Храм Дендура
Храм Дендура | |
---|---|
Дата завершения | 10 г. до н.э. |
Середина | Эолийский песчаник |
Предмет | Египетская религия и мифология |
Размеры | 4,9 м × 6,4 м × 13 м (16 футов × 21 фут × 43 фута) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк , Нью-Йорк , США |
Присоединение | 68.154 |
Храм Дендура (Дендур в 19 веке) — римско-египетское религиозное сооружение, первоначально расположенное в Тузисе (позже Дендуре), Нубия , примерно в 80 километрах (50 миль) к югу от современного Асуана . [1] [2] Около 23 г. до н.э. император Август заказал храм, посвященный египетской богине Исиде и обожествленным братьям Педези и Пихору из Нубии . [3] [4]
В 1963 году в рамках Международной кампании по спасению памятников Нубии ЮНЕСКО помогла спасти и переместить храм от наводнения, вызванного Асуанской плотиной . [5] Египет передал храм Метрополитен-музею в Нью-Йорке , который экспонирует его с 1978 года. [2]
История [ править ]
Петроний , римский губернатор Египта, построил храм Дендур по просьбе Цезаря Августа , императора Рима, в состав которого в то время входил Египет. Первоначально названный Октавианом, Август стал императором после победы над Марком Антонием и египетской царицей Клеопатрой в 31 году до нашей эры. [2] [6] Во время своего правления Август построил храмы в египетском стиле, посвященные египетским богам и богиням. [4] Однако он построил в Нубии лишь несколько храмов. Одним из них был Храм Дендура, который он разместил на западном берегу реки Нил в Тузисе (позже Дендур, примерно в 80 километрах (50 миль) к югу от современного Асуана ). [1] Строительство началось в 23 г. до н.э. и закончилось в 10 г. до н.э. [6] [5] [3]
Август использовал храм, чтобы узаконить и сохранить свое правление. [2] Часть его стратегии заключалась в том, чтобы связать свое имя и образ с Исидой, главным божеством Дендура, и местным культом Педези и Пихора. [2] [7] Это был больше, чем храм — это был еще и дом богов. [6] Когда местные жители посещали храм и приносили традиционные дары: благовония, вино, холодную воду, одежду, еду и молоко, они питали своего правителя Августа, а также обеспечивали процветание своей общины. [2] [7]
В шестом веке христиане-копты использовали храм как церковь. [2]
Когда в 1933 году Египет увеличил высоту Асуанской низкой плотины , близость храма к Нилу стала проблематичной. [3] Храмовый комплекс начал затопляться в течение девяти месяцев каждый год. [3]
Переезд [ править ]
Египет начал строительство Асуанской плотины в 1960 году. Планировалось, что озеро Насер навсегда затопит храм. [5] ЮНЕСКО начала Международную кампанию по спасению памятников Нубии, в том числе храма Дендур. [5] Пятьдесят стран присоединились к этим усилиям, предоставив оборудование, опыт и деньги. [5] Египтологи, фотографы и архитекторы документировали и изучали храм в течение двух лет. [3] В 1963 году храм был разобран и перенесен с прежнего места.
В 1965 году Египет подарил храм Соединенным Штатам в знак признания вклада Соединенных Штатов в размере 16 миллионов долларов в спасение различных других памятников, которым угрожает строительство плотины. [6] [5] Жаклин Кеннеди приняла подарок от имени США. В 1967 году Национальный фонд искусств и гуманитарных наук назначил комиссию для рассмотрения заявок от учреждений, заинтересованных в выставлении храма. [5]
Пресса прозвала соревнование за храм «Дендур-дерби». [6] Музеи в Каире, Иллинойсе и Мемфисе (штат Теннесси) считали их идеальным выбором, поскольку тезки их городов находились в Египте. [6] Комиссия не согласилась. [6] Смитсоновский институт предложил возвести храм на берегу реки Потомак в Вашингтоне, округ Колумбия , тогда как Бостонский музей изящных искусств отдал предпочтение берегам реки Чарльз в Бостоне . [6] Однако комиссия отклонила эти предложения, поскольку песчаник храма пострадает от воздействия окружающей среды. [6]
20 апреля 1967 года президент Линдон Б. Джонсон передал храм Метрополитен-музею (Метрополитен). [5] Комиссия выбрала Метрополитен, потому что у нее был четкий план по расположению и защите здания от непогоды, загрязняющих веществ и различных условий окружающей среды в Соединенных Штатах. [6] Метрополитен планировал разместить храм внутри здания, где они могли бы воспроизвести высокие температуры и сухой климат Египта, которые сохраняли структуру на протяжении веков. [8] [6]
