Токийское метро, линия Тиёда
Токийское метро, линия Тиёда | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Другое имя (а) | С | |
Родное имя | Токийское метро, линия Тиёда | |
Владелец | Токийское метро | |
Номер строки | 9 | |
Местный | Токио | |
Условия |
| |
Станции | 20 | |
Цвет на карте | Зеленый (#00BB85) | |
Услуга | ||
Тип | тяжелого железнодорожного транспорта Скоростной транспорт | |
Система | Токийское метро | |
Оператор(ы) | Токийское метро | |
Депо(а) | Аясэ, Ёёги | |
Подвижной состав | Токийское метро 16000 серии Токийское метро серии 05 (для ветки Кита-Аясэ) Одакю 4000 серия Одакю 60000 серия MSE Серия JR East E233-2000 | |
Ежедневное количество пассажиров | 1,447,730 (2017) [1] | |
История | ||
Открыто | 20 декабря 1969 г | |
Технический | ||
Длина линии | 24,0 км (14,9 миль) | |
Количество дорожек | Двухпутный | |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | |
Минимальный радиус | 160,2 м (526 футов) (основная линия) 143,8 м (472 фута) (ответвление) | |
Электрификация | 1500 В постоянного тока ( ВЛ ) | |
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль в час) ( Аясэ - Ёёги-Уэхара) 60 км/ч (37 миль/ч) ( акселератор -акселератор) | |
Сигнализация | Сигнализация кабины , Закрытый блок | |
Система защиты поездов | Новый КС-АТЦ , АТО | |
Максимальный наклон | 3.5% | |
|
Линия Токийского метрополитена Тиёда ( 東京メトロ千代田線 , Tōkyō Metoro Chiyoda-sen ) — линия метро, принадлежащая и управляемая Токийским метрополитеном в Токио , Япония. В среднем по линии ежедневно перевозится 1 447 730 пассажиров (2017 г.), что является вторым по величине в сети токийского метро после линии Тодзай (1 642 378). [1]
Линия была названа в честь района Тиёда , под которым она проходит. На картах, схемах и вывесках линия обозначается зеленым цветом, а ее станциям присваиваются номера с помощью буквы «С».
Обзор
[ редактировать ]Линия длиной 24,0 км (14,91 миль) обслуживает Адачи , , Аракава , Бункё , Тиёда Минато районы и Сибуя , а также небольшой участок туннеля в Тайто без станции. Ее официальное название, которое используется редко, — Линия 9 Тиёда ( 9号線千代田線 , кюго сен Тиёда-сен ) . Линия Тиёда была построена как объезд старой линии Хибия , причем обе линии следовали по одинаковому маршруту и имели прямые пересадки на трех станциях. Поезда с обоих концов выходят на другие железнодорожные линии. Более половины из них — это поезда, идущие на северо-восток за Аясэ на Восточно-Японской железнодорожной компании (JR East) линию Джобан до Ториде . Остальные идут на юго-запад за Ёёги-Уэхара на линию Одакю-Одавара до Исехары .
Услуги в филиале Кита-Аясэ включают в себя сочетание трансфера до Аясэ и сквозных рейсов до Ёёги-Уэхары. [2]
Линия Тиёда имеет прямые развязки со всеми другими линиями токийского метро и Тоэй, за исключением линии Тоэй Оэдо . Однако станция Юсима расположена относительно близко к станции Уэно-окатимати на линии Оэдо и не отмечена как официальная пересадочная станция между линиями.
По данным Токийского городского бюро транспорта , по состоянию на июнь 2009 года линия Тиёда была второй по загруженности линией метро в Токио: на пике ее загруженность составляла 181%. [а] пропускная способность между Мачия и Ниси-Ниппори . станциями [3] В 2016 году заторы составили 178%. [4] В обоих 2021 финансовых годах [5] и 2022 год [6] уровень заторов снизился до 139% из-за пандемии COVID-19 .
