Станция метро «Арнос Гроув»
Арнос Гроув ![]() | |
---|---|
![]() Вход на станцию | |
Расположение | Арнос Гроув [1] |
Местные власти | Лондонский боро Энфилд |
Управляется | Лондонское метро |
Количество платформ | 4 (с видом на 3 дорожки) |
Создать зоны | 4 |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | ![]() |
2019 | ![]() |
2020 | ![]() |
2021 | ![]() |
2022 | ![]() |
Железнодорожные компании | |
Оригинальная компания | Лондонская электрическая железная дорога |
Ключевые даты | |
19 сентября 1932 г. | Станция открыта как конечная |
13 марта 1933 г. | Линия продлена до Энфилд-Уэст (ныне Оквуд). |
в списке Статус | |
Рейтинг листинга | II* (с 20 июля 2011 г.) |
Номер записи | 1358981 [7] |
Добавлено в список | 19 февраля 1971 г |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 36'58,76 дюйма с.ш. 00 ° 08'00,73 дюйма з.д. / 51,6163222 ° с.ш. 0,1335361 ° з.д. |
![]() |
Arnos Grove — станция лондонского метрополитена, расположенная в районе Arnos Grove в лондонском районе Энфилд в Лондоне. Он находится на линии Пикадилли между станциями Bounds Green и Southgate и находится в зоне 4 Travelcard . [8] Станция открылась 19 сентября 1932 года как самая северная станция на первом участке продолжения линии Пикадилли от Финсбери-парка до Кокфостерса . Это была конечная остановка линии, пока 13 марта 1933 года услуги не были продлены до Оквуда . При движении с востока от Баронс-Корт и через центр Лондона Арнос-Гроув является первой наземной станцией после длинного туннельного участка линии Пикадилли. Станция имеет четыре платформы, выходящие на три пути.
Станция была спроектирована архитектором Чарльзом Холденом и считается выдающимся произведением современной архитектуры . 19 февраля 1971 года станция была внесена в список II категории . В 2005 году станция была отремонтирована с сохранением исторических элементов. В июле 2011 года статус Арнос Гроув в списке был повышен до уровня II *. [9] Станция была удостоена наград «Лучший новичок» и «Лучший сад в целом» на конкурсе Underground in Bloom 2011, а также на конкурсе London in Bloom.
Расположение
[ редактировать ]Станция расположена на улице Боуз-роуд A1110 и обслуживает жилой район среднего размера. Арнос-Гроув — первая наземная станция после длинного участка туннеля, который начинается к востоку от Баронс-Корт и проходит через центр Лондона . [10] Станция и окрестности Арнос-Гроув получили свои названия от поместья Арнос-Гроув, которое находилось к северу от станции. [1] Станция является частью группы станций Арнос-Гроув, в которую входят все семь станций от Кокфостерс до Тернпайк-лейн, а офис управления группой находится на станции Арнос-Гроув. Со станцией придорожным переходом связан Эш-Хаус, депо для водителей. Среди близлежащих достопримечательностей — парк Арнос, школа Брумфилд и библиотека Боуз-Роуд. [11] Арнос-Гроув до 1960-х годов был известен своим круглым билетным залом и был тихим, мирным и зеленым районом. Когда произошло продление линии Пикадилли, в этом районе были построены виллы в эдвардианском стиле. [12]
История
[ редактировать ]Великая Северная железная дорога (GNR) и ее преемница, Лондонская и Северо-Восточная железная дорога (LNER), в течение многих лет отказывались давать согласие на любое расширение в пригороды Харинги и Энфилд . В 1902 году было получено одобрение парламента на запрет любых дальнейших расширений линий лондонского метро к северу от парка Финсбери. Это создало узкое место в парке Финсбери, который в то время был северной конечной станцией линии Пикадилли. [примечание 1] К 1923 году началась общественная кампания против парламентского запрета 1902 года, и Фрэнк Пик стал помощником управляющего директора группы «Подполье». Чтобы помочь решить эту проблему, Фрэнк Пик собрал фотографии затора в Финсбери-парке и распространил их в прессе. В 1925 году ЛНЭР уступила возражениям. Пик начал работать над предложением о расширении и получил одобрение парламента в 1929 году. Расположение было основано на отсутствии застройки вдоль линии. Финансирование было получено в соответствии с Законом о развитии (гарантий и грантов) 1929 года вместо Закона о торговых объектах. Кольца туннеля, кабели и бетон производились в Северной Англии, а тамошние безработные промышленные рабочие помогали в строительстве пристройки. [13] Во время строительства, начавшегося в 1930 году, было использовано 22 туннельных щита. Станция была открыта 19 сентября 1932 года как конечная остановка на первом участке продолжения линии Пикадилли до Кокфостерса . линия была продлена до Оквуда . 13 марта 1933 года [10] Его название было выбрано после общественного обсуждения: альтернативами были «Арнос Парк» , «Боуз Роуд» и «Саутгейт» . [14]
