Jump to content

Корпоративная группа

(Перенаправлено из Бизнес-группы )

Корпоративная группа , группа компаний или бизнес-группа , также формально известная как группа компаний , представляет собой совокупность материнских и дочерних корпораций , которые функционируют как единый экономический субъект через общий источник контроля. Группы такого типа часто управляются менеджером по работе с клиентами. Понятие группы часто используется в налоговом праве , бухгалтерском учете и (реже) в законе о компаниях для приписывания прав и обязанностей одного члена группы другому или всей группе. [ 1 ] Если корпорации занимаются совершенно разными видами деятельности, группа называется конгломератом . Формирование корпоративных групп обычно включает консолидацию посредством слияний и поглощений , хотя концепция группы фокусируется на случаях, когда слитые и приобретенные корпоративные образования продолжают существовать, а не на случаях, когда они распускаются материнской компанией. [ 2 ] Группа может принадлежать холдинговой компании , которая может не вести фактической деятельности.

[ редактировать ]

Корпоративная группа состоит из компаний. Общее правило заключается в том, что компания является отдельным от своих акционеров юридическим лицом, то есть ответственность акционера по долгам дочерней компании ограничивается стоимостью акций. [ 3 ] и от акционеров нельзя требовать выполнения обязательств компании.

Однако в некоторых юрисдикциях предусмотрены исключения из этого правила. Например, в Германии принят закон об аффилированных предприятиях , который предусматривает ситуации, в которых одна компания несет ответственность по долгам другой компании. В Новой Зеландии Закон о компаниях предусматривает, что активы связанных компаний могут быть объединены для выплаты кредиторам в случае ликвидации одной из компаний. Однако обстоятельства, при которых эта власть будет осуществляться, очень узки. [ 4 ]

Экономическая зависимость

[ редактировать ]

Бухгалтерский учет

[ редактировать ]

Гражданское право

[ редактировать ]

Кодетерминация

[ редактировать ]

Определение

[ редактировать ]

Лефф [ 5 ] определяет «бизнес-группу» как группу компаний, которая ведет бизнес на различных рынках под общим административным или финансовым контролем, члены которой связаны отношениями межличностного доверия на основе схожего личного этнического или коммерческого происхождения. Одним из методов определения группы является кластер юридически различных фирм, имеющих управленческие отношения. [ 6 ] [ 7 ] Отношения между фирмами в группе могут быть формальными и неформальными. [ 8 ] Кейрэцу это один из типов бизнес-групп. Беспокойство заключается в другом.

Дума и Шредер (2013) различают «горизонтальные» и «вертикальные бизнес-группы» следующим образом: «Бизнес-группы могут быть горизонтальными или вертикальными в зависимости от их структуры. В горизонтальной бизнес-группе нет центральной холдинговой компании – компании группы связаны различными формальными или неформальными связями, в том числе взаимным владением акциями. Таким образом, горизонтальная бизнес-группа представляет собой довольно свободную конфедерацию фирм. Координация между ними достигается главным образом путем взаимного согласования и стандартизации норм. является хорошо известным примером горизонтальной бизнес-группы Mitsubishi, как и многие другие кэйрэцу, . Китайские группы демонстрируют схожие черты. Горизонтальные бизнес-группы также называют «ассоциативными бизнес-группами». Вертикальная бизнес-группа — это группа компаний, контролируемых, но не полностью принадлежащих одному инвестору. Вертикальные группы часто организованы в виде пирамид компаний, контролируемых основным инвестором через холдинговую компанию. Уникальной особенностью пирамидальных холдингов является то, что они позволяют главному инвестору осуществлять контроль с ограниченным объемом капитала. корейский Чеболи , индийские бизнес-дома и большинство европейских бизнес-групп имеют вертикальный характер. Вертикальные бизнес-группы также называют «иерархическими бизнес-группами». [ 9 ]


Воплощение [ 10 ] относится к индийским бизнес-домам, подчеркивая многочисленные формы связей между членами группы. Пауэлл и Смит-Дорр [ 11 ] утверждают, что бизнес-группа — это сеть фирм, которые регулярно сотрудничают в течение длительного периода времени. Грановеттер [ 8 ] утверждает, что бизнес-группы относятся к промежуточному уровню связывания, исключая, с одной стороны, совокупность фирм, связанных лишь краткосрочными альянсами, и, с другой стороны, совокупность фирм, юридически консолидированных в единое целое. Уильямсон [ 12 ] утверждает, что бизнес-группы находятся между рынками и иерархиями; это дополнительно разработано Дума и Шредером. [ 13 ] Ханна и Ривкин [ 14 ] предполагают, что бизнес-группы обычно не являются юридическими образованиями, хотя некоторые регулирующие органы пытались систематизировать определение. В Объединенных Арабских Эмиратах бизнес-группу также называют торговой ассоциацией . [ 15 ] Типичными примерами являются Adidas Group или Icelandair Group .

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шмиттофф К.М. и Вулдридж Ф. (редакторы), Группы компаний (Sweet & Maxwell, 1991)
  • Блумберг П.И., Закон корпоративных групп: правонарушения, контракты и другие проблемы общего права в материальном праве материнских и дочерних корпораций (Little, Brown and Company 1987)
  • Уиттинг С., Ответственность корпоративных групп и сетей (Cambridge University Press, 2018)
  • Моррис CHR, Закон о группах финансовых услуг (Oxford University Press, 2019)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение компании группы или компаний группы» . Юридический инсайдер .
  2. ^ «5 типов слияний компаний» . Агентство развития бизнеса меньшинств . 20 апреля 2012 г. Проверено 26 июня 2024 г.
  3. ^ Salomon v Salomon
  4. ^ Lewis Holdings Ltd против Steel & Tube Holdings Ltd [2014] NZHC 3311
  5. ^ Лефф 1978:663
  6. Бизнес-группы: между рынком и фирмой. Архивировано 19 марта 2006 г. в Wayback Machine Джеймсом Р. Маклином, 14 октября 2005 г. По состоянию на 6 мая 2006 г.
  7. ^ Бизнес-группы на развивающихся рынках: образцы или паразиты? Тарун Кханна и Ишай Яфе, август 2005 г. Доступ к реферату осуществлен 6 мая 2006 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Грановеттер, М. (1994). «Бизнес-группы», в «Справочнике по экономической социологии» (Дж. Н. Смелзер и Р. Сведберг, ред.), стр. 453–475, Princeton University Press , Принстон.
  9. ^ Шредер, Хайн (январь 2013 г.). «Экономические подходы к гибридным формам» .
  10. ^ Воплощение 1989:45
  11. ^ Смит-Дёрр 1994: 388
  12. ^ Уильямсон 1975, 1985
  13. ^ Ситсе Дума и Хайн Шредер (2013) «Экономические подходы к организациям», 5-е издание, Лондон: Pearson [https://web.archive.org/web/20150515235236/http://catalogue.pearsoned.co.uk/educator /product/Economic-Approaches-to-Organisations/9780273735298.page Архивировано 15 мая 2015 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Ханна и Ривкин 1999 г.
  15. ^ Abudhabichamber.ae. Архивировано 12 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7af09ed24213d2eba1dacca6a6038e92__1719412920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/92/7af09ed24213d2eba1dacca6a6038e92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corporate group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)