Основные данные
[ редактировать ]- Расстояние: 24,0 км (14,91 миль)
- Двойное отслеживание: вся линия
- Железнодорожная сигнализация : Новая КС - УВД
Метро Morning Way, метро Homeway и метро Хаконе
[ редактировать ]Metro Morning Way и Metro Homeway — это пригородные поезда с полностью зарезервированными местами, курсирующие между Хон Ацуги на Одакю линии Одавара и Кита-Сенджу на линии Тиёда с использованием поездов MSE Romancecar серии 60000 . Эти услуги требуют бронирования места, а также оплаты сбора за ограниченный экспресс . Билеты можно приобрести онлайн, в автоматах по продаже билетов или в кассах на станциях Одакю. [7] [8] Передвижение в пределах линии Тиёда запрещено. [9]
По состоянию на июль 2024 года в будние дни есть 2 маршрута метро Morning Way до Кита-Сенджу, прибывающие в 07:53 и 09:40, а также 5 рейсов метро Homeway, отправляющихся из Отемачи каждый час с 17:30 до 21:30, из которых только 18. :30 Отправление из Кита-Сенджу начинается в 18:14. [8] ходит одно сообщение метро Morning Way , прибытие в 09:46. По выходным и праздникам до Кита-Сенджу [7] [9] и 2 станции метро Homeway, отправляющиеся из Кита-Сенджу в 19:35 и 20:35. [8] [9]
Метро Хаконэ — аналогичная служба, работающая в противопиковом направлении между Кита-Сенджу и Хаконэ-Юмото на линии Хаконэ Тодзан для обслуживания посетителей Хаконе , время в пути около 2 часов. В будние дни осуществляется по одному рейсу в каждом направлении: отправление из Кита-Сенджу в 09:47 и возвращение в Кита-Сенджу в 16:46. В выходные и праздничные дни осуществляется по 3 рейса в каждом направлении: отправление из Кита-Сенджу в 08:33, 10:37 и 15:22, возвращение в Кита-Сенджу в 12:47, 18:21 и 19:53. [9]
Список станций
[ редактировать ]- Все станции расположены в Токио.
- Остановочные шаблоны:
- Пригородные полуэкспрессы, местные поезда, полуэкспрессы и экспрессы останавливаются на каждой станции.
- Ограниченные экспресс-службы метро Odakyu Romancecar Metro Morning Way и Metro Homeway останавливаются на станциях, отмеченных «可», и не останавливаются на станциях, отмеченных «|».
Станция | японский | Расстояние (км) | Ограниченный Выражать | Трансферы | Расположение | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Между станции | Из С-01 | ||||||
↑ Сквозные перевозки в/из Исехары по линии Одакю Одавара ; ограниченный экспресс Metro Morning Way/Metro Home Way в/из Хон-Ацуги по линии Одакю Одавара; ограниченный экспресс метро Хаконе в/из Хаконэ-Юмото по линии ОХ Хаконе Тодзан ; ограниченный экспресс метро Эносима до Катасэ-Эносима по линии OE Одакю Эносима ↑ | |||||||
С 01 | Ёёги-Уэхара | Ёёги Уэхара [* 1] | - | 0.0 | ※ [* 2] | Линия заказа Одакю | Сибуя |
С 02 | Ёёги-коэн | Парк Ёёги | 1.0 | 1.0 | | | Линия Одакю Одавара ( Ёёги-Хатиман ) | |
С 03 | Мэйдзи-дзингумаэ (Харадзюку) | Мэйдзи Дзингумаэ | 1.2 | 2.2 | | |
| |
С 04 | Омотэсандо | Омотэсандо | 0.9 | 3.1 | ● | Минато | |
С 05 | Ногизака | Ногизака | 1.4 | 4.5 | | | ||
С 06 | Акасака | Акасака | 1.1 | 5.6 | | | ||
С 07 | Коккай-гиджидо-маэ | Перед зданием Национального парламента | 0.8 | 6.4 | | |
| Йод |
С 08 | Проверка прибыли | Касумигасеки | 0.8 | 7.2 | ● |
| |
С 09 | Хибия | Хибия | 0.8 | 8.0 | | |
| |
С 10 | Нидзюбасимаэ | Перед Нидзюбаши | 0.7 | 8.7 | | | ||
С 11 | Отемачи | Отемачи | 0.7 | 9.4 | ● |
| |
С 12 | Шин-очаномидзу | Шин-Очаномидзу | 1.3 | 10.7 | | |
| |
С 13 | Юшима | Юшима | 1.2 | 11.9 | | | Бункё | |
С 14 | Незу | Незу | 1.2 | 13.1 | | | ||
С 15 | лекарство | Сендаги | 1.0 | 14.1 | | | ||
С 16 | Ниши-Ниппори | Ниши Ниппори | 0.9 | 15.0 | | |
| Аракава |
С 17 | Мачия | Мачия | 1.7 | 16.7 | | |
| |
С 18 | Кита-Сенджу | Китасенджу [* 3] [* 4] | 2.6 | 19.3 | ● |
| Адачи |
С 19 | Катализатор | Аясэ [* 3] | 2.6 | 21.9 | |||
↓ Сквозные перевозки в/из Касивы , Абико и Ториде по линии JL Joban (местная) ↓ | |||||||
С 20 | Кита-Аясэ | Кита Аясэ | 2.1 | 24.0 | Адачи |
- ^ Ёёги-Уэхара используется как электрической железной дорогой Одакю, так и токийским метрополитеном; Станцией управляет электрическая железная дорога Одакю.
