Линия Кейё
Линия Кейё | ||
---|---|---|
ЯВЛЯЕТСЯ | ||
![]() Электропоезд Keiyō Line E233-5000 серии в мае 2018 г. | ||
Обзор | ||
Родное имя | Кейо Лайн | |
Статус | Оперативный | |
Владелец | Джей Ар Восток | |
Местный | Токио , префектура Тиба | |
Условия | ||
Станции | 19 | |
Услуга | ||
Тип | Пригородная железная дорога | |
Оператор(ы) | ![]() | |
Депо(а) | Нарасино | |
Подвижной состав | Серия E233-5000 , серия 209-500 | |
Ежедневное количество пассажиров | 714 053 (ежедневно, 2015 г.) [ 1 ] | |
История | ||
Открыто | 1975 | |
Технический | ||
Длина линии | 43 км (27 миль) | |
Характер | Подземный, на уровне земли, надземный | |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | |
Электрификация | 1500 В постоянного тока Воздушная контактная сеть | |
Рабочая скорость | 100 км/ч (62 мили в час) | |
|
Линия Кэйё ( 京葉線 , Кэйё-сен ) — железнодорожная линия, соединяющая Токио и Тиба в Японии, идущая параллельно краю Токийского залива . Его оператором является Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East). Линия является частью того, что JR East называет «Токийской мега-петлей» ( 東京メガループ ) вокруг Токио, состоящей из линии Кейё, линии Мусасино , линии Намбу и линии Иокогама . [ 2 ] Он обеспечивает основной железнодорожный доступ к Токийскому Диснейленду и Makuhari Messe выставочному центру .
Конечная остановка на станции Токио расположена под землей, на некотором расстоянии к югу от главного вокзала, примерно на полпути к станции Юракучо . Это означает, что пересадка между другими линиями на вокзале Токио может занять от 15 до 20 минут.
Название «Кейё» происходит от второго символа названий мест, связанных этой линией: Токио ( 東東京 ) и Тиба ( 千千葉 ) . Ее не следует путать с линией Кэйо , частной пригородной линией в западном Токио.
Услуги
[ редактировать ]
- Поезда «Местной» линии Кэйё ( какуэки-тейся ) останавливаются на всех станциях между Токио и Согой, кроме Ниси-Фунабаси.
- Линия Мусасино «Местная»: поезда останавливаются на всех станциях между Токио и Ниси-Фунабаси, а затем продолжают движение по линии Мусасино. Некоторые поезда отправляются из Кайхиммакухари, останавливаются в Макухари-Тойосуна, Син-Нарасино, Минами-Фунабаши и Ниси-Фунабаси, а затем продолжают движение по линии Мусасино.
- «Рапидные» поезда линии Кейё останавливаются в Токио, Хатчобори, Син-Киба, Майхама, Син-Ураясу, Минами- Фунабаси , Кайхиммакухари, а также все остановки до Соги.
Бывшая служба
[ редактировать ]- Пригородные поезда скоростного сообщения ( 通勤快速 , цукин-кайсоку ) останавливаются в Токио, Хатчобори, Син-Киба и Сога, многие из них курсируют до линий Сотобо и Тогане, заканчивая движение в Наруто, Кацууре или Кадзуса-Ичиномия. Пригородные скорые поезда следовали в Токио в утренний час пик и обратно из Токио в вечерний час пик. Пригородное скоростное сообщение было прекращено в результате пересмотра расписания, внесенного 16 марта 2024 года. [ 3 ]
Пересмотр расписания на 2024 год
[ редактировать ]После пересмотра расписания JR East 16 марта 2024 года на линии Кейё теперь сокращены быстрые перевозки в течение дня и отменены пригородные быстрые перевозки в часы пик. В частности, скоростные поезда больше не ходят в утренние и вечерние часы пик, осталось только два скоростных поезда, отправляющихся из Соги. В это время дня ходили только местные поезда с остановками. Впоследствии платные экспресс-услуги Вакасио и Сазанами с ограниченным доступом являются единственными экспресс-услугами на линиях Учибо и Сотобо в часы пик.
