Jump to content

Амун

(Перенаправлено из Amen-ra )

Амун
После периода Амарны Амон был окрашен синей кожей, символизируя его связь с воздухом и первобытным творением. Амун также был изображен в самых разных формах.
Название в иероглифах
ямнжен
не
C12
Основной культовый центр Фивы ,
Hermopolis (как член Ogdoad)
Символ с головой Две вертикальные перья, сфинкс (criosphinx)
Супруг
Потомство Хицусусу
Дионис (ливийский) [ 1 ]
Эквиваленты
Греческий эквивалент Зевс

Амун [ А ] был крупным древним египетским божеством , которое появляется в качестве члена Гермополита Огдоад . Амун был засвидетельствован из старого королевства вместе со своей женой Амунет . Его оракул в Сива Оазис , расположенный Западный Египет, недалеко от ливийской пустыни оставался единственным оракулом Амуна повсюду. [ 3 ] С 11 -й династией ( ок. 21 -го века до н.э.) Амун поднялся на положение божества покровителей Фив , заменив Монту . [ 4 ]

Первоначально, возможно, один из восьми божеств в мифе о создании Гермаполита, его поклонение расширилось. После восстания Фив против Гиксосов и правила Ахмоса I (16-го века до нашей эры) Амун приобрел национальное значение , выраженное в его слиянии с Богом Солнца , Ра , как Амун-Ра (альтернативно написано Амон-Ра или Амун. Re ). Само, он также считался царем богов . [ 5 ]

Амун-Ра сохранил главное значение в египетском пантеоне на протяжении всего Нового Царства (за исключением « ереси Атениста » под Ахнатеном ). Амун-Ра в этот период (с 16 по 11 веков до н.э.) занимал должность трансцендентального , само изготовленного [ 6 ] Создатель божество "по превосходству"; Он был чемпионом бедных или обеспокоенных и центральных в личном благочестии . [ 7 ] С Осирисом Амун-Ра-самый широко записанный из египетских богов. [ 7 ] Имя Ра просто означает «солнце». Как и большинство богов в египетских мифологиях, у богов было несколько имен; Его дополнительными именами были Re, Amun-re, Khepri, Ra-Horahty и Atum. [ 8 ]

Как главное божество Египетской империи , Амун-Ра также стал поклоняться за пределами Египта, согласно показаниям древнегреческих историографов в Ливии и Нубии . Как Зевс Аммон и Юпитер Аммон , он стал идентифицирован с Зевсом в Греции и Юпитере в Риме.

Ранняя история

[ редактировать ]

В 1910 году Рене Бассет предположил, что культ Амуна впервые развился в древней Ливии, прежде чем распространяться в древний Египет. [ 9 ] Но это всего лишь недоказанная гипотеза, поскольку Амун был «сначала засвидетельствовано в гробнице фараона Унис » (ок. 2350 г. до н.э.) в Египте, а не в Ливии. [ 10 ]

Амун и Амаунет упоминаются в старых египетских пирамидах . [ 11 ] Имя Амун (написано IMN ) означало что -то вроде «скрытого» или «невидимого», [ 12 ] который также подтверждается эпитетами, найденными в пирамидальных текстах «О, вы, великий Бог, чье имя неизвестно». [ 13 ]

Амун поднялся на позицию божества опекунов Фив после окончания первого промежуточного периода под 11 -й династией . Как покровитель Фив, его супругом был мут . В Фидах Амун как отец, Мут как мать, и Бога Луны Хонсу, как их сын, сформировал божественную семью или « табанную триаду ».

Храм, что Карнак

[ редактировать ]

История Амуна как патрона Бога Фив начинается в 20-м веке до нашей эры, со строительство участка Амун-ре в Карнаке под сенаусретом i . Город Фивы, по -видимому, не имел большого значения перед 11 -й династией.

Основные строительные работы в районе Амун-Ра происходили во время 18-й династии , когда Фивы стали столицей Объединенного Древнего Египта.

