Токийское метро, линия Фукутошин
Токийское метро, линия Фукутошин | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Поезд серии 17000 Fukutoshin Line | ||
Обзор | ||
Другое имя (а) | Ф | |
Родное имя | Токийское метро, линия Фукутошин | |
Владелец | ![]() | |
Номер строки | 13 | |
Местный | Токио | |
Условия | ||
Станции | 16 | |
Цвет на карте | Коричневый (#9C5E31) | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Токийское метро | |
Оператор(ы) | Токийское метро | |
Депо(а) | Вако | |
Подвижной состав | ||
Ежедневное количество пассажиров | 363,654 [ 1 ] | |
История | ||
Открыто | 7 декабря 1994 г 14 июня 2008 г (как Fukutoshin Line) | (как Юракучо New Line) |
Технический | ||
Длина линии | 20,2 км (12,6 миль) | |
Количество дорожек | Двухпутный | |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | |
Минимальный радиус | 160,4 м (526 футов) | |
Электрификация | 1500 В постоянного тока ( ВЛ ) | |
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) | |
Сигнализация | Сигнализация кабины , закрытый блок | |
Система защиты поездов | Новый КС-АТЦ , АТО | |
Максимальный уклон | 4.0% | |
|
( Линия Фукутосин токийского метро Tokyo Metoro Fukutoshin -sen ) , формально линия Фукутосин № 13 ( 13 GGGGGGGG郎GGE , представляет собой 20 0,2-километровая (12,6 миль ) Ganden ) линия метро, обслуживаемая Токийским метрополитеном на западе. - центральный Токио и Вако, Сайтама , Япония. Самая новая линия токийского метрополитена, открывалась поэтапно в период с 1994 по 2008 год. [ 2 ] В 2017 году в среднем по линии Фукутошин ежедневно перевозилось 362 654 пассажира. [ 1 ] самая низкая из всех линий токийского метро и примерно треть дочерней линии токийского метро Юракучо (1 124 478).
Обзор
[ редактировать ]Линия Фукутошин — самая глубокая линия метро в Токио, ее средняя глубина составляет 27 метров (89 футов). [ 3 ] На станции Синдзюку-сантёмэ линия проходит под линиями Маруноути и над линиями Синдзюку на глубине 15 метров (49 футов), с зазором всего 11 сантиметров (4,3 дюйма) до туннеля линии Синдзюку. [ 3 ] Самый глубокий участок находится на соседней станции Хигаси-Синдзюку , где линия опускается до 35 метров (115 футов), отчасти из-за резервирования подземного пространства для возможного будущего расширения Дзёэцу Синкансэн до Синдзюку. [ 3 ]
Это вторая линия токийского метрополитена после линии Тодзай , на которой предоставляются экспресс-услуги ; однако, в отличие от линии Тодзай (где быстрые перевозки предлагаются только на участке Тоётё – Ниси-Фунабаси ), линия Фукутосин предлагает экспресс-услуги на всей линии, впервые в токийском метрополитене. Экспрессы проходят мимо пригородных поездов в Хигаси-Синдзюку, где для этого проложены дополнительные пути. Местные поезда останавливаются на всех станциях.
При первом открытии линия обслуживала станции Кавагоэси на линии Тобу Тодзё и станцию Ханно на линии Сейбу Икебукуро . С 16 марта 2013 года линия Токю Тоёко переехала, чтобы разделить конечную станцию линии Сибуя, и с тех пор через линии Минатомирай работают через линию Тёко, заканчивающуюся на станции Мотомати-Тюкагай в Иокогаме . [ 4 ] Это редкий случай, когда поезд токийского метрополитена курсирует по путям четырех компаний. [ 5 ]
С момента открытия участка между Икебукуро и станцией Сибуя линия Фукутосин работает как с одним оператором линия метро между станциями Котаке-Мукаихара и Сибуя, по грудь . двери высотой где для помощи водителям на платформах станций установлены [ 6 ] С 28 марта 2015 года операция одного человека распространилась от Котаке-Мукаихара до станции Вакоси . [ 7 ] что делает это третьей линией токийского метро, которая полностью работает в одиночку, за исключением линий Намбоку и линий Маруонучи .
