Jump to content

Управление инцидентами

Инцидент – это событие, которое может привести к потере или нарушению операций, услуг или функций организации. Управление инцидентами ( ICM ) — это термин, описывающий деятельность организации по выявлению, анализу и устранению опасностей для предотвращения их повторения в будущем. Эти инциденты в структурированной организации обычно рассматриваются либо группой реагирования на инциденты (IRT), группой управления инцидентами (IMT) или системой управления инцидентами (ICS). Без эффективного управления инцидентами инцидент может нарушить бизнес-операции, информационную безопасность , ИТ-системы, сотрудников, клиентов или другие жизненно важные бизнес-функции. [1]

Описание [ править ]

Инцидент — это событие, которое может привести к потере или нарушению операций, услуг или функций организации. [2] Управление инцидентами (IcM) — это термин, описывающий деятельность организации по выявлению, анализу и устранению опасностей для предотвращения их повторения в будущем. Если не принять меры, инцидент может перерасти в чрезвычайную ситуацию, кризис или катастрофу. Таким образом, управление инцидентами — это процесс ограничения потенциальных сбоев, вызванных таким событием, с последующим возвращением к обычному режиму работы. Без эффективного управления инцидентами инцидент может нарушить бизнес-операции, информационную безопасность, ИТ-системы, сотрудников, клиентов или другие жизненно важные бизнес-функции. [1]

Управление физическими инцидентами [ править ]

Национальная ассоциация противопожарной защиты заявляет, что управление инцидентами можно охарактеризовать следующим образом: «[Система управления инцидентами] представляет собой «сочетание средств, оборудования, персонала, процедур и коммуникаций, действующих в рамках общей организационной структуры, предназначенной для оказания помощи в управление ресурсами во время инцидентов». [3] [4]

Управление физическими инцидентами — это реагирование в режиме реального времени, которое может длиться часами, днями или дольше. Канцелярия Кабинета министров Соединенного Королевства подготовила Национальное руководство по восстановлению (NRG), которое предназначено для местных служб реагирования в рамках реализации Закона о гражданских чрезвычайных ситуациях 2004 года (CCA). В нем реагирование описывается следующим образом: «Реагирование включает в себя действия, предпринимаемые для устранения непосредственных последствий чрезвычайной ситуации. Во многих сценариях оно, вероятно, будет относительно коротким и продлится несколько часов или дней – быстрая реализация мер. поэтому сотрудничество, координация и коммуникация имеют жизненно важное значение. Реагирование включает в себя усилия по борьбе не только с прямыми последствиями самой чрезвычайной ситуации (например, тушение пожаров, спасение людей), но и с косвенными последствиями (например, разрушения, интерес средств массовой информации)». [5] [6]

Международная организация по стандартизации :2009 также подчеркивает (ISO), которая является крупнейшим в мире разработчиком международных стандартов, в описании своего документа по управлению рисками, принципов и рекомендаций ISO 31000 , что «использование ISO 31000 может помочь организациям повысить вероятность достижения целей, улучшить выявление возможностей и угроз и эффективно распределять и использовать ресурсы для обработки рисков». [7] Это еще раз показывает важность не только хорошего планирования, но и эффективного распределения ресурсов для устранения риска.

безопасности инцидентами Управление компьютерной

Сегодня важную роль играет Группа реагирования на инциденты компьютерной безопасности (CSIRT) из-за роста интернет-преступности и является распространенным примером инцидента, с которым сталкиваются компании в развитых странах по всему миру. Например, если организация обнаруживает, что злоумышленник получил несанкционированный доступ к компьютерной системе, CSIRT проанализирует ситуацию, определит степень компрометации и предпримет корректирующие действия.

В настоящее время более половины мировых попыток взлома транснациональных корпораций (ТНК) происходит в Северной Америке (57%). 23% попыток происходят в Европе. [8] Наличие хорошо продуманной группы реагирования на инциденты компьютерной безопасности является неотъемлемой частью обеспечения безопасной среды для любой организации и становится важной частью общей структуры многих современных сетевых групп.

