Чарльз Холден
Чарльз Генри Холден | |
---|---|
![]() Чарльз Холден, 1946 год. | |
Рожденный | Грейт-Левер , Болтон, Ланкашир, Англия | 12 мая 1875 г.
Умер | 1 мая 1960 г. Хармер Грин, Хартфордшир, Англия | ( 84 года
Занятие | Архитектор |
Награды | RIBA за 1929 г. (присуждена в 1931 г.) Медаль лондонской архитектуры Королевская золотая медаль RIBA (1936) Королевский промышленный дизайнер (1943). |
Упражняться | Адамс, Холден и Пирсон |
Здания | 55 Бродвей Сенатский дом Центральная библиотека Бристоля лондонского метрополитена Станции Комиссия по кладбищам императорских военных захоронений |
Чарльз Генри Холден FRIBA MRTPI RDI (12 мая 1875 - 1 мая 1960) был английским архитектором, наиболее известным благодаря проектированию многих станций лондонского метро в 1920-х и 1930-х годах, штаб-квартиры лондонской компании Underground Electric Railways Company на Бродвее, 55 , для университета. и Лондона здания Сената Центральной библиотеки Бристоля . Он создал множество военных кладбищ в Бельгии и северной Франции для Имперской комиссии по военным захоронениям .
После работы и тренировок в Болтоне и Манчестере Холден переехал в Лондон. Его ранние здания находились под влиянием Движения искусств и ремесел , но на протяжении большей части своей карьеры он отстаивал неприукрашенный стиль, основанный на упрощенных формах и массировании, свободный от того, что он считал ненужными декоративными деталями. [примечание 1] Холден твердо верил, что архитектурные проекты должны определяться предполагаемыми функциями зданий. После Первой мировой войны он все больше упрощал свой стиль, а его проекты становились урезанными и модернистскими под влиянием европейской архитектуры. Он был членом Ассоциации дизайна и промышленности и Гильдии работников искусства . Он разработал полные проекты своих зданий, включая дизайн интерьера и архитектурную отделку.
Хотя и не без критики, его архитектура широко ценится. Он был награжден Королевского института британских архитекторов (RIBA) Королевской золотой медалью в области архитектуры в 1936 году и был назначен Королевским промышленным дизайнером в 1943 году. Его проекты станций лондонского метрополитена стали стандартным дизайном корпорации, повлиявшим на проекты всех архитекторов, работавших в Лондонском метрополитене. Организация в 1930-е гг. Многим из его зданий был присвоен статус памятника архитектуры , что защищает их от несанкционированных изменений. Он дважды отклонял предложение рыцарского звания .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чарльз Генри Холден родился 12 мая 1875 года в Грейт-Левер , Болтон, пятый и младший ребенок Джозефа Холдена (1842–1918), торговца тканями и модистки , и Эллен (урожденная Бротон, 1841–1890) Холден. Детство Холдена было омрачено банкротством его отца в 1884 году и смертью матери, когда ему было пятнадцать лет. [1] [2] После потери бизнеса его отца семья переехала на 15 миль (24 км) в Сент-Хеленс , где его отец вернулся к своей прежней профессии и работал токарем по металлу и слесарем и где он посещал ряд школ. [1]
Некоторое время он работал лаборантом и железнодорожным служащим в Сент-Хеленсе. В этот период он посещал уроки рисования в YMCA и думал о карьере инженера в сэра Дугласа Фокса . практике [3] В 1891 году он начал работать на своего зятя Дэвида Фредерика Грина, землемера и архитектора в Болтоне. [4] В апреле 1892 года он был назначен манчестерским архитектором Эверардом В. Лисоном и, обучаясь у него, также учился в Манчестерской школе искусств (1893–94) и Манчестерской технической школе (1894–96). [примечание 2]
Работая и учась в Манчестере, Холден подружился с художником Мюрхедом Боуном и своим будущим зятем Фрэнсисом Доддом . [6] Примерно в это же время Холден познакомился с произведениями Уолта Уитмена и подружился с Джеймсом Уильямом Уоллесом и рядом членов общества Уитмена Болтона, известного как « Колледж Игл-Стрит ». [6] Сочинения Уитмена, а также произведения Генри Дэвида Торо , Ральфа Уолдо Эмерсона и Эдварда Карпентера оказали большое влияние на жизнь Холдена. [6] Он включил многие из их философий и принципов в свой стиль жизни и метод работы. [7]
В 1895 и 1896 годах Холден представлял проекты на соревнованиях Клуба дизайнеров Building News под псевдонимом «Сова». [примечание 3] Хотя количество поданных конкурсных работ не всегда было большим, из девяти конкурсных заявок Холден занял пять первых мест, три вторых места и одно третье место. [8] [9] В 1897 году он принял участие в конкурсе на получение престижного медальона Соана RIBA для студентов-архитекторов. Из четырнадцати заявок работа Холдена по теме конкурса «Провинциальный рынок» заняла третье место. [10] Холден описал дизайн как вдохновленный работами Джона Белчера , Эдгара Вуда и Артура Бересфорда Пита . [11]
Семейная жизнь
[ редактировать ]
Примерно в 1898 году Холден начал жить с Маргарет Стедман (урожденная Макдональд, 1865–1954), медсестрой и акушеркой. Их познакомила старшая сестра Холдена, Алиса, и они стали друзьями благодаря общему интересу к Уитмену. [12] Стедман рассталась со своим мужем Джеймсом Стедманом, репетитором университета, из-за его алкоголизма и жестокого обращения. [13] [примечание 4] Стедман и ее муж никогда не были в разводе, и хотя они с Холденом жили как супружеская пара, и Холден называл ее своей женой, отношения так и не были официально оформлены, даже после смерти Джеймса Стедмана в 1930 году. [15]
Холдены жили в пригороде Норбитона , графство Суррей (ныне Королевский район Кингстон-апон-Темза ) до 1902 года, когда они переехали в Кодикот в Хартфордшире. Примерно в 1906 году они переехали в Хармер-Грин недалеко от Уэлвина , где Холден спроектировал для них дом. [16] Дом был просто обставлен, и пара жила простой жизнью, которую Джанет Эшби в 1906 году описала как «бананы и черный хлеб на столе; без горячей воды; простая жизнь, высокие мысли и напряженная деятельность на благо мира». [17] Детей у пары не было, хотя от брака у Маргарет был сын Аллан. [18] [примечание 5] Чарльз и Маргарет Холден прожили в Хармер-Грин всю оставшуюся жизнь. [16]
Работает
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Холден оставил практику Лисона в 1896 году и работал у Джонатана Симпсона в Болтоне в 1896 и 1897 годах, работая над проектами домов там и в Порт-Санлайт . [19] прежде чем переехать в Лондон, чтобы работать у декоративно-прикладного искусства дизайнера Чарльза Роберта Эшби . Его время с Эшби было недолгим, и в октябре 1899 года он стал главным помощником практики Х. Перси Адамса , где оставался до конца своей карьеры. [16]

Ряд ранних проектов Холдена предназначался для больниц, на которых специализировалась практика Адамса. На этом раннем этапе своей карьеры он создавал проекты в различных архитектурных стилях, в зависимости от обстоятельств, отражая влияние ряда архитекторов. [16] Вскоре Холден взял на себя большую часть проектных работ практики. [20] С 1900 по 1903 год Холден по вечерам изучал архитектуру в школе Королевской академии . [21] В свободное время он также продолжал создавать дизайны для своего зятя и Джонатана Симпсона. [22]
