Jump to content

Чарльз Холден

Чарльз Генри Холден
Чарльз Холден, 1946 год.
Рожденный ( 1875-05-12 ) 12 мая 1875 г.
Грейт-Левер , Болтон, Ланкашир, Англия
Умер 1 мая 1960 г. ) ( 1960-05-01 ) ( 84 года
Хармер Грин, Хартфордшир, Англия
Занятие Архитектор
Награды RIBA за 1929 г. (присуждена в 1931 г.) Медаль лондонской архитектуры
Королевская золотая медаль RIBA (1936)
Королевский промышленный дизайнер (1943).
Упражняться Адамс, Холден и Пирсон
Здания 55 Бродвей
Сенатский дом
Центральная библиотека Бристоля
лондонского метрополитена Станции
Комиссия по кладбищам императорских военных захоронений

Чарльз Генри Холден FRIBA MRTPI RDI (12 мая 1875 - 1 мая 1960) был английским архитектором, наиболее известным благодаря проектированию многих станций лондонского метро в 1920-х и 1930-х годах, штаб-квартиры лондонской компании Underground Electric Railways Company на Бродвее, 55 , для университета. и Лондона здания Сената Центральной библиотеки Бристоля . Он создал множество военных кладбищ в Бельгии и северной Франции для Имперской комиссии по военным захоронениям .

После работы и тренировок в Болтоне и Манчестере Холден переехал в Лондон. Его ранние здания находились под влиянием Движения искусств и ремесел , но на протяжении большей части своей карьеры он отстаивал неприукрашенный стиль, основанный на упрощенных формах и массировании, свободный от того, что он считал ненужными декоративными деталями. [примечание 1] Холден твердо верил, что архитектурные проекты должны определяться предполагаемыми функциями зданий. После Первой мировой войны он все больше упрощал свой стиль, а его проекты становились урезанными и модернистскими под влиянием европейской архитектуры. Он был членом Ассоциации дизайна и промышленности и Гильдии работников искусства . Он разработал полные проекты своих зданий, включая дизайн интерьера и архитектурную отделку.

Хотя и не без критики, его архитектура широко ценится. Он был награжден Королевского института британских архитекторов (RIBA) Королевской золотой медалью в области архитектуры в 1936 году и был назначен Королевским промышленным дизайнером в 1943 году. Его проекты станций лондонского метрополитена стали стандартным дизайном корпорации, повлиявшим на проекты всех архитекторов, работавших в Лондонском метрополитене. Организация в 1930-е гг. Многим из его зданий был присвоен статус памятника архитектуры , что защищает их от несанкционированных изменений. Он дважды отклонял предложение рыцарского звания .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Чарльз Генри Холден родился 12 мая 1875 года в Грейт-Левер , Болтон, пятый и младший ребенок Джозефа Холдена (1842–1918), торговца тканями и модистки , и Эллен (урожденная Бротон, 1841–1890) Холден. Детство Холдена было омрачено банкротством его отца в 1884 году и смертью матери, когда ему было пятнадцать лет. [1] [2] После потери бизнеса его отца семья переехала на 15 миль (24 км) в Сент-Хеленс , где его отец вернулся к своей прежней профессии и работал токарем по металлу и слесарем и где он посещал ряд школ. [1]

Некоторое время он работал лаборантом и железнодорожным служащим в Сент-Хеленсе. В этот период он посещал уроки рисования в YMCA и думал о карьере инженера в сэра Дугласа Фокса . практике [3] В 1891 году он начал работать на своего зятя Дэвида Фредерика Грина, землемера и архитектора в Болтоне. [4] В апреле 1892 года он был назначен манчестерским архитектором Эверардом В. Лисоном и, обучаясь у него, также учился в Манчестерской школе искусств (1893–94) и Манчестерской технической школе (1894–96). [примечание 2]

Работая и учась в Манчестере, Холден подружился с художником Мюрхедом Боуном и своим будущим зятем Фрэнсисом Доддом . [6] Примерно в это же время Холден познакомился с произведениями Уолта Уитмена и подружился с Джеймсом Уильямом Уоллесом и рядом членов общества Уитмена Болтона, известного как « Колледж Игл-Стрит ». [6] Сочинения Уитмена, а также произведения Генри Дэвида Торо , Ральфа Уолдо Эмерсона и Эдварда Карпентера оказали большое влияние на жизнь Холдена. [6] Он включил многие из их философий и принципов в свой стиль жизни и метод работы. [7]

В 1895 и 1896 годах Холден представлял проекты на соревнованиях Клуба дизайнеров Building News под псевдонимом «Сова». [примечание 3] Хотя количество поданных конкурсных работ не всегда было большим, из девяти конкурсных заявок Холден занял пять первых мест, три вторых места и одно третье место. [8] [9] В 1897 году он принял участие в конкурсе на получение престижного медальона Соана RIBA для студентов-архитекторов. Из четырнадцати заявок работа Холдена по теме конкурса «Провинциальный рынок» заняла третье место. [10] Холден описал дизайн как вдохновленный работами Джона Белчера , Эдгара Вуда и Артура Бересфорда Пита . [11]

Семейная жизнь

[ редактировать ]
Бородатый художник в длинном халате сидит боком на деревянной скамейке с высокой спинкой. В левой руке он держит небольшую доску, на которой лепит рельеф.
Портрет Чарльза Холдена работы Бенджамина Нельсона, 1910 год.

Примерно в 1898 году Холден начал жить с Маргарет Стедман (урожденная Макдональд, 1865–1954), медсестрой и акушеркой. Их познакомила старшая сестра Холдена, Алиса, и они стали друзьями благодаря общему интересу к Уитмену. [12] Стедман рассталась со своим мужем Джеймсом Стедманом, репетитором университета, из-за его алкоголизма и жестокого обращения. [13] [примечание 4] Стедман и ее муж никогда не были в разводе, и хотя они с Холденом жили как супружеская пара, и Холден называл ее своей женой, отношения так и не были официально оформлены, даже после смерти Джеймса Стедмана в 1930 году. [15]

Холдены жили в пригороде Норбитона , графство Суррей (ныне Королевский район Кингстон-апон-Темза ) до 1902 года, когда они переехали в Кодикот в Хартфордшире. Примерно в 1906 году они переехали в Хармер-Грин недалеко от Уэлвина , где Холден спроектировал для них дом. [16] Дом был просто обставлен, и пара жила простой жизнью, которую Джанет Эшби в 1906 году описала как «бананы и черный хлеб на столе; без горячей воды; простая жизнь, высокие мысли и напряженная деятельность на благо мира». [17] Детей у пары не было, хотя от брака у Маргарет был сын Аллан. [18] [примечание 5] Чарльз и Маргарет Холден прожили в Хармер-Грин всю оставшуюся жизнь. [16]