Строительство Hypostyle Hall , возможно, также началось во время 18 -й династии, хотя большая часть здания была предпринята в соответствии с Seti I и Ramesses II . Меренпта отметил свои победы над морскими народами на стенах Кэшетта , начало процессионного маршрута в Храм Луксора . Эта великая надпись (которая сейчас потеряла около трети своего содержания) показывает кампании короля и возможное возвращение с предметами потенциальной ценности и заключенных. Рядом с этой надписью находится победа Stela , которая в основном является копией более известной стелы Merneptah , найденной в погребальном комплексе Merenptah на Западном берегу Нила в Фивах. [ 14 ] Сын Меренпты Сети II добавил две маленькие обелиски перед вторым пилоном и тройной колю к северу от проспекта Процессии в том же районе. Это было построено из песчаника, с часовней к Амуну в окружении часовни и Хонсу .

Последним серьезным изменением в районе макета Амун-Ре-Рей стало добавление первого пилона и массивных стен корпуса, которые окружали весь участок, оба построенные нектаном i .

Новое королевство

[ редактировать ]

Идентификация с минимами и РА

[ редактировать ]
Амун изображен с Сети I в храме и часовне в Абидосе

Когда армия основателя восемнадцатой династии изгнала правителей Хиксосов из Египта, город Виктора, Фивы , стал самым важным городом в Египте, столице новой династии. Следовательно, местное божество Фив, Амун, стало национальным . Фараоны этой новой династии приписали все свои успехи Амуну, и они избавили большую часть своего богатства и захватили порчу на строительстве храмов, посвященных Амуну. [ 15 ] Победа над «иностранными правителями», достигнутыми фараонами, которые поклонялись Амуну, заставила его рассматривать его как чемпионного менее удачи , поддерживая права правосудия для бедных. [ 7 ] Помогая тем, кто путешествовал на его имя, он стал защитником дороги . С тех пор, как он поддержал Маат (правда, справедливость и добро), [ 7 ] Те, кто молился Амуну, были сначала необходимы, чтобы продемонстрировать, что они достойны, признавая свои грехи. Обет-Stelae из деревни ремесленников в Deir El-Medina Record:

[Амун], который приходит к голосу бедных в бедственном положении, который задыхается тем, кто несводительна ... ты Амун, Господь молчания, который приходит к голосу бедных; Когда я призываю вас в своем стрессе, вы приходите и спасаете меня ... хотя слуга был расположен на злом, Господь распоряется прощать. Повелитель Фив проводит не целый день в гневе; Его гнев проходит через мгновение; никто не остается. Его дыхание возвращается к нам в милости ... пусть ты будешь добрым; Можно простить; Это не случится снова. [ 16 ]

Мин в облегчении от правления Тутмоса III от Дейр эль-Бахари
Ка-мут-эф, «Бык его матери» как лев с головами на проспекте Сфинкса в храме Карнак

Впоследствии, когда Египет победил Куша , они определили главное божество Кушитов как Амуна. Это божество Куша было изображено как головолома, точнее, шерстяной баран с изогнутыми рогами. Таким образом, Амун стал ассоциироваться с баром, возникающим в результате пожилого появления божества Куш Рам, и изображения, связанные с Амуном, иногда имели рога маленького барана, известные как рога Аммона . Солнечное божество в форме оперативной памяти можно проследить до предварительной культуры Кермы в Нубии, современной до Старого Царства Египта. Более позднее ( мероитский период ) имя Нубиан Амун был Амани , засвидетельствованным в многочисленных личных именах, таких как Tanwetamani , Arkamani и Amanitore . Поскольку Рамс считался символом мужественности, Амун также стал считаться божеством плодовитости, и поэтому начал поглощать идентичность мин , став амун-мин. Эта связь с мужем привела к тому, что Амун-Мин получил эпитет Камутеф , что означает «бык его матери», [ 12 ] В какой форме он был найден изображен на стенах Карнака , Ithyphallic и с «плотиной» , как это было Мин.

По мере того, как культ Амуна вырос в важности, Амун стал отождествлена ​​с главным божеством, которому поклонялись в других областях в течение этого периода, а именно с богом солнца . Эта идентификация привела к другому слиянию идентичности, а Амун стал Амун-Ра. В гимне Амун-Ра он описывается как

Лорд Истины, Отец богов, создатель людей, создатель всех животных, Господь вещей, создатель персонала жизни. [ 17 ]

Период Амарны

[ редактировать ]
Иероглифы на спине статуи Аменхотепа III. Есть два места, где агенты Ахнатена стерли имя Амун, позже восстановленное на более глубокой поверхности. Британский музей, Лондон

Во время последней части восемнадцатой династии фараон Ахнатен (также известный как Аменхотеп IV) выдвинул поклонение Атене , божеству, чья сила проявлялась в солнечном диске, как буквально, так и символически. Он испортил символы многих старых божеств и основал свои религиозные практики на божестве, Атене . Он отодвинул свою столицу от Фив, но это резкое изменение было очень непопулярным с священниками Амуна, которые теперь оказались без какой -либо бывшей власти. Религия Египта была неумолимо привязана к руководству страны, и фараон был лидером обоих. Фараон был самым высоким священником в храме столицы, и следующий нижний уровень религиозных лидеров был важным советником фараона, многие из которых были администраторами бюрократии, которая управляла страной.

