Центральная линия (лондонское метро)
Центральная линия | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Стандартный поезд 1992 года выпуска Центральной линии отправляется из Тейдон-Буа. | ||
Обзор | ||
Станции | 49 | |
Цвет на карте | Красный | |
Веб-сайт | tfl.gov.uk | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Лондонское метро | |
Депо(а) | ||
Подвижной состав | Акции 1992 года | |
Пассажиропоток | 301,127 миллиона (2019) [2] пассажирские перевозки | |
История | ||
Открыто | 30 июля 1900 г | |
Последнее расширение | 1949 | |
Технический | ||
Длина линии | 74 км (46 миль) | |
Характер | Трубка глубокого уровня | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | Четвертый рельс , 630 В постоянного тока | |
|
Центральная линия — это линия лондонского метро , которая проходит через центр Лондона от Эппинга , Эссекс , на северо-востоке до Илинг-Бродвея и Вест-Райслипа на западе Лондона. Линия , отмеченная на карте метро красным цветом , обслуживает 49 станций на протяжении 46 миль (74 км), что делает ее самой длинной линией метрополитена. [3] Это одна из двух линий сети метрополитена, пересекающих границу Большого Лондона , вторая — линия Метрополитен . Поезда Центральной линии, одной из лондонских железных дорог глубокого сообщения , меньше, чем поезда на основных британских линиях.
Линия была открыта как Центральная Лондонская железная дорога в 1900 году и пересекала центр Лондона по оси восток-запад вдоль центральной торговой улицы Оксфорд-стрит до финансового центра лондонского Сити . Позже он был расширен до западного пригорода Илинга . В 1930-х годах были разработаны планы по расширению маршрута на новые пригороды, взяв на себя паровые пригородные маршруты к границам Лондона и за его пределы на восток. Эти проекты были в основном реализованы после Второй мировой войны , когда строительство остановилось, а неиспользуемые туннели использовались в качестве бомбоубежищ и заводов. Однако рост пригородов был ограничен Зеленым поясом метрополии : из запланированных расширений одно (до Денхэма , Бакингемшир) было прервано, а восточная конечная остановка Онгара в конечном итоге закрылась в 1994 году из-за низкого покровительства; часть этого участка между Эппингом и Онгаром позже стала железной дорогой Эппинг-Онгар . Центральная линия в основном обслуживалась автоматическими поездами После капитального ремонта в 1990-х годах , хотя во всех поездах по-прежнему есть машинисты. Многие из его станций представляют исторический интерес: от зданий Центральной лондонской железной дороги начала века на западе Лондона до послевоенных модернистских проектов на ветках Вест-Рюслип и Эно, а также зданий викторианской эпохи. Здания железной дороги Восточных графств и Великой восточной железной дороги к востоку от Стратфорда , когда линия на Эппинг была сельской веткой.
По количеству пассажиров Центральная линия является третьей по загруженности в метро. В 2019 году на линии зафиксировано более 300 миллионов пассажирских поездок. [4] По состоянию на 2013 год это второе по частоте сообщение в сети: 34 поезда в час (т/ч) курсировали в течение получаса в западном направлении во время утреннего пика и от 27 до 30 т/ч в остальное время. вершина. [5] Линия Элизабет , большую часть своей основной работы начавшая с 24 мая 2022 года, [6] обеспечивает развязки с центральной линией на Стратфорде, Ливерпуль-стрит , Тоттенхэм-Корт-роуд , Илинг-Бродвее , [7] и Бонд-стрит , уменьшая перенаселенность.
История
[ редактировать ]Центральная Лондонская железная дорога
[ редактировать ]
В 1891 году Центральная лондонская железная дорога (CLR) получила разрешение на строительство линии метро между Шепердс-Буш и станцией в Корнхилле , а в следующем году было разрешено расширение до Ливерпуль-стрит со станцией в Банке вместо Корнхилла. [8] Линия была проложена по улицам выше, а не под зданиями, поскольку покупка проезда под частной собственностью была бы дорогостоящей. [а] и в результате одна линия местами проходит над другой, а платформы на разных уровнях на St Paul's , Chancery Lane и Notting Hill Gate . станциях [9] Туннели были пробурены номинальным диаметром 11 футов 8 + 1 ⁄ дюйма (3,562 м), увеличивается на поворотах и уменьшается до 11 футов 6 дюймов (3,51 м) вблизи станций. [10] Туннели обычно поднимаются при приближении к станции, чтобы облегчить торможение, и опускаются при выезде, чтобы облегчить ускорение. [9]
Центральная Лондонская железная дорога была первой подземной железной дорогой, платформы станций которой были освещены электрически. [11] Все платформы освещались автоматическими электродуговыми лампами «Кромптон» , а другие помещения станции — лампами накаливания . И железная дорога Сити и Южного Лондона , и железная дорога Ватерлоо и городская железная дорога освещались газовыми лампами, прежде всего потому, что электростанции на этих линиях были спроектированы без резервных мощностей для питания электрического освещения. Благодаря белой глазурованной плитке все подземные платформы Центральной лондонской железной дороги были очень ярко освещены. Использование электрического освещения стало возможным еще и потому, что Центральный Лондон также был первой железной дорогой метро, которая использовала переменного тока. распределение электроэнергии [б] а подстанции трансформаторы легко могли обеспечить необходимое напряжение для освещения. Раньше линии метро генерировали мощность постоянного тока с напряжением, необходимым для движения поездов (500 вольт).