Как и большинство линий токийского метро, первый вагон линии Фукутосин обозначен как «вагон только для женщин» до и во время утреннего часа пик. В эти часы только женщины, дети младшего школьного возраста или пассажиры с ограниченными возможностями (и их опекуны ). в первый вагон могут садиться [ 8 ]
Список станций
[ редактировать ]- Экспресс-поезда и пригородные экспрессы останавливаются на станциях, отмеченных знаком «可», и проезжают мимо станций, отмеченных «|».
- Местные поезда останавливаются на всех станциях.
Нет. | Станция | японский | Расстояние (км) | Комм. Эксп. |
Выражать Ф-лайнер |
Напряжение | Трансферы | Расположение | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Между станции |
Из Ф-01 | |||||||||
↑ Сквозное сообщение в/из Огавамати по линии TJ Tobu Tojo Line ↑ | ||||||||||
Ф 01 | Вакоши | Вако Сити [ * 1 ] | – | 0.0 | ● | ● | Линия Сейбу Юракучо |
|
Вако, Сайтама | |
Ф 02 | Чикатэцу-наримасу | Метро Наримасу | 2.2 | 2.2 | ● | | |
|
Это не работает | Токио | |
Ф 03 | Чикатэцу-акацука | Метро Акацука | 1.4 | 3.6 | ● | | |
|
Нерима | ||
Ф 04 | Хейвадай | Хейвадай | 1.8 | 5.4 | ● | | | Y линия токийского метро Юракучо (Y-04) (те же пути) | |||
Ф 05 | Хикавадай | Хикавадай | 1.4 | 6.8 | ● | | | Y линия токийского метро Юракучо (Y-05) (те же пути) | |||
Через сервисы через ![]() |
В/из Ханно через ![]() ![]() | |||||||||
Ф 06 | Главный случай | Котаке Мукаихара [ * 2 ] | 1.5 | 8.3 | ● | ● | | |
| ||
FF07 | Сенкава | Сенкава | 1.1 | 9.4 | | | | | | | Y Токийское метро, линия Юракучо (Y-07) | Тосима | |
Ф 08 | Канамечо | город Канаме | 1.0 | 10.4 | | | | | | | Y Токийское метро, линия Юракучо (Y-08) | ||
Ф 09 | Икебукуро | Икебукуро | 0.9 | 11.3 | ● | ● | [ * 3 ] |
| ||
F 10 | Зошигая | Зошигая | 1.8 | 13.1 | | | | | | | SA Линия Тоден Аракава ( Кишибодзиммаэ ) | ||
Ф 11 | Ниси-васеда | Нишиваседа | 1.5 | 14.6 | | | | | | | Синдзюку | ||
Ф 12 | Хигаси-синдзюку | Хигаси-Синдзюку | 0.9 | 15.5 | | | | | | | Э Линия Тоэй Оэдо (E-02) | ||
Ф 13 | Синдзюку-сантёмэ | Синдзюку 3-тёмэ | 1.1 | 16.6 | ● | ● | ● |
| ||
Ф 14 | Кита-сандо | Китасандо | 1.4 | 18.0 | | | | | | | Сибуя | ||
Ф 15 | Мэйдзи-дзингумаэ (Харадзюку) | Мэйдзи Дзингумаэ | 1.2 | 19.2 | | | ● | | |
| ||
Ф 16 | Сибуя | Сибуя [ * 4 ] | 1.0 | 20.2 | ● | ● | ● |
| ||
↓ Сквозное обслуживание в/из
Мотомати-Тюкагай по линии TY Tokyo Toyoko и |
- ^ Вакоси используется как Тобу, так и Токийским метрополитеном; Тобу управляет станцией.
- ^ Котаке-мукаихара используется как железной дорогой Сейбу, так и токийским метрополитеном; Токийский метрополитен управляет станцией.
- ^ Выходные и праздничные дни только для высадки пассажиров.
- ^ Сибуя используется как Tokyu Corporation, так и Tokyo Metro; Корпорация Tokyu управляет станцией.