Введение атенизма при Ахнатене построило монолатристы поклонения Атене в прямой конкуренции с соревнованиями Амуна. Похвалы Амуна на Stelae поразительно схожи на языке с теми, которые позже использовались, в частности, гимн Aten :

Когда ты пересекаешь небо, все лица смотрят тебя, но когда ты уходишь, ты скрыт от их лиц ... когда ты обосновался на Западной горе, тогда они спишь в манере смерти ... мода того, что Почва производит, ... мать прибыли для богов и людей; терпеливый ремесленник, очень утомляющий себя как своего производителя ... доблестного пастуха, за рулем его скота, их убежища и создания их жизни ... единственного лорда, который достигает конца земель каждый день, как тот, кто их видит Это наступает на это ... каждая земля болтает в его восхождении каждый день, чтобы похвалить его. [ 18 ]

Когда Ахнатен умер, преемник Ахнатена, Сменхкаре , стал фараоном, а атенизм оставался установленным во время его короткого 2-летнего правления. Когда Сменхкаре умер, загадочная женщина -фараон, известная как Нефернефератен, на короткое время взяла трон, но неясно, что произошло во время ее правления. После смерти Нефернеферуатена 9-летний сын Ахнатена Тутанкхатен сменил ее. В начале своего правления молодой фараон поменял атенизм, восстановив старую политеистическую религию и переименовавшись Тутанхамун . Его сестра-жена, затем по имени Анхесенпаатен, последовал за ним и была переименована в Анхеснамун. Поклонение Атене прекратилось по большей части, и поклонение Амун-Ра было восстановлено.

Во время правления Хоремхеба имя Ахнатена было поражено египетскими записями, все его религиозные и правительственные изменения были отменены, и столица была возвращена в Фивы. Возвращение к предыдущему столицу и его божество покровителя было достигнуто настолько быстро, что казалось, что этот монолатрарист -культ и его правительственные реформы никогда не существовали.

Богословие

[ редактировать ]
Ра и Амун, из гробницы Рамзеса IV

Бог Ветра Амун стал отождествлена ​​с Солнечным Богом Ра и Богом плодородия и творения , так что Амун-Ра имел основную характеристику солнечного Бога , Бога Создателя и Бога плодородия . Он также принял аспект барана от нубийского солнечного Бога, кроме многочисленных других названий и аспектов.

Будучи Амун-Ра, он был ходатайство о милости со стороны тех, кто верил, что страдания возникли в результате их собственных или проступков других.

Амун-Ра ", который слышит молитву, которая приходит за криком бедных и огорченных ... остерегайтесь его! Повторите его с сыном и дочерью, с великим и маленьким; свяжите его с поколениями поколений, которые еще не вошли быть; что он милостив . Нормально , [ 19 ]

В гимнах Лейдена, Амун, Птах и ​​Р.Е считаются троицей, которые являются различными богами, но с единством в множестве. [ 20 ] «Три бога - это один, но египетский в других местах настаивает на отдельной личности каждого из трех». [ 21 ] Это единство в множестве выражается в одном тексте:

Все боги три: Амун, Ре и Птах, которых никто не равняется. Тот, кто скрывает свое имя как Амун, он кажется лицом, как ре, его тело - птах. [ 22 ]

Анри Франкфорт предположил, что Амун изначально был богом ветра, и размышления указали, что неявная связь между ветрами и таинственностью была параллельной в отрывке из Евангелия от Иоанна : «Ветер дует там, где он желает, и вы слышите его звук, Но не знаю, откуда это и куда он идет ». [ 23 ] [ 24 ]

Гимн Лейдена Амуну описывает, как он успокаивает бурные моря для беспокойного моряка:

Буря отодвигается в сторону для моряка, который помнит имя Амона. Шторм становится сладким ветром для того, кто вызывает его имя ... Амон более эффективен, чем миллионы для того, кто помещает его в его сердце. Спасибо ему, единственный человек становится сильнее толпы. [ 25 ]

Третий промежуточный период

[ редактировать ]
В этом третьем промежуточном периоде амулет из художественного музея Уолтерса изображен Амун, слитый с солнечным божеством , тем самым делая высшее солнечное божество Амун-ре.

