Кейрецу
Кэйрецу — ( яп . 系列 , буквально система , серия , группа предприятий , порядок преемственности ) это совокупность компаний с взаимосвязанными деловыми отношениями и пакетами акций , которые доминировали в японской экономике во второй половине 20-го века. В юридическом смысле это тип бизнес-группы , которая представляет собой слабо организованный альянс внутри бизнес-сообщества Японии. [1] Она возникла, чтобы заменить систему дзайбацу , которая была распущена в результате оккупации Японии после Второй мировой войны . [2] Хотя их влияние уменьшилось с конца 20 века, они продолжают оставаться важной силой в экономике Японии в начале 21 века.
Компании-члены владеют небольшими долями акций компаний друг друга, сосредоточенными в основном банке; эта система помогает оградить каждую компанию от колебаний фондового рынка и попыток поглощения , тем самым обеспечивая долгосрочное планирование проектов.
Происхождение
[ редактировать ]Прототип кэйрэцу появился во время японского экономического чуда , последовавшего за Второй мировой войной, на фоне распада контролируемых семьями вертикальных монополий, называемых дзайбацу .
Дзайбацу с тех пор , был в центре экономической и промышленной деятельности Японской империи как индустриализация Японии ускорилась в эпоху Мэйдзи . [3] Они имели большое влияние на национальную и внешнюю политику Японии, которое только усилилось после побед Японии в русско-японской войне 1904–1905 годов. [3] и Первая мировая война . [4] В межвоенный период дзайбацу . помогали японскому милитаризму и извлекали выгоду из завоевания Восточной Азии, получая выгодные контракты [3]
После капитуляции Японии оккупационные войска союзников попытались частично распустить дзайбацу , тесно сотрудничавшую с милитаристами в первой половине 20 века и во время войны. [3] Однако позже правительство Соединенных Штатов отменило эти приказы, пытаясь реиндустриализировать Японию как оплот против коммунизма в Азии, поэтому дзайбацу так и не были полностью распущены. [5]
Типы
[ редактировать ]Два типа кэйрэцу , горизонтальный и вертикальный , можно разделить на следующие категории:
- Кигё сюдан ( корпоративная группа , «горизонтально диверсифицированные бизнес-группы» )
- Сейсан кэйрэцу ( производственная линия , «вертикальные производственные сети» )
- Рюцу кэйрэцу ( тиражная серия , «вертикальные распределительные сети» )
Horizontal Горизонтальный
[ редактировать ]Основной аспект горизонтального кэйрэцу (также известного как финансовый кэйрэцу ) заключается в том, что он создается вокруг японского банка посредством отношений перекрестного владения акциями с другими компаниями. Банк помогает этим компаниям, предоставляя ряд финансовых услуг. В лидирующие горизонтальные японские кэйрэцу , называемые также «Большой шестеркой», входят: Fuyo , Sanwa , Sumitomo , Mitsubishi , Mitsui и DKB Group . Горизонтальный кейрэцу также может иметь вертикальные связи, называемые ветвями.