Работает

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Холден оставил практику Лисона в 1896 году и работал у Джонатана Симпсона в Болтоне в 1896 и 1897 годах, работая над проектами домов там и в Порт-Санлайт . [19] прежде чем переехать в Лондон, чтобы работать у декоративно-прикладного искусства дизайнера Чарльза Роберта Эшби . Его время с Эшби было недолгим, и в октябре 1899 года он стал главным помощником практики Х. Перси Адамса , где оставался до конца своей карьеры. [16]

Большое здание из красного кирпича с крутой шиферной крышей.
Детская больница Белгрейв

Ряд ранних проектов Холдена предназначался для больниц, на которых специализировалась практика Адамса. На этом раннем этапе своей карьеры он создавал проекты в различных архитектурных стилях, в зависимости от обстоятельств, отражая влияние ряда архитекторов. [16] Вскоре Холден взял на себя большую часть проектных работ практики. [20] С 1900 по 1903 год Холден по вечерам изучал архитектуру в школе Королевской академии . [21] В свободное время он также продолжал создавать дизайны для своего зятя и Джонатана Симпсона. [22]

Его художественные и ремесленные фасады из красного кирпича для детской больницы Белгрейв в Кеннингтоне , южный Лондон (1900–03), были созданы под влиянием Филипа Уэбба и Генри Уилсона и имеют крутые скатные крыши, угловые башни и каменные оконные рамы. [23] [24] Здание, переоборудованное в квартиры, внесено в список памятников архитектуры II* степени . [25] [26]

В 1902 году Холден выиграл архитектурный конкурс на проект Центральной библиотеки Бристоля . Его стиле Тюдоровского возрождения фасады в каменные включают модернистские элементы, дополняющие прилегающие аббатские ворота Бристольского собора . На переднем фасаде представлены эркерные окна и скульптурные группы с изображением Чосера , Беды и Альфреда Великого . Чарльза Пибворта [27] [28] Внутри дизайн классический: мебель спроектирована Холденом, а резьба по камню - в основном Уильямом Омонье. [29] описал его Историк архитектуры сэр Николаус Певснер как «свободный нео-Тюдор» и «чрезвычайно красивый», а Андор Гомме - как «один из величайших шедевров раннего современного движения». [27] [30] Ее сравнивают с Ренни Макинтоша Чарльза Школой искусств Глазго , и иногда предполагают, что проекты Макинтоша для более поздней части школы были вдохновлены работами Холдена. [25] хотя Певснер отметил, что разработки Макинтоша были в обращении раньше. [30] Здание внесено в список I степени. [27]

Каменное здание кремового цвета с тремя выступающими эркерами на верхнем этаже, над которыми расположены скульптурные группы.
Передний
Цилиндрическая лестничная конструкция барабанной формы из кремового камня расположена на стыке двух более высоких блоков.
Задний
Высокое внутреннее пространство, разделенное ионическими и дорическими колоннами, открывается вид на два уровня балконов.
Читальный зал
Два крыла с колоннадой расходятся по диагонали с каждой стороны от приземистого центрального шпиля.
V-образная часовня санатория короля Эдуарда VII ( план )

В Мидхерсте , Западный Суссекс, Холден спроектировал фасады в стиле Тюдоров для санатория короля Эдуарда VII, финансируемого сэром Эрнестом Касселем (1903–06). В здании есть длинные крылья с палатами, выходящими на юг, чтобы максимально обеспечить пациентам доступ к солнечному свету и свежему воздуху. Дизайн соответствует сельскому окружению здания, фасады выполнены в местном стиле, облицованном плиткой. [25] [31] Певснер назвал это «безусловно одним из лучших зданий в стране того времени» и «образцом строительства очень крупных учреждений». [32] Он спроектировал V-образную часовню под открытым небом санатория так, чтобы ее можно было использовать как для богослужений на открытом воздухе, так и в помещении. [25] [31] Оба здания внесены в список памятников архитектуры II*. [33] [34] Другие больницы, которые он спроектировал в этот период, включают Больницу британских моряков в Стамбуле (1903–04) и Женскую больницу в Сохо , центральный Лондон (1908). [16]

Для Общества юристов он спроектировал (1902–04) упрощенную неоклассическую пристройку к существующему зданию, спроектированному Льюисом Вуллиами на Чансери-лейн, с внешними скульптурами Чарльза Пибворта и интерьером, отделанным панелями декоративно-прикладного искусства, с резьбой Уильяма Омонье и фризами Конрада Дресслера . [25] [35] [36] Певснер считал фасады маньеристскими : «Здесь можно законно использовать модный термин «маньеризм», поскольку Холден действительно заморозил и лишил законной силы нынешние классические мотивы , что и сделали архитекторы-маньеристы в Чинквеченто ». [37]

В 1906 году Холден выиграл архитектурный конкурс на проект новой штаб-квартиры Британской медицинской ассоциации на углу Стрэнд и Агар-стрит (ныне Дом Зимбабве ). Шестиэтажное здание L-образной формы заменило комплекс зданий на территории, уже занимаемой Ассоциацией, и предоставило ей помещения для зала совета, библиотеки и офисов на верхних этажах, над помещениями для магазинов на первом этаже и в подвале. . [38] Описанный Пауэрсом как «классицизм, сведенный к геометрическим формам», [25] первые три этажа облицованы серым корнуоллским гранитом, а наверху — портлендский камень . [примечание 6] На уровне второго этажа находилась спорная серия скульптур высотой 7 футов (2,1 м), изображающих развитие науки и возраст человека работы Джейкоба Эпштейна . [25] [40] [примечание 7] Здание внесено в список памятников архитектуры II*. [41] Аластер Сервис считал это «возможно, своим лучшим лондонским зданием». [42]

В 1909 году Холден выиграл конкурс проектов пристройки к Королевскому лазарету Бристоля . Впоследствии, посвященная памяти короля Эдуарда VII (умер в 1910 г.), пристройка (1911–1912 гг.) была построена на крутом склоне, для чего Холден спроектировал соединенную пару портлендских блоков с каменной облицовкой вокруг внутреннего двора. Простые абстрактные блоки с башнями по углам и двухэтажными лоджиями представляют собой дальнейшее упрощение стиля Холдена. [43] [примечание 8]

Два четырехэтажных блока на крутом склоне разделены двором.
Расширение мемориала короля Эдуарда VII, Королевский лазарет Бристоля

