Станция метро Холборн
Холборн | |
---|---|
Расположение | Холборн |
Местные власти | Лондонский боро Камден |
Управляется | Лондонское метро |
Количество платформ | 4 |
Создать зоны | 1 |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | 29,50 миллиона [1] |
2019 | 31,25 миллиона [2] |
2020 | 7,17 миллиона [3] |
2021 | 11,25 миллиона [4] |
2022 | 21,06 миллиона [5] |
Ключевые даты | |
1906 | Открыт (ВНП и БР) |
1907 | Открыт (филиал в Олдвиче) |
1933 | Открыто (Центральная линия) |
1994 | Закрыто (филиал в Олдвиче) |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 31'03 ″ с.ш. 0 ° 07'12 ″ з.д. / 51,5174 ° с.ш. 0,1201 ° з.д. |
Транспортный портал Лондона |
Холборн ( / ˈ h oʊ b ər n / HOH -bə(r)n ) [а] Станция лондонского метрополитена в Холборне , центральный Лондон , расположенная на пересечении улиц Хай-Холборн и Кингсуэй . [10] Он обслуживается линиями Центральной и Пикадилли . На центральной линии станция находится между станциями Tottenham Court Road и Chancery Lane , а на линии Piccadilly — между станциями Covent Garden и Russell Square . Станция находится в зоне Travelcard 1 . Рядом находятся Британский музей , Линкольнс-Инн-Филдс , площадь Ред-Лайон , площадь Блумсбери , Лондонская школа экономики и музей сэра Джона Соуна .
Расположенная на стыке двух более ранних схем метрополитена, станция была открыта в 1906 году Великой Северной, Пикадилли и Бромптонской железной дорогой (GNP&BR). Входы на станцию и подземное движение были в значительной степени реконструированы с учетом установки эскалаторов и открытия платформ Центральной линии в 1933 году, в результате чего станция стала единственной пересадочной станцией между линиями. До 1994 года Холборн был северной конечной точкой короткой и малопосещаемой ветки линии Пикадилли, ведущей к Олдвичу , и две платформы, первоначально использовавшиеся для этой услуги, вышли из употребления. Одна из заброшенных платформ использовалась для натурных съемок , когда требовалась платформа станции лондонского метро.
История
[ редактировать ]Планирование
[ редактировать ]Станция была спроектирована Великой Северной и Стрэндской железной дорогой (GN&SR), которая получила одобрение парламента на маршрут от станции Вуд-Грин (ныне Александра Палас) до Стрэнда в 1899 году. [11] После того, как в сентябре 1901 года GN&SR перешла во владение железной дороги Бромптона и Пикадилли (B&PCR), обе компании перешли под контроль Чарльза Йеркса Metropolitan District Electric Traction Company, а затем были переданы его новой холдинговой компании , Underground Electric Railways Company. Лондона (UERL) в июне 1902 года. [12] Чтобы соединить запланированные маршруты двух компаний, UERL получил разрешение на строительство новых туннелей между площадью Пикадилли и Холборном. Компании были официально объединены в Great Northern, Piccadilly и Brompton Railway после одобрения парламента в ноябре 1902 года. [13] [14] [15]
Строительство
[ редактировать ]Соединение маршрутов GN&SR и B&PCR в Холборне означало, что участок GN&SR к югу от Холборна стал ответвлением от основного маршрута. UERL начал строительство основного маршрута в июле 1902 года. Прогресс был быстрым, и к осени 1906 года оно было в основном завершено. [16] Строительство ветки было отложено, пока Совет лондонского графства проводил расчистку трущоб для строительства новой дороги Kingsway и проходящего под ней трамвайного метро , а UERL решал, как будет устроен перекресток между основным маршрутом и веткой в Холборне. [17]
Первоначально планировалось GN&SR, станция Холборн должна была иметь всего две платформы. Первый план станции GNP&BR предусматривал, что две платформы будут использоваться поездами на главном маршруте и для маршрутного сообщения на ветке с переходами между туннелями к югу от станции. Помехи, которые челночные поезда могли бы создать для движения по основному маршруту, привели к перепроектированию, в результате чего были предусмотрены две платформы, идущие на север: одна для основной линии и одна для ветки, с единственной платформой, идущей на юг. Соединения между двумя туннелями, идущими на север, должны были находиться в 75 метрах (246 футов) к северу от платформ. [18] Когда в 1905 году были запрошены полномочия на строительство развязки, планировка снова была изменена, и нужно было предусмотреть четыре платформы. Туннель основного маршрута, идущий на юг, больше не соединялся с ответвлением, которое должно было быть оборудовано дополнительной платформой в тупиковом туннеле, доступ к которому осуществлялся через переход из туннеля-ответвления, идущего на север. В изначальном виде, для облегчения доступа пассажиров, туннель ветки, идущий на север, заканчивался тупиковой платформой, примыкающей к платформе главной линии, идущей на север, при этом туннель ветки, идущий на юг, соединялся с туннелем главной линии, идущим на север. [19] Чтобы туннель основного маршрута, идущий на юг, обходил ответвления, он был построен на более низком уровне, чем другие туннели и платформы. Туннель, ведущий к Ковент-Гарден (в этом месте идущий на юго-запад), проходит под ветвями туннелей.
