Локомотив класса DeRoI (Toshiba)
Выбранный класс DeRoI государственной железной дороги (デロイ) Корейская государственная железная дорога класса Чонгиха (전기하) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Фото застройщика ДеРоИ-1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс Toshiba DeRoI ) представлял собой ( японский : デロイ группу из девяти коробчатого типа электровозов с рекуперативным торможением (тип EL14AR). [ 1 ] ) и возможностью многоблочного управления, произведенного компанией Toshiba в 1943–1944 годах. [ 2 ] Они были очень похожи на , построенные Mitsubishi локомотивы класса DeRoI , и DeRoNi, локомотивы класса построенные Hitachi . Они были построены для Выбранной правительственной железной дороги ( Сентэцу ), а после раздела Кореи были унаследованы Корейской государственной железной дорогой Северной Кореи , где они были известны как класс Чонгиха ( корейский : 전기하 , «Электрический 1»). [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Первой электрифицированной железной дорогой в Корее была узкоколейная трамвайная линия длиной 29,7 км (18,5 миль) и длиной 1067 мм (42,0 дюйма) в Сеуле, идущая от Содэмун до Чхоннян-ни через Чхонно и Тондэмун , которая была открыта 18 апреля 1898 года компанией Hanseong Electric Company. . Фактически это была первая железная дорога любого типа в Корее, предшествовавшая железной дороге Кёнгин длиной 33,2 км (20,6 миль) от Норянджина до Джемульпо , которая открылась 18 сентября 1899 года. Первой электрифицированной магистральной железной дорогой стандартной колеи в Корее была частная компания Geumgangsan Electric. Железная дорога , которая 1 августа 1924 года открыла линию длиной 28,8 км (17,9 миль) от Чорвона до Кымхва электрифицирован напряжением 1500 В постоянного тока. Позже линия была продлена от Чорвона до Нэгымгана ; Расширение длиной 116,6 км (72,5 миль) было открыто 1 июля 1931 года. [ 4 ]
Генерал -губернаторство Кореи начало работу над национальной политикой в области электроэнергетики в ноябре 1926 года, а итоговый план был завершен в декабре 1931 года. Глава 4 «Использование электричества на транспорте в Корее» касалась электрификации корейских железных дорог. В 1937 году план электрификации Бокге — Госан участка линии Кёнвон , участка Чечхон — Пунгги линии Кёнгён и линии Кёнсон — Инчхон Кённин был представлен императорскому сейму, который утвердил его в 1940 году. [ 4 ] Sentetsu опубликовал требование о электровозе в 1938 году, начав в том же году переговоры с Mitsubishi относительно реализации плана электрификации. Частью цели Железнодорожного бюро в плане электрификации было установить новый мировой рекорд скорости, и для этого требовался современный локомотив. Проект повлек за собой множество новинок в Японии, в том числе первое использование электрификации на 3000 В и, что характерно для локомотива класса DeRoI , первое использование рекуперативных тормозов. [ 5 ] [ 4 ] Получившаяся конструкция была очень похожа на EF12 класс Японских национальных железных дорог .
Когда в 1943 году началась электрификация железнодорожных линий в Корее, Сентэцу заказал двадцать локомотивов класса DeRoI грузоподъемностью 135 тонн — шестнадцать у Toshiba. [ 6 ] и четыре от Mitsubishi. [ 5 ] Исходное название класса, デロイ ( DeRoI ), происходит из системы классификации электровозов Sentetsu: DeRoI = De , для «электрического» (от 電気, denki ), Ro , для обозначения шести приводных осей (от японского roku , 6), и I (от японского ichi , 1), обозначающие первый класс электровоза с шестью ведущими осями. [ 7 ]
, построенный Hitachi Хотя в целом он очень похож по внешнему виду на класс DeRoNi , построенные Mitsubishi , и версии класса DeRoI , существовал ряд особенностей, которые отличали класс DeRoI , построенный Toshiba, от других. Это: неравномерное расстояние между боковыми окнами; характерная форма вентилятора; и своеобразное расположение перил палубы. [ 8 ]
