Станция метро Южный Кенсингтон
Южный Кенсингтон ![]() | |
---|---|
![]() Вход в аркады, ведущие на станцию. | |
Расположение | Южный Кенсингтон |
Местные власти | Королевский округ Кенсингтон и Челси |
Управляется | Лондонское метро |
Количество платформ | 4 |
Создать зоны | 1 |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | ![]() |
2019 | ![]() |
2020 | ![]() |
2021 | ![]() |
2022 | ![]() |
Ключевые даты | |
1 октября 1868 г. | Открыто (MR) |
24 декабря 1868 г. | Начато (ДР) |
1 февраля 1872 г. | Стартовал "Внешний круг" (NLR). |
1 августа 1872 г. | Начал «Средний круг» (H&CR/DR). |
30 июня 1900 г. | Закончился «Средний круг» |
15 декабря 1906 г. | Открыт (ВНП и БР) |
31 декабря 1908 г. | Закончился "Внешний круг" |
1949 | Начато (круговая линия) |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 29'39 "N 0 ° 10'26" W / 51,4941 ° N 0,1738 ° W |
![]() |
Южный Кенсингтон — станция лондонского метрополитена в районе Южный Кенсингтон на юго-западе Лондона . Он обслуживается линиями Район , Серкл и Пикадилли . [6] На линиях Район и Серкл это находится между Глостер-роуд и Слоун-сквер , а на линии Пикадилли между Глостер-роуд и Найтсбридж . Он находится в зоне Travelcard 1 . Главный вход на станцию расположен на пересечении улиц Олд Бромптон-роуд ( A3218 ), Терло-Плейс, Харрингтон-роуд, Онслоу-Плейс и Пелхэм-стрит. Дополнительные входы расположены на Эксибишн-роуд, обеспечивая доступ по пешеходному туннелю к музеям естественной истории , науки и музея Виктории и Альберта . Также неподалеку находятся Королевский Альберт-холл , Имперский колледж Лондона , Королевский музыкальный колледж , лондонский филиал Гете-Института и Исмаилитский центр .
Станция состоит из двух частей: подземные платформы, открытые в 1868 году Метрополитенской железной дорогой и Окружной железной дорогой в рамках расширения компаниями маршрута Внутреннего кольца на восток от Глостер-роуд до Вестминстера , и платформы глубокого уровня, открытые в 1906 году Великой Северная, Пикадилли и Бромптонская железная дорога . На подземных путях работали различные подземные и магистральные линии, которые несколько раз модифицировались в соответствии с эксплуатационными потребностями, нынешнее расположение было достигнуто в 1960-х годах. Платформы глубокого уровня остались практически неизменными, хотя установка эскалаторов в 1970-х годах вместо лифтов улучшила развязки между двумя частями станции. Части подземной станции и пешеходный туннель Выставочной дороги внесены в список II степени .
История
[ редактировать ]Подземная станция
[ редактировать ]Станция была открыта 24 декабря 1868 года Столичной железной дорогой (MR, позже Столичная линия ) и Окружной железной дорогой (DR, позже Окружная линия). Ранее MR открыла продолжение от Паддингтона (Пред-стрит) (ныне Паддингтон) до Глостер-роуд 1 октября 1868 года и открыла пути до Южного Кенсингтона для соединения с DR, когда DR открыла первый участок своей линии до Вестминстера . [7] Оригинальная станция Южного Кенсингтона, спроектированная инженером MR Джоном Фаулером . [8] имел две платформы, хотя предполагалось, что они будут дополняться по мере расширения услуг аварийного восстановления. [9]

1 августа 1870 года ДР открыла дополнительные пути между Глостер-роуд и Южным Кенсингтоном. 10 июля 1871 года ДР открыла свои собственные предприятия в Южном Кенсингтоне. [7] Увеличенная станция имела по две сквозные платформы для каждой роты и эстакаду для остановки поездов MR, идущих с запада. Развязка путей двух компаний также была перенесена с западной стороны станции на восточную. [10]
1 февраля 1872 года DR открыла ветку на север от своей станции в Эрлс-Корт , чтобы соединиться с расширенной совместной железной дорогой Западного Лондона (WLEJR, ныне линия Западного Лондона ) на Аддисон-роуд (ныне Кенсингтон (Олимпия)). [7] С этого дня служба Внешнего Круга начала работать по следам ДР. Услуга осуществлялась Северо-Лондонской железной дорогой (NLR) от конечной остановки на Брод-стрит (ныне снесенной) в лондонском Сити через линию Северного Лондона до перекрестка Уиллесден , затем линию Западного Лондона до Аддисон-роуд и DR до особняка. - в то время восточная конечная остановка ДР. [11]