Его художественные и ремесленные фасады из красного кирпича для детской больницы Белгрейв в Кеннингтоне , южный Лондон (1900–03), были созданы под влиянием Филипа Уэбба и Генри Уилсона и имеют крутые скатные крыши, угловые башни и каменные оконные рамы. [23] [24] Здание, переоборудованное в квартиры, внесено в список памятников архитектуры II* степени . [25] [26]
В 1902 году Холден выиграл архитектурный конкурс на проект Центральной библиотеки Бристоля . Его стиле Тюдоровского возрождения фасады в каменные включают модернистские элементы, дополняющие прилегающие аббатские ворота Бристольского собора . На переднем фасаде представлены эркерные окна и скульптурные группы с изображением Чосера , Беды и Альфреда Великого . Чарльза Пибворта [27] [28] Внутри дизайн классический: мебель спроектирована Холденом, а резьба по камню - в основном Уильямом Омонье. [29] описал его Историк архитектуры сэр Николаус Певснер как «свободный нео-Тюдор» и «чрезвычайно красивый», а Андор Гомме - как «один из величайших шедевров раннего современного движения». [27] [30] Ее сравнивают с Ренни Макинтоша Чарльза Школой искусств Глазго , и иногда предполагают, что проекты Макинтоша для более поздней части школы были вдохновлены работами Холдена. [25] хотя Певснер отметил, что разработки Макинтоша были в обращении раньше. [30] Здание внесено в список I степени. [27]

В Мидхерсте , Западный Суссекс, Холден спроектировал фасады в стиле Тюдоров для санатория короля Эдуарда VII, финансируемого сэром Эрнестом Касселем (1903–06). В здании есть длинные крылья с палатами, выходящими на юг, чтобы максимально обеспечить пациентам доступ к солнечному свету и свежему воздуху. Дизайн соответствует сельскому окружению здания, фасады выполнены в местном стиле, облицованном плиткой. [25] [31] Певснер назвал это «безусловно одним из лучших зданий в стране того времени» и «образцом строительства очень крупных учреждений». [32] Он спроектировал V-образную часовню под открытым небом санатория так, чтобы ее можно было использовать как для богослужений на открытом воздухе, так и в помещении. [25] [31] Оба здания внесены в список памятников архитектуры II*. [33] [34] Другие больницы, которые он спроектировал в этот период, включают Больницу британских моряков в Стамбуле (1903–04) и Женскую больницу в Сохо , центральный Лондон (1908). [16]
Для Общества юристов он спроектировал (1902–04) упрощенную неоклассическую пристройку к существующему зданию, спроектированному Льюисом Вуллиами на Чансери-лейн, с внешними скульптурами Чарльза Пибворта и интерьером, отделанным панелями декоративно-прикладного искусства, с резьбой Уильяма Омонье и фризами Конрада Дресслера . [25] [35] [36] Певснер считал фасады маньеристскими : «Здесь можно законно использовать модный термин «маньеризм», поскольку Холден действительно заморозил и лишил законной силы нынешние классические мотивы , что и сделали архитекторы-маньеристы в Чинквеченто ». [37]
В 1906 году Холден выиграл архитектурный конкурс на проект новой штаб-квартиры Британской медицинской ассоциации на углу Стрэнд и Агар-стрит (ныне Дом Зимбабве ). Шестиэтажное здание L-образной формы заменило комплекс зданий на территории, уже занимаемой Ассоциацией, и предоставило ей помещения для зала совета, библиотеки и офисов на верхних этажах, над помещениями для магазинов на первом этаже и в подвале. . [38] Описанный Пауэрсом как «классицизм, сведенный к геометрическим формам», [25] первые три этажа облицованы серым корнуоллским гранитом, а наверху — портлендский камень . [примечание 6] На уровне второго этажа находилась спорная серия скульптур высотой 7 футов (2,1 м), изображающих развитие науки и возраст человека работы Джейкоба Эпштейна . [25] [40] [примечание 7] Здание внесено в список памятников архитектуры II*. [41] Аластер Сервис считал это «возможно, своим лучшим лондонским зданием». [42]
В 1909 году Холден выиграл конкурс проектов пристройки к Королевскому лазарету Бристоля . Впоследствии, посвященная памяти короля Эдуарда VII (умер в 1910 г.), пристройка (1911–1912 гг.) была построена на крутом склоне, для чего Холден спроектировал соединенную пару портлендских блоков с каменной облицовкой вокруг внутреннего двора. Простые абстрактные блоки с башнями по углам и двухэтажными лоджиями представляют собой дальнейшее упрощение стиля Холдена. [43] [примечание 8]

Эта практика стала называться Adams & Holden в 1907 году, когда Холден стал партнером, и Adams, Holden & Pearson, когда Лайонел Пирсон в 1913 году. партнером стал [25] В 1913 году Холден был награжден медалью Годвина RIBA и 65 фунтов стерлингов на обучение архитектуре за границей. Он отправился в Америку в апреле 1913 года и изучал организацию факультетов домашних и социальных наук в американских университетах в рамках подготовки к проекту созданного под влиянием Рена Королевского женского колледжа в Кенсингтоне . [25] [44] Другие здания Холдена до Первой мировой войны включают модернистские офисные здания в Холборне. [45] и Оксфорд-стрит , [46] пристройка из красного кирпича Альфреда Уотерхауса Шайр-холла в Бедфорде , [47] и Школа искусств и ремесел Саттон Валенс , Кент. [25]
Холден также работал с Эпштейном над могилой Оскара Уайльда на кладбище Пер-Лашез в Париже (1911–12). [24] В 1915 году он был одним из основателей Ассоциации дизайна и промышленности , а с 1917 года он был членом Гильдии работников искусств . [25] Неудачные конкурсные работы, для которых он разработал проекты, включают Королевский лазарет Стратклайда (1901 г.), Королевский лазарет Манчестера (1904 г.), Каунти-холл (1907 г.), Национальную библиотеку Уэльса (1909 г.), Ратушу Ковентри (1911 г.) и Торговой палаты здание . (1915). [48]
Военные кладбища и мемориалы
[ редактировать ]Холдены разделяли сильное чувство личного долга и служения. Во время Первой мировой войны Маргарет Холден присоединилась к «Чрезвычайному комитету друзей по оказанию помощи терпящим бедствие немцам, австрийцам и венграм», который помогал беженцам из этих стран, оказавшимся в Лондоне из-за конфликта. Чарльз Холден служил в лондонской колонне скорой помощи Красного Креста в качестве носилок, перенося раненых солдат со станций Лондона в больницы. Холден также служил в пожарной охране в соборе Святого Павла с 1915 по 1917 год. [49]
3 октября 1917 года Холден был назначен временным лейтенантом армейского управления регистрации и расследования могил. [50] [51] Позже в том же месяце он впервые побывал на полях сражений во Франции и начал планировать новые кладбища и расширять существующие. [52] Холден описал свой опыт:
Страна представляет собой одну обширную дикую местность, разрушенную до неузнаваемости там, где когда-то деревни, сады и плодородные земли, теперь разбросаны и взбалтаны в безнадежном беспорядке, без каких-либо ориентиров, насколько может дотянуться глаз, и разбросаны повсюду среди кустарников и неопрятности всего этого. Здесь и там можно увидеть поодиночке и группами маленькие белые кресты, обозначающие места, где упали и были похоронены люди. [53]