Храм и связанный с ним пилон состояли из 661 блока песчаника весом 640 тонн (580 000 кг). [2] Через шесть лет после демонтажа блоки были упакованы в 661 ящик и перевезены в США грузовым судном SS Concordia Star . [5] Разобранный храм прибыл в Нью-Йорк 29 августа 1968 года. [5] Перенос храма стоил 9,5 миллионов долларов. [6] Лила Ачесон Уоллес финансово поддержала переезд египетского храма в музей. [9]
Метрополитена Новое крыло
Чтобы разместить храм, Метрополитен пристроил новое крыло к своему флагманскому зданию . [9] Архитекторы Кевин Рош и Джон Динкелу из Рош-Динкелу в Коннектикуте спроектировали новое крыло музея. [5] Рош был поклонником египетской архитектуры и ранее включал пирамиды в свои проекты зданий. [6] Чтобы изобразить Нил и скалы первоначального места, архитекторы разместили перед храмом отражающий бассейн, а за ним — наклонную стену; храм сохранил свою первоначальную ориентацию на восток. [6] [5] Они также спроектировали стеклянный потолок и северную стену с узорами, чтобы рассеивать свет и имитировать освещение в Нубии. [6] Они использовали камеру и технологии, чтобы воссоздать климат Египта. [8]
15 июля 1975 года реставраторы музея и каменщики приступили к реконструкции храма. [2] [5] Выставка храма открылась для публики 27 сентября 1978 года. [5] Шесть других галерей египетского искусства находятся недалеко от входа в храм Дендур. [9] Один искусствовед заметил: «Архитектор Кевин Рош создал «витрину», столь же успешную в своей задаче, как и сам крошечный храм». [6]
Метрополитен назвал крыло, в котором находится храм семьи Саклер : Крыло Саклера . [10] [5] В 2019 году музей прекратил принимать пожертвования от семьи из-за связи семьи Саклер с опиоидным кризисом . [10] В 2021 году Метрополитен также решил убрать имя Саклера из крыла здания. [10] а также из галереи, внутри которой находился храм, который официально назывался Храмом Дендура в крыле Саклера (Галерея 131) . [11] После изменения названия помещение, в котором находится храм, по состоянию на март 2023 года: [12] только Галерея 131, а бывшее крыло Саклера осталось безымянным.
Архитектура [ править ]
Храм Дендура — скромный образец храма эпохи Птолемеев и Рима , уходящий корнями в более ранний египетский архитектурный стиль. [7] Как и другие храмы в регионе, он был спроектирован местными египетскими архитекторами и построен из блоков нубийского песчаника розового оттенка. [2] [13] [8] Эти люди работали вместе с людьми Августа над созданием храмовых надписей и резьбы. [2] Резчики по камню и строители, создавшие храм, использовали тысячелетнюю египетскую архитектурную эстетику и методы. [2] [6]
Храмовый комплекс находился на 30-метровой (98 футов) платформе или террасе из песчаника с видом на Нил. [1] [7] Стена из сырцового кирпича окружала храмовый комплекс, ее длина составляла 25 метров (82 фута) от передних ворот до их задней части, а высота составляла 8 метров (26 футов). [1] Теперь утраченная стена когда-то контролировала доступ к храмовому комплексу. [2] Ворота из Нила представляли собой сохранившийся монументальный пилон. [6] Египтяне называли эти ворота «Светящимся горным горизонтом». [6] Пилон украшен рельефной резьбой, имеет закругленные торы по углам и вершинам стен и увенчан карнизом каветто , распространенным элементом дизайна египетских построек. [2] [7] Процессионный путь или дромы вел на 30 футов (9,1 м) от пилона через WBA (открытый двор) к зданию храма. [2] [6]
Храм имеет скромный, но хорошо выполненный дизайн. [1] Его длина 42,7 фута (13,0 м), ширина 21,5 фута (6,6 м), высота 16 футов (4,9 м). [7] [1] Из-за крутого склона берега реки задняя часть храма была врезана в скалистый берег. [7] Вершины и углы его стен украшены закругленными торами, традиционными для древнеегипетского дизайна. [7]
Храм состоит из трех частей: пронаоса , прихожей и святилища . [2] Пронаос или крыльцо – это передняя часть храма. [2] Он включает в себя две богато украшенные колонны с составными вершинами, изображающими цветки лотоса - стиль, впервые использованный в Египте между 664 и 525 годами до нашей эры. [2] [4] Далее идет прихожая или зал для подношений. [2] Первоначально отделенный деревянными дверями, прихожая открывается в святилище, где, по мнению египтян, обитали боги. [6] [3] [2] Внутри святилища находилось хранилище священной коры и ниша для статуи. [1] [2] В задней стене святилища есть потайная камера длиной 9,5 футов, длиной 6 футов и шириной 2,25 фута. [3] Доступ в камеру осуществляется путем поворота каменного блока на внешней южной стене. [3] Его цель неизвестна. [3]