Эта практика стала называться Adams & Holden в 1907 году, когда Холден стал партнером, и Adams, Holden & Pearson, когда Лайонел Пирсон в 1913 году. партнером стал [25] В 1913 году Холден был награжден медалью Годвина RIBA и 65 фунтов стерлингов на обучение архитектуре за границей. Он отправился в Америку в апреле 1913 года и изучал организацию факультетов домашних и социальных наук в американских университетах в рамках подготовки к проекту созданного под влиянием Рена Королевского женского колледжа в Кенсингтоне . [25] [44] Другие здания Холдена до Первой мировой войны включают модернистские офисные здания в Холборне. [45] и Оксфорд-стрит , [46] пристройка из красного кирпича Альфреда Уотерхауса Шайр-холла в Бедфорде , [47] и Школа искусств и ремесел Саттон Валенс , Кент. [25]

Холден также работал с Эпштейном над могилой Оскара Уайльда на кладбище Пер-Лашез в Париже (1911–12). [24] В 1915 году он был одним из основателей Ассоциации дизайна и промышленности , а с 1917 года он был членом Гильдии работников искусств . [25] Неудачные конкурсные работы, для которых он разработал проекты, включают Королевский лазарет Стратклайда (1901 г.), Королевский лазарет Манчестера (1904 г.), Каунти-холл (1907 г.), Национальную библиотеку Уэльса (1909 г.), Ратушу Ковентри (1911 г.) и Торговой палаты здание . (1915). [48]

Военные кладбища и мемориалы

[ редактировать ]

Холдены разделяли сильное чувство личного долга и служения. Во время Первой мировой войны Маргарет Холден присоединилась к «Чрезвычайному комитету друзей по оказанию помощи терпящим бедствие немцам, австрийцам и венграм», который помогал беженцам из этих стран, оказавшимся в Лондоне из-за конфликта. Чарльз Холден служил в лондонской колонне скорой помощи Красного Креста в качестве носилок, перенося раненых солдат со станций Лондона в больницы. Холден также служил в пожарной охране в соборе Святого Павла с 1915 по 1917 год. [49]

3 октября 1917 года Холден был назначен временным лейтенантом армейского управления регистрации и расследования могил. [50] [51] Позже в том же месяце он впервые побывал на полях сражений во Франции и начал планировать новые кладбища и расширять существующие. [52] Холден описал свой опыт:

Страна представляет собой одну обширную дикую местность, разрушенную до неузнаваемости там, где когда-то деревни, сады и плодородные земли, теперь разбросаны и взбалтаны в безнадежном беспорядке, без каких-либо ориентиров, насколько может дотянуться глаз, и разбросаны повсюду среди кустарников и неопрятности всего этого. Здесь и там можно увидеть поодиночке и группами маленькие белые кресты, обозначающие места, где упали и были похоронены люди. [53]

В сентябре 1918 года Холден перешел в Имперскую комиссию по военным захоронениям (ныне Комиссия Содружества по военным захоронениям) в новом звании майора. [54] С 1918 по 1928 год он работал на 69 комиссионных кладбищах. [55] Первоначально Холден руководил чертежным бюро и работал старшим архитектором-проектировщиком под началом трех главных архитекторов Франции и Бельгии ( Эдвина Лютьенса , Реджинальда Бломфилда и Герберта Бейкера ). [16] [56] Холден работал на экспериментальном военном кладбище в Лувенкуре и, по словам Герста и Кароля, вероятно, на кладбище в Форсвилле , которое было выбрано в качестве прототипа для всего последующего. [57] [58] [примечание 9]

В 1920 году он был назначен четвертым главным архитектором. [56] [примечание 10] Его работа в Комиссии включала возведение памятников новозеландским пропавшим без вести мертвым на британском кладбище Мессин-Ридж и Новом британском кладбище Бьюттс в Зоннебеке . [61] Его проекты были лишены орнамента, часто при строительстве укрытий и других архитектурных элементов использовались просто детализированные массы портлендского камня. [16] [62] В истории Комиссии Филипа Лонгворта павильоны Холдена на коммунальном кладбище Вимерё описываются как «почти жестоко суровые». [63]

В 1922 году Холден спроектировал ворота военного мемориала для Клифтон -колледжа в Бристоле, используя комбинацию известняка и песчаника , чтобы соответствовать готическому стилю школьных зданий. [25] [64] Для Британского комитета военных мемориалов он разработал проект Зала памяти (1918 г.), который должен был иметь форму художественной галереи. [65] а для Нового колледжа в Оксфорде он создал проект крошечной мемориальной часовни (1919). Ни один из них не был построен. [66]

Лондонский транспорт

[ редактировать ]
Изогнутое белокаменное здание с тремя застекленными экранами над низким трехчастным входом. На центральном экране изображен логотип лондонского метрополитена из цветного стекла (красный круг, пересекаемый горизонтальной синей полосой с названием UNDERGROUND).
Станция Южный Уимблдон , одна из станций продолжения Сити и Южно-Лондонской железной дороги.

Благодаря своему участию в Ассоциации дизайна и промышленности Холден познакомился с Фрэнком Пиком , генеральным менеджером лондонской компании подземных электрических железных дорог (UERL). [25] У Холдена в то время не было опыта проектирования транспорта, но ситуация изменилась благодаря его сотрудничеству с Пиком. [67] В 1923 году Пик поручил Холдену спроектировать фасад бокового входа на станции метро Вестминстер . [68] За этим последовало в 1924 году задание спроектировать павильон UERL для выставки Британской империи . [69] Также в 1924 году Пик поручил Холдену спроектировать семь новых станций в южном Лондоне для продолжения Сити и Южно-Лондонской железной дороги (теперь часть Северной линии ) от Клэпхема Коммона до Мордена . Проекты заменили проект собственного архитектора UERL Стэнли Хипса , который Пик счел неудовлетворительным. [69] Дизайн отражает простой модернистский стиль, который он использовал во Франции для военных кладбищ; Билетные залы двойной высоты облицованы простым портлендским камнем, обрамляющим застекленный экран, каждый из которых адаптирован к углам улиц большинства станций. [25] На экранах изображен медальон «Подземный», выполненный из цветных стеклянных панелей и разделенный каменными колоннами, увенчанными капителями, выполненными в виде трехмерной версии медальона. Холден также консультировал Heaps по поводу новых фасадов ряда существующих станций на линии и разработал дизайн нового входа на станции Bond Street на Центральной лондонской железной дороге . [68]

В конце 1920-х годов Холден спроектировал серию новых зданий и новых фасадов для улучшения станций вокруг сети UERL. Многие из них имели облицовку из портлендского камня и варианты застекленных экранов, разработанных для пристройки Морден. [примечание 11] На площади Пикадилли , одной из самых загруженных станций в системе, Холден спроектировал (1925–28) просторный, облицованный травертином циркулирующий вестибюль и билетный зал под проезжей частью перекрестка, откуда ряды эскалаторов давали доступ к платформам внизу. [72]

Многоэтажное офисное здание из белого камня. Два крыла с множеством маленьких окон встречаются под прямым углом. Здание увенчано башней с флагштоком.
Штаб-квартира UERL на Бродвее, 55.

