Цукуба Экспресс
Цукуба Экспресс | |
---|---|
![]() | |
![]() Поезд Цукуба-Экспресс (серия TX-2000) | |
Обзор | |
Родное имя | Цукуба Экспресс |
Статус | В эксплуатации |
Владелец | Столичная междугородная железнодорожная компания |
Местный | Регион Сун |
Условия | |
Станции | 20 |
Услуга | |
Тип | Пригородная железная дорога |
Оператор(ы) | Столичная междугородная железнодорожная компания |
Депо(а) | Мориа |
Подвижной состав | Серия TX-1000 / серия TX-2000 / серия TX-3000 |
Ежедневное количество пассажиров | 431 060 (ежедневно, 2015 г.) [1] |
История | |
Открыто | 24 августа 2005 г. |
Технический | |
Длина линии | 58,3 км (36,2 миль) |
Характер | Городской |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Электрификация | 1,500 V DC overhead catenary (Akihabara–Moriya) 20 кВ переменного тока, 50 Гц (Мория – Цукуба) |
Рабочая скорость | 130 км/ч (81 миль в час) |
Цукуба Экспресс |
---|

Цукуба Экспресс ( ばエスプレス или — линия , железнодорожная японская управляет компания Metropolitan Company Intercity ) Ekusupuresu Tsukuba Техас , つく которой . Railway Маршрут был открыт 24 августа. [2]
История
[ редактировать ]
Компания Metropolitan Intercity Railway Company ( 首都圏新都市鉄道株式会社 , Shuto-ken Shin Toshi Tetsudō Kabushiki-gaisha ) была основана 15 марта 1991 года для строительства экспресса Цукуба, который тогда предварительно назывался Новой линией Дзёбан ( 常磐新線 , Джобан Синсен ) . Новая линия была запланирована, чтобы уменьшить скопление людей на линии Дзёбан, которой управляет Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East), которая достигла предела своей пропускной способности. Однако с экономическим спадом в Японии цель сместилась в сторону развития по этому направлению. Этому способствовало принятие в сентябре 1989 года Закона о специальных мерах, который позволил ускорить строительство крупных жилищных проектов, а также расширение и строительство новых и существующих железнодорожных линий. [2]
На ранних этапах строительства строительная компания ( Японское агентство железнодорожного строительства, транспорта и технологий или JRTT), а также связанные с ней кейрэцу и партнеры в государственном секторе приобрели землю, расположенную на трассе маршрута. В конце концов, все лоты будут объединены непрерывно, независимо от того, завершены они или нет, и их право собственности перейдет к будущему железнодорожному оператору MIRC. [2] Строительство всех станций было сосредоточено на теме универсального дизайна . [2]
Кроме того, первоначальный план предусматривал строительство линии от станции Токио до Мории, но расходы вынудили планировщиков запустить линию на Акихабаре вместо станции Токио, а давление со стороны правительства префектуры Ибараки привело к переносу расширения от Мории до Цукубы в фазу. Я о строительстве.
Первоначальный график предусматривал, что линия начнет работать в 2000 году, но из-за задержек в строительстве дату открытия перенесли на лето 2005 года. В конечном итоге линия открылась 24 августа 2005 года. [3]
С началом действия пересмотренного расписания 15 октября 2012 года новые услуги «Пригородного скоростного сообщения» ( 通勤快速 , tsūkin kaisoku ) были введены в утренние (входящие рейсы) и вечерние (исходящие рейсы) периоды пиковой нагрузки. [4]
Планы на будущее
[ редактировать ]В сентябре 2013 года ряд муниципалитетов вдоль линии Цукуба-Экспресс в префектуре Ибараки представили предложение о завершении продления линии до станции Токио одновременно с созданием новой линии из аэропорта в аэропорт, предложенной в рамках улучшения инфраструктуры для Летние Олимпийские игры 2020 года . [5]
31 марта 2023 года четыре предложения о возможных расширениях на север были представлены губернатору префектуры Ибараки Кадзухико Оигаве . [6] Предложения включали планы по расширению линейки:
- Станция Цучиура на линии Джобан
- Ибараки аэропорт
- Мито (через станцию Исиока ) на линии Джобан
- Гора Цукуба
Согласно предложениям, план расширения станции Цучиура дал наиболее благоприятный анализ затрат и выгод.
Вождение
[ редактировать ]Цукуба Экспресс курсирует как одноместный поезд. Машинист открывает и закрывает двери вручную, но управление поездом осуществляется автоматически . Максимальная скорость линии составляет 130 км/ч (81 миль в час). Служба Rapid сократила время, необходимое для поездки из Акихабары в Цукубу, с предыдущих 1 часа 30 минут (по линии Дзёбан с прибытием в Цучиуру, примерно в 15 км (9,3 мили) от Цукубы) или 70 минут (на автобусе, при оптимальном режиме). условиях движения) до 45 минут. Из Токио поездка занимает 50–55 минут. На линии нет железнодорожных переездов .
