Четыре обнаженные женщины (Дюрер)
Четыре ведьмы | |
---|---|
Художник | Альбрехт Дюрер |
Год | 1497 |
Тип | гравировка, обрезная внутри таблички |
Размеры | 21,6 см × 15,6 см (8,5 × 6,1 дюйма) |
«Четыре обнаженные женщины» , или «Четыре ведьмы» (нем. Die Vier Hexen ), или «Четыре волшебницы» , или «Сцена в публичном доме» — названия, данные гравюре 1497 года немецкого художника эпохи Возрождения Альбрехта Дюрера . [1] [2] Это одна из самых ранних его подписанных гравюр. [3] и изображает четырех ярких обнаженных женщин, заговорщически собравшихся в круг в замкнутом помещении, возможно, в бане. [4] который, кажется, имеет входы с обеих сторон. Хотя изображение явно эротическое, в левом портале изображен маленький рогатый демон, возможно, олицетворяющий искушение. [5] смотрит и держит то, что может быть объектом охоты, охваченным пламенем.
Гравюра подверглась длительному и серьезному научному анализу, она остается загадочной, и в его трудах нет ничего, что указывало бы на его намерения. [6] Нет единого мнения относительно его предмета или предполагаемого значения: историки искусства связывают его либо с охотой на ведьм , либо с персонажами из классической мифологии. Женщины стоят под подвешенным шаром или сферой перед открытым каменным окном, которое, учитывая расположенный напротив него человеческий череп и бедренную кость, может быть вратами в смерть. [7] и что женщины вовлечены в какой-то гнусный план, возможно, связанный с инквизиции трактатом 1487 года Malleus Maleficarum . [8] Альтернативная точка зрения состоит в том, что женщины представляют греческих или римских богинь, возможно, Гекату , покровительницу злой магии, ядовитых растений и призраков, или ее земную копию Диану . [9]
В центре пола появляется монограмма Дюрера «AD». Существует множество оригинальных гравюр, хранящихся в ряде крупных музеев.
Описание
[ редактировать ]Женщины расположены в небольшом внутреннем пространстве с окном, куда можно войти или выйти с двух сторон. Маленький дьявол в углублении для левой руки, который призван олицетворять зло, как анатомия млекопитающих, включая задние ноги, и держит в когтях смутно описанный объект, который, по-видимому, состоит из палок и куска веревки. [10] возможно, это современное устройство для охоты на птиц и птиц. [11] Форма и жесты дьявола очень напоминают похожего маленького монстра, похожего на летучую мышь, из «Сна доктора» Дюрера 1498–1499 годов, гравюры, близкой по дате и стилю к « Четырем ведьмам» . [12] [13]
Различные прически и головные уборы позволяют предположить, что женщины принадлежат к разным социальным классам; [14] разные типы головных уборов часто использовались в изображениях средневековья и раннего Возрождения для обозначения социальных и моральных сторон отдельного человека. Особенно это было заметно в Нюрнберге , где Нюрнбергский совет издал руководящие указания по этому вопросу. Женщина слева носит Haube (разновидность шляпки , по-немецки Festhaube ), обычно прерогативу замужних женщин. Женщина справа, лицом к зрителю, носит длинную сложенную вуаль ( Шлейер ), что указывает на то, что она принадлежит к среднему классу. [15]
На этом раннем этапе своей жизни Дюрер боролся с ограничениями в рисовании для гравюр и изображении обнаженной натуры. По сравнению с его обнаженными телами в почти современной ему картине «Маленькая удача» , где изображена женщина-сатир, кормящая своего младенца, или «Покаяние святого Иоанна Златоуста» , нынешняя работа кажется более опирающейся на прототипы эпохи Возрождения, хотя они, по словам историка искусства Чарльза Илсли Минотта, «выше , крепче и грациознее». [16]
Интерпретация
