Императорская Корона Священной Римской Империи
Императорская Корона Священной Римской Империи | |
---|---|
Геральдические изображения | |
![]() | |
Подробности | |
Страна | Священная Римская империя |
Сделал | в. 962 |
Владелец | Императорское казначейство |
Императорская Корона Священной Римской Империи ( нем . Reichskrone ), корона-обруч ( нем . Bügelkrone ) характерной восьмиугольной формы, была коронационной короной императора Священной Римской империи , вероятно, с конца 10 века до роспуска Священной Римской империи. Римская империя в 1806 году. Корона использовалась при коронации римского короля - титул, присвоенный избранному императору сразу после его избрания. Сейчас он хранится в Императорской сокровищнице ( Kaiserliche Schatzkammer ) в Хофбурге в Вене , Австрия.
История
[ редактировать ]
Корона из восьми шарнирных золотых пластин, вероятно, была изготовлена в Западной Германии для императорской коронации Оттона I в 962 году. [1] с, должно быть, более поздними дополнениями, которые могли быть сделаны для Конрада II (поскольку на арке написано имя ХВОНРАДУС ). Однако некоторые средневековые историки утверждают, что корона могла быть заказана позднее. Признавая, что корону «чаще всего датируют второй половиной десятого века», Джон Б. Фрид заявляет, что «надписи на мемориальных досках были датированы по палеографическим причинам не ранее второй половины X века». одиннадцатом веке», в то время как библейские стихи, которые появляются на трех из четырех мемориальных досок, «впервые цитировались в королевских грамотах только в конце одиннадцатого и двенадцатого веков», и предполагает, что вместо этого корона была изготовлена в рамках подготовки к императорской коронации Конрада III. в Риме (хотя Конрад в конечном итоге так и не был коронован императором). Фрид также приводит в качестве доказательства титул, изображенный на короне, который идентичен тому, как Конрад был назван в «письме, которое он отправил в 1142 году византийскому императору» Иоанну II Комнину. и утверждает, что «выбор странного текста из Исайи 38:5 на мемориальной доске Езекии имеет наибольший смысл, если Конрад заказал корону», поскольку он «серьезно заболел во время Второго крестового похода » и страдал от третичной малярии. , что «мешало ему [...] выполнять свои обязанности с конца августа 1149 года по апрель 1150 года». С другой стороны, Рейнхард Стаатс «интерпретировал текст Исайи как напоминание каждому монарху о том, что его дни сочтены», в то время как Дениз А. Кайзер «утверждала, что Оттон II поручил корону и что мемориальная доска Езекии относится к выздоровлению Отто I. от тяжелой болезни». [2] Первое сохранившееся упоминание о короне относится к XII веку, если предположить (что вероятно), что это одна и та же корона. [ нужна ссылка ]
большинство римских королей Им короновались до конца существования Священной Римской империи . Корона была самым важным предметом Императорских Регалий ( нем . Reichskleinodien ), в которую также входили Императорский Крест ( нем . Reichskreuz ), Императорский Меч ( нем . Reichsschwert ) и Святое Копье ( нем . Heilige Lanze ). Во время коронации он был вручен новому королю вместе со скипетром ( нем . Reichszepter ) и Императорской державой ( нем . Reichsapfel ).
Геральдическая корона Германской империи
[ редактировать ]
Императорская корона послужила источником вдохновения для создания немецкой государственной короны, созданной в 1871 году для герба Германской империи и ее императора. Последний, однако, имел четыре полуарки, поддерживающие небольшой шар и крест, а не одну арку и передний крест, как у оригинала.
Изменения были внесены, чтобы отличить корону Вильгельмина от короны, хранившейся в Вене (за пределами Германской империи), и одновременно ссылаясь на мощное наследие Священной Римской империи . [3] Была изготовлена ныне утерянная деревянная модель, но настоящая корона не производилась до распада Империи в 1918 году.
В результате она осталась лишь геральдической короной , хотя она также была изображена так, как будто настоящая корона существовала по этой модели, например, в Нидервальдденкмале (1871-1883), на картине Германа Вислиценуса «Апофеоз Империи» в Императорском соборе. Дворец Гослар ( ок. 1880 г. ) или на мосту Вайдендаммер в Берлине (1896 г.).