После пересмотра расписания правительство Тибы осудило это действие, заявив, что оно причинило неудобства пассажирам, едущим в центр Токио и обратно, которые едут на большие расстояния из Тибы, поскольку местные поезда идут максимум на 15 минут дольше, чем быстрые рейсы по всей территории Токио. линия. Некоторые предполагают, что это стратегия правительства Токио по централизации населения вокруг центра города, препятствуя поездкам на дальние расстояния.
Список станций
[ редактировать ]- Все поезда (за исключением ограниченных экспрессов) останавливаются на станциях, отмеченных знаком «可», и проезжают мимо станций, отмеченных «|». Поезда не проходят мимо станций, отмеченных знаком «∥».
- Информацию об ограниченных экспресс-услугах Вакасио и Сазанами см. в соответствующих статьях.
Нет. | Станция | японский | Расстояние (км) | Кейё Линия |
Мусасино Линия (сквозная) |
Трансферы | Расположение | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Между станции |
Общий | Местный | Стремительный | Мусасино-Тиба | Мусасино-Токио | ||||||
ТЁ ДЖЕ 01
|
Токио | Токио | - | 0.0 | ● | ● | ● |
|
Йод | Токио | |
ДЖ 02 | Хатчобори | Хатчобори | 1.2 | 1.2 | ● | ● | ● | H Токийское метро, линия Хибия (H-12) | Тюо | ||
ДЖ 03 | Этчудзима | Этхуджима | 1.6 | 2.8 | ● | | | ● | Кото | |||
я 04 | Сиоми | Просмотр приливов | 2.6 | 5.4 | ● | | | ● | ||||
ДЖ 05 | Шин-Киба | Шинкиба | 2.0 | 7.4 | ● | ● | ● |
| |||
ДЖ 06 | Парк Касаи-Ринкай | Парк Касаи Ринкай | 3.2 | 10.6 | ● | | | ● | Эдогава | |||
JEJE07 | Майхама | Майхама | 2.1 | 12.7 | ● | ● | ● | Линия курорта Дисней ( Resort Gateway ) | Ураясу | Тиба | |
ДЖ 08 | Шин-Ураясу | Шин-Ураясу | 3.4 | 16.1 | ● | ● | ● | ||||
JEJE09 | Итикавасиохама | Итикава Сиохама | 2.1 | 18.2 | ● | | | ● | Итикава | |||
ДжМ 10 | Ниси-Фунабаши | Нисифунабаши | 5.9 | 24.1 | ∥ [ * 1 ] |
∥ | ● | ● |
|
Фунабаши | |
ЭТО 10 | Футаматасиммати | Футамата Синмати | 4.4 | 22.6 | ● | | | ∥ [ * 2 ] |
Расстояние от Итикавасиохама | Итикава | ||
ЭТО 11 | Минами-Фунабаши | Минами Фунабаши | 3.4 | 26.0 | ● | ● | ● | Расстояние между Ниси-Фунабаши и Минами-Фунабаши составляет 5,4 км. | Фунабаши | ||
ДЭ 12 | Шин-Нарасино | Новое Нарасино | 2.3 | 28.3 | ● | | | ● | Нарасино | |||
ДЭ 13 | Это историческое событие | Макухари Тойосуна | 1.7 | 30.0 | ● | | | ● | Новая станция, открывшаяся 18 марта 2023 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] | Михама-ку , Тиба | ||
JE14 | авантюрист | Кайхин Макухари | 1.7 | 31.7 | ● | ● | ● | ||||
Это 15-е число | Кемигавахама | Кемигавахама | 2.0 | 33.7 | ● | ● | |||||
Дж.Э. 16 | Инагекайган | Берег Инаге | 1.6 | 35.3 | ● | ● | |||||
ВАМ 17 | китайский | Минато Тиба | 3.7 | 39.0 | ● | ● | Городская монорельсовая дорога Тиба : линия 1 | Тюо-ку , Тиба | |||
Дж.Э. 18 | Веревка | Сога | 4.0 | 43.0 | ● | ● |
|
- ^ Поезда Кейё между Токио и Согой не проходят через Ниси-Фунабаси.