С 1 августа 1872 года служба Среднего круга также начала работу через Южный Кенсингтон, проходя от Моргейта по путям MR на северной стороне Внутреннего круга до Паддингтона , затем по пути Хаммерсмит и городской железной дороги (H&CR) до Латимер-роуд , затем по уже разрушенной ссылке на WLEJR до Эддисон-роуд и DR до Mansion House. Услуга управлялась совместно H&CR и DR. [11]
4 мая 1885 года Окружная железная дорога открыла South Kensington Subway , пешеходное метро (плиточный туннель), идущее от станции под длиной Эксибишн-роуд, предоставляющее защищенный доступ к недавно построенным музеям за плату в размере 1 пенни . Первоначально планировалось, что метро дойдёт до Королевского Альберт-холла, но строительство Имперского института привело к тому, что туннель появился у Музея науки и вышел на Эксибишн-роуд. Хотя его строительство обошлось в 42 614 фунтов стерлингов (приблизительно 5,81 миллиона фунтов стерлингов на сегодняшний день), [12] он был закрыт 10 ноября 1886 года и впоследствии открывался лишь изредка для особых музейных мероприятий. [ нужна ссылка ] Первоначально он открывался только во время выставок в Южном Кенсингтоне, но был открыт для публики бесплатно в 1908 году. [ нужна ссылка ] Метро внесено в список II степени. [13]
В 1890 году компания South Kensington and Paddington Subway (SK&PS), предлагаемая открытая железная дорога, которую планировалось проложить от Южного Кенсингтона до станции Паддингтон , предложила приобрести недостаточно используемое пешеходное метро для использования в качестве первого участка своего туннеля. При ширине 18 футов (5,5 м) и высоте 11 футов (3,4 м) метро могло бы без труда вместить два пути, но спорный план SK&PS по вырытию траншеи через Гайд-парк встретил сопротивление, и железная дорога отозвала свой частный законопроект из парламента в Март 1891 года. [14] ДР продолжала периодически открывать метро и взимать плату за проезд до 1908 года, когда оно было открыто бесплатно на постоянной основе. [15] 30 июня 1900 года было прекращено сообщение Среднего круга между Эрлс-Корт и особняком. [16] а 31 декабря 1908 года служба Внешнего круга также была сокращена и прекращена в Эрлс-Корт. [17] В 1907 году станция вновь открылась по проекту Джорджа Кэмпбелла Шеррина , включая новый вход в стиле ар-деко с аркадой и новый билетный зал, а к платформам были добавлены навесы, заменившие два депо, построенные в 1868 и 1871 годах. [18] [19]
В 1949 году маршрут Внутреннего кольца, обслуживаемый линией Metropolitan, получил на карте метро свое обозначение как Кольцевая линия. [7] В июне 1957 года реверсивный путь был выведен из эксплуатации, а позднее было засыпано полотно пути, чтобы соединить две островные платформы. [20] Платформа MR, идущая на восток (номер 1), и платформа DR, идущая на запад (номер 4), были выведены из эксплуатации в январе 1966 и марте 1969 года соответственно. [21] Пути для этих платформ также были удалены, а платформа 4 впоследствии была снесена в начале 1970-х годов, чтобы обеспечить возможность подключения эскалаторов к линии Пикадилли. [21] Расширенная островная платформа теперь обслуживается окружной и кольцевой линиями в обоих направлениях. После закрытия платформ 1 и 4 платформа 3 была переименована в 1. В нынешней схеме поезда ходят в направлениях, противоположных первоначальной схеме. Во время перебоев в движении или проведения инженерных работ поезда также могут курсировать в восточном направлении от платформы 1. Вход на станцию с аркадами и магазины, кирпичные подпорные стены подземных платформ и пешеходный туннель Выставочной дороги относятся к объектам, внесенным в список памятников архитектуры II категории . [22] [23]
На протяжении десятилетий также было несколько неудачных попыток построить над станцией гостиницы, офисы и торговый центр, которые иногда предлагались. Ни один не был построен.