В сентябре 1918 года Холден перешел в Имперскую комиссию по военным захоронениям (ныне Комиссия Содружества по военным захоронениям) в новом звании майора. [54] С 1918 по 1928 год он работал на 69 комиссионных кладбищах. [55] Первоначально Холден руководил чертежным бюро и работал старшим архитектором-проектировщиком под началом трех главных архитекторов Франции и Бельгии ( Эдвина Лютьенса , Реджинальда Бломфилда и Герберта Бейкера ). [16] [56] Холден работал на экспериментальном военном кладбище в Лувенкуре и, по словам Герста и Кароля, вероятно, на кладбище в Форсвилле , которое было выбрано в качестве прототипа для всего последующего. [57] [58] [примечание 9]
В 1920 году он был назначен четвертым главным архитектором. [56] [примечание 10] Его работа в Комиссии включала возведение памятников новозеландским пропавшим без вести мертвым на британском кладбище Мессин-Ридж и Новом британском кладбище Бьюттс в Зоннебеке . [61] Его проекты были лишены орнамента, часто при строительстве укрытий и других архитектурных элементов использовались просто детализированные массы портлендского камня. [16] [62] В истории Комиссии Филипа Лонгворта павильоны Холдена на коммунальном кладбище Вимерё описываются как «почти жестоко суровые». [63]
В 1922 году Холден спроектировал ворота военного мемориала для Клифтон -колледжа в Бристоле, используя комбинацию известняка и песчаника , чтобы соответствовать готическому стилю школьных зданий. [25] [64] Для Британского комитета военных мемориалов он разработал проект Зала памяти (1918 г.), который должен был иметь форму художественной галереи. [65] а для Нового колледжа в Оксфорде он создал проект крошечной мемориальной часовни (1919). Ни один из них не был построен. [66]
Лондонский транспорт
[ редактировать ]Благодаря своему участию в Ассоциации дизайна и промышленности Холден познакомился с Фрэнком Пиком , генеральным менеджером лондонской компании подземных электрических железных дорог (UERL). [25] У Холдена в то время не было опыта проектирования транспорта, но ситуация изменилась благодаря его сотрудничеству с Пиком. [67] В 1923 году Пик поручил Холдену спроектировать фасад бокового входа на станции метро Вестминстер . [68] За этим последовало в 1924 году задание спроектировать павильон UERL для выставки Британской империи . [69] Также в 1924 году Пик поручил Холдену спроектировать семь новых станций в южном Лондоне для продолжения Сити и Южно-Лондонской железной дороги (теперь часть Северной линии ) от Клэпхема Коммона до Мордена . Проекты заменили проект собственного архитектора UERL Стэнли Хипса , который Пик счел неудовлетворительным. [69] Дизайн отражает простой модернистский стиль, который он использовал во Франции для военных кладбищ; Билетные залы двойной высоты облицованы простым портлендским камнем, обрамляющим застекленный экран, каждый из которых адаптирован к углам улиц большинства станций. [25] На экранах изображен медальон «Подземный», выполненный из цветных стеклянных панелей и разделенный каменными колоннами, увенчанными капителями, выполненными в виде трехмерной версии медальона. Холден также консультировал Heaps по поводу новых фасадов ряда существующих станций на линии и разработал дизайн нового входа на станции Bond Street на Центральной лондонской железной дороге . [68]
В конце 1920-х годов Холден спроектировал серию новых зданий и новых фасадов для улучшения станций вокруг сети UERL. Многие из них имели облицовку из портлендского камня и варианты застекленных экранов, разработанных для пристройки Морден. [примечание 11] На площади Пикадилли , одной из самых загруженных станций в системе, Холден спроектировал (1925–28) просторный, облицованный травертином циркулирующий вестибюль и билетный зал под проезжей частью перекрестка, откуда ряды эскалаторов давали доступ к платформам внизу. [72]

В 1926 году Холден приступил к проектированию новой штаб-квартиры UERL на Бродвее, 55 над станцией Сент-Джеймс-Парк . Над первым этажом здание со стальным каркасом было построено в форме креста и поднималось несколькими ступенями к центральной башне с часами высотой 175 футов (53 м). [73] Такое расположение обеспечивает максимальное проникновение дневного света внутрь здания без использования световых колодцев . [примечание 12] Подобно станциям того периода и коммерческим зданиям, построенным до Первой мировой войны, этот квартал строго облицован портлендским камнем. Холден снова украсил фасады заказными скульптурами; День и ночь Две композиции Эпштейна « » находятся на уровне первого этажа, а серия из восьми барельефов на седьмом этаже представляет четыре ветра (по два для каждого из основных направлений , с каждой стороны выступающих крыльев). [примечание 13] Здание внесено в список I степени. [76]
В 1930 году Холден и Пик совершили поездку по Германии, Нидерландам, Дании и Швеции, чтобы увидеть последние достижения современной архитектуры. [70] UERL планировал продлить линию Пикадилли на запад, северо-запад и север Лондона, и требовался новый тип станции. Адаптируя архитектурные стили, которые он видел во время экскурсии, Холден создал функциональные конструкции, состоящие из простых форм: цилиндров, кривых и прямоугольников, построенных из простого кирпича, бетона и стекла. Расширения на запад и северо-запад проходили над существующими маршрутами, обслуживаемыми линией округа , и потребовали перестройки ряда станций для размещения дополнительных путей или замены первоначальных основных зданий. Садбери-Таун , первая станция, перестроенная в 1931 году, послужила образцом для многих других последующих новых станций: высокая прямоугольная кирпичная коробка с бетонной плоской крышей и панелями вертикального остекления, пропускающими свет внутрь. Здание, являющееся памятником архитектуры II *, было описано Певснером как «выдающийся пример того, насколько удовлетворительными могут быть такие неприхотливые здания исключительно за счет использования тщательно продуманных деталей и правильных пропорций». [77] [примечание 14]
Для станции Arnos Grove , одной из восьми новых станций на северном продолжении линии, Холден превратил прямоугольную коробку в круглый барабан, дизайн которого был вдохновлен Гуннара Асплунда Стокгольмской публичной библиотекой . [25] Также на северном продолжении стоит отметить станцию Саутгейт ; здесь Холден спроектировал одноэтажное круглое здание с плоской крышей с навесом. Над этим центральная часть крыши возвышается над непрерывной горизонтальной полосой окон фонаря , поддерживаемой изнутри единственной центральной колонной. Здание увенчано освещенным элементом, увенчанным бронзовым шаром. [78] Другие радиостанции демонстрируют влияние Виллема Маринуса Дудока творчества в Хилверсюме , Нидерланды. [79] Чтобы справиться с таким большим объемом работы, Холден делегировал значительную ответственность за проектирование своим помощникам, таким как Чарльз Хаттон , который взял на себя руководство станцией Арнос Гроув. [80] Для некоторых других станций линии Пикадилли проектированием занималась компания Stanley Heaps или другие архитектурные бюро. Все они следовали современному стилю дома из кирпича, стекла и бетона, определенному Холденом. [25] но некоторым не хватало оригинальности и внимания к деталям Холдена; Пик назвал их «холденскими». [69] [примечание 15]