В скалах за храмом была небольшая комната, вырезанная в скале. [1] [7] Возможно, здесь были похоронены Педези и Пихор или это было изображение их могилы. [1] [7]
Декоративные украшения [ править ]
Амелия Эдвардс , английская писательница, посетившая храм во время своего путешествия по Нилу в XIX веке, писала:
В Дендуре, когда солнце садится... мы посещаем крошечный храм на западном берегу. Он возвышается над рекой, окруженный огороженной стеной... Все это похоже на изысканную игрушку, такую покрытую скульптурами, такую гладкую, такую новую, такую превосходно построенную. Глядя на них наполовину на закате, наполовину в сумерках, не имеет значения, что эти изящные барельефы принадлежат школе декаданса. Розовый полумрак египетского послесвечения покрывает множество грехов и окутывает все атмосферой романтики. [3]
Храм повсюду украшен рельефной резьбой, изначально окрашенной в яркие цвета. [4] [7] Изображенные фигуры включают Августа как фараона, взаимодействующего с богинями и богами. [3] Некоторые из этих божественных существ — Амон Дебода, Аренснуфис , Гарпократ , Хатхор Бигга, Гор , Исида , Хнум , Осирис , Мандулис , Нефтида , Сатис, Тефенис и Тот . [3] Резные изображения также посвящены двум героическим нубийским братьям, ставшим полубогами, по имени Пихор и Педези. [2] [3] Педези означает «тот, кого дала Исида», а Пихор означает «тот, кто принадлежит Гору ». [1] [3]
Основание храма украшено резными изображениями папируса и растений лотоса , растущих из Нила , символизирующих бога Хапи . [1] [4] Над пилоном и над входом в сам храм находится Крылатый солнечный диск бога неба Гора , олицетворяющий небо. [4] Стервятники на потолке пронаоса повторяют мотив неба. [4]
Прихожая и алтарь не украшены, за исключением рельефов на дверном косяке прихожей и задних стенах алтаря. Последние изображают Пихора и Педези как молодых богов, поклоняющихся Исиде и Осирису соответственно. [1]
На внешних стенах храма изображены рельефные резные изображения императора Августа в образе фараона, приносящего подношения божествам Исиде, Осирису и их сыну Гору . [1] [4] Эта тема повторяется в рельефных резных фигурах в первой комнате храма, изображающих Августа, когда он молится и делает подношения. [4] Иероглифы, связанные с резьбой, относятся к Августу как к Цезарю , Фараону и Автотратору. [1] Последнее является разновидностью Автократора , или самодержца, греческого эквивалента императора . [1] Эта орфографическая ошибка, по-видимому, сделана намеренно для достижения большей симметрии иероглифов. [1]
На внешнем южном дверном проеме изображены кобры в коронах из Верхнего и Нижнего Египта . Слева — белая корона, символ Верхнего Египта , и красная корона — Нижнего Египта . [2] На левой стороне изображена стоящая Исида в плотно облегающих ножнах , головной убор из коровьего рога и крылатый диск, изображающий бога Солнца. [2] В одной руке она держит анк , символ жизни. [2]
Сцена на внутренней южной стене пронаоса изображает фараона и двух братьев Пихора и Педези с дарами благовоний и воды. [3] Египтяне верили, что фараон или Август может жить вечно, воздавая благовония богам. [3] Оба брата сидели и держали в одной руке посох, называемый скипетром , символ власти и символ жизни. [3] На северной стене Пронаоса изображена Исида. [2] Колонны пронаоса украшены затонувшими рельефами людей, приносящих в храм подношения в виде животных и цветов. [3]
На восточной стороне пилона на рельефе изображен Август с льняным мешком в руке перед Педези и Пихором. [2] На южном пандусе изображен рельеф, изображающий Августа, приносящего в жертву кобру (кобру истины) богу Харнедоту . [3] Здесь Август изображен в египетском наряде — килте с бычьим хвостом и белой короной Верхнего Египта . [2]
Повреждения и граффити [ править ]
Когда он находился вдоль Нила, посетители храма описывали сооружение граффити. [14] Еще в 10 г. до н. э. посетитель вырезал клятву на северной стене пронаоса возле изображения Пихора. [14] На пилоне также есть граффити. [14] В 19 веке посетители из Европы оставили граффити на стенах храма. [14] Британский военно-морской офицер, а затем контр-адмирал Армар Лоури Корри вырезал заметную надпись «AL Corry RN 1817» на левой стороне входа в храм. [14] Итальянский египтолог Джироламо Сегато также оставил надпись-граффити. [14]
