Гарри Белл Мерс

Гарри Белл Мерс CBE MVO (1862–1940) был английским архитектором.
Карьера
[ редактировать ]У него была разнообразная карьера. В 1884–1892 годах он был штатным архитектором Уильяма Уиллетта , строившего высококачественное жилье для богатых в Лондоне и Юго-Восточной Англии; из красного кирпича богато украшенном стиле королевы Анны Обычно они были выполнены в популярном в то время . Среди спроектированных зданий были дома 69–79 The Drive, Hove , построенные в 1887 году. [ 1 ]
Он также отвечал за ряд английских «улучшенных» жилых домов для рабочего класса , таких как Rowton Houses в Лондоне и Бирмингеме . Он спроектировал оригинальные здания станций Центральной лондонской железной дороги (CLR), ныне центральной линии лондонского метрополитена , открывшейся 30 июля 1900 года.
Позже он был директором по строительству казарм британского военного министерства и отвечал за такие здания, как казармы Редфорд в Эдинбурге , новый кордит, включающий дома в Королевском пороховом заводе Уолтэмского аббатства и новое здание Королевской военной академии в Сандхерсте . [ 2 ] Мерс был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) на церемонии вручения новогодних наград 1918 года за свою работу над дизайном казарм. [ 3 ]
Мерс — прадедушка автора по отцовской линии, Кристофер Джолл .
Другие работы
[ редактировать ]- Работает в компании ремесленников, рабочих и жилищного строительства в поместье Лейгам-Корт, Стритхэм .
- Клуб Юнион Джек , Лондон, 1907 год. Король Эдуард VII открыл клуб и назначил Мерса членом 4-го класса Королевского Викторианского ордена (MVO) за эту работу. [ 4 ] Здание сильно пострадало во время молниеносной войны и было снесено в 1970 году.
Центральная Лондонская железная дорога
[ редактировать ]

Мерс отвечал за строительство ряда зданий на первоначальном участке CLR, многие из которых сохранились до наших дней как станции лондонского метро. В качестве строительного материала он предпочитал терракоту , строя здания станций из керамических блоков заводского изготовления. Это позволило ему довольно экономично проектировать стилистически выдержанные конструкции. Его туннельные платформы были облицованы глазурованной керамической плиткой. Методы Мерса повлияли на работу другого современного архитектора станции метро, Лесли Грина . [ 5 ] Его проект 1900 года для станции Оксфорд-Серкус представлял собой одноэтажный вход на углу Аргайл-стрит и Оксфорд-стрит, облицованный бледно-розовой терракотой и оформленный в стиле маньеризма . Сегодня он считается лучшим сохранившимся примером архитектуры станции, спроектированной Мерами, а вход и здание над ним внесены в список II степени . [ 6 ] [ 7 ] Красное керамическое здание в западном углу построено Лесли Грин.
Мерс спроектировал на CLR следующие станции:
- Shepherd's Bush (Центральная линия) - здание снесено и перестроено в совершенно другом дизайне в 2008 году.
- Холланд-Парк - здание вокзала продолжает использоваться
- Notting Hill Gate - здание снесено; построена новая подземная станция
- Queensway – открыт как Queens Road . Здание продолжает использоваться
- Ланкастерские ворота - здание снесено и перестроено по другому проекту в рамках застройки многоквартирного дома.
- Мраморная арка - вход на Оксфорд-стрит сохранился, но по мерам невозможно распознать его как произведение искусства.
- Бонд-стрит - станция, перестроенная в 1920-х годах Чарльзом Холденом.
- Оксфорд-серкус - хорошо сохранившимся примером является здание CLR, внесенное в список памятников архитектуры II степени, к востоку от Аргайл-стрит.
- Тоттенхэм-Корт-Роуд - открыта как Оксфорд-стрит . После сноса в 2009 году не распознавалось как произведение компании Measures.
- Британский музей открылись новые платформы Центральной линии – станция закрылась в 1933 году, когда в Холборне . Снесен в 1990-е годы.
- Чансери-лейн - здание станции Хай-Холборн сохранилось, но больше не используется для доступа к станции.
- Собор Святого Павла – открыт как почтовое отделение . Снесен в 1930-х годах.
- Банк – без надземной застройки
Мерс спроектировал электростанцию CLR Wood Lane (теперь известную как Dimco Buildings ), которая внесена в список II степени. [ 8 ] Он также спроектировал оригинальное здание вокзала для железнодорожной станции Вуд-Лейн , которая открылась в 1908 году для франко-британской выставки , хотя позже оно было изменено по проекту Стэнли Хипса . Станцию закрыли в 1947 году, а здание снесли.
Ссылки
[ редактировать ]- Подземная архитектура , Д. Лоуренс, Лондон, Capital Transport, 1994 г.
- Современное жилье в городе и деревне , Джеймс Корнс, Лондон, Бэтсфорд, 1905 год.
- ^ 69 Драйв, Хоув . Внесен в список II степени . Сайт исторической Англии .
- ^ Новое здание Королевской военной академии . Внесен в список II степени . Сайт исторической Англии .
- ^ «№30460» . Лондонская газета (Приложение). 7 января 1918 г. с. 370.
- ^ «№28037» . Лондонская газета . 5 июля 1907 г. с. 4610.
- ^ Лоуренс, Дэвид (1997). «Подземная архитектура». В Бирмане, Питер; Страттон, Майкл (ред.). Сохранение железнодорожного наследия . п. 199. ИСБН 978-1-136-74500-3 .
- ^ Историческая Англия . «Станция метро Oxford Circus на северо-восточном углу улиц Аргайл-стрит и Оксфорд-стрит, включая офисы наверху (1400976)» . Список национального наследия Англии . Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ Майк, Хорн. «История станции – Оксфорд-серкус» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2015 года . Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ Историческая Англия . «Станки Dimco (класс II) (1079757)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Изображения Гарри Белла Мерса, спроектировавшего железнодорожные вокзалы Центрального Лондона, из фотоархива Лондонского музея транспорта :
- Шепердс Буш, 1935 год.
- Холланд-парк, 1914 год.
- Ворота Ноттинг-Хилла, 1914 год.
- Квинсуэй, 1914 год.
- Ланкастерские ворота, 1935 год.
- Мраморная арка, 1929 год.
- Бонд-стрит, около 1914 года.
- Оксфорд-Цирк, 1927 год.
- Тоттенхэм Корт Роуд, 1914 год.
- Британский музей, 1930 год.
- Чансери-лейн, 1914 год.
- Собор Святого Павла, 1914 год.