Линия между Шепердс-Буш и Банком была официально открыта 30 июня 1900 года, а общественные услуги начались 30 июля. [12] При единой стоимости проезда в 2 дня железная дорога стала называться «Двухпенной трубкой». [12] Первоначально на нем работали электровозы, буксирующие вагоны, но значительная неподрессоренная масса локомотива [с] вызвал сильную вибрацию в зданиях над линией, и железная дорога переоборудовала локомотивы, включив в них зубчатые передачи. Это позволило использовать более скоростные и более легкие двигатели, что снизило общий вес локомотива, а также неподрессоренную массу. Железная дорога также попробовала альтернативный подход: она переоборудовала четыре вагона для размещения двигателей и механизмов управления. Два из этих экспериментальных автобусов использовались в поезде из 6 вагонов, причем механизм управления приводился в действие системой, используемой на Ватерлоо и городской железной дороге. [д] Модифицированные локомотивы были значительным улучшением, но вагоны еще меньшего веса были еще лучше. ЦЛР заказала 64 новых автомобиля [и] предназначен для использования Sprague недавно разработанной системы контроля тяги . К 1903 году CLR использовала исключительно электропоезда . [13]
В июле 1907 года стоимость проезда была увеличена до 3 пенсов за проезд более чем на семь или восемь станций. Линия была продлена на запад за счет петли, обслуживающей единственную платформу на Вуд-лейн для Франко-британской выставки 1908 года . Сниженный тариф в размере 1 пенса для поездки на три или меньше станций был введен в 1909 году, а абонементы стали доступны с 1911 года. В следующем году открылось продолжение до Ливерпуль-стрит, обеспечив доступ к станции Грейт-Истерн и прилегающей к ней Брод-стрит. станция по эскалаторам. Центральная Лондонская железная дорога была включена в состав Подземной группы 1 января 1913 года. [14]
В 1911 году компания Great Western Railway выиграла разрешение на строительство линии от Илинг-Бродвея до станции недалеко от станции CLR Шепердс-Буш с соединением с Западно-Лондонской железной дорогой , а также соглашение о соединении линии с Центральной лондонской железной дорогой и для CLR. запускать поезда до Илинг-Бродвея. Строительство пристройки от CLR до Илинг-Бродвея началось в 1912 году. [15] но открытие было отложено Первой мировой войной . CLR приобрела новый подвижной состав для расширения, который прибыл в 1915 году и хранился до того, как был передан в аренду линии Бакерлоо . Подвижной состав вернулся, когда в 1920 году открылось расширение. [16]
В 1912 году были опубликованы планы строительства железной дороги от Шепердс-Буш до Тернхэм-Грин и Ганнерсбери . [17] позволяя Центральной лондонской железной дороге отправлять поезда по путям Лондона и Юго-Западной железной дороги (L&SWR) в Ричмонд . Маршрут был утвержден в 1913 году. [18] но работа не началась, когда в следующем году началась война. [19] В 1919 году был опубликован альтернативный маршрут с туннельным соединением с заброшенными путями L&SWR к югу от их станции Шепердс-Буш, а затем через железнодорожную станцию Хаммерсмит (Гроув-Роуд) . [20] Разрешение было получено в 1920 году. [21] [19] но соединение так и не было построено, и пути L&SWR использовались на линии Пикадилли, когда она была продлена к западу от Хаммерсмита в 1932 году. [22]
Лондонский транспорт и Вторая мировая война
[ редактировать ]1 июля 1933 года Центральная Лондонская железная дорога и другие транспортные компании в районе Лондона были объединены в Лондонский совет по пассажирскому транспорту , широко известный как Лондонский транспорт . [23] Железная дорога была известна как «Центральная линия Лондона», а в 1937 году стала «Центральной линией». [24] [25] 1935–40 годов Программа новых работ включала значительное расширение линии. [24] На западе новые пути должны были быть построены параллельно Великой Западной железной дороги Новой Северной главной линии до Денхэма . На востоке новые туннели пройдут сразу за станцией Стратфорд , где линия будет продлена через пригородную ветку Лондонской и Северо-Восточной железной дороги до Эппинга и Онгара в Эссексе, а также новую линию метро между Лейтонстоном и Ньюбери-парком, в основном находящуюся под землей. Восточная авеню для обслуживания новых пригородов северного Илфорда и петли Эно . [26] Двадцать два железнодорожных переезда также будут удалены, а будет разделена уровнем . линия [24] Платформы на вокзалах в центре Лондона также будут удлинены, чтобы можно было принимать поезда с 8 вагонами. [26]
Началось строительство, туннели через центр Лондона расширялись и перестраивались, а станции удлинялись, но модифицировать станцию Вуд-Лейн для приема 8-вагонных поездов оказалось невозможным, и в 1938 году было разрешено строительство новой станции в Уайт-Сити . [27] В 1940 году линия была преобразована в четырехрельсовую систему электрификации лондонского метрополитена. [28] Положительный внешний рельс на 40 мм (1,6 дюйма) выше, чем на других линиях, потому что даже после реконструкции туннели стали немного меньше. [ нужна ссылка ] Большинство туннелей для пристройки к востоку от Лондона было построено к 1940 году, но работы замедлились из-за начала Второй мировой войны и в конечном итоге были приостановлены в июне. [28] Неиспользуемые туннели между Лейтонстоном и Ньюбери-парком были оборудованы компанией Плесси под завод по производству авиационных компонентов, открывшийся в марте 1942 года, на котором работало 2000 человек. [29] В других местах люди использовали станции метро в качестве ночных убежищ во время воздушных налетов. Неоткрытая станция Бетнал Грин вмещала 10 000 человек. В марте 1943 года здесь погибло 173 человека, когда женщина, вошедшая в убежище, упала на ступеньки, а последующие упали на нее сверху. [29]
Послевоенный
