Северо-Китайская транспортная компания
![]() | |
![]() Автобус Северо-Китайской транспортной компании (TaHa (タハ)54, Dodge ) автобус, построенный | |
Родное имя | Северо-Китайская транспортная компания, ООО |
---|---|
Романизированное имя | Японская Хепберн : Кахоку Коцу кабусики гайша Китайская пиньинь : Хуабэй Цзяотун Чжуши Хуишэ |
Тип компании | Частный КК |
Промышленность | Железная дорога , Транспорт |
Основан | 1938 |
Несуществующий | 1945 |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | восточно-центральный Китай |
Услуги | Железнодорожный транспорт, Автобусный транспорт |
Общий капитал | 50 миллионов иен |
Количество сотрудников | 110,000 |
Родитель | Южно-Маньчжурская железная дорога |
Северо Китайская транспортная компания (North China Transportation Company) — правительства Китайской . японской транспортная Республики компания на территории коллаборационистского Временного - во оккупации время
История
[ редактировать ]После того, как Япония оккупировала большую часть северного Китая во время китайско-японской войны , она создала марионеточное правительство, известное как Временное правительство Китайской Республики. В 1938 году Временное правительство национализировало различные железнодорожные и автобусные компании, находящиеся в его юрисдикции, после чего Южно-Маньчжурская железная дорога создала дочернюю компанию под названием «Северо-Китайская транспортная компания» для управления железными дорогами и автобусным сообщением на территории Временного правительства. штаб-квартира которого находилась в Пекине На пике своего развития в NCTC, , работало 110 000 человек, из которых 70% были китайцами. Компания была ликвидирована в 1945 году после поражения Японии в войне на Тихом океане , а железные дороги перешли в собственность Китайской железной дороги .
Среди железнодорожных компаний, которые были национализированы, были:
- Бейнинская железная дорога - ранее известная как Пекинско-Мукденская железная дорога; Пекин- Шаньхайгуань только участок ; участок Шаньхайгуань- Фэнтянь был передан Национальной железной дороге Маньчжоу-Го в 1933 году;
- Цзяоцзиская железная дорога ;
- Цзинханьская железная дорога ;
- Железная дорога Цзинсуй — Пекин- Гуйсуй (Хух-Хото) , ныне часть железной дороги Пекин-Баотоу ;
- Лунхайская железная дорога ;
- Железная дорога Тонгпу - изначально узкоколейная, но вскоре преобразованная в стандартную колею;
- Железная дорога Чжэнтай - первоначально узкоколейная, позже преобразованная в стандартную колею и став линией Шитай.
Маршруты
[ редактировать ]- Линия Бошань (линия Бошань) Чжандянь - Бошань (Чжандянь~Бошань)
- Магистральная линия Цзяоцзи Циндао - Цзинань ( Циндао ~ Цзинань )
- Магистральная линия Цзинбао (магистральная линия Пекин-Баотоу) Пекин- Баотоу (Пекин-Баотоу)[1]
- Магистральная линия Пекин - Губэйкоу Цзингу
- Магистральная линия Цзинхань (Пекин-Ханькоу) Пекин - Ханькоу (Пекин~Ханькоу)
- Линия Цзиншань (京山线) Пекин- Шаньхайгуань (Пекин~Шаньхайгуань)
- Магистральная линия Цзиньпу (магистральная линия Цзиньпу) Тяньцзинь - Сюйчжоу (Тяньцзинь ~ Сюйчжоу)
- Магистральная линия Лунхай Ляньюнь - Кайфэн ( Ляньюнь ~ Кайфэн)
- Магистральная линия Шимен (магистральная линия Шимен) Шимен – Дексиан (Шимэнь~Дексиан)
- Магистральная линия Шитай (магистральная линия Шитай) Шимэнь- Тайюань (Шимэнь~Тайюань)
- Магистральная линия Тунпу (магистральная линия Тунпу) Датун — Пучжоу (Датун~Пучжоу)
Подвижной состав
[ редактировать ]
Локомотивы Северо-Китайской транспортной компании использовали ту же систему классификации, которая использовалась на Южно-Маньчжурской железной дороге в период с 1938 по 1945 год.