UERL стал частью London Transport в 1933 году, но основное внимание по-прежнему уделялось высококачественному дизайну. При Пике внимание Холдена к деталям и идея комплексного проектирования распространились на все части транспортной сети Лондона, от проектирования автобусных и трамвайных остановок до нового типа шестиколесного омнибуса. [82] В конце 1930-х годов Холден спроектировал запасные станции в Хайгейте , Ист-Финчли и Финчли-Сентрал , а также новые станции в Элстри-Саут и Буши-Хит для Северной линии « Северные высоты» . плана [83] В проекты Холдена вошли скульптуры, имеющие отношение к местной истории ряда станций: Дик Уиттингтон для Хайгейта, [84] римский центурион в Южном Элстри [85] и лучник Ист-Финчли. [86] [примечание 16] Большая часть проекта была отложена вскоре после начала Второй мировой войны, а затем отменена. [88] Только станция Ист-Финчли была завершена полностью, а Хайгейт - частично; остальные планы были отменены. Станция Ист-Финчли расположена на набережной, доступ к платформам осуществляется снизу. Воспользовавшись правами станции на воздух , Холден предоставил офисные помещения для персонала, расположенные над путями, куда можно было попасть по полукруглым застекленным лестницам с платформ. Эрик Омонье предоставил статую «Лучника» , которая стала визитной карточкой станции. [87]
Последними проектами Холдена для лондонского транспорта были три новые станции для расширения центральной линии на северо-востоке Лондона. [89] Они были спроектированы в 1930-х годах, но также были отложены из-за войны и были завершены только в 1947 году. Послевоенные меры жесткой экономии снизили качество используемых материалов по сравнению с станциями 1930-х годов, а здание в Уонстеде было адаптировано из временной конструкции, построенной во время войны линия использовалась как подземный завод. [90] Доступ к Гантс-Хилл осуществляется через метро, и он не имеет здания станции, но примечателен дизайном вестибюля на уровне платформы со сводчатым потолком , вдохновленным станциями московского метрополитена . [89]
Лондонский университет
[ редактировать ]
После Первой мировой войны Лондонскому университету потребовалась замена перенаселенным и разбросанным помещениям в Кенсингтоне . Участок был приобретен в Блумсбери рядом с Британским музеем , и в 1931 году Холдену было поручено спроектировать новые здания, отчасти из-за успеха Бродвея, 55. [39] Его первоначальный план заключался в том, чтобы создать единое строение, охватывающее весь участок и простирающееся почти на 1200 футов (370 м) от Монтегю-плейс до Торрингтон-стрит. Он состоял из центрального стержня, соединенного рядом крыльев с фасадом по периметру и охватывающего ряд дворов. Проект должен был быть увенчан двумя башнями: меньшей на севере и 19-этажным зданием Сената высотой 210 футов (64 м). [39]
Строительство началось в 1932 году, но из-за нехватки средств проект постепенно пересматривался и сокращался, и в 1937 году были завершены только Дом Сената и библиотека, а здания Педагогического института и Школы востоковедения были достроены позже. . [39] В проекте использованы фасады из несущего кирпича, облицованные портлендским камнем. Намерение Холдена украсить здание скульптурой также не осуществилось. [25] [24] Как и в случае со своими более ранними зданиями, Холден также подготовил проекты отдельных элементов внутреннего дизайна. [39] [91] С момента завершения строительства до 1957 года это было самое высокое офисное здание в Лондоне. [92]
Палата представителей Сената разделилась во мнениях. Певснер охарактеризовал его стиль как «странно полутрадиционный, нерешительный модернизм» и резюмировал: «Дизайн определенно не обладает энергией и прямотой небольших станций метро Чарльза Холдена». [93] Другие назвали его сталинским , [94] или как тоталитарный из-за его огромных масштабов. [39] -функционалист Архитектор Эрих Мендельсон написал Холдену в 1938 году, что он «очень впечатлен и… убежден, что в Лондоне нет более прекрасного здания». [95] Историк Арнольд Уиттик описал здание как «статическую массивную пирамиду… очевидно, рассчитанную на тысячу лет», но подумал, что «внутренняя часть более приятна, чем внешний вид. По сути, в этом здании царит атмосфера достоинства, спокойствия и покоя». ассоциируется с архитектурой Древней Греции». [96] Начало Второй мировой войны помешало дальнейшему развитию всей схемы, хотя Адамс, Холден и Пирсон спроектировали дополнительные здания для университета поблизости. [25]
Градостроительство
[ редактировать ]Поскольку новых работ практически не вводилось, Холден провел годы войны, планируя реконструкцию, которая потребуется, когда она закончится. [97] Холден был членом комитета из двенадцати человек RIBA, который сформулировал политику института по послевоенному восстановлению. Идеи Холдена по градостроительству включали перемещение промышленности из городов в новые промышленные центры в стиле Порт-Санлайт или Борнвилл , где рабочие могли жить недалеко от своего рабочего места. Новые промышленные центры будут связаны с существующими городами новыми скоростными дорогами, а в центрах городов будет запланирована реконструкция, чтобы обеспечить больше открытого пространства вокруг административных центров. [98]
В 1944–45 Холден разработал планы реконструкции Кентербери , Кент, вместе с городским архитектором Гербертом Миллсоном Эндерби. [16] Кентербери был сильно поврежден бомбардировками Люфтваффе , включая налеты Бедекера в мае и июне 1942 года. Холден и Эндерби стремились сохранить большую часть характера города, но планировали обязательную покупку 75 акров (30 га) центра города для масштабная реконструкция, включая новую дорогу от собора к новой ратуше. За пределами города они спланировали объезды и кольцевую дорогу в радиусе двух миль (3,2 километра) от центра. Несмотря на то, что этот план был одобрен городским советом, он вызвал широкую оппозицию со стороны жителей и землевладельцев , и «Ассоциация защиты граждан Кентербери» выпустила альтернативный план, прежде чем взять под свой контроль совет на местных выборах в ноябре 1945 года. Смена администрации положила конец этим предложениям, хотя новый план, подготовленный в 1947 году без участия Холдена и Эндерби, сохранил некоторые из их идей, включая кольцевую дорогу. [99]