Как и большинство других станций GNP&BR, здание станции было спроектировано Лесли Грином . [10] хотя в Холборне фасад станции был уникальным образом построен из камня, а не из стандартной красной глазурованной терракоты . Это произошло из-за правил планирования, введенных Советом лондонского графства, которые требовали использования камня для фасадов Кингсуэя. [10] Входная и выходная части уличного фасада станции были построены из гранита, остальные части первого и второго этажей - в том же стиле, но с использованием портлендского камня . [10] [20] [ не удалось пройти проверку – см. обсуждение ] Остальная часть здания выше первого этажа была построена одновременно со станцией. Доступ на платформенные уровни станции обеспечивался электрическими лифтами трапециевидной формы производства компании Otis в Америке. Они работали парами в общих круглых валах. [21] [б] с аварийной лестницей в отдельной шахте меньшего размера. [10]
Хотя станция была построена там, где туннели GNP&BR пересекали туннели Центральной лондонской железной дороги (CLR, ныне Центральная линия), проходящей под Хай-Холборном, [с] никакой развязки между двумя линиями не было, поскольку ближайшая станция CLR, Британский музей , находилась в 250 метрах (820 футов) к западу. Пассажиры, желающие пересесть между двумя станциями, должны были сделать это на уровне улицы. [25]
Станция открылась 15 декабря 1906 года, хотя открытие ветки было отложено до 30 ноября 1907 года. [26]
Модернизация станции 1930-х годов
[ редактировать ]Развязка на уровне улицы между GNP&BR и CLR с использованием двух комплектов лифтов считалась слабым местом сети. В 1907 году рассматривалось вопрос о подземном метро. Предложение расширить туннели CLR для создания новых платформ на станции Холборн и отказаться от станции Британский музей было включено в частный законопроект, представленный CLR в парламент в ноябре 1913 года. [27] хотя Первая мировая война помешала проведению каких-либо работ. [25]
Как и многие другие станции метро в центре Лондона, Холборн была модернизирована в начале 1930-х годов, заменив лифты эскалаторами. [10] Фасады станций на Кингсуэй и Хай-Холборн были частично реконструированы по модернистскому проекту Чарльзом Холденом с заменой гранитных элементов простыми фасадами из портлендского камня с перфорацией застекленными экранами. [10] Лифты были демонтированы, и был оборудован новый просторный билетный зал, обеспечивающий доступ к группе из четырех эскалаторов, спускающихся к промежуточному вестибюлю платформ Центральной линии. [10] [20] [23] Второй ряд из трех эскалаторов ведет вниз к платформам линии Пикадилли.