[ редактировать ]Как и в случае со многими гравюрами Дюрера, предполагаемое значение или источник неясен; хотя этот вопрос подвергся широкому научному анализу, реального консенсуса не возникло. [17] Возможные интерпретации варьируются от четырех времен года и четырех стихий до Афродиты (изображенной здесь женщиной справа в миртовом венке). [1] и Грации , Три Судьбы , или, проще говоря, четыре ведьмы или четыре девушки в борделе . [18] Историк искусства Марсель Бритон предполагает, что работа, возможно, не имеет какого-либо конкретного значения и представляет собой просто портрет четырех обнаженных тел, «прихоть молодого художника, раздраженного пуританской условностью своих сограждан». [2]
Поскольку Дюрер не дал названию своей работе, на протяжении веков ей давали множество названий. Когда Карел ван Мандер впервые описал картину в 1604 году, он написал, что на ней изображены «три или четыре обнаженные женщины, похожие на трех граций». Общие названия включают «Сцена в борделе» , «Сцена колдовства» , «Венера и три грации» , «Времена года» , «Четыре темперамента» . [18] и Диана и Геката. Пустяки . [19]
Колдовство
[ редактировать ]Человеческий череп и кости, оставленные на полу, предназначены либо для напоминания о смерти, либо для напоминания о смерти. [3] или символы магии и призыва. [20] Ведьмы могут быть женоненавистнически связаны с «Malleus Maleficarum» ( «Молот ведьм» ), «яростной обличительной речью». [21] написана в 1487 году монахами - доминиканцами и инквизиторами Генрихом Крамером и Якобом Шпренгером . Книга одобряла истребление ведьм и поэтому разработала запутанную и подробную юридическую и теологическую теорию, оправдывающую ее трактат. [10]
Поскольку женские руки в основном скрыты, не предполагается, что изображение относится к какому-то конкретному действию или событию. Однако в то время считалось, что мужчины, вступавшие в секс с так называемыми дьяволицами, впоследствии страдают от болезней и импотенции. Около 1500 года Дюрер создал картину «Ведьма, едущая задом наперед на козле », которая, по словам историка искусства Маргарет Салливан, как и нынешняя работа, отражает «увлечение изнанкой древнего мира, а не интерес к руководствам для ведьм или непреодолимую озабоченность колдовством». как наказуемое преступление». [22] В этом контексте гравюру иногда рассматривают рядом с гравюрой. Гравюра во многом напоминает Ганса Бальдунга Гриена » «Очарованный жених , завершенный за год до его смерти в 1545 году. Однако важно отметить, что работы Дюрера и Бальдунга, хотя и современные, с «Malleus Maleficarum» предшествовали повсеместной вспышке моральной паники, приведшей к охоте на ведьм в конце 16 и 17 веков. По словам Салливана, «работы Дирера и Бальдунга принадлежат к более ранней эпохе, они свидетельствуют о другой чувствительности и были созданы художниками, которые не могли предвидеть грядущие ужасные времена» [22]
Классическая мифология
[ редактировать ]Наиболее общепринятое значение состоит в том, что произведение представляет собой аллегорическое предупреждение против раздора и его неизбежного ведения в ад и смерть. Композиционно расположение женщин соответствует мраморной группе трех граций, известной в раннем Возрождении , и, вероятно, Дюрер увидел бы ее по копиям. [7] Распространенная интерпретация состоит в том, что фигуры представляют Гекату, которую, согласно легенде, «часто изображают с тремя лицами или телами, вероятно, чтобы предположить, что она могла смотреть во всех направлениях на дверные проемы или переходы». [9] Альтернативно, женщина справа, носящая венок, может представлять Дискордию , римскую богиню раздора и раздора, которая бросила яблоко в Юнону , Минерву и Венеру , разжигая Троянскую войну . А может быть, эту женщину инициируют три ведьмы.