Станция глубокого уровня
[ редактировать ]

К началу 20-го века ДР расширилась до Ричмонда , Илинг-Бродвея , Хаунслоу-Уэста и Уимблдона на западе и до Нью-Кросс-Гейт на востоке. В южной части Внутреннего кольца были значительные заторы между Южным Кенсингтоном и Мэншн-Хаусом, между станциями которых ДР курсировала в среднем 20 поездов в час, а в периоды пик - еще больше. [24]
Чтобы уменьшить заторы, DR запланировал построить скоростную линию метро глубокого уровня, начинающуюся от соединения с подземными путями к западу от Глостер-роуд и идущую к Мэншн-Хаусу. Планировалось, что туннели пройдут на глубине от 60 до 70 футов (18–21 м) под существующим подземным маршрутом с только одной промежуточной остановкой на Чаринг-Кросс (ныне набережная). Парламентское одобрение было получено в 1897 году, но никаких работ велось не было. [25] [26] В 1898 году ДР взяла на себя управление железной дорогой Бромптона и площади Пикадилли (B&PCR), маршрут которой был запланирован от Южного Кенсингтона до площади Пикадилли . Маршрут был изменен, чтобы присоединиться к глубоководному маршруту DR в Южном Кенсингтоне. [27]
После покупки DR лондонской компанией Underground Electric Railways в 1902 году запланированные линии DR и B&PCR были объединены с третьим предложенным маршрутом от Великой Северной и Стрэндской железной дороги . Маршрут глубокого уровня DR был пересмотрен на западном конце, чтобы продолжаться до Эрлс-Корта и выходить на поверхность к востоку от Баронс-Корт . [28]
Платформы глубокого уровня были открыты 15 декабря 1906 года Великой Северной железной дорогой, Пикадилли и Бромптон (GNP&BR, ныне линия Пикадилли), которая проходила между Финсбери-парком и Хаммерсмитом . [7] Платформы восточного направления расположены над западным направлением и первоначально обслуживались лифтами с уровня улицы, останавливающимися на обоих уровнях платформ. Поезда GNP&BR и поезда DR, идущие на восток, должны были использовать одну и ту же платформу, при этом два маршрута разделялись бы на перекрестке непосредственно к востоку от станции. Поезда, идущие на запад, имели бы отдельные платформы на нижнем уровне, а маршруты сливались бы на стыке к западу от станции. Хотя строительство участка маршрута трубки DR к востоку от Южного Кенсингтона было отложено, частичная часть платформы DR длиной 120 футов (37 м) была построена вместе с двумя двумя для использования GNP и BR. Хотя он был закрыт от остальной части станции, он был связан с вестибюлем лифта и был выложен плиткой, соответствующей другим платформам. Увеличенные секции туннелей для развязок были построены на основе первоначальных действующих туннелей и остаются видимыми из проезжающих поездов. [29] Новое наземное здание для лифтов на Пелхэм-стрит было спроектировано Лесли Грин фасадом цвета бычьей крови GNP&BR с характерным глазурованным терракотовым . [30]
Неиспользованный туннель, идущий на запад, использовался во время Первой мировой войны для хранения произведений искусства из Музея Виктории и Альберта и фарфора из Букингемского дворца , а с 1927 по 1939 год использовался как школа связи. Во время Второй мировой войны здесь находилось оборудование для обнаружения бомб, падающих в Темзу , что могло потребовать закрытия аварийных шлюзов в подводных туннелях. [31]
В начале 1970-х годов лифты на платформы линий Пикадилли были заменены эскалаторами, причем одна пара была установлена между кассовым залом и новым промежуточным уровнем, где она пересекалась с проходом, соединяющим платформы линий Кольцевой и Районной, а три - со стороны оттуда в нижний вестибюль между уровнями двух платформ линии Пикадилли. Лестницы вверх и вниз из нижнего вестибюля ведут к платформам. Лестница и проход на западную платформу расположены в заброшенном туннеле платформы DR, идущем на запад. [31] С введением эскалаторов здание вокзала ГНПиБР вышло из эксплуатации.