Подвижной состав
[ редактировать ]Токийское метро
[ редактировать ]- Поезда 7000-й серии (до апреля 2022 г.) [ 9 ]
- серии 10000. 10-вагонные (а иногда и 8-вагонные) поезда
- 8-вагонные и 10-вагонные поезда серии 17000 (с 21 февраля 2021 г.) [ 10 ]
-
Токийское метро 7000 серии
-
Токийское метро 10000 серии
-
Токийское метро 17000 серии
Другие операторы
[ редактировать ]- Seibu серии 6000 10-вагонные поезда
- 10-вагонные поезда Seibu серии 6050 (до 30 марта 2024 г.)
- 10-вагонные поезда Seibu серии 40000 (с 25 марта 2017 г.)
- Seibu серии 40050 10-вагонные поезда
- Sotetsu серии 20000 10-вагонные поезда
- Тобу серии 9000 10-вагонные поезда
- серии Tobu 9050 10-вагонные поезда
- серии Tobu 50070 10-вагонные поезда
- Tokyu серии 5000 8-вагонные поезда
- Tokyu серии 5050 8-вагонные поезда
- 10-вагонные поезда серии Tokyu 5050-4000 (с 10 сентября 2012 г.)
- 8-вагонные поезда Yokohama Minatomirai Railway серии Y500 (вариант серии Tokyu 5000)
-
Сейбу 6000 серия
-
Сейбу 40000 серия
-
Тобу серии 9000
-
Тобу серии 50070
-
Токио 5050 серия
-
Токио 5050-4000 серии
-
Железная дорога Иокогама Минатомирай серии Y500
История
[ редактировать ]
Фукутосин в переводе с японского означает «второстепенный центр города», а линия Фукутосин соединяет три второстепенных центра города Токио: Икебукуро , Синдзюку и Сибуя . До открытия только JR East имела железнодорожное сообщение между тремя (на линиях Яманотэ , Сайкё и Сёнан-Синдзюку ). Новая линия была задумана, чтобы разгрузить этот оживленный коридор и обеспечить удобное сквозное сообщение между северо-западом, юго-западом и центральной частью Токио, обслуживаемой линией Яманотэ.
Первоначально линия планировалась в 1972 году как линия от Сики до Синдзюку с возможностью дальнейшего продления до Сибуи, Синагавы и аэропорта Ханэда . В 1985 году второй комитет Министерства транспорта предложил закончить линию в Сибуе. Часть северного конца линии первоначального плана стала ненужной после усовершенствований линии Тобу Тодзё и начала сквозного сообщения с линии Юракучо .
Первоначальный план линии Фукутосин включал всего пятнадцать станций, однако в мае 1999 года был включен план дополнительной станции «Син-Сендагая» (позже переименованной в Китасандо ) между Синдзюку-Сантёмэ и Мэйдзи-Дзингумаэ из -за увеличения спроса со стороны область. [ 11 ]
Участок длиной 3,2 км (2,0 мили) от Котаке-Мукаихара до Икебукуро , проходящий параллельно линии Юракучо на отдельных путях, начал работу в 1994 году. Этот сегмент первоначально был известен как Новая линия Юракучо ( 有楽町新線 , Юракучо Син-сен ) , и эксплуатировался без промежуточных остановок.
Новейший участок, соединяющий районы Синдзюку и Сибуя через Дзосигая , Синдзюку-сантёмэ и Мэйдзи-Дзингумаэ («Харадзюку»), открылся для обслуживания 14 июня 2008 года, официально завершив линию Фукутосин. [ 12 ] В тот же день началось сообщение со станциями Сенкава и Канамэчо , которые обходила новая линия Юракучо.
Технические проблемы привели к задержкам до 30 минут в первые несколько дней работы линии Фукутошин. [ 13 ]
6 марта 2010 года экспресс-службы начали останавливаться в Мэйдзи-Дзингумаэ по выходным и праздникам. [ 14 ]
С 10 сентября 2012 года комплекты серий 5050-4000 из 10 вагонов поступили в коммерческое обслуживание на линии Токийского метрополитена Фукутосин с пересадкой на линию Сэйбу Икебукуро (через линию Сейбу Юракучо ) и линию Тобу Тодзё . [ 15 ]
и обратно, Согласно пересмотренному расписанию, вступающему в силу 18 марта 2023 года, начали работу линии Сотэцу предоставленные линиями Токю и Сотэцу Син-Иокогама . [ 16 ] В рамках этой операции большинство экспресс-сообщений продолжаются на юг до станции Сёнандай на линии Сотэцу Идзумино через линию Тойоко .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Японский журнал Railfan Magazine, июль 2008 г.