Сохранение
[ редактировать ]Корона хранилась в различных местах в течение первых нескольких столетий после ее создания, включая Лимбургское аббатство , замок Гарцбург , императорский дворец Гослар , замок Трифельс , императорский дворец Хагенау , замок Вальдбург , замок Краутхайм , замок Кибург , Замок Райнфельден и Альтер Хоф в Мюнхене .
В 1349 году Карл IV отвез императорские регалии в замок Карлштейн недалеко от Праги , который он только что построил для этой цели. В 1424 году, когда Богемия страдала от проблем гуситских войн , Сигизмунд переселил их в Вышеград , а затем в Нюрнберг , где они постоянно содержались в Шпитале Хайлиг-Гейст, за исключением времени коронаций (в Аахене до 1531 года, затем в Франкфурт с 1562 г.).
В 1796 году, когда война с революционной Францией угрожала всей структуре Империи, Регалии в целях безопасности были перевезены в аббатство Святого Эммерама в Регенсбурге , а оттуда в 1800 году в имперскую столицу Вену , где 6 империя была упразднена. Август 1806 года.
Корона и другие регалии оставались в Вене до аншлюса в марте 1938 года, когда они были возвращены в Нюрнберг (на этот раз в Катариненкирхе ) нацистской Германией в соответствии с их пропагандой города как хранилища мифических древних немецких традиций. Во время Второй мировой войны корона была помещена в Historischer Kunstbunker , подземное хранилище Нюрнбергского замка .
Под руководством историка искусства лейтенанта Уолтера Хорна [4] которые присоединились к вооруженным силам США после того, как стали натурализованными гражданами, американские солдаты вернули сокровища в августе 1945 года. [5] Они были возвращены в Национальный банк Австрии в оккупированной союзниками Австрии в январе 1946 года. С этого момента они постоянно хранятся в Вене. [3] Корона и регалии снова были выставлены в Хофбурге в 1954 году. Нынешняя экспозиция датируется комплексной реконструкцией Сокровищницы Хофбурга в 1983-1987 годах. [6]
Дизайн
[ редактировать ]

Корона имеет не круглую форму, а восьмиугольную, что может быть отсылкой к форме корон византийских императоров и/или Великого Карла Палатинской капеллы в Аахене . Его восемь шарнирных пластин выгнуты вверху. Две железные полосы неустановленной даты, приклепанные золотыми заклепками к пластинам, скрепляют корону. До добавления колец пластины скреплялись длинными золотыми штифтами, что позволяло разделить пластины и арку для облегчения транспортировки.
Каждая пластина короны изготовлена из высококаратного золота (около 22 карат), что придает короне «маслянистый» цвет, и усыпана жемчугом и драгоценными камнями. Камни не ограняются ( техника, еще неизвестная на момент изготовления короны), а шлифуются до округлых форм и фиксируются кабошоном , то есть вставляются в отверстия, прорезанные в металле, и закрепляются тонкой проволокой. Эффект заключается в том, что когда свет проникает внутрь, камни выглядят так, как будто они сияют изнутри.
Корона украшена 144 драгоценными камнями, включая сапфиры , изумруды и аметисты (синие, зеленые и фиолетовые драгоценные камни, принадлежащие императорам в византийском имперском протоколе), и примерно такое же количество жемчуга. Подобное усыпанное драгоценными камнями украшение использовалось для других драгоценных предметов раннего и высокого средневековья, например, реликвариев , процессийных или алтарных крестов ( crux gemmata ) или обложек драгоценных книг, таких как Золотые кодексы Св. Эммерама и Золотые кодексы Св. Эммерама. Эхтернах .
На четырех меньших досках, или «пластинах с картинками» ( Bildplatten ), изображены фигуры и сцены из Библии , а также надписи перегородчатой эмалью в византийском «утопленном» ( Senkschmelz ) стиле. Каждая из этих эмалированных пластин окружена синими сапфирами и жемчугом в рельефной филигранной оправе.
