Линия Учибо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Линия Учибо | ||
---|---|---|
![]() Электропоезд серии 255 на Sazanami ограниченной экспресс-службе | ||
Обзор | ||
Местный | Префектура Тиба | |
Условия | ||
Станции | 30 | |
Услуга | ||
Тип | Региональная железная дорога | |
Оператор(ы) | Джей Ар Восток | |
Депо(а) | Тиба | |
История | ||
Открыто | 1912 | |
Технический | ||
Длина линии | 119,4 км (74,2 миль) | |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | |
Рабочая скорость | 110 км/ч (70 миль/ч) | |
|
Линия Утибо ( 内房線 , Утибо-сен ) — железнодорожная линия, эксплуатируемая Восточно-Японской железнодорожной компанией (JR East), прилегающая к Токийскому заливу , параллельная западному (то есть внутреннему) берегу полуострова Босо . Он соединяет станцию Сога в городе Тиба со станцией Ава-Камогава в городе Камогава , проходя через муниципалитеты Тиба, Итихара , Содегаура , Кисарадзу , Кимицу , Футцу , Кёнан , Татеяма и Минамибосо . Оба конца линии соединены с линией Сотобо . Название линии Утибо в японском языке образовано из двух символов кандзи . Первый 内 означает «внутренний», а второй 房 — первый иероглиф Босо. Таким образом, название линии относится к ее расположению вдоль внутренней части полуострова Босо по отношению к столичному региону Токио, в отличие от линии Сотобо, «внешнего Босо», которая находится на противоположной стороне полуострова. К югу от Кимицу — однопутная дорога, а к северу от Кимицу — двухпутная.
Список станций
[ редактировать ]- Легенда
- ● : Все поезда останавливаются.
- | : Все поезда проходят
- Примечания
- Местные поезда останавливаются на каждой станции.
- См. также статью Limited Express Sazanami .
Имя линии | Станция | японский | Расстояние (км) |
куда/от Линия Кейё |
куда/от Линия Собу (быстрая дорога) |
Соединительные линии | Расположение |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Стремительный | Стремительный | ||||||
Линия Сотобо | Тиба | Тиба | От Тиба 0.0 |
● |
|
Тюо-ку, Тиба | |
Ше-Чиба | Хон Тиба | 1.4 | ● | ||||
Веревка | Сога | 3.8 | ● | ● |
| ||
Линия Учибо | От Веревка 0.0 | ||||||
Хамано | Хамано | 3.4 | ● | ● | |||
Много раз | Явата-дзюку | 5.6 | ● | ● | Ичихара | ||
Высокий | Гои | 9.3 | ● | ● | Железная дорога Коминато Линия Коминато | ||
Анегасаки | Анегасаки | 15.1 | ● | ● | |||
Нагаур | Нагаура | 20.5 | ● | ● | Содегаура | ||
Содегаура | Содегаура | 24.4 | ● | ● | |||
Возьми | корни | 27.5 | ● | | | Кисаразу | ||
Кисаразу | Кисаразу | 31.3 | ● | ● | ■ Линия Курури | ||
Кимицу | Кимицу | 38.3 | ● | ● | Кимицу | ||
Нет смысла | Аобори | 42.0 | ● | Футцу | |||
Онуки | Онуки | 46.6 | ● | ||||
Санукимати | Сануки город | 50.7 | ● | ||||
Казуса-Минато | Шан Хуэй Мину | 55.1 | ● | ||||
Такеока | Такеока | 60.2 | |||||
Хамаканая | Хамаканая | 64.0 | |||||
Хота | Ясуда | 67.5 | Кёнан , район Ава | ||||
Ава-Кацуяма | Ава Кацуяма | 70.8 | |||||
Восемь | Иваи | 73.7 | Минами-Босо | ||||
Томиура | Томиура | 79.8 | |||||
Акцент-Фунаката | Эта древняя форма лодки | 82.1 | Татеяма | ||||
Татеяма | Татеяма | 85.9 | |||||
Коконоэ | Коконоэ | 91.7 | |||||
Расти | Чикура | 96.6 | Минами-Босо | ||||
Титосэ | Титосэ | 98.6 | |||||
Минамихара | Минами Михара | 102.2 | |||||
Вадура | Вадаура | 106.8 | |||||
я | Эми | 111.4 | Камогава | ||||
Футоми | Тайхай | 116.0 | |||||
Ава-Камогава | Ава Камогава | 119.4 | ■ Линия Сотобо (некоторые через службы) |
Примечания:
- Услуги Special Rapid были прекращены с 4 марта 2017 года. [ 1 ]
- Услуги Commuter Rapid от/до линии Keiyo были прекращены с 16 марта 2024 года. [ 2 ]
Операция
[ редактировать ]Линия Утибо обслуживает местные поезда, которые обычно отправляются и заканчиваются на станции Тиба. Поезда, направляющиеся непосредственно на станцию Токио, сливаются с линией Сотобо между станциями Сога и Тиба и с главной линией Собу между Тибой и Токио, а экспрессы и пригородные поезда сливаются с линией Кэйё со станции Сога.