Горизонтальный кэйрэцу достиг своего пика примерно в 1988 году, когда более половины стоимости японского фондового рынка состояло из перекрестного владения акциями. С тех пор банки постепенно сокращали перекрестное владение акциями. Японский кодекс корпоративного управления, вступающий в силу с июня 2015 года, требует, чтобы листинговые компании раскрывали обоснование своего перекрестного владения акциями. Частично в результате этого требования три японских «мегабанка», произошедшие от шести крупнейших банков кэйрэцу (а именно Mitsubishi UFJ Financial Group , Sumitomo Mitsui Financial Group и Mizuho Financial Group ), заявили о планах по дальнейшему сокращению своего баланса инвестиций в перекрестное владение акциями. . [6]
Членство в горизонтальном кэйрэцу часто является свободным и часто не учитывается его участниками при принятии повседневных решений. [7]
Вертикальный кейрэцу
[ редактировать ]Вертикальные кэйрэцу (также известные как промышленные или распределительные кэйрэцу ) используются для связи поставщиков, производителей и дистрибьюторов одной отрасли. Банки имеют меньшее влияние на вертикальный кэйрэцу . Примеры этого типа включают Toyota , Toshiba и Nissan . [8] Одна или несколько дочерних компаний, расположенных по уровням важности, создаются в интересах материнской компании. Крупные поставщики образуют второй уровень после материнской компании, а более мелкие производственные компании составляют третий и четвертый уровни. Те, кто находится на самых высоких уровнях, наиболее прибыльны и наиболее защищены от колебаний рынка. [9]
Некоторые вертикальные кейрэцу могут принадлежать тому или иному горизонтальному кейрэцу . [8] Некоторые вертикальные кэйрэцу являются семейными предприятиями , например группы Хитоцубаши/Сёгакукан , Коданся и АПА . Исследования показали, что эти вертикальные кэйрэцу, особенно те, которые принадлежат к одному и тому же горизонтальному кейрэцу , с большей вероятностью образуют альянсы, чем другие типы или даже те компании, одна или две из которых связаны с кейрэцу . [10] Вертикальный кэйрэцу считается эффективной и конкурентоспособной организационной моделью в автомобильной промышленности. [11]
История
[ редактировать ]Во время оккупации Японии под руководством Верховного главнокомандующего союзных держав генерала Дугласа Макартура была предпринята частично успешная попытка распустить дзайбацу . в конце 1940-х годов Шестнадцать дзайбацу были подвергнуты полному роспуску, а еще 26 — реорганизации после роспуска. Однако компании, образовавшиеся в результате демонтажа дзайбацу, позже были реинтегрированы. Рассредоточенные корпорации были повторно связаны посредством покупки акций, чтобы сформировать горизонтально интегрированные альянсы во многих отраслях. Там, где это возможно, компании кэйрэцу также будут снабжать друг друга, что также сделает альянсы вертикально интегрированными. В этот период официальная политика правительства способствовала созданию надежных торговых корпораций, способных противостоять сильному давлению обострившейся торговой конкуренции. [12]
Каждый из основных кэйрэцу был сосредоточен в одном банке, который давал ссуды компаниям -членам кэйрэцу и владел акциями компаний. Каждый банк имел большой контроль над компаниями в кэйрэцу и выступал в качестве органа мониторинга и экстренной помощи. Одним из эффектов этой структуры было сведение к минимуму присутствия враждебных поглощений в Японии, поскольку ни одна организация не могла бросить вызов власти банков.Хотя в последние годы различия между ними стали размыты, существует восемь крупных послевоенных кэйрэцу . [13]
Toyota считается крупнейшей из вертикально интегрированных групп кэйрэцу , хотя компанию скорее считают «возникшей» кейрэцу , наряду с Softbank , Seven & I Holdings Co. [14] Банки наверху не такие большие, как обычно требуется, поэтому на самом деле он считается более горизонтально интегрированным, чем другие кейрэцу .
Японская рецессия 1990-х годов оказала глубокое влияние на кэйрэцу . Многие крупнейшие банки сильно пострадали от плохих кредитных портфелей и были вынуждены слиться или выйти из бизнеса. Это привело к стиранию границ между отдельными кэйрэцу : Sumitomo Bank и Mitsui Bank например, стали Sumitomo Mitsui Banking Corporation в 2001 году, а Sanwa Bank (банкир группы Hankyu-Toho) стал частью Bank of Tokyo-Toho. Митсубиси УФЖ .