Для строительства новых платформ Центральной линии станционные туннели большего диаметра были вручную выкопаны вокруг существующих действующих туннелей, пока поезда продолжали курсировать. По завершении раскопок первоначальные сегментные обделки тоннеля были демонтированы. [28] Новые платформы вступили в эксплуатацию 25 сентября 1933 года, заменив платформы Британского музея, который закрылся накануне. В рамках модернизации станция была переименована в Холборн (Кингсуэй) 22 мая 1933 года, но этот суффикс постепенно вышел из употребления и больше не появляется на вывесках станций или схемах метро . Он отображался на медальонах платформы до 1980-х годов. [26] [д]
Новые платформы в Холборне привели к тому, что к 1938 году количество пассажиров, переключающихся между линиями, увеличилось в десять раз. [25]
Дополнения к фрескам 1980-х годов
[ редактировать ]Станция была отремонтирована в 1980-х годах: стены платформы были облицованы панелями из эмалированного металла, образующими фрески, разработанные Алланом Драммондом, которые отсылают к Британскому музею . Эти фрески отсылают к египетским и римским древностям: саркофаги, статуи и колонны -тромпели на стенах платформы. [29]
Операции филиала
[ редактировать ]Первоначально маршрутные поезда по ветке курсировали со сквозной платформы в Холборне. В часы пик по западному туннелю ветки попеременно курсировал дополнительный поезд с платформы в Холборне. В течение первого года работы поезд для театралов курсировал поздно вечером с понедельника по субботу из Стрэнда через Холборн и в северном направлении в Финсбери-парк ; это было прекращено в октябре 1908 года. [30]
В марте 1908 года шаттлы в непиковое время начали использовать западный туннель на ответвлении, пересекая два ответвления туннелей к югу от Холборна. Низкое использование привело к прекращению использования второго шаттла в часы пик, а восточный туннель был выведен из эксплуатации в 1914 году. [31] Воскресные службы закончились в апреле 1917 года, а в августе того же года восточный туннель и платформа залива в Холборне были официально закрыты. [32] Число пассажиров в ветке оставалось небольшим: когда в 1929 году рассматривалась возможность закрытия ветки, ее годовое использование составляло 1 069 650 человек, а выручка - 4 500 фунтов стерлингов. [33] В 1933 году филиал снова рассматривался как вопрос о закрытии, но остался открытым. [32]
Меры по повышению эффективности военного времени привели к тому, что филиал был временно закрыт 22 сентября 1940 года, вскоре после начала «Блица» частично оборудовал его , и город Вестминстер как бомбоубежище . Туннели использовались для хранения предметов из Британского музея , в том числе мрамора Элгина . Филиал вновь открылся 1 июля 1946 года, но патронаж не увеличился. [34] В 1958 году компания London Transport объявила о своем закрытии. Он снова выжил, но в июне 1958 года обслуживание было сокращено и теперь оно работает только в часы пик с понедельника по пятницу, а также в субботу утром и во второй половине дня. [35] Субботняя служба была прекращена в июне 1962 года. [35]
После более чем 30 лет работы только в часы пик, объявление о закрытии было объявлено 4 января 1993 года. Первоначальные лифты 1907 года в Олдвиче потребовали замены стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов. Это было неоправданно, поскольку станцией ежедневно пользовались только 450 пассажиров, а потери лондонского регионального транспорта составляли 150 000 фунтов стерлингов в год. 1 сентября 1994 года министр транспорта дал разрешение на закрытие станции, а 30 сентября ветка закрылась. [36]
После закрытия в 1917 году эстакадная платформа в разное время была преобразована в помещения для использования в качестве офисов, бомбоубежищ, складских помещений, электрической подстанции и общежития военного времени. [37] С 1994 года оставшаяся платформа филиала в Холборне использовалась для тестирования макетов новых вывесок и рекламных систем на платформах. [37]
Будущие разработки
[ редактировать ]После пожара на Кингс-Кросс в 1987 году в отчете Феннелла о катастрофе рекомендовалось лондонскому метрополитену расследовать «пассажиропоток и заторы на станциях и принять меры по исправлению положения». [38] Частный законопроект был представлен в парламент и одобрен как Закон о лондонском метро (меры безопасности) 1991 года, наделяющий лондонский метрополитен полномочиями по улучшению и расширению часто перегруженной станции за счет нового билетного зала и нового метро. [39] Работы по расширению не проводились, и расположение станции осталось практически таким же, как и в 1930-е годы.
