Станция метро «Даун-стрит»
Даун-стрит | |
---|---|
![]() Станция имеет красный застекленный терракотовый фасад, характерный для большинства построенных UERL. | |
Расположение | Мейфэр |
Местные власти | Город Вестминстер |
Владелец | Грейт-Норт, Пикадилли и Бромптонская железная дорога |
Количество платформ | 2 |
Ключевые даты | |
1907 | Открыто |
1932 | Закрыто |
Заменено на | Никто |
Другая информация | |
Координаты | 51 ° 30'17 ″ с.ш. 0 ° 08'52 ″ з.д. / 51,50465 ° с.ш. 0,14791 ° з.д. |
![]() |
Даун-стрит , также известная как Даун-стрит (Мэйфэр) — заброшенная станция лондонского метрополитена , расположенная в районе Мейфэр на западе Лондона. Великая Северная, Пикадилли и Бромптонская железная дорога открыла ее в 1907 году. Позже она обслуживалась линией Пикадилли и располагалась между Дувр-стрит (теперь называемая Грин-Парк ) и Гайд-Парк-Корнер станциями .
Станция мало использовалась; многие поезда прошли без остановки. Отсутствие покровительства и близость к другим станциям привели к ее закрытию в 1932 году. Во время Второй мировой войны он использовался в качестве бункера премьер-министром Уинстоном Черчиллем и военным кабинетом . Здание вокзала сохранилось и находится недалеко от пересечения Даун-стрит с Пикадилли . Часть его сейчас переоборудована под торговую точку.
Лондонский музей транспорта проводит экскурсии по вокзалу в рамках программы « Скрытый Лондон » с 2016 года. Экскурсия охватывает историю этого места с использованием архивов из коллекции музея, уделяя особое внимание его связи со Второй мировой войной. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Операция
[ редактировать ]Станция находится на Даун-стрит в Мейфэр, недалеко от Пикадилли и недалеко от Парк-лейн . Он расположен между Грин-парком (первоначально называвшимся Довер-стрит) и Гайд-парк-корнер на линии Пикадилли. Она была открыта Великой Северной железной дорогой, Пикадилли и Бромптон (GNP&BR; предшественница линии Пикадилли) 15 марта 1907 года, через несколько месяцев после открытия остальной части линии. [ 2 ] [ н 1 ] Задержка произошла из-за трудностей с приобретением участка под здание вокзала и согласованием безопасной планировки подземных переходов с Министерством торговли . [ 3 ] [ н 2 ] Надземное здание было спроектировано архитектором Лондонской компании метрополитена (UERL) Лесли Грин в стиле дома UERL: двухэтажное здание со стальным каркасом, облицованное красными глазурованными терракотовыми блоками, с широкими полукруглыми окнами на верхний этаж. [ 5 ] На станции была пара Otis лифтов с платформами, расположенными на 22,2 метра (73 фута) ниже уровня улицы Пикадилли. [ 6 ]
Даун-стрит никогда не была оживленной станцией, поскольку прилегающая территория была в основном жилой, а ее жители в основном достаточно богаты, чтобы путешествовать другими способами. Соседние станции также находились неподалеку: станция Довер-Стрит примерно в 550 метрах (600 ярдов) к востоку и Гайд-парк Корнер в 500 метрах (550 ярдов) к западу. [ 7 ] С 1909 года, как и Бромптон-роуд , по Даун-стрит часто пропускали поезда. С 1918 года он был закрыт по воскресеньям. [ 7 ]

В 1929 году Даун-стрит была одной из станций, которую предлагалось закрыть в связи с расширением линии Пикадилли: ликвидация менее загруженных станций в центральном районе повысит как надежность, так и время в пути для пассажиров, путешествующих на дальние расстояния. [ 7 ] [ н 3 ] Кроме того, соседние станции были перестроены с эскалаторами вместо лифтов, а их новые входы были еще ближе к Даун-стрит, что еще больше сузило ее зону обслуживания . Станция была окончательно закрыта 21 мая 1932 года. [ 2 ]
После закрытия станции ее почти сразу же модифицировали. Западные оголовки обоих туннелей платформы были перестроены, чтобы можно было установить переходную плиту. [ н 4 ] обеспечивая доступ из туннелей восточного и западного направления к новому разъезду, расположенному между Даун-стрит и углу Гайд-парка. Разъезд в основном используется для движения назад поездов, идущих на запад, но также может использоваться для обслуживания поездов. В запасной туннель можно попасть с его западного конца через небольшой пешеходный туннель, построенный от станции Hyde Park Corner. [ 8 ] Лифты были сняты, а шахты приспособлены для обеспечения дополнительной вентиляции туннеля. [ 9 ]
