Ограниченный экспресс
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ограниченный экспресс — это разновидность экспресса и экспресс-автобуса . Это относится к экспресс-службе, которая останавливается на ограниченном количестве остановок по сравнению с другими экспресс-службами на тех же или аналогичных маршрутах.
Япония
[ редактировать ]Термин «ограниченный экспресс» является распространенным переводом японского составного существительного токубэцу кюко ( 特別急行 ) ; горит. ' специальный экспресс ' ; часто сокращается до токкю ( 特急 ) , хотя некоторые операторы переводят это слово по-другому.
Существует два типа ограниченных экспрессов: междугородние и пригородные . В экспрессах первого типа обычно используются вагоны дальнего следования, оборудованные лучше, чем другие обычные экспрессы, включая зарезервированные места, вагоны-рестораны, тележки с едой и напитками, а также «зеленые вагоны» (вагоны первого класса). Последний тип ограниченного экспресса обычно не взимает никакой дополнительной платы, но места обычно предоставляются в порядке очереди, поскольку в этом типе поездов используются вагоны пригородных поездов. Оба типа поездов движутся быстрее и останавливаются на меньшем количестве станций.
До 1972 года Хикари на Токайдо Синкансэн официально назывался тётоккю ( 超特急 ) , то есть «за пределами ограниченного экспресса» или «суперэкспресс», и стоил дороже, чем Кодама , ограниченный экспресс на той же линии. В настоящее время все услуги Синкансэна официально ограничены экспресс-доставкой, но на английском языке их обычно называют «суперэкспресс».
В таблице ниже приведены данные об ограниченном экспрессе на основных японских железных дорогах ( JR Group , Toei и 16 крупных частных железных дорогах минус одна крупная частная железная дорога, которая не обслуживает ограниченный экспресс, токийское метро ).
железная дорога | Тип поезда | Доплата | Картина (пример) | Примечание | |
---|---|---|---|---|---|
Английский | японский | ||||
ДжейР Групп | Лимитед Экспресс | Токкю Цукин Токкю (только JR West) | Да | ||
Тоэй | Аэропорт Лимитед Экспресс | Эапото Кайтоку | Нет | Эти услуги работают на линии Toei Asakusa . Только Airport Limited Express делает ограниченное количество остановок на линии Toei Asakusa, в то время как другие останавливаются на каждой станции, но указывают сквозное сообщение либо с линиями Keisei, либо с Keikyu. | |
Лимитед Экспресс | Отправитель , Кайсоку Токкю , Токкю | ||||
Аксесс Экспресс | Акусесу Токкю | ||||
Пригородный экспресс | Цукин Токкю | ||||
Тобу железная дорога | Лимитед Экспресс | Токкю | Да | Ограниченные экспресс-услуги без дополнительной платы на линии Тобу Тодзё были прекращены 13 июня 2008 года. | |
Сейбу железная дорога | Лимитед Экспресс | Токкю | Да | ||
Электрическая железная дорога Кэйсэй | Лимитед Экспресс | Кайсоку Токкю, Токкю | Нет | Услуги ограниченного экспресса Skyliner , Morningliner , Eveningliner и Cityliner относятся к более высокому классу, чем обычные ограниченные экспрессы, и за них взимается дополнительная плата. | |
Аксесс Экспресс | Акусесу Токкю | ||||
Пригородный экспресс | Цукин Токкю | ||||
Кейо Корпорация | Специальный экспресс | Токкю | Нет | Keio Liner имеет класс выше специального экспресса и является платным. | |
Электрическая железная дорога Одакю | Лимитед Экспресс | Токкю | Да | Некоторые ограниченные экспресс-услуги Romancecar работают в сети токийского метрополитена (одного из двух операторов 16 крупнейших частных железных дорог, которые вообще не предлагают ограниченные экспресс-услуги). | |
Корпорация Токю | Лимитед Экспресс | Токкю | Нет | курсируют поезда S-Train от железной дороги Сейбу , которые относятся к классу выше, чем ограниченные экспресс-услуги Токю и за которые взимается плата На линии Токю Тойоко . | |
Коммутер Лимитед Экспресс (также называемый пригородным экспрессом) | Цукин Токкю | ||||
Кейкю Корпорация | Лимитед Экспресс | Отправитель , Токкю | Нет | Услуги Keikyu Wing и Morning Wing относятся к классу выше, чем услуги ограниченной экспресс-доставки, и за них взимается дополнительная плата. | |
