Jump to content

Отношения правительства и бизнеса в Японии

Отношения между правительством и бизнесом осуществляются разными способами и по многочисленным каналам в Японии . Важнейшими проводниками в послевоенный период являются министерства экономики: Министерство финансов и Министерство экономики, торговли и промышленности (METI, ранее Министерство международной торговли и промышленности, известное как MITI). Министерство финансов несет оперативную ответственность за все финансовые вопросы, включая подготовку национального бюджета. Он инициирует фискальную политику и, посредством своего косвенного контроля над Банком Японии отвечает за денежно-кредитную политику , центральным банком, также . Министерство финансов распределяет государственные инвестиции, формулирует налоговую политику, собирает налоги и регулирует валютный курс.

Министерства

[ редактировать ]
  • Министерство финансов устанавливает низкие процентные ставки и, снижая таким образом стоимость инвестиционных фондов для корпораций, способствует промышленному расширению.
  • METI отвечает за регулирование производства и распределения товаров и услуг. Это «управитель» японской экономики, разрабатывающий планы структуры японской промышленности. У бывшего MITI было несколько особых функций: контроль внешней торговли Японии и надзор за международной торговлей; обеспечение бесперебойного товародвижения в национальной экономике; содействие развитию обрабатывающей, горнодобывающей и распределительной отраслей; и надзор за закупками надежных поставок сырья и энергетических ресурсов.
  • Министерство земли, инфраструктуры и транспорта отвечает за надзор за всем наземным, морским и воздушным транспортом. Ему поручено контролировать все строительство в Японии и строительство, поддерживаемое Японией, за рубежом. В его обязанности также входит приобретение земель для общественного пользования и охрана окружающей среды в связи со строительством.
  • Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения отвечает за надзор и координацию всех услуг здравоохранения и социального обеспечения.
  • Бывшее Министерство почт и телекоммуникаций отвечало за почтовые услуги и электронные коммуникации, функции, которые теперь выполняют Japan Post и Nippon Telegraph and Telephone, а также их частные конкуренты.

Модель японской рыночной экономики

[ редактировать ]

Модель рыночной экономики Японии формирует отношения между правительством и бизнесом. Среди ученых ведутся споры о том, как классифицировать рыночную экономику Японии и модель государства всеобщего благосостояния . [1] Некоторые утверждают, что внимание японского правительства, бизнеса и рабочих сосредоточено исключительно на повышении экономической производительности. [2] Это считается продуктивистской моделью капитализма всеобщего благосостояния. [2] [1] Институциональные особенности Японии, указывающие на эту модель, включают сотрудничество между MITI и бизнесом в направлении японской экономики к достижению целей высокой производительности. [3] Подчинение рабочей силы — еще один аспект этой модели, который позволяет японскому правительству сосредоточиться исключительно на экономическом развитии, а не на разработке социальных программ. [1]

Другая модель рыночной экономики и государства всеобщего благосостояния, которой, как утверждается, соответствует Япония, — это гибридная модель. [4] Гибридная модель представляет собой сочетание либерального и кооперативного государства всеобщего благосостояния. Подобно другим либеральным рыночным экономикам, таким как США, Япония имеет очень низкий уровень расходов на социальное обеспечение. [5] Однако, в отличие от других стран с либеральной экономикой, правительство Японии играет прямую роль в координации действий японского бизнеса посредством использования бюрократии. MITI отвечает за разработку крупномасштабных экономических планов, которые включают в себя выбор следующих выигрышных и проигрышных секторов промышленности, в которые японское правительство должно инвестировать или поддерживать. [3] Этот аспект рыночной экономики Японии похож на сотрудничество между бизнесом и правительством. Еще одним аспектом японской рыночной экономики, которая следует кооперативной модели, является роль семейных ценностей. [6] Японские ценности меритократии и упорного труда отражают условия труда в японской экономике. Однако, в отличие от кооперативной рыночной экономики, которая черпает свои ценности из христианской мысли, японские рыночные ценности вытекают из конфуцианства. [6] Эти параллельные различия между либеральной и кооперативной рыночной экономикой являются причиной того, что ученые утверждают, что Япония соответствует модели гибридной рыночной экономики. [4]

Отношение к руководству правительства

[ редактировать ]

Отношение японцев к правительству исторически формировалось конфуцианством . Японию часто называют конфуцианской страной, но в ней лояльность важнее доброжелательности. Лидерство исходило от правительства и власти в целом, и бизнес обращался к правительству за руководством. Такое отношение в сочетании с представлением о нации как о семье позволило правительству влиять на бизнес, и бизнес усердно работал не только ради собственной прибыли, но и ради национального благосостояния. Был национальный консенсус в том, что Япония должна быть экономической державой и что долг всех японцев — пожертвовать собой ради этой национальной цели. Таким образом, отношения между правительством и бизнесом были скорее сотрудничеством, чем взаимно подозрительными противниками.

Корпоративные организации

[ редактировать ]

Связи между корпоративным миром и правительством в Японии поддерживались через три национальные организации: Федерацию экономических организаций (Кэйзай Дантай Рэнгокай — Кэйданрен ), созданную в 1946 году; Японская ассоциация корпоративных руководителей (Кейзай Доюкай), созданная в 1946 году; и Японская федерация ассоциаций работодателей (Nihon Keieishadantai Renmei — Nikkeiren ), созданная в 1948 году. Кэйданрен считается самой важной. В его состав входят 750 крупнейших корпораций и 110 ассоциаций производителей. Ее штаб-квартира в Токио служит своего рода «нервным центром» для важнейших предприятий страны и тесно сотрудничает с могущественным Министерством международной торговли и промышленности (MITI). Однако есть данные, свидетельствующие о том, что власть федерации уже не та, что была раньше, отчасти потому, что крупные корпорации, накопившие огромные суммы денег к концу 1980-х годов, становятся все более способными действовать без ее помощи.

