Jump to content

Токийское метро, ​​линия Тиёда

Токийское метро, ​​линия Тиёда
Поезд Chiyoda Line серии 16000
Обзор
Другое имя (а) С
Родное имя Токийское метро, ​​линия Тиёда
Владелец Логотип токийского метрополитена. Токийское метро
Номер строки 9
Местный Токио
Условия
Станции 20
Цвет на карте      Зеленый (#00BB85)
Услуга
Тип тяжелого железнодорожного транспорта Скоростной транспорт
Система Токийское метро
Оператор(ы) Токийское метро
Депо(а) Аясэ, Ёёги
Подвижной состав Токийское метро 16000 серии
Токийское метро серии 05 (для ветки Кита-Аясэ)
Одакю 4000 серия
Одакю 60000 серия MSE
Серия JR East E233-2000
Ежедневное количество пассажиров 1,447,730 (2017) [1]
История
Открыто 20 декабря 1969 г .; 54 года назад ( 1969-12-20 )
Технический
Длина линии 24,0 км (14,9 миль)
Количество дорожек Двухпутный
Ширина колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
Минимальный радиус 160,2 м (526 футов) (основная линия)
143,8 м (472 фута) (ответвление)
Электрификация 1500 В постоянного тока ( ВЛ )
Рабочая скорость 80 км/ч (50 миль в час) ( Аясэ - Ёёги-Уэхара)
60 км/ч (37 миль/ч) ( акселератор -акселератор)
Сигнализация Сигнализация кабины , Закрытый блок
Система защиты поездов Новый КС-АТЦ , АТО
Максимальный наклон 3.5%
Карта маршрута

Odakyu Odawara Line for Odawara
(C-01)
Yoyogi-Uehara
Yoyogi-Hachiman
Odakyu Odawara Line for Shinjuku
Yoyogi Depot
(C-02)
Yoyogi-Koen
Harajuku
(C-03)
Meiji-Jingumae
Fukutoshin Line
(C-04)
Omotesando
Ginza LineHanzōmon Line
(C-05)
Nogizaka
(C-06)
Akasaka
Tameike-Sanno
Ginza LineNamboku Line
(C-07)
Kokkai-gijidomae
Marunouchi Line
Servicing connection to Yurakucho Line
(C-08)
Kasumigaseki
Marunouchi LineHibiya Line
(C-09)
Hibiya
Hibiya LineMita Line
Yurakucho
Nijubashimae (C-10)
(C-11)
Ōtemachi
Marunouchi LineHanzōmon LineTōzai LineMita Line
Awajicho
Marunouchi Line Shinjuku Line
(C-12)
Shin-Ochanomizu
Ochanomizu
(C-13)
Yushima
(C-14)
Nezu
(C-15)
Sendagi
(C-16)
Nishi-Nippori
(C-17)
Machiya
Joban Line/Hibiya Line/Tobu Line for central Tokyo
(C-18)
Kita-Senju
Shuto Expressway Line 6 Misato Route
(C-19)
Ayase
Ayase Branch Line splits from Joban Line
(C-20)
Kita-Ayase
Ayase Depot
Joban Rapid and Local Line for Matsudo, Abiko, Toride

Линия Токийского метрополитена Тиёда ( 東京メトロ千代田線 , Tōkyō Metoro Chiyoda-sen ) линия метро, ​​принадлежащая и управляемая Токийским метрополитеном в Токио , Япония. В среднем по линии ежедневно перевозится 1 447 730 пассажиров (2017 г.), что является вторым по величине в сети токийского метро после линии Тодзай (1 642 378). [1]

Линия была названа в честь района Тиёда , под которым она проходит. На картах, схемах и вывесках линия обозначается зеленым цветом, а ее станциям присваиваются номера с помощью буквы «С».

Линия длиной 24,0 км (14,91 миль) обслуживает Адачи , , Аракава , Бункё , Тиёда Минато районы и Сибуя , а также небольшой участок туннеля в Тайто без станции. Ее официальное название, которое используется редко, — Линия 9 Тиёда ( 9号線千代田線 , кюго сен Тиёда-сен ) . Линия Тиёда была построена как объезд старой линии Хибия , причем обе линии следовали по одинаковому маршруту и ​​имели прямые пересадки на трех станциях. Поезда с обоих концов выходят на другие железнодорожные линии. Более половины из них — это поезда, идущие на северо-восток за Аясэ на Восточно-Японской железнодорожной компании (JR East) линию Джобан до Ториде . Остальные идут на юго-запад за Ёёги-Уэхара на линию Одакю-Одавара до Исехары .

