Jump to content

Четыре обнаженные женщины (Дюрер)

(Перенаправлено из «Четырех ведьм »)
Четыре ведьмы
Четыре ведьмы , экспозиция в Национальной галерее искусств , Вашингтон, округ Колумбия.
Художник Альбрехт Дюрер
Год 1497
Тип гравировка, обрезная внутри таблички
Размеры 21,6 см × 15,6 см (8,5 × 6,1 дюйма)

«Четыре обнаженные женщины» , или «Четыре ведьмы» (нем. Die Vier Hexen ), или «Четыре волшебницы» , или «Сцена в публичном доме» — названия, данные гравюре 1497 года немецкого художника эпохи Возрождения Альбрехта Дюрера . [1] [2] Это одна из самых ранних его подписанных гравюр. [3] и изображает четырех ярких обнаженных женщин, заговорщически собравшихся в круг в замкнутом помещении, возможно, в бане. [4] который, кажется, имеет входы с обеих сторон. Хотя изображение явно эротическое, в левом портале изображен маленький рогатый демон, возможно, олицетворяющий искушение. [5] смотрит и держит то, что может быть объектом охоты, охваченным пламенем.

Гравюра подверглась длительному и серьезному научному анализу, она остается загадочной, и в его трудах нет ничего, что указывало бы на его намерения. [6] Нет единого мнения относительно его предмета или предполагаемого значения: историки искусства связывают его либо с охотой на ведьм , либо с персонажами из классической мифологии. Женщины стоят под подвешенным шаром или сферой перед открытым каменным окном, которое, учитывая расположенный напротив него человеческий череп и бедренную кость, может быть вратами в смерть. [7] и что женщины вовлечены в какой-то гнусный план, возможно, связанный с инквизиции трактатом 1487 года Malleus Maleficarum . [8] Альтернативная точка зрения состоит в том, что женщины представляют греческих или римских богинь, возможно, Гекату , покровительницу злой магии, ядовитых растений и призраков, или ее земную копию Диану . [9]

В центре пола появляется монограмма Дюрера «AD». Существует множество оригинальных гравюр, хранящихся в ряде крупных музеев.

Описание

[ редактировать ]

Женщины расположены в небольшом внутреннем пространстве с окном, куда можно войти или выйти с двух сторон. Маленький дьявол в углублении для левой руки, который призван олицетворять зло, как анатомия млекопитающих, включая задние ноги, и держит в когтях смутно описанный объект, который, по-видимому, состоит из палок и куска веревки. [10] возможно, это современное устройство для охоты на птиц и птиц. [11] Форма и жесты дьявола очень напоминают похожего маленького монстра, похожего на летучую мышь, из «Сна доктора» Дюрера 1498–1499 годов, гравюры, близкой по дате и стилю к « Четырем ведьмам» . [12] [13]

Различные прически и головные уборы позволяют предположить, что женщины принадлежат к разным социальным классам; [14] разные типы головных уборов часто использовались в изображениях средневековья и раннего Возрождения для обозначения социальных и моральных сторон отдельного человека. Особенно это было заметно в Нюрнберге , где Нюрнбергский совет издал руководящие указания по этому вопросу. Женщина слева носит Haube (разновидность шляпки , по-немецки Festhaube ), обычно прерогативу замужних женщин. Женщина справа, лицом к зрителю, носит длинную сложенную вуаль ( Шлейер ), что указывает на то, что она принадлежит к среднему классу. [15]

На этом раннем этапе своей жизни Дюрер боролся с ограничениями в рисовании для гравюр и изображении обнаженной натуры. По сравнению с его обнаженными телами в почти современной ему картине «Маленькая удача» , где изображена женщина-сатир, кормящая своего младенца, или «Покаяние святого Иоанна Златоуста» , нынешняя работа кажется более опирающейся на прототипы эпохи Возрождения, хотя они, по словам историка искусства Чарльза Илсли Минотта, «выше , крепче и грациознее». [16]

Интерпретация

[ редактировать ]
Альбрехт Дюрер, «Сон врача» , гравюра, 1498–99. Эта гравюра также связывает обнаженную фигуру с дьявольской деятельностью.

