Jump to content

Праздник Розария

(Перенаправлено с Розенкранцфеста )
Праздник Розария
Художник Альбрехт Дюрер
Год 1506
Середина Масло на панели
Размеры 161,5 см × 192 см (63,6 × 76 дюймов)
Расположение Национальная галерея , Прага [ 1 ]

Праздник Розария (нем. Rosenkranzfest ) — картина маслом Альбрехта Дюрера сейчас находится в Национальной галерее 1506 года , в Праге , Чехия . По словам чехословацкого искусствоведа Ярослава Пешина , это «вероятно, самая превосходная картина, которую когда-либо создавал немецкий мастер». [ 1 ] Работа также относится к серии произведений искусства, заказанных Максимилианом I , его бургундскими подданными или фигурами, близкими к его семье, в память о герцогине Марии Бургундской , первой жене Максимилиана, и в центре внимания культового явления, которое связывало ее с ней. имясвятая, Дева Мария .

Подготовительный рисунок. Руки Максимилиана . В «Празднике четок» Дюрер сдвинул руки ближе друг к другу, так что его левая рука перекрывала правую ладонь. [ 2 ]

Первоначально работа была заказана Якобом Фуггером , посредником между императором Максимилианом I и папой Юлием II , во время пребывания художника в качестве гостя банкира в Аугсбурге , хотя она была создана, пока художник находился в Венеции . [ 3 ]

Контракт был продлен в итальянском городе братством торговцев из Нюрнберга (родного города Дюрера) и других немецких городов, при поддержке семьи Фуггеров. [ 4 ] Эти торговцы были особенно активны в Фондако деи Тедески , и их братство было основано в Страсбурге Якобом Шпренгером в 1474 году. Согласно контракту, картина должна была быть закончена до мая 1506 года, а затем повешена в немецкой национальной церкви в Венеции, Сан-Франциско. Бартоломео на Риальто . [ 3 ] В нем также говорилось, что это должно было изобразить праздник Розария - немецкие эмигранты в Венеции были особенно преданы Богоматери Розария .

Деталь пейзажа

Дюрер все еще работал над картиной в сентябре того же года, когда дож , Патриарх , другие венецианские дворяне и ряд художников посетили мастерскую Дюрера, чтобы увидеть готовую работу. Позже Дюрер описал этот визит в письме 1523 года в сенат Нюрнберга, заявив, что он отклонил предложение дожа стать официальным художником Венецианской республики, которое дож ему предложил. [ 5 ] Среди художников, участвовавших в визите, возможно, был Джованни Беллини . [ 5 ]

Работу приобрел император Рудольф II в 1606 году, который перевез ее в Прагу. [ 4 ] [ 6 ] Он был закреплен за Страговским монастырем и на протяжении веков несколько раз реставрировался, повреждая окрашенную поверхность. Позже она была перенесена в Рудольфинум, а затем в Национальную галерею чешской столицы. [ 5 ]

Описание

[ редактировать ]

картины изображена Дева Мария В центре , восседающая на троне и держащая Младенца Христа , а над ней два летающих ангела держат искусную королевскую корону из золота, жемчуга и драгоценных камней; это была фламандская художественная схема , уже широко распространенная в то время на территории Германии. Спинка престола покрыта зеленой драпировкой и балдахином , который также держат два летающих херувима . Одинокий ангел сидит у ног Богородицы и играет на лютне – очевидная дань уважения алтарным образам Джованни Беллини. Мария изображена раздающей гирлянды из роз двум группам коленопреклоненных верующих, расположенных в два симметричных ряда по бокам. [ 7 ]

Два ряда слева возглавляет Папа Юлий II (который был одобрен немецкими братствами буллой в 1474 году), коронованный Младенцем и сопровождаемый процессией религиозных деятелей; а справа - немецкий император Фридрих III (изображенный с лицом своего сына и покровителя Дюрера Максимилиана I), коронованный Марией и сопровождаемый процессией мирян. Дюрер, вероятно, основал свой портрет императора на рисунке Амброджо де Предиса , который работал на Максимилиана в Инсбруке . [ 5 ] Папа и император, считавшиеся тогда высшими властями католического мира, сняли папскую тиару и императорскую корону соответственно и изображены стоящими на коленях перед Богородицей, чтобы получить благословение Младенца Христа. [ 7 ]

Фрагмент автопортрета Дюрера [ а ]

Другие ангелы раздают венки из цветов, а также святой Доминик Гусманский (защитник поклонения Марии и Розария), который стоит рядом с Богородицей. У левой границы изображен патриарх Венеции Антонио Сориано со сложенными руками, а рядом с ним Буркард фон Шпейер, тогдашний капеллан церкви Сан-Бартоломео, которого также изобразил Дюрер на другой картине.

Справа, возле пышного альпийского пейзажа, автопортрет художника с картушем в руке: вот подпись с небольшой надписью: [ а ] отчет о времени, необходимом для выполнения работы. [ 5 ] Персонажи рядом с художником, вероятно, Леонард Вильт, основатель Братства Розария в Венеции, и (черным цветом) Иероним Аугсбургский, архитектор нового Фондако деи Тедески . Прилагается портрет дарителя.