Инциденты
[ редактировать ]В ночь на 13 октября 1940 года во время молниеносной атаки одинокий немецкий самолет сбросил одну бомбу на дома к северу от станции Баундс-Грин. В результате разрушения домов обрушился северный конец туннеля платформы, идущего на запад. [15] В результате движение поездов между Вуд-Грин и Кокфостерсом было прервано на два месяца. 11 августа 1948 года пассажирский поезд сошел с рельсов, когда передняя и задняя тележки вагона пошли по разным маршрутам в нескольких точках станции. [16] в 7 июля 2005 года поезде, следовавшем между Кингс-Кросс, Сент-Панкрас и Рассел-сквер, взорвалась бомба. Железнодорожное сообщение между Гайд-Парк-Корнер и Арнос-Гроув было прервано до 4 августа того же года. [10]
Здание вокзала
[ редактировать ]Как и другие станции, спроектированные Чарльзом Холденом для расширения, Arnos Grove была построена в современном европейском стиле с использованием кирпича, стекла и железобетона и основных геометрических форм. [7] Круглый барабанный кассовый зал из кирпича и стекла возвышается над невысоким одноэтажным зданием и увенчан плоской крышей из бетонных плит. [7] Говорят, что дизайн был вдохновлен Стокгольмской городской библиотекой и шведским архитектором Гуннаром Асплундом . [17] [примечание 2] , хотя Чарльз Хаттон , главный помощник Холдена, заявил, что Холден основал эту идею на домике садовника в санатории Мидхерст, спроектированном Адамсом, Холденом и Пирсоном в 1904–1906 годах. [19] Центр билетного зала занимает заброшенная касса (пассиметр на языке лондонского метрополитена). [20] в котором находится выставка на станции и линии. Первоначальный проект Холдена был подробно описан Чарльзом Хаттоном , которому также пришлось внести поправки в метод строительства станции метро Садбери-Таун из-за проблем с протекающей опалубкой бетонной крыши, обесцвечивавшей кирпичную кладку. [19]
Станция сегодня
[ редактировать ]
Через станцию проходят три параллельных железнодорожных пути с двумя двусторонними платформами между центральным и внешними путями. [10] Края платформ обозначены платформами 1 и 2, а также платформами 3 и 4 таким образом, что два внешних пути доступны с платформ 1 и 4, а также центральный путь, который обычно используется поездами, которые останавливаются и разворачиваются в Арносе. Станция Гроув, доступна с платформ 2 и 3. [10] Платформы 1 и 2 предназначены для поездов до Кокфостерса , а платформы 3 и 4 — для поездов до центра Лондона . [10]
При работе маршрутного транспорта между Арнос-Гроув и Кокфостерс центральный путь используется исключительно, поскольку он имеет доступ к обоим беговым путям в/из Саутгейта (внешние пути не имеют такого доступа).
II* степени В июле 2011 года Арнос-Гроув был внесен в список памятников архитектуры . [21] Это здание является одним из 12 «Великих современных зданий», представленных в The Guardian в октябре 2007 года. [22] [примечание 3] Компания Arnos Grove Drivers' Depot выиграла конкурсы «Лучший новичок» и «Лучший сад в подземелье в цвету» 2011 года. [23] за их новый проект, который также принес им награду на конкурсе London in Bloom. Их сайт [24] рассказывает всю историю с фотографиями сада и церемонии награждения.
Улучшения станции
[ редактировать ]В 2005 году станция прошла программу реконструкции. [25] включая улучшения вывесок, систем безопасности и информации о поездах. Выполнен капитальный ремонт и косметический ремонт, обновлено напольное покрытие, улучшено освещение, установлена улучшенная система видеонаблюдения и пункты помощи, причем последние подходят для людей с ограниченным слухом. мелкими засечками London Underground Некоторые из оригинальных знаков выполнены в адаптации шрифта с Johnston Delf Smith Sans . [20] Этот шрифт был разработан Чарльзом Холденом и Перси Делфом Смитом , бывшим учеником Эдварда Джонстона . [26] [27] [28]
В ходе программы реконструкции все эти исторические особенности также были сохранены: [20]
- Круглое здание из красного кирпича «коробка Садбери» с нависающей зубчатой бетонной крышей и вестибюлем на переднем и левом фасадах.