В феврале 2021 года доступ на линию Пикадилли закрыли в целях замены эскалаторов. Работы завершились к июню 2022 года. [32] [33]
Будущие предложения
[ редактировать ]Многие станции на Кольцевой линии, которые изначально были построены на открытых выемках, подверглись застройке с соблюдением прав воздуха , когда выемки были перекрыты зданиями, построенными наверху. [примечание 1] Станция Южный Кенсингтон и прилегающие к ней помещения магазина занимают территорию площадью около 0,77 га (1,9 акра). [34] предложения по реконструкции станции и территории поступали несколько раз с 1989 года, но безуспешно. [35] [примечание 2] В декабре 2016 года компания Transport for London опубликовала эскизные предложения, подготовленные архитекторами BuckleyGrayYeoman , по реконструкции зданий к западу от аркады вокзала и на Терло-стрит, а также пространства к югу от станции, выходящей на Пелхэм-стрит. [37] Предложение включает в себя возвращение заброшенной северной платформы в эксплуатацию для поездов, идущих на восток, новый вход на Терло-стрит, реконфигурированный билетный зал и обеспечение бесступенчатого доступа на всю станцию. [38] 12 декабря 2023 года Инспекция планирования удовлетворила основную часть апелляции на отказ в согласии на планирование, и реконструкция может быть продолжена. [39]
Услуги
[ редактировать ]Станция находится в зоне 1 Travelcard . На линиях District и Circle станция находится между Глостер-роуд и Слоан-сквер, а на линии Пикадилли - между Глостер-роуд и Найтсбриджем. Южный Кенсингтон — самая восточная развязка между этими тремя линиями. Частота движения поездов варьируется в течение дня, но обычно поезда окружной линии ходят каждые 2–6 минут примерно с 05:15 до 00:30 в восточном направлении и с 05:45 до 00:45 в западном направлении; их дополняют поезда кольцевой линии каждые 8–12 минут примерно с 05:30 до 00:30 по часовой стрелке и с 05:40 до 00:15 против часовой стрелки. Поезда линии Пикадилли ходят каждые 2–6 минут примерно с 05:40 до 00:25 в восточном направлении и с 05:50 до 00:40 в западном направлении. [40] [41]
На линии Пикадилли сток 1973 года используется . На линиях Circle и District S Stock . используется [42]
Соединения
[ редактировать ]лондонские автобусы N74 14 , 49 , 70 , 74 , 345 , 360 , 414 , 430 и C1 , а также ночные маршруты и N97 . Станцию обслуживают [43] [44] находится станция проката велосипедов Santander Cycles . К северу от станции на Терлоу-стрит [45]
В литературе
[ редактировать ]Южный Кенсингтон — одна из двух станций метро (вторая — Слоан-сквер ), упомянутых в песне «Когда ты не спишь» из оперетты « Иоланта » Гилберта и Салливана . [46]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Примером развития прав на воздух является прилегающая станция Gloucester Road, где платформы линий Circle и District были перекрыты в 1990-х годах для строительства торгового центра и жилого дома.
- ^ Предыдущие предложения по реконструкции были разработаны Скоттом, Браунриггом и Тернером (1989), Терри Фарреллом и партнерами (1997 и 2002), Фрэнсисом Мачином (2006) и Джоном Макасланом и партнерами (2009). [36]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Станция метро Южный Кенсингтон» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Роза 1999 года .
- ^ «Детали фотографии, 1998/87142» . Лондонский музей транспорта . Транспорт для Лондона . Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ Хорн 2006 , с. 9.
- ^ Хорн 2006 , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б Хорн 2006 , с. 15.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Историческая Англия . «Метро Южного Кенсингтона (1392462)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , стр. 50–51.
- ^ Вольмар 2005 , с. 114.
- ^ Хорн 2006 , с. 30.
- ^ Хорн 2006 , с. 44.
- ^ «Детали фотографии, 2000/13635» . Лондонский музей транспорта . Транспорт для Лондона . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Транспорт в Лондоне (июль 2016 г.). Презентационные доски Южного Кенсингтона . п. 2.
- ^ Хорн 2006 , с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б Хорн 2006 , с. 91.
- ^ Историческая Англия . «Станция метро Южный Кенсингтон (1392067)» . Список национального наследия Англии . Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ Историческая Англия . «Метро Южного Кенсингтона (1392462)» . Список национального наследия Англии . Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ Вольмар 2005 , с. 108.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , стр. 70–71.
- ^ «№26881» . Лондонская газета . 10 августа 1897 г., стр. 4481–4483.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 85.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 215.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , стр. 218–219.
- ^ Вольмар 2005 , с. 175.
- ^ Перейти обратно: а б Бэдси-Эллис 2005 , с. 220.
- ^ «Поезда линии Пикадилли не будут останавливаться в Южном Кенсингтоне в течение года» . Рейлфиндер . 10 февраля 2021 г. Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Линия Пикадилли снова будет обслуживать станцию метро South Kensington с 1 июня» . Транспорт для Лондона. 26 мая 2022 г. Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Макаслан 2009a , с. 7.
- ^ Макаслан 2009a , с. 9.
- ^ МакАслан 2009c , стр. 44–45.
- ^ Deloitte 2016 , с. 4.