- ^ Поезда линии Мусасино не проходят через Футаматашиммати.
- ^ Некоторые местные и быстрые поезда курсируют до линии Утибо (в основном до Кимицу или Казуса-Минато ) или линии Сотобо (в основном до Кадзуса-Ичиномия , Кацуура и через линию Тогане до Наруто ).
Подвижной состав
[ редактировать ]Весь подвижной состав линий Кейё и Мусасино базируется в Центре подвижного состава Кейё возле станции Син-Нарасино .
Линия Кейё
[ редактировать ]- серии 209-500 (пурпурная полоса) (с октября 2008 г.) Одиночный состав электропоезда из 10 вагонов
- 10-вагонные электропоезда серии E233-5000 (пурпурная полоса) (с 1 июля 2010 г.) [ 7 ]
Линия Мусасино через услуги
[ редактировать ]- 8-вагонные электропоезда серии 209-500 (оранжево-коричневая полоса) (с 4 декабря 2010 г.) [ 8 ]
- 8-вагонные электропоезда серии E231-0 (оранжево-коричневая полоса) (с ноября 2017 г.)
- 8-вагонный электропоезд серии E231-900 (оранжево-коричневая полоса) (с 20 июля 2020 г.) [ 9 ]
-
10-вагонный электропоезд Keiyo Line 209-500 серии
-
Электропоезд Keiyo Line E233-5000 серии на 10 вагонов
-
8-вагонный электропоезд Musashino Line 209-500 серии
-
8-вагонный электропоезд Musashino Line E231-0
-
8-вагонный электропоезд Musashino Line E231-900 серии
Бывший подвижной состав
[ редактировать ]Линия Кейё
[ редактировать ]- Электропоезда 103 серии на 4/6/10 вагонов (голубая окраска) (с 1986 по ноябрь 2005 г.)
- 165-й серии 3-вагонный электропоезд (x1) Shuttle Maihama (с 1990 по 1995 год)
- 10-вагонные электропоезда 201-й серии (голубая окраска) (с августа 2000 г. по 20 июня 2011 г.) [ 10 ]
- 10-вагонные электропоезда серии 205-0 (пурпурная полоса) (с марта 1990 по 2011 год)
- 14-вагонный электропоезд серии E331 (x1) (пурпурная полоса) (с марта 2007 г. по 2011 г.) [ 11 ]
Линия Мусасино через услуги
[ редактировать ]Движение от линии Мусасино до линии Кейё началось 1 декабря 1988 года. [ 12 ]
- 6-вагонные (позже 8-вагонные) электропоезда 103-й серии (оранжевая окраска) (с 1 декабря 1988 г. по 8 декабря 2005 г.)
- 6-вагонные электропоезда 201 серии (оранжевая окраска) (с 1 декабря 1988 г. по ноябрь 1996 г.)
- 8-вагонные электропоезда серии 205-0 (оранжево-коричневая полоса) (с декабря 1991 г. по октябрь 2019 г.)
- 8-вагонные электропоезда серии 205-5000 (оранжево-коричневая полоса) (с 2002 г. по 19 октября 2020 г.)
-
Электропоезд Keiyo Line 103 серии
-
EMU 165 серии Комплект Shuttle Maihama , март 1990 г.
-
Электропоезд Keiyo Line 201 серии, июль 2010 г.
-
Электропоезд серии Keiyo Line 205-0, апрель 2004 г.
-
Электропоезд серии Keiyo Line 205-0, январь 2009 г.
-
Электропоезд серии Keiyo Line E331, июль 2006 г.
-
Электропоезд Musashino Line 103 серии, август 2001 г.
-
Электропоезд Musashino Line 205-0, декабрь 2016 г.