был Первый план реконструкции лондонского Сити написан городским инженером Ф. Дж. Форти и опубликован в 1944 году. Он встретил серьезную критику, и Уильям Моррисон , министр городского и сельского планирования, попросил Корпорацию лондонского Сити подготовить новый план. . К Холдену обратились, и он согласился при условии, что Уильям Холфорд также будет назначен. План лондонского Сити Холдена и Холфорда (1946–1947) рекомендовал ослабить строгие ограничения по высоте, установленные в столице, и впервые использовать в Лондоне расчеты соотношения земельных участков в процессе планирования, чтобы можно было проектировать здания с площадью до в пять раз больше площади земли. [100] [101] Для разрушенной бомбами территории вокруг собора Святого Павла Холден предложил новый участок , вокруг которого будут расположены здания, обеспечивающие хороший вид на собор, и от которого будут расходиться новые церемониальные маршруты. Высота зданий будет строго определена, чтобы защитить эти виды. План был принят министром городского и сельского планирования в 1948 году и был включен в более широкий план развития Лондона. [102]
В 1947 году Холден от имени Совета лондонского графства между Каунти - спланировал проект южного берега Темзы холлом и мостом Ватерлоо . [16] [103] включая план концертного зала с архитектором совета Эдвином Уильямсом. Эта схема не привлекла особого внимания и почти сразу же была заменена планами по развитию этой территории как места проведения Британского фестиваля . [104] [примечание 17] Холден также был консультантом по архитектуре и планированию Эдинбургского университета и округа Тайнмут . [103]
Последние годы
[ редактировать ]Хотя Чарльз Холден постепенно сокращал свою рабочую нагрузку, в начале 1950-х годов он все еще продолжал ходить в офис три дня в неделю. Официально он не выходил на пенсию до 1958 года, но даже тогда время от времени навещал его. Маргарет Холден умерла в 1954 году после продолжительной болезни, из-за которой с середины 1940-х годов она почти ослепла. В последнее десятилетие своей жизни Холден сам был физически слабее, и за ним присматривала его племянница Минни Грин. [106]
Королевской золотой медали RIBA Одним из последних публичных выступлений Холдена было то, что он выступил спонсором при вручении Ле Корбюзье в 1953 году. [107] Последним проектом, над которым работал Холден, было широко критикуемое здание штаб-квартиры English Electric в Олдвиче , Лондон. В 1952 году Адамс, Холден и Пирсон были назначены председателем English Electric сэром Джорджем Нельсоном , и Холден спроектировал монолитное каменное здание вокруг внутреннего двора. В 1955 году Совет лондонского графства убедил компанию English Electric отказаться от этой схемы и провести ограниченный архитектурный конкурс на новый дизайн. Адамс, Холден и Пирсон представили свой проект, но проиграли сэру Джону Бернету, Тейт и партнеры. Когда эта практика позже отклонила просьбу сэра Джорджа Нельсона изменить дизайн фасадов, Адамс, Холден и Пирсон были назначены повторно, а Чарльз Холден пересмотрел заявку своей практики на конкурс. Новый проект подвергся критике со стороны Королевской комиссии изящных искусств , и один из партнеров Холдена провел дальнейшую реконструкцию для создания окончательного проекта, который Певснер описал как «унылое, безжизненное здание с каменным лицом, в котором нет ничего, что можно было бы рекомендовать». . [108] [примечание 18]
Холден умер 1 мая 1960 года. Он был кремирован в крематории Энфилда , а его прах развеян в саду Дома собраний друзей в Хартфорде . 2 июня 1960 года поминальная служба была проведена в Новой церкви Сент-Панкрас , где Холден спроектировал алтарь в 1914 году. Некрологи были опубликованы в ежедневных газетах The Manchester Guardian , The Times и The Daily Telegraph , а также в периодических изданиях строительной отрасли, включая The Builder , Architectural Обзор , журнал Королевского института британских архитекторов и журнал Института городского планирования . В целом некрологи положительно отзывались о ранних работах Холдена и станциях лондонского метро, нейтрально относились к Сенату и отрицательно относились к более поздним работам его практики. [110] Зеленый дом Хармера и большая часть его содержимого были проданы с аукциона, а вырученные средства остались членам семьи. Холден также оставил 8400 фунтов друзьям и сотрудникам и 2000 фунтов на благотворительность. [111]
Холден об архитектуре
[ редактировать ]Холден признал, что его архитектурный стиль поставил его в «довольно любопытное положение, не совсем в моде и не совсем вне моды; недостаточно традиционалиста, чтобы угодить традиционалистам, и недостаточно модерниста, чтобы угодить модернистам». [112] Он считал, что основной целью дизайна является достижение «соответствия цели». [69] и неоднократно призывал к созданию архитектурного стиля, избегающего ненужных архитектурных украшений.
В 1905 году в эссе под названием «Если бы Уитмен был архитектором» Холден анонимно обратился к архитекторам с призывом создать новую форму современной архитектуры: «Часто я слышу о славе архитектуры древней Греции, гордых римлян; о мрачном Египте, я слышу также хвалу обширной Византии и высокому Средневековью, Но о славе архитектуры Нового времени я никогда не слышу. Сбросьте свою мантию обмана! карнизы, пилястры, лепнина, украшения, завитки; за всем этим, за вашими величественными пропорциями, вашими живописными группировками, вашими декоративно-прикладными красотами и преувеличенной техникой, за всем этим скрывается тот, кого я люблю». [113] [примечание 19]
RIBA В своей речи 1936 года, когда ему вручили Королевскую золотую медаль , Холден определил свою позицию: «Речь шла не столько о создании нового стиля, сколько об отказе от тех инкрустаций, которые имели значение для стиля… поверхностная вышивка, лишенная структурного значения. ". Его метод заключался в том, чтобы сосредоточиться на «более постоянных основных факторах архитектуры, плане, а также плоскостях и массах, возникающих из плана». [115] Он описал свое идеальное здание как здание, «которое естественно и неизбежно принимает форму, определяемую планом, целью и материалами. Здание, которое предоставляет возможности для тренировки, навыков и удовольствия от работы не только проектировщику, но и многим другим людям». работавшие мастера и обитатели здания». [116]
В эссе об архитектуре 1957 года он написал: «Я не ищу стиль, древний или современный, я хочу архитектуру, которая во всех отношениях является хорошим зданием . Здание, спланированное для определенной цели, построенное с использованием метода и использования. материалов, старых или новых, наиболее подходящих для той цели, которой должно служить здание». [117]
Признание и наследие
[ редактировать ]Холден выиграл Лондонскую архитектурную медаль RIBA в 1929 году (присуждена в 1931 году) за 55 Бродвей. [16] [118] RIBA В 1936 году он был награжден Королевской золотой медалью за свою работу. [103] Он был вице-президентом RIBA с 1935 по 1937 год и членом Королевской комиссии изящных искусств с 1933 по 1947 год. [103] В 1943 году он был назначен Королевским промышленным конструктором по проектированию транспортного оборудования. [16] Он был удостоен почетных докторских степеней Манчестерского университета в 1936 году и Лондонского университета в 1946 году. [103] Многим зданиям Холдена присвоен статус памятника архитектуры , что защищает их от сноса и несанкционированных изменений.