Услуги в филиале Кита-Аясэ включают в себя сочетание трансфера до Аясэ и сквозных рейсов до Ёёги-Уэхары. [2]

Линия Тиёда имеет прямые развязки со всеми другими линиями токийского метро и Тоэй, за исключением линии Тоэй Оэдо . Однако станция Юсима расположена относительно близко к станции Уэно-окатимати на линии Оэдо и не отмечена как официальная пересадочная станция между линиями.

По данным Токийского городского бюро транспорта , по состоянию на июнь 2009 года линия Тиёда была второй по загруженности линией метро в Токио: на пике ее загруженность составляла 181%. [а] пропускная способность между Мачия и Ниси-Ниппори . станциями [3] В 2016 году заторы составили 178%. [4] В обоих 2021 финансовых годах [5] и 2022 год [6] уровень заторов снизился до 139% из-за пандемии COVID-19 .

Основные данные

[ редактировать ]

Метро Morning Way, метро Homeway и метро Хаконе

[ редактировать ]

Metro Morning Way и Metro Homeway — это пригородные поезда с полностью зарезервированными местами, курсирующие между Хон Ацуги на Одакю линии Одавара и Кита-Сенджу на линии Тиёда с использованием поездов MSE Romancecar серии 60000 . Эти услуги требуют бронирования места, а также оплаты сбора за ограниченный экспресс . Билеты можно приобрести онлайн, в автоматах по продаже билетов или в кассах на станциях Одакю. [7] [8] Передвижение в пределах линии Тиёда запрещено. [9]

По состоянию на июль 2024 года в будние дни есть 2 маршрута метро Morning Way до Кита-Сенджу, прибывающие в 07:53 и 09:40, а также 5 рейсов метро Homeway, отправляющихся из Отемачи каждый час с 17:30 до 21:30, из которых только 18. :30 Отправление из Кита-Сенджу начинается в 18:14. [8] ходит одно сообщение метро Morning Way , прибытие в 09:46. По выходным и праздникам до Кита-Сенджу [7] [9] и 2 станции метро Homeway, отправляющиеся из Кита-Сенджу в 19:35 и 20:35. [8] [9]

Метро Хаконэ — аналогичная служба, работающая в противопиковом направлении между Кита-Сенджу и Хаконэ-Юмото на линии Хаконэ Тодзан для обслуживания посетителей Хаконе , время в пути около 2 часов. В будние дни осуществляется по одному рейсу в каждом направлении: отправление из Кита-Сенджу в 09:47 и возвращение в Кита-Сенджу в 16:46. В выходные и праздничные дни осуществляется по 3 рейса в каждом направлении: отправление из Кита-Сенджу в 08:33, 10:37 и 15:22, возвращение в Кита-Сенджу в 12:47, 18:21 и 19:53. [9]