- Стены из темно-красного кирпича, простирающиеся по обе стороны здания, а также на парапете моста, а также на другой стороне Боуз-роуд.
- Силуэтные медали в бронзовой рамке с восстановленной графикой 1930-х годов на бетонных подложках на кирпичных стенах по обоим концам автобусной развязки.
- Силуэтный медальон на флагштоке с восстановленной графикой 1930-х годов на крыше вестибюля.
- Окна во всю высоту
Услуги и связи
[ редактировать ]
Услуги
[ редактировать ]Поездка между Арнос-Гроув и Саутгейтом обычно занимает чуть больше четырех минут. [29] Частота движения поездов меняется в течение дня, но обычно они ходят каждые 3–9 минут с 07:07 до 01:07 в восточном направлении. [30] и каждые 2–6 минут с 05:19 до 00:06 в западном направлении. [31] Когда на линии возникают проблемы с эксплуатацией, станция Арнос-Гроув может выступать в качестве временной конечной остановки сокращенного маршрута - либо маршрутного сообщения между Арнос-Гроув и Кокфостерсом, либо сокращенного сообщения из центра Лондона. [10] К югу от станции есть семь подъездных путей для стоянки поездов. [11] [32]
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Границы зеленого цвета | Линия Пикадилли | Саутгейт в сторону Кокфостерса | ||
Линия Пикадилли Некоторые поезда | Конечная остановка |
Соединения
[ редактировать ]лондонские автобусы N91 34 , 184 , 232 , 251 , 298 , 382 , SL1 и ночной маршрут . Станцию обслуживают [33]
Железнодорожный вокзал Нью-Саутгейт находится в десяти минутах ходьбы от отеля Arnos Grove. [34]
Места рядом
[ редактировать ]В популярной культуре
[ редактировать ]- Здание вокзала выглядит как станция метро Marble Hill. [35] в эпизоде « Осиное гнездо » Агаты Кристи «Пуаро» сериала с Дэвидом Суше в роли Эркюля Пуаро. [36]
- Радиостанция также появляется в двух фильмах: драме Фаолана Джонса «Погоня» (2013) и римейке « Конец романа» 1999 года с Рэйфом Файнсом и Джулианной Мур в главных ролях.
- Арнос-Гроув часто известен своим станционным котом (редкость в сети лондонского метрополитена ) по кличке Призрак, который занимает станционную парковку после того, как его выселили в 2014 году из-за открытия ворот UTS. [37]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пассажирам, направляющимся в места к северу от парка Финсбери, такие как Арнос-Гроув, пришлось пересесть на автобусы, трамваи или пересесть на поезда Great Northern.
- ↑ Подобный проект был использован Холденом для восстановления парка Чизвик на линии округа (также в 1932 году), хотя барабан там дополнен прилегающей кирпичной башней. [18]
- ↑ охарактеризовал его Архитектурный критик Джонатан Гланси как «... действительно то, что немецкие историки искусства назвали бы Gesamtkunstwerk , целостным и целостным произведением искусства». [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Арнос Гроув, Энфилд» . Лондонский справочник . Скрытый Лондон. Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года.
- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Историческая Англия . «Станция метро Арнос Гроув (1358981)» . Список национального наследия Англии . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Стандартная схема метро (PDF) (Карта). Не в масштабе. Транспорт для Лондона . Апрель 2024 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2024 г. . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Шестнадцать станций лондонского метро стали памятниками архитектуры – GOV.UK» . www.gov.uk. Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Перо, Клайв. «Линия Пикадилли» . Путеводители по линиям метро Клайва . Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года.
- ^ Jump up to: а б «Станция метро Арнос Гроув» . Карты Гугл . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Мартин 2012 , с. 183.
- ^ Мартин 2012 , стр. 182–183.
- ^ Думайн, Алан (1998). Саутгейт . Саттон Паблишинг Лимитед. п. 44. ИСБН 0-7509-2000-9 .
