Ювелир в своем магазине
Ювелир в своем магазине | |
---|---|
Художник | Петрус Кристус |
Год | 1449 (по юлианскому календарю) |
Середина | масляная краска |
Движение | Ранняя нидерландская живопись |
Размеры | 98 см (39 дюймов) × 85,2 см (33,5 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей |
Владелец | Альберт фон Оппенгейм, Роберт Леман , Ив Перду |
Идентификаторы | ID RKDimages: 57416 ID объекта: 459052 |
Ювелир в своей лавке — картина Петруса Кристуса , ведущего художника Брюгге, написанная в 1449 году. [1] Сейчас он находится в Метрополитен-музее . Это картина маслом на дубовой панели общими размерами 100,1 х 85,8 см (39 3/8 х 33 3/4 дюйма), а окрашенная поверхность — 98 х 85,2 см (38 5/8 х 33 1/2 дюйма). Надпись внизу картины гласит: «m petr[vs] xpi me· ·fecit·ao 1449· (Мастер Петрус Кристус создал меня в 1449 году)». Кроме того, в надписи присутствует эмблема часов с механической связью с сердцем — эмблема Христа. [1]
Эта картина входит в число самых известных работ художника и является шедевром Северного Возрождения. Возможно, он был заказан гильдией ювелиров Брюгге в качестве рекламы. [2]
В некоторых источниках картина называется «Ювелир в своей лавке, возможно, святой Элигий» (покровитель ювелиров). Наличие нимба над головой ювелира наводило на мысль о святом Элигии . Позже было установлено, что нимб был добавлен уже после того, как работа была покрашена, и его удалили. [3]
Петрус Кристус работал с 1444 года и умер в Брюгге в 1475 или 1476 году. [2] [4]
Состав [ править ]
Мэриан Эйнсворт называет картину «Святой Элигиус» . [2] Святой Элигий уникален среди картин Христа тем, что на нем есть интересная надпись. [2] За надписью 41 • petr xpi me • • fecit • a° 1449 • следует знак в форме сердца. В надписи использован бургундский шрифт батард , стиль, используемый на табличках гильдий ювелиров и иллюминаторов рукописей . Обозначение, предшествующее имени, означает звание мастера и показывает подготовку Кристуса. Несмотря на потертость, надпись была охарактеризована как прекрасно выполненная. Это полностью оригинально. Оно согласуется с освещением картины, где подпись слева более тусклая, поскольку ее затеняет брачный пояс. Справа становится ярче. [2]
Хотя эта картина является одной из самых известных работ художника, она также может быть самой загадочной. Некоторые предположили, что это настоящий свадебный портрет. Макс Дж. Фридлендер предположил, что на картине изображена просто идеальная свадебная пара. По мнению Панофски , это объяснение согласуется с картиной, заказанной гильдией ювелиров для рекламы ее услуг обществу, в частности ее участия в церковных таинствах. [2] кроме того, большой размер произведения позволяет предположить, что оно было слишком большим для частного использования, но предназначалось для всеобщего обозрения. [2]
Картина включает в себя множество деталей. С правой стороны, висящей на стене, художник разместил несколько разнообразных предметов. Один из предметов — пара окаменевших зубов акулы, изображающих «змеиные языки». Они должны были менять цвет, если их поместить в отравленные жидкости или продукты. Зубы сочетались с кораллами в декоративных деталях, чтобы отогнать зло. Они будут рекламой, представляющей обществу светские и религиозные услуги мастеров по золоту и серебру. Кроме того, на картине показано сырье и готовая продукция. Сырьем служат кораллы, хрусталь, порфир , жемчуг, драгоценные камни и бусы, а готовые броши, кольца и пряжки для ремней представляют собой изделия ремесла. [2]
В зеркале на верстаке отражаются двое мужчин. Один несет сокола, символ жадности и гордости. Зеркало — атрибут Супербии , относящийся к гордости и тщеславию и одному из семи смертных грехов. Альтернативную точку зрения предлагают набожная пара и ювелир/святой. Ювелир склоняет весы в сторону праведников, пары, и это может указывать на то, что добродетель пары перевешивает пороки мужчин в зеркале.
