Jump to content

Огонь Кингс-Кросс

Координаты : 51 ° 31'49 "N 0 ° 07'26" W  /  51,5304 ° N 0,1239 ° W  / 51,5304; -0,1239
(Перенаправлено из пожара в метро Кингс-Кросс )

Огонь Кингс-Кросс
Черно-белая фотография станции метро Кингс-Кросс во время пожара с клубами дыма, станционными огнями и пожарными машинами.
Полицейская машина, три пожарные машины и машина скорой помощи возле Кингс-Кросс.
Дата 18 ноября 1987 г .; 36 лет назад ( 1987-11-18 )
Время 19:30
Расположение Станция метро Кингс-Кросс , Лондон, Англия
Тип Структурный огонь
Причина Зажженная спичка выброшена на деревянный эскалатор; быстрое распространение из-за эффекта траншеи
Летальные исходы 31
Несмертельные травмы 100
Список железнодорожных происшествий в Великобритании по годам

Пожар Кингс-Кросс произошел в 1987 году на станции метро King's Cross St Pancras в Лондоне , Англия, в результате чего погиб 31 человек. Оно началось под деревянным эскалатором распространилось на билетный зал , а затем внезапно .

Пожар начался примерно в 19.30 18 ноября 1987 года. [ 1 ] на главной развязке лондонского метрополитена . Помимо наземных и подземных железнодорожных станций на линиях Метрополитен , Серкл и Хаммерсмит и Сити , существовали платформы, расположенные глубже под землей, на линиях Северная , Пикадилли и Виктория .

Общественное расследование проводилось с февраля по июнь 1988 года. Следователи воспроизвели пожар дважды: один раз, чтобы определить, является ли горючая смазка под эскалатором, а другой, чтобы определить, было ли компьютерное моделирование пожара, которое могло бы определить причину возгорания. — было точно. Следствие установило, что пожар начался из-за того, что на эскалатор упала зажженная спичка. Пожар казался незначительным, пока он внезапно не усилился и не выбросил сильный, длинный язык огня и клубы дыма в билетный зал. Этот внезапный переход интенсивности и струя огня были вызваны ранее неизвестным эффектом траншеи , обнаруженным с помощью компьютерного моделирования пожара и подтвержденным в двух испытаниях на масштабных моделях.

Лондонское метро подверглось резкой критике за отношение к пожарам; Сотрудники были удовлетворены, потому что в системе никогда не было фатального пожара, и их практически не обучали борьбе с пожарами или эвакуацией. Отчет о расследовании привел к отставке высшего руководства как лондонского метрополитена, так и лондонского регионального транспорта , а также привел к введению новых правил пожарной безопасности . Деревянные эскалаторы в метро постепенно заменялись металлическими.

Станция метро King's Cross St Pancras имеет подземные платформы для линий Metropolitan , Circle и Hammersmith & City . [ а ] Глубже под землей находятся платформы Северной линии Городской ветки, а также линий Пикадилли и Виктория . Одна шахта эскалатора вела к линии Виктория, другая - к линии Пикадилли, а оттуда - к Северной линии. Лестница соединила платформы линий Пикадилли и Виктория. [ 2 ] и от них было метро до платформ железнодорожной станции Кингс-Кросс-Темслинк, используемых поездами British Rail Midland City (позже Thameslink ) до Моргейта и входа на Пентонвилл-роуд . [ 3 ]

Примерно в 19:30, [ 1 ] несколько пассажиров сообщили, что видели пожар на эскалаторе линии Пикадилли . Офицеры Британской транспортной полиции (BTP) и сотрудники станции отправились на расследование, и, подтвердив возгорание, один из полицейских поднялся на поверхность, чтобы связаться по радио с лондонской пожарной бригадой (LFB). [ 4 ] который отправил четыре пожарных техники и поворотную лестницу в 19:36. [ 5 ] Огонь находился под эскалатором, и до него было невозможно добраться огнетушителем. Имелось оборудование для водяного тумана, но персонал не был обучен его использованию. [ 6 ] В 19:39 сотрудники БТП приняли решение эвакуировать станцию ​​с помощью эскалаторов линии Виктория. [ 7 ] Через несколько минут прибыла LFB, и несколько пожарных спустились к эскалатору, чтобы оценить огонь. Они увидели пожар размером с большую картонную коробку и планировали тушить его струей воды и людьми с дыхательными аппаратами. [ 8 ]

