Jump to content

Портрет картезианца

Портрет картезианца
Художник Петрус Кристус
Год 1446
Тип масло по дереву
Размеры 29,2 см × 21,6 см ( 11 + 1 2 дюйма × 8 + 1 2 дюйма)
Расположение Метрополитен-музей
Присоединение 49.7.19

«Портрет картезианца» — картина, написанная маслом на дубовой панели раннего нидерландского художника Петруса Кристуса в 1446 году. Работа является частью коллекции Жюля Баша , хранящейся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

Она считается шедевром ранней нидерландской живописи и, из-за мухи, нарисованной в нижней части картины, является выдающимся ранним образцом обманки . В 2020 году картина стала мемом после того, как ее сравнили с жителем северо-восточной Филадельфии . [1]

Обзор [ править ]

Монах [ править ]

«Портрет картезианца» представляет собой трехчетвертный портрет анонимного картезианского монаха, запечатленный в середине поворота и смотрящего прямо на зрителя. Поскольку тело монаха повернуто влево, ему приходится смотреть через правое плечо, чтобы посмотреть на зрителя, создавая несколько громоздкую диагональную позу. Петрус Кристус уравновешивает это, смещая ось лица монаха вправо, помещая его немного не по центру. [2] Продолжая моделировать правое плечо монаха больше, чем левое, Кристус приближает одну сторону тела к зрителю, добавляя работе больше глубины. [2] Пропорции лица монаха также преувеличены; нос и глаза были намеренно удлинены. Общий эффект представляет собой что-то вроде преувеличенного силуэта, композиционной техники, не часто встречающейся в ранней нидерландской живописи . [3]

Пространство и освещение [ править ]

схема освещения, использованная Петрусом Кристусом Примечательна и . Монах залит ярким светом, резко выделяющим его фигуру на фоне занимаемого им пространства. Хотя этот сильный, направленный свет типичен для таких современников, как Ян ван Эйк , добавление Кристусом второго, противоположного источника света позади монаха делает этот портрет особенным. [2] Свет слева кажется отражением изнутри комнаты, однако свет, омывающий монаха, кажется, исходит из внешнего источника, возможно, из невидимого окна. В результате свет исходит как изнутри, так и снаружи изобразительного пространства, причем монах (особенно вдоль капюшона его плаща) является местом встречи этих двух источников. [2] Таким образом, монах окружен структурой освещения с двумя источниками, что позволяет Кристусу использовать гораздо более полный и богатый спектр цветов и оттенков, чем структура освещения с одним источником. Эта сложная схема освещения является причиной того, что «Портрет картезианца» выглядит полностью трехмерным и реалистичным.

Муха и обманка [ править ]

Деталь с надписями и мушкой

Портрет картезианца украшен мухой-тромплей в центре нижней рамы. Считается, что добавление мух -тромплей к произведениям искусства началось в 15 веке, как раз тогда, когда Христос стал активным. Историки искусства обычно разделяются между двумя разными интерпретациями их использования. Многие историки искусства полагают, что муха несет в себе религиозную символику, символизирует грех, коррупцию, смертность и т. д. [4] Историки искусства полагают, что муха использовалась для создания подобных образов в связи с сатаны прозвищем Вельзевул — Повелитель мух. Совсем недавно историки искусства начали рассматривать включение мух -тромплей как профессиональную визитную карточку, а историк искусства Феликс Тюлеманн описал их как «застенчивое представление превосходного живописного мастерства». [5] Считается, что именно поэтому муха вообще появляется рядом с подписью художника. [4] (положение мухи рядом с надписью «Petrus ΧΡΙ Me Fecit» намекает на то, что муха может быть референтом «я», а не картины.)

Halo и реставрация года 1994

Портрет картезианца перед снятием нимба

Портрет картезианца имел нимб над головой монаха, когда он был приобретен Метрополитен -музеем в 1944 году. Однако нимбы чрезвычайно редки в ранней нидерландской живописи , а портрет картезианца долгое время был объектом спекуляций. Наконец, в 1994 году, при подготовке к выставке Метрополитена «Петрус Кристус: мастер эпохи Возрождения из Брюгге» , подлинность нимба была публично проверена группой ранних нидерландских специалистов и решена как дополнение. [3] Команда в целом согласилась с тем, что нимб, вероятно, был добавлен в Испании в 17 веке – подражая итальянской тенденции – где он стал частью коллекции дона Рамона де Омса, вице-короля Майорки , который продал работу американскому промышленнику Жюлю Башу в 1911 году. Команда рекомендовала убрать нимб, чтобы сделать картину более эстетичной. Кристус был одним из первых нидерландских художников, которые по-настоящему играли с иллюзией пространства и света. Однако добавление нимба заставило зрителя смотреть на передний план и, следовательно, обрамило пространство так, как никогда не предполагал Кристус. [6] После удаления нимба Метрополитен продолжил удалять другие сомнительные нимбы из работ Кристуса, в первую очередь из «Портрета ювелира» . [3]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Этот картезианский монах 15-го века выглядит точно так же, как чувак из северо-восточной Филадельфии» . Билли Пенн . 29 декабря 2020 г. Проверено 13 апреля 2022 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Аптон, Джоэл (1990). Петрус Кристус: его место во фламандской живописи пятнадцатого века . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  0-271-00672-2 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Обзор: Петрус Кристус. Нью-Йорк, Метрополитен-музей». Журнал Берлингтон . 136 (1098): 639–641. 1994.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Стивен Коннор» . www.stevenconnor.com .
  5. ^ «Обман и иллюзия: пять столетий живописи Тромплёй» (пресс-релиз). Национальная художественная галерея. Архивировано 2002. 28 сентября 2004 года.
  6. ^ Эйнсворт, Мэриан В. «Намеренные изменения ранней нидерландской живописи - Очерк - Хронология истории искусств Хайльбрунна - Музей искусств Метрополитен» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние видео
значок видео Smarthistory - Портрет картезианца Кристуса [1]
  1. ^ «Портрет картезианца Христа» . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 21 декабря 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 046a1c38e0fac82c948cedca510a9624__1715130900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/24/046a1c38e0fac82c948cedca510a9624.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of a Carthusian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)