Jump to content

Линия Сензан

Линия Сензан
Поезд линии Сензан, идущий в Аяси, к западу от станции Кузуока.
Обзор
Условия
Станции 18
Услуга
Оператор(ы) Джей Ар Восток
История
Открыто 1929
Технический
Длина линии 58,0 км (Сендай — Узень-Титосэ)
Ширина колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
Электрификация 20 кВ переменного тока, 50 Гц
Карта маршрута
Линия Сензан
км
0.0
Сендай
Одавара-Хигаситё
Река Умеда
Грузовая линия Сендай Газ
Японский табак и соль
Грузовая линия ОАО «Грузовая линия»
3.2
Тосёгу
Река Умеда
4.8
Кита-Сендай
6.5
Китаяма
7.5
Тохоку Фукуси-дай-маэ
8.6
День
10.1
Кузуока
Река Хиросе
12.7
Рикузен-Очиай
15.2
Аяши
Река Хорикири
20.6
Рикузен-Сирасава
Мост через реку Такасе № 2
(Мост Кумагане
23.7
В утробе матери
25.3
Ниси-Сэндай-Хайрандо
28.7
Сакунами
Река Сакунами
Река Никкава
30.8
Яцумори
33.8
Оку-Никкава
Сензанский туннель
41.5
42.5
Омоширояма-Когэн
Река Тачия
48.7
Ямадера
52.4
Такасэ
Река Мураяма-Такасэ
54.9
Татеяма
Норо Ревер
58.0
Uzen-Chitose

Линия Сензан ( 仙山線 , Сензан-сен ) — железнодорожная линия в Японии. Являясь частью системы Восточно-Японской железнодорожной компании (JR East), она проходит от станции Сендай в Сендае , префектура Мияги, до станции Узэн-Титосэ в Ямагате , префектура Ямагата , действуя в качестве соединителя между главной линией Тохоку / Тохоку Синкансэн и главной линией Оу. Линия на юге Тохоку. Он также обеспечивает доступ к западной префектуре Мияги и восточной префектуре Ямагата. Он соединяется с линиями Синкансэн Тохоку, главной линией Тохоку и линией Сэнсэки на станции Сендай, главной линией Оу на станциях Узэн-Титосэ, Кита-Ямагата и Ямагата в Ямагате, Ямагате, линией Атерадзава на станциях Кита-Ямагата и Ямагата, а также на Синкансэн Ямагата станции Ямагата.

  • 29 сентября 1929 года: начинает работу восточная линия Сензан (открываются станции Сэндай — Кита-Сэндай, Рикузен-Очиай и Аяси).
  • 30 августа 1931 года: открывается связь Аяси и Сакунами. Открыты станции Рикузен-Сирасава, Кумагане и Сакунами.
  • 17 октября 1933 года: начало работы западной линии Сензан (Узень-Титосэ — Ямадэра). Открывается станция Ямадэра.
  • 10 ноября 1937 г.: открывается соединение Сакунами — Ямадэра. [ 1 ] Линия Сензан соединяет станции Сендай и Узэн-Титосэ. Пути Сакунами — Ямадера электрифицированы (1500 В постоянного тока). Открывается станция Оку-Никкава. Сигнальная будка Омоширояма начинает работу. Открываются временные станции Яцумори и Омоширояма.
  • 1 июля 1950 года: открывается станция Такасэ.
  • 10 августа 1955 года: пути Рикузен-Очиай — Кумагане электрифицированы (переменный ток 20 кВ, 50 Гц).
  • 5 сентября 1957 года: электрифицированы пути Сендай — Рикузен-Очиай, Кумагане — Сакунами (переменный ток 20 кВ, 50 Гц). Введен в эксплуатацию электровоз ЭД45 (ЭД91).
  • 1 ноября 1960 г.: Ямадэра — Узэн-Титосэ (— Ямагата) электрифицирован (1500 В постоянного тока). Полуэкспрессы «Асахи» и «Гассан» начинают работу.
  • 1 октября 1963 г.: начинает работу полуэкспресс «Сензан».
  • 5 марта 1966 г.: «Асахи» и «Гассан» становятся экспрессами.
  • 8 сентября 1968 г. Сакунами — Узэн-Титосэ (— Ямагата) перешёл на электрификацию переменного тока напряжением 20 кВ 50 Гц. Электровоз ЭД78 вступил в эксплуатацию
  • 1 октября 1968 г.: полуэкспресс «Сензан» становится экспрессом.
  • 1971: Станция Кумагане становится безлюдной.
  • 2 октября 1978 года: Экспресс «Сензан» начинает делать остановки на станции Аяси.
  • 1 мая 1982 года: экспресс «Асахи» становится «Бенибаной».
  • 15 ноября 1982 г.: Экспресс «Сензан» становится скоростным поездом. «Гассан» прекращает операции в пределах линии Сензан.
  • 1 февраля 1984 г.: открываются станции Китаяма и Куними. Третья платформа построена на станции Аяси. [ 2 ]
  • 14 марта 1985 г.: Senzan Line использует CTC . [ 3 ] Станции Рикузен-Очиай, Рикузен-Сирасава, Сакунами, Оку-Никкава и Татеяма становятся беспилотными.
  • 1 марта 1987 г.: Часть сотрудников станции Сендай переводится на станции Китаяма и Рикузен-Очиай.
  • 20 марта 1987 г.: Часть сотрудников станции Сендай переводят на станцию ​​Куними.
  • 21 марта 1987 г.: станция Ниси-Сэндай Хай-Лэнд открывается как временная станция.
  • 1 апреля 1987 г.: Senzan Line становится частью JR East и JR Freight .
  • 20 июня 1987 г.: на станции Куними запущено обслуживание оборудования для смены поездов.
  • 13 марта 1988 г.: Временная станция Омоширояма становится станцией и переименована в станцию ​​Омоширояма-Когэн.
  • 18 ноября 1988 г.: открывается станция Тосёгу.
  • 10 марта 1990 г.: электропоезда серии 719 вступают в эксплуатацию на линии Сензан.
  • 1 сентября 1990 года: Экспресс «Цугару» продолжает работу на линии Сензан в связи со строительством Ямагата Синкансэн .
  • 16 марта 1991 г.: открывается станция Кузуока.
  • 27 августа 1991 г.: Экспресс «Цубаса» перенаправлен на линию Сензан из-за строительства Ямагата Синкансэн.
  • 1 июля 1992 г.: перенаправление экспресса «Цубаса» по линии Сензан прекращается с завершением строительства Ямагата Синкансэн.
  • 1 декабря 1993 г.: Экспресс «Цугару» прекращает работу.
  • Октябрь 1998 г.: Грузовые перевозки временно прекращаются.
  • Декабрь 1999 г.: Линия Сензан до Узэн-Титосэ преобразуется в двухпутную с расширением Ямагата Синкансэн.
  • 1 апреля 2001 г.: Рапид выходного дня «Сензан» становится «Праздничным Сензаном». Электропоезда серии 455 заменяются поездами серии 719, ранее использовавшимися на главной линии Тохоку.
  • 1 декабря 2001 г.: на участке Сендай — Аяси введена система аварийной остановки поездов АТС-Пс.
  • 1 апреля 2002 г.: грузовые перевозки на линии Сензан прекращаются.
  • 16 октября 2004 г.: названия скорых поездов «Сензан» и «Холидей Сензан» прекращены. Скорые поезда чаще останавливаются в Куними, Рикузен-Очиай и Узэн-Титосэ.