Хотя основная работа по проектированию этого типа была проведена компанией Mitsubishi, первые локомотивы типа DeRoI, поставленные Sentetsu, были построены Toshiba; первые четыре были построены Киша Сейзо с использованием электрических компонентов Toshiba. [ 9 ] DeRoI-1 прибыл в Пусан в декабре 1943 года, где его собрали на заводе Сентэцу в Пусане, а затем отправили в Кёнсон, где он был представлен публике. Поскольку ни одна из запланированных электрификаций линий Сентэцу еще не была завершена, первые испытания были проведены на станции Чхорвон в рамках электрификации 1500 В электрической железной дороги Кымгансан. [ 4 ] Шестнадцать единиц, заказанных у Toshiba, предназначались для использования на линии Кьёнвон ; однако к концу войны на Тихом океане было поставлено только пять - номера с 1 по 3 были построены в 1943 году (июнь, август и декабрь соответственно), номера 4 и 5 - в 1944 году (январь и октябрь. [ 10 ]
Хотя электрификация линии Кёнгён должна была быть предпринята первой, именно на участке Бокге-Госан линии Кёнвон первая электрификация была фактически завершена в 1944 году. После того, как были проведены испытания ртутного выпрямительного трансформатора мощностью 2000 кВт, 13 февраля первые тестовые поезда были отправлены 27 и 28 марта. 1 апреля 1944 года работа коммерческих поездов на участке Бокге-Госан была переведена с паровой на электрическую тягу. [ 4 ]
На момент раздела Кореи после окончания войны на Тихом океане из пяти локомотивов класса DeRoI , построенных Toshiba , четыре находились на севере и один - на юге, в Сеуле для ремонта. [ 6 ] После раздела Генеральный штаб союзников (штаб) в Токио заказал поставку DeRoI производства Mitsubishi и семи локомотивов класса DeRoI в Корею в качестве репараций трех локомотивов класса производства Toshiba; все они были доставлены на юг. [ 11 ] DeRoI 6 был завершен в ноябре 1944 года и доставлен в порт Кобе, Япония, для доставки, но впоследствии был возвращен на завод; это стал первый из десяти новых локомотивов, которые были доставлены в Корею в марте 1946 года. Номера с 7 по 9 были построены и поставлены в 1947 году (январь, июнь и сентябрь соответственно), а последние три, номера с 10 по 12, были завершены. в 1949 году; однако после начала Корейской войны и разрушения (неполной) электрификации на юге эти три агрегата были списаны в Японии и так и не были доставлены. [ 10 ] Из локомотивов, поставленных после раздела, все, кроме одного, в конечном итоге были захвачены северокорейской армией и отправлены на Север; восьмой агрегат находился на хранении в Пусане и был списан в 1958 году, так и не использовавшись. Таким образом, из 16 реально построенных единиц 15 оказались на Севере. [ 6 ]
Компания Toshiba планировала построить несколько DeRoI локомотивов класса для Советского Союза в качестве военных репараций, но из-за эскалации холодной войны после 1949 года они так и не были построены. [ 10 ]
Поскольку Корейская война привела к разрушению электрификации железнодорожных линий Северной Кореи, они простаивали до 1956 года. В том же году они были реклассифицированы в класс Чонгиха ( 전기하 ) и получили номера от 전기하1 до 전기하9 и были отремонтированы на паровозе. магазины в Янгдоке для использования на Янгдоке- Чонсон Участок линии Пьёнгра , который был электрифицирован в 1956 году в качестве первого этапа планов электрификации Северной Кореи. [ 12 ]
Первоначально окрашенные в коричневый цвет, они были перекрашены в 1958–59 годах в светло-голубой цвет поверх темно-зеленого, чтобы соответствовать схеме, которая стала стандартной с появлением 1-го класса Красного Флага . электровозов [ 7 ] [ 3 ] В какой-то момент оригинальные пантографы были заменены пантографами того типа, который используется на локомотивах 1-го класса Красного Флага. [ 13 ]
По состоянию на 2011 год по крайней мере один, Chŏngiha 3, все еще работает и базируется в Ковоне . [ 13 ] Это подразделение осматривал Ким Ир Сен. [ 13 ] и поэтому он сохраняется в первозданном состоянии как «исторический памятник Революции».