В 1926 году Холден приступил к проектированию новой штаб-квартиры UERL на Бродвее, 55 над станцией Сент-Джеймс-Парк . Над первым этажом здание со стальным каркасом было построено в форме креста и поднималось несколькими ступенями к центральной башне с часами высотой 175 футов (53 м). [73] Такое расположение обеспечивает максимальное проникновение дневного света внутрь здания без использования световых колодцев . [примечание 12] Подобно станциям того периода и коммерческим зданиям, построенным до Первой мировой войны, этот квартал строго облицован портлендским камнем. Холден снова украсил фасады заказными скульптурами; День и ночь Две композиции Эпштейна « » находятся на уровне первого этажа, а серия из восьми барельефов на седьмом этаже представляет четыре ветра (по два для каждого из основных направлений , с каждой стороны выступающих крыльев). [примечание 13] Здание внесено в список I степени. [76]

В 1930 году Холден и Пик совершили поездку по Германии, Нидерландам, Дании и Швеции, чтобы увидеть последние достижения современной архитектуры. [70] UERL планировал продлить линию Пикадилли на запад, северо-запад и север Лондона, и требовался новый тип станции. Адаптируя архитектурные стили, которые он видел во время экскурсии, Холден создал функциональные конструкции, состоящие из простых форм: цилиндров, кривых и прямоугольников, построенных из простого кирпича, бетона и стекла. Расширения на запад и северо-запад проходили над существующими маршрутами, обслуживаемыми линией округа , и потребовали перестройки ряда станций для размещения дополнительных путей или замены первоначальных основных зданий. Садбери-Таун , первая станция, перестроенная в 1931 году, послужила образцом для многих других последующих новых станций: высокая прямоугольная кирпичная коробка с бетонной плоской крышей и панелями вертикального остекления, пропускающими свет внутрь. Здание, являющееся памятником архитектуры II *, было описано Певснером как «выдающийся пример того, насколько удовлетворительными могут быть такие неприхотливые здания исключительно за счет использования тщательно продуманных деталей и правильных пропорций». [77] [примечание 14]

Для станции Arnos Grove , одной из восьми новых станций на северном продолжении линии, Холден превратил прямоугольную коробку в круглый барабан, дизайн которого был вдохновлен Гуннара Асплунда Стокгольмской публичной библиотекой . [25] Также на северном продолжении стоит отметить станцию ​​Саутгейт ; здесь Холден спроектировал одноэтажное круглое здание с плоской крышей с навесом. Над этим центральная часть крыши возвышается над непрерывной горизонтальной полосой окон фонаря , поддерживаемой изнутри единственной центральной колонной. Здание увенчано освещенным элементом, увенчанным бронзовым шаром. [78] Другие радиостанции демонстрируют влияние Виллема Маринуса Дудока творчества в Хилверсюме , Нидерланды. [79] Чтобы справиться с таким большим объемом работы, Холден делегировал значительную ответственность за проектирование своим помощникам, таким как Чарльз Хаттон , который взял на себя руководство станцией Арнос Гроув. [80] Для некоторых других станций линии Пикадилли проектированием занималась компания Stanley Heaps или другие архитектурные бюро. Все они следовали современному стилю дома из кирпича, стекла и бетона, определенному Холденом. [25] но некоторым не хватало оригинальности и внимания к деталям Холдена; Пик назвал их «холденскими». [69] [примечание 15]

Простое здание вокзала из красного кирпича. Статуя погребенного лучника сидит на каменной стене.
Станция Ист-Финчли

UERL стал частью London Transport в 1933 году, но основное внимание по-прежнему уделялось высококачественному дизайну. При Пике внимание Холдена к деталям и идея комплексного проектирования распространились на все части транспортной сети Лондона, от проектирования автобусных и трамвайных остановок до нового типа шестиколесного омнибуса. [82] В конце 1930-х годов Холден спроектировал запасные станции в Хайгейте , Ист-Финчли и Финчли-Сентрал , а также новые станции в Элстри-Саут и Буши-Хит для Северной линии « Северные высоты» . плана [83] В проекты Холдена вошли скульптуры, имеющие отношение к местной истории ряда станций: Дик Уиттингтон для Хайгейта, [84] римский центурион в Южном Элстри [85] и лучник Ист-Финчли. [86] [примечание 16] Большая часть проекта была отложена вскоре после начала Второй мировой войны, а затем отменена. [88] Только станция Ист-Финчли была завершена полностью, а Хайгейт - частично; остальные планы были отменены. Станция Ист-Финчли расположена на набережной, доступ к платформам осуществляется снизу. Воспользовавшись правами станции на воздух , Холден предоставил офисные помещения для персонала, расположенные над путями, куда можно было попасть по полукруглым застекленным лестницам с платформ. Эрик Омонье предоставил статую «Лучника» , которая стала визитной карточкой станции. [87]

Последними проектами Холдена для лондонского транспорта были три новые станции для расширения центральной линии на северо-востоке Лондона. [89] Они были спроектированы в 1930-х годах, но также были отложены из-за войны и были завершены только в 1947 году. Послевоенные меры жесткой экономии снизили качество используемых материалов по сравнению с станциями 1930-х годов, а здание в Уонстеде было адаптировано из временной конструкции, построенной во время войны линия использовалась как подземный завод. [90] Доступ к Гантс-Хилл осуществляется через метро, ​​и он не имеет здания станции, но примечателен дизайном вестибюля на уровне платформы со сводчатым потолком , вдохновленным станциями московского метрополитена . [89]

Лондонский университет

[ редактировать ]
Белокаменная башня-небоскрёб с многочисленными маленькими окнами.
Дом Сената , где расположены Лондонского университета. администрация и библиотека

После Первой мировой войны Лондонскому университету потребовалась замена перенаселенным и разбросанным помещениям в Кенсингтоне . Участок был приобретен в Блумсбери рядом с Британским музеем , и в 1931 году Холдену было поручено спроектировать новые здания, отчасти из-за успеха Бродвея, 55. [39] Его первоначальный план заключался в том, чтобы создать единое строение, охватывающее весь участок и простирающееся почти на 1200 футов (370 м) от Монтегю-плейс до Торрингтон-стрит. Он состоял из центрального стержня, соединенного рядом крыльев с фасадом по периметру и охватывающего ряд дворов. Проект должен был быть увенчан двумя башнями: меньшей на севере и 19-этажным зданием Сената высотой 210 ​​футов (64 м). [39]