- ^ Ричард, Маккивер (7 сентября 2010 г.). «Баундс-Грин и Блиц» . Bowes и Bounds связаны. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Эрншоу, Алан (1993). Поезда в беде: Том. 8 . Пенрин: Atlantic Books. п. 22. ISBN 0-906899-52-4 .
- ^ Jump up to: а б Джонатан, Глэнси (16 октября 2007 г.). «Великие современные здания: уходя под землю» . Архитектура . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 25 января 2009 г.
- ^ Историческая Англия . «Станция метро Chiswick Park (включая две платформы с навесами и навесами, а также магазины по обе стороны от билетного зала) (1358798)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Станция метро Арнос Гроув» . Историческая Англия . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Арнос Гроув улучшился» . Транспорт для Лондона. 25 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2015 г. Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ «16 станций лондонского метро внесены в список II степени» . Английское наследие. Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 года.
- ^ «№ 9: Станция Арнос Гроув» . Серия газет The Guardian «Великие современные здания» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Проверено 21 ноября 2007 г.
- ^ Линдси, Кларк (9 сентября 2011 г.). Объявлены победители конкурса Underground In Bloom 2011 . лондонист. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года.
- ^ «Арнос Grow'n'Picc Club» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года.
- ^ «Краткий обзор ремонта станции» (PDF) . Общество лондонского метрополитена. Июль 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2015 г. Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ Джон, Булл (18 сентября 2009 г.). «Шрифт для метро» . Лондонские воссоединения. Архивировано из оригинала 29 января 2015 года . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ Делф Смит, Перси Дж. (1946). Гражданские и мемориальные надписи . Лондон: Адам и Чарльз Блэк .
- ^ «Выставка памяти Перси Смита» . Журнал Королевского общества искусств . 98 (4820): 496. 1950. ISSN 0035-9114 .
- ^ «Станции, между которыми путешествие занимает больше всего времени» . Факты и цифры о трубках . Джеффтек. Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ «Расписание линии Пикадилли: от станции метро Arnos Grove до станции метро Southgate» . Транспорт для Лондона . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ «Расписание линии Пикадилли: от станции метро Arnos Grove до станции метро Bounds Green» . Транспорт для Лондона . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Джарриер, Франклин. «Карта транспортных путей Большого Лондона» (PDF) (Карта). CartoMetro Лондонское издание . 3.7. Архивировано (PDF) из оригинала 18 ноября 2018 г.
- ^ «Автобусы из Арнос-Гроув и Нью-Саутгейт» (PDF) . ТфЛ . 9 декабря 2023 г. Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ «От станции метро Arnos Grove до железнодорожного вокзала Нью-Саутгейт» . Карты Google — Маршруты . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ «Осиное гнездо» . Агата Кристи: Пуаро . IMDb. 1991. Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Дэвид, Ренвик; Брайан, Фарнхэм; Агата, Кристи (27 января 1991 г.). «Осиное гнездо» . 3 сезон . Эпизод 5. Лондон, Великобритания. Через 50 минут. Архивировано из оригинала 13 мая 2015 года . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ «Арнос Роща» . Платформа для искусства — Тонкие города . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года.
Библиография
[ редактировать ]- Мартин, Эндрю (2012). Метро, наземное: история метро пассажира . Профильные книги. ISBN 978-1-84765-807-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Арнос Роща» . Фотоархив . Лондонский музей транспорта. Архивировано из оригинала 26 января 2014 года.
- «План и фасад станции» . рисунки . Королевский институт британских архитекторов . 1931. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года.
- «Раннее изображение станции метро Arnos Grove» . CharlesHolden.com. Архивировано из оригинала 23 ноября 2003 года.
- «История Арнос-Гроув и Саутгейта» . Район Энфилд. Архивировано из оригинала 26 мая 2005 года.
- «Серия великих современных зданий» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 ноября 2007 года.
- «3D-модель Арнос Гроув для Google Earth» . Гугл Скетчап. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 13 мая 2015 г.
- «Сад, созданный зеленорукими водителями» . Арнос, клуб Grow'n'Picc. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года.
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 4 Лондона
- Станции линии Пикадилли
- Лондонское метро Ночь Станции метро
- Станции метро в лондонском районе Энфилд
- Памятники категории II * в лондонском районе Энфилд
- Железнодорожные станции, внесенные в список категории II *
- Архитектура ар-деко в Лондоне
- Железнодорожные вокзалы в стиле ар-деко
- Бывшие станции Лондонской электрической железной дороги
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1932 году.
- Железнодорожные вокзалы Чарльза Холдена
- Арнос Гроув