В 19:42 весь эскалатор загорелся, выделяя перегретый газ, который поднялся к вершине шахты, окружающей эскалатор, где он застрял в потолке туннеля, покрытом примерно двадцатью слоями старой краски, оставшейся после перекраски. Когда перегретые газы скапливались вдоль потолка шахты эскалатора, слои краски начали поглощать тепло. За несколько лет до пожара директор по эксплуатации метрополитена предупредил, что скопившаяся краска может представлять опасность пожара. Однако протоколы окраски не входили в его компетенцию, и его предложение было широко проигнорировано его коллегами. [ 9 ]

В 19:45 произошла вспышка , и струя пламени взметнулась по шахте эскалатора, наполнив кассовый зал сильной жарой и густым черным дымом. [ 10 ] убив или серьезно ранив большинство людей, все еще находящихся в билетном зале. [ 11 ] Это заперло под землей несколько сотен человек, которым удалось сбежать на поездах линии Виктория. [ 12 ] Полицейский констебль Ричард Кукиелка нашел серьезно раненого мужчину и попытался эвакуировать его через платформы Мидленд-Сити, но обнаружил, что путь заблокирован запертыми воротами Боствика. [ б ] пока его не открыл проходящий мимо уборщик. [ 13 ] Персонал и женщина-полицейский, застрявшие на платформе метрополитена, были спасены поездом. [ 12 ]

В 22:00 весь ужас пожара стал очевиден после того, как число погибших возросло до 28. Дэвид Фицсаймонс, суперинтендант столичной полиции, сказал репортерам: «Мы говорим о крупной трагедии; многие люди получили ужасные ожоги». [ 14 ]

Было задействовано тридцать пожарных расчетов — более 150 пожарных. [ 15 ] Четырнадцать машин скорой помощи Лондонской службы скорой помощи доставили раненых в местные больницы, в том числе в больницу Университетского колледжа . [ 16 ] Пожар был объявлен в 01:46 следующего утра. [ 17 ] В телевизионной программе о пожаре чиновник описал планировку станции метро King's Cross как «эффективную печь». [ 18 ]

В результате пожара погиб 31 человек, 100 человек были госпитализированы. [ 19 ] 19 человек получили серьезные травмы. [ 20 ]

Офицер станции LFB Колин Таунсли командовал первой пожарной машиной, прибывшей на место происшествия, и находился в билетном зале во время вспышки. Он погиб в огне; его тело было найдено рядом с телом сильно обгоревшего пассажира у ступенек выхода на Панкрас-роуд. Считается, что Таунсли заметил попавшую в затруднительное положение пассажирку и остановился, чтобы помочь ей. [ 21 ] Первоначально неопознанный мужчина, широко известный как «Майкл» или «Тело 115» по бирке в морге, был опознан 22 января 2004 года, когда судебно-медицинская экспертиза подтвердила, что это был 73-летний Александр Фэллон из Фолкерка , Шотландия. [ 22 ] [ 23 ]

Последствия

[ редактировать ]

Билетный зал и платформы линий Метрополитен и Кольцевая не пострадали и на следующее утро вновь открылись; Линия Виктория, эскалаторы которой были лишь слегка повреждены, возобновила нормальную работу в следующий вторник. Кассы трех линий метро открывались поэтапно в течение четырех недель. [ 20 ] Три эскалатора на линии Пикадилли пришлось полностью заменить, новые были введены в эксплуатацию 27 февраля 1989 года, более чем через 16   месяцев после пожара. До этого на линию Пикадилли можно было добраться только через линию Виктория или платформы Мидленд-Сити и в часы пик только в одном направлении. [ 24 ]

Доступ к платформам Северной линии был непрямым, эскалаторы соединялись с линией Пикадилли. Поскольку движение по всем трем линиям метро было бы переполнено эскалаторами линии Виктория, поезда Северной линии не останавливались на Кингс-Кросс до тех пор, пока не был завершен ремонт. Также были заменены эскалаторы Северной линии с истекшим сроком эксплуатации; Станция Северной линии вновь открылась, завершив возвращение к нормальной работе 5 марта 1989 года. [ 25 ]

Расследование и отчет

[ редактировать ]

Общественное расследование инцидента было инициировано премьер-министром Маргарет Тэтчер . [ 26 ] Его проводил Десмонд Феннелл при содействии группы из четырех экспертов-консультантов. Расследование началось 1 февраля 1988 года в Центральном зале Вестминстера и завершилось 24 июня после заслушивания доказательств в течение 91 дня. [ 27 ]

Выведенный из эксплуатации деревянный эскалатор на станции Гринфорд (виден в 2006 году), похожий на тот, который загорелся на Кингс-Кросс.