Первосвященники -тебаны Амуна

[ редактировать ]

Несмотря на то, что они не считаются династией, первосвященники Амуна в Фивах, тем не менее, были такую ​​силу и влияние, что они фактически были правителями Египта с 1080 до C. 943 до н.э. К тому времени, когда Герихор был провозглашен первым правящим первосвященником Амуна в 1080 году до нашей эры - на 19 -м году Рамсеса XI - священство Амун в использовании экономики Египта. Священники Амун владели две трети всех храмов в Египте и 90 процентов ее кораблей и многих других ресурсов. [ 26 ] Следовательно, священники Амун были такими же сильными, как фараон, если не более. Один из сыновей первосвященника Пинеджема в конечном итоге предположил бы, что трон и правят Египет в течение почти полувека в качестве Pharaoh Psusennes I , в то время как первосвященник -первосвященник PSUSENES III воспримет престол как король PSUSENES II - последний правитель 21 -й династии. Полем

Отклонить

[ редактировать ]

В 10 -м веке до нашей эры усугубительное доминирование Амуна над всем Египтом постепенно начало снижаться. Однако в Фивах его поклонение продолжалось без освоения, особенно в рамках Нубийской двадцать пятой династии Египта , так как Амун к настоящему времени считался национальным богом в Нубии. Храм Амуна, Джебель Баркал , основанный во время Нового Королевства, стал центром религиозной идеологии Царства Куша . Победная стела Пий в Гебель Баркал (8 -й век до н.э.) теперь различает «амун из Напаты » и «амун Фив». Тантамани (умер 653 г. до н.э.), последний фараон династии Нубийской династии, все еще носил теофорическое название, ссылаясь на Амун в нубийской форме Амани .

Железный век и классическая древность

[ редактировать ]
Изображение Амуна в облегчении в Карнаке (15 век до н.э.)

Нубия и Судан

[ редактировать ]

В районах за пределами Египта, где египтяне ранее приносили культ Амуна, его поклонение продолжалось в классическую древность . В Нубии, где его имя было объявлено Аманом или Амани , он оставался национальным божеством со своими священниками в Мероэ и Нобатии , [ 27 ] Регулирование всего правительства страны через Oracle , выбирая правителя и направляя военные экспедиции. По словам Диодора Сикулуса , эти религиозные лидеры даже смогли заставить королей покончить жизнь самоубийством, хотя эта традиция остановилась, когда Аркамане , в 3 -м веке до нашей эры, убили их. [ 28 ]

В Судане раскопки храма Амуна в Дангеиле начались в 2000 году под руководством доктора Салаха Мохамеда Ахмеда и Джули Р. Андерсон из Национальной корпорации древностей и музеев (NCAM), Судана и Британского музея , Великобритания, соответственно. Было обнаружено, что храм был уничтожен огнем, а ускорительную масс -спектрометрию (AMS) и C14 датируются обугленными балками крыши, установили строительство последнего воплощения храма в 1 -м веке нашей эры. Эта дата дополнительно подтверждается связанной керамикой и надписями. После его разрушения храм постепенно разваливался и рухнул. [ 29 ]

Шива Оазис и Ливия

[ редактировать ]

В Siwa Oasis , расположенном Западном Египта, оставался одиночный оракул Амуна возле ливийской пустыни . [ 3 ] Поклонение Аммону было введено в Грецию в раннем периоде, вероятно, через медь греческой колонии в Кирене , которая должна была сформировать связь с великим оракулом Аммона в Оазисе вскоре после его установления. Iarbas , мифологический король Ливии, также считался сыном Хаммона.

