Романкар
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( декабрь 2018 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2010 г. ) |
Romancecar ограниченные ( ロマンスカー , Romansukā ) — название электрической железной дороги Одакю , предоставляющей экспресс- услуги роскошных туристических услуг к юго-западу от Токио, на горные курорты, такие как Хаконэ и Готемба ( гора Фудзи ), и на такие пляжи, как Одавара и Эносима . Когда в 1957 году началось движение поезда SE серии 3000 , оно побило мировой рекорд скорости (145 км/ч или 90 миль в час) для узкоколейного поезда. Этот рекорд дал толчок к разработке первого Синкансена серии 0 . 28 сентября 2007 года отмечалось 50-летие мирового рекорда скорости на узкоколейной колеи, установленного Romancecar. [1] Некоторые из последних разработок включают рекуперативное торможение .
Происхождение имени
[ редактировать ]Название происходит от романтических сидений — двухместных сидений без отдельных подлокотников, когда одноместные сиденья были нормой. Некоторые автомобили Romancecars оснащены стандартными сиденьями с подлокотниками. Другие железнодорожные компании также использовали «романтические вагоны» или «романтические сиденья» ( по-японски «двухместный диван») для своих пассажирских вагонов специального назначения, но Одакю владеет торговой маркой термина «Романтический вагон».
Услуга
[ редактировать ]Одакю в настоящее время предоставляет следующие услуги Romancecar :
- Хаконэ и Супер Хаконэ Службы между Синдзюку и Хаконэ-Юмото (на линии Хаконэ Тодзан , конечная станция для посещения Хаконэ ) гор и источников
- Метро Хаконэ между Хаконэ-Юмото и Кита-сенджу (на северо-востоке Токио) (прямое сообщение с линией токийского метро Тиёда от Ёёги-Уэхара )
- Эносима Служба между Синдзюку и Катасэ-Эносима (в Фудзисаве, Канагава )
- Метро Эносима между Катасэ-Эносима и Кита-сендзю (прямое сообщение с линией токийского метро Тиёда от Ёёги-Уэхара )
- Сообщение на горе Фудзи между Синдзюку и Готембой на центральной линии JR Готемба.
- сагами Служба между Синдзюку и Одаварой (в Одаваре, Канагава )
- Morning Way Поезда отправляются из Одавары , Катасэ-Эносима в Синдзюку до 9:30 утра.
- Поезда метро Morning Way , следующие из Хон-Ацуги в Кита-сенджу (линия токийского метро Тиёда)
- Home Way Поезда отправляются из Синдзюку в Хаконэ-Юмото , Катасэ-Эносима после 18:00.
- Поезда метро Home Way отправляются из Кита-сенджу (линия токийского метро Тиёда) в Хон-Ацуги.
Они классифицируются как токкю ( ограниченный экспресс услуги бенто ), требующие ограниченного количества билетов на экспресс и бронирования мест. В поезде можно заказать еду .
Эволюция поездов
[ редактировать ]- Odakyu серии 3000 SE : эти новаторские скоростные поезда были представлены в 1957 году и широко использовались до 1968 года; один использовался до 1991 года. Они установили мировой рекорд скорости на узкоколейных путях 145 км/ч (90 миль в час) и послужили источником вдохновения для создания первого в мире высокоскоростного поезда Синкансэн в сентябре 1957 года на скорости . Позже они получили награду Японии за дизайн «Голубая лента». Поезда из 8 вагонов вмещали 354 человека.
- Odakyu серии 3100 NSE : более высокая, модернизированная версия серии 3000, использовалась с 1963 по 1999 год. Серия 3100 была самым длинным романским автомобилем в обычном эксплуатации и придавала ей свой характерный внешний вид. Дизайн железной дороги Нагои вагона-панорамы был основан на серии 3100. Поезд из 11 вагонов вмещал 464 человека и имел максимальную расчетную скорость 170 км/ч (106 миль в час).
- Серия Odakyu 7000 LSE : введена в эксплуатацию в 1980 году, имеет обзор спереди на 180 градусов. Он рассчитан на 464 человека в 11 вагонах, что соответствует серии 3100. Его производила компания Kawasaki Heavy Industries . Два оставшихся комплекта были выведены из регулярного обслуживания 10 июля 2018 г., и планируется, что они будут работать сезонно до конца финансового года.
- Серия Odakyu 10000 HiSE : представленная в 1988 году, как и ее предшественница, серия LSE 7000, эти два типа очень тесно связаны и когда-то были высшим классом обслуживания романтических автомобилей , но с сиденьями большего размера, чем у 7000. Как и LSE и VSE, кабина машиниста приподнята, так что пассажиры в передней части поезда имеют беспрепятственный обзор на 180 градусов. Эти поезда используются для обслуживания Хаконе , курсируя по тому же маршруту, что и VSE, но останавливаясь чаще; Поездка в Хаконе занимает около 90 минут. Бортпроводники готовы предложить еду и напитки, кроме вечера. Два оставшихся набора были отозваны 16 марта 2012 г.