Строительство началось в 1932 году, но из-за нехватки средств проект постепенно пересматривался и сокращался, и в 1937 году были завершены только Дом Сената и библиотека, а здания Педагогического института и Школы востоковедения были достроены позже. . [39] В проекте использованы фасады из несущего кирпича, облицованные портлендским камнем. Намерение Холдена украсить здание скульптурой также не осуществилось. [25] [24] Как и в случае со своими более ранними зданиями, Холден также подготовил проекты отдельных элементов внутреннего дизайна. [39] [91] С момента завершения строительства до 1957 года это было самое высокое офисное здание в Лондоне. [92]

Палата представителей Сената разделилась во мнениях. Певснер охарактеризовал его стиль как «странно полутрадиционный, нерешительный модернизм» и резюмировал: «Дизайн определенно не обладает энергией и прямотой небольших станций метро Чарльза Холдена». [93] Другие назвали его сталинским , [94] или как тоталитарный из-за его огромных масштабов. [39] -функционалист Архитектор Эрих Мендельсон написал Холдену в 1938 году, что он «очень впечатлен и… убежден, что в Лондоне нет более прекрасного здания». [95] Историк Арнольд Уиттик описал здание как «статическую массивную пирамиду… очевидно, рассчитанную на тысячу лет», но подумал, что «внутренняя часть более приятна, чем внешний вид. По сути, в этом здании царит атмосфера достоинства, спокойствия и покоя». ассоциируется с архитектурой Древней Греции». [96] Начало Второй мировой войны помешало дальнейшему развитию всей схемы, хотя Адамс, Холден и Пирсон спроектировали дополнительные здания для университета поблизости. [25]

Градостроительство

[ редактировать ]

Поскольку новых работ практически не вводилось, Холден провел годы войны, планируя реконструкцию, которая потребуется, когда она закончится. [97] Холден был членом комитета из двенадцати человек RIBA, который сформулировал политику института по послевоенному восстановлению. Идеи Холдена по градостроительству включали перемещение промышленности из городов в новые промышленные центры в стиле Порт-Санлайт или Борнвилл , где рабочие могли жить недалеко от своего рабочего места. Новые промышленные центры будут связаны с существующими городами новыми скоростными дорогами, а в центрах городов будет запланирована реконструкция, чтобы обеспечить больше открытого пространства вокруг административных центров. [98]

В 1944–45 Холден разработал планы реконструкции Кентербери , Кент, вместе с городским архитектором Гербертом Миллсоном Эндерби. [16] Кентербери был сильно поврежден бомбардировками Люфтваффе , включая налеты Бедекера в мае и июне 1942 года. Холден и Эндерби стремились сохранить большую часть характера города, но планировали обязательную покупку 75 акров (30 га) центра города для масштабная реконструкция, включая новую дорогу от собора к новой ратуше. За пределами города они спланировали объезды и кольцевую дорогу в радиусе двух миль (3,2 километра) от центра. Несмотря на то, что этот план был одобрен городским советом, он вызвал широкую оппозицию со стороны жителей и землевладельцев , и «Ассоциация защиты граждан Кентербери» выпустила альтернативный план, прежде чем взять под свой контроль совет на местных выборах в ноябре 1945 года. Смена администрации положила конец этим предложениям, хотя новый план, подготовленный в 1947 году без участия Холдена и Эндерби, сохранил некоторые из их идей, включая кольцевую дорогу. [99]

был Первый план реконструкции лондонского Сити написан городским инженером Ф. Дж. Форти и опубликован в 1944 году. Он встретил серьезную критику, и Уильям Моррисон , министр городского и сельского планирования, попросил Корпорацию лондонского Сити подготовить новый план. . К Холдену обратились, и он согласился при условии, что Уильям Холфорд также будет назначен. План лондонского Сити Холдена и Холфорда (1946–1947) рекомендовал ослабить строгие ограничения по высоте, установленные в столице, и впервые использовать в Лондоне расчеты соотношения земельных участков в процессе планирования, чтобы можно было проектировать здания с площадью до в пять раз больше площади земли. [100] [101] Для разрушенной бомбами территории вокруг собора Святого Павла Холден предложил новый участок , вокруг которого будут расположены здания, обеспечивающие хороший вид на собор, и от которого будут расходиться новые церемониальные маршруты. Высота зданий будет строго определена, чтобы защитить эти виды. План был принят министром городского и сельского планирования в 1948 году и был включен в более широкий план развития Лондона. [102]

В 1947 году Холден от имени Совета лондонского графства между Каунти - спланировал проект южного берега Темзы холлом и мостом Ватерлоо . [16] [103] включая план концертного зала с архитектором совета Эдвином Уильямсом. Эта схема не привлекла особого внимания и почти сразу же была заменена планами по развитию этой территории как места проведения Британского фестиваля . [104] [примечание 17] Холден также был консультантом по архитектуре и планированию Эдинбургского университета и округа Тайнмут . [103]

Последние годы

[ редактировать ]

Хотя Чарльз Холден постепенно сокращал свою рабочую нагрузку, в начале 1950-х годов он все еще продолжал ходить в офис три дня в неделю. Официально он не выходил на пенсию до 1958 года, но даже тогда время от времени навещал его. Маргарет Холден умерла в 1954 году после продолжительной болезни, из-за которой с середины 1940-х годов она почти ослепла. В последнее десятилетие своей жизни Холден сам был физически слабее, и за ним присматривала его племянница Минни Грин. [106]

Королевской золотой медали RIBA Одним из последних публичных выступлений Холдена было то, что он выступил спонсором при вручении Ле Корбюзье в 1953 году. [107] Последним проектом, над которым работал Холден, было широко критикуемое здание штаб-квартиры English Electric в Олдвиче , Лондон. В 1952 году Адамс, Холден и Пирсон были назначены председателем English Electric сэром Джорджем Нельсоном , и Холден спроектировал монолитное каменное здание вокруг внутреннего двора. В 1955 году Совет лондонского графства убедил компанию English Electric отказаться от этой схемы и провести ограниченный архитектурный конкурс на новый дизайн. Адамс, Холден и Пирсон представили свой проект, но проиграли сэру Джону Бернету, Тейт и партнеры. Когда эта практика позже отклонила просьбу сэра Джорджа Нельсона изменить дизайн фасадов, Адамс, Холден и Пирсон были назначены повторно, а Чарльз Холден пересмотрел заявку своей практики на конкурс. Новый проект подвергся критике со стороны Королевской комиссии изящных искусств , и один из партнеров Холдена провел дальнейшую реконструкцию для создания окончательного проекта, который Певснер описал как «унылое, безжизненное здание с каменным лицом, в котором нет ничего, что можно было бы рекомендовать». . [108] [примечание 18]