Аэропорт Лимитед Экспресс | Эапото Кайтоку | ||||
Сагами железная дорога | Лимитед Экспресс | Токкю | Нет | ||
Нагойская железная дорога | μSKY | Мю-Сукай | Да | Поезда состоят только из вагонов первого класса (платных). | |
Рапид Лимитед Экспресс | Кайсоку Токкю | Некоторые поезда | Некоторые поезда состоят только из обычных вагонов. | ||
Лимитед Экспресс | Токкю | ||||
Кинтэцу железная дорога | Лимитед Экспресс | Токкю | Да | ||
Нанкайская электрическая железная дорога | Лимитед Экспресс | Токкю | Некоторые поезда | Услуги Rapi:t , Koya , Rinkan и Senboku Liner включают только плацкартные вагоны (за дополнительную плату). | |
Кейханская электрическая железная дорога | Лимитед Экспресс | Токкю , Кайсоку Токкю | Нет | С августа 2017 года один автомобиль первого класса (так называемый автомобиль премиум-класса ) присутствует на всех услугах Limited Express. | |
Лайнер | Лайнер | Да | |||
Ханкю Корпорация | Лимитед Экспресс | Токкю | Нет | ||
Коммутер Лимитед Экспресс | Цукин Токкю | ||||
Рапид Лимитед Экспресс | Кайсоку Токкю | ||||
Рапид Лимитед Экспресс А | Кайсоку Токкю А | ||||
Хансинская электрическая железная дорога | Лимитед Экспресс | Токкю , Тёкуцу Токкю , Кукан Токкю , | Нет | ||
Ниси-Ниппонская железная дорога | Лимитед Экспресс | Токкю | Нет |
Австралия
[ редактировать ]В Австралии, особенно в Мельбурне , пригородные поезда часто пропускают небольшие станции в часы пик , в первую очередь с целью более эффективной доставки пассажиров на пересадочные станции или станции с более высоким патронажем . Однако ограниченное количество экспрессов пропускает лишь небольшое количество станций, в то время как экспрессы - это те, которые курсируют без остановок на большом участке линии, вопреки определению Японии. В Брисбене и Сиднее услуги с ограниченным количеством остановок формируются пригородными поездами, которые курсируют в виде ограниченных остановок или экспресс-услуг от центра города до окраин пригородной зоны, а затем в качестве всех остановок в междугородной зоне (пример такой схемы экспресс-доставки). можно увидеть на линии Золотого Берега ).
Новая Зеландия
[ редактировать ]В эпоху паровых провинциальных экспрессов на маршрутах с интенсивным движением было обычным явлением ограниченные экспресс-услуги. Night Limited был главным экспрессом на главной магистральной железной дороге Северного острова между Оклендом и Веллингтоном с 1924 по 1971 год; в пиковые сезоны к нему добавлялась компания Daylight Limited . Следом за Night Limited шел более медленный безымянный экспресс, который останавливался на большем количестве станций и обеспечивал более низкий уровень комфорта.
применялась другая схема На Главной южной линии . Экспресс South Island Limited курсировал три дня в неделю из Крайстчерча через Данидин в Инверкаргилл , а остальные четыре дня работал более медленный регулярный экспресс. Как регулярные, так и ограниченные экспрессы были дополнены дополнительными услугами между промежуточными пунктами назначения, такими как вечерний вагон NZR между Крайстчерчем и Данидином, которым управлял 88-местный поезд или Vulcan Class Railmotors.
Ограниченные экспрессы были редкостью за пределами основных магистральных маршрутов, а регулярные провинциальные экспрессы обычно дополнялись еще более медленными смешанными поездами . Однако, когда в 1930 году расписание Rotorua Express было ускорено и его вагоны были модернизированы, он был переименован в Rotorua Limited . Из-за Великой депрессии и роста уровня владения автомобилями он не достиг запланированного уровня успеха, поэтому в 1937 году он вернулся к статусу и модели обслуживания обычного экспресса.
После закрытия компаний Night Limited и South Island Limited в 1971 году термин «лимитированный экспресс» вышел из употребления в Новой Зеландии и не применялся ни к каким последующим поездам. Однако с 1971 по 1979 год Silver Star выполняла роль ограниченного экспресса, поскольку он работал по более быстрому графику, чем дополнительный, более медленный рейс, известный с 1975 года как Northerner .