Использование в военное время и после
[ редактировать ]Станция была выбрана для использования в качестве подземного бункера в начале 1939 года в рамках программы строительства глубоких укрытий для защиты правительственных операций от бомбардировок в случае войны. [ 9 ] Лица платформы были заложены кирпичом, а закрытые площадки платформы и пространство в проходах были разделены на офисы, конференц-залы и общежития. [ 10 ] [ 11 ] Инженерные и структурные работы были выполнены Лондонским советом по пассажирскому транспорту , а оснащение помещений и монтаж энергетического и коммуникационного оборудования были выполнены Лондонской , Мидлендской и Шотландской железной дорогой . [ 10 ] На первоначальной запасной лестнице был установлен двухместный лифт, добавлены телефонная станция, туалеты и ванные комнаты. [ 9 ] Основным обитателем убежища был Железнодорожный исполнительный комитет , [ n 5 ] но он также использовался в качестве убежища премьер-министром Уинстоном Черчиллем и военным кабинетом, пока не были готовы военные помещения кабинета ; [ 12 ] Черчилль назвал его «Амбар». [ 12 ]
После окончания войны станция использовалась только для инженерного доступа и как запасной выход из Подземки. [ 9 ]
В апреле 2015 года компания Transport for London объявила, что ищет предложения по коммерческому использованию частей наземного здания, заброшенной лифтовой шахты и подземных переходов. [ 13 ] Предполагаемые возможные варианты использования включали ресторан, бар, театр, галерею или торговое помещение. [ 14 ] Экскурсии Лондонского музея транспорта по программе «Скрытый Лондон» начались в 2016 году. [ 15 ]
Использование в СМИ
[ редактировать ]Даун-стрит послужила источником вдохновения для создания места в телесериале и романе « Нигде» . [ 16 ] где он обеспечивает вход в подземный лабиринт. расширенная версия станции появляется как часть уровня видеоигры Shadow Сильно модифицированная и Man , который использовался в качестве убежища Джека Потрошителя . [ 17 ]
Действие части британского фильма ужасов 2004 года « Ползучесть» происходило на станции Даун-стрит, хотя на самом деле сцены снимались на заброшенной станции Олдвич и на съемочных площадках студии. [ 18 ] Британская группа Hefner выпустила песню под названием «Down Street» на своем альбоме Catfight 2006 года ; Судя по аннотации, действие происходит в начале 1930-х годов и рассказывает историю двух влюбленных, встретившихся на вокзале. Стив Хэкетт также записал песню под названием «Down Street» из своего альбома 2006 года Wild Orchids . о станции [ 19 ]
Станция участвует в мировом турне Билли Коннолли по Англии, Ирландии и Уэльсу . [ 20 ] Дэна Крукшенка Серия на канале National Geographic « Великие железнодорожные приключения » [ 21 ] и сериал 2012 года «Труба» . [ 22 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Даун-стрит упоминается в романах «Человек в коричневом костюме» и «Тайна синего поезда» Агаты Кристи «Нигде» . и Нила Геймана [ нужна ссылка ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Остальная часть GNP&BR открылась 15 декабря 1906 года. [ 2 ]
- ↑ Перед открытием о намерении назвать станцию «Мэйфэр» сообщалось в « Железнодорожной газете» (февраль 1907 г.), но станция открылась с первоначальным запланированным названием. Позже на стенах платформы были прикреплены круглые вывески с суффиксом «(Мэйфэр)». [ 4 ]
- ↑ В отчете, рекомендующем закрытие, указано, что станцию ежегодно посещают 1 236 250 пассажиров, а выручка составляет 5 005 фунтов стерлингов. Другими станциями, которые рассматривались для закрытия, были Йорк-роуд (закрыта в 1932 году), Бромптон-роуд (закрыта в 1934 году), Риджентс-парк , Морнингтон-Кресент , Гайд-парк-корнер , Гиллеспи-роуд (ныне Арсенал), Глостер-роуд и Ковент-Гарден . [ 7 ]
- ^ Соединение ступенчатых пластин построено в месте соединения туннелей разного диаметра. Ступенька представляет собой вертикальную стену, заполняющую зазор между ними.
