Праздник Розария
Праздник Розария | |
---|---|
![]() | |
Художник | Альбрехт Дюрер |
Год | 1506 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 161,5 см × 192 см (63,6 × 76 дюймов) |
Расположение | Национальная галерея , Прага [ 1 ] |
Праздник Розария (нем. Rosenkranzfest ) — картина маслом Альбрехта Дюрера сейчас находится в Национальной галерее 1506 года , в Праге , Чехия . По словам чехословацкого искусствоведа Ярослава Пешина , это «вероятно, самая превосходная картина, которую когда-либо создавал немецкий мастер». [ 1 ] Работа также относится к серии произведений искусства, заказанных Максимилианом I , его бургундскими подданными или фигурами, близкими к его семье, в память о герцогине Марии Бургундской , первой жене Максимилиана, и в центре внимания культового явления, которое связывало ее с ней. имясвятая, Дева Мария .
История
[ редактировать ]
Первоначально работа была заказана Якобом Фуггером , посредником между императором Максимилианом I и папой Юлием II , во время пребывания художника в качестве гостя банкира в Аугсбурге , хотя она была создана, пока художник находился в Венеции . [ 3 ]
Контракт был продлен в итальянском городе братством торговцев из Нюрнберга (родного города Дюрера) и других немецких городов, при поддержке семьи Фуггеров. [ 4 ] Эти торговцы были особенно активны в Фондако деи Тедески , и их братство было основано в Страсбурге Якобом Шпренгером в 1474 году. Согласно контракту, картина должна была быть закончена до мая 1506 года, а затем повешена в немецкой национальной церкви в Венеции, Сан-Франциско. Бартоломео на Риальто . [ 3 ] В нем также говорилось, что это должно было изобразить праздник Розария - немецкие эмигранты в Венеции были особенно преданы Богоматери Розария .

Дюрер все еще работал над картиной в сентябре того же года, когда дож , Патриарх , другие венецианские дворяне и ряд художников посетили мастерскую Дюрера, чтобы увидеть готовую работу. Позже Дюрер описал этот визит в письме 1523 года в сенат Нюрнберга, заявив, что он отклонил предложение дожа стать официальным художником Венецианской республики, которое дож ему предложил. [ 5 ] Среди художников, участвовавших в визите, возможно, был Джованни Беллини . [ 5 ]
Работу приобрел император Рудольф II в 1606 году, который перевез ее в Прагу. [ 4 ] [ 6 ] Он был закреплен за Страговским монастырем и на протяжении веков несколько раз реставрировался, повреждая окрашенную поверхность. Позже она была перенесена в Рудольфинум, а затем в Национальную галерею чешской столицы. [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]картины изображена Дева Мария В центре , восседающая на троне и держащая Младенца Христа , а над ней два летающих ангела держат искусную королевскую корону из золота, жемчуга и драгоценных камней; это была фламандская художественная схема , уже широко распространенная в то время на территории Германии. Спинка престола покрыта зеленой драпировкой и балдахином , который также держат два летающих херувима . Одинокий ангел сидит у ног Богородицы и играет на лютне – очевидная дань уважения алтарным образам Джованни Беллини. Мария изображена раздающей гирлянды из роз двум группам коленопреклоненных верующих, расположенных в два симметричных ряда по бокам. [ 7 ]
Два ряда слева возглавляет Папа Юлий II (который был одобрен немецкими братствами буллой в 1474 году), коронованный Младенцем и сопровождаемый процессией религиозных деятелей; а справа - немецкий император Фридрих III (изображенный с лицом своего сына и покровителя Дюрера Максимилиана I), коронованный Марией и сопровождаемый процессией мирян. Дюрер, вероятно, основал свой портрет императора на рисунке Амброджо де Предиса , который работал на Максимилиана в Инсбруке . [ 5 ] Папа и император, считавшиеся тогда высшими властями католического мира, сняли папскую тиару и императорскую корону соответственно и изображены стоящими на коленях перед Богородицей, чтобы получить благословение Младенца Христа. [ 7 ]

Другие ангелы раздают венки из цветов, а также святой Доминик Гусманский (защитник поклонения Марии и Розария), который стоит рядом с Богородицей. У левой границы изображен патриарх Венеции Антонио Сориано со сложенными руками, а рядом с ним Буркард фон Шпейер, тогдашний капеллан церкви Сан-Бартоломео, которого также изобразил Дюрер на другой картине.
Справа, возле пышного альпийского пейзажа, автопортрет художника с картушем в руке: вот подпись с небольшой надписью: [ а ] отчет о времени, необходимом для выполнения работы. [ 5 ] Персонажи рядом с художником, вероятно, Леонард Вильт, основатель Братства Розария в Венеции, и (черным цветом) Иероним Аугсбургский, архитектор нового Фондако деи Тедески . Прилагается портрет дарителя.
Комментарии
[ редактировать ]Стиль работы напоминает некоторые произведения Беллини, имеющие такой же тихий монументальный вид, например, алтарь Сан-Джоббе (1487 г.) или алтарь Сан-Заккария (1505 г.), [ 5 ] особенно в отношении ангела, играющего на гитаре в центре. Около двух третей работы подлежало последующей перекраске. [ 8 ] включая большую часть голов и около половины панели. [ 4 ]