[ редактировать ]Строительство возобновилось после войны, и в 1947 году западная пристройка открылась до Гринфорда. [32] и Вест-Райслип в 1948 году. [33] Полномочия по продлению линии до Денхэма так и не были использованы из-за послевоенного создания Зеленого пояса вокруг Лондона, который ограничивал освоение земель в этом районе. [33] Восточное расширение открылось до Стратфорда в декабре 1946 года, и поезда продолжали без пассажиров двигаться задним ходом к югу от Лейтона. [34] В 1947 году линия открылась до Лейтонстона, а затем до Вудфорда и Ньюбери-Парка. [35] Станции от Ньюбери-Парка до Вудфорда через Эно и от Вудфорда до Лоутона с 1948 года обслуживались поездами метро. [33] К югу от Ньюбери-парка перекресток с главной линией, выходящий на запад, был закрыт в том же году, чтобы обеспечить расширение вагонного депо Илфорда. [36] Расширение было передано в управление лондонского метрополитена в 1949 году, когда Эппинг начал обслуживаться поездами центральной линии. Единая линия до Онгара обслуживалась паровым автопоездом компании British Rail (BR) до 1957 года, когда линия была электрифицирована. [37] Поезда BR добирались до линии по линии Temple Mills East до Лейтона. [38]
8 апреля 1953 года 12 человек погибли и 46 получили ранения в результате столкновения сзади в туннеле к востоку от станции Стратфорд , вызванного ошибкой водителя после сбоя сигнала . [39] [40]
Станции центральной линии к востоку от Стратфорда какое-то время продолжали обслуживать товары, работая из Темпл-Миллс , а кольцевые станции Эно обслуживались через Вудфорд. [38] Линия BR к югу от парка Ньюбери закрылась в 1956 году. [36] и кольцевые станции Эно прекратили товарное сообщение в 1965 году, остальные станции на линии последовали за ними в 1966 году. Пассажирские поезда ранним утром из Стратфорда (Ливерпуль-стрит по воскресеньям) ходили в Эппинг или Лоутон до 1970 года. [41] Однопутный участок от Эппинга до Онгара был электрифицирован в 1957 году. [42] а затем работал в качестве маршрутного сообщения на коротких поездах метро. Однако, перевозя всего 100 пассажиров в день и теряя деньги, этот участок закрылся в 1994 году и теперь используется исторической железной дорогой Эппинг-Онгар . [43]
Вся Центральная линия была закрыта в период с января по март 2003 года после того, как 32 пассажира получили ранения, когда поезд сошел с рельсов на Чансери-лейн из-за падения тягового двигателя на пути. Линия не была полностью открыта до июня. [44] [45] В 2003 году инфраструктура Центральной линии была частично приватизирована в рамках государственно-частного партнёрства под управлением консорциума Metronet . Metronet перешла в администрацию в 2007 году, и ее обязанности взяла на себя компания Transport for London (TfL). [46]
Маршрут
[ редактировать ]Карта
[ редактировать ]Железнодорожная линия
[ редактировать ]Центральная линия |
---|
Центральная линия имеет длину 74 километра (46 миль) и обслуживает 49 станций. [3] [47] Линия преимущественно двухпутная, расширенная до трех путей на коротких участках к югу от Лейтонстона и к западу от Белого города; ни один путь не используется совместно с другими линиями, хотя некоторые участки проходят параллельно другим маршрутам. Общая длина пути составляет 147,1 км (91,4 мили), из которых 52,8 км (32,8 мили) приходится на туннель; [3] [48] этот путь электрифицирован четырехрельсовой системой постоянного тока: центральный контактный рельс находится под напряжением -210 В, а рельс за пределами ходового рельса - +420 В, что дает разность потенциалов 630 В. [49]
Однопутная линия к северу от Эппинга, закрытая в 1994 году, теперь является Эппинг-Онгар исторической железной дорогой . По состоянию на май 2013 г. [update] по выходным курсируют автобусы между Норт-Уилдом и Онгаром, а также Норт-Уилдом и Куперсейлом . [50] Они не заходят в Блейк-холл , поскольку платформа станции была удалена компанией London Transport после закрытия станции, а оставшееся здание теперь является частной резиденцией.
Участок между Лейтоном и к югу от Лоутона является старейшим железнодорожным маршрутом, используемым в нынешней системе лондонского метрополитена: он был открыт 22 августа 1856 года Железной дорогой Восточных графств (ECR). От Лоутона до Эппинга была открыта 24 апреля 1865 года преемница ECR, Великая Восточная железная дорога (GER), вместе с участком до Онгара. Петля Эно изначально была большей частью петли Фэрлоп, открытой GER 1 мая 1903 года. [51]
Линия имеет три узла:
- Вудфорд-Джанкшен - плоский перекресток.
- к северу от Лейтонстона ветка, ведущая к Ньюбери-парку, спускается в туннели метро под старым маршрутом на Вудфорд.
- к западу от Северного Актона есть еще один перекресток, разделяющий линии на Илинг-Бродвей и Вест-Райслип. [48]
На линии есть самый короткий эскалатор в системе лондонского метрополитена в Стратфорде (ранее на Чансери-лейн) с высотой 4,1 метра (13 футов). [52] а в Стратфорде и Гринфорде — единственных станциях, где эскалаторы доставляют пассажиров к поездам. В Гринфорде это был последний эскалатор с деревянными ступенями в системе, пока его не заменили в марте 2014 года. Они были освобождены от правил пожарной безопасности, поскольку находились за пределами системы туннелей. [53]
На линии есть самые неглубокие подземные платформы метро в системе, в Редбридже , всего на 7,9 метра (26 футов) ниже уровня улицы, и самый крутой поворот, Кривая Кэкстона, между Шепердс Буш и Уайт-Сити. [3]
Список станций
[ редактировать ]Открытые станции
[ редактировать ]Станция | Изображение | Расстояние между станциями [54] | Открыто [55] или службы запущены | Ветвь | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
км | мне | |||||
Западный Руислип ![]() | — | — | 21 ноября 1948 г. | филиал Руислип | Соединяется с службами национальной железной дороги . Открыт как Ruislip & Ickenham в 1906 году Объединенным комитетом Great Western и Great Central Joint (GW&GCJC), переименован в West Ruislip (от Ickenham) в 1947 году; позже суффикс был исключен. [56] | |
Сады Руислипа | 2.04 | 1.27 | 21 ноября 1948 г. | филиал Руислип | Открыт в 1934 году компанией GW&GCJC, магистральные перевозки прекращены в 1958 году. [57] | |
Южный Руислип ![]() | 0.86 | 0.53 | 21 ноября 1948 г. | филиал Руислип | Соединяется с службами национальной железной дороги. Открыт GW&GCJC как Northolt Junction в 1908 году, переименован в South Ruislip & Northolt Junction в 1932 году и переименован в 1947 году. [58] | |