Курение в поездах метро было запрещено в июле 1984 года, более чем за три года до пожара. После пожара на станции Oxford Circus в ноябре 1984 года в феврале 1985 года запрет был распространен на все станции метро. Однако курильщики часто игнорировали это и на выходе закуривали сигареты на эскалаторах. [ 28 ] Расследование показало, что пожар, скорее всего, возник из-за того, что путешественник выбросил горящую спичку, которая упала с движущейся лестницы на направляющую эскалатора. [ 29 ] Полиция решила, что пожар начался не намеренно, поскольку не было никаких доказательств использования горючего, а доступ к месту пожара был затруднен. Следователи обнаружили обгоревшую древесину в восьми местах на участке плинтуса эскалатора и спички на беговой дорожке. [ 30 ] показывая, что подобные пожары начинались и раньше, но затухали, не распространяясь. [ 31 ] Следователи обнаружили скопление смазочной смазки под гусеницами, которая, как считалось, трудно воспламенилась и медленно горит после начала, но было отмечено, что смазка была сильно насыщена волокнистыми материалами (пух от одежды, билетов и другой мелкий мусор , человеческие волосы, крысиная шерсть и т. д.). Было проведено испытание: на эскалатор бросали зажженные спички, чтобы проверить, произойдет ли возгорание. Упавшие спички воспламенили загрязненный жир, и огонь начал распространяться. Ему дали погореть девять минут, прежде чем его потушили. [ 32 ]

Этот тест подтвердил первоначальные сообщения очевидцев на тот момент, но четыре свидетеля-эксперта не смогли прийти к единому мнению относительно того, как вспыхнул небольшой пожар, выразив некоторую обеспокоенность тем, что краска, использованная на потолке, способствовала возгоранию. [ 33 ] Модель станции Кингс-Кросс была построена в Научно-исследовательском институте атомной энергии с использованием программного обеспечения компьютерного моделирования; это показало, что пламя лежало вдоль пола эскалатора, а не горело вертикально, а затем выпустило струю пламени в билетный зал. Результат совпал с рассказами очевидцев пожара, но некоторые сочли маловероятным изображение огня, горящего параллельно 30-градусному наклону эскалатора, и подозревали, что программа могла быть ошибочной. [ 34 ] Эксперименты проводились с копией эскалатора в масштабе одной трети, построенной на территории Управления здравоохранения и безопасности Великобритании в Бакстоне . После семи с половиной минут нормального горения пламя легло, как при компьютерном моделировании. [ 35 ] Металлические стенки эскалатора сдерживали пламя и направляли температуру вперед. [ 36 ] Когда деревянные ступени эскалатора вспыхнули, размер огня резко увеличился, и из туннеля эскалатора в зал модельного билета вырвалась непрерывная струя пламени. [ 11 ] Было обнаружено, что угол наклона эскалаторов в 30 градусов имел решающее значение для инцидента, а большое количество жертв в результате пожара было косвенным следствием явления потока жидкости , которое позже было названо эффектом траншеи , явления, совершенно неизвестного до пожара. . Был сделан вывод, что этот недавно обнаруженный эффект траншеи стал причиной вспышки огня в 19:45. [ 37 ]

В отчете лондонский метрополитен подвергся резкой критике за свое отношение к подземным пожарам и недооценку опасности, поскольку раньше в пожаре в метро никто не погибал. [ 38 ] Ожидалось, что сотрудники отправят за LFB только в том случае, если пожар выйдет из-под контроля, и по возможности разберутся с ним самостоятельно. [ 39 ] Пожары описывались как «тлеющие», а персонал практически не имел подготовки для борьбы с пожарами или эвакуации. [ 38 ]

Наследие

[ редактировать ]
Мемориальная доска с часами пожару на вокзале 1987 года.
Мемориал пожару 1987 года в Новой церкви Сент-Панкрас