Локомотивы
[ редактировать ]Стандартный калибр
[ редактировать ]Сорт | Числа | Первоначальный владелец | Оригинал класс и номера |
Колесо обр. |
Строитель | Общий в классе |
Год постройки | Изображение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Амени Амени |
1501−1506~ | Бейнинг Железнодорожный | Класс 40: 41−46~ | 4-4-0 | Болдуин | >6 | 1879 | ![]() |
[ 1 ] |
Дабса Дабуса |
1501−1504 | Цзинсуйская железная дорога | ? | 2-6-42-6-4Т | Болдуин | 4 | 1906 | ![]() |
[ 2 ] |
Дабуси Дабуси |
1501−1504~ | Цзинсуйская железная дорога | Класс 20: 21−24~ | 2-6-4 СТ | Дубс и компания | >4 | 1892 | ![]() |
[ 3 ] |
Декаса Декаса |
1501−1507 | Лунхайская железная дорога | Класс 600: 601−607 | 2-10-0 | Шахеко , Киша Сейзо | 7 | 1937 | ![]() |
[ 4 ] |
Этоса Атмосферный |
1501− | Цзяоцзи железная дорога | ? | 0-8-0 | Япония | [ 5 ] | |||
Этоши Этоши |
1501− | Цзяоцзи железная дорога | 0-8-0 | Хеншель | ? | 1905 | ![]() |
[ 6 ] | |
мед Вот этот |
1501−1508~ | Цзяоцзи железная дорога | Класс 10: 11−18~ | 0-6-20-6-2Т | Борсиг | >8 | 1900 | ![]() |
Локомотив Форни . [ 7 ] |
Хонени Хонни |
1501−1507~ | Бейнинг Железнодорожный | Класс 47: 47−53~ | 0-6-20-6-2Т | Болдуин | >7 | 1897 | ![]() |
Локомотив Форни . [ 8 ] |
малайский Мара |
1501−1504 | Цзинсуйская железная дорога | 20 класс: 21−24 | 0-6-6-0 | Северо-британский | 4 | 1908 | [ 9 ] | |
Малени Мэри |
1501−1504 | Цзинсуйская железная дорога | 70 класс: 71−74 | 2-4-4-2 | Болдуин | 4 | 1911 | ![]() |
[ 10 ] |
Мареса Маршировать |
1501−1507 | Цзинсуйская железная дорога | Класс 90: 91−97 | 2-8-8-2 | АЛКо | 7 | 1914 | ![]() |
Перегретый. [ 11 ] |
Мареси Марс |
1501−1507 | Цзинсуйская железная дорога | Класс 200: 201−207 | 2-8-8-2 | АЛКо | 7 | 1921 | ![]() |
Крупнейшие паровозы, экспортированные из США ; используется на склоне Бадалин . [ 12 ] [ 13 ] |
Микай Хороший |
1501−1520 | Маньчжоу-Го Национальный | Микана 16718−16736, 16739 | 2-8-2 | Киша Сейзо, Ниппон Шарё , Хитачи , Кавасаки , Сифанг | 270 | 1938 | ![]() |
«Новая национальная большая Мика». Первые 20 переведены с Национальной железной дороги Маньчжоу-Го. [ 14 ] |
1521−1769 | новинка для NCTC | -- | 1939−1945 | «Новая национальная большая Мика». Новинка для NCTC. | |||||
Микало Смотреть |
1501−1505 | Маньчжоу-Го Национальный | Микало 640–644 | 2-8-2 | Киша Сейзо и другие | 120 | 1938−1944 | ![]() |
Первые пять переведены из Национального Маньчжоу-Го в 1938 году. [ 14 ] |
1506−1620 | новинка для NCTC | -- | 72 из 115 новых для NCTC были построены Кися Сэйдзо в 1938–1939 и 1943–1944 годах. | ||||||
Микана Возможности |
1501−1524 | Цзинфэнская железная дорога | 201−224 | 2-8-2 | Северо-Британский, Таншаньский арсенал | 21+ | 1913−1924 | ![]() |
Построен компанией North British, собран в Таншане. [ 9 ] |
1541−1590 | Цзиньпу железная дорога | МК ххх | 2-8-2 | АЛКо | 50 | 1918−1920, 19хх | ![]() |
[ нужна ссылка ] | |
1601−1646 | Цзинсуйская железная дорога | Класс 300: 301−346. | 2-8-2 | АЛКо | 46 | 1922 | [ нужна ссылка ] | ||