Как и в случае со многими гравюрами Дюрера, предполагаемое значение или источник неясен; хотя этот вопрос подвергся широкому научному анализу, реального консенсуса не возникло. [17] Возможные интерпретации варьируются от четырех времен года и четырех стихий до Афродиты (изображенной здесь женщиной справа в миртовом венке). [1] и Грации , Три Судьбы , или, проще говоря, четыре ведьмы или четыре девушки в борделе . [18] Историк искусства Марсель Бритон предполагает, что работа, возможно, не имеет какого-либо конкретного значения и представляет собой просто портрет четырех обнаженных тел, «прихоть молодого художника, раздраженного пуританской условностью своих сограждан». [2]

Поскольку Дюрер не дал названию своей работе, на протяжении веков ей давали множество названий. Когда Карел ван Мандер впервые описал картину в 1604 году, он написал, что на ней изображены «три или четыре обнаженные женщины, похожие на трех граций». Общие названия включают «Сцена в борделе» , «Сцена колдовства» , «Венера и три грации» , «Времена года» , «Четыре темперамента» . [18] и Диана и Геката. Пустяки . [19]

Колдовство

[ редактировать ]

Человеческий череп и кости, оставленные на полу, предназначены либо для напоминания о смерти, либо для напоминания о смерти. [3] или символы магии и призыва. [20] Ведьмы могут быть женоненавистнически связаны с «Malleus Maleficarum» ( «Молот ведьм» ), «яростной обличительной речью». [21] написана в 1487 году монахами - доминиканцами и инквизиторами Генрихом Крамером и Якобом Шпренгером . Книга одобряла истребление ведьм и поэтому разработала запутанную и подробную юридическую и теологическую теорию, оправдывающую ее трактат. [10]

Альбрехт Дюрер, Ведьма, едущая задом наперед на козле , гравюра, ок. 1500

Поскольку женские руки в основном скрыты, не предполагается, что изображение относится к какому-то конкретному действию или событию. Однако в то время считалось, что мужчины, вступавшие в секс с так называемыми дьяволицами, впоследствии страдают от болезней и импотенции. Около 1500 года Дюрер создал картину «Ведьма, едущая задом наперед на козле », которая, по словам историка искусства Маргарет Салливан, как и нынешняя работа, отражает «увлечение изнанкой древнего мира, а не интерес к руководствам для ведьм или непреодолимую озабоченность колдовством». как наказуемое преступление». [22] В этом контексте гравюру иногда рассматривают рядом с гравюрой. Гравюра во многом напоминает Ганса Бальдунга Гриена » «Очарованный жених , завершенный за год до его смерти в 1545 году. Однако важно отметить, что работы Дюрера и Бальдунга, хотя и современные, с «Malleus Maleficarum» предшествовали повсеместной вспышке моральной паники, приведшей к охоте на ведьм в конце 16 и 17 веков. По словам Салливана, «работы Дирера и Бальдунга принадлежат к более ранней эпохе, они свидетельствуют о другой чувствительности и были созданы художниками, которые не могли предвидеть грядущие ужасные времена» [22]

Классическая мифология

[ редактировать ]

Наиболее общепринятое значение состоит в том, что произведение представляет собой аллегорическое предупреждение против раздора и его неизбежного ведения в ад и смерть. Композиционно расположение женщин соответствует мраморной группе трех граций, известной в раннем Возрождении , и, вероятно, Дюрер увидел бы ее по копиям. [7] Распространенная интерпретация состоит в том, что фигуры представляют Гекату, которую, согласно легенде, «часто изображают с тремя лицами или телами, вероятно, чтобы предположить, что она могла смотреть во всех направлениях на дверные проемы или переходы». [9] Альтернативно, женщина справа, носящая венок, может представлять Дискордию , римскую богиню раздора и раздора, которая бросила яблоко в Юнону , Минерву и Венеру , разжигая Троянскую войну . А может быть, эту женщину инициируют три ведьмы.