Электрификация и подвижной состав
[ редактировать ]Чтобы предотвратить помехи геомагнитным измерениям Японского метеорологического агентства в его лаборатории в Исиоке , участок линии от Мории до Цукубы работает на переменном токе. В результате на линии используются три модели поездов; серии TX-1000 Поезда только постоянного тока , которые могут работать только между Акихабарой и Морией, поезда серии TX-2000 и серии TX-3000 с двойным напряжением переменного и постоянного тока, оба из которых могут работать по всей линии. [7]
Массовое производство первого подвижного состава линии началось в январе 2004 года после завершения в марте 2003 года двух шестивагонных поездов (серии TX-1000 и TX-2000) для опытной эксплуатации и обучения. Полный парк из 84 TX-1000 (14 шестивагонных поездов) и 96 TX-2000 (16 шестивагонных поездов) был доставлен к январю 2005 года. Новые поезда серии TX-3000, построенные Hitachi Rail, поступили в эксплуатацию 14 марта 2020 года.
Операция
[ редактировать ]Компания Metropolitan Intercity Railway Company предлагает четыре типа поездов на Цукуба Экспресс:
- : Местный ( общий , Фуцу )
- : Полу-рапид ( региональный рапид , Кукан Кайсоку )
- : Commuter Rapid ( 通速 , Цукин Кайсоку )
- : Рапид ( быстро , Кайсоку )
Список станций
[ редактировать ]Поезда останавливаются на станциях, отмеченных знаком «可», и пропускают станции, отмеченные знаком «|».
В утренний час пик в будние дни поезда Semi Rapid, направляющиеся в Акихабару, делают дополнительную остановку в Рокучо (отмечено знаком «▲»).
Нет. | Название станции | Расстояние | Электр. | Местный | Полубыстрый | пригородный Стремительный |
Стремительный | Трансферы | Расположение | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
японский | Английский | Район / Город | Префектура | ||||||||
ТХ01 | Акихабара | Акихабара | 0,0 км (0 миль) | округ Колумбия | ● | ● | ● | ● |
|
Йод | Токио |
ТХ02 | Шин-Окатимати | Шин-Окатимати | 1,6 км (0,99 миль) | ● | ● | ● | ● | ![]() |
Тайто | ||
ТХ03 | Асакуса | Асакуса | 3,1 км (1,9 миль) | ● | ● | ● | ● | ![]() | |||
ТХ04 | Минамисендзю | Минами-Сенджу | 5,6 км (3,5 миль) | ● | ● | ● | ● | Джей Джей Джобан Лайн (Рапид) ![]() |
Аракава | ||
ТХ05 | Китасенджу | Кита-Сенджу | 7,5 км (4,7 миль) | ● | ● | ● | ● |
|
Адачи | ||
ТХ06 | Аой | Аой | 10,6 км (6,6 миль) | ● | | | | | | | ||||
ТХ07 | Шесть городов | Рокучо | 12,0 км (7,5 миль) | ● | ▲ | ● | | | ||||
ТХ08 | Яшио | Яшио | 15,6 км (9,7 миль) | ● | ● | ● | ● | Яшио | Сайтама | ||
ТХ09 | Мисато Тюо | Мисато-тюо | 19,3 км (12,0 миль) | ● | ● | | | | | Мисато | |||
ТХ10 | Минами Нагареяма | Минами-Нагареяма | 22,1 км (13,7 миль) | ● | ● | ● | ● | Дж. М. Мусасино Линия | Нагареяма | Тиба | |
ТХ11 | Центральный парк Нагареяма | Центральный парк Нагареяма | 24,3 км (15,1 миль) | ● | | | | | | | ||||
ТХ12 | Лес Нагареяма Отака | Нагареяма-Таканомори | 26,5 км (16,5 миль) | ● | ● | ● | ● | ТД Тобу Линия городского парка | |||
ТХ13 | Кампус Касиваноха | Касиваноха-кампус | 30,0 км (18,6 миль) | ● | ● | ● | | | Касива | |||
ТХ14 | Танака Касива | Касива-Танака | 32,0 км (19,9 миль) | ● | | | | | | | ||||
ТХ15 | Мория | Мориа | 37,7 км (23,4 мили) | ● | ● | ● | ● | ■ Линия Дзёсо | Мориа | Ибараки | |
ТХ16 | Мирайхей | Оно ответило | 44,3 км (27,5 миль) | переменного тока | ● | ● | | | | | Цукубамираи | ||
ТХ17 | зеленый | Мидорино | 48,6 км (30,2 миль) | ● | ● | | | | | Цукуба | |||
ТХ18 | Мемориальный парк Экспо'70 | Бампаку-киненкоэн | 51,8 км (32,2 мили) | ● | ● | | | | | ||||
ТХ19 | исследовательская школа | Кенкю-гакуэн | 55,6 км (34,5 миль) | ● | ● | ● | | | ||||
ТХ20 | Цукуба | Цукуба | 58,3 км (36,2 миль) | ● | ● | ● | ● |
Данные о пассажиропотоке
[ редактировать ]Финансовый год | Пассажиры перевезли (в миллионах) |
Дни эксплуатации | Пассажиров в день | Источник |
---|---|---|---|---|
2005 | 34.69 | 220 | 150,000 | [8] |
2006 | 70.69 | 365 | 195,000 | |
2007 | 84.85 | 366 | 234,000 | |
2008 | 93.21 | 365 | 258,000 | |
2009 | 97.79 | 365 | 270,300 | [9] |
2010 | 102.22 | 365 | 283,000 | [10] |
2011 | 104.89 | 366 | 290,000 | [11] |
2012 | 110.66 | 365 | 306,000 | [12] |
2013 | 118.22 | 365 | 323,900 | [13] |
2014 | 118.84 | 365 | 325,600 | [14] |
2015 | 124.14 | 365 | 340,100 | [15] |
2016 | 129.64 | 366 | 354,200 | [16] |
2017 | 135.12 | 365 | 370,200 | [17] |
2018 | 139.74 | 365 | 386,000 | [18] |
2019 | 143.10 | 365 | 395,000 | [19] |
2020 | 100.44 | 365 | 278,000 | [20] |
2021 | 110.61 | 365 | 306,000 | [21] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о столичном транспорте за 2018 год» PDF) . ( Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма. Архивировано (PDF) из оригинала 26 августа 2018 года . Проверено 29 сентября 2018 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ямада, Казунобу (декабрь 2005 г.). «Цукуба Экспресс – Знакомство со станциями» (PDF) . Обзор железных дорог и транспорта Японии . 42 : 50–59. Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2017 года – Фондом культуры железных дорог Восточной Японии.
