Станция метро Британский музей
Британский музей | |
---|---|
![]() Станция после закрытия | |
Расположение | Холборн |
Местные власти | Камден |
Владелец | Центральная Лондонская железная дорога |
Количество платформ | 2 |
Ключевые даты | |
30 июля 1900 г. | Открыто |
24 сентября 1933 г. | Закрыто |
Заменено на | Холборн |
Другая информация | |
Координаты | 51 ° 31'03 ″ с.ш. 0 ° 07'22 ″ з.д. / 51,5175 ° с.ш. 0,1228 ° з.д. |
![]() |
Британский музей — станция лондонского метрополитена , расположенная в Холборне , в центре Лондона. Позднее он обслуживался Центральной линией и получил свое название от близлежащего Британского музея на Грейт-Рассел-стрит .
Станция была открыта Центральной лондонской железной дорогой в 1900 году. В 1933 году, с расширением станции Холборн , находившейся менее чем в 100 ярдах от нее, станция Британского музея была навсегда закрыта. Впоследствии он использовался как военный офис и командный пункт, но в 1989 году надземное здание было снесено. Часть туннеля, идущего на восток, используется для хранения материалов для обслуживания путей и видна из проезжающих поездов.
История
[ редактировать ]Станция Британского музея была открыта 30 июля 1900 года Центральной лондонской железной дорогой (CLR; ныне Центральная линия ), вход на нее находился под номером 133, Хай-Холборн (ныне Хогарт-Хаус, место коворкинга/рабочего пространства), недалеко от перекресток с Нью-Оксфорд-стрит. [ 1 ] В декабре 1906 года станция Холборн была открыта на Великой Северной железной дороге, Пикадилли и Бромптон (GNP&BR; теперь линия Пикадилли ) менее чем в 100 ярдах от нее. Несмотря на то, что подземные железные дороги строились и эксплуатировались отдельными компаниями, для подземных железных дорог было обычным делом планировать маршруты и располагать станции так, чтобы можно было легко организовать пересадку между службами. Это было сделано на других линиях, соединяющихся со станциями CLR на Оксфорд-серкус и Тоттенхэм-Корт-роуд , но пересадочная станция изначально не была построена между GNP&BR и CLR, потому что линия туннеля до станции Британского музея не подходила для GNP&BR. маршрут до станции Стрэнд (позже переименованной в Олдвич). Перекресток между Хай-Холборном и недавно построенным Кингсуэй также был более заметным местом для станции, чем то, которое выбрала CLR.

Первоначально обсуждалась возможность создания подземного перехода, но эта идея пострадала из-за сложности туннелей между станциями. В любом случае станция Холборн была расположена лучше, чем Британский музей, поскольку у нее было лучшее трамвайное сообщение (у Холборна была остановка на ныне несуществующем трамвайном метро Kingsway ). Предложение расширить туннели под Хай-Холборном, чтобы создать новые платформы на станции Холборн для CLR и отказаться от станции Британского музея, первоначально было включено в частный законопроект, представленный CLR в парламент в ноябре 1913 года. [ 2 ] хотя Первая мировая война помешала проведению каких-либо работ. Работы в конечном итоге были проведены в рамках модернизации станции Холборн в начале 1930-х годов, когда были установлены эскалаторы вместо лифтов . Станция Британского музея была закрыта 24 сентября 1933 года, а на следующий день открылись новые платформы в Холборне. [ 1 ]

Станция Британского музея впоследствии использовалась до 1960-х годов как военный административный офис и аварийный командный пункт, но здание наземной станции было снесено в 1989 году, и доступ к платформам больше не был возможен с уровня улицы. Платформы с тех пор были сняты, в результате чего весь пол туннеля опустился до уровня путей. Часть туннеля, идущего на восток, используется инженерами для хранения материалов для обслуживания путей, что видно из проезжающих поездов.
В популярной культуре
[ редактировать ]
- В Нила Геймана романе «Нигде» главный герой, лондонец Ричард Мэйхью, протестует против отсутствия станции Британский музей, но оказывается неправ, когда его поезд останавливается там.
- Станция упоминалась в фильме ужасов 1972 года «Линия смерти» , но, вопреки распространенному мнению, это не та станция, которая изображена в фильме как дом сообщества каннибалов, произошедших от викторианских железнодорожников. Каннибалы выходят ночью, чтобы схватить путешественников с платформ действующих станций и отвезти их обратно в свою ужасную «кладовую» на недостроенной станции. Дональд Плезенс играет полицейского инспектора, ведущего расследование, и, когда его наконец загнали в угол, один из каннибалов кричит искажённую форму: «Следите за дверями!», очевидно, перехватив его по-попугайному от охранников в поездах метро. Станция, о которой идет речь, называется просто «Музей», и в разговоре между персонажем Плезенса и ее коллегой четко указано, что она находится «между» станциями Холборн и Британский музей. Якобы это часть совершенно отдельной линии, которая не была достроена из-за банкротства строительной компании . На вывесках на заброшенной станции в качестве названия также указано только «Музей».
- В финале сериала «Виновники » кульминационная сцена происходит в вымышленной кассе заброшенной станции под названием Британский музей.
- Станция была показана в «Бульдог Драммонд» спин-оффе фильма «Бульдог Джек» как место, куда ведет секретный туннель, ведущий изнутри саркофага в Британском музее. Злодей Морелл ( Ральф Ричардсон ) наконец загнан в угол и вынужден драться на мечах на заброшенных платформах, которые раньше служили съемочной площадкой студии. В фильме станция была переименована в «Блумсбери».
- Станция кратко фигурирует в компьютерной игре Broken Sword: The Smoke Mirror . [ 3 ] в котором Нико Коллард сбегает из Британского музея и находит станцию. Затем ей удается остановить проходящие поезда. Однако в игре станция изображена как имеющая выход на самом деле внутри самого Британского музея. Станция под названием «Музей» также присутствует в более ранней игре Beneath a Steel Sky , созданной той же компанией, но очевидный австралийский сеттинг последней игры, а также ее близость к станции под названием «St. Джеймс предполагает, что на самом деле это железнодорожная станция-музей в Сиднее.
- Считается, что на станции обитает призрак дочери египетского фараона по имени Амен-ра , который появлялся и кричал так громко, что шум разносился по туннелям к соседним станциям. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Роуз, Дуглас (1999). Лондонское метро, схематическая история . Дуглас Роуз / Capital Transport. ISBN 1-85414-219-4 .
- ^ «№28776» . Лондонская газета . 25 ноября 1913 г., стр. 8539–8541.
- ^ «Исследуйте Лондон в ранних видеоиграх» . 18 марта 2016 г.
- ^ «Призраки лондонского метро — станция Британский музей» . www.ghost-story.co.uk. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 2 мая 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Заброшенные станции метро Лондона - Британский музей
- Подземная история: линии глубокого уровня
- Фотографии, показывающие строительство станции метро Британского музея в Британской библиотеке.
- Фотоархив Лондонского музея транспорта
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Тоттенхэм Корт Роуд в сторону Илинг-Бродвея
|
Центральная линия | Чансери-лейн в сторону Ливерпуль-стрит
|
- Станции центральной линии (лондонского метро)
- Заброшенные станции лондонского метро
- Заброшенные железнодорожные станции в лондонском районе Камден
- Бывшие вокзалы Центрального Лондона
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1900 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1933 году.
- Британский музей
- Здания и сооружения в Блумсбери
- Железнодорожные станции, расположенные под землей в Соединенном Королевстве