По данным Transport for London (TfL), станция загружена из-за большого количества пассажиров, выходящих и заходящих на станцию, а также большого количества пассажиров, меняющихся между линиями. В настоящее время всем, кто пользуется станцией, приходится проходить через промежуточный вестибюль внизу главных эскалаторов. Это приводит к пробкам и задержкам. [40]
В сентябре 2017 года TfL предложила различные улучшения станции, включая второй вход на Проктер-стрит к северо-востоку от станции, лифты для обеспечения бесступенчатого доступа и новые туннели для улучшения развязки между Центральной линией и линией Пикадилли. [41] Из-за задержки с открытием Crossrail и последующего влияния на бизнес-план TfL ожидается, что модернизация станции Холборн начнется не раньше 2023/24 года. [42] На завершение работ уйдет около шести лет, в результате чего размер станции увеличится вдвое. [43]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]произошла Железнодорожная катастрофа в Холборне на центральной линии Холборна 9 июля 1980 года примерно в 13:28 и затронула два составных поезда 1962 года выпуска . Поезд, идущий в 13:17, идущий от Ливерпуль-стрит до Уайт-Сити , стоявший на платформе западного направления, столкнулся с поездом, идущим в 12:49 от Эно до Илинг-Бродвея . Задний поезд замедлялся после того, как его тормоза были задействованы системой аварийной остановки поезда, поскольку он пропустил два сигнала об опасности, но не смог вовремя остановиться, чтобы избежать столкновения. Пострадали машинист заднего поезда и 20 пассажиров. Расследование пришло к выводу, что авария произошла из-за того, что машинист не смог управлять поездом. [44] Перебои в оказании услуг продолжались до следующего утра. [45]
21 октября 1997 года 9-летний мальчик Аджит Сингх был затянут насмерть после того, как переключатель на его куртке застрял в закрывающихся дверях поезда линии Пикадилли . [46]
Использование в СМИ
[ редактировать ]Заброшенная платформа железнодорожной ветки и другие части станции использовались при съемках музыкальных клипов на » Говарда Джонса « New Song , Leftfield » группы « Release the Pressure , » группы Suede « Saturday Night и группы Aqua « Turn Back Time » . . [47] [48] [49] [50]
Довоенная работа станции и ветки представлена в ключевой сцене Джеффри Хаусхолда романа «Мужчина-изгой» , когда вражеские агенты преследуют главного героя, неоднократно используя эскалаторы, переходы и шаттлы станции. [51]
Использование в физике элементарных частиц
[ редактировать ]Патрик Блэкетт (получивший Нобелевскую премию за открытие позитрона ) разработал планы по установке детектора космических лучей на заброшенной платформе станции Холборн после ссоры со своим наставником лордом Резерфордом в Кембриджском университете. [ нужны разъяснения ] Планы включали 11-тонный магнит и камеру Вильсона и были восприняты лондонской таблоидной прессой в то время как усилия «нового Шерлока Холмса», охотящегося под улицами Лондона в поисках разгадки тайн Вселенной. ." [ нужны разъяснения ] [52]
Услуги
[ редактировать ]Станция Холборн |
---|
Станция находится в тарифной зоне Лондона 1 . На центральной линии станция находится между Тоттенхэм-Корт-роуд и Чансери-лейн, а на линии Пикадилли — между Ковент-Гарденом и Рассел-сквер. Холборн - единственная прямая развязка между этими линиями. [53] Частота движения поездов варьируется в течение дня, но обычно поезда центральной линии ходят каждые 2–6 минут примерно с 05:53 до 00:30 в западном направлении и с 05:51 до 00:33 в восточном направлении. Поезда линии Пикадилли ходят каждые 2–6 минут примерно с 05:42 до 00:28 в западном направлении и с 05:54 до 00:38 в северном направлении. [54] [55]
Соединения
[ редактировать ]Историческое трамвайное сообщение
[ редактировать ]До закрытия первоначальной лондонской трамвайной сети в 1952 году станция метро Holborn обеспечивала пересадку между трамваями и метро через Kingsway Tramway Subway подземную трамвайную станцию Holborn , расположенную немного к югу от станции метро. Это была единственная часть Лондона с подземной трамвайной системой, а трамвайная станция Холборн (названная при первом открытии Грейт-Куин-стрит) до сих пор сохранилась под землей, хотя и не имеет общественного доступа. [ нужна ссылка ]
Текущее автобусное сообщение
[ редактировать ]лондонские автобусы 1 , 8 , 59 , 68 , 91 , 133 , 188 и 243 , ограниченный Superloop маршрут SL6 и ночные маршруты N1 , N8 , N25 , N68 , N91 , N171 и N242 . Станцию обслуживают [56] [57]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Произношение: авторитетный блок произношения BBC рекомендует « ˈhəʊbə(r)n », но допускает «иногда также hohl -buhrn». В менее формальном документе организации «Произнесение британских топонимов» отмечается, что «иногда можно встретить города, в которых никто не может прийти к согласию... Холборн в центре Лондона на протяжении многих лет произносится как «булочка-мотыга», но, поскольку местных жителей так мало, чтобы сохранить это, это быстро меняется на более естественный «хол-берн»». [6] [7] Однако в современном британском и американском английском произношении (2008 г.) слово «Холборн» приводится как один из примеров общего слова, в котором буква «l» молчит. [8] Популярный туристический путеводитель The Rough Guide to Britain придерживается традиционной формы, без «l» и «r»: / ˈ h oʊ b ən / HOH -bən . [9]
- ^ На фотографиях станции видно четыре лифта, выходящих на улицу. [22] а план Чарльза Холдена 1930-х годов по реконструкции с использованием эскалаторов показывает, что две лифтовые шахты должны быть закрыты. [10] [23]
- ^ Туннели GNP и BR проходили под туннелями CLR. [24]
- ^ «(Kingsway)» появляется на карте метро 1959 года, но не на карте 1964 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Олауссон, Лена (2006). «Холборн». Оксфордское руководство BBC по произношению, «Основной справочник по устной речи» (3-е изд.). Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. п. 173. ИСБН 0-19-280710-2 .