- ^ Роль Исполнительного комитета железных дорог заключалась в координации деятельности различных железнодорожных компаний, включая маршрутизацию поездов для поддержания служб после повреждения железнодорожной инфраструктуры бомбой. В его штат вошли сотрудники Южной , Лондонской , Мидлендской и Шотландской , Лондонской и Северо-Восточной и Грейт-Вестерн железных дорог, а также лондонского транспорта.
Ссылки
- ^ «Даун-стрит: секретная станция Черчилля» . Лондонский музей транспорта . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Роза 1999 года .
- ^ Коннор 2006 , с. 28.
- ^ Коннор 2006 , стр. 31–32.
- ^ Вольмар 2005 , с. 175.
- ^ План станции. Коннор 2006 , стр. 28–29.
- ^ Jump up to: а б с д Коннор 2006 , с. 31.
- ^ Коннор 2006 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б с д Коннор 2006 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Эммерсон и Берд 2004 , с. 77.
- ^ Оригинальные рисунки. «Записи сайта — станция Даун-стрит» . Подземелье Британника. 2011 . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Эммерсон и Берд 2004 , с. 78.
- ^ «TfL ищет партнера для преобразования заброшенной станции Даун-стрит» . Транспорт для Лондона . 28 апреля 2015 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ «Даун-стрит: коммерческая возможность» (PDF) . Транспорт для Лондона . 2015 . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ Смит, Оливер (14 апреля 2016 г.). «Посетите заброшенную станцию метро, где Черчилль укрывался во время Блица» . Телеграф . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ «Нигде, Даун-стрит» . Би-би-си . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ «Давайте поиграем в Человека-Тени, часть 47 — Станция Даун-стрит» . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ «Лондонский подземный киноофис» . Транспорт для Лондона . Архивировано из оригинала 3 августа 2010 года.
- ^ Герлах, Штеффен. Клинкхардт, Мартин (ред.). «Стив Хэкетт - Дикие орхидеи - Обзор - Дата улицы: 11 сентября 2006 г.» . Genesis-news.com . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ «Лондон». Мировое турне Билли Коннолли по Англии, Ирландии и Уэльсу . Эпизод 5. 8 апреля 2002. BBC .
- ^ «Герои войны». Большие железнодорожные приключения . Эпизод 3. 2010. Канал National Geographic .
- ^ «Станции-призраки» . Трубка . Эпизод 5. 5 апреля 2012. BBC . Проверено 7 сентября 2014 г.
Библиография
- Коннор, Дж. Э. (2006) [1999]. Заброшенные станции лондонского метро (2-е (переработанное) изд.). Столичный транспорт. ISBN 1-85414-250-Х .
- Эммерсон, Эндрю; Борода, Тони (2004). Секретные трубки Лондона . Столичный транспорт. ISBN 1-85414-283-6 .
- Роуз, Дуглас (1999) [1980]. Лондонское метро, Схематическая история (7-е изд.). Дуглас Роуз / Capital Transport. ISBN 1-85414-219-4 .
- Вольмар, Кристиан (2005) [2004]. Подземная железная дорога: как строилось лондонское метро и как оно навсегда изменило город . Атлантические книги. ISBN 1-84354-023-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотоархив Лондонского музея транспорта
- История подземелья: Даун-стрит.
- Заброшенные станции метро Лондона: станция Даун-стрит.
- Фотографии текущего состояния станции: в 2006 и 2016 годах.
Бывший маршрут | ||||
---|---|---|---|---|
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
Уголок Гайд-парка в сторону Хаммерсмита
|
Линия Пикадилли | Довер-стрит в сторону Финсбери-парка
|
- Здания и сооружения в Мейфэр
- Заброшенные станции лондонского метро
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1907 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1932 году.
- Заброшенные железнодорожные станции в Вестминстере
- Бывшие здания и постройки в Вестминстере
- Бывшие железнодорожные станции Грейт-Норт, Пикадилли и Бромптон
- Станции линии Пикадилли
- Железнодорожная станция Лесли Грин
- Железнодорожные станции, расположенные под землей в Соединенном Королевстве