Местные поезда
[ редактировать ]Дневное местное сообщение из Тибы в Кисарадзу и Кимицу (иногда в Казуса-Минато ) осуществляется примерно двумя рейсами туда и обратно в час. курсирует 1 рейс туда и обратно в час Кроме того, из Кисарадзу в Ава-Камогава (и в Казуса-Ичиномия по линии Сотобо) .
Keiyō Line через сервис
[ редактировать ]Местные, быстрые и пригородные поезда линии Кэйё курсируют по линии Учибо между Согой и Кимицу . Утром ходят три прибывающих поезда Rapid и пригородного Rapid, а вечером пять отправляющихся поездов Rapid и пригородных Rapid и два прибывающих пригородных поезда. По выходным и праздникам поезда Rapid заменяют пригородные поезда Rapid. Один из прибывающих утренних поездов отправляется из Казуса-Минато .
Линия Йокосука - Линия Собу, быстрая транзитная линия
[ редактировать ]Поезда, отправляющиеся на север от Кимицу, напрямую соединяются с линией Собу (быстрая линия) , а некоторые продолжают движение по линии Йокосука . После пересмотра расписания в октябре 2004 года все поезда теперь останавливаются на Нагаура и Содегаура станциях .
Ограниченные экспрессы
[ редактировать ]Ограниченный экспресс- поезд Сазанами курсирует от вокзала Токио до Кимицу (и станции Татеяма в периоды загруженности). Ограниченный экспресс View Sazanami раньше также курсировал по линии Утибо, но он был объединен с Sazanami после пересмотра расписания 10 декабря 2005 года. Ограниченный экспресс Shinjuku Sazanami курсирует от Синдзюку до Татеямы по выходным и в пик сезона.
Подвижной состав
[ редактировать ]Местное обслуживание
- 2-вагонные электропоезда серии E131 (с 13 марта 2021 г.)
- 4/6-вагонные электропоезда серий 209-2000/2100 (с 1 октября 2009 г.)
Keiyō Line через сервис
- серии 209-500 10-вагонные электропоезда
- серии E233-5000 10-вагонные электропоезда
Линия Йокосука - Линия Собу, быстрая транзитная линия
- Электропоезда серии E217 на 11+4 вагона с 2 зелеными вагонами
- Электропоезда серии E235-1000 на 11+4 вагона с 2 зелеными вагонами
Сазанами и Синдзюку Сазанами Лимитед Экспресс
- Электропоезда серии 255 с 1 зеленым вагоном
- серии E257-500 Электропоезда
История
[ редактировать ]Линия Утибо начала работу в 1912 году и первоначально была известна как линия Кисарадзу ( 木更津線 ) . Он курсировал от станции Сога до станции Анегасаки в Итихара . В течение следующих нескольких лет было построено несколько пристроек, и в 1919 году он достиг Ава-Ходзё (современный Татеяма ). В это время она была переименована в Линию Ходзё ( 北条線 ) . К 1925 году он был продлен до нынешней конечной станции Ава-Камогава .
В 1929 году линия Ходзё была включена в линию Босо. Однако в 1933 году первоначальный участок между станциями Сога и Ава-Камогава снова стал отдельной линией, на этот раз переименованной в Западную линию Босо ( 房総西線 ) , а в 1972 году получил свое нынешнее название.
Участок Сога - Кимицу был продублирован в период с 1964 по 1971 год, а вся линия была электрифицирована в период с 1968 по 1971 год. Даты отдельных участков указаны в разделе «Хронология» ниже.