Художник [ править ]
Эта картина является шедевром искусства Северного Возрождения. После Яна ван Эйка Кристус был ведущим художником Брюгге , расположенного во Фландрии . [1]
Он родился в 1410 году в Берле на голландско-бельгийской границе. [5] Кристус получил гражданство примерно через три года после смерти ван Эйка. Ученые предполагают, что он руководил мастерской ван Эйка в течение трех лет, а затем работал самостоятельно как свободный гражданин. Как свободный гражданин его могли принять в Гильдию Святого Луки , известную также как корпорация имиджмейкеров. [5]
Существовало три способа стать свободным гражданином. Он мог жениться на гражданке Брюгге. Он также мог прожить в городе год и один день. Или, наконец, он мог бы купить свои гражданские права. [5] Согласно записям Poorterboek (бюргерской ложи [2] ) в городе Брюгге в 1444 году он купил гражданство за три фунта 6 июля того же года. [6] Его гражданство классифицировало его как свободного гражданина, поэтому он мог быть принят в Гильдию Святого Луки и продавать свои работы. [5]
В 1462–1463 годах он и его жена стали членами Брюггского братства Богоматери Сухого Древа (имея в виду бесплодие матери Богородицы, Святой Анны ). [2] Членство отражало очень высокий социальный статус, которого достигли его члены-художники. Кристус пользовался уважением и был членом совета братства. В число членов королевской семьи и высшего сословия входили Филипп Добрый и Филипп Прекрасный, а также важные люди из других стран. [2] В качестве доказательства своего высокого статуса Кристус получил важное поручение от магистрата города Брюгге. [2]
Записи Братства предполагают, что он умер в 1475–1476 годах. [2]
Атрибуция [ править ]
В прошлом фигуру за верстаком считали святым Элигием , покровителем ювелиров, из-за наличия нимба и сидящего человека, являющегося ювелиром. В 1993 году нимб был признан более поздним дополнением и удален. В 1998 году Марта Вольф и Хьюго ван дер Вельден заметили, что в картине нет ни одного общего аспекта святого. [3] Часто его изображают творящим чудеса, а ювелира — нет; он работает над своим ремеслом. Им удалось убедить других, что связь ювелира со святым Элигием произошла в новое время. В ранних комментариях на картине говорится, что на ней изображен ювелир за своей верстаком. Лишь начиная с 1817 года натурщика стали называть «ювелиром или, скорее, покровителем ювелиров — святым Элигием». нимб, возможно, был добавлен тогда, когда к картине была добавлена новая золотая рамка. [3]
Другие полагают, что нет никаких оснований полагать, что ювелиром является святой Элигий. Дорого одетая молодая пара индивидуализирована и, похоже, является желанными клиентами ювелира. [7]
Голландский историк искусства Хуго ван дер Вельден считает, что главной фигурой может быть знаменитый ювелир Виллем ван Влейтен , ювелир Филиппа Доброго, который к тому времени жил в Брюгге . [3]
Исторический контекст [ править ]
В 1435 году герцог Бургундский Филипп Добрый заключил договор, положивший конец конфликту между бургундцами и французами. Начиная с этого момента Филипп создал сильное центральное правительство, отчасти ограничив власть крупных городов, находящихся под его контролем, включая Брюгге. [2]
В июле 1436 года Брюгге и другие города помогли Филиппу в осаде некоторых городов. Примерно в то же время были убиты несколько торговцев в Слуисе , порту Брюгге. Купцы были торговыми партнерами между Нидерландами и Англией и поэтому были важны для торговли с Англией. После убийств торговля с Англией была остановлена, что привело к безработице и потере доходов от экспортируемой шерсти, а также к нехватке продовольствия из английской пшеницы. [2]