Работа также рассматривается как дань уважения первой жене Максимилиана, Марии Бургундской . Здесь Дева Мария (изображение Марии Бургундской) была изображена держащей младенца Иисуса (изображение Филиппа Красивого ), возлагая четки на голову коленопреклоненного Максимилиана. Когда в 1475 году в Кёльне было основано Братство Розария, Максимилиан и его отец Фридрих III присутствовали и были одними из первых его членов. Уже в 1478 году в «Chappellet des Dames » Молине, как бургундский придворный летописец, возложил символические четки на голову Марии Бургундской. [ 9 ] Точно так же в 1518 году, за год до собственной смерти императора, по заказу Златко, епископа Венского , Дюрер написал «Смерть Богородицы» , которая также была сценой предсмертного одра Марии Бургундской, с Максимилианом, Филиппом Испанским. , Златко и другие знатные люди вокруг дивана. Филипп был представлен как молодой святой Иоанн, а Максимилиан поклонился как один из апостолов. В последний раз работу видели на распродаже коллекции Фриса в 1822 году. [ 10 ] [ 11 ] Рукопись Аламира VatS 160 , хоровая книга, отправленная Папе Льву X в качестве подарка, вероятно, членом бургундско-габсбургской семьи или человеком, близким к Максимилиану, содержит многочисленные ссылки на связь между Девой Марией, символом четок, и Марией Бургундия тоже. [ 12 ]
Дэвид Ротенберг отмечает, что картина «Праздник Розария» является «прямым визуальным аналогом» мотета «Дева Прудентиссима» Генриха Исаака (написанного в 1507 году для Рейхстага в Констанце и для коронации Максимилиана в 1508 году императором Священной Римской империи): «Самая благоразумная Дева таким образом венчает Мудрого Царя гирляндой из роз в тот самый момент, когда она сама собирается быть коронованной Царицей Небесной». И мотет, и картина отражают идею о том, что Белый Король ( Вайскуниг ) требовал своей легитимности непосредственно от Царицы Небесной, а не через посредничество Церкви. [ 13 ] Бубеник соглашается с оценкой Ротенберга и указывает, что на картине можно увидеть и лютню. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Список картин Альбрехта Дюрера
- Бревиарий гимнов Розария
- Культурные изображения Максимилиана I, императора Священной Римской империи.
- Мария Бургундская
- Благоразумная Дева (Генрих Исаак)
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ^ Jump up to: а б Надпись гласит: «Exegit quinquemestri spatio Albertus Dürer Germanus». ( Латинское : Альбрехт Дюрер, немец, провел (обязательно, закончил [это]) в течение пяти месяцев. ) ( Пешина 1962 , стр. 24)
Цитаты
- ^ Jump up to: а б Пешина 1962 , с.22.
- ^ Любер, Кэтрин Кроуфорд; Дюрер, Альбрехт (30 мая 2005 г.). Альбрехт Дюрер и венецианский Ренессанс . Издательство Кембриджского университета. п. 85. ИСБН 978-0-521-56288-1 . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Свинья 2004 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б с Свинья 2004 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Свинья 2004 , стр. 56.
- ^ Коткова, Ольга. «'Праздник розовых гирлянд': что осталось от Дюрера?». Журнал Burlington Magazine , том 144, № 1186, 2002 г., стр. 4–13. JSTOR 889418
- ^ Jump up to: а б Свинья 2004 , с. 55.
- ^ Пешина 1962 , с. 30.
- ^ Ван дер Хайде, Клаас (2019). «Много путей должен пройти хоровой сборник, прежде чем он достигнет Папы Римского?» . Средневековая и ранняя современная музыка из Нидерландов . 11 (1–2): 47–70. дои : 10.1484/J.JAF.5.118980 . S2CID 213740615 . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Дюрер, Альбрехт; Рассел, Питер (2016). Delphi Полное собрание сочинений Альбрехта Дюрера (иллюстрировано) . Делфи Классика. п. 159. ИСБН 9781786564986 . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Джеймсон (Анна), миссис (1898). Легенды о Мадонне . Хоутон, Миффлин. п. 344 . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Ван дер Хайде 2019 , стр. 63–65.
- ^ Ротенберг 2011 , с. 79.
- ^ Бубеник, Андреа (4 июля 2019 г.). Стойкость меланхолии в искусстве и культуре . Рутледж. п. 129. ИСБН 978-0-429-88776-5 . Проверено 8 февраля 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Пешина, Ярослав (1962). Немецкая живопись XV-XVI веков . Перевод Финлейсон-Самсуровой. Чехословакия: Арита.
- Порку, Константино, изд. (2004). Дюрер . Милан: Риццоли.
- Ротенберг, Дэвид Дж. (1 января 2011 г.). «Благоразумная Дева и Мудрый Царь: Композиции Исаака Virgo prudentissima в императорской идеологии Максимилиана I» . Журнал музыковедения . 28 (1): 34–80. дои : 10.1525/jm.2011.28.1.34 . JSTOR 10.1525/jm.2011.28.1.34 . Проверено 8 февраля 2022 г.