1651−1654~ | Цзяоцзи железная дорога | Класс 600: 601−604. | 2-8-2 | Хадсвелл Кларк , Шахеку | >4 | 1931 | ![]() |
[ нужна ссылка ] | |
Микаха Мика |
1501−1545 | новинка для NCTC | -- | 2-8-2 | Повреждать | 45 | 1939 | ![]() |
[ 15 ] |
Могай С надеждой |
1501−1508 | Бейнинг Железнодорожный | 140 класс: 141−148 | 2-8-2 | Северная Британия/Таншань | 8 | 1903−1908 | [ 9 ] | |
1511−1532 | 150 класс: 151−172 | 22 | 1914−1916 | [ 9 ] | |||||
Могани Вау |
1501−1512 | Бейнинг Железнодорожный | 60 класс: 61−72 | 2-6-0 | Болдуин | 12 | 1897−1899 | ![]() |
[ 16 ] |
1521−1526 | Цзинханьская железная дорога | ? | Роджерс | 6 | 1900−1903 | [ 9 ] | |||
Могаса Дарить |
1501−1533 | Бейнинг Железнодорожный | Класс 90: 91−123 | 2-6-0 | Дубс/Северная Британия/Таншань | 33 | 1900–1903 | ![]() |
[ 9 ] [ 17 ] |
Могаши Могаши |
1501−1510 | Цзинсуйская железная дорога | 10 класс: 10−19 | 2-8-2 | Северная Британия/Таншань | 10 | 1908−1909 | ![]() |
Построен компанией North British, собран в Таншане. [ 9 ] |
1511−1538 | Цзиньпу железная дорога | ? | Болдуин | 28 | 1909 | ![]() |
[ 9 ] | ||
1541−1552 | ? | Северная Британия/Таншань | 12 | 1910 | [ 9 ] | ||||
1561−1564 | Бейнинг Железнодорожный | ? | Северная Британия/Таншань | 4 | 1919−1920 | [ 9 ] | |||
1571−1581 | Класс 230: 231−241. | Северная Британия/Таншань | 11 | 1923−1928 | [ 9 ] | ||||
Могако Могако |
1501−1537 | Цзинханьская железная дорога | ? | 2-6-0 | Файвс-Лилль | 37 | 1902−1905 | ![]() |
[ 18 ] |
1541−1543 | Класс 1400: 1400−1402. | Сен-Леонард | 3 | 1905 | ![]() |
[ 19 ] | |||
Могаро Усталость |
1501−1503~ | Цзинханьская железная дорога | Класс 100: 101−103~ | 2-6-0 | Файвс-Лилль | >3 | 1901 | ![]() |
[ 20 ] |
Могана Могана |
1501−1506 | Цзиньпу железная дорога | ? | 2-6-0 | Ханомаг | 6 | 1910−1911 | [ 21 ] | |
1511−1524 | 30 класс: 30−43 | Гумбольдт | 14 | 1911? | ![]() |
[ 21 ] | |||
Могаха Пожалуйста |
1501−1515 | Лунхайская железная дорога | ? | 2-6-0 | Вулкан (Великобритания) | 15 | 1916−1919 | [ 9 ] [ 22 ] | |
Могаку Могаку |
1501−15xx | Цзинхайская железная дорога | Класс 90: 91-х | 2-6-0 | Болдуин | ? | 1901 | ||
Мога_ С надеждой_ |
1501−1502 | Даоцинская железная дорога | ? | 2-6-0 | АЛКо | 2 | 1913, 1918 | [ 9 ] | |
Пасии Паши |
1501−1520 | Цзинсуйская железная дорога | ? | 4-6-2 | АЛКо | 20 | 192x | [ 9 ] | |
1521−1530 | Бейнинг Железнодорожный | 180 класс: 180−189 | Болдуин | 10 | 1920−1925 | [ 23 ] | |||
1531−1538 | Цзяоцзи железная дорога | Класс 400: 400−408 | АЛКо | 8 | 1921 | [ 23 ] | |||
1539−1540 | Класс 400: 409−410 | Киша Сейзо | 2 | 1922 | ![]() |
[ 23 ] | |||
Пасиса Затем |
1501–1520 | новинка для NCTC | -- | 4-6-2 | Хитачи | 20 | 1938 | «Новые национальные малые паши» (新国小パシ). | |
1521–1550 | Киша Сейзо | 30 | 1939−1940 | ![]() |
«Новые национальные малые паши» (新国小パシ). | ||||
пасиро Паширо |
1501−1512 | МИСТЕР | Пасиро566–569, 571–578 | 4-6-2 | Кавасаки, Ниппон Шарё, Хитачи | 12 | 1937 | Перегретые экспресс-пассажирские локомотивы. Первые 12 человек переведены из Маньчжоу-Го. | |
