Станция метро «Вуд-Грин»
Вуд Грин ![]() | |
---|---|
Расположение | Вуд Грин |
Местные власти | Лондонский боро Харинги |
Управляется | Лондонское метро |
Количество платформ | 2 |
Создать зоны | 3 |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | ![]() |
2019 | ![]() |
2020 | ![]() |
2021 | ![]() |
2022 | ![]() |
Ключевые даты | |
19 сентября 1932 г. | Открыто (линия Пикадилли) |
в списке Статус | |
Рейтинг листинга | II |
Номер записи | 1401120 [ 6 ] |
Добавлено в список | 20 июля 2011 г |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 35'49 "с.ш. 0 ° 06'36" з.д. / 51,597 ° с.ш. 0,11 ° з.д. |
![]() |
Вуд-Грин — станция лондонского метрополитена . Он находится на линии Пикадилли между станциями Turnpike Lane и Bounds Green и находится в зоне 3 Travelcard . Он расположен на пересечении улиц Хай-роуд, Вуд-Грин и Лордшип-лейн . Он обслуживает торговый город Вуд-Грин и близлежащий административный комплекс Совета Харинги , а также густонаселенный жилой район. Это также ближайшая станция метро к Alexandra Palace .
История
[ редактировать ]Станция открылась 19 сентября 1932 года, когда была открыта первая секция пристройки Кокфостерс от парка Финсбери .
Как и все станции пристройки, Wood Green установила новые эстетические стандарты, ранее не встречавшиеся в лондонском метро. Когда планировалось расширение Кокфостерса, альтернативные названия этой станции - «Лордшип Лейн» и «Вуд Грин Сентрал» - рассматривались, но были отклонены. С архитектурной точки зрения эта станция, спроектированная Чарльзом Холденом , представляет собой хорошо сохранившийся образец модернистского стиля дома, разработанного Холденом для лондонского транспорта в 1930-х годах. Главный фасад, расположенный на угловом участке, изогнут и окружен двумя вентиляционными башнями, хотя это более поздние пристройки к станции. На северной стороне здания также находится магазин, который является частью парада на Хай-Роуд. На другом конце парада находится большая подстанция лондонского метро.
С июля 2011 года станция внесена в список памятников архитектуры II категории , что теперь означает, что все здания станции между Тернпайк-лейн и Кокфостерс внесены в список.
Нижние части станции выложены плиткой бисквитного цвета с зелеными фризами. Туннели станций, как и туннели Мэнор-Хаус и Тернпайк-лейн , имеют диаметр 23 фута (7 м) и были спроектированы для ожидаемого большего объема движения. Напротив, туннели-платформы в Баундс-Грин и Саутгейт имеют диаметр всего 21 фут (6,4 м). устройство «ям самоубийц» Новинкой стало между рельсами.
К северу от станции находится обратный разъезд. Это используется для изменения направления поездов, идущих на север, чтобы они могли вернуться в центр Лондона, аэропорт Хитроу или Аксбридж . До 1990-х годов поезда здесь регулярно возвращались назад - теперь только один поезд в день с понедельника по четверг должен делать обратный ход в Вуд-Грин, при этом запасной путь используется в основном во время перебоев в движении или для восстановления времени после опоздания.
16 марта 1976 года станция стала местом взрыва Временной ИРА , когда устройство взорвалось в пустом поезде, когда он готовился выйти на обратный запасной путь, прежде чем отправиться на запад, чтобы забрать футбольных болельщиков в «Арсенале» . На платформе стоял один пассажир, который был ранен осколком стекла. [ 7 ]
Национальная железнодорожная станция, которая теперь называется Александра Палас , раньше называлась Вуд-Грин; он был переименован в 1984 году.
Услуги
[ редактировать ]Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Магистраль Лейн | Линия Пикадилли | Границы зеленого цвета в сторону Кокфостерса или Арнос-Гроув
|
Перекресток
[ редактировать ]Поскольку обсуждается линия Челси-Хакни , также известная как Crossrail 2 , предложения включают Вуд-Грин в качестве возможной станции на ответвлении между станциями Angel и Alexandra Palace. [ 8 ] Станция Вуд-Грин - это вариант маршрута между Нью-Саутгейтом и Севен-Систерс в консультации 2015 года. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Историческая Англия . «Станция метро Вуд-Грин (1401120)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «1976: Застрелен водитель метро» . В этот день . Новости BBC онлайн. 15 марта 1976 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2003 года.
На следующий день после этого инцидента мужчина был ранен в результате взрыва бомбы в поезде метро в Вуд-Грин на севере Лондона.
- ^ «Метро или региональная железная дорога? TfL отображает варианты Crossrail 2» . ТранспортЭкстра . Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 года.
- ↑ Crossrail, 2 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Фотоархив» . Лондонский музей транспорта. Архивировано из оригинала 18 марта 2008 года.
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 3 Лондона
- Станции линии Пикадилли
- Лондонское метро Ночь Станции метро
- Станции метро в лондонском районе Харинги
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1932 году.
- Бывшие станции Лондонской электрической железной дороги
- Железнодорожные вокзалы Чарльза Холдена
- Вуд Грин