-
Электропоезд Musashino Line 205-5000 серии, март 2019 г.
Хронология
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Линия Кейо изначально планировалась как линия только для грузовых перевозок. Его первая секция открылась 10 мая 1975 года как линия длиной 6,5 км (4,0 мили) между грузовым терминалом Тиба (ныне новый портовый курорт Михама между станциями Инагекайган и Чибаминато) и грузовой станцией рядом со станцией Сога . [ 13 ] Пассажирское сообщение началось 3 марта 1986 года между Минами-Фунабаши и Чибаминато и было продлено на восток до Соги и на запад до Син-Кибы 1 декабря 1988 года. [ 13 ]
Последний участок линии Кейё между Токио и Син-Кибой открылся 10 марта 1990 года. [ 13 ] Платформы на Токийском вокзале изначально были построены для размещения Нарита Синкансэн , запланированной (но так и не построенной) высокоскоростной железнодорожной линии между центром Токио и международным аэропортом Нарита . [ 14 ]
Первоначально проектировщики предполагали, что линия Кейё будет соединяться с линией Ринкай в Син-Кибе, обеспечивая таким образом сквозное железнодорожное сообщение между Тибой и грузовым терминалом Токио в восточной части Синагавы , а также завершая внешнее кольцо для грузовых поездов вокруг Токио, образованное линией Мусасино . Этот первоначальный план также предусматривал бы сквозное сообщение с главной линией Токайдо , что позволило бы грузовым поездам из центральной и западной Японии достигать Тибы и указывать на восток.
Однако в 1990-х годах, когда искусственный остров Одайба начал развиваться как коммерческая и туристическая зона в середине маршрута линии Ринкай, линия Ринкай была перепрофилирована для использования в качестве пассажирской линии. Хотя между линиями Ринкай и линией Кейо существует сквозное сообщение, оно используется только пассажирскими поездами в чартерных рейсах, обычно доставляющих группы в Токийский Диснейленд .
Хронология
[ редактировать ]- 3 марта 1986 г.: открылся первый этап между Минами-Фунабаши и Чибаминато . [ 15 ]
- 1 декабря 1988 г.: открылся второй этап между Син-Кибой и Минами-Фунабаши, а также между Итикавасиохамой и Ниси-Фунабаши . [ 15 ]
- 10 марта 1990 г.: открылся третий этап между Токио и Син-Киба; [ 15 ] и новый поезд Keiyo Line, серия 205 , также был представлен публике.
- 16 марта 1991 г.: Ограниченные экспресс-службы Сазанами и Вакасио перенаправлены на линию Кейо. [ 15 ]
- 2 июля 1993 г.: электропоезда серии 255 представлены на View Sazanami и View Wakashio . ограниченных экспресс-службах [ 15 ]
- 16 октября 2004 г.: электропоезда серии E257-500 представлены на Sazanami и Wakashio . ограниченных экспресс-службах [ 15 ]
- 20 августа 2016 г.: введена нумерация станций : станциям линии Кейё присвоены номера станций между JE01 (Токио) и JE16 (Тибаминато). [ 16 ] [ 17 ]
- 18 марта 2023 г.: открытие станции Макухаритойосуна между Кайхиммакухари и Син-Нарасино , номера станций от Кайхиммакухари до Чибаминато увеличены на единицу. [ 18 ]
Планы на будущее
[ редактировать ]С момента пересмотра расписания, запланированного на 16 марта 2024 года, все быстрые и пригородные скоростные перевозки на линии Кейё будут прекращены как в утренний, так и в вечерний час пик , в результате чего единственным вариантом обслуживания в эти периоды останется местное сообщение. [ 19 ] Однако по запросам местных властей и властей префектуры два быстрых рейса в западном направлении до станции Токио в утреннюю спешку были восстановлены компанией JR East для предстоящего пересмотра расписания. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет столичной транспортной переписи 2015 года» PDF) Министерство ( земли, инфраструктуры, транспорта и туризма.