- RSE серии Odakyu 20000 : эти поезда, представленные в 1992 году и снятые с производства в 2012 году, в основном использовались для рейсов Асагири в Готембу , где они чередовались с очень похожими поездами серии JR Central 371 . Это были единственные поезда Одакю с местами первого класса в «полукупе» на верхней палубе двух двухуровневых вагонов в центре каждого поезда. Это был первый в серии, который отказался от традиционного винно-красного цвета и стал нежно-голубым.
- Odakyu серии 30000 EXE : представленные в 1996 году, в настоящее время они обслуживают большинство Romancecar служб . Большинство из них оснащены торговыми автоматами на борту, а на некоторых также есть бортпроводники. Они квадратные, цвета металлической бронзы. С 2016 финансового года наборы прошли программу ремонта; отремонтированные наборы имеют торговую марку EXEα (Excellent Express Alpha). [2]
- Серия Odakyu 50000 VSE : представленная в 2005 году белая модель VSE отличалась приподнятым над кабиной отделением водителя, как и в HiSE. Поезда VSE в основном использовались для обслуживания поездов Super Hakone , и в них были бортпроводники, которые приносили еду, напитки и покупки на борт каждого пассажира во время 80-минутного рейса до Хаконе. Также было два автомобиля с кафе, что привело к репутации VSE как «движущегося кафе» ( 走る喫茶室 ) . Места рассчитаны на 358 человек. [3] [4] Оба комплекта были выведены из регулярной эксплуатации 11 марта 2022 года. [5] и были полностью выведены из эксплуатации 10 декабря 2023 года. [6]
- Odakyu серии 60000 MSE : первый автомобиль Romancecar , который будет использоваться на линии токийского метро Chiyoda . Вступил в строй в марте 2008 года.
- Серия Odakyu 70000 GSE : новейшая модель Romancecar с приподнятой кабиной водителя, аналогичной HiSE и VSE. Введен в эксплуатацию в марте 2018 года. [7]
- Поезда Romancecar серий 3000, 3100 и 7000, слева направо, в традиционных цветах.
- Автомобиль HiSE Romancecar серии 10000
- 20000 серия РГБ
- 30000 серия EXE
- 50000 series VSE
- 60000 серия МСЭ
- серия 70000 GSE
В популярной культуре
[ редактировать ]- Открой меня! , финал серии Ultra Q , представляет собой летающий самолет серии Odakyu 3100 под названием « Поезд в различных измерениях» . Он отправляется со своими пассажирами в карманное измерение, место, где те, кто находится внутри, могут быть свободны от невзгод и борьбы повседневной жизни, но по возвращении те, кто находится на борту, навсегда остаются безумными и не могут вернуться.
- Романсу (Сердце туда и обратно) , японский фильм 2015 года о проводнике поезда, который работает на поезде Romancecar между Синдзюку и Хаконе.
- В т.ч. 21 манги «Дзюдзюцу Кайсен» , личная техника персонажа Кинджи Хагари «Ситецу Джунай Реша» включает несколько названий станций с линии Одакю Одавара .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Появляется лимитированный экспресс Romancecar 50-летней давности (на японском языке). Асахи. 3 октября 2007 года . Проверено 30 ноября 2007 г.
- ^ Обновление «Limited Express Romance Car EXE (Тип 30000)» ~EXE превратится в «EXEα»~ [Romancecar серии EXE 30000 будет отремонтирован и станет EXEα] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Электрическая железная дорога Одакю. 20 октября 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2016 г. . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Полное руководство Odakyu RomanceCar», журнал Tetsudō Daiya Jōhō , том 36, № 277. Япония: Коцу Симбун, май 2007 г., стр. 10–13.
- ^ ООО Эксп. Романтический автомобиль | Электрическая железная дорога Одакю. Архивировано 23 мая 2008 года в Wayback Machine.
- ^ «Регулярная эксплуатация романтических автомобилей Odakyu 50000 серии «ВСЕ» закончилась» . Japan Railfan Magazine Online (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 12 марта 2022 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2022 г. Проверено 16 марта. , 2022 .
- ^ Миямото, Ясухиро (11 декабря 2023 г.). Романтический автомобиль типа Одакю 50000 «ВСЕ» совершил последний рейс [Романтический автомобиль Одакю 50000 типа «ВСЕ» совершает последний пробег]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Архивировано из оригинала 10 декабря 2023 года . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Электрическая железная дорога Одакю представит новый романтический вагон серии 70000 с боковыми окнами высотой 1 метр и смотровой комнатой [Электрическая железная дорога Одакю представит новый романский вагон серии 70000 с боковыми окнами высотой 1 м и смотровым салоном]. tetsudo-shimbun.com (на японском языке). Япония: Тэцудо Симбун. 20 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 20 октября 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ямасита, Казуюки (июнь 1996 г.). «История романтического автомобиля Одакю», журнал Japan Railfan , том 36, № 422. Япония: Koyusha Co., Ltd., стр. 30–46.