По состоянию на 13 марта 2017 г. [update]Компания Auckland Transport ввела ограниченное количество экспресс-услуг на линии Onehunga Line . Эти службы работают до 19:30 в будние дни, минуя станции Парнелл, Ремуэра и Гринлейн. [1]
Филиппины
[ редактировать ]Существовали поезда Манильской железнодорожной компании и Филиппинских национальных железных дорог , которые назывались «Ограниченный экспресс» или просто «Ограниченный», а также специальные и экспресс -поезда, которые, тем не менее, останавливались на меньшем количестве станций. [2] Первые такие услуги были введены в 1950-х годах, а пик пришелся на 1970-е годы. В отличие от обычных экспрессов , они останавливаются только на крупных станциях двух междугородних основных линий Лусона . Им был предоставлен высший приоритет, выделенный подвижной состав, высочайший уровень комфорта и удобств. [3]
На Северной главной линии были Ilocos Special и Amianan Night Express , которые курсировали с 1973 по 1984 год, на тот момент это были самые быстрые рейсы в PNR и останавливались на меньшем количестве станций по сравнению с Dagupan Express . Между тем, второй Bicol Express , открытый в 1954 году, останавливался только на 8 из 66 станций линии между станцией Тутубан в центре Манилы и станцией Легаспи в Албае . [4] Другие примеры на Южной главной линии включают Пеньяфрансия Экспресс , [3] Isarog /Manila Limited , [5] и Mayon Limited , все они прекратили свое существование к 2013 году, когда все междугородние железные дороги были прекращены в пользу строительства новой линии.
Есть планы возродить движение «ограниченных экспрессов». Пригородная железная дорога Север-Юг и новая Южная магистральная линия в рамках проекта South Long Haul будут предоставлять услуги «ограниченного экспресса». Оба ограниченных экспресса будут курсировать по путям стандартной колеи и использовать специальный подвижной состав, способный развивать скорость до 160 километров в час (99 миль в час) или по высокоскоростным железным дорогам . [6] [7] На пригородной железной дороге Север-Юг (NSCR) экспресс из аэропорта соединит международный аэропорт Кларк со станцией Алабанг в Мунтинлупе , минуя все остальные станции в Центральном Лусоне и останавливаясь только на четырех других станциях в метро Манилы . Для сравнения, услуги «Пригородного экспресса» на NSCR будут обслуживать больше станций, но будут использовать те же электропоезда, что и обычные пригородные перевозки.
К югу от NSCR флагманская служба Bicol Express компании PNR South Long Haul изначально предлагалась как ограниченная экспресс-служба в 2018 году. [8] Однако в новом отчете о базовом проектировании, опубликованном в июне 2021 года, услуги были разделены на две группы: локальные и экспресс-услуги. С тех пор новая услуга Bicol Express была переведена в категорию регулярных экспресс-поездов . [9]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Некоторые из самых элитных поездов в Соединенных Штатах в двадцатом веке назывались «ограниченными» - это название обычно украшало ночные поезда, делавшие очень мало остановок. (Однако самый быстрый поезд между Нью-Йорком и Вашингтоном, округ Колумбия , дневной поезд, в эпоху Пенсильванской железной дороги назывался « Конгрессионал Лимитед Экспресс» , и у него было мало остановок, как и у поезда «Лимитедс» на большие расстояния.)
Некоторые ограничения Америки включают:
- Чикаго , Милуоки и Сент-Пола железной дороги Pioneer Limited - один из первых и старейших именных поездов в стране.
- New York Central Railroad компании компания 20th Century Limited и ее преемница Amtrak , компания Lake Shore Limited.
- Пенсильванской железной дороги (а позже и Amtrak) компания Broadway Limited
- New Haven 's (а позже и Amtrak) Merchants Limited
- Балтимора и Огайо железной дороги National Limited
- компании Rock Island Rail Road и Southern Pacific Railroad компании Golden State Limited
- Санта -Фе железной дороги Суперначальник
- Union Pacific Railroad принадлежащий Город Лос-Анджелес,
- Южно-Тихоокеанской железной дороги Sunset Limited
- компании B and O Railroad Capitol Limited
С 23 сентября 1978 года по 15 апреля 1990 года метро Нью-Йорка управляло ограниченным экспресс-сервисом метро с премиальными тарифами от Манхэттена до аэропорта Кеннеди , который назывался JFK Express . Служба метрополитена делала экспресс-остановки на станциях метро в Манхэттене и на одной станции метро в Бруклине , прежде чем отправиться без остановок в аэропорт Ховард-Бич-Джон Кеннеди , где был обеспечен трансфер на бесплатные автобусы-шаттлы до аэропорта. JFK Express оказался неудачным из-за низкого пассажиропотока, отчасти потому, что эта услуга фактически не обслуживала ни одного терминала авиакомпании.