Нортхолт | 2.28 | 1.42 | 21 ноября 1948 г. | филиал Руислип | Заменила близлежащую станцию GWR, открывшуюся в 1907 году. [58] | |
Гринфорд ![]() ![]() | 1.78 | 1.11 | 30 июня 1947 г. | филиал Руислип | Соединяется с службами национальной железной дороги до Вест-Илинга (на платформе бухты). Станция GWR открылась в 1904 году. [59] Станция была последней, на которой сохранился деревянный эскалатор, замененный в 2014 году первым наклонным лифтом в метро. [60] | |
Перивале | 1.69 | 1.05 | 30 июня 1947 г. | филиал Руислип | Открыт GWR как «Perivale Halt» в 1904 году, закрыт в 1915–20; Суффикс остановки утерян в 1922 году. [61] | |
Хэнгер-лейн | 2.10 | 1.30 | 30 июня 1947 г. | филиал Руислип | ||
Илинг Бродвей ![]() ![]() | ![]() | — | — | 3 августа 1920 г. | Илингский филиал | Соединяется с линией Дистрикт , линией Элизабет и службами национальной железной дороги. Открыт Окружной железной дорогой в 1879 году, сообщение с железнодорожной станцией открылось в 1965/6 году. [62] |
Вест-Эктон | 1.53 | 0.95 | 5 ноября 1923 г. | Илингский филиал | ||
Северный Актон | 2.49 | 1.55 от Хэнгер-лейн | 5 ноября 1923 г. | Основной маршрут | Станция GWR открылась в 1904 году, переехала на нынешнее место в 1913 году и закрылась в 1947 году. [63] | |
1.77 | 1.10 из Западного Актона | |||||
Восточный Актон | ![]() | 1.11 | 0.69 | 3 августа 1920 г. | Основной маршрут | Правый ход заканчивается на некотором расстоянии к юго-востоку от станции от Белого города. |
Белый город | 2.06 | 1.28 | 23 ноября 1947 г. | Основной маршрут | Соединяется с линиями Circle и Hammersmith & City от Вуд-лейн . Поезда ходят через эту станцию правосторонне. | |
Шепердс Буш ![]() ![]() | 1.16 | 0.72 | 30 июля 1900 г. | Основной маршрут | Соединяется с лондонским надземным и национальным железнодорожным сообщением от национальной железнодорожной станции Шепердс Буш . Отремонтирован в 2008 году. К западу от станции начинается правый ход по пути в Белый город. | |
Холланд Парк | 0.87 | 0.54 | 30 июля 1900 г. | Основной маршрут | ||
Ноттинг Хилл Гейт | ![]() | 0.61 | 0.38 | 30 июля 1900 г. | Основной маршрут | Соединяется с кольцевыми и районными линиями. |
Квинсуэй | ![]() | 0.69 | 0.43 | 30 июля 1900 г. | Основной маршрут | Открыт как Куинс-Роуд; переименован 1 сентября 1946 г. |
Ланкастерские ворота | 0.90 | 0.56 | 30 июля 1900 г. | Основной маршрут | ||
Мраморная Арка | ![]() | 1.20 | 0.75 | 30 июля 1900 г. | Основной маршрут | |
Бонд-стрит ![]() ![]() | ![]() | 0.55 | 0.34 | 24 сентября 1900 г. | Основной маршрут | Соединяется с линиями Юбилейной и Линиями Элизабет , последняя с 24 октября 2022 года. |
Оксфорд Цирк | ![]() | 0.66 | 0.41 | 30 июля 1900 г. | Основной маршрут | Соединяется с Бейкерлоо и Виктория линиями . |
Тоттенхэм Корт Роуд ![]() ![]() | ![]() | 0.58 | 0.36 | 30 июля 1900 г. | Основной маршрут | Соединяется с Северной линией и линией Элизабет , последняя с 24 мая 2022 года. Открыта как Оксфорд-стрит; переименован 9 марта 1908 г. |
Холборн | ![]() | 0.88 | 0.55 | 25 сентября 1933 г. | Основной маршрут | Первоначально открытая как станция линии Пикадилли 15 декабря 1906 года, платформы Центральной линии открылись позже, и станция была переименована в Холборн (Кингсуэй); позже суффикс был исключен. |
Чансери-лейн | 0.40 | 0.25 | 30 июля 1900 г. | Основной маршрут | Переименован в Чансери-лейн (Gray's Inn) 25 июня 1934 года; суффикс позже был удален | |
Святого Павла | 1.03 | 0.64 | 30 июля 1900 г. | Основной маршрут | Открыт как почтовое отделение; переименован 1 февраля 1937 года. Взаимозаменяем с City Thameslink в нескольких минутах ходьбы. | |
Банк ![]() | ![]() | 0.74 | 0.46 | 30 июля 1900 г. | Основной маршрут | Соединяется с Circle , District , Northern , Waterloo & City линиями и DLR . |
Ливерпуль-стрит ![]() ![]() ![]() | 0.74 | 0.46 | 28 июля 1912 г. | Основной маршрут | Соединяется с линиями Circle , Hammersmith & City и Metropolitan , лондонским надземным транспортом , линией Элизабет и службами национальной железной дороги. | |
Бетнал Грин | 2.27 | 1.41 | 4 декабря 1946 г. | Основной маршрут | ||
Майл Энд | 1.64 | 1.02 | 4 декабря 1946 г. | Основной маршрут | Межплатформенная развязка с District и Hammersmith & City линиями . Открыт в 1902 году для обслуживания окружной железной дороги. [64] | |
Стратфорд ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() | 2.83 | 1.76 | 4 декабря 1946 г. | Основной маршрут | Соединяется с линией Джубили , лондонским надземным метро , линией DLR , линией Элизабет с кросс-платформенной развязкой и услугами национальной железной дороги. Открыта Железной дорогой Восточных графств (ECR) в 1839 году. [65] |
Лейтон | 2.09 | 1.30 | 5 мая 1947 г. | Основной маршрут | Открыт ECR в 1856 году как Лоу-Лейтон, переименован в 1868 году. [66] | |
Лейтонстон | ![]() | 1.62 | 1.01 | 5 мая 1947 г. | Основной маршрут | Открыт ECR в 1856 году. [67] |
Уонстед | ![]() | 1.72 | 1.07 из Лейтонстона | 14 декабря 1947 г. | Петля Эно | Во время войны использовался как бомбоубежище, а в туннелях — как завод по производству боеприпасов для электроники Плесси. |
Редбридж | 1.22 | 0.76 | 14 декабря 1947 г. | Петля Эно | Во время войны построенные туннели в Редбридже использовались компанией Плесси как завод по производству авиационных запчастей. | |
Холмовые перчатки | 1.27 | 0.79 | 14 декабря 1947 г. | Петля Эно | Во время войны он использовался как бомбоубежище, а туннели — как завод по производству боеприпасов для электроники Плесси. | |
Ньюбери Парк ![]() | ![]() | 2.36 | 1.47 | 14 декабря 1947 г. | Петля Эно | Открыт в 1903 году на линии GER Илфорд-Вудфорд -Фэрлоп . [68] |
Баркингсайд | 1.11 | 0.69 | 31 мая 1948 г. | Петля Эно | Открыт в 1903 году на петле Фэрлопа в Германии, закрыт в 1916–1919 годах. [69] | |
Фэрлоп | 1.22 | 0.76 | 31 мая 1948 г. | Петля Эно | Открыт в 1903 году на петле Фэрлопа в Германии. [70] | |
Эно ![]() | 0.75 | 0.47 | 31 мая 1948 г. | Петля Эно | Открыт в 1903 году на петле Фэрлопа в Германии, закрыт в 1908–30 годах. [71] | |
Грейндж Хилл | 1.12 | 0.70 | 21 ноября 1948 г. | Петля Эно | Открыт в 1903 году на петле Фэрлопа в Германии. [72] | |
Чигвелл | 1.32 | 0.82 | 21 ноября 1948 г. | Петля Эно | Открыт в 1903 году на петле Фэрлопа в Германии. [70] | |