В целом эти причины породили в японском бизнес-сообществе устойчивое мнение о том, что старая система кэйрэцу не является эффективной бизнес-моделью, и привели к общему ослаблению альянсов кэйрэцу . Хотя они все еще существуют, они не настолько централизованы и интегрированы, как до 2000-х годов. Например, многие проблемные японские компании столкнулись с новой реальностью, в которой получение финансовой поддержки от их основных банков становится все труднее и менее вероятным, чем когда-либо прежде. В число компаний входят Sharp Corporation и Toshiba , знаковые японские корпорации, которые были вынуждены принять иностранные инвестиции из-за финансовых трудностей в 2010-х годах.
Эта изменившаяся среда, в свою очередь, привела к росту индустрии корпоративных поглощений в Японии, поскольку банки больше не могут легко «выручить» компании, а также к росту судебных разбирательств по производным инструментам со стороны более независимых акционеров.
За пределами Японии
[ редактировать ]Модель кейрэцу довольно уникальна для Японии. Однако многие диверсифицированные неяпонские бизнес-группы называются кэйрэцу , например Virgin Group (Великобритания), Tata Group (Индия), [15] колумбийская Grupo Empresarial Antioqueño и венесуэльская Grupo Cisneros .
Автомобильная и банковская отрасли создали широкие сети перекрестного владения в разных странах, но национальные компании обычно управляются независимо. Банки, которые считаются центральными в системах, подобных кейрэцу , включают Deutsche Bank и некоторые системы, подобные кейрэцу , обычно называемые трастами , были созданы инвестиционными банками в Соединенных Штатах, такими как JP Morgan и Mellon Financial / семья Меллон, начиная с конца 19-го века. века (примерно в тот же период, когда они были созданы в Японии), но они были в значительной степени ограничены антимонопольным законодательством, отстаиваемым Теодором Рузвельтом в начале 20 века. Разновидность кэйрэцу также можно найти в перекрестном владении акциями крупных медиа-компаний в большинстве развитых стран. [16] Они в основном предназначены для того, чтобы связать производителей контента с конкретными каналами распространения, а более крупные контент-проекты, такие как дорогие фильмы, часто объединяются с распределением прав собственности между рядом крупных компаний.
Противоположный взгляд
[ редактировать ]Гарвардской школы права Профессор Дж. Марк Рэмсиер и профессор Токийского университета Ёсиро Мива утверждают, что послевоенные кэйрецу - это «басня», созданная марксистскими мыслителями в 1960-х годах, чтобы доказать, что монопольный капитал доминирует в японской экономике. Они указывают на разреженность и хрупкость отношений перекрестного владения акциями внутри кэйрэцу , непоследовательность в отношениях членов с «основными банками» каждого кэйрэцу , а также на недостаток власти и влияния «обеденных клубов» выпускников дзайбацу , которые часто утверждали, что они составляют ядро управления кейрэцу . [17]
Двусторонние отношения США и Японии
[ редактировать ]из 12 стран К апрелю 2015 года торговый представитель США Майкл Фроман и министр экономики Японии Акира Амари, представляющие две крупнейшие экономики Транстихоокеанского партнерства , были вовлечены в двусторонние переговоры по вопросам сельского хозяйства и автозапчастей, «двух крупнейших препятствий для Японии». " [18] Эти двусторонние соглашения откроют рынки друг друга для таких продуктов, как рис, свинина и автомобили. [18]
Во время двухдневной министерской переговорной сессии по ТТП, состоявшейся в Сингапуре в мае 2015 года, ветеран переговоров из США Венди Катлер и Оэ Хироши из японской компании Gaimusho провели двусторонние торговые переговоры по одному из самых спорных торговых вопросов – автомобилям. Американские переговорщики хотели, чтобы японцы открыли всю свою структуру кэйрэцу , краеугольный камень японской экономики, для американских автомобилей. Они хотели, чтобы японские дилерские сети, такие как Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и Mazda, продавали американские автомобили. [19] Успешное завершение этих двусторонних переговоров было необходимо, прежде чем остальные десять членов ТТП смогут завершить торговую сделку. [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Снайдер, Фрэнсис Г. (2002). Региональное и глобальное регулирование международной торговли . Оксфорд: Издательство Харт. стр. 113 . ISBN 1841132187 .