Холден умер 1 мая 1960 года. Он был кремирован в крематории Энфилда , а его прах развеян в саду Дома собраний друзей в Хартфорде . 2 июня 1960 года поминальная служба была проведена в Новой церкви Сент-Панкрас , где Холден спроектировал алтарь в 1914 году. Некрологи были опубликованы в ежедневных газетах The Manchester Guardian , The Times и The Daily Telegraph , а также в периодических изданиях строительной отрасли, включая The Builder , Architectural Обзор , журнал Королевского института британских архитекторов и журнал Института городского планирования . В целом некрологи положительно отзывались о ранних работах Холдена и станциях лондонского метро, ​​нейтрально относились к Сенату и отрицательно относились к более поздним работам его практики. [110] Зеленый дом Хармера и большая часть его содержимого были проданы с аукциона, а вырученные средства остались членам семьи. Холден также оставил 8400 фунтов друзьям и сотрудникам и 2000 фунтов на благотворительность. [111]

Холден об архитектуре

[ редактировать ]

Холден признал, что его архитектурный стиль поставил его в «довольно любопытное положение, не совсем в моде и не совсем вне моды; недостаточно традиционалиста, чтобы угодить традиционалистам, и недостаточно модерниста, чтобы угодить модернистам». [112] Он считал, что основной целью дизайна является достижение «соответствия цели». [69] и неоднократно призывал к созданию архитектурного стиля, избегающего ненужных архитектурных украшений.

В 1905 году в эссе под названием «Если бы Уитмен был архитектором» Холден анонимно обратился к архитекторам с призывом создать новую форму современной архитектуры: «Часто я слышу о славе архитектуры древней Греции, гордых римлян; о мрачном Египте, я слышу также хвалу обширной Византии и высокому Средневековью, Но о славе архитектуры Нового времени я никогда не слышу. Сбросьте свою мантию обмана! карнизы, пилястры, лепнина, украшения, завитки; за всем этим, за вашими величественными пропорциями, вашими живописными группировками, вашими декоративно-прикладными красотами и преувеличенной техникой, за всем этим скрывается тот, кого я люблю». [113] [примечание 19]

RIBA В своей речи 1936 года, когда ему вручили Королевскую золотую медаль , Холден определил свою позицию: «Речь шла не столько о создании нового стиля, сколько об отказе от тех инкрустаций, которые имели значение для стиля… поверхностная вышивка, лишенная структурного значения. ". Его метод заключался в том, чтобы сосредоточиться на «более постоянных основных факторах архитектуры, плане, а также плоскостях и массах, возникающих из плана». [115] Он описал свое идеальное здание как здание, «которое естественно и неизбежно принимает форму, определяемую планом, целью и материалами. Здание, которое предоставляет возможности для тренировки, навыков и удовольствия от работы не только проектировщику, но и многим другим людям». работавшие мастера и обитатели здания». [116]

В эссе об архитектуре 1957 года он написал: «Я не ищу стиль, древний или современный, я хочу архитектуру, которая во всех отношениях является хорошим зданием . Здание, спланированное для определенной цели, построенное с использованием метода и использования. материалов, старых или новых, наиболее подходящих для той цели, которой должно служить здание». [117]

Признание и наследие

[ редактировать ]

Холден выиграл Лондонскую архитектурную медаль RIBA в 1929 году (присуждена в 1931 году) за 55 Бродвей. [16] [118] RIBA В 1936 году он был награжден Королевской золотой медалью за свою работу. [103] Он был вице-президентом RIBA с 1935 по 1937 год и членом Королевской комиссии изящных искусств с 1933 по 1947 год. [103] В 1943 году он был назначен Королевским промышленным конструктором по проектированию транспортного оборудования. [16] Он был удостоен почетных докторских степеней Манчестерского университета в 1936 году и Лондонского университета в 1946 году. [103] Многим зданиям Холдена присвоен статус памятника архитектуры , что защищает их от сноса и несанкционированных изменений.

Холден отклонил приглашение стать Королевским академиком в 1942 году, поскольку ранее был номинирован, но отказался из-за своей связи с Эпштейном. [107] [примечание 20] Он дважды отказывался от рыцарского звания , в 1943 и 1951 годах, так как считал, что это противоречит его простому образу жизни, и считал архитектуру совместным процессом. [25] [120] [примечание 21]

В RIBA хранится коллекция личных документов Холдена и материалов от Adams, Holden & Pearson. RIBA организовала выставки его работ в галерее Heinz в 1988 году и в Музее Виктории и Альберта с октября 2010 года по февраль 2011 года. [122] [123] Паб возле был станции метро Colliers Wood назван «Чарльз Холден», «вдохновленный» архитектором. [124]