Родинг Вэлли ![]() | 2.28 | 1.42 | 21 ноября 1948 г. | Петля Эно | Поезда продолжают путь до Вудфорда. Открыт в 1936 году LNER на петле Фэрлоп. [73] | |
Снэрсбрук | 1.57 | 0.98 из Лейтонстона | 14 декабря 1947 г. | Эппинг филиал | Открыт ECR в 1856 году как Snaresbrook & Wanstead, переименован в Snaresbrook for Wanstead в 1929 году, переименован в связи с переводом на Центральную линию. [66] | |
Южный Вудфорд ![]() | 1.29 | 0.80 | 14 декабря 1947 г. | Эппинг филиал | Открыт ECR в 1856 году как Джордж Лейн и переименован в Саут-Вудфорд (Джордж Лейн) в 1937 году, нынешнее название с 1950 года. «(Джордж Лейн)» до сих пор появляется на некоторых медальонах платформы . [74] | |
Вудфорд ![]() | ![]() | 1.80 | 1.12 из Южного Вудфорда | 14 декабря 1947 г. | Эппинг филиал / Петля Эно | Открыт ECR в 1856 году. [67] |
1.33 | 0.83 из долины Родинг | |||||
Бакхерст Хилл ![]() | 2.31 | 1.44 из Вудфорда | 21 ноября 1948 г. | Эппинг филиал | Открыт ECR как одну линию в 1856 году, немного сдвинулся, когда линия удвоилась в 1881/2 году. [75] | |
Лоутон | 1.83 | 1.14 | 21 ноября 1948 г. | Эппинг филиал | Открыт ECR в 1856 году, переехал, когда линия была продлена до Онгара в 1865 году и снова в 1940 году. [67] | |
Дебден ![]() | ![]() | 2.02 | 1.26 | 25 сентября 1949 г. | Эппинг филиал | Открыта GER в 1865 году как Чигвелл-роуд, позже в том же году переименована в Чигвелл-лейн. Закрыт в 1916–1919 гг., название изменено при переводе на Центральную линию. [76] |
Тейдон Буа | 3.34 | 2.08 | 25 сентября 1949 г. | Эппинг филиал | Открыт GER в 1865 году как Theydon, переименован позже в том же году. [77] | |
Эппинг ![]() | 2.54 | 1.58 | 25 сентября 1949 г. | Эппинг филиал | Открыт Германией в 1865 году. [78] |
Бывшие станции
[ редактировать ]- О расширении Денхэма, строительство которого было прервано из-за его расположения в малонаселенном районе в Зеленом поясе метрополитена:
- Денхэм ; он никогда не был подключен.
- Харфилд Роуд ; его никогда не открывали.
- Вуд-лейн ; закрыт 22 ноября 1947 г., [55] заменен Белым городом.
- Британский музей ; закрыт 24 сентября 1933 г., [55] заменены двумя новыми платформами на станции Холборн линии Пикадилли.
- О шаттле из Эппинга в Онгар , закрытом в сентябре 1994 года:
- Норт-Уилд ; Впервые его обслуживала Центральная линия 25 сентября 1949 года. [55] взять на себя услуги Великой Восточной железной дороги (GER). Он закрылся 30 сентября 1994 года. [55]
- Блейк Холл ; Впервые она была обслужена Центральной линией 25 сентября 1949 года. Станция закрылась 31 октября 1981 года. [55]
- Онгар ; Впервые его обслуживала Центральная линия, взявшая на себя услуги GER, 25 сентября 1949 года. [55] Он был закрыт 30 сентября 1994 года. [55]
Подвижной состав
[ редактировать ]Бывший подвижной состав
[ редактировать ]
Когда железная дорога открылась в 1900 году, по ней работали электровозы, перевозившие вагоны , в которые пассажиры садились через решетчатые ворота на каждом конце. Локомотивы имели большую неподрессоренную массу, что вызывало вибрации, которые ощущались в зданиях над трассой. После расследования, проведенного Торговой палатой , к 1903 году вагоны были приспособлены для работы в качестве прицепов и объединены с новыми легковыми автомобилями в электропоезда . [79] Поезда Центральной лондонской железной дороги обычно имели шесть вагонов, четыре прицепа и два автомобиля, хотя некоторые прицепы позже были оснащены контрольным оборудованием, позволяющим формировать поезда из трех вагонов. [80] В 1912 году начались работы по расширению Илинг-Бродвея , и были заказаны новые, более мощные автомобили. Они прибыли в 1915 году, но завершение расширения было отложено из-за Первой мировой войны , и автомобили были поставлены на хранение. В 1917 году они были переданы в аренду линии Бейкерлоо , где курсировали по недавно открытому продолжению до Уотфорд-Джанкшен . Вернувшись в 1920/21 году и сформировав прицепы, переделанные из первоначальных вагонов, они стали Илинг-Сток. [16] В 1925–28 поезда были перестроены, воротные концы заменены дверями с пневматическим приводом, что позволило сократить количество охранников до двух. [81] После реконструкции туннелей Центральной лондонской железной дороги поезда были заменены поездами Standard Stock, переданными с других линий, и последний из первоначальных поездов вступил в эксплуатацию в 1939 году. [82]

Стандартный запас работал как поезда с 6 вагонами до 1947 года, когда стало возможным движение поездов с 8 вагонами после того, как Вуд-лейн был заменен новой станцией в Уайт-Сити . Больше автомобилей было передано с других линий, поскольку они были заменены на Stock 1938 года . [83] В начале 1960-х годов существовал план переоснащения линии Пикадилли новыми поездами и перевода более нового стандартного парка на Центральную линию для замены там старых вагонов, некоторые из которых во время Второй мировой войны хранились под открытым небом. и становились все более ненадежными. [84] Однако после того, как первые поставки 1959 года пошли по Пикадилли, было решено перенаправить этот состав на Центральную линию вместе с дополнительными неводными автомобилями, чтобы удлинить составы с 7 до 8 вагонов. 1962 г. Было приказано выпустить Stock 1959 г. для линии Пикадилли. Последний поезд Standard Stock курсировал по Центральной линии в 1963 году. [85] и к маю 1964 года все запасы 1959 года были выпущены на линию Пикадилли. [86]
Однопутный участок от Эппинга до Онгара не был электрифицирован до 1957 года, до этого его эксплуатировал автопоезд , вагоны, прикрепленные к паровозу, который мог двигаться с любого конца, арендованному у Британских железных дорог, и экспериментальный трехпутный поезд AEC. Автомобильный легкий дизельный многопоездный поезд работал в рамках маршрутного сообщения с понедельника по пятницу в июне 1952 года. [42] При электрификации сток 1935 г. , использовался [87] до тех пор, пока не были заменены комплектами из четырех автомобилей 1962 года. Stock специально модифицирован, чтобы справиться с ограниченным током. [ нужна ссылка ] Участок закрылся в 1994 году и теперь является наследием железной дороги Эппинг-Онгар .