Комментарии

[ редактировать ]

Стиль работы напоминает некоторые произведения Беллини, имеющие такой же тихий монументальный вид, например, алтарь Сан-Джоббе (1487 г.) или алтарь Сан-Заккария (1505 г.), [ 5 ] особенно в отношении ангела, играющего на гитаре в центре. Около двух третей работы подлежало последующей перекраске. [ 8 ] включая большую часть голов и около половины панели. [ 4 ]

Работа также рассматривается как дань уважения первой жене Максимилиана, Марии Бургундской . Здесь Дева Мария (изображение Марии Бургундской) была изображена держащей младенца Иисуса (изображение Филиппа Красивого ), возлагая четки на голову коленопреклоненного Максимилиана. Когда в 1475 году в Кёльне было основано Братство Розария, Максимилиан и его отец Фридрих III присутствовали и были одними из первых его членов. Уже в 1478 году в «Chappellet des Dames » Молине, как бургундский придворный летописец, возложил символические четки на голову Марии Бургундской. [ 9 ] Точно так же в 1518 году, за год до собственной смерти императора, по заказу Златко, епископа Венского , Дюрер написал «Смерть Богородицы» , которая также была сценой предсмертного одра Марии Бургундской, с Максимилианом, Филиппом Испанским. , Златко и другие знатные люди вокруг дивана. Филипп был представлен как молодой святой Иоанн, а Максимилиан поклонился как один из апостолов. В последний раз работу видели на распродаже коллекции Фриса в 1822 году. [ 10 ] [ 11 ] Рукопись Аламира VatS 160 , хоровая книга, отправленная Папе Льву X в качестве подарка, вероятно, членом бургундско-габсбургской семьи или человеком, близким к Максимилиану, содержит многочисленные ссылки на связь между Девой Марией, символом четок, и Марией Бургундия тоже. [ 12 ]

Дэвид Ротенберг отмечает, что картина «Праздник Розария» является «прямым визуальным аналогом» мотета «Дева Прудентиссима» Генриха Исаака (написанного в 1507 году для Рейхстага в Констанце и для коронации Максимилиана в 1508 году императором Священной Римской империи): «Самая благоразумная Дева таким образом венчает Мудрого Царя гирляндой из роз в тот самый момент, когда она сама собирается быть коронованной Царицей Небесной». И мотет, и картина отражают идею о том, что Белый Король ( Вайскуниг ) требовал своей легитимности непосредственно от Царицы Небесной, а не через посредничество Церкви. [ 13 ] Бубеник соглашается с оценкой Ротенберга и указывает, что на картине можно увидеть и лютню. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Сноски

  1. ^ Jump up to: а б Надпись гласит: «Exegit quinquemestri spatio Albertus Dürer Germanus». ( Латинское : Альбрехт Дюрер, немец, провел (обязательно, закончил [это]) в течение пяти месяцев. ) ( Пешина 1962 , стр. 24)

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б Пешина 1962 , с.22.
  2. ^ Любер, Кэтрин Кроуфорд; Дюрер, Альбрехт (30 мая 2005 г.). Альбрехт Дюрер и венецианский Ренессанс . Издательство Кембриджского университета. п. 85. ИСБН  978-0-521-56288-1 . Проверено 18 марта 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Свинья 2004 , с. 53.
  4. ^ Jump up to: а б с Свинья 2004 , с. 124.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Свинья 2004 , стр. 56.
  6. ^ Коткова, Ольга. «'Праздник розовых гирлянд': что осталось от Дюрера?». Журнал Burlington Magazine , том 144, № 1186, 2002 г., стр. 4–13. JSTOR   889418
  7. ^ Jump up to: а б Свинья 2004 , с. 55.
  8. ^ Пешина 1962 , с. 30.
  9. ^ Ван дер Хайде, Клаас (2019). «Много путей должен пройти хоровой сборник, прежде чем он достигнет Папы Римского?» . Средневековая и ранняя современная музыка из Нидерландов . 11 (1–2): 47–70. дои : 10.1484/J.JAF.5.118980 . S2CID   213740615 . Проверено 22 октября 2021 г.
  10. ^ Дюрер, Альбрехт; Рассел, Питер (2016). Delphi Полное собрание сочинений Альбрехта Дюрера (иллюстрировано) . Делфи Классика. п. 159. ИСБН  9781786564986 . Проверено 22 октября 2021 г.
  11. ^ Джеймсон (Анна), миссис (1898). Легенды о Мадонне . Хоутон, Миффлин. п. 344 . Проверено 25 октября 2021 г.
  12. ^ Ван дер Хайде 2019 , стр. 63–65.
  13. ^ Ротенберг 2011 , с. 79.
  14. ^ Бубеник, Андреа (4 июля 2019 г.). Стойкость меланхолии в искусстве и культуре . Рутледж. п. 129. ИСБН  978-0-429-88776-5 . Проверено 8 февраля 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b0bd5b34068d62c471c392e1762ecf6__1717410300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/f6/4b0bd5b34068d62c471c392e1762ecf6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feast of the Rosary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)