Публикация отчета привела к отставке высшего руководства как лондонского метрополитена, так и лондонского регионального транспорта (LRT), включая Кейта Брайта , председателя LRT. [ 40 ] Деревянные панели должны были быть сняты с эскалаторов, под эскалаторами должны были быть установлены тепловые датчики и спринклеры, а также была улучшена система радиосвязи и подготовка персонала станции к действиям в чрезвычайных ситуациях. [ 41 ] [ 42 ]

В 1989 году были приняты Правила пожарной безопасности (подземные железнодорожные станции). [ 43 ] Курение было запрещено на всех станциях лондонского метро, ​​в том числе на эскалаторах, 23 ноября, через пять дней после пожара. Деревянные эскалаторы постепенно заменялись, некоторые из них оставались до начала 2000-х годов (в Уонстеде были заменены в 2003 году, а в Мэрилебоне - в 2004 году). [ 44 ] ), а с 2014 года всё лондонское метро работает на металлических эскалаторах, после того как 11 марта 2014 года был выведен из эксплуатации последний деревянный эскалатор в Гринфорде на центральной линии . [ 45 ]

К 1997 году большинство рекомендаций отчета Феннелла были реализованы, при этом были повышены меры безопасности, включая удаление любых опасных материалов, установку систем видеонаблюдения на станциях, установку пожарной сигнализации и датчиков, а также выдачу персональным рациям персоналу. [ 46 ]

В отчете Феннелла также было рекомендовано лондонскому метрополитену расследовать «пассажиропоток и заторы на станциях и принять меры по исправлению положения». [ 47 ] Следовательно, в парламент были внесены законопроекты, позволяющие лондонскому метрополитену улучшить и расширить самые загруженные и перегруженные станции, такие как Лондонский мост , Тоттенхэм-Корт-роуд , Холборн и Кингс-Кросс, Сент-Панкрас . [ 48 ] [ 49 ]

С тех пор основные станции метро были модернизированы и расширены для увеличения пропускной способности и повышения безопасности. Лондонский мост был модернизирован в рамках проекта расширения юбилейной линии , открывшегося в 1999 году. [ 50 ] Кингс-Кросс Сент-Панкрас был существенно модернизирован и расширен в рамках проекта High Speed ​​1 в конце 2000-х годов. [ 49 ] [ 51 ] и Тоттенхэм-Корт-Роуд была расширена в рамках проекта Crossrail в середине 2010-х годов. [ 52 ]

Пожар также привел к улучшению экипировки пожарных: плавившиеся от жары желтые пластиковые лосины и резиновые перчатки, ограничивавшие движения, были заменены на более эффективную одежду. [ 53 ]

Шесть пожарных получили похвальные грамоты за свои действия при пожаре, в том числе офицер станции Таунсли, которому награда была вручена посмертно. [ 54 ] Таунсли также был посмертно награжден медалью Джорджа . [ 55 ]

прошла поминальная служба Вскоре после пожара в церкви Святого Панкраса . [ 56 ] Дальнейшие поминальные службы были проведены 18 ноября 2002 г., в 15-летие пожара, в 20-летие в 2007 г. на самой станции, [ 56 ] на 25-летии в 2012 году в храме Святого Дара возле вокзала, [ 57 ] и к 30-летию в 2017 году на вокзале с возложением венка. [ 58 ]

Мемориальные доски в память о катастрофе были установлены в церкви Святого Панкраса, открытой Дианой, принцессой Уэльской , и на вокзале Кингс-Кросс. [ 56 ]

[ редактировать ]

Песня Ника Лоу "Who Was That Man?" из альбома 1990 года Party of One рассказывает историю единственной на тот момент неопознанной жертвы King's Cross Fire, которую в 2004 году опознали как Александра Фэллона. [ 59 ]

Чарльз Дахигг в своей книге «Сила привычки» 2012 года обсуждает, как плохая корпоративная культура и неэффективный менеджмент привели к катастрофе в Кингс-Кросс. [ 60 ]

Сингл Blue Zone « On Fire » с молодой Лизой Стэнсфилд на ведущем вокале был спешно снят с продажи, остановившись на 99-м месте в британском чарте синглов .