Строительство
[ редактировать ]Оригинал | Послевоенный | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Владелец | Число | Строитель | Год | Работает нет. | Владелец | Число | Примечания |
CGR | Дерой 1 | Киша Сейзо | 1943.6 | 2681 | КСР | Электрический заряд 1 | |
CGR | Дерой 2 | Киша Сейзо | 1943.8 | 2682 | КСР | Электрический заряд 2 | |
CGR | Дерой 3 | Киша Сейзо | 1943.12 | 2683 | КСР | Чонха 3 | Все еще находится в эксплуатации как исторический локомотив. |
CGR | Дерой 4 | Киша Сейзо | 1944.1 | 2684 | КСР | Чонха 4 | |
CGR | Дерой 5 | Тошиба | 1944.10 | КСР | Электрический 5 | ||
CGR | Дерой 6 | Тошиба | 1944.11 | КНР | Деро 1-6 | Поставлен в 1947 году. В плену во время Корейской войны → KSR 전기하6 | |
КНР | Деро 1-7 | Тошиба | 1947.1 | - | - | В плену во время Корейской войны KSR → KSR Чон Ки-ха 7 | |
КНР | Деро 1-8 | Тошиба | 1947.6 | - | - | На хранении в Пусане, списан в 1958 г. | |
КНР | Деро 1-9 | Тошиба | 1947.9 | - | - | В плену во время Корейской войны KSR → KSR Чон Ки-ха 9 | |
КНР | Деро 1-10 | Тошиба | 1949 | - | - | Не доставлено, списано в Японии. | |
КНР | Деро 1-11 | Тошиба | 1949 | - | - | Не доставлено, списано в Японии. | |
КНР | Деро 1-12 | Тошиба | 1949 | - | - | Не доставлено, списано в Японии. |
Галерея
[ редактировать ]-
Электровоз Чонгиха-3 Корейской государственной железной дороги.
-
Ремонт электрики классов DeRoI и DeRoNi в Янгдоке в 1956 году.
-
Чонгиха 5 на церемонии, посвященной завершению электрификации участка Яндок – Синчанг линии Пхеньвон в 1948 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Найди Деруа! (Часть 50) Заявление на получение разрешения на экспорт Дероя в Советский Союз (Часть 1)». Гомбро ! (Дневник Гона Цурезуре) (на японском языке, 23 февраля 2014 г.).
- ^ «Найди Дероя! (Часть 2)» .Гомбро ! (Дневник Цурезуре Гона) (на японском языке, 21 октября 2011 г.).
- ^ Jump up to: а б Хаято, Кокубу, Железная дорога сёгуна (Сёгун-сама но Тэцудо), ISBN 978-4-10-303731-6
- ^ Jump up to: а б с д и Бён, Сон У (1999). 100-летие подвижного состава Корейских железных дорог [ Столетие подвижного состава Корейских железных дорог ] (на корейском языке). Сеул: Корейская техническая корпорация подвижного состава.
- ^ Jump up to: а б «Конструкции электромобилей инженера Mitsubishi Electric Шиничи Мацуды во время и после войны» . « Железная дорога Тошикадзу Китаямы сейчас и тогда » (на японском языке).
- ^ Jump up to: а б с «Найди Дероя! (Часть 4) Заказанное количество и фактическое количество производства» . Gonbro ! (Дневник Цурезуре Гона) (на японском языке, 8 ноября 2011 г.).
- ^ Jump up to: а б «Ищите Дероя! (Часть 31) Дерой после войны (1964)» .Гомбро ! (Дневник Цурезуре Гона) (на японском языке, 8 июля 2012 г.).
- ^ «Найди Дероя! (Часть 21) Оставшиеся в Северной Корее Deloys сделаны Toshiba .Gonbro ! (Дневник Цурезуре Гона) (на японском языке, 6 января 2012 г.).
- ^ Ямада, Кейтаро (1972). История производства ( паровозов Kisha Kaisha на японском языке: Нагоя).
- ^ Jump up to: а б с «В поисках Дероя! (Часть 51) Заявка на получение лицензии на экспорт Дероя в Советский Союз (Часть 2)». Гомбро ! (Дневник Цурезуре Гона) (на японском языке, 18 марта 2014 г.).
- ^ "Найди Дероя! (Часть 15) Путешествие после битвы с Дероем 3" .Gonbro ! (Дневник Цурезуре Гона) (на японском языке, 11 декабря 2011 г.).
- ^ «Найди Дероя! (Часть 22) Материалы Дероя Северной Кореи 2 (Коцу Симбун, 1956)» . Gonbro ! (Дневник Гона Цурезуре) (на японском языке, 12 января 2012 г.).
- ^ Jump up to: а б с «Найди Дероя! (Часть 20) Материалы Дероя Северной Кореи 1» . Gonbro ! (Дневник Гона Цурезуре) 27 декабря 2011 г.