См. также

[ редактировать ]
  • Список работ Чарльза Холдена , включая кладбища и мемориалы Имперской комиссии по военным захоронениям.
  • Лесли Грин , еще один архитектор, известный своими работами над станциями лондонского метро в начале 20 века.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В архитектуре «форма» относится к геометрическим формам, из которых состоит основной дизайн здания; «массирование» относится к размеру фигур, их объему и способу их группировки.
  2. Холден посещал один курс «Истории архитектуры» в Манчестерской школе искусств (оценка: отлично). В Манчестерской технической школе он посещал курсы «Кирпичная кладка и каменная кладка» и «Строительство и черчение» (отлично по обоим предметам). [5]
  3. Псевдоним был выбран, чтобы отразить его работу над рисунками ночью, иногда до 3 или 4 часов. [8]
  4. Согласно письму Мюрхеда Боуна своей будущей жене Гертруде Додд, Джеймс Стедман был дважды заключен в тюрьму: в Эдинбурге за проживание на заработки проститутки и в Ливерпуле за растрату. [14]
  5. Аллан Стедман изменил свою фамилию на Холден в результате опроса в 1918 году. [13]
  6. Холден считал портлендский камень «единственным камнем, который моется сам», способным противостоять тогдашней задымленной атмосфере Лондона. [39]
  7. Споры разгорелись вокруг предполагаемой шокирующей наготы статуй, но скульптуры Эпштейна поддержали многие лидеры художественного истеблишмента. [40] В 1930-х годах, после того как здание было продано правительству Южной Родезии , скульптуры были испорчены, предположительно, чтобы предотвратить падение частей.
  8. Сегодня прилегающая пристройка больницы 1960-х годов скрывает от глаз большую часть здания Холдена.
  9. ^ Чтобы поэкспериментировать с планировкой и оценить затраты на строительство, Имперская комиссия по военным захоронениям построила три прототипа кладбища в Ле-Трепоре , Лувенкуре и Форсвилле . Бюджет каждого кладбища основывался на фиксированной сумме за каждую содержащуюся на ней могилу, при этом часть пособия выделялась на надгробие, а остальная часть - на постройки кладбища и озеленение. Чтобы сократить расходы, » Эдвина Латиенса « Камень памяти , который весил восемь тонн и стоил 500 фунтов стерлингов на изготовление и установку, поставлялся только на более крупные кладбища. [59]
  10. Холден был единственным из четырех главных архитекторов, имевшим звание и носившим униформу. Среди его помощников были Уилфред Клемент фон Берг и Уильям Харрисон Коулишоу . [60]
  11. Станционные работы Холдена в этот период включают новые здания в Западном Кенсингтоне , а также, вместе со Стэнли Хипсом, в Хаунслоу-Уэст и Илинг-Коммон . [70] Новые входы или фасады были спроектированы для особняка , арки , собора Святого Павла , Грин-парка и Холборна . [71] Последующие реконструкции означают, что остались только Западный Кенсингтон, Хаунслоу-Уэст, Илинг-Коммон и Холборн.
  12. Говоря о своей концепции плана Бродвея, 55, Холден сказал: «Не думаю, что я когда-либо был более взволнован в своей жизни, чем тогда, когда осознал все возможности этого крестообразного плана — хороший свет, отсутствие помех соседям. освещение, короткие коридоры и компактный центр со всеми услугами, лифтами и лестницей, ведущей прямо во все четыре крыла». [74]
  13. Нагота фигур Эпштейна снова вызвала споры, хотя на них не было нанесено увечий. Из восьми барельефов три были вырезаны Эриком Гиллом и по одному Генри Муром , Эриком Омонье , Алланом Дж. Вайоном , Сэмюэлем Рабиновичем и Альфредом Джеррардом . [75]
  14. Холден называл их своими «кирпичными ящиками с бетонными крышками». [69] Образец Садбери-Тауна был воспроизведен с адаптацией в Актон-Тауне , Альпертоне , Исткоте , Нортфилдсе , Оквуде , Рейнерс-Лейн , Садбери-Хилл и Тернпайк-Лейн .
  15. ^ Стэнли Хипс спроектировал станции в Бостонском поместье , Остерли ; Феликс Ландер спроектировал Park Royal . [81]
  16. Дик Уиттингтон был выбран для Хайгейта, потому что традиция заставляет его «снова вернуться» обратно в Лондон на Хайгейт-Хилл. Центурион был выбран для Южного Элстри из-за близлежащего римского поселения Суллоникаке. [85] Лучник был символом расположения Ист-Финчли на бывшей окраине королевского охотничьего леса. [87]
  17. ^ Концертный зал был реализован Королевский фестивальный зал как Лесли Мартином . [105]
  18. Здание, позже занятое Ситибанком , было снесено, чтобы его можно было переоборудовать под отель. [109]
  19. Холден подтвердил своё авторство в 1951 году. [114]
  20. Генри Мур также отказался стать Королевским академиком из-за обращения Академии с Эпштейном. [119]
  21. Другая причина заключалась в том, что, поскольку они не были женаты, его партнерша Маргарет не могла называть себя леди Холден. [121]
  1. ^ Jump up to: а б Кароль 2007 , стр. 23–25.
  2. ^ «№25312» . Лондонская газета . 25 января 1884 г., стр. 412–413.
  3. ^ Кароль 2007 , с. 26.
  4. ^ Кароль 2007 , с. 28.
  5. ^ Кароль 2007 , стр. 53, 55.
  6. ^ Jump up to: а б с Кароль 2007 , с. 32.
  7. ^ Маккарти 1981 , с. 146.
  8. ^ Jump up to: а б Кароль 2007 , с. 58.
  9. ^ Аллинсон 2008 , с. 308.
  10. ^ Кароль 2007 , с. 64.
  11. ^ Холден, проект письма Джону Бетджеману , цитируется в Karol 2007 , стр. 65.
  12. ^ Кароль 2007 , стр. 46–47.
  13. ^ Jump up to: а б Кароль 2007 , с. 47.
  14. Боун, Мюрхед (16 января 1902 г.), письмо Гертруде Додд, цитируется в Karol 2007 , p. 47.
  15. ^ Кароль 2007 , стр. 47–48.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хаттон и Кроуфорд 2007 .
  17. Журналы Эшби (24 июня 1906 г.), цитируются в Hutton & Crawford 2007.
  18. ^ Кароль 2007 , с. 46.
  19. ^ Кароль 2007 , стр. 51–52.
  20. ^ Певснер 1975 , с. 386.
  21. ^ Кароль 2007 , с. 56.
  22. ^ Кароль 2007 , с. 149.
  23. ^ Шеппард 1956 , стр. 106–08.
  24. ^ Jump up to: а б с Стивенс Керл 2006 .
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Пауэрс 2007 .
  26. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1358241)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 сентября 2010 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1202131)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 сентября 2010 г.
  28. ^ Фойл, Черри и Певснер 2004 , стр. 76–77.
  29. ^ Фойл, Черри и Певснер 2004 , с. 75.
  30. ^ Jump up to: а б Певснер 1975 , с. 388.
  31. ^ Jump up to: а б «Санаторий короля Эдуарда VII» . Британский медицинский журнал . 1 (2372): 1417–1421. 16 июня 1906 г. doi : 10.1136/bmj.1.2372.1417 . ПМЦ   2381581 . ПМИД   20762736 .
  32. ^ Нэрн и Певснер 1965 , с. 251.
  33. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1026020)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 сентября 2010 г.