Холден отклонил приглашение стать Королевским академиком в 1942 году, поскольку ранее был номинирован, но отказался из-за своей связи с Эпштейном. [107] [примечание 20] Он дважды отказывался от рыцарского звания , в 1943 и 1951 годах, так как считал, что это противоречит его простому образу жизни, и считал архитектуру совместным процессом. [25] [120] [примечание 21]
В RIBA хранится коллекция личных документов Холдена и материалов от Adams, Holden & Pearson. RIBA организовала выставки его работ в галерее Heinz в 1988 году и в Музее Виктории и Альберта с октября 2010 года по февраль 2011 года. [122] [123] Паб возле был станции метро Colliers Wood назван «Чарльз Холден», «вдохновленный» архитектором. [124]
См. также
[ редактировать ]- Список работ Чарльза Холдена , включая кладбища и мемориалы Имперской комиссии по военным захоронениям.
- Лесли Грин , еще один архитектор, известный своими работами над станциями лондонского метро в начале 20 века.
Примечания
[ редактировать ]- ^ В архитектуре «форма» относится к геометрическим формам, из которых состоит основной дизайн здания; «массирование» относится к размеру фигур, их объему и способу их группировки.
- ↑ Холден посещал один курс «Истории архитектуры» в Манчестерской школе искусств (оценка: отлично). В Манчестерской технической школе он посещал курсы «Кирпичная кладка и каменная кладка» и «Строительство и черчение» (отлично по обоим предметам). [5]
- ↑ Псевдоним был выбран, чтобы отразить его работу над рисунками ночью, иногда до 3 или 4 часов. [8]
- ↑ Согласно письму Мюрхеда Боуна своей будущей жене Гертруде Додд, Джеймс Стедман был дважды заключен в тюрьму: в Эдинбурге за проживание на заработки проститутки и в Ливерпуле за растрату. [14]
- ↑ Аллан Стедман изменил свою фамилию на Холден в результате опроса в 1918 году. [13]
- ↑ Холден считал портлендский камень «единственным камнем, который моется сам», способным противостоять тогдашней задымленной атмосфере Лондона. [39]
- ↑ Споры разгорелись вокруг предполагаемой шокирующей наготы статуй, но скульптуры Эпштейна поддержали многие лидеры художественного истеблишмента. [40] В 1930-х годах, после того как здание было продано правительству Южной Родезии , скульптуры были испорчены, предположительно, чтобы предотвратить падение частей.
- ↑ Сегодня прилегающая пристройка больницы 1960-х годов скрывает от глаз большую часть здания Холдена.
- ^ Чтобы поэкспериментировать с планировкой и оценить затраты на строительство, Имперская комиссия по военным захоронениям построила три прототипа кладбища в Ле-Трепоре , Лувенкуре и Форсвилле . Бюджет каждого кладбища основывался на фиксированной сумме за каждую содержащуюся на ней могилу, при этом часть пособия выделялась на надгробие, а остальная часть - на постройки кладбища и озеленение. Чтобы сократить расходы, » Эдвина Латиенса « Камень памяти , который весил восемь тонн и стоил 500 фунтов стерлингов на изготовление и установку, поставлялся только на более крупные кладбища. [59]
- ↑ Холден был единственным из четырех главных архитекторов, имевшим звание и носившим униформу. Среди его помощников были Уилфред Клемент фон Берг и Уильям Харрисон Коулишоу . [60]
- ↑ Станционные работы Холдена в этот период включают новые здания в Западном Кенсингтоне , а также, вместе со Стэнли Хипсом, в Хаунслоу-Уэст и Илинг-Коммон . [70] Новые входы или фасады были спроектированы для особняка , арки , собора Святого Павла , Грин-парка и Холборна . [71] Последующие реконструкции означают, что остались только Западный Кенсингтон, Хаунслоу-Уэст, Илинг-Коммон и Холборн.
- ↑ Говоря о своей концепции плана Бродвея, 55, Холден сказал: «Не думаю, что я когда-либо был более взволнован в своей жизни, чем тогда, когда осознал все возможности этого крестообразного плана — хороший свет, отсутствие помех соседям. освещение, короткие коридоры и компактный центр со всеми услугами, лифтами и лестницей, ведущей прямо во все четыре крыла». [74]
- ↑ Нагота фигур Эпштейна снова вызвала споры, хотя на них не было нанесено увечий. Из восьми барельефов три были вырезаны Эриком Гиллом и по одному Генри Муром , Эриком Омонье , Алланом Дж. Вайоном , Сэмюэлем Рабиновичем и Альфредом Джеррардом . [75]
- ↑ Холден называл их своими «кирпичными ящиками с бетонными крышками». [69] Образец Садбери-Тауна был воспроизведен с адаптацией в Актон-Тауне , Альпертоне , Исткоте , Нортфилдсе , Оквуде , Рейнерс-Лейн , Садбери-Хилл и Тернпайк-Лейн .
- ^ Стэнли Хипс спроектировал станции в Бостонском поместье , Остерли ; Феликс Ландер спроектировал Park Royal . [81]
- ↑ Дик Уиттингтон был выбран для Хайгейта, потому что традиция заставляет его «снова вернуться» обратно в Лондон на Хайгейт-Хилл. Центурион был выбран для Южного Элстри из-за близлежащего римского поселения Суллоникаке. [85] Лучник был символом расположения Ист-Финчли на бывшей окраине королевского охотничьего леса. [87]
- ^ Концертный зал был реализован Королевский фестивальный зал как Лесли Мартином . [105]
- ↑ Здание, позже занятое Ситибанком , было снесено, чтобы его можно было переоборудовать под отель. [109]
- ↑ Холден подтвердил своё авторство в 1951 году. [114]
- ↑ Генри Мур также отказался стать Королевским академиком из-за обращения Академии с Эпштейном. [119]
- ↑ Другая причина заключалась в том, что, поскольку они не были женаты, его партнерша Маргарет не могла называть себя леди Холден. [121]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кароль 2007 , стр. 23–25.
- ^ «№25312» . Лондонская газета . 25 января 1884 г., стр. 412–413.
- ^ Кароль 2007 , с. 26.
- ^ Кароль 2007 , с. 28.
- ^ Кароль 2007 , стр. 53, 55.
- ^ Jump up to: а б с Кароль 2007 , с. 32.
- ^ Маккарти 1981 , с. 146.
- ^ Jump up to: а б Кароль 2007 , с. 58.
- ^ Аллинсон 2008 , с. 308.
- ^ Кароль 2007 , с. 64.
- ^ Холден, проект письма Джону Бетджеману , цитируется в Karol 2007 , стр. 65.
- ^ Кароль 2007 , стр. 46–47.
- ^ Jump up to: а б Кароль 2007 , с. 47.
- ↑ Боун, Мюрхед (16 января 1902 г.), письмо Гертруде Додд, цитируется в Karol 2007 , p. 47.
- ^ Кароль 2007 , стр. 47–48.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хаттон и Кроуфорд 2007 .
- ↑ Журналы Эшби (24 июня 1906 г.), цитируются в Hutton & Crawford 2007.
- ^ Кароль 2007 , с. 46.
- ^ Кароль 2007 , стр. 51–52.
- ^ Певснер 1975 , с. 386.
- ^ Кароль 2007 , с. 56.
- ^ Кароль 2007 , с. 149.