- ^ Сака, Масаюки (август 2014 г.). История и текущий статус транспортных средств и маршрутов Tokyo Megaloop [Токийский Мегалуп: История и современное состояние поездов и линий]. Журнал Tetsudō Daiya Jōhō (на японском языке). Том. 43, нет. 364. Япония: Коцу Симбун. стр. 28–39.
- ^ « Пригородное скоростное сообщение на линии Кейо прекращено» . Интернет-журнал Japan Railfan Magazine (на японском языке), Япония: Koyusha Co., Ltd., 16 марта 2024 г. , дата обращения 14 апреля 2024 г.
- ^ Краткое изложение основных результатов обследования, касающегося создания новой станции в районе расширения нового города Макухари. (на японском языке). Япония: Правительство префектуры Тиба. Архивировано из оригинала 11 августа 2019 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ О ходе реализации проекта строительства новой станции в районе расширения нового города Макухари. (PDF) . 30 октября 2020 г.
- ^ Относительно пересмотра расписания в марте 2023 г. [О пересмотре расписания на март 2023 года] (PDF) . 12 декабря 2022 г.
- ^ «Серия E233-5000 поступает в коммерческую эксплуатацию» . Hobidas (на японском языке) 1 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2017 г. Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Формы поездов JR, лето 2013 г. [ Формирование поездов JR - лето 2013 г. ], Япония: JRR, май 2013 г., стр. 47. ISBN. 978-4-330-37313-3 .
- ^ «[Бывшая серия 209] Прототип поезда серии E231-900 перезапускается на линии Мусасино как MU1» 20 июля 2020 г.
- ^ Серия 201 на линии Кейо прекращает свою регулярную работу. [Серия Keiyō Line 201 выведена из регулярного обслуживания]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 21 июня 2011 г. Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ «Набор серии E331 AK1 перенесен в Нагано» . RM News (на японском языке). Япония: Neko Publishing Co., Ltd., 27 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2014 г. Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ Полный путеводитель по столичным железным дорогам и основным маршрутам JR. [ Полный путеводитель по железным дорогам района Токио — основные линии JR ]. Япония: Футабаша. 6 декабря 2013 г. стр. 87–97. ISBN 978-4-575-45414-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Исино, Тецу, изд. (1998). Справочник по переходу на станции - издание JNR/JR [ Справочник по переходу на станции - JNR/JR . ] 4-533-02980-9 .
- ^ «Почему линия Кейё находится так далеко на станции Токио? Ярлык — это повторное использование концепции Нарита Синкансэн» Почему линия Кейё находится так далеко на станции Токио?]. [ 2014 Проверено 4 февраля г. . ( требуется регистрация )
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кубо, Сатоши (август 2015 г.). 100-летие открытия станции Токио-5, терминал линии Кейо [100-летие станции Токио (5), терминал линии Кейо]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Том. 55, нет. 652. Япония: Koyusha Co., Ltd. с. 105.
- ^ «Введите «нумерацию станций» в агломерации Токио] (PDF) . jreast.co.jp (на японском языке, 6 апреля 2016 г.). Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2022 г. Проверено 7 января 2023 г. .
- ^ Кусамачи, Ёсиказу (7 апреля 2016 г.). «JA , JK, JT, AKB… JR East вводит нумерацию станций в столичном регионе Токио»]. Ответ Automotive Media (на японском языке). Архивировано из оригинала 6 августа 2022 г. . 7 января 2023 г. .
- ^ новая станция Макухари Тойосуна в районе Нового города Макухари, первая в префектуре Тиба « лет » Открывается за 25 .
- ^ «Частичные изменения в пересмотренном расписании в марте 2024 года включают замену двух поездов на скоростное сообщение» .rail.hobidas.com (на японском языке). 17 января 2024 г.
- ^ «JR East пересматривает мартовское расписание; восстанавливает быстрое обслуживание в утреннюю спешку» NHK News (на японском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Станции линии Кэйё (JR East) (на японском языке)