Некоторый ущерб был нанесен в шестом веке, когда храм использовался как церковь. [2] Пресвитер Авраам задокументировал освящение здания в христианскую церковь, вырезав его в стенах. [14] Христиане прорезали дверной проем в северной стене пронаоса, повредив рельефную резьбу Исиды. [2] Однако ей восстановили утраченную руку, изменив ее угол в локте. [2] На крыше храма также установили крест и покрыли рельефы штукатуркой. [3] Когда Нубия стала мусульманской в 13 веке, христианская церковь опустела. [3]
Многие части заброшенного строения исчезли или были повреждены, когда местные жители разобрали камень и кирпичи для перепрофилирования. [2] [3] К современности стены из сырцового кирпича, окружавшие весь храмовый комплекс, исчезли. [2] Археологи узнали, что на северной и южной стенах были входные ворота, потому что их остатки соответствовали сохранившемуся пилону, который находился к востоку от храма. [2]
В 1933 году Асуанскую низкую плотину увеличили в высоту. [3] В результате храмовый комплекс находился под водой по девять месяцев каждый год в течение следующих тридцати лет. [3] За это время были смыты все следы краски, оставшиеся на резьбе храма. [3]
Когда храм был перенесен, гробница в скале позади него осталась на месте и была покрыта поднимающейся водой. [7]
Переносы других храмов [ править ]
ЮНЕСКО помогла переместить и передать в дар еще три храма:
- Храм Калабши в Египетском музее в Берлине , Германия [2]
- Храм Таффе в Рейксмузеуме ван Аудхеден в Лейдене , Нидерланды [2]
- Храм Эллесии в Эгицио в Турине , Италия [2]
- Храм Дебода в Мадриде , Испания [2]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Арнольд, Дитер (1999). Храмы последних фараонов . Издательство Оксфордского университета. стр. 244 . ISBN 978-0-19-512633-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль Бьянки, Роберт (1978). «Август в Египте: Восстановленный храм Дендура в Метрополитен-музее» . Археология . 31 (5): 7. JSTOR 41726575 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Олдред, Сирил (1978). «Храм Дендура» . Бюллетень Метрополитен-музея . 36 (1): 6, 15, 30, 46, 48, 50, 57, 61. дои : 10.2307/3269059 . JSTOR 3269059 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Храм Дендура» . www.metmuseum.org . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Патч, Дайана Крейг (апрель 2017 г.). «Монументальный подарок Метрополитену» . Метрополитен-музей . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Рокетт, Уильям Х. (май 1980 г.). «Мир Saudi Aramco: Храм в Метрополитене» . Мир Аарамко . стр. 30–39 . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Арнольд, Дитер; Оппенгейм, Адела (2017). «Храм Дендура: архитектура и ритуал» . Метрополитен-музей . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гиссен, Дэвид (2009). «Архитектурное произведение природы, Дендур/Нью-Йорк» . Библиография . 34 (34): 58–79. JSTOR 20627756 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Диллон, Дуглас (1977–1978). «Доклад президента» . Годовой отчет попечителей Метрополитен-музея (108): 7–8. JSTOR 40304791 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Погребин, Робин (09 декабря 2021 г.). «Музей Метрополитен удалил имя Саклера из крыла из-за связей с опиоидами» . Нью-Йорк Таймс . п. А14. ISSN 0362-4331 . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Розенбаум, Ли (9 декабря 2021 г.). «Саклеры уволены: Метрополитен-музей удаляет их имена с семи выставочных площадей» . Блоги журнала искусств: CultureGrrl . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Метрополитен-музей, карта. «Храм Дендура – Галерея 131» . Мет-музей . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Мюррей, Маргарет Элис (31 октября 2013 г.). Египетские храмы . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-64919-3 . ОСЛК 922020361 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Олдред, Сирил (1978). «Дендур: Граффити». в «Храме Дендура», Бюллетень Метрополитен-музея. 36 (1):59. JSTOR 3269059 – через JSTOR.
Внешние ссылки [ править ]
- Оцифрованные материалы, связанные с Храмом Дендур, в цифровых коллекциях библиотек Метрополитен-музея.
23 ° 22'59 "N 32 ° 57'00" E / 23,38306 ° N 32,95000 ° E