- ^ Шеппард 1956 , стр. 106–08.
- ^ Jump up to: а б с Стивенс Керл 2006 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Пауэрс 2007 .
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1358241)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1202131)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Фойл, Черри и Певснер 2004 , стр. 76–77.
- ^ Фойл, Черри и Певснер 2004 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б Певснер 1975 , с. 388.
- ^ Jump up to: а б «Санаторий короля Эдуарда VII» . Британский медицинский журнал . 1 (2372): 1417–1421. 16 июня 1906 г. doi : 10.1136/bmj.1.2372.1417 . ПМЦ 2381581 . ПМИД 20762736 .
- ^ Нэрн и Певснер 1965 , с. 251.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1026020)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1232485)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Уорд-Джексон 2003 , с. 80.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1292263)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Певснер 1975 , с. 391.
- ^ «Британская медицинская ассоциация, новые офисы» . Британский медицинский журнал . 2 (2449): 1661–64. 7 декабря 1907 г. doi : 10.1136/bmj.2.2449.1661 . ПМК 2356978 . ПМИД 20763579 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кароль 2008 , стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б «Новое здание Ассоциации» . Британский медицинский журнал . 2 (2479): 40–43. 4 июля 1908 г. doi : 10.1136/bmj.2.2479.40 . ПМЦ 2436923 . ПМИД 20763951 .
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1237039)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Служба 1977 , с. 112.
- ^ Фойл, Черри и Певснер 2004 , стр. 150–51.
- ^ Кароль 2007 , стр. 196–97.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1378879)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1066033)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1114519)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Кароль 2007 , стр. 481–82.
- ^ Кароль 2007 , стр. 207–08.
- ^ «№30342» . Лондонская газета (Приложение). 16 октября 1917 г. с. 10744.
- ^ Кароль 2007 , с. 209.
- ^ Герст 2010 , с. 47.
- ^ Холден (29 октября 1917 г.), письмо Джеймсу Уоллесу, цитируется в Karol 2007 , стр. 209.
- ^ Кароль 2007 , с. 221.
- ^ Кароль 2007 , стр. 482–83.
- ^ Jump up to: а б Герст 2010 , с. 60.
- ^ Герст 2010 , с. 50.
- ^ Кароль 2007 , с. 217.
- ^ Кароль 2007 , стр. 216–17.
- ^ Кароль 2007 , с. 223.
- ^ Гланси 2009 .
- ^ Герст 2010 , стр. 70 и 73.
- ^ Лонгворт, Филип (1967), цитируется в Karol 2007 , p. 231.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1202135)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Кароль 2007 , с. 253.
- ^ Кароль 2007 , стр. 231 и 233.
- ^ «Подземные путешествия: соответствие цели» . Королевский институт британских архитекторов . Архивировано из оригинала 4 мая 2011 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Дэй и Рид 2008 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б с д и Орсини 2010 .
- ^ Jump up to: а б Дэй и Рид 2008 , с. 99.
- ^ Кароль 2007 , с. 484.
- ^ Дэй и Рид 2008 , с. 98.
- ^ Историческая Англия . «Подробная информация из базы данных памятников архитектуры (1219790)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Харрис 1946 , с. 17.
- ^ «55 Бродвей» . Знакомство с Лондоном 20-го века . Лондонский музейный центр. Архивировано из оригинала 23 октября 2011 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ «Станция Сент-Джеймс-Парк внесена в список I степени» . Департамент культуры, СМИ и спорта . 12 января 2011 года . Проверено 14 января 2011 г.
- ^ Черри и Певснер 1991 , с. 140.
- ^ Дэй и Рид 2008 , с. 103.
- ^ Сатклифф 2006 , с. 166.
- ^ Хэнсон, Брайан (декабрь 1975 г.). «Пение электрического тела с Чарльзом Холденом». Архитектурный обзор . Том. clviii. стр. 349–56.
- ^ Дэй и Рид 2008 , с. 114.
- ^ «Подземные путешествия: комплексный дизайн» . Королевский институт британских архитекторов. Архивировано из оригинала 4 мая 2011 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ Борода 2002 , с. 82.
- ^ Дэй и Рид 2008 , с. 140.
- ^ Jump up to: а б Борода 2002 , с. 78.
- ^ Дэй и Рид 2008 , с. 133.
- ^ Jump up to: а б «Эрик Омонье, скульптор, наносит последние штрихи на станцию метро «Лучник» Ист-Финчли» . Знакомство с Лондоном 20-го века . Лондонский музейный центр. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ Борода 2002 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б Дэй и Рид 2008 , с. 149.
- ^ Эммерсон и Берд 2004 , с. 119.
- ^ Райс 2003 .
- ^ Райт 2006 , с. 34.
- ^ Черри и Певснер 1998 , с. 276.
- ^ Дженкинс 2005 .
- ^ Мендельсон, Эрих (1938), письмо Холдену, цитируется в Karol 2008 , стр. 6–7.
- ^ Уиттик 1974 , с. 515.
- ^ Кароль 2007 , стр. 430–31.
- ^ Кароль 2007 , стр. 433–35.
- ^ Кароль 2007 , стр. 437–39.
- ^ Сатклифф 2006 , с. 185.
- ^ Кароль 2007 , с. 447.
- ^ Кароль 2007 , с. 453, 459–60.
- ^ Jump up to: а б с д и Кто был кем 2007 .
- ^ Кароль 2007 , с. 463.
- ^ Сатклифф 2006 , с. 178
- ^ Кароль 2007 , стр. 17 и 466–67.
- ^ Jump up to: а б Кароль 2007 , с. 472.
- ^ Певснер и Черри 1973 , с. 379.
- ^ Ид, Кристина (6 ноября 2009 г.). «Отель Silken ищет кошелек на сумму более 110 миллионов фунтов стерлингов» . Неделя недвижимости . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Кароль 2007 , стр. 469 и 471.
- ^ Кароль 2007 , с. 469.
- ^ Холден, цитируется по Karol 2008 , стр. 6–7.
- ^ Анон (Холден, Чарльз) (июнь 1905 г.). «Если бы Уитмен был архитектором». Архитектурный обзор . п. 258. Цитируется по Каролю, 2007 г. , стр. 167 и 173.
- ^ Кароль 2007 , с. 174
- ^ Холден, Чарльз (1936). «Вручение золотой медали». Журнал РИБА . xliii (3-я серия): 623.
- ^ Холден, цитата: Glancey 2007 .
- ^ Холден, Чарльз (1957). «Какую архитектуру мы хотим в Великобритании». Архитектурный обзор . Цитируется по Каролю 2007 , с. 9.
- ^ «Архитектурная медаль управления метрополитена в Вестминстере» . «Таймс» (45725): 10. 20 января 1931 г. Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Кароль 2007 , с. 467
- ^ Блэкер 2004 .
- ^ Кароль 2007 , с. 431
- ^ Кароль 2007 , с. 17.