Бывшие соединительные линии

[ редактировать ]
  • Станция Тосёгу. Линия шириной 762 мм (2 фута 6 дюймов), протянувшаяся на 44 км между станциями Тори-Мачи и Ниси-Фурукава на восточной линии Рикуу , была открыта городским советом Сэндая в период с 1922 по 1929 год. Она закрывалась на участках между 1937 и 1960 годы.

Все поезда, направляющиеся на станцию ​​Ямагата, проходят до станции Ямагата по главной линии Оу между станциями Узэн-Титосэ и Ямагата.

Стремительный

[ редактировать ]

Некоторые поезда Senzan Line ходят как скоростные поезда. Все поезда останавливаются на следующих станциях:

  • Сендай
  • Кита-Сендай
  • День
  • Рикузен-Очиай
  • Аяши
  • Ямадера
  • Uzen-Chitose
  • Кита-Ямагата
  • Ямагата

Помимо этих остановок, различные поезда Rapid будут останавливаться на всех промежуточных станциях:

  • Рапид А: Н/Д
  • Рапид B: Ямагата ー Ямадера (Прошлое: Оку-Никкава — Ямагата)
  • Рапид C: Сендай — Аяши
  • Рапид D: Рикузен-Очиай — Сакунами
  • Rapid E: Аяси — Ямагата

В какой-то момент существовал G-Rapid, который останавливался на большинстве станций из всех скорых поездов, но пассажиры сочли его слишком запутанным и вскоре вывели из строя. Вместо этого было увеличено количество пригородных поездов. До 2004 года существовало всего три типа порогов (А, В, С). Кроме того, до 30 сентября 2003 года проводился специальный рапид «Праздничный сензан», который проводился по субботам и выходным.

С открытием линии аэропорта Сендай (созданной в 2006 году) ожидалось, что по линии Сензан будут поезда, идущие в аэропорт Сендай. Но они не соединились с прямым поездом лапидного обслуживания.

Существует три типа пригородных поездов: Сендай — Ямагата, Сендай — Сакунами и Сендай — Аяси.

Сендай ー Местные поезда Сакунами ходят только утром: два поезда в Сендай и один поезд в Сакунами.

Сендай — Аяси

[ редактировать ]

Поскольку эта часть линии расположена в центральном пригороде Сендая, здесь много пассажиров, и обычно каждый час ходит 2-4 поезда Сендай — Аяси. Хотя поездов из Аяси в Сендай шло меньше, в последние годы их число увеличилось. Участок двухпутный, пересадочными станциями являются Кита-Сендай, Куними и Рикузен-Очиай. В настоящее время часть пути возводится над землей, и планируется построить новую станцию ​​возле железнодорожного переезда шоссе Син-Исиномаки.