Хронология
[ редактировать ]- 28 марта 1912 г. - начало работы линии Кисарадзу (от Соги до Анегасаки).
- 21 августа 1912 г. - продлен от Анегасаки до Кисарадзу.
- 15 января 1915 г. - продлен от Кисарадзу до Кадзуса-Минато.
- 11 октября 1916 г. - продлен от Казуса-Минато до Хамаканая.
- 1 августа 1917 г. - продлен от Хамаканая до Ава-Кацуяма.
- 10 августа 1918 г. - продлен от Ава-Кацуямы до Нако-Фунаката.
- 24 мая 1919 г. - продлен от Нако-Фунаката до Ава-Ходзё; переименован в Хай-Лайн
- 1 июня 1921 г. - продлен от Ава-Ходзё до Минамихары.
- 20 декабря 1922 г. - продлен с Минамихары до Эми.
- 25 июля 1924 г. - продлен с Эми до Футоми.
- 11 июля 1925 г. - продлен от Футоми до Ава-Камогавы.
- 16 июня 1926 г. - открыта станция Такеока.
- 20 мая 1927 г. - открыта железнодорожная станция Титосэ.
- 15 августа 1929 г. - линия Босо продлена до Ава-Камогава; Линия Ходзё включена в Линию Босо
- 1 августа 1930 г. - железнодорожная станция Титосэ преобразована в станцию.
- 1 апреля 1933 г. - линия Босо от Соги до Ава-Камогава (участок бывшей линии Ходзё) переименована в Западную линию Босо.
- 20 ноября 1941 г. - открыта станция Иванэ.
- 1 марта 1946 г. - станция Ава-Ходзё переименована в станцию Татеяма.
- 10 января 1947 г. - открыта станция Нагаура.
- 10 апреля 1956 г. - станция Сусай переименована в станцию Кимицу.
- 1 июля 1964 г. - построен двухпутный участок между Согой и Хамано.
- 20 сентября 1964 г. - двойной путь продлен от Хамано до Яватадзюку.
- 4 июля 1965 г. - двойной путь продлен от Яватадзюку до Гоя.
- 26 мая 1968 г. - двойной путь продлен от Гоя до Нагауры.
- 13 июля 1968 г. - электрические провода протянуты от станции Тиба, мимо Сого, до Кисарадзу.
- 20 марта 1969 г. - двойной путь продлен от Нагауры до Нарабы.
- 10 июля 1969 г. - 135 паровых двигателей С57-105 сняты с эксплуатации.
- 11 июля 1969 г. - электрические провода протянуты от Кисарадзу до Чикуры.
- 18 марта 1970 г. - двойной путь продлен от Нарабы до Кисаразу.
- 24 марта 1970 г. - двойной путь продлен от Кисарадзу до Кимицу.
- 1 июля 1971 г. - электрические провода протянуты от Чикуры до Ава-Камогавы.
- 15 июля 1972 г. - переименована в линию Утибо.
- 31 марта 1974 г. - станция Нараба переименована в Содегаура.
- 15 ноября 1982 г. - грузовое сообщение между Кисарадзу и Ава-Камогавой прекращено.
- 1 апреля 1987 г. - приобретена Восточно-Японской железнодорожной компанией после разделения и приватизации JNR, инициированной премьер-министром Ясухиро Накасоне ; Japan Freight Railway Company становится железнодорожным предприятием второго класса между Сога и Кисарадзу
- 1 ноября 1996 г. - прекращено деятельность предприятия второго класса Japan Freight Railway Company между Согой и Кисарадзу.
- 4 февраля 2001 г. - между Чибой и Иване введено использование ATS-P.
- 1 октября 2009 г. - электропоезда серии 209-2000/2100 представлены на местных перевозках.
- 13 марта 2021 г. - Электропоезда серии E131 введены в эксплуатацию на местных маршрутах между Кисарадзу и Ава-Камогава, заменив большинство поездов серий 209-2000/2100 на этом участке.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ О пересмотре расписания на март 2017 года [Пересмотр расписания в марте 2017 г.] (PDF) (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ « Пригородное скоростное сообщение на линии Кейо прекращено» . Интернет-журнал Japan Railfan Magazine (на японском языке), Япония: Koyusha Co., Ltd., 16 марта 2024 г. , дата обращения 14 апреля 2024 г.