На некоторых пригородных железных дорогах экспрессы курсируют с ограниченными остановками. Железная дорога Лонг-Айленда обслуживает несколько поездов в час пик , которые курсируют на расстояние 50 миль между центральным городским вокзалом и первой остановкой экспресс-маршрута, например, на линии Ронконкома . [10] Железная дорога Метро -Норт обслуживает несколько поездов в час пик, которые курсируют на 29 миль между центром города и первой остановкой своего маршрута на линиях Гудзона и линии Нью-Хейвен .
Из-за широкой доступности услуг Northeast Regional и Acela Express , большинство поездов Amtrak среднего и дальнего следования, курсирующих по Северо-восточному коридору, останавливаются только для высадки пассажиров со станции Вашингтон-Юнион (или, в некоторых случаях, со станции Александрия-Юнион ) на север. и принимать пассажиров со станции Ньюарк-Пенн на юг.
Южная Корея
[ редактировать ]Термин «Ограниченный экспресс» на корейском языке — 특급 (特急, Teukgeup ). Ограниченные экспрессы останавливаются на меньшем количестве станций, чем обычные экспрессы (급행, 急行, Geuphaeng ).
железная дорога | Тип поезда | Доплата | Картина (пример) | Линия | Раздел | |
---|---|---|---|---|---|---|
Английский | корейский | |||||
Кораил | Лимитед Экспресс | Выражать ( Обнимать ) | Нет | Сеульское метро, линия 1 ( линия Кёнгин ) | Ёнсан ~ Тонгинчхон | |
ITX-Чхончун | ITX-Молодежь ( ITX-Чеонгчун ) | Да | Линия Кёнчхун | Ёнсан ~ Чхунчхон | ||
Сеульское метро | Лимитед Экспресс | выражать ( Кыпхенг ) | Нет | Сеульское метро, линия 9 | Международный аэропорт Кимпхо ~ Медицинский центр VHS |
Индонезия
[ редактировать ]Поезд Sriwijaya (или также известный как поезд Sriwijaya Limited Express (Limex), что означает поезд Sriwijaya Limited Express (Patas)) — это пассажирский поезд, которым управляет компания PT Kereta Api Indonesia для обслуживания линии Палембанг Кертапати-Танджунгкаранг и наоборот. .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Расписание поездов Окленда на 17 марта» . Большой Окленд . 26 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 28 января 2022 года . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ «Северная линия Манилы» . Когда были станции: Азия . 13 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 г. . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «ПНР Никко Экспресс» . Блог экспресс-путешествий (на японском языке). Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «1954 08:14 Новое расписание движения поездов MRR» . Манильские хроники . 14 августа 1954 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 11 марта 2020 г. - через Flickr .
- ^ «Расписание поездов 0108 1991» . Фликр . 17 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2021 г. . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Министерство транспорта Республики Филиппины (31 октября 2018 г.). «ТЭО ПРОЕКТА СЕВЕРНО-ЮЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ДОРОГИ – ЮЖНАЯ ЛИНИЯ (ПРОМЬЮТНАЯ) (ПРЕКТ РАСШИРЕНИЯ ПРИГОРОДНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ДОРОГИ СЕВЕР-ЮГ) В РЕСПУБЛИКЕ ФИЛИППИНЫ» (PDF) . jica.go.jp. Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Гарсия, Леандре. «ПНР» . ТопГир Филиппины . Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Тендерная документация: Проект дальнемагистральных перевозок PNR South» (PDF) . Министерство транспорта (Филиппины) . 2018. Архивировано (PDF) из оригинала 28 августа 2021 года . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Отчет о базовом проекте. Консультации по управлению проектом Южного дальнемагистрального проекта Филиппинских национальных железных дорог (Проект Северо-Южной железной дороги) (Пакет 1, от Банлика до Дараги с депо Сан-Пабло) (Отчет). Том. 1. Китайская корпорация проектирования железных дорог. 30 июня 2021 г.
- ^ Расписание линии LIRR Ronkonkoma, 12 ноября 2018 г. http://web.mta.info/lirr/Timetable/Branch/RonkonkomaBranch.pdf. Архивировано 11 апреля 2021 г. в Wayback Machine.