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Во время пожара линия Хаммерсмит и Сити считалась частью линии Метрополитен; отдельной строкой он не показывался до 1990 года.
  2. ^ Складные решетчатые ворота, часто используемые на станциях метро, ​​в лифтах старого образца и т. Д.
  1. ^ Jump up to: а б «Опасения по поводу безопасности сохраняются даже спустя десятилетие после пожара в Кингс-Кросс» . Новости Би-би-си . 15 ноября 1997 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
  2. ^ Феннелл 1988 , рисунок 6.
  3. ^ Феннелл 1988 , рисунок 5.
  4. ^ Феннелл 1988 , с. 49.
  5. ^ Феннелл 1988 , с. 50.
  6. ^ Феннелл 1988 , стр. 51, 62.
  7. ^ Феннелл 1988 , с. 51.
  8. ^ Феннелл 1988 , с. 52.
  9. ^ Духигг, Чарльз (2012). Сила привычки: почему мы делаем то, что делаем в жизни и бизнесе . Издательство Random House. п. 171. ИСБН  978-0812981605 .
  10. ^ Феннелл 1988 , с. 53.
  11. ^ Jump up to: а б Феннелл 1988 , с. 100.
  12. ^ Jump up to: а б Феннелл 1988 , с. 54.
  13. ^ Феннелл 1988 , стр. 54, 56.
  14. ^ « Извините, мне кажется, пожар… » . Ассошиэйтед Пресс .
  15. ^ Феннелл 1988 , с. 82.
  16. ^ Феннелл 1988 , с. 91.
  17. ^ Феннелл 1988 , с. 57.
  18. ^ С. Блэк; Г. Сандерленд; Л. Хэкман; X. Маллетт, ред. (2011). Выявление жертв стихийных бедствий, опыт и практика . ЦРК Пресс . п. 66. ИСБН  9781420094121 .
  19. ^ Феннелл 1988 , с. 17.
  20. ^ Jump up to: а б Крум и Джексон 1993 , с. 459.
  21. ^ Феннелл 1988 , стр. 78–79.
  22. ^ Даффи, Джонатан (22 января 2004 г.). «Раскрыта через 16 лет – тайна жертвы 115» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 4 февраля 2004 года . Проверено 28 октября 2012 г.
  23. ^ «Как была идентифицирована последняя жертва пожара на Кингс-Кросс» . Британская транспортная полиция . 2004. Архивировано из оригинала 13 декабря 2012 года . Проверено 10 мая 2023 г.
  24. ^ Крум и Джексон 1993 , стр. 459, 462.
  25. ^ Крум и Джексон 1993 , стр. 459–462.
  26. ^ МакНалти, Дин; Рилли, Филип (март 1992 г.). «Отчет для доктора А. Бьюкенена, кафедры гражданского строительства Кентерберийского университета» (PDF) . Университет Кентербери . п. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2018 г. Проверено 30 апреля 2017 г. .
  27. ^ Феннелл 1988 , стр. 21–23.
  28. ^ Феннелл 1988 , с. 94.
  29. ^ Феннелл 1988 , с. 111.
  30. ^ Феннелл 1988 , стр. 221–224.
  31. ^ Феннелл 1988 , с. 114.
  32. ^ Феннелл 1988 , с. 104.
  33. ^ Феннелл 1988 , стр. 105–106.
  34. ^ Феннелл 1988 , с. 107.
  35. ^ Феннелл 1988 , с. 110.
  36. ^ Феннелл 1988 , с. 113.
  37. ^ Феннелл 1988 , стр. 113–114.
  38. ^ Jump up to: а б Феннелл 1988 , стр. 17–18.
  39. ^ Феннелл 1988 , с. 61.
  40. ^ Элиасон, Маркус (10 ноября 1988 г.). «Отчет осуждает реакцию персонала на смертельный огонь; лучшие люди уходят» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 3 февраля 2021 г.
  41. ^ Пол Ченнон (12 апреля 1989 г.). «King's Cross Fire (Отчет Феннелла)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. полковник 915–917. Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 года . Проверено 29 октября 2012 г.
  42. ^ «Сэр Десмонд Феннелл» . «Дейли телеграф» . 5 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 г. . Проверено 8 июня 2018 г.
  43. ^ Постановление 1989 г. № 1401 Положения о пожарной безопасности (подземные железнодорожные станции) 1989 г.
  44. ^ Конец ступлению на доски , Вопросы Metronet, выпуск 3: Metronet, 2004, стр. 17 {{citation}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  45. ^ Манн, Себастьян (11 марта 2014 г.). «Единственный деревянный эскалатор в метро для перевозки последних пассажиров» . Лондон 24 . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 16 августа 2014 г.
  46. ^ «Трагедия в Кингс-Кросс означает безопасность прежде всего для лондонского метро» . Лондонский транспорт . 21 октября 1997 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 1998 года . Проверено 14 августа 2021 г.