- ^ Ограниченное количество экспресс-служб останавливается в Ёёги-Уэхара для смены водителей и кондукторов, но пассажиры не могут садиться или выходить на этой станции.
- ^ Jump up to: а б Кита-сенджу и Аясэ используются как JR East, так и Tokyo Metro; Токийский метрополитен управляет обеими станциями.
- ^ Между станцией Кита-сендзю и станцией Аясэ на линии Тиёда используется система тарифов JR East (местная линия Джобан).
Подвижной состав
[ редактировать ]По состоянию на 1 января 2019 г. [update]На линии используются следующие типы поездов, все они курсируют по десять вагонов, если не указано иное. [10]
Токийское метро
[ редактировать ]- Серия 16000 (x37) (с ноября 2010 г.) [11]
- серии 05 (х4) (с апреля 2014 г. используются на ветке Кита-Аясэ) 3-вагонные поезда [12]
- Набор из 10 автомобилей серии 16000, сентябрь 2011 г.
- Комплект из 3 автомобилей серии 05, март 2014 г.
Одакю
[ редактировать ]- 4000 серия (с сентября 2007 г.) [13]
- MSE серии 60000 (с весны 2008 г. используется в Metro Morning Way, Metro Homeway и Metro Hakone ) службах [14]
- Серия Odakyu 4000, действие которой происходит в апреле 2016 года.
- серии Odakyu 60000 Электропоезд MSE Romancecar на линии метро Хаконе в апреле 2012 года.
Джей Ар Восток
[ редактировать ]- Серия Е233-2000 (x19) (с лета 2009 г.)
- Линия Дзёбан / линия токийского метро Тиёда серии E233-2000, действие которой происходит в апреле 2019 года.
Бывший подвижной состав
[ редактировать ]- 6000 серия (x35) (с 1971 по ноябрь 2018 г.)
- Серия JNR 103-1000 (x16) (с 1971 по апрель 1986 г.)
- Серия JR East 203 (x17) (с 27 августа 1982 г. по 26 сентября 2011 г.) [15]
- Серия JR East 209-1000 (x2) (с 1999 г. по 13 октября 2018 г.)
- Серия JNR 207–900 (x1) (с 1986 по декабрь 2009 г.)
- 3-вагонные поезда серии 5000 (x2) (с 1969 по 2014 год, позже использовались на ветках)
- 3-вагонный поезд серии 6000 (x1) (прототип серии, построенный с 1968 по 2014 год, использовался на ветке)
- 06 серия (x1) (с 1993 г. по январь 2015 г.) [16]
- 07 серия (x1) (сентябрь 2008 г. - декабрь 2008 г.)
- Серия Одакю 1000 (1988–2010)
- Серия Одакю 9000 (1978–1990)
- Серия 5000 (алюминиевый прототип)
- Серия Tokyo Metro 6000, действие которой происходит в декабре 2014 года.
- Серия 07, действие которой происходит в декабре 2008 года.
- Серия Odakyu 9000, действие которой происходит в октябре 1977 года.
История
[ редактировать ]Линия Тиёда была первоначально предложена в 1962 году как линия от Сэтагая в Токио до Мацудо, Тиба ; первоначальное название было «Линия 8». В 1964 году план был немного изменен, и теперь сквозное сообщение будет предлагаться на линии Джобан к северу от Токио, а номер был изменен на «Линия 9».
Линия 9 была спроектирована для прохождения через населенные пункты в Тиёде , а также предназначалась для разгрузки загруженных линий Гиндза и Хибия , которые следуют примерно по аналогичному маршруту через центр Токио.
Первый участок был открыт 20 декабря 1969 года между Кита-Сенджу и Отемачи . Линия была почти завершена к 10 октября 1972 года, когда она достигла Ёёги-Коэн , хотя участок длиной 1 км (0,62 мили) до Ёёги-Уэхара не был завершен до 31 марта 1978 года.
Ветка на Кита-Аясэ была открыта 20 декабря 1979 года. Эта ветка в основном служит для соединения с депо Аясэ, но также обслуживает станцию Кита-Аясэ, построенную в этом районе. Между Аясэ и Кита-Аясэ курсировало три автомобиля.
Линия Тиёда была одной из линий, подвергшихся атаке зарином на Ауме 20 марта 1995 года.
15 мая 2006 года были введены вагоны только для женщин в утренних поездах от Ториде на линии Джобан до Ёёги-Уэхара .