- ^ «Произнесение британских географических названий» . Би-би-си. 7 марта 2007 г. Проверено 21 ноября 2009 г.
- ^ Дрецке, Буркхард (2008). Современное британское и американское английское произношение . Падерборн, Германия: Фердинанд Шёнинг. п. 63 . ISBN 978-3-8252-2053-2 .
- ^ Робертс, Эндрю; Мэтью Теллер (2004). Грубый путеводитель по Британии . Лондон: Rough Guides Ltd., с. 109. ИСБН 1-84353-301-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Холден, Чарльз; Эшворт, Майк (4 апреля 2010 г.) [1933]. «Лондонский транспорт — эскизы реконструкции станции Холборн, 1933 год» (сканированное изображение оригинальных эскизов). Лондонский транспортный альбом. Фликр. Архивировано из оригинала (JPG) 21 августа 2021 года . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «№27105» . Лондонская газета . 4 августа 1899 г., стр. 4833–4834.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 118.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , стр. 152–53.
- ^ «№27464» . Лондонская газета . 12 августа 1902 г., стр. 5247–5248.
- ^ «№27497» . Лондонская газета . 21 ноября 1902 г. с. 7533.
- ^ Вольмар 2005 , с. 181.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 239.
- ^ Экскурсия по Холборну (филиал Олдвич) на YouTube
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , стр. 239–41.
- ^ Jump up to: а б Лондонский музей транспорта, подпись к фотографии вокзала . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Вольмар 2005 , с. 188.
- ^ Лондонский музей транспорта, изображение вокзала, 1927 год . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Лондонское управление пассажирского транспорта, архитектурный план и фасад, 1933 год . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 240.
- ^ Jump up to: а б с Брюс и Крум 2006 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Роза 1999 года .
- ^ «№28776» . Лондонская газета . 25 ноября 1913 г., стр. 8539–8541.
- ^ Бэдси-Эллис 2016 , с. 204–05.
- ^ Драммонд, Аллан. «Фрески на станции Холборн» . Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ Коннор 2001 , с. 94.
- ^ Коннор 2001 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б Коннор 2001 , с. 98.
- ^ Коннор 2001 , с. 31.
- ^ Коннор 2001 , стр. 98–99.
- ^ Jump up to: а б Коннор 2001 , с. 99.
- ^ Коннор 2001 , стр. 100–101.
- ^ Феннелл 1988 , с. 169.
- ^ «Закон о лондонском метрополитене (меры безопасности) 1991 года» . законодательство.gov.uk . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «Модернизация мощности станции Холборн» . Транспорт для Лондона . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «Улучшение пропускной способности станции Холборн» . Транспорт для Лондона . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «Увеличение пропускной способности станции Холборн - Транспорт для Лондона - Гражданское пространство» . консультации.tfl.gov.uk . Проверено 26 января 2020 г. .
- ^ «Модернизация мощности станции Холборн - Взаимодействие» (PDF) . Транспорт для Лондона . Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Кинг 1983 , с. 5.
- ^ Кинг 1983 , с. 1.