1513−1589 | новинка для NCTC | -- | Кавасаки | 57 | 1941–1944 | ![]() | |||
пасина Пашмина |
1501−1512 | Цзиньпу железная дорога | ? | 4-6-2 | АЛКо | 12 | 1921 | [ 9 ] | |
1521−1528 | 410 класс: 410−417 | Северо-британский | 8 | 1933 | [ 23 ] | ||||
Плеко Пуреко |
1501−1510 | Бейнинг Железнодорожный | ? | 2-6-22-6-2Т | Северо-британский | 10 | 1887 | [ 9 ] | |
1511−1516 | ? | 2-6-2 | 6 | 1914 | [ 9 ] | ||||
1521−1522 | Цзинсуйская железная дорога | ? | 2-6-2СТ | 2 | 1908 | [ 9 ] | |||
Преро Пулеро |
15хх | Бейнинг Железнодорожный | 20 класс: 20−24 | 2-6-2Т | Северная Британия/Таншань | 17 | 1921−1925 | [ 9 ] | |
15хх | Бейнинг Железнодорожный | Класс 25: 25−хх | 2-6-2 | ? | 1923−1927 | ![]() |
[ 9 ] [ 24 ] | ||
15хх | Класс 150: 150−154~ | 2-6-2 | Болдуин | ? | 1914 | [ 9 ] | |||
15хх вкл. 1529 | ? | 2-6-2Т | Северная Британия/Таншань | ? | 1891−1896 | ![]() |
[ 9 ] | ||
Прерна Чистый |
15хх | Цзинсуйская железная дорога | ? | 2-6-2 | Болдуин | ? | 1921 | [ 9 ] | |
15хх | ? | ? | 1909 | [ 9 ] [ 25 ] | |||||
Плеха Чистый |
1501−15xx | Цзинсуйская железная дорога | ? | 2-6-2 | Болдуин | ? | 1911 | [ 9 ] | |
Плек Пуреку |
1501−1540 | Цзинханьская железная дорога | ? | 2-6-2 | Франко-бельгийский | 40 | 1920−1923 | ![]() |
[ 9 ] [ 26 ] |
1541−1555 | 20 класс: 20−34 | Повреждать | 15 | 1936 | ![]() |
[ 9 ] [ 27 ] | |||
1561−1570 | Класс 350: 350−359 | Пять | 10 | 1920−1922 | [ 9 ] | ||||
Пречи Пуречи |
1501−1505 | Лунхайская железная дорога | 50 класс: 51−55 | 2-6-2Т | Тюбиз | 5 | 1914 | ![]() |
[ 9 ] [ 28 ] |
?? (Шей) | 1501−1506 | Цзинсуйская железная дорога | 25 класс: 25−30 | 2+2+2 | Пять | 6 | 1909−1912 | 3-х грузовой (класс С) локомотив Шей . [ 9 ] | |
Сатай Сатай |
1501−1506 | Маньчжоу-Го Национальный | двойное ХХХ | 2-10-22-10-2Т | Повреждать | 6 | 1929−1930 | ![]() |
Первоначально класс ССВ Ь 4001-4007, широкая колея; преобразован в стандартную колею компанией MNR и передан в NCTC. [ 9 ] [ 29 ] |
1507 | Кавасаки | 1 | 1930 | ||||||
сатани Сатана |
1501−1510 | Цзиньпу железная дорога | ? | 2-10-2 | Крупп | 10 | 1935 | ![]() |
Аналогичен DRG Class 45 . [ 30 ] |
Сатаса Сатаса |
1501 | Лунхайская железная дорога | ? | 2-10-2 | Тюбиз | 1 | 1937 | ![]() |
[ 31 ] |
Шикако Шикако |
1501−15xx | Цзинханьская железная дорога | Класс 60: 60-хх | 0-6-0Т | Кокерилл | ? | 1901 | ![]() |
[ 9 ] [ 32 ] |
Солини Извини |
1501−1508 | Лунхайская железная дорога | ? | 2-8-0 | Тюбиз | 8 | 1925 | ![]() |
[ 9 ] [ 33 ] |
1511−15xx | ? | Сакми | ? | 1935−1936 | ![]() |
[ 34 ] | |||
Соричи Сориши |
1501−1518 | Хунинг Рай | ? | 2-8-0 | ? | 18 | 1919 (в Китай) |
![]() |
18 ROD 2-8-0, купленная компанией Huning Railway в 1919 году. [ 9 ] |
1519−1521 | Шэньхайская железная дорога | ? | Северо-британский | 3 | 1926 (в Китай) |
3 ROD 2-8-0, купленные Шэньхайской железной дорогой в 1926 году. [ 9 ] | |||
1522−1537 | Бейнинг Железнодорожный | ? | Болдуин | 16 | 1920 | [ 9 ] | |||
Сорико Землеройка |
1501−1650 | JGR | различный | 2-8-0 | Кавасаки, Киша Сейзо, JGR Ogura Works | 150 | 1938−1939 (в Китай) |
