Раскрашенная муха

Musca Depicta («нарисованная муха» на латыни; множественное число: muscae sampleae ) — изображение мухи как заметного элемента различных картин. [1] Эта особенность была широко распространена в европейских картинах 15 и 16 веков, и ее присутствие подвергалось различным интерпретациям историками искусства. [1] [2]
Интерпретации
[ редактировать ]
Джеймс Н. Хог в своей статье в «Энциклопедии насекомых » перечисляет следующие причины, по которым musca samplea использовалась : как шутка; символизировать достоинство даже незначительных «объектов творения»; как проявление художественных привилегий; как указание на то, что портрет посмертный ; и как подражание работам предыдущих художников. [1] Многие историки искусства утверждают, что муха имеет религиозное значение, неся в себе смысл греха, коррупции или смертности . [3]
Другая теория состоит в том, что художники эпохи Возрождения стремились продемонстрировать свое мастерство в изображении природы: Андре Шастель писал, что musca capturea стала в то время «символом авангарда в живописи». [4] Существует несколько анекдотов из биографий разных художников, которые, будучи учениками, якобы нарисовали муху с таким мастерством, что обманули своего учителя, заставив поверить в ее реальность. [3] [5] Хорошо известны примеры Джотто как ученика Чимабуэ и Андреа Мантенья, а также его учителя Франческо Скарчоне . [3] [6] Кандис Роулингс утверждает, что, поскольку эти анекдоты были широко распространены, они способствовали юмористической интерпретации некоторых мух -тромплей . [6]
Комментируя чешский портрет Франциска Скорины , Илья Лемешкин обращает внимание на муху, нарисованную в углу страницы Библии Скорины. Он утверждает, что функция мухи состоит в секуляризации изображения – иными словами, в указании на то, что изображенный объект не является культовым объектом, заслуживающим почитания, а просто картиной. [7]
Андор Пиглер предполагает, что нарисованная муха выполняла апотропную функцию, то есть служила своего рода магией, предназначенной для отражения вреда или злых влияний, например, для отражения несчастья или предотвращения сглаза . [8] Кандис Роулингс оспаривает это мнение, написав, что Пиглер не принимает во внимание другие традиции, связанные с мухами. [6]
Тромплёй муха
[ редактировать ]И Конечный, пишущий о Дюреровском «Праздне четок» (копия), и Лемешкин, пишущий о портрете Скорины, наблюдают, что нарисованные на каждом из них мухи не совсем «сидят» на лежащих под ним нарисованных предметах, а скорее сидят над ними. Основываясь на этом наблюдении, а также отмечая непропорционально большие относительные размеры мух по сравнению с другими изображенными объектами, Конечный утверждает, что это было задумано как trompe-l'œil (иллюзия), что муха сидит на картине . Он также отмечает, что муха на «Портрете картезианца» (на фото выше ) усиливает иллюзию кадра -обманки . [5] [7] «Портрет картезианца» , датированный примерно 1446 годом, является самым ранним известным примером панно с изображением мухи-обманки . [6]
Мухи Trompe-l'œil встречаются более чем на двадцати картинах Нидерландов , Германии и Северной Италии, датированных периодом между 1450 и 1510-ми годами, и анализируются Андре Частелем в одноименной книге, посвященной musca-изображению . [4] [6] Из них восемь — портреты, тринадцать — религиозные миниатюры и только два — произведения большого размера. [6] Шастель отмечает, что мухи -тромплей были преходящим увлечением, и художники позже нашли другие способы продемонстрировать свое мастерство. [9]
В популярной культуре
[ редактировать ]Муска -изображение — повторяющаяся тема в фильме 2019 года «Ересь сгоревшего апельсина» . Главный герой, арт-дилер, объясняет встреченной женщине, что это означает коррупцию. [10]
Галерея
[ редактировать ]- Виллем ван Алст , Натюрморт с охотничьим снаряжением
- Бальтазар ван дер Аст , Корзина фруктов
- Авраам ван Кальрат , Натюрморт с фруктами и ракушками
- Карло Кривелли , Мадонна с Младенцем
- сравнение Альбрехта Дюрера версий Праздника Розария
- Клара Питерс , Натюрморт с лакомствами, розмарином, вином, драгоценностями и горящей свечой
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хог, Джеймс Н. (2009). «Культурная энтомология» . В Реше, Винсент Х .; Карде, Ринг Т. (ред.). Энциклопедия насекомых (2-е изд.). Академическая пресса . п. 242. ИСБН 978-0-08-092090-0 . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Холл, Джеймс (2018). "Летать" . Словарь предметов и символов в искусстве (Переизданная ред.). Рутледж . п. 130. ИСБН 9780429962509 . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Коннор, Стивен (nd). «Flysight: Художник и муха» . СтивенКоннор.com . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Частель, Андре (1994). Муха изображает Перевод Агиона, Кэрол; Карион, Энн. Милан: FM Риччи. ISBN 9788821621079 . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Конечный, Любомир (2006). «Поймать отсутствующую муху» (PDF) . В Котковой, Ольга (ред.). Альбрехт Дюрер: Праздник розовых гирлянд, 1506–2006 . Национальная галерея в Праге. стр. 50. ISBN 9788070353325 . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Роулингс, Кандис (1 января 2008 г.). «Нарисованные парадоксы: муха- тромплёй в эпоху Возрождения» . Атанор . 26 (2008): 7–13 . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лемешкин, Илья (2019). Груша, Александр Иванович (ред.). Франциск Скорина: новые исследования (на русском языке). Белорусская навука. п. 75. ИСБН 978-985-08-2415-8 . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Пиглер, Андор. «Раскрашенная муха: талисман». Бюллетень Венгерского музея изящных искусств (на французском языке). Полет. 24 (1964). Будапешт. стр. 47–64.
- ^ Частель, комментарий Роулинза, op. цитирую
- ^ Верньер, Джеймс (7 августа 2020 г.). « 'Burnt Orange' - восхитительно противный оттенок нуара» . Бостон Геральд . Проверено 17 октября 2021 г.
Но на каждую картину он добавляет крошечное изображение мухи, метафору греха и зла. За это хозяева отправляют его в газовую камеру. Можете быть уверены, что мухи займут видное место в остальной части этой мрачной басни.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Кемп, Корнелия (2003) Fliege , В: Реальный лексикон истории немецкого искусства , Pt. 9 стр. 1196–1221.
- В разделе «Тромпе л'ойль» книги перечислено множество картин с изображением Musca , отнесенных к категориям « Портретная живопись », « Мадонна », « Натюрморт » и т. д.
- Вейксльгертнер, Арпад, «Муха на фестивале четок » (1928) - В: Сообщения Общества воспроизведения искусств (1928), стр. 20-25.
- Конечный утверждает, что этот текст первым обратил внимание на муху как на заметное различие между классической версией Праздника Розария и ее копиями. По словам Конечного, Вейксльгартнер — единственный автор, который дал подробное описание мухи, определив ее как синюю бутылочную муху , а не обыкновенную комнатную муху .