Лидеры Брюгге пытались расширить свой контроль над городом. Пытаясь восстановить контроль, Филипп Добрый в мае 1437 года осадил Брюгге. Из-за неурожая пшеницы в регионе и нехватки пшеницы из Англии начался голод. Когда в июне 1437 года пришла чума и погибла пятая часть населения города, город сдался и присягнул Филиппу на верность. [2]
Следующие 40 лет город был верен своему правителю Филиппу Доброму. В эти 40 лет Петрус Кристус начал свою активную деятельность. [2] Экономика процветала между 1440 и 1473 годами, поэтому рынок искусства Кристуса во Фландрии в эти годы был сильным. К 1400-м годам Брюгге был важным центром производства иллюминированных псалтырей . Из всех Нидерландов художники из Брюгге создали наибольшее количество иллюминированных рукописей . [2]
Происхождение [ править ]
Картина, возможно, была написана для гильдии ювелиров Брюгге. [2] Первым известным владельцем был А. Мерли из Бремана, Германия. 11 сентября 1815 года он продал его (лот 144) во Франкфурте-на-Майне. Некоторое время он находился во владении Зильберберга. Его получил Герхард Зайбель, Эльберфельд. Он одолжил его Центральному музею Дюссельдорфа. Затем его показывают вместе с Саломоном Оппенгеймом-младшим в Кельне, а затем его внуком Альбертом, фрайгером фон Оппенгеймом из Кельна. Он продал его Рудольфу Лепке, Берлин, лот 6, 19 марта 1918 года в Буше, Майнц. Оно прошло через руки Ю. Перду, Париж. В 1920 году его приобрел Филип Леман у Перду. В 1975 году он был передан Метрополитен-музею Робертом Леманом, сыном Филиппа. [1]
Примечания [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Ювелир в своей лавке» . www.metmuseum.org . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Эйнсворт, Мэриан (1994). Петрус Кристус: мастер эпохи Возрождения из Брюгге . Метрополитен-музей, Нью-Йорк: Метрополитен-музей, Нью-Йорк. п. 3. ISBN 0-87099-694-0 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Эйнсворт, Мэриан (2000). «Намеренные изменения ранней нидерландской живописи» . Хронология истории искусств Хайльбрунна - через Метрополитен-музей.
- ^ «Ювелир в своей лавке» . www.metmuseum.org . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Мартенс, Максимилиан П.Дж. (1990). «Новая информация о биографии Петруса Кристуса и покровительстве его брюссельского «Плача» ». Симиолус: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов . 20 (1): 5–23. дои : 10.2307/3780759 . JSTOR 3780759 .
- ^ Аптон, Джоэл (1990). Петрус Кристус: его место во фламандской живописи пятнадцатого века . Государственная библиотека Сакраменто: Государственный университет Пенсильвании. стр. 7–8. ISBN 0-271-00672-2 .
- ^ Кэмпбелл, Лорн (1994). «Петрус Кристус. Нью-Йорк, Метрополитен-музей». Журнал Берлингтон . 136 (1098): 639–641. JSTOR 886187 .
Ссылки [ править ]
- «Ювелир в своей лавке», http://www.metmuseum.org/toah/works-of-art/1975.1.110.
- Стерлинг, Чарльз (1971). «Наблюдения за Петрусом Кристусом». Художественный вестник . 53 (1): 1–26. дои : 10.2307/3048794 . JSTOR 3048794 .
- Джон Ф. Кенни, SJ (1955). «Обзор социальных наук в медицине». Американский католический социологический обзор . 16 (4): 339–340. дои : 10.2307/3708799 . JSTOR 3708799 .
- Киз, Джордж С. (1998). «Нидерландские картины в Детройтском институте искусств: краткое введение». Бюллетень Детройтского института искусств . 72 (1/2): 4–7. дои : 10.1086/DIA41504945 . JSTOR 41504945 .
Внешние ссылки [ править ]
- Ювелир в своем магазине в Метрополитен-музее.