Глобус, висящий над фигурами, разделен на двенадцать сегментов и содержит две надписи; 1497 год, [3] и, обведенные поясом, и буквы « OGH » — возможно, означающие «Odium Generis Humani» ( Odium (отвращение или засада) против человечества ) или «Oh Gott hüte» ( О, Боже упаси ), как было предложено в 1675 году Немецкий искусствовед и художник Иоахим фон Сандрарт , или «Ordo Graciarum Horarumque» ( Орден Граций и Часов ).
Изображение копировалось и адаптировалось несколько раз. Николетто да Модена (1490–1569) создал версию, основанную на интерпретации Суда Париса , изменив надпись на земном шаре на «Detur Pulchrior» ( «Прекраснейшей ») и опустив дьявола и кости. [8]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хатчисон, с. 241
- ^ Jump up to: а б Брайон, с. 129
- ^ Jump up to: а б с Штумпель, с. 143
- ^ Стампель, с. 157
- ^ Стампель, с. 156
- ^ Кэллоу, с. 143
- ^ Jump up to: а б Нюрнберг, с. 15
- ^ Jump up to: а б « Четыре ведьмы; группа из четырех обнаженных женщин, стоящих под сферой ». Британский музей . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б « Блестящая линия: по следам гравера раннего Нового времени, 1480–1650 ». Школа дизайна Род-Айленда, 2009 г. Дата обращения 2 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Штумпель, с. 146
- ^ Стампель, с. 150
- ^ Минотт, стр. 13.
- ^ Стампель, с. 154
- ^ Пелаес, с. 27
- ^ Стампель, с. 158
- ^ Минотт, стр. 11.
- ^ Хультс, стр. 85.
- ^ Jump up to: а б Штумпель, с. 144
- ^ Салливан, стр. 332-401
- ^ « Четыре ведьмы ». Национальные галереи Шотландии. Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Салливан, стр. 337.
- ^ Jump up to: а б Салливан, стр. 334.
Ссылки
[ редактировать ]- Брайон, Марсель. Дюрер . Лондон: Темза и Гудзон, 1960.
- Кэллоу, Джон. Объятия тьмы: культурная история колдовства . ИБТаурис, 2017.
- Хатчисон, Джейн Кэмпбелл . Альбрехт Дюрер: Путеводитель по исследованиям . Нью-Йорк: Гарленд, 2000. ISBN 978-0-8153-2114-9
- Халтс, Линда. Ведьма как муза: искусство, гендер и власть в Европе раннего Нового времени . Пенсильванский университет, 2005 г. ISBN 978-0-8122-3869-3
- Минотт, Чарльз Илсли. «Альбрехт Дюрер: Ранние графические произведения». Отчет Художественного музея Принстонского университета . Объем. 30, № 2, 1970. С. 7–27.
- Нюрнберг, Верлаг Ганс Карл. Дюрер в Дублине: гравюры и гравюры на дереве Альбрехта Дюрера . Библиотека Честера Битти, 1983. ISBN 978-3-4180-0474-7
- Пелаес, Джо. Краткое описание оригинального колдовства . АвторДом, 2014. ISBN 978-1-4969-4079-7
- Сандер, Йохен (ред.). Дюрер: Его искусство в контексте . Франкфурт: Музей Штеделя и Престель, 2013. ISBN 3-7913-5317-9
- Шох, Райнер; Менде, Матиас; Щербаум, Анна. Альбрехт Дюрер: Графическая работа, Том 3: Книжные иллюстрации . Престель; Издание, 2004 г. ISBN 978-3-7913-2626-9
- Стампель, Йерун. «Гнусный птицелов узнал: о ключевом мотиве в « Четырех ведьмах » Дюрера ». Симиолус: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов . Том 30, № 3/4, 2003. С. 143–160.
- Салливан, Маргарет. «Ведьмы Дюрера и Ганса Бальдунга Грина». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . Том 53, № 2, 2000. С. 332–401.