Венские коронационные Евангелия

Венские коронационные Евангелия , также известные просто как Коронационные Евангелия ( нем . Krönungsevangeliar ), — это иллюстрированная евангельская книга конца 8-го века , созданная при дворе Карла Великого в Аахене . [1] Им воспользовался будущий император во время своей коронации на Рождество 800 года, когда он положил три пальца правой руки на первую страницу Евангелия от Иоанна и принес присягу. [2] Традиционно считается, что это та же самая рукопись, которая была найдена в гробнице Карла Великого, когда ее открыл в 1000 году император Оттон III . Обложку Coronation Evangeliar создал Ганс фон Ройтлинген, ок. 1500. [2] [3] Коронационный Евангелиар является частью Императорской сокровищницы ( Schatzkammer ) во дворце Хофбург в Вене , Австрия (Schatzkammer, Inv. XIII 18). [3]
История
[ редактировать ]« Коронационный евангелист» — главный труд среди небольшой группы рукописей, созданных при дворе Карла Великого в Аахене где-то между 794 и концом 800 годов. [1]
Описание
[ редактировать ]
Рукопись
[ редактировать ]Рукопись Coronation Evangeliar состоит из 236 пергаментных страниц, окрашенных в малиновый цвет, с текстом, выполненным золотыми и серебряными чернилами. [1] Страницы имеют размеры 32,4 × 24,9 см (12,8 × 9,8 дюйма) и содержат текст, представленный в одном столбце, по 26 строк на странице. [1] На начальной странице каждого Евангелия показаны три стиля письма, общие для ценных иллюстрированных рукописей позднеантичного периода: « прописная деревенская буква» первой строки, за которой следует монументальная прописная буква «квадрата» второй строки, которая представляет латинский текст Евангелия на золотыми чернилами, набранными сплошным унциальным шрифтом , без пробелов между словами и знаков препинания. [1]
Книга украшена 16 пластинами и четырьмя портретами евангелистов — по одному в начале каждого Евангелия. Портреты выполнены в каролингском стиле, заимствованном из византийского искусства . На полях первой страницы Евангелия от Луки греческое . имя Димитрий пресвитер золотыми заглавными буквами написано Это может быть подпись писца или иллюминатора и может указывать на то, что при дворе Карла Великого были византийские художники.
Крышка
[ редактировать ]Обложка Coronation Evangeliar была создана ювелиром Гансом фон Ройтлингеном из Аахена ок. 1500. [3] На золотой обложке, выполненной в виде горельефа, изображен Бог-Отец, восседающий перед балдахином своего трона. Его левая рука закрыта над Библией, а правая рука поднята в жесте благословения, направленном на Марию, которая изображена сжимающей свое сердце во время Благовещения. [2] На правой стороне обложки изображен Ангел Благовещения. [3] Бог-Отец одет в императорские одежды и носит митровую корону, подобную той, что носил Максимилиан I , который был императором Священной Римской империи на момент создания обложки. [2] Четыре угла передней обложки украшены четырьмя медальонами с символами Четырех Евангелистов . [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и История искусств 1991, с. 166.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и История искусств 1991, с. 168.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Лейт-Джаспер 2004, с. 55.
- Библиография
- Де Амель, Кристофер (1986). История иллюминированных рукописей . Бостон: Дэвид Р. Годин.
- Венский музей истории искусств (1991). Светские и церковные казначейства . Вена: Резиденция Верлаг. ISBN 9783701706860 .
- Лейт-Джаспер, Манфред; Дистельбергер, Рудольф (2004). Музей истории искусств в Вене: Императорская и церковная сокровищница . Вена: Издательство Scala. ISBN 9783406429385 .
- Шнорр, Лина (2012). Императорская Вена . Вена: HB Medienvertrieb GesmbH. ISBN 9783950239690 .
- Унтеррайнер, Катрин; Гредлер, Уилфрид (2009). Хофбург . Вена: Пихлер Верлаг. ISBN 9783854314912 .
- Вальтер, Инго Ф.; Вольф, Норберт (2005). Codices Illustres: самые известные в мире иллюминированные рукописи, 400–1600 гг . Кёльн: Ташен.
Внешние ссылки
[ редактировать ]