![]() |
Локомотивы JGR класса 9600 переоборудованы на стандартную колею и доставлены в NCTC. [ 35 ] |
Солина Сорин |
1501−1510 | Цзинханьская железная дорога | ? | 2-8-0 | АЛКо | 10 | 1917 | [ 9 ] | |
Техони Техони |
1501−1506 | Цзяоцзи железная дорога | 70 класс: 70−75 | 4-6-0 | Вулкан Штеттин | 6 | 1910−1911 | [ 36 ] | |
1507−1523 | ? | 17 | 1901−1905 | ![]() | |||||
1524−1535 | Цзиньпу железная дорога | ? | Боярышник Лесли | 12 | 1910 | [ 9 ] | |||
Техоса Вперед, продолжать |
1501−1510~ | Бейнинг Железнодорожный | Класс 110: 110−119~ | 4-6-0 | Северная Британия/Таншань | >10 | 1910−1919 | ![]() |
Перестроен с использованием пароперегревателей в конце 1930-х годов. [ 9 ] [ 37 ] |
Техоси Техоши |
1501−1505 | Цзяоцзи железная дорога | Класс 300: 301−305 | 4-6-0 | Шварцкопф | 5 | 1913 | ![]() |
[ 38 ] |
Техоко Эффективный |
1501−1511~ | ? | ? | 4-6-0 | Хеншель, Ханомаг | >11 | 1910−1913 | ![]() |
[ 39 ] |
Техоро Ускориться |
1501−1510 | Цзинханьская железная дорога | ? | 4-6-0 | Тюбиз? | 10 | 1913−1914 | [ 40 ] | |
Техона Прикоснись к этому |
1501−1532 | Цзинханьская железная дорога | Класс 200: 201−232. | 4-6-0 | Франция | 32 | 1904−1907 | ![]() |
[ 41 ] |
1541−1550 | Лунхайская железная дорога | ? | 10 | 1909 | [ 9 ] |
Узкая колея
[ редактировать ]Сорт | Числа | Первоначальный владелец | Оригинал класс и номера |
Колесо обр. |
Строитель | Общий в классе |
Год постройки | Изображение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Большая А ДекаА |
1501−1550~ | Тонгпу железная дорога | Класс 300: 300−349 | 2-10-0 | Хеншель | ~50 | 1937 | ![]() |
1000 мм. [ 42 ] |
Большая Б ДекаБ |
1501−1550~ | Тонгпу железная дорога | Класс 350: 350−399~ | 2-10-0 | Киша Сэйзо , Hitachi | ~50 | 1936 | ![]() |
1000 мм. [ 43 ] |
Отточить А Вот этот |
1501−1530 | Чжэнтайская железная дорога | Класс 100: 100−129 | 0-6-4 Т | Файвс-Лилль | ? | 1906 | ![]() |
1000 мм. Локомотив Форни . [ 9 ] |
Мога А Мога |
1501−15xx | Тонгпу железная дорога | Класс 100: 100−1xx | 2-6-0 | АЛКо | <10 | 1908 | [ 9 ] | |
Мога Б МогаБ |
1501−1503~ | Тонгпу железная дорога | Класс 110: 110−112~ | 2-6-0 | Хеншель | >3 | 1934−1935 | ![]() |
1067 мм. [ 44 ] |
Мога С МогаС |
1501−15xx | Японские государственные железные дороги | Класс 8620: 78625, другие? | 2-6-0 | Кавасаки (78625) |
? | 1924 (78625) |
![]() |
1067 мм. [ 9 ] JGR Class 8620 поставлялся подержанным после 1938 года. |
Pre-A ЧистыйА |
1501−1560 | Японские государственные железные дороги | Класс С12: 101-102 103-105 106 107-109 110-113 114-135 136-138 139-143 144-147 148-154 155-156 157-160 |
2-6-22-6-2Т | Ниппон Шарё Мицубиси Кавасаки Киша Сейзо Хитачи Кавасаки Хитачи Ниппон Шарё Кавасаки Киша Сейзо Ниппон Шарё Киша Сейзо |
60 | 1935-1937 | ![]() |
1067 мм. JGR Class C12 преобразован в 1000 мм и отправлен в NCTC. [ 9 ] |
Pre B ЧистыйБ |
1501−1502 | ? | ? | 2-6-2 | Кавасаки | 2 | 1923, 1927 | [ 9 ] | |
олень Подожди |
1501−1505~ | Тонгпу железная дорога | ЛКК10 | 0-6-0 Т | Барклай | 1? | 1913 | ![]() |