- ^ Пилдич, Дэвид; Шоу, Адриан (23 октября 1997 г.). «Парня из трубки затащили насмерть из-за застрявшего в двери пальто; расследование трагедии приемного мальчика Аджита, 9 лет» . Ежедневное зеркало . п. 17 . Проверено 20 октября 2013 г. (требуется регистрация)
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Говард Джонс (1983). Новая песня (музыкальный клип). с 1.11 . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Левое поле (1996). Снимите давление (Музыкальное видео). с начала . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Замша (1997). Субботний вечер (Музыкальный клип). с начала . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Аква (1998). Поверни время вспять (музыкальное видео). с начала . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ Домохозяйство 1977 , стр. 58–63.
- ^ Най, М.Дж. Физика в перспективе 1 (1999) 29,54 .
- ^ «Стандартная схема трубки» (PDF) . Транспорт для Лондона . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ «Расписания» . Транспорт для Лондона . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ «Первая и последняя трубка» . Транспорт для Лондона . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ «Автобусы из Холборна» (PDF) . ТфЛ . 31 июля 2023 г. Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Ночные автобусы из Холборна» (PDF) . ТфЛ . Июнь 2022 года . Проверено 7 мая 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бэдси-Эллис, Энтони (2005). Затерянные схемы метро Лондона . Столичный транспорт. ISBN 1-85414-293-3 .
- Бэдси-Эллис, Энтони (2016). Строительство лондонского метрополитена: от разреза и укрытия до перекрестка . Столичный транспорт. ISBN 9-781854-143976 .
- Брюс, Дж. Грэм; Крум, Десмонд Ф. (2006) [1996]. Центральная линия . Столичный транспорт. ISBN 1-85414-297-6 .
- Коннор, Дж. Э. (2001) [1999]. Заброшенные станции лондонского метро . Столичный транспорт. ISBN 1-85414-250-Х .
- Феннелл, Десмонд (1988). Расследование подземного пожара на Кингс-Кросс (PDF) . Департамент транспорта / HMSO . ISBN 0-10-104992-7 . Проверено 20 сентября 2017 г.
- Домашнее хозяйство, Джеффри (1977) [1939]. Разбойник-мужчина . Книги о пингвинах . ISBN 0-14-000695-8 .
- Кинг, AGB (22 октября 1983 г.). Отчет о столкновении, произошедшем 9 июля 1980 года на станции Холборн: на центральной линии лондонских транспортных железных дорог (PDF) . Департамент транспорта / HMSO . Проверено 20 октября 2013 г.
- Роуз, Дуглас (1999). Лондонское метро, схематическая история . Дуглас Роуз / Capital Transport. ISBN 1-85414-219-4 .
- Вольмар, Кристиан (2005) [2004]. Подземная железная дорога: как строилось лондонское метро и как оно навсегда изменило город . Атлантические книги. ISBN 1-84354-023-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотоархив Лондонского музея транспорта
- Станция Холборн, выход на Кингсуэй, 1907 год.
- Станция Холборн, вход в Хай-Холборн, 1907 год.
- Станция Холборн, 1925 год.
- Новая платформа Центральной линии, 1933 год.
- Косой вид на новый фасад Хай-Холборна, 1934 год.
- Новый кассовый зал, 1934 год.
- Пассажиры на верхнем ряду эскалаторов, 1937 год.
- Платформа линии Пикадилли с оригинальной плиткой GNP&BR, 1973 год.
- Платформа центральной линии с металлическими облицовочными панелями, покрытыми стекловидной эмалью, 1988 год.
- Подземная история - Скрытый Холборн
Предыдущая станция | Лондонское метро | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Тоттенхэм Корт Роуд в сторону Илинг-Бродвея или Вест-Райслипа | Центральная линия | Чансери-лейн | ||
Ковент Гарден | Линия Пикадилли | Рассел-сквер в сторону Кокфостерса или Арнос-Гроув | ||
Бывшие услуги | ||||
Конечная остановка | Линия Пикадилли Филиал Олдвич (закрыто) (1907-94) | Олдвич Конечная остановка |
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 1 Лондона
- Станции центральной линии (лондонского метро)
- Станции линии Пикадилли
- Лондонское метро Ночь Станции метро
- Станции метро в лондонском районе Камден
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1906 году.
- Бывшие железнодорожные станции Грейт-Норт, Пикадилли и Бромптон
- Железнодорожные вокзалы Чарльза Холдена
- Железнодорожная станция Лесли Грин
- Холборн