Список станций

[ редактировать ]
  • Все станции расположены в Токио.
  • Остановочные шаблоны:
    • Пригородные полуэкспрессы, местные поезда, полуэкспрессы и экспрессы останавливаются на каждой станции.
    • Ограниченные экспресс-службы метро Odakyu Romancecar Metro Morning Way и Metro Homeway останавливаются на станциях, отмеченных «可», и не останавливаются на станциях, отмеченных «|».
Станция японский Расстояние (км) Ограниченный
Выражать
Трансферы Расположение
Между
станции
Из С-01
Сквозные перевозки в/из Исехары по линии Одакю Одавара ; ограниченный экспресс Metro Morning Way/Metro Home Way в/из Хон-Ацуги по линии Одакю Одавара; ограниченный экспресс метро Хаконе в/из Хаконэ-Юмото по линии ОХ Хаконе Тодзан ; ограниченный экспресс метро Эносима до Катасэ-Эносима по линии OE Одакю Эносима
С 01 Ёёги-Уэхара Ёёги Уэхара [* 1] - 0.0 [* 2] Линия заказа Одакю Сибуя
С 02 Ёёги-коэн Парк Ёёги 1.0 1.0 | Линия Одакю Одавара ( Ёёги-Хатиман )
С 03 Мэйдзи-дзингумаэ (Харадзюку) Мэйдзи Дзингумаэ 1.2 2.2 |
С 04 Омотэсандо Омотэсандо 0.9 3.1
Минато
С 05 Ногизака Ногизака 1.4 4.5 |  
С 06 Акасака Акасака 1.1 5.6 |  
С 07 Коккай-гиджидо-маэ Перед зданием Национального парламента 0.8 6.4 |
Йод
С 08 Проверка прибыли Касумигасеки 0.8 7.2
  • Линия М Маруноути (M-15)
  • H Линия Хибия (H-07)
С 09 Хибия Хибия 0.8 8.0 |
С 10 Нидзюбасимаэ Перед Нидзюбаши 0.7 8.7 |
С 11 Отемачи Отемачи 0.7 9.4
С 12 Шин-очаномидзу Шин-Очаномидзу 1.3 10.7 |
С 13 Юшима Юшима 1.2 11.9 |  Бункё
С 14 Незу Незу 1.2 13.1 |  
С 15 лекарство Сендаги 1.0 14.1 |  
С 16 Ниши-Ниппори Ниши Ниппори 0.9 15.0 |
Аракава
С 17 Мачия Мачия 1.7 16.7 |
С 18 Кита-Сенджу Китасенджу [* 3] [* 4] 2.6 19.3
Адачи
С 19 Катализатор Аясэ [* 3] 2.6 21.9
Сквозные перевозки в/из Касивы , Абико и Ториде по линии JL Joban (местная)
С 20 Кита-Аясэ Кита Аясэ 2.1 24.0  Адачи
  1. ^ Ёёги-Уэхара используется как электрической железной дорогой Одакю, так и токийским метрополитеном; Станцией управляет электрическая железная дорога Одакю.
  2. ^ Ограниченное количество экспресс-служб останавливается в Ёёги-Уэхара для смены водителей и кондукторов, но пассажиры не могут садиться или выходить на этой станции.
  3. ^ Jump up to: а б Кита-сенджу и Аясэ используются как JR East, так и Tokyo Metro; Токийский метрополитен управляет обеими станциями.
  4. ^ Между станцией Кита-сендзю и станцией Аясэ на линии Тиёда используется система тарифов JR East (местная линия Джобан).

Подвижной состав

[ редактировать ]

По состоянию на 1 января 2019 г. На линии используются следующие типы поездов, все они курсируют по десять вагонов, если не указано иное. [10]

Токийское метро

[ редактировать ]

Джей Ар Восток

[ редактировать ]

Бывший подвижной состав

[ редактировать ]

Линия Тиёда была первоначально предложена в 1962 году как линия от Сэтагая в Токио до Мацудо, Тиба ; первоначальное название было «Линия 8». В 1964 году план был немного изменен, и теперь сквозное сообщение будет предлагаться на линии Джобан к северу от Токио, а номер был изменен на «Линия 9».

Линия 9 была спроектирована для прохождения через населенные пункты в Тиёде , а также предназначалась для разгрузки загруженных линий Гиндза и Хибия , которые следуют примерно по аналогичному маршруту через центр Токио.

Церемония открытия сквозного сообщения на станции Ёёги-Уэхара с участием серий Odakyu 9000 и TRTA 6000, 31 марта 1978 г.

Первый участок был открыт 20 декабря 1969 года между Кита-Сенджу и Отемачи . Линия была почти завершена к 10 октября 1972 года, когда она достигла Ёёги-Коэн , хотя участок длиной 1 км (0,62 мили) до Ёёги-Уэхара не был завершен до 31 марта 1978 года.

Ветка на Кита-Аясэ была открыта 20 декабря 1979 года. Эта ветка в основном служит для соединения с депо Аясэ, но также обслуживает станцию ​​Кита-Аясэ, построенную в этом районе. Между Аясэ и Кита-Аясэ курсировало три автомобиля.

Линия Тиёда была одной из линий, подвергшихся атаке зарином на Ауме 20 марта 1995 года.

15 мая 2006 года были введены вагоны только для женщин в утренних поездах от Ториде на линии Джобан до Ёёги-Уэхара .

18 марта 2008 года линия Тиёда стала первой линией метро в Японии, по которой ходят поезда с плацкартными местами, когда услуги Odakyu Romancecar ограниченные экспресс- начали курсировать между Кита-Сенджу и Хаконэ-Юмото (на линии Хаконэ Тодзан ) и Каракидой (на линии Хаконэ-Тодзан). линия Одакю Тама ). Поезда также ходят из/в Син-Киба по путям, соединяющимся с линией Юракучо .