- Линия Фукутошин откроется в субботу, 14 июня 2008 г. (на японском языке).
- ^ Jump up to: а б Пассажиропоток станции токийского метро в 2017 году Train Media (источник: Tokyo Metro) . Получено 23 июля 2018 года.
- ^ "Mainichi jp (Mainichi Shimbun)" Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 14 июня 2008 года .
- ^ Jump up to: а б с «Линия Фукутошин в Токио откроется 14 числа» Монолог любящего МОНО отца и гонщика на одноколесном велосипеде . Проверено 3 марта 2019 года .
- ^ Линия Тобу Тодзё теперь удобнее! На связи с Джиюгаокой, Иокогамой, Мотомати и Чайнатауном! [Линия Тодзё Тобу станет еще удобнее! Связано с Дзиюгаокой, Иокогамой и Мотомати-Тукагай] (pdf) . Новости Тобу (на японском языке). Железная дорога Тобу. 24 июля 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение упростит поездку на метро» . Джапан Таймс . Япония: The Japan Times Limited. 24 января 2013 года . Проверено 24 января 2013 г.
- ↑ 14 мая 2008 г. По состоянию на 1 августа 2013 г.
- ^ «有楽町線» (PDF) (на японском языке). 10 марта 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2020 г. . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Вагон только для женщин | Токийское метро» www.TokyoMetro.jp Проверено 3 марта 2019 г. .
- ^ Токийский метрополитен планирует митинг марок для серии 7000, коммерческая эксплуатация которой завершилась в апреле. [Токийский метрополитен планирует провести митинг марок 7000-й серии, коммерческая эксплуатация которых завершилась в апреле]. Mynavi News (на японском языке). Корпорация Майнави. 19 мая 2022 г. Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Родственные вагоны» токийского метро: линия Юракучо/линия Фукутосин серии 17000 и линия Хандзомон серии 18000. [Токийское метро "Brother Car" линии Юракучо и линия Фукутошин серии 17000 и линия Хандзомон серии 18000]. Mynavi News (на японском языке). Корпорация Майнави. 25 сентября 2021 г. Проверено 7 июня 2022 г.
- ↑ К более удобному метро 20 мая 1999 г. По состоянию на 1 августа 2013 г.
- ^ «Расписание линий Фукутошин и Юракучо утверждено!» оригинала tokyometro.jp (на японском языке). Архивировано из 18 июля 2017 года . Проверено 31 января 2024 года .
- ^ http://mdn.mainichi.jp/national/archive/news/2008/06/17/20080617p2a00m0na006000c.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ 6 марта (суббота) Пересмотр расписания линий Юракучо/Фукутосин от 3 февраля 2010 г. По состоянию на 8 марта 2010 г.
- ^ Серия Tokyu 5050 начинает коммерческую эксплуатацию на линии Икебукуро железной дороги Сейбу [Серия Tokyu 5050 вводится в эксплуатацию на линии Сэйбу Икебукуро]. RM News (на японском языке). Япония: Издательство Неко. 10 сентября 2012 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «-Формирование обширной железнодорожной сети от центральной префектуры Канагава и западной Иокогамы до Токио и Сайтамы-» PDF ) , ( 27 января 2022 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2022 г. Проверено 22 марта . 2023 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Линия Фукутошин (токийское метро) (на английском языке)
- Токийское метро, линия Фукутошин
- Линии токийского метрополитена
- Железнодорожные пути в Токио
- Железнодорожный транспорт в префектуре Сайтама
- Железные дороги колеи 1067 мм в Японии
- Железнодорожные линии открыты в 1994 году.
- 1994 заведения в Японии
- Электрификация железных дорог постоянного тока 1500 В