Глобус, висящий над фигурами, разделен на двенадцать сегментов и содержит две надписи; 1497 год, [3] и, обведенные поясом, и буквы « OGH » — возможно, означающие «Odium Generis Humani» ( Odium (отвращение или засада) против человечества ) или «Oh Gott hüte» ( О, Боже упаси ), как было предложено в 1675 году Немецкий искусствовед и художник Иоахим фон Сандрарт , или «Ordo Graciarum Horarumque» ( Орден Граций и Часов ).

Изображение копировалось и адаптировалось несколько раз. Николетто да Модена (1490–1569) создал версию, основанную на интерпретации Суда Париса , изменив надпись на земном шаре на «Detur Pulchrior» ( «Прекраснейшей ») и опустив дьявола и кости. [8]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хатчисон, с. 241
  2. ^ Jump up to: а б Брайон, с. 129
  3. ^ Jump up to: а б с Штумпель, с. 143
  4. ^ Стампель, с. 157
  5. ^ Стампель, с. 156
  6. ^ Кэллоу, с. 143
  7. ^ Jump up to: а б Нюрнберг, с. 15
  8. ^ Jump up to: а б « Четыре ведьмы; группа из четырех обнаженных женщин, стоящих под сферой ». Британский музей . Проверено 1 сентября 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б « Блестящая линия: по следам гравера раннего Нового времени, 1480–1650 ». Школа дизайна Род-Айленда, 2009 г. Дата обращения 2 сентября 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б Штумпель, с. 146
  11. ^ Стампель, с. 150
  12. ^ Минотт, стр. 13.
  13. ^ Стампель, с. 154
  14. ^ Пелаес, с. 27
  15. ^ Стампель, с. 158
  16. ^ Минотт, стр. 11.
  17. ^ Хультс, стр. 85.
  18. ^ Jump up to: а б Штумпель, с. 144
  19. ^ Салливан, стр. 332-401
  20. ^ « Четыре ведьмы ». Национальные галереи Шотландии. Проверено 1 сентября 2018 г.
  21. ^ Салливан, стр. 337.
  22. ^ Jump up to: а б Салливан, стр. 334.
  • Брайон, Марсель. Дюрер . Лондон: Темза и Гудзон, 1960.
  • Кэллоу, Джон. Объятия тьмы: культурная история колдовства . ИБТаурис, 2017.
  • Хатчисон, Джейн Кэмпбелл . Альбрехт Дюрер: Путеводитель по исследованиям . Нью-Йорк: Гарленд, 2000. ISBN   978-0-8153-2114-9
  • Халтс, Линда. Ведьма как муза: искусство, гендер и власть в Европе раннего Нового времени . Пенсильванский университет, 2005 г. ISBN   978-0-8122-3869-3
  • Минотт, Чарльз Илсли. «Альбрехт Дюрер: Ранние графические произведения». Отчет Художественного музея Принстонского университета . Объем. 30, № 2, 1970. С. 7–27.
  • Нюрнберг, Верлаг Ганс Карл. Дюрер в Дублине: гравюры и гравюры на дереве Альбрехта Дюрера . Библиотека Честера Битти, 1983. ISBN   978-3-4180-0474-7
  • Пелаес, Джо. Краткое описание оригинального колдовства . АвторДом, 2014. ISBN   978-1-4969-4079-7
  • Сандер, Йохен (ред.). Дюрер: Его искусство в контексте . Франкфурт: Музей Штеделя и Престель, 2013. ISBN   3-7913-5317-9
  • Шох, Райнер; Менде, Матиас; Щербаум, Анна. Альбрехт Дюрер: Графическая работа, Том 3: Книжные иллюстрации . Престель; Издание, 2004 г. ISBN   978-3-7913-2626-9
  • Стампель, Йерун. «Гнусный птицелов узнал: о ключевом мотиве в « Четырех ведьмах » Дюрера ». Симиолус: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов . Том 30, № 3/4, 2003. С. 143–160.
  • Салливан, Маргарет. «Ведьмы Дюрера и Ганса Бальдунга Грина». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . Том 53, № 2, 2000. С. 332–401.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00fa84291e6dd2cc1e3eeeb0482b6280__1721404620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/80/00fa84291e6dd2cc1e3eeeb0482b6280.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Four Naked Women (Dürer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)