  34. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1232485)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 сентября 2010 г.
  35. ^ Уорд-Джексон 2003 , с. 80.
  36. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1292263)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 сентября 2010 г.
  37. ^ Певснер 1975 , с. 391.
  38. ^ «Британская медицинская ассоциация, новые офисы» . Британский медицинский журнал . 2 (2449): 1661–64. 7 декабря 1907 г. doi : 10.1136/bmj.2.2449.1661 . ПМК   2356978 . ПМИД   20763579 .
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж Кароль 2008 , стр. 6–7.
  40. ^ Jump up to: а б «Новое здание Ассоциации» . Британский медицинский журнал . 2 (2479): 40–43. 4 июля 1908 г. doi : 10.1136/bmj.2.2479.40 . ПМЦ   2436923 . ПМИД   20763951 .
  41. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1237039)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 сентября 2010 г.
  42. ^ Служба 1977 , с. 112.
  43. ^ Фойл, Черри и Певснер 2004 , стр. 150–51.
  44. ^ Кароль 2007 , стр. 196–97.
  45. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1378879)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 сентября 2010 г.
  46. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1066033)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 сентября 2010 г.
  47. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1114519)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 сентября 2010 г.
  48. ^ Кароль 2007 , стр. 481–82.
  49. ^ Кароль 2007 , стр. 207–08.
  50. ^ «№30342» . Лондонская газета (Приложение). 16 октября 1917 г. с. 10744.
  51. ^ Кароль 2007 , с. 209.
  52. ^ Герст 2010 , с. 47.
  53. ^ Холден (29 октября 1917 г.), письмо Джеймсу Уоллесу, цитируется в Karol 2007 , стр. 209.
  54. ^ Кароль 2007 , с. 221.
  55. ^ Кароль 2007 , стр. 482–83.
  56. ^ Jump up to: а б Герст 2010 , с. 60.
  57. ^ Герст 2010 , с. 50.
  58. ^ Кароль 2007 , с. 217.
  59. ^ Кароль 2007 , стр. 216–17.
  60. ^ Кароль 2007 , с. 223.
  61. ^ Гланси 2009 .
  62. ^ Герст 2010 , стр. 70 и 73.
  63. ^ Лонгворт, Филип (1967), цитируется в Karol 2007 , p. 231.
  64. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1202135)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 сентября 2010 г.
  65. ^ Кароль 2007 , с. 253.
  66. ^ Кароль 2007 , стр. 231 и 233.
  67. ^ «Подземные путешествия: соответствие цели» . Королевский институт британских архитекторов . Архивировано из оригинала 4 мая 2011 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
  68. ^ Jump up to: а б Дэй и Рид 2008 , с. 96.
  69. ^ Jump up to: а б с д и Орсини 2010 .
  70. ^ Jump up to: а б Дэй и Рид 2008 , с. 99.
  71. ^ Кароль 2007 , с. 484.
  72. ^ Дэй и Рид 2008 , с. 98.
  73. ^ Историческая Англия . «Подробная информация из базы данных памятников архитектуры (1219790)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 сентября 2010 г.
  74. ^ Харрис 1946 , с. 17.
  75. ^ «55 Бродвей» . Знакомство с Лондоном 20-го века . Лондонский музейный центр. Архивировано из оригинала 23 октября 2011 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
  76. ^ «Станция Сент-Джеймс-Парк внесена в список I степени» . Департамент культуры, СМИ и спорта . 12 января 2011 года . Проверено 14 января 2011 г.
  77. ^ Черри и Певснер 1991 , с. 140.
  78. ^ Дэй и Рид 2008 , с. 103.
  79. ^ Сатклифф 2006 , с. 166.
  80. ^ Хэнсон, Брайан (декабрь 1975 г.). «Пение электрического тела с Чарльзом Холденом». Архитектурный обзор . Том. clviii. стр. 349–56.
  81. ^ Дэй и Рид 2008 , с. 114.
  82. ^ «Подземные путешествия: комплексный дизайн» . Королевский институт британских архитекторов. Архивировано из оригинала 4 мая 2011 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
  83. ^ Борода 2002 , с. 82.
  84. ^ Дэй и Рид 2008 , с. 140.
  85. ^ Jump up to: а б Борода 2002 , с. 78.
  86. ^ Дэй и Рид 2008 , с. 133.
  87. ^ Jump up to: а б «Эрик Омонье, скульптор, наносит последние штрихи на станцию ​​метро «Лучник» Ист-Финчли» . Знакомство с Лондоном 20-го века . Лондонский музейный центр. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
  88. ^ Борода 2002 , с. 124.
  89. ^ Jump up to: а б Дэй и Рид 2008 , с. 149.
  90. ^ Эммерсон и Берд 2004 , с. 119.
  91. ^ Райс 2003 .
  92. ^ Райт 2006 , с. 34.
  93. ^ Черри и Певснер 1998 , с. 276.
  94. ^ Дженкинс 2005 .
  95. ^ Мендельсон, Эрих (1938), письмо Холдену, цитируется в Karol 2008 , стр. 6–7.
  96. ^ Уиттик 1974 , с. 515.
  97. ^ Кароль 2007 , стр. 430–31.
  98. ^ Кароль 2007 , стр. 433–35.
  99. ^ Кароль 2007 , стр. 437–39.
  100. ^ Сатклифф 2006 , с. 185.
  101. ^ Кароль 2007 , с. 447.
  102. ^ Кароль 2007 , с. 453, 459–60.
  103. ^ Jump up to: а б с д и Кто был кем 2007 .
  104. ^ Кароль 2007 , с. 463.
  105. ^ Сатклифф 2006 , с. 178
  106. ^ Кароль 2007 , стр. 17 и 466–67.
  107. ^ Jump up to: а б Кароль 2007 , с. 472.
  108. ^ Певснер и Черри 1973 , с. 379.
  109. ^ Ид, Кристина (6 ноября 2009 г.). «Отель Silken ищет кошелек на сумму более 110 миллионов фунтов стерлингов» . Неделя недвижимости . Проверено 3 апреля 2011 г.
  110. ^ Кароль 2007 , стр. 469 и 471.
  111. ^ Кароль 2007 , с. 469.
  112. ^ Холден, цитируется по Karol 2008 , стр. 6–7.
  113. ^ Анон (Холден, Чарльз) (июнь 1905 г.). «Если бы Уитмен был архитектором». Архитектурный обзор . п. 258. Цитируется по Каролю, 2007 г. , стр. 167 и 173.
  114. ^ Кароль 2007 , с. 174
  115. ^ Холден, Чарльз (1936). «Вручение золотой медали». Журнал РИБА . xliii (3-я серия): 623.
  116. ^ Холден, цитата: Glancey 2007 .
  117. ^ Холден, Чарльз (1957). «Какую архитектуру мы хотим в Великобритании». Архитектурный обзор . Цитируется по Каролю 2007 , с. 9.
  118. ^ «Архитектурная медаль управления метрополитена в Вестминстере» . «Таймс» (45725): 10. 20 января 1931 г. Проверено 17 сентября 2010 г.
  119. ^ Кароль 2007 , с. 467
  120. ^ Блэкер 2004 .
  121. ^ Кароль 2007 , с. 431
  122. ^ Кароль 2007 , с. 17.
  123. ^ «Подземные путешествия: проекты Чарльза Холдена для лондонского транспорта» . Королевский институт британских архитекторов. Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
  124. ^ «Чарльз Холден» . Компания «Новый Паб». Архивировано из оригинала 23 апреля 2014 года . Проверено 23 апреля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лоуренс, Дэвид (2008). Яркие подземные пространства: вокзалы Чарльза Холдена . Столичный транспорт. ISBN  978-1-85414-320-4 .
[ редактировать ]

Галереи изображений

[ редактировать ]

Портреты

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca3027451546593ffa0c5ca4acf31b19__1721867520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/19/ca3027451546593ffa0c5ca4acf31b19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Holden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)