Аяси — Ямагата

[ редактировать ]

До отмены расписания по субботам/выходным дням из Сакунами ходил один обратный поезд по субботам/выходным, который останавливался на станции Ниси-Сендай Хай-Лэнд, однако с 2004 года на станции Ниси-Сендай Хай-Лэнд не было остановок.

Местные поезда ходят по расписанию скорых поездов. поездки на горячие источники Сакунами, а также в храм Ямадэра, хорошо известный по Мацуо Басё «Оку-но Хосомити» Тем не менее, популярны . Кроме того, во время лыжного сезона единственный способ добраться до таких мест, как Омоширояма, — это поезд, а в туристический сезон сюда приезжает большое количество пассажиров.

Есть две временные станции, но остановок в Ниси-Сэндай Хай-Лэнд и Яцумори не было с октября 2004 г. и июня 2003 г. соответственно. Эти две станции упразднены 14 марта 2014 г. [1]

Основная линия Тохоку

[ редактировать ]

Есть только два поезда, которые делят пути главных линий Сензан и Тохоку: линия Сензан 2832M, которая идет от станции Сакунами до Сендай, где она становится 1428M и продолжает движение по путям главной линии Тохоку до Иванумы, и главная линия Тохоку 425M, которая берет свое начало в Сироиси, меняется на 1831M в Сендае и продолжается по путям линии Сензан до Аяси. Поезд Сакунами — Иванума ходит только по субботам и выходным.

Раньше поездов, курсировавших по путям главной линии Тохоку, было гораздо больше, но в последние годы их количество уменьшилось. Прошлые поезда ходили в такие места, как Фукусима, Мацусима и Когота. После 2001 года их количество начало снижаться, пока не достигло двух поездов, а это число. Однако ожидалось, что это число увеличится в 2006 году, когда откроется линия аэропорта Сендай.

И теперь ни один поезд не ходит до главной линии Тохоку или линии доступа к аэропорту Сендай.

Список станций

[ редактировать ]
Название станции японский Расстояние
(км)
Стремительный Трансферы Расположение
А Б С
Сендай Сендай 0.0 Аоба-ку, Сендай , префектура Мияги
Тосёгу Храм Тосёгу 3.2 | |
Кита-Сендай Северный Сендай 4.8 Метро Сендай, линия Намбоку
Китаяма Китаяма 6.5 | |
Тохоку Фукуси-дай-маэ Тохоку Фукуси Омаэ 7.5 | |
День Куними 8.6
Кузуока Кузуока 10.1 | |
Рикузен-Очиай Рикузен Отиай 12.7
Аяши Айко 15.2
Рикузен-Сирасава Рикузен Сирасава 20.6 | | |
В утробе матери Кумагане 23.7 | | |
( Ниси-Сэндай-Хайрандо ) Ниси Сендай Хайленд 25.3 | | |
Сакунами Совершить слияние 28.7
( Яцумори ) Яцумори 30.8 | | |
Оку-Никкава Окушинкава 33.8 | | |
Омоширояма-Когэн Плато Мяньбайшань 42.5 | | | Ямагата , префектура Ямагата
Ямадера горный храм 48.7
Такасэ Такасэ 52.4 | |
Татеяма Чжаошань 54.9 | |
Uzen-Chitose Узэн Титосэ 58.0 Основная линия Оу (линия Ямагата)
Кита-Ямагата Китайамагата 61.9
Ямагата Ямагата 62.8

Примечания

[ редактировать ]
  • Поезда могут проезжать друг друга на станциях, отмеченных «◇», «∨» и «∧», и не могут проходить на станциях, отмеченных «|».
  • Станции Ниси-Сэндай Хай Лэнд и Яцумори были официально закрыты 14 марта 2014 года. Станции не работали с начала 2000-х годов и даже в прошлом открывались только в определенное время года. [1]
  • От Узэн-Титосэ до Ямагаты линия Сензан курсирует по путям линии Оу.
  • D-Rapid направляется в Сендай, а E-Rapid — в Ямагату.
  1. ^ «Официальный вестник» от 5 ноября 1937 года . Цифровые коллекции NDL . Полиграфическое бюро Министерства финансов . Проверено 1 июля 2024 года .
  2. ^ «Фестиваль университета Тохоку 2011. Фестиваль университетов Аоба Iron Story - Тетсумоногатари - (Тема исследования: линия Сензан)» (PDF) . Проверено 1 июля 2024 г. .
  3. ^ «Сензан Линия CTC ・Автоматическая сигнализация». Коутсу Кёрёку Кай, 13 марта 1985 г.

[1] Относительно упразднения станции Ниси-Сэндай Хайленд и станции Яцумори на линии Сензан - филиал JR Восточный Сендай http://jr-sendai.com/upload-images/2014/02/ekihaishi.pdf

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd56ba83a9eaacdba6d58e17c69b312b__1719943440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/2b/fd56ba83a9eaacdba6d58e17c69b312b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Senzan Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)