18 марта 2008 года линия Тиёда стала первой линией метро в Японии, по которой ходят поезда с плацкартными местами, когда услуги Odakyu Romancecar ограниченные экспресс- начали курсировать между Кита-Сенджу и Хаконэ-Юмото (на линии Хаконэ Тодзан ) и Каракидой (на линии Хаконэ-Тодзан). линия Одакю Тама ). Поезда также ходят из/в Син-Киба по путям, соединяющимся с линией Юракучо .
16 марта 2019 года поезда из 10 вагонов начали курсировать на ветке до станции Кита-Аясэ после того, как платформы были удлинены на 135 м, что позволило осуществлять прямое сообщение из Кита-Аясэ в Ёёги-Уэхара. [17]
Примечания
[ редактировать ]а. ^ Уровни скученности, определенные Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма : [18] [19]
- 100% — Пассажиры имеют достаточно личного пространства и могут сидеть или стоять, держась за ремни или поручни.
- 150% — У пассажиров достаточно личного пространства, чтобы читать газету.
- 180 % — пассажирам приходится складывать газеты, чтобы читать.
- 200% — Пассажиры прижаты друг к другу в каждом купе, но все равно могут читать небольшие журналы.
- 250% — Пассажиры прижаты друг к другу и не могут двигаться.
Ссылки
[ редактировать ]- Шоу, Деннис; Мориока, Хисаши (1992), издательство Hoikusha.
- ^ Jump up to: а б Пассажиропоток станции токийского метро в 2010 г. Train Media (источник: Tokyo Metro) . Получено 23 июля 2018 г.
- ^ «Расписание» . Токийское метро . 23 июля 2024 г. Проверено 23 июля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ "Добираться" . Метрополис : 7. 12 июня 2009. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 9 марта 2011 г. Вместимость определяется как все пассажиры, имеющие сиденье, ремень или дверные перила, за которые можно держаться.
- ^ «Итак, вы думаете, что вам тяжело добираться на работу? Ознакомьтесь с 10 самыми переполненными пригородными поездами Японии! | Путеводитель по ЯПОНИИ в прямом эфире» . ЖИВАЯ ЯПОНИЯ . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Япония: самые загруженные основные железнодорожные линии Токио в 2021 году» . Статистика . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Япония: самые загруженные железнодорожные линии 2022 года» . Статистика . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Morning Way и Metro Morning Way | Romance Car | Odakyu Electric Railway» [Morning Way и Metro Morning Way] www.odakyu.jp Получено 24 июля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Home Way & Metro Home Way|Romance Car|Odakyu Electric Railway» [Home Way и Metro Home Way|Romance Car|Odakyu Electric Railway]. www.odakyu.jp Получено 24 июля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д «Расписание поездов Romancecar — железная дорога Одакю: соединяет Синдзюку, Хаконе и Эносиму» . Железная дорога Одакю: соединяет Синдзюку, Хаконе и Эносиму . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ Таблица организации частного железнодорожного транспорта 2015 г. [ Частные формирования железнодорожного подвижного состава – 2015 ] (на японском языке). Япония: Коцу Симбунся. 23 июля 2015 г. стр. 74–75. ISBN 978-4-330-58415-7 .
- ^ Метро Токио (21 декабря 2009 г.). «Новые экологически чистые поезда серии 16000 будут представлены на линии Тиёда» (пресс-релиз) (на японском языке) . Проверено 22 декабря 2009 г. .
- ^ «Серия 05 линии метро Токио». Japan Railfan Magazine , Том 54, № 640. Япония: Koyusha Co., Ltd., август 2014 г., стр. 67–70.
- ^ «Новый автомобиль с прямым приводом на линии Токийского метрополитена Тиёда. Новая модель пригородного автомобиля «форма 4000». Дебютировала в сентябре 2007 г. PDF) (на японском языке, 5 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2007 г.).
- ^ «Решено произвести новый романтический вагон · MSE; Запуск первого экспресса с указанием мест на линии токийского метро» весной 2008 г.] (PDF) (на японском языке, 20 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) ). ) 18 февраля 2007 г.
- ^ 203 серия снята с коммерческой эксплуатации [203 серия снята с налоговой службы]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 28 сентября 2011 г. Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ Токийское метро 06 серии до Синкибы [Серия Tokyo Metro 06 перенесена в Синкибу]. RM News (на японском языке). Япония: Neko Publishing Co., Ltd., 13 августа 2015 г. Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ Metro Report International (25 марта 2019 г.). «Проходит ветка линии Тиёда» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Изменение скорости скученности» .
- ^ Кикучи, Дайсуке (6 июля 2017 г.). «Токио планирует новые усилия по облегчению ада в поездах в час пик» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года.