Роли [ править ]

Инциденты в структурированной организации обычно рассматриваются либо группой реагирования на инциденты (IRT), либо группой управления инцидентами (IMT). Они часто назначаются заранее или во время мероприятия и передаются под контроль организации на время устранения инцидента, чтобы восстановить нормальное функционирование. Руководитель инцидента управляет реакцией на инцидент безопасности и руководит членами группы реагирования на инциденты через весь процесс, как это определено Системой управления инцидентами (ICS). [9]

Обычно, как часть более широкого процесса управления в частных организациях, управление инцидентами сопровождается анализом после инцидента, в ходе которого определяется, почему инцидент произошел, несмотря на меры предосторожности и меры контроля. Этот анализ обычно контролируется руководителями организации с целью предотвращения повторения инцидента с помощью мер предосторожности и часто изменения политики. Эта информация затем используется в качестве обратной связи для дальнейшей разработки политики безопасности и/или ее практической реализации. В Соединенных Штатах Национальная система управления инцидентами , разработанная Министерством внутренней безопасности , объединяет эффективные методы управления чрезвычайными ситуациями в комплексную национальную структуру. Это часто приводит к более высокому уровню планирования, учений и подготовки на случай непредвиденных обстоятельств, а также к оценке управления инцидентом. [10]

Анализ первопричин [ править ]

Человеческий фактор [ править ]

В ходе анализа первопричин следует учитывать человеческий фактор. Джеймс Ризон провел исследование, посвященное пониманию неблагоприятного воздействия человеческого фактора. [11] Исследование показало, что расследования крупных инцидентов, таких как Piper Alpha и подземный пожар в Кингс-Кросс , ясно показали, что причины происшествий были широко распространены внутри и за пределами организации. Существует два типа событий: активный отказ — действие, которое имеет немедленные последствия и может вызвать аварию, — и латентное или отсроченное действие — события могут проявляться годами и обычно сочетаются с запускающими событиями, которые затем вызывают несчастный случай.

Скрытые неудачи возникают в результате решений, принятых в высших эшелонах организации. Их разрушительные последствия могут оставаться скрытыми в течение длительного времени и становятся очевидными только тогда, когда они в сочетании с местными провоцирующими факторами (например, весенним приливом , трудностями с погрузкой в ​​гавани Зебрюгге и т. д.) приводят к нарушению защиты системы. Решения, принятые в более высоких эшелонах организации, могут спровоцировать события, повышающие вероятность аварии, а планирование, составление графиков, прогнозирование, проектирование, выработка политики и т. д. могут иметь медленный эффект горения. Фактическое небезопасное действие, вызвавшее аварию, можно проследить по всей организации, а последующие сбои можно выявить, показывая накопление скрытых сбоев внутри системы в целом, которые привели к тому, что авария стала более вероятной и в конечном итоге произошла. Можно применить более эффективные меры по улучшению ситуации и снизить вероятность повторения события. [12]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Что квалифицируется как «инцидент»?» . Деловая ссылка . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 г. Проверено 4 января 2018 г.
  2. ^ «Словарь терминов управления непрерывностью бизнеса» (PDF) . Институт непрерывности бизнеса . Архивировано из оригинала (PDF) 30 апреля 2015 г. Проверено 3 сентября 2015 г.
  3. ^ «Список кодексов и стандартов NFPA» . Национальная ассоциация пожарной безопасности . 2013 . Проверено 10 апреля 2013 г.
  4. ^ «Управление инцидентами» . Ready.gov . 2012. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
  5. ^ «Национальное руководство по восстановлению» . GOV.UK. ​2007 . Проверено 10 апреля 2013 г.
  6. ^ «Закон о гражданских чрезвычайных ситуациях 2004 года» . законодательство.gov.uk . 2012 . Проверено 10 апреля 2013 г.
  7. ^ «ISO 31000 Управление рисками» . Международная организация по стандартизации . 2009 . Проверено 13 апреля 2013 г.
  8. ^ «Хакерские инциденты 2009 года – интересные данные» . Блог Роджера по безопасности . Блоги TechNet. 12 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 г. . Проверено 17 ноября 2012 г.
  9. ^ ФЕМА. «Система управления инцидентами» (PDF) . Проверено 30 января 2024 г.
  10. ^ «Об отделе планирования действий в чрезвычайных ситуациях и ликвидации происшествий» . Национальная безопасность . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
  11. ^ Причина J (июнь 1995 г.). «Понимание неблагоприятных событий: человеческий фактор» . Качество в здравоохранении . 4 (2): 80–9. дои : 10.1136/qshc.4.2.80 . ПМЦ   1055294 . ПМИД   10151618 .
  12. ^ О'Каллаган, Кэтрин Мэри, Управление инцидентами: человеческий фактор и минимизация среднего времени восстановления. Архивировано 17 сентября 2011 г. в Wayback Machine , доктор философии. Диссертация, Австралийский католический университет, 2010 г.

Внешние ссылки [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b10eebad8827289acd89af93f713f97b__1706867220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/7b/b10eebad8827289acd89af93f713f97b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Incident management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)