  47. ^ Феннелл 1988 , стр. 169.
  48. ^ «Закон о лондонском метрополитене (меры безопасности) 1991 года» . www.legislation.gov.uk . Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
  49. ^ Jump up to: а б «Закон о лондонском метро (Кингс-Кросс) 1993 года» . www.legislation.gov.uk . Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
  50. ^ Митчелл, Боб (2003). Расширение Jubilee Line: от концепции до реализации . Лондон: Томас Телфорд. ISBN  0727730282 . OCLC   51945284 .
  51. ^ «Станция метро King's Cross St. Pancras увеличилась вдвое, открылся современный билетный зал» . tfl.gov.uk. ​Транспорт для Лондона. 27 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2017 г. Проверено 19 сентября 2017 г.
  52. ^ Мюррей, Дик (10 февраля 2017 г.). «Реконструкция станции Тоттенхэм-Корт-Роуд стоимостью 500 миллионов фунтов стерлингов завершена, входы открыты» . Лондонский вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
  53. ^ Эванс, Элис; Томпсон, Клиффорд (18 ноября 2017 г.). «Огонь Кингс-Кросс: «Я кричал от боли» » . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
  54. ^ «RMT призывает отменить сокращение штата в связи с 25-й годовщиной пожара в Кингс-Кросс» . Лондонский вечерний стандарт . 18 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. . Проверено 8 июня 2018 г.
  55. ^ «№51745» . Лондонская газета (Приложение). 24 мая 1989 г. с. 6217.
  56. ^ Jump up to: а б с «Церемония возведения огня Кингс-Кросс» . Новости Би-би-си . 17 ноября 2007 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
  57. ^ «Отмечено 25-летие пожара Кингс-Кросс» . Новости Би-би-си . 19 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2012 года . Проверено 19 ноября 2012 г.
  58. ^ «Пожар на Кингс-Кросс: память жертв на возложении венков» . Новости Би-би-си . 18 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2018 года . Проверено 20 июня 2018 г.
  59. ^ Берч, Уилл (20 августа 2019 г.). Жестоко быть добрым: жизнь и музыка Ника Лоу . Книги Хачетта. п. 429. ИСБН  978-0-306-92197-1 .
  60. ^ Росс, Мари-Клер (3 декабря 2013 г.). «Вокзал Кингс-Кросс: пример несчастного случая, связанного с безопасностью» . www.marie-claireross.com . Проверено 15 ноября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эпплтон, Б. (1992). Отчет о расследовании аспектов охраны здоровья и безопасности остановок, вызванных предупреждениями о пожаре и взрыве в лондонском метро, ​​​​British Rail и других системах общественного транспорта . Книги ВШЭ. ISBN  0-11-886394-0 .
  • Чемберс, П. (2006). Тело 115: История последней жертвы Королевского перекрестного огня . Джон Уайли и сыновья. ISBN  0-470-01808-9 .
  • Муди, К. (1992). «King's Cross Fire: оценка ущерба и обзор технического расследования». Журнал пожарной безопасности . 18 :13–33. дои : 10.1016/0379-7112(92)90045-E .
  • Симкокс, С.; Уилкс, Н.С.; Джонс, ИП (1992). «Компьютерное моделирование потоков горячих газов от пожара на станции метро Кингс-Кросс». Журнал пожарной безопасности . 18 : 49–73. дои : 10.1016/0379-7112(92)90047-G .
  • Воган, Адриан (2000). Следы к катастрофе . Ян Аллан. ISBN  0-7110-2731-5 .
  • Группа инженеров по охране окружающей среды Института инженеров-механиков (1 июня 1989 г.). Подземный пожар Кингс-Кросс: динамика пожара и организация безопасности . Публикации по машиностроению. ISBN  978-0-85298-705-6 .
[ редактировать ]

51 ° 31'49 "N 0 ° 07'26" W  /  51,5304 ° N 0,1239 ° W  / 51,5304; -0,1239

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00f519d70efa94972abedfeb27e72f92__1722984960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/92/00f519d70efa94972abedfeb27e72f92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
King's Cross fire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)