1067 мм. [ 45 ] |
ЛКК20 | Вулканский металлургический завод (Великобритания) | 1? | 1910 | 762 мм. | |||||
5-х | Япония | >1 | 1921 | [ 9 ] | |||||
Чжэнтайская железная дорога | Класс 10: 11~ | Франция | >1 | 1905 | ![]() |
[ 46 ] | |||
Сани А СориА |
1501−1526 | Японская правительственная железная дорога | Класс 9050: ? | 2-8-0 | различный | 26 | 1937−1938 (обновлено) |
![]() |
1067 мм. JGR Class C12 преобразован в 1000 мм и отправлен в NCTC. |
Услуги
[ редактировать ]

Северо-Китайская транспортная компания управляла рядом поездов дальнего следования как внутри Китая, так и совместно с Южно-Маньчжурской железной дорогой и Избранной правительственной железной дорогой . «Тайрику» («Континентальный») и «Коа», Известные поезда включают ограниченные экспрессы курсирующие между Пекином и Пусаном , Корея . «Тайрику» вступил в строй в 1938 году, совершив в 1940 году путь из Пусана в Пекин за 37,5 часов; поезд был снят с производства в 1944 году. Смотровой вагон, использовавшийся в этом поезде, хранится в Пекинском железнодорожном музее . «Коа» был введен в эксплуатацию в 1939 году, в 1940 году он совершил тот же рейс за 39,5 часов, но к 1945 году поездка заняла 49 часов. Производство «Kōa» было прекращено после поражения Японии в войне на Тихом океане.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Наш вокзал (АМ2)
- ^ Наш вокзал (DB3)
- ^ Наш железнодорожный вокзал (DB4)
- ^ Наш вокзал (ДК3)
- ^ Наш вокзал (ET3)
- ^ Наш вокзал (ET4)
- ^ Наш вокзал (FN1)
- ^ Наш вокзал (FN2)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в Модель паровоза марки Wanguo
- ^ Наш вокзал (ML2)
- ^ Наш вокзал (ML3)
- ^ Наш вокзал (ML4)
- ^ «Хроники китайских железнодорожных паровозов (1865–2000)» Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 г. Проверено 15 сентября 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б Кокубу, Хаято (январь 2007 г. Железная дорога сёгуна [ сама но Тэцудо ] (на японском языке, стр. 107). Сёгун - 978-4-10-303731-6 .
- ^ Паровоз JF13
- ^ Наш вокзал (МГ2)
- ^ Наш вокзал (МГ3)
- ^ Наш вокзал (МГ5)
- ^ "VFL.Ru это, фотохостинг без регистрации, и быстрый хостинг изображений" .
- ^ Наш вокзал (МГ6)
- ^ Jump up to: а б Наш вокзал (МГ7)
- ^ Паровоз № 35 типа МГ.
- ^ Jump up to: а б с д Паровоз Победы
- ^ Наш вокзал (PL12)
- ^ Оценка билета на платформу — Билет на платформу «Зодиак» на паровозе.
- ^ Наш вокзал (PL9)
- ^ Наш вокзал (PL9-2)
- ^ Наш вокзал (PL10)
- ^ [История - Škoda Transportation as]
- ^ Наш вокзал (ST2)
- ^ Наш вокзал (ST3)
- ^ Наш вокзал (XK5)
- ^ Наш вокзал (КД2)
- ^ Наш вокзал (КД2-2)
- ^ Столетняя коллекция китайских паровозов, Издательство Китайской железной дороги, июль 2001 г., ISBN 7-113-04148-5 (на китайском языке)
- ^ Наш вокзал (TH2)
- ^ Наш вокзал (TH3)
- ^ Наш вокзал (TH4)
- ^ Наш вокзал (TH5)
- ^ Наша железнодорожная станция (TH6)
- ^ Наш вокзал (TH7)
- ^ Наш вокзал (ДК51)
- ^ Наш вокзал (ДК51-2)
- ^ Наш вокзал (МГ51)
- ^ Наука о паровозах (LCK10)
- ^ Наш вокзал (XK9)