16 марта 2019 года поезда из 10 вагонов начали курсировать на ветке до станции Кита-Аясэ после того, как платформы были удлинены на 135 м, что позволило осуществлять прямое сообщение из Кита-Аясэ в Ёёги-Уэхара. [17]

Примечания

[ редактировать ]

а. ^ Уровни скученности, определенные Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма : [18] [19]

100% — Пассажиры имеют достаточно личного пространства и могут сидеть или стоять, держась за ремни или поручни.
150% — У пассажиров достаточно личного пространства, чтобы читать газету.
180 % — пассажирам приходится складывать газеты, чтобы читать.
200% — Пассажиры прижаты друг к другу в каждом купе, но все равно могут читать небольшие журналы.
250% — Пассажиры прижаты друг к другу и не могут двигаться.
  • Шоу, Деннис; Мориока, Хисаши (1992), издательство Hoikusha.
  1. ^ Jump up to: а б Пассажиропоток станции токийского метро в 2010 г. Train Media (источник: Tokyo Metro) . Получено 23 июля 2018 г.
  2. ^ «Расписание» . Токийское метро . 23 июля 2024 г. Проверено 23 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  3. ^ "Добираться" . Метрополис : 7. 12 июня 2009. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 9 марта 2011 г. Вместимость определяется как все пассажиры, имеющие сиденье, ремень или дверные перила, за которые можно держаться.
  4. ^ «Итак, вы думаете, что вам тяжело добираться на работу? Ознакомьтесь с 10 самыми переполненными пригородными поездами Японии! | Путеводитель по ЯПОНИИ в прямом эфире» . ЖИВАЯ ЯПОНИЯ . Проверено 23 июля 2024 г.
  5. ^ «Япония: самые загруженные основные железнодорожные линии Токио в 2021 году» . Статистика . Проверено 23 июля 2024 г.
  6. ^ «Япония: самые загруженные железнодорожные линии 2022 года» . Статистика . Проверено 23 июля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Morning Way и Metro Morning Way | Romance Car | Odakyu Electric Railway» [Morning Way и Metro Morning Way] www.odakyu.jp Получено 24 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б с «Home Way & Metro Home Way|Romance Car|Odakyu Electric Railway» [Home Way и Metro Home Way|Romance Car|Odakyu Electric Railway]. www.odakyu.jp Получено 24 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б с д «Расписание поездов Romancecar — железная дорога Одакю: соединяет Синдзюку, Хаконе и Эносиму» . Железная дорога Одакю: соединяет Синдзюку, Хаконе и Эносиму . Проверено 26 июля 2024 г.
  10. ^ Таблица организации частного железнодорожного транспорта 2015 г. [ Частные формирования железнодорожного подвижного состава – 2015 ] (на японском языке). Япония: Коцу Симбунся. 23 июля 2015 г. стр. 74–75. ISBN  978-4-330-58415-7 .
  11. ^ Метро Токио (21 декабря 2009 г.). «Новые экологически чистые поезда серии 16000 будут представлены на линии Тиёда» (пресс-релиз) (на японском языке) . Проверено 22 декабря 2009 г. .
  12. ^ «Серия 05 линии метро Токио». Japan Railfan Magazine , Том 54, № 640. Япония: Koyusha Co., Ltd., август 2014 г., стр. 67–70.
  13. ^ «Новый автомобиль с прямым приводом на линии Токийского метрополитена Тиёда. Новая модель пригородного автомобиля «форма 4000». Дебютировала в сентябре 2007 г. PDF) (на японском языке, 5 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2007 г.).
  14. ^ «Решено произвести новый романтический вагон · MSE; Запуск первого экспресса с указанием мест на линии токийского метро» весной 2008 г.] (PDF) (на японском языке, 20 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) ). ) 18 февраля 2007 г.
  15. ^ 203 серия снята с коммерческой эксплуатации [203 серия снята с налоговой службы]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 28 сентября 2011 г. Проверено 28 сентября 2011 г.
  16. ^ Токийское метро 06 серии до Синкибы [Серия Tokyo Metro 06 перенесена в Синкибу]. RM News (на японском языке). Япония: Neko Publishing Co., Ltd., 13 августа 2015 г. Проверено 28 сентября 2015 г.
  17. ^ Metro Report International (25 марта 2019 г.). «Проходит ветка линии Тиёда» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 23 июля 2024 г.
  18. ^ «Изменение скорости скученности» .
  19. ^ Кикучи, Дайсуке (6 июля 2017 г.). «Токио планирует новые усилия по облегчению ада в поездах в час пик» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6e2a38642a455511063614189f5a7f0__1722141300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/f0/c6e2a38642a455511063614189f5a7f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tokyo Metro Chiyoda Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)