Шаттл работал на участке от Эно до Вудфорда после того, как поезд Stock 1960 года был модифицирован для проверки автоматической системы управления поездом , которая будет использоваться на линии Виктория . После того, как каждый поезд 1967 года был доставлен, он в течение трех недель тестировался на маршрутном сообщении. [88]
Текущий подвижной состав
[ редактировать ]Когда к концу 1980-х годов сигнализация на Центральной линии потребовала замены, было решено перенести замену Stock 1962 года, которая должна была произойти примерно в то же время, что и замена Stock 1959 года. Сигнализация должна была быть заменена обновленной версией системы автоматического управления поездами (ATO), используемой на линии Виктория, увеличена тяга на линии и построены новые поезда. [89] Прототипы поездов были построены с двумя двойными и двумя одинарными дверями, подвешенными снаружи каждого вагона поезда, а также с электронным тяговым оборудованием, обеспечивающим рекуперативное и реостатическое торможение . [90]
В соответствии с этим планом в 1993 году были приняты в эксплуатацию первые 8-вагонные поезда 1992 года выпуска . [91] [92] и пока продолжались необходимые работы по сигнализации для АТО, операция одного человека (ОПО). в период с 1993 по 1995 год поэтапно проводилась [43] Автоматическая охрана поездов вводилась в эксплуатацию с 1995 по 1997 год, а АТО - с 1999 по 2001 год с централизованным центром управления в Западном Лондоне. [3]
Поезда в настоящее время [ когда? ] проходит программу ремонта, известную как CLIP (Программа улучшения центральной линии). В поездах будут установлены информационные табло для пассажиров, зоны для инвалидных колясок и системы видеонаблюдения. Программа, включающая обновление двигателей, освещения, дверей и сидений, осуществляется в новом подразделении модификации поездов (TMU) в Актоне и, как ожидается, будет завершена в конце 2023 года. [93] Однако в ноябре 2020 года TfL сообщила, что строительство было отложено и завершение ожидается к концу 2025 года. [94]
Будущий подвижной состав
[ редактировать ]В середине 2010-х годов TfL начала процесс заказа нового подвижного состава для замены поездов на линиях Пикадилли, Сентрал, Бейкерлоо и Ватерлоо и Сити. [95] TfL пояснила, что состав 1992 года, использовавшийся на линиях Central, Waterloo & City, был значительно менее надежным, чем более современный подвижной состав. [95] [96] Технико-экономическое обоснование новых поездов показало, что поезда нового поколения и смена сигнализации позволят увеличить пропускную способность Центральной линии на 25%, до 36 поездов в час. [95]
В июне 2018 года Siemens Mobility Inspiro . был выбран дизайн [97] Эти поезда будут иметь открытые трапы, более широкие дверные проемы, кондиционеры и возможность автоматического движения с новой системой сигнализации. [98] TfL могла позволить себе заказать только поезда по линии Пикадилли стоимостью 1,5 миллиарда фунтов стерлингов. [99] Однако контракт с Siemens включает опцион на поставку 100 поездов для Центральной линии в будущем. [100] Это произойдет после поставки поездов на линию Пикадилли в 2030-х годах. [98]
Склады
[ редактировать ]Есть три депо: Руислип , Эно и Белый город . [1] Депо Белого города впервые открылось в 1900 году, когда была введена в эксплуатацию первая линия; Депо Руислип и Эно были построены в 1939 году. Во время Второй мировой войны в депо Руислип производились зенитные орудия, а в период с 1943 по 1945 год Транспортный корпус армии США собирал подвижной состав в Эно. [101] В рамках строительства торгового центра Westfield London депо в Уайт-Сити было заменено под землей и открылось в 2007 году. [102]
Услуги
[ редактировать ]В непиковое время услуги Центральной линии группируются по веткам: поезда на ветке Вест-Райслип курсируют в/из Эппинга, а поезда в/из Илинг-Бродвея ходят по петле Эно. Услуги в часы пик менее структурированы, и поезда могут курсировать между любыми двумя конечными станциями с нерегулярными интервалами (например, от Илинг-Бродвея до Эппинга). [103]
По состоянию на январь 2020 г. [update], типичное количество поездов в час (т/ч) в непиковое время составляет: [103]
- 9 т/ч между Вест-Райслипом и Эппингом ;
- 3 тонны в час между Нортхолтом и Лоутоном ;
- 3 тонны в час между Эно и Вудфордом ;
- 6 т/ч между Илинг-Бродвеем и Эно (через парк Ньюбери );
- 3 тонны в час между Илинг-Бродвеем и парком Ньюбери;
- 3 тонны в час между Белым городом и Эно.
Вышеупомянутые услуги в совокупности обеспечивают 24 поезда в час в каждую сторону (по одному каждые 2 минуты 30 секунд) на основном участке между Уайт-Сити и Лейтонстоном. В часы пик частота движения еще больше увеличивается: на основном участке в каждую сторону курсирует до 35 поездов в час.
круглосуточное ночное метро , которое будет работать по вечерам в пятницу и субботу. 19 августа 2016 года на Центральной линии началось [104] Услуги ночного метро:
- 3 тонны в час между Илингом Бродвеем и Эно (через парк Ньюбери)
- 3 тонны в час между Уайт-Сити и Лоутоном
Пиковая частота
[ редактировать ]В сентябре 2013 года частота движения в утренний период пик была увеличена до 35 поездов в час, что сделало линию самым интенсивным поездным сообщением в Великобритании на тот момент. [105] До этой даты линия Виктория удерживала рекорд по скорости движения 33 поезда в час; он восстановил его в мае 2017 года, увеличив частоту движения поездов до 36 в час (по одному каждые 100 секунд) в периоды пик. [106]
Предлагаемые и отмененные продления
[ редактировать ]Хиллингдон
[ редактировать ]Центральный пересекает общую ветку Аксбриджа линий Метрополитен и Пикадилли возле депо Вест-Райслип, а единственный путь, соединяющий два маршрута, был проложен в 1973 году. В 2010-х годах лондонский район Хиллингдон лоббировал TfL, чтобы перенаправить некоторые или все центральные поезда. по нему до Аксбриджа , поскольку станция Вест-Райслип расположена в тихом пригороде, а Аксбридж - гораздо более густонаселенный региональный центр. TfL заявила, что соединение будет невозможно до тех пор, пока в 2017 году не будет модернизирована сигнализация столичной линии. [107]
Дополнительные станции
[ редактировать ]Центральная линия проходит прямо под станцией Shoreditch High Street , и с момента ее открытия в 2010 году на местном уровне возникла потребность в развязке. Станция будет находиться между Ливерпуль-стрит и Бетнал-Грин, одним из самых длинных промежутков между станциями во внутреннем Лондоне. Хотя эта развязка имела бы свои преимущества, она была исключена по соображениям стоимости, нарушения работы центральной линии во время строительства, а также потому, что платформы будут находиться слишком близко к разъездам на Ливерпуль-стрит и не будут строиться до тех пор, пока линия компанией Crossrail , построенная Элизабет , полностью введена в эксплуатацию. [108]
Разработчики бизнес-парка First Central в Парк-Рояле на западе Лондона планировали построить новую станцию между Норт-Эктоном и Хэнгер-лейн . Это обслуживало бы бизнес-парк и обеспечивало бы пешую пересадку со станцией Park Royal на линии Пикадилли. [109] Это не ведется активно; В лондонском метрополитене заявили, что транспортные преимущества станции Park Royal на центральной линии недостаточно высоки, чтобы оправдать затраты на строительство. [110]
Расширение Харлоу
[ редактировать ]В 2021 году окружной совет Харлоу предложил продлить линию от восточной конечной остановки в Эппинге до Харлоу . Они утверждали, что это сократит время в пути до Эппинга и Лондона, а также поможет построить в городе 19 000 новых домов и увеличить население до 130 000 человек. Однако на это предлагаемое продление не было выделено никаких средств. [111]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ключевые факты о лондонском метро» . Транспорт для Лондона. nd Архивировано из оригинала 15 декабря 2011 года . Проверено 21 мая 2008 г.