- ^ «Подземные путешествия: проекты Чарльза Холдена для лондонского транспорта» . Королевский институт британских архитекторов. Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ «Чарльз Холден» . Компания «Новый Паб». Архивировано из оригинала 23 апреля 2014 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аллинсон, Кеннет (2008). Архитекторы и архитектура Лондона . Архитектурная пресса . ISBN 978-0-7506-8337-1 . Проверено 5 февраля 2011 г.
- Борода, Тони (2002). По трубке Beyond Edgware . Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-246-7 .
- Блэкер, Зоэ (8 января 2004 г.). «Архитектура получает две награды» . Журнал архитекторов . Проверено 25 сентября 2010 г.
- Черри, Бриджит; Певснер, Николаус (1991). Лондон 3: Северо-Запад . Здания Англии . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-09652-1 . Проверено 5 февраля 2011 г.
- Черри, Бриджит; Певснер, Николаус (1998). Лондон 4: Север . Здания Англии . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-09653-8 . Проверено 5 февраля 2011 г.
- Дэй, Джон Р.; Рид, Джон (2008) [1963]. История лондонского метрополитена . Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-316-7 .
- Эммерсон, Эндрю; Борода, Тони (2004). Секретные трубки Лондона . Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-283-2 .
- Фойл, Эндрю; Черри, Бриджит; Певснер, Николаус (2004). Бристоль . Путеводители по архитектуре Певснера . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-10442-4 . Проверено 5 февраля 2011 г.
- Герст, Йерун (2010). Кладбища Великой войны, сэр Эдвин Лютиенс . 010 Издательство. ISBN 978-90-6450-715-1 . Проверено 16 января 2011 г.
- Гланси, Джонатан (16 октября 2007 г.). «Архитектура, свободная от причуд и эстетического тщеславия» . Хранитель . Проверено 1 октября 2010 г.
- Гланси, Джонатан (5 ноября 2009 г.). «Джонатан Глэнси об архитекторе Чарльзе Холдене» . Хранитель . Проверено 25 сентября 2010 г.
- Харрис, Мюриэл (15 июля 1946 г.). «Архитектурные надежды и трудности британской перепланировки» . Архитектор и инженер . 166 (1) . Проверено 3 июня 2020 г.
- Хаттон, Чарльз; Кроуфорд, Алан (октябрь 2007 г.). «Холден, Чарльз Генри (1875–1960), архитектор» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/33927 . Проверено 25 сентября 2010 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Дженкинс, Саймон (2 декабря 2005 г.). «Пришло время снести штаб-квартиру Гитлера и начать все сначала» . Хранитель . Проверено 5 февраля 2011 г.
- Кароль, Эйтан (2007). Чарльз Холден: архитектор . Шон Тайас. ISBN 978-1-900289-81-8 .
- Кароль, Эйтан (2008). «Обнаженные и бесстыдные: Чарльз Холден в Блумсбери» (PDF) . Прошлое и будущее (4). Институт исторических исследований. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2012 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- Маккарти, Фиона (1981). Простая жизнь: Ч.Р. Эшби в Котсуолдсе . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-04369-5 . Проверено 17 января 2011 г.
- Нэрн, Ян ; Певснер, Николаус (1965). Сассекс . Здания Англии . Книги о пингвинах . ISBN 978-0-14-071028-1 .
- Орсини, Фиона (2010). Подземные путешествия: проекты Чарльза Холдена для лондонского транспорта . Архитектурное партнерство V&A + RIBA . Архивировано из оригинала 2 мая 2011 года . Проверено 8 января 2011 г.
- Певснер, Николаус ; Черри, Бриджит (1973). Лондон: Города Лондон и Вестминстер . Здания Англии . Книги о пингвинах . ISBN 978-0-14-071012-0 . Проверено 25 февраля 2011 г.
- Певснер, Николаус (1975). «Ранние произведения Чарльза Холдена». На службе, Аластер (ред.). Эдвардианская архитектура и ее истоки . Архитектурная пресса . ISBN 978-0-85139-362-9 .
- Пауэрс, Алан (2007). «Холден, Чарльз (Генри)» . Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 25 сентября 2010 г.
- Райс, Ян (сентябрь 2003 г.). «Здание месяца» . Общество двадцатого века . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- Сервис, Аластер (1977). Эдвардианская архитектура: справочник по проектированию зданий в Великобритании 1890–1914 гг . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-519982-6 .
- Шеппард, FHW, изд. (1956). «Брикстон: поместье Райтов» . Обзор Лондона: том 26: Ламбет: Южный район . Английское наследие . Проверено 25 сентября 2010 г.
- Стивенс Керл, Джеймс (2006). Холден, Чарльз Генри . Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры. Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/acref/9780198606789.001.0001 . ISBN 978-0-19-860678-9 .
- Сатклифф, Энтони (2006). Лондон: Архитектурная история . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-11006-7 . Проверено 5 февраля 2011 г.
- Уорд-Джексон, Филип (2003). Общественная скульптура лондонского Сити . Издательство Ливерпульского университета . ISBN 978-0-85323-977-2 . Проверено 17 января 2011 г.
- Уиттик, Арнольд (1974). Европейская архитектура ХХ века . Книги Леонарда Хилла. ISBN 978-0-200-04017-4 . Проверено 5 февраля 2011 г.
- Райт, Герберт (2006). Лондон Хай . Фрэнсис Линкольн. ISBN 978-0-7112-2695-1 . Проверено 17 января 2011 г.
- «Холден, Чарльз» . Кто Был Кто . Издательство Оксфордского университета / A&C Black . 2007 . Проверено 25 сентября 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лоуренс, Дэвид (2008). Яркие подземные пространства: вокзалы Чарльза Холдена . Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-320-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Общий
[ редактировать ]- Charlesholden.com (краткое знакомство с Холденом)
- Центральная библиотека Бристоля (глядя на путеводитель по одному из зданий Холдена)
- Подземные путешествия: проекты Чарльза Холдена для лондонского транспорта (онлайн-выставка Королевского института британских архитекторов)
- Карта сооружений лондонского метрополитена, спроектированных или вдохновленных Холденом (с выставки RIBA)
- «Архивные материалы, касающиеся Чарльза Холдена» . Национальный архив Великобритании .
Галереи изображений
[ редактировать ]- Фотоархив Лондонского музея транспорта (результаты поиска по запросу «Чарльз Холден»)
- Фотоархив RIBA (результаты поиска по запросу «Чарльз Холден»)
- Charlesholden.com (галерея изображений)
Портреты
[ редактировать ]- Чарльз Холден в дальнейшей жизни. Архивировано 27 июля 2011 года в Wayback Machine (из Фотоархива LTM).
- Чарльз Холден работы Фрэнсиса Додда, 1915 год (из Национальной портретной галереи)
- 1875 рождений
- 1960 смертей
- Английские архитекторы XX века
- Выпускники Института науки и технологий Манчестерского университета
- Архитекторы из Ланкашира
- Члены Королевского института британских архитекторов
- История лондонского метрополитена
- Архитекторы-модернисты из Англии
- Люди, связанные с Лондонским университетом
- Люди, связанные с транспортом в Лондоне
- Люди из Болтона
- Британские железнодорожные архитекторы
- Обладатели Королевской золотой медали
- Транспортный дизайн в Лондоне
- Комиссия Содружества по военным захоронениям