- ^ «Станция Южный Кенсингтон» . Транспорт для Лондона . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Реконструкция станции Южный Кенсингтон будет продолжена после того, как инспектор по планированию отменил блок муниципального совета» . Янвизиты . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «Расписания» . Транспорт для Лондона . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ «Первая и последняя трубка» . Транспорт для Лондона . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ «Подвижной состав» . Транспорт для Лондона . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Автобусы из Южного Кенсингтона» (PDF) . Транспорт для Лондона . 15 июля 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2018 г. . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ «Ночные автобусы из Южного Кенсингтона» (PDF) . Транспорт для Лондона . Июль 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2018 г. . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ «Найти док-станцию» . Транспорт для Лондона . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Когда ты не спишь (слова)» . Государственный университет Бойсе. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бэдси-Эллис, Энтони (2005). Затерянные схемы метро Лондона . Столичный транспорт. ISBN 1-85414-293-3 .
- Делойт (2016). Станция Южный Кенсингтон вокруг станции: Краткое описание разработки (PDF) . Проверено 4 апреля 2017 г.
- Хорн, Майк (2006). Районная линия . Столичный транспорт. ISBN 1-85414-292-5 .
- Джон Макаслан и партнеры (2009). Станция метро Южный Кенсингтон: масштабирование и технико-экономическое обоснование (часть 1) (PDF) . Транспорт для Лондона . Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2009 года . Проверено 14 июня 2010 г.
- Джон Макаслан и партнеры (2009). Станция метро Южный Кенсингтон: масштабирование и технико-экономическое обоснование (часть 2) (PDF) . Транспорт для Лондона . Проверено 14 июня 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Джон Макаслан и партнеры (2009). Станция метро Южный Кенсингтон: масштабирование и технико-экономическое обоснование (часть 3) (PDF) . Транспорт для Лондона . Проверено 14 июня 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Джон Макаслан и партнеры (2009). Станция метро Южный Кенсингтон: масштабирование и технико-экономическое обоснование (часть 4) (PDF) . Транспорт для Лондона . Проверено 14 июня 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Роуз, Дуглас (1999) [1980]. Лондонское метро, схематическая история . Дуглас Роуз / Capital Transport. ISBN 1-85414-219-4 .
- Вольмар, Кристиан (2005) [2004]. Подземная железная дорога: как строилось лондонское метро и как оно навсегда изменило город . Атлантические книги. ISBN 1-84354-023-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотоархив Лондонского музея транспорта
- Вокзал Южный Кенсингтон, около 1890 года.
- Вид на подземные платформы, около 1890 г.
- Здание вокзала на линии Пикадилли, 1910 год.
- Билетный зал, 1928 год.
- Вход на станцию, 1933 год.
- Часть незавершенного туннеля платформы с глубокими трубами, используемого под офис, 1939 год.
- Подземная платформа западного направления (ныне снесена), 1949 г.
- Центральный подземный реверсивный путь (сейчас снят), 1949 г.
- Подземная платформа восточного направления (ныне заброшенная), 1951 г.
- Частично засыпанный центральный реверсивный путь, 1958 г.
- Платформа линии Пикадилли до ремонта, 1998 г.
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Глостер Роуд в сторону Эджвер-роуд | Круговая линия | Слоан-сквер в сторону Хаммерсмита через Тауэр-Хилл | ||
Глостер Роуд | Районная линия | Слоан-сквер в сторону Апминстера | ||
Глостер Роуд | Линия Пикадилли | Найтсбридж в сторону Кокфостерса или Арнос-Гроув | ||
Бывший маршрут | ||||
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
Глостер Роуд в сторону Аксбриджа или Хаунслоу-Уэст | Линия Пикадилли Бывший маршрут (1906-1934) | Бромптон Роуд в сторону Кокфостерса или Арнос-Гроув | ||
Заброшенный план | ||||
Глостер Роуд | Районная линия Глубокий старый | Чаринг-Кросс |
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 1 Лондона
- Станции кольцевой линии (лондонского метро)
- Станции районной линии
- Станции линии Пикадилли
- Лондонское метро Ночь Станции метро
- Станции метро в Королевском районе Кенсингтон и Челси.
- Бывшие железнодорожные станции Грейт-Норт, Пикадилли и Бромптон
- Бывшие станции столичной железной дороги
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1868 году.
- Бывшие вокзалы столичного округа
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1871 году.
- Бромптон, Лондон
- Южный Кенсингтон
- Железнодорожная станция Лесли Грин