- ^ Аоки, Масахико (1988). Информация, стимулы и переговоры в японской экономике: микротеория японской экономики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CBO9780511571701 . ISBN 9780521354738 .
- ^ Jump up to: а б с д Аддикотт, Дэвид AC (2017). «Взлет и падение Дзайбацу: промышленная и экономическая модернизация Японии» . Пеппердинский университет .
- ^ Британская энциклопедия. «Дзайбацу» .
- ↑ В своих мемуарах 1967 года Джордж Ф. Кеннан писал, что, помимо плана Маршалла , установление « обратного курса » в Японии было «самым значительным вкладом, который [он] когда-либо мог сделать в правительстве». Джордж Ф. Кеннан, Мемуары , 1925–50 (Бостон, 1967), 393.
- ^ Фукасе, Ацуко (31 июля 2015 г.). «Mitsubishi UFJ присоединяется к крестовому походу за перекрестное владение акциями» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ Хоши, Такео (2009). «Ошибка: басня о Кэйрэцу: городские легенды японской экономики» . Японский журнал социальных наук . 12 (1): 189–192 . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Бенхабиб, Бено (2003). Производство: проектирование, производство, автоматизация и интеграция . Нью-Йорк: Marcel Dekker, Inc., стр. 19 . ISBN 0824742737 .
- ^ «Что такое Кейрецу?» . 6 апреля 2019 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Линкольн, Джеймс Р.; Герлах, Майкл Л. (2004). Сетевая экономика Японии: структура, устойчивость и изменения . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 362 . ISBN 0521453046 .
- ^ Арас, Гюлер; Уддин, Шахзад (2011). Управление в деловой среде . Бингли, Великобритания: Издательство Emerald Group. п. 101. ИСБН 9780857248770 .
- ^ «Япония снова планирует огромные корпорации» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 17 июля 1954 года . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ «Кейрэцу Японии» . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ «Группа Toyota, единственный горизонтально-вертикальный Кэйрэцу» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2021 года . Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ Кроутер, Дэвид (2017). Современное организационное управление . Изумруд Паблишинг Лимитед. п. 77.
- ↑ См Columbia Journalism Review. журнала . статью «Кто чем владеет» Архивировано 23 апреля 2007 г. на веб-сайте Wayback Machine , или «Они правят» .
- ^ «Мива и Рамсиер, 2001» (PDF) . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Япония и США стремятся заключить торговые соглашения по рису и автозапчастям» , Bloomberg , 19 апреля 2015 г. , дата обращения 8 августа 2015 г.
- ^ Стивен Харнер (20 мая 2015 г.), «Импорт автомобилей в Японию, ТТП и цена американского «лидерства» » , Forbes , дата обращения 8 августа 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Масахико Аоки, Информация, стимулы и переговоры в японской экономике (1988)
- Масахико Аоки и Хью Патрик, Система главных банков Японии (1994)
- Рональд Гилсон и Марк Дж. Роу , «Понимание японского кейрэцу» (1993) 102 Йельский юридический журнал 871
- Ёсиро Мива и Марк Рэмсиер, «Басня о Кэйрэцу» (2002) 11 J. Econ. и управление Стратегия 169
- Кеничи Мияшита и Дэвид Рассел, «Кейрецу: внутри скрытых японских конгломератов» (McGraw-Hill 1995)
- Бремнер, Брайан. (15 марта 1999 г.). Падение Кейрецу. Бизнес-неделя, выпуск 3620, 86–92. Получено 27 октября 2007 г. из базы данных Academic Search Premier.
- «Нытье: японо-американская торговля». Экономист, 18 мая 1991 г.
- Джемс Кейретсу Гарвардский университет
- Дэвид Фкат. (сентябрь 2005 г.). Распределение Кэйрэцу, ПИИ и проникновение импорта в Японию