Согласно автору 6 -го века Corippus , ливийский народ, известный как Лагуатан, перенес чут -чуде своего Бога Гурзила , которого они считали Сыном Аммона, в бою против Византийской империи в 540 -х годах нашей эры. [ 30 ]

Амун упоминается в еврейской Библии как אמון מנא מנא מנא namon of of of ne в Иеремии 46:25 (также переводил орду нет и орды Александрии ) , и Фивы, возможно, называются נא אמון no-amon в Нахуме 3: 8 (также переводятся Поселевая Александрия ). Эти тексты, по -видимому, были написаны в 7 -м веке до нашей эры. [ 31 ]

Господь хозяева, бог Израиля, сказал: «Вот, я приношу наказание на Амона, а также фараона, Египта, ее богов и ее царей, на фараона и тех, кто доверяет ему».

Зевс-Аммон. Римская копия греческого оригинала с конца 5 -го века до нашей эры. Греки нижней дельты Нила и Киренаики объединили особенности Верховного Бога Зевса с особенностями египетского Бога Амун-Ра.

Амун, которым поклоняются греки как Аммон или Гелиополис (то есть «Город Бога Солнца») [ 32 ] был храм и статуя, дар Пиндара (ум. 443 г. до н.э.), в Фиве , [ 33 ] и еще один в Спарте , жители которого, как Паусания , говорит [ 34 ] Проконсультировался с оракулом Аммона в Ливии с ранних времен больше, чем другие греки. В Aphytis , Chalcidice, Amun поклонялась со времен Лисандра (ум. 395 г. до н.э.), как и в аммонии. Пиндар поэт удостоил Бога гимном. В мегаполисе Бог был представлен с главой барана (PAUS. VIII.32 § 1), и греки Cyrenaica, посвященные Дельфи, колеснице со статуей Аммона.

Когда Александр Великий Оккупированный Египет в конце 332 года до нашей эры, его считали освободителем, что завоевало Египет без боя. [ 35 ] Он был объявлен сыном Амуна Оракулом в Сиве . [ 36 ] Амун был идентифицирован как форма Зевса [ 37 ] И Александр часто называл Зевса-Аммона своим истинным отцом, и после его смерти валюта изображала его, украшенные рогами Аммона как символ его божественности. [ 38 ] Традиция изображения Александра Великого с рогами Амуна продолжалась на протяжении веков, а Александр назвал в Коране как « Дху аль-Карнайн » (два рогатого), ссылка на его изображение на ближневосточных монетах [ 39 ] и скульптура как рога Аммона. [ 40 ]

Несколько слов происходят из Амуна через греческую форму, аммон , такие как аммиак и аммонит . Римляне называли хлорид аммония, который они собрали из месторождений возле храма Юпитера-Амуна в древнем Ливии Саль Аммикус (соль Амуна) из-за близости к соседнему храму. [ 41 ] Аммиак, а также химический веществ, является названием рома на фораминифере . Обе эти фораминиферы (простейшие простейшие ) и аммониты (вымершие оболочки головоноги ) несут спиральные раковины, напоминающие Ram и Ammon's, рога. Области гиппокампа в мозге называются аммонисом Cornu - буквально «рогами Амуна» из -за рогатого появления темных и легких полос клеточных слоев.