- На передней правой пластине изображен Христос в величии между двумя херувимами под надписью красной эмалью «Мною цари царствуют» ( P[er] ME REGES REGNANT ; Притчи 8:15). [7]
- На задней правой пластине изображен Пророк Исайя, стоящий и разговаривающий с царем Езекией , который изображен сидящим на своей кровати. Исаия держит свиток со словами: «Вот, Я прибавлю к жизни твоей пятнадцать лет» (4 Царств 20:6). Над Исайей и Езекией написаны их имена красной эмалью ( ИСАЙАС П[ро]ФЕТА · ИЗЕХИЯ РЕКС ).
- На передней левой пластине изображен царь Соломон, держащий свиток со словами: «Бойся Господа и беги от зла» (Притчи 3:7), а вверху — его имя, написанное красной эмалью «Царь Соломон» ( REX SALOMON ).
- На задней левой пластине изображен царь Давид , держащий свиток со словами: «Прославленный царь любит творить справедливость» (Псалом 99:4) под надписью, называющей его красной эмалью ( REX DAVID ).
Остальные четыре пластины, или «каменные пластины» ( Steinplatten ), имеют различные размеры и украшены исключительно драгоценными камнями и жемчугом в рельефных филигранных оправах. иудейского первосвященника Двенадцать камней на передней и задней пластинах, вероятно, являются прямой ссылкой на двенадцать камней наперсника или хошена (Исход 39:9-14) и на двенадцать камней основания Нового Иерусалима в Откровении Иоанну ( Исход 39:9-14). Откровение 21:19-21).
Верхний центральный камень передней пластины представляет собой треугольный сапфир, который заменяет знаменитый, ныне утерянный камень, известный как Вайс ( т. е. «Сирота» из-за его уникальности), вероятно, большой белый опал с винным отливом . красный огонь или, возможно, исключительно блестящий гранат или красный циркон и предмет средневековых преданий. Средневековый теолог и философ Альберт Великий писал об этом в 1250 году: [ нужна ссылка ]
Сирота — жемчужина в короне римского императора. Поскольку подобного ему нигде не встречалось, его называют «Сиротой». Он имеет цвет вина, нежного красного вина, и кажется, будто ослепительная белизна снега пронизывает яркий винно-красный цвет, и все же он остается дремлющим в этой красноте. Драгоценный камень мощно сияет и говорят, что когда-то он даже светился ночью, но не в наше время, а говорят, что он сохраняет честь империи.
Когда и почему он был снят с Императорской Короны, неизвестно. Последнее упоминание о нем имеется в описи, заказанной Карлом IV в 1350 году. [ нужна ссылка ]
Корона имеет единственную арку (или обруч ) от передней до задней пластины с именем и имперским стилем, который, возможно, принадлежал Конраду II («первому немецкому монарху, назвавшему себя «королем римлян» ( Rex Romanorum )»). ), [8] в семенном жемчуге. [9] На левой стороне этой арки на этих жемчужинах написаны слова «Конрад милостью Божией» ( CHVONRADUS DEI GRATIA ), а на правой стороне — «Император римлян Август» ( ROMANORU[M] IMPERATOR). АВГ[УСТУС] ). Над передней пластиной и перед аркой находится украшенный драгоценными камнями крест с гравировкой распятого Христа на обратной стороне, первоначально наперсный крест, предположительно принадлежавший Генриху II и лишь позже прикрепленный к Императорской короне. [1] Вероятно, и арка, и крест были добавлены во время правления Конрада II.
На каждой из двух боковых каменных пластин есть три небольших отверстия, из которых, вероятно, свисали цепочки с подвесками из драгоценных камней, известные как пендилии . Они были особенностью ныне утраченной короны византийских императоров, как на мозаичном портрете Юстиниана I в базилике Сан-Витале в Равенне . Пендилии до сих пор сохранились на Святой Короне Венгрии или Короне Констанции Арагонской, хранящейся в соборе Палермо .