Никкейрен в основном занимался отношениями между профсоюзами и администрацией, а также организацией единого делового фронта для переговоров с профсоюзами о требованиях заработной платы во время ежегодной « Весенней борьбы ». Кэйзай Доюкай, состоящий из более молодых и либеральных бизнес-лидеров, взял на себя роль продвижения социальной ответственности бизнеса. В то время как Кэйданрен и Никкэйрен были «пиковыми организациями», члены которых сами были ассоциациями, члены Кэйданрен Доюкай были отдельными бизнес-лидерами (см. Профсоюзы в Японии ).

Благодаря финансовой поддержке корпораций группы деловых интересов в целом были более независимыми от политических партий, чем другие группы. И Кэйданрэн, и Кэйзай Доюкай, например, выразили готовность вести переговоры с Социалистической партией Японии после политических скандалов 1988–1989 годов, а также предположили, что ЛДП может сформировать коалиционное правительство с оппозиционной партией. Тем не менее, через организацию под названием «Ассоциация народной политики» ( Кокумин Сейджи Кёкай ) они и другие ведущие бизнес-группы предоставили Либерально-демократической партии (ЛДП) крупнейший источник партийного финансирования.

Малый бизнес

[ редактировать ]

Улицы Японии заполнены небольшими магазинами, продуктовыми магазинами , ресторанами и кофейнями . Хотя супермаркеты и крупные универмаги со скидками стали более распространены, чем в 1980-е годы, политическая мощь ассоциаций малого бизнеса отразилась на успехе, с которым они заблокировали национализацию системы распределения страны. Закон о крупных розничных магазинах 1973 года с поправками, внесенными в 1978 году, в конце 1980-х годов очень затруднил как японским, так и иностранным розничным торговцам открытие крупных, экономически эффективных торговых точек в местных сообществах.

Многие товары легкой промышленности , такие как игрушки , обувь , карандаши и кухонная утварь , по-прежнему производились небольшими местными компаниями, а не импортировались из Республики Корея , Тайваня или Гонконга . Традиционные ремесла, такие как гончарное дело , ткачество из шелка и лаковые изделия , производимые многовековыми методами в небольших мастерских, процветали во всех частях страны. Помимо протекционизма в форме « нетарифных барьеров », правительство обеспечивало экономическую жизнеспособность малых предприятий посредством мягкой налоговой политики и доступа к кредитам на особо выгодных условиях.

Крупнейшие ассоциации, представляющие малые и средние предприятия, включали Японскую торгово-промышленную палату ( Нихон Сёко Кайгисё или сокращенно Ниссё), которая , в целом поддерживала ЛДП, Торговля и промышленность в 1878 году, Национальная центральная ассоциация ассоциаций средних и малых предприятий , Японская лига организаций средних и малых предприятий и Коммунистической партией Японии спонсируемая Демократическая ассоциация торговцев и производителей, .

Хотя малые предприятия в сфере услуг и производства сохранили культурные традиции и оживили городские районы, основным мотивом государственной поддержки малого бизнеса было социальное обеспечение . По словам Колдера, «большая часть малого бизнеса, особенно в секторе распределения, служит резервуаром рабочей силы . Его неэффективность помогает поглощать излишек рабочих, которые были бы безработными, если бы распределение , услуги и традиционное производство были столь же эффективны, как высококонкурентное и модернизированное производство». экспортные отрасли .

Однако в последнее время в Японии начали появляться агентства по связям с правительством, такие как GR Japan и ShinNihon Public Relations, которыми руководят бывшие дипломаты, члены парламента и государственные служащие.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Ли, Йих-Джюнн; Ку, Юн-вэнь (2007). «Режимы благосостояния в Восточной Азии: проверка гипотезы развивающегося государства всеобщего благосостояния» (PDF) . Социальная политика и управление . 41 (2): 197–212. дои : 10.1111/j.1467-9515.2007.00547.x . ISSN   1467-9515 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Холлидей, Ян (сентябрь 2000 г.). «Продуктивистский капитализм благосостояния: социальная политика в Восточной Азии». Политические исследования . 48 (4): 706–723. дои : 10.1111/1467-9248.00279 . ISSN   0032-3217 . S2CID   144900538 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Голдфранк, Уолтер Л.; Джонсон, Чалмерс (ноябрь 1983 г.). «MITI и японское чудо: рост промышленной политики, 1925–1975». Современная социология . 12 (6): 722. дои : 10.2307/2068112 . ISSN   0094-3061 . JSTOR   2068112 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Эспинг-Андерсен, Гёста (август 1997 г.). «Гибрид или уникальность?: Японское государство всеобщего благосостояния между Европой и Америкой». Журнал европейской социальной политики . 7 (3): 179–189. дои : 10.1177/095892879700700301 . ISSN   0958-9287 . S2CID   154720867 .
  5. ^ Эстевес-Абе, Маргарита, 1962- (2008). Благосостояние и капитализм в послевоенной Японии . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521856935 . OCLC   177819822 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б Коутс, Дэвид (2015). Модели роста и стагнации капитализма в современную эпоху . Уайли. ISBN  9780745697390 . OCLC   932073622 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5a72b1eb098003f462ce2c222cd7693__1674510480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/93/c5a72b1eb098003f462ce2c222cd7693.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Government-business relations in Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)