В «Потерянном раю Милтон» идентифицирует Аммона с библейской ветчиной (Чам) и утверждает, что язычники называли его ливийским Джоув.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ США : / ː ː m ə n / ; также Амон , Аммон , Амана, Аминь ; Древний египетский : JMN , реконструированный AS / jaˈmaːnuw / ( старый египетский и ранний средний египетский ) → / ʔaˈmaːnəʔ / (более поздний средний египетский ) → / ʔaˈmoːn / ( покойный египетский ), коптика : ⲁⲙ ⲁⲙ , романизированный: amoun ; Греческий ἄμμων ámmōn , ἅμμων hámmōn ; Финикийский : 𐤀𐤌𐤍, [ 2 ] Романизированный: ʾmn
  2. ^ Jump up to: а беременный Первоначально Амон был изображен с красной коричневой кожей во время нового королевства, с двумя плясами на голове, символом Анх и Скипетром . После периода Амарны Амон был нарисован синей кожей.
  1. ^ Jump up to: а беременный Диодор Сицилиан 3.62-74 .
  2. ^ Rés 367. [ Полная цитата необходима ]
  3. ^ Jump up to: а беременный Павсания , описание Греции X.13 § 3
  4. ^ Warburton 2012 , p. 211.
  5. ^ Старк, Родни (2007). Обнаружение Бога: происхождение великих религий и эволюция веры (1 -е изд.). Нью -Йорк: Харперон . п. 405. ISBN  978-0-06-117389-9 .
  6. ^ Дик, Майкл Бреннан (1999). Родился на небесах, сделанный на земле: создание культового образа на древнем Ближнем Востоке . Варшава, Индиана: Эйзенбрауны . п. 184. ISBN  1575060248 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Арех Тобин, Винсент (2003). Редфорд, Дональд Б. (ред.). Оксфордский гид: основное руководство по египетской мифологии . Беркли книги . п. 20. ISBN  0-425-19096-х .
  8. ^ "Ра" . Мифопедия . Архивировано из оригинала 30 июля 2024 года . Получено 7 мая 2024 года .
  9. ^ Исследование религии берберов, Рене Бассет. Обзор истории религий, Рене Дюссо и Пол Альфандри (PDF) .
  10. ^ "Амун" .
  11. ^ «Согласно бумажным отпечаткам и фотографиям Берлинского музея» . 1908. Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 года . Получено 18 мая 2016 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный Харт, Джордж (2005). Словарь Routledge египетских богов и богинь . Абингдон, Англия: Routledge . п. 21. ISBN  978-0-415-36116-3 Полем Архивировано из оригинала 30 июля 2024 года . Получено 7 января 2016 года .
  13. ^ Pt 276c
  14. ^ Блит, Элизабет (2006). Карнак: эволюция храма . Абингдон, Англия: Routledge . п. 164 . ISBN  978-0415404860 .
  15. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Гриффит, Фрэнсис Ллевеллин (1911). " Аммон ". В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 1 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 860–861. Это цитирует:
    • Эрман , Справочник египетской религии (Лондон, 1907)
    • Редакция Мейер , искусство. «Аммон» в Рошера лексике греческой и римской мифологии
    • Pietschmanman, Arts. «Аммон», «Аммонеон» в Поули-Виссове, Realcyclycyclophen
    • Работает на египетской религии, цитируемая (в энциклопдии) в рамках Египта, раздела религия
  16. ^ Личхейм, Мириам (1976). Древняя египетская литература: Том II: Новое царство . Беркли, Калифорния: издательство Калифорнийского университета. С. 105–106. ISBN  0-520-03615-8 .
  17. ^ Блэйдж, EA Wallis (1914). Введение в египетскую литературу (изд. 1997 г.). Миннеола, Нью -Йорк: Dover Publications . п. 214. ISBN  0-486-29502-8 . .
  18. ^ Уилсон, Джон А. (1951). Бремя Египта (1963 год). Чикаго, Иллинойс: Университет Чикагской Прессы . п. 211. ISBN  978-0-226-90152-7 Полем Архивировано из оригинала 20 августа 2009 года . Получено 20 апреля 2009 года .
  19. ^ Уилсон 1951 , с. 300
  20. ^ Меренц, Сайред (1992). Египетская религия Перевод Энн Э. Корп. Итака, Нью -Йорк: Корнелльского университета издательство Стр. 144–1 ISBN  0-8014-8029-9 .
  21. ^ Франкфорт, Анри; Уилсон, Джон А.; Якобсен, Торкрильд (1960). Перед философией: интеллектуальное приключение древнего человека . Гретна, Луизиана: Pelican Publishing Company . п. 75 ISBN  978-0140201987 .
  22. ^ Ассманн, Ян (2008). Бога и богов . Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсин Пресс . п. 64. ISBN  978-0-299-22554-4 .
  23. ^ Иоанна 3: 8
  24. ^ Франкфорт, Анри (1951). Перед философией . Книги пингвинов . п. 18 ASIN   B0006EUNMK .
  25. ^ Jacq, Christian (1999). Живая мудрость древнего Египта . Нью -Йорк: Саймон и Шустер . п. 143. ISBN  0-671-02219-9 .