Нынешняя красная бархатная шапка на внутренней стороне короны датируется 17 веком. [ нужна ссылка ] До этого императорскую корону носили поверх митры ; если предположить, что это имело форму византийского камелака , арка заставила бы его вздуться с обеих сторон, так же, как вышитая спереди назад лента на епископских митрах одиннадцатого века заставила вздуться их льняную ткань. [1] Таким образом, Императорская корона, по-видимому, является самой ранней формой митровых корон, которые императоры Священной Римской империи носили в знак своей императорской должности, форма которой была увековечена в короне, созданной для Рудольфа II и теперь известной как Императорская корона Австрии . [ нужна ссылка ]
День памяти
[ редактировать ]Идентичная копия была изготовлена в 1915 году по приказу Вильгельма II для показа в Аахене , где она до сих пор хранится в Кренунгссаале Ахенской ратуши , построенной в 14 веке на остатках дворца Карла Великого .
Копии короны и регалий также имеются в музее Франкфурта Историческом ; в крепости Трифельс в бывшем Пфальцском курфюршестве ; и в чешском замке Карлштейн вместе с копией Короны Святого Вацлава .
Императорская Корона Священной Римской Империи была выбрана в качестве основного мотива для дорогой памятной монеты — памятной монеты «Императорская Корона Священной Римской Империи» номиналом 100 евро , отчеканенной в 2008 году. На аверсе изображена Императорская Корона Священной Римской Империи. На реверсе изображен император Оттон I на фоне старой базилики Святого Петра в Риме, где прошла его коронация.
- Рейхсканцляйтракт . с памятником Франциску II на переднем плане
- Конная статуя Карла Великого в Париже (1878 г.), изображающая его в императорской короне.
- Реплика 1915 года (с другими императорскими регалиями) в ратуше Ахена.
- Реплика, сделанная в 1913 году для Römer , сейчас находится в Историческом музее Франкфурта.
- Реплика выставлена в замке Трифельс.
- Реплика в Нюрнберге.
- Статуя, украшающая дом «Цум Роман Кайзер» (1767 г.) на Корнмаркте в Вецларе.
См. также
[ редактировать ]- Императорская корона
- Корона Карла Великого
- Императорская корона Австрии
- Императорские короны Карла VII
- Корона Наполеона
- Корона Вильгельма II
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Jump up to: а б с Британская энциклопедия утверждает, что Императорская корона, вероятно, была изготовлена для Оттона I в мастерских аббатства Райхенау .
- ^ Фрид, Джон Б. (2016). Фридрих Барбаросса: Принц и миф . Издательство Йельского университета. стр. 58–59, 560. ISBN. 9780300122763 .
- ^ Jump up to: а б Дагмар Паулюс (2017). «От Карла Великого до Гитлера: Императорская корона Священной Римской империи и ее символизм» (PDF) .
- ^ «В память, 1996, Уолтер Хорн, История искусства: Беркли» . Калифорнийский университет . 20 мая 2023 г.
- ^ Рихоко Уэно (11 апреля 2014 г.). «Возврат золота и регалий: расследование человека, занимающегося памятниками» . Смитсоновский институт .
- ^ «История коллекции» . Императорское казначейство в Вене .
- ^ Изображение Господа Воинства или Бога-Отца как императора Священной Римской империи становится обычным явлением в средневековом искусстве (например, Венские коронационные Евангелия ), тем самым, в свою очередь, делая самого императора живым образом Бога в средневековой политической мысли и имперской пропаганда. [ нужна ссылка ]
- ^ Каннинг, Джозеф (1996). История средневековой политической мысли: 300–1450 гг . Лондон: Рутледж. п. 77. ИСБН 9780415013505 .
- ^ Британская энциклопедия предполагает, что первоначально эта арка заменялась для каждого последующего императора вплоть до правления Конрада II, когда нынешняя арка сохранялась навсегда.
- Библиография
- Лейт-Джаспер, Манфред (2005). Музей истории искусств в Вене: Императорская и церковная сокровищница . Издательство Скала. ISBN 9783406429385
48 ° 12'23 "N 16 ° 21'55" E / 48,206507 ° N 16,365262 ° E