- ^ «Вопросы Лондонской ассамблеи мэру» . Лондонская ассамблея. 2022 . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Факты центральной линии» . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ «Вопросы властей Большого Лондона к мэру» . Администрация Большого Лондона. 2022 . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Расписание движения центральной линии» (PDF) . ТфЛ. Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2014 года . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Топхэм, Гвин (21 августа 2020 г.). «Crossrail снова отложен до 2022 года и еще на 450 миллионов фунтов превышает бюджет» . Хранитель . Лондон . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Карта трубки» . ТфЛ. Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 года . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б Грин 1987 , с. 21.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 53.
- ^ Хорн 1987 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Дэй и Рид, 2010 , стр. 56–57.
- ^ Грин 1987 , с. 22.
- ^ Дэй и Рид 2010 , стр. 58–59.
- ^ Крум и Джексон 1993 , с. 119.
- ^ Jump up to: а б Брюс 1988 , стр. 31–33.
- ^ «№28666» . Лондонская газета . 26 ноября 1912 г., стр. 9018–9021.
- ^ «№28747» . Лондонская газета . 19 августа 1913 г., стр. 5929–5931.
- ^ Jump up to: а б Бэдси-Эллис 2005 , стр. 273–274.
- ^ «№31656» . Лондонская газета . 25 ноября 1919 г. с. 14473.
- ^ «№32009» . Лондонская газета . 6 августа 1920 г., стр. 8171–8172.
- ^ Грин 1987 , с. 42.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б с Отчет об электрификации северо-восточного Лондона о расширении линии центрального Лондона и движения поездов . Лондонский совет по пассажирскому транспорту . 1935 год.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 212.
- ^ Jump up to: а б Дэй и Рид 2010 , с. 116.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б Дэй и Рид 2010 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б Дэй и Рид 2010 , с. 142.
- ^ Лебофф 1994 , стр. 88–89.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1141221)» . Список национального наследия Англии . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Крум и Джексон 1993 , с. 288.
- ^ Jump up to: а б с Крум и Джексон 1993 , с. 294.
- ^ Крум и Джексон 1993 , с. 286.
- ^ Крум и Джексон 1993 , с. 287, 291.
- ^ Jump up to: а б Крум и Джексон 1993 , с. 291.
- ^ Крум и Джексон 1993 , стр. 295–297.
- ^ Jump up to: а б Крум и Джексон 1993 , с. 296.
- ^ МакМаллен, Д.; Лондонский транспортный директор (октябрь 1953 г.). Министерство транспорта (ред.). Отчет о столкновении, произошедшем 8 апреля 1953 года возле Стратфорда на Центральной линии (PDF) . Железнодорожные происшествия (Отчет). Канцелярия Ее Величества.
- ^ «Крушение поезда метро – Стратфорд» (черно-белая кинохроника) . Новости Пате . 1953. Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Крум и Джексон 1993 , с. 347.
- ^ Jump up to: а б Дэй и Рид 2010 , с. 149.
- ^ Jump up to: а б Дэй и Рид 2010 , с. 200.
- ^ Дэй и Рид 2010 , стр. 214–215.
- ^ «Крушение на Чансери-лейн, 25 января 2003 г.» (PDF) . Исполнительный директор по охране труда и технике безопасности. Март 2006 года.
- ^ «Отчет об эффективности ГЧП» (PDF) . Транспорт для Лондона. 2010. стр. 7–8. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 года . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ «Основные факты» . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 15 декабря 2011 года . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Подробная транспортная карта Лондона» . www.cartometro.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ Мартин, Эндрю (26 апреля 2012 г.). Метро, над землей: история метро пассажира . Лондон: Профильные книги. стр. 137–138. ISBN 978-1-84765-807-4 . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ «Расписание» . Железная дорога Эппинг-Онгар. 29 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ Браун 2012 .
- ^ «Основные факты» . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 15 декабря 2011 года . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ «Единственный деревянный эскалатор в метро для перевозки последних пассажиров» . london24.com . 11 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ «Расстояние между соседними станциями метро — требование о свободе информации для транспорта Лондона» . Что они знают . 14 августа 2008 года . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Роза 2007г .
- ^ Лебофф 1994 , с. 152.
- ^ Лебофф 1994 , с. 117.
- ^ Jump up to: а б Лебофф 1994 , с. 126.
- ^ Лебофф 1994 , с. 64.
- ^ «Наклонный лифт на станции метро Greenford — первый в Великобритании» (пресс-релиз). Транспорт для Лондона. 20 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Лебофф 1994 , с. 108.
- ^ Лебофф 1994 , с. 42.
- ^ Лебофф 1994 , с. 97.
- ^ Лебофф 1994 , с. 92.
- ^ Лебофф 1994 , с. 160.
- ^ Jump up to: а б Лебофф 1994 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б с Лебофф 1994 , с. 87.
- ^ Лебофф 1994 , с. 96.
- ^ Лебофф 1994 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б Лебофф 1994 , с. 54.
- ^ Лебофф 1994 , с. 65.
- ^ Лебофф 1994 , с. 63.
- ^ Лебофф 1994 , с. 115.
- ^ Лебофф 1994 , с. 127.
- ^ Лебофф 1994 , с. 27.
- ^ Лебофф 1994 , с. 41.
- ^ Лебофф 1994 , с. 134.
- ^ Лебофф 1994 , с. 53.
- ^ Брюс 1988 , стр. 25–29.