- ^ «Темы (информация Техаса)» . New Metropolitan Railway 1 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2005 г. Проверено 19 мая 2020 г. .
- ^ Мы осуществим пересмотр расписания 15 октября (понедельник). [Пересмотр расписания от 15 октября]. Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Компания Metropolitan Intercity Railway. 26 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «Городской совет Ибараки представляет мнение о расширении станции Токио в Техасе» .Нихон Кэйзай Симбун , 21 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2021 г. Проверено 24 сентября 2013 г. .
- ^ в префектуре Ибараки является Цукуба. Сторонний комитет префектуры заявляет, что у него есть преимущество с точки зрения осуществимости и рентабельности» «Конечным пунктом расширения штата Техас . ). 31 марта 2023 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Барроу, Кейт (12 июня 2018 г.). «Hitachi поставит дополнительные поезда для Tsukuba Express» . www.railjournal.com . Издательство Симмонс-Бордман. Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ «Цукуба Экспресс празднует свое 3-летие» (Цукуба Экспресс празднует свое 3-летие), журнал Tetsudō Daiya Jōhō, август 2008 г., стр.63).
- ^ Объявление результатов перевозок за 2009 финансовый год [Показатели перевозок за 2009 год] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Компания Metropolitan Intercity Railway. 25 мая 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Бизнес-результаты Metropolitan Shintoshi Railway Co., Ltd. за 2010 финансовый год. [Результаты деятельности компании Metropolitan Intercity Railway за 2010 год] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Компания Metropolitan Intercity Railway. 6 июня 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 декабря 2013 г. . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Результаты деятельности Metropolitan Shintoshi Railway Co., Ltd. в 2011 финансовом году. [Результаты деятельности компании Metropolitan Intercity Railway за 2011 год] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Компания Metropolitan Intercity Railway. 4 июня 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 ноября 2013 г. . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Результаты бизнеса за 2012 финансовый год [Результаты деятельности за 2012 год]. Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Компания Metropolitan Intercity Railway. 7 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Бизнес-результаты за 2013 финансовый год [Результаты деятельности за 2013 год]. Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Компания Metropolitan Intercity Railway. 6 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ Результаты бизнеса за 2014 финансовый год [Результаты деятельности за 2014 год]. Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Компания Metropolitan Intercity Railway. 2 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2015 г. Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Бизнес-результаты 2015 года [Результаты деятельности за 2015 год]. Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Компания Metropolitan Intercity Railway. 8 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2021 г. Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Бизнес-результаты 2016 года [Результаты бизнеса за 2016 год]. Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Компания Metropolitan Intercity Railway. 1 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2021 года . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Бизнес-результаты 2017 года [Результаты бизнеса за 2017 год]. Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Компания Metropolitan Intercity Railway. 3 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2021 года . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Бизнес-результаты 2018 года [Результаты деятельности за 2018 год] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Компания Metropolitan Intercity Railway. 3 июня 2019 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Бизнес-результаты 2019 года [Результаты деятельности за 2019 год] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Компания Metropolitan Intercity Railway. 6 июня 2020 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Бизнес-результаты 2020 года [Результаты бизнеса за 2020 год] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Компания Metropolitan Intercity Railway. 3 июня 2021 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Бизнес-результаты 2021 года [Результаты деятельности за 2021 год] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Компания Metropolitan Intercity Railway. 3 июня 2022 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цукуба Экспресс
- Железные дороги колеи 1067 мм в Японии
- 2005 заведения в Японии
- Железнодорожные линии в Японии
- Железнодорожные линии открыты в 2005 году.
- Японские железнодорожные линии третьего сектора
- Электрификация железных дорог постоянного тока 1500 В
- Электрификация железных дорог переменного тока 20 кВ