  26. ^ Клейтон, Питер А. (2006). Хроника фараонов: правящая запись правителей и династий Древнего Египта . Лондон, Англия: Темза и Хадсон. п. 175. ISBN  978-0500286289 Полем Архивировано из оригинала 30 июля 2024 года . Получено 8 ноября 2020 года .
  27. ^ Геродот , История II.29
  28. ^ Гриффит 1911 .
  29. ^ Свик, Трейси; Андерсон, Джули; Танимото, Сатоко (2012). «Архитектурное сохранение храма Амуна в Судане» . Журнал сохранения и музейных исследований . 10 (2). Лондон, Англия: Ubiquity Press: 8–16. doi : 10.5334/jcms.1021202 .
  30. ^ Mattingly, DJ (1983). «Лагуатан: ливийская племенная конфедерация в поздней Римской империи» (PDF) . Ливийские исследования . 14 ​Лондон, Англия: Общество ливийских исследований: 98–99. doi : 10.1017/s0263718900007810 . S2CID   164294564 . Архивировано (PDF) из оригинала 21 октября 2012 года . Получено 1 декабря 2017 года .
  31. ^ «Согласование Стронга / Лексикона Гесениуса» . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Получено 10 октября 2007 года .
  32. ^ "Ра" . Мифопедия . Архивировано из оригинала 14 апреля 2024 года . Получено 7 мая 2024 года .
  33. ^ Павсания . Описание Греции . IX.16 § 1.
  34. ^ Павсания . Описание Греции . III.18 § 2.
  35. ^ Кольцо, Труди; Салкин, Роберт М; Берни, Ка; Schellinger, Paul E, Eds. (1994). Международный словарь исторических мест . Чикаго: Фицрой Дирборн, 1994–1996. стр. 49, 320. ISBN  978-1-884964-04-6 .
  36. ^ Bosworth, AB (1988). Завоевание и Империя: правление Александра Великого . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. С. 71–74.
  37. ^ Иеремия . XLVI.25. {{cite book}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  38. ^ Дамэнь, Карстен (2007). Легенда об Александра Великого на греческих и римских монетах . Тейлор и Фрэнсис. С. 10–11. ISBN  978-0-415-39451-2 .
  39. ^ «Недавние древние приобретения монет сосредоточены на Александре Великом» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Получено 13 февраля 2023 года .
  40. ^ Аммонит для аммолита
  41. ^ «Эпоними» . H2G2 . BBC онлайн . 11 января 2003 года. Архивировано с оригинала 2 ноября 2007 года . Получено 8 ноября 2007 года .
  • "Амон" . Энциклопедия Британская . Получено 11 апреля 2024 года .
  • Марк, Джошуа Дж. "Амун" . Всемирная история энциклопедии . Получено 22 апреля 2024 года .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ассманн, Ян (1995). Египетская солнечная религия в Новом Царстве: Re, Amun и кризис политеизма . Kegan Paul International. ISBN  978-0710304650 .
  • Аяд, Мариам Ф. (2009). Божья жена, слуга Бога: жена Бога Амуна (ок. 740–525 гг. До н.э.) . Routledge. ISBN  978-0415411707 .
  • Cruz-Uribe, Eugene (1994). «Космогония Хонсу». Журнал Американского исследовательского центра в Египте . 31 : 169–189. doi : 10.2307/40000676 . JSTOR   40000676 .
  • Габольде, Лайт (2018). Карнак, Амон-Ри: Бытие храма, рождение Бога (по-французски). Французский институт восточной археологии Каира. ISBN  978-2-7247-0686-4 .
  • Гермер, Иван (2005). Культы Амона из Фив: исследования религиозной географии (на французском языке). Бреполс. ISBN  978-90-71201-10-3 .
  • Клоц, Дэвид (2012). Цезарь в городе Амун: египетское храмовое строительство и богословие в римских Фивах . Египтологическая ассоциация Рейн Элисабет. ISBN  978-2-503-54515-8 .
  • Кульманн, Клаус П. (1988). Аммонеон. Археология, история и культовая практика Oracle of Siwa (на немецком языке). Verlag Phillip von Zabern для научного книжного общества. ISBN  978-3805308199 .
  • Отто, Эберхард (1968). Египетское искусство и культы Осириса и Амона . Абрамс.
  • Roucheleau, Кэролайн Мишель (2008). Храмы Амуна в Нубии: типологическое исследование Нового Королевства, Напатана и мероитских храмов . Археопресс. ISBN  9781407303376 .
  • Тер, Кристоф, изд. (2009). Документы последних богослов . Университет Пола-Валери.
  • Занди, Ян (1948). Гимны Амон Ван Папирус Лейден I. 350 (на голландском языке). EJ Brill.
  • Сандея, Ян (1992). Der Amunhymnus The Paticrus Leiden I 344, Verman (на немецком языке). Музей рисков. ISBN  978-90-71201-10-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10226d5b94f75f54e227c3d88a8d6cb5__1726615020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/b5/10226d5b94f75f54e227c3d88a8d6cb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)