- ^ Брюс 1988 , с. 30.
- ^ Крум и Джексон 1993 , стр. 201–202.
- ^ Крум и Джексон 1993 , стр. 247–248.
- ^ Брюс 1988 , стр. 71–72.
- ^ Крум и Джексон 1993 , стр. 313, 318.
- ^ Крум и Джексон 1993 , с. 328.
- ^ Брюс 1988 , с. 92.
- ^ Брюс 1988 , с. 76.
- ^ Крум и Джексон 1993 , с. 338.
- ^ Крум и Джексон 1993 , с. 470.
- ^ Крум и Джексон 1993 , стр. 471–473.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 198.
- ^ «Информационные бюллетени о подвижном составе» (PDF) . Лондонское метро. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2013 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Руллион. «Примите участие в программе улучшения центральной линии» . Руллион . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ «Подробности запроса о свободе информации» .
- ^ Jump up to: а б с «Новая труба для Лондона — технико-экономическое обоснование» (PDF) . Транспорт для Лондона . Октябрь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г. . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Хокинс, Джон (январь 2017 г.). «Надежность поезда LU» (PDF) . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ «Siemens поставит парк глубоких труб лондонского метрополитена» . Метро Репорт Интернэшнл . 15 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Линия Пикадилли: обнародованы планы по созданию новых проходных поездов» . Новости Би-би-си . 4 марта 2021 г. Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Харрис, Саймон (3 января 2018 г.). «План по продаже части парка метро, названный «совершенно безумным» » . Новости ИТВ . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ «Siemens Mobility Limited получит контракт TfL на проектирование и производство поездов метро нового поколения» (пресс-релиз). Транспорт для Лондона. 15 июня 2018 года . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ Крум и Джексон 1993 , стр. 294–295.
- ^ «Подъездные пути центральной линии Белого города» . Ян Ричи Архитекторы . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание работы центральной линии» (PDF) . London Underground Ltd. 26 января 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2019 г. . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Схема стандартного ночного метро (PDF) (Карта). Транспорт для Лондона. Июнь 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 марта 2024 г. Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «План улучшения труб: Центральная линия» . Транспорт для Лондона. nd Архивировано из оригинала 22 января 2014 года . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ Темплтон, Дэн (26 мая 2017 г.). «Новое расписание линии Victoria Line увеличивает частоту рейсов» . Международный железнодорожный журнал . Лондон . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Кумбс, Дэн (17 июня 2011 г.). «Продление центральной линии до Аксбриджа сократит движение транспорта» . Аксбриджская газета . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года.
- ^ Хокинс, Джон. «Отчеты о собраниях: расширение линии Восточного Лондона» (PDF) . Общество лондонского метрополитена .
- ^ «Первый Центральный Бизнес-Парк» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года .
- ^ «Предлагаемая станция центральной линии Park Royal» (PDF) . Лондонский боро Брент. 20 октября 2009 года . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ «Дополнение Харлоу к лондонскому метро, предложенное советом» . Новости Би-би-си . 11 августа 2021 г. Проверено 26 марта 2023 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чтобы стимулировать строительство метро, пропуск для строительства под улицами был бесплатным.
- ^ Электроэнергия вырабатывалась при напряжении 5000 вольт при 33 + 1/3 Герца . от шести генераторов мощностью 850 кВт на Вуд-лейн
- ^ Локомотивы CLR были спроектированы таким образом, что якоря двигателей располагались непосредственно на осях. Это было сделано для снижения шума коробки передач, который в противном случае был бы необходим.
- ^ Хотя Министерство торговли запретило использовать эту систему на любой будущей пассажирской железной дороге, в данном случае она использовалась, потому что поезда были экспериментальными и им было запрещено перевозить платных пассажиров.
- ^ CLR приняла американский термин «автомобиль», а не «тренер» с введением электрического многоблочного агрегата.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Джо (1 октября 2012 г.). Атлас лондонских железных дорог (3-е изд.). Издательство Иэна Аллана. ISBN 978-0-7110-3728-1 .
- Бэдси-Эллис, Энтони (2005). Затерянные схемы метро Лондона . Столичный транспорт. ISBN 1-85414-293-3 .
- Брюс, Дж. Грэм (1988). Запас труб лондонского метрополитена . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-1707-7 .
- Крум, Д.; Джексон, А. (1993). Рельсы сквозь глину - История лондонского метро (2-е изд.). Столичный транспорт. ISBN 1-85414-151-1 .
- Дэй, Джон Р.; Рид, Джон (2010) [1963]. История лондонского метрополитена (11-е изд.). Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-341-9 .
- Грин, Оливер (1987). Лондонское метро — иллюстрированная история . Ян Аллан . ISBN 0-7110-1720-4 .
- Хорн, Майк AC (1987). Центральная линия: Краткая история . Норт Финчли: Дуглас Роуз. ISBN 1-870354-01-Х . OCLC 59844512 . ОЛ 12070417М .
- Лебофф, Дэвид (1994). Станции лондонского метрополитена . Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-2226-3 .
- Роуз, Дуглас (декабрь 2007 г.) [1980]. Лондонское метро: схематическая история (8-е изд.). Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-315-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Факты центральной линии» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года. - Страница «Транспорт Лондона» с фактами и краткой историей.
- «Путеводитель по линии метро Клайва» .
- «История карт лондонского метро - карта метро 1914 года, показывающая предлагаемое расширение до Ганнерсбери» . Архивировано из оригинала 15 августа 2007 года.
- «Эппинг-Онгарская железная дорога» . – Компания в настоящее время владеет филиалом Эппинг и Онгар и обслуживает по нему поезда.
- Брэддик, Имоджен (10 января 2020 г.). «Сокращенное сообщение центральной линии между Вудфордом и Эно будет действовать до 2023 года» . Илфорд Регистратор . Архивировано из оригинала 11 января 2020 года.
- Линии лондонского метрополитена
- Железнодорожные линии открыты в 1900 году.
- Транспорт в лондонском районе Хиллингдон
- Транспорт в лондонском районе Илинг
- Транспорт в лондонских районах Хаммерсмит и Фулхэм
- Транспорт в Королевском районе Кенсингтон и Челси
- Транспорт в Вестминстере
- Транспорт в лондонском районе Камден
- Транспорт в лондонском Сити
- Транспорт в лондонском районе Тауэр-Хамлетс
- Транспорт в лондонском районе Ньюхэм
- Транспорт в лондонском районе Уолтем-Форест
- Транспорт в лондонском районе Редбридж
- Лесной округ Эппинг: транспорт
- Автоматические линии лондонского метрополитена
- Железные дороги стандартной колеи в Лондоне
- 1900 заведений в Англии