Большой кусок газона
Большой кусок газона | |
---|---|
Художник | Альбрехт Дюрер |
Год | 1503 |
Тип | Акварель , гуашь и мелирование. |
Размеры | 40,3 см × 31,1 см ( 15 + 7 ⁄ 8 дюймов × 12 + 1 ⁄ 4 дюйма) |
Расположение | Альбертина , Вена |
Большой кусок газона [1] ( Немецкий : Das große Rasenstück ) — акварельная картина Альбрехта Дюрера, созданная в его Нюрнбергской мастерской в 1503 году. Это исследование, казалось бы, неупорядоченной группы диких растений, включая одуванчик и большой подорожник . Работа считается одним из шедевров реалистической натуристики Дюрера.
Фон
[ редактировать ]В 1495 году Дюрер вернулся из своих странствий в Италии и поселился в Нюрнберге , где открыл мастерскую. [2] В то время ему было всего двадцать четыре года, но вскоре мастерская приобрела отличную репутацию благодаря высокому качеству его работ. [2] В 1500 году он создал, пожалуй, свою самую известную работу — « Автопортрет в образе Христа» . [3] В то же время он также создавал работы меньшего масштаба, которые были больше ориентированы на изучение природы, такие как « Большой кусок дерна» , который он написал в 1503 году, и « Молодой заяц», написанный годом ранее. [4]
Описание
[ редактировать ]На акварели изображен большой кусок дерна и еще немного. Среди различных растений можно выделить петушиную лапку , ползучую погнутую , луговой луг , маргаритку , одуванчик , веронику , большой подорожник , гончий язык и тысячелистник . [5]
Картина демонстрирует высокий уровень реализма в изображении природных объектов. [6] Некоторые корни были очищены от земли, чтобы их было ясно видно зрителю. Изображение корней можно найти и в других произведениях Дюрера, таких как «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513). [7] Растительность заканчивается в правой части панели, а слева кажется, что она продолжается бесконечно. Фон оставлен пустым, а справа даже видна четкая линия, где заканчивается растительность. [5]
Научная оценка
[ редактировать ]Ученый гуманист - Конрад Цельтес сравнил работу Дюрера с литературными произведениями средневекового философа и ученого Альберта Великого , который также основывал свою работу на наблюдении за природой. [8] Наряду с « Диким зайцем» , « Большой кусок дерна» назывался одним из шедевров этой части творчества Дюрера. [9]
В композиции мало порядка и аранжировки, различные корни, стебли и цветы кажутся противоположными друг другу. [7] Кажущаяся хаотичность в сочетании с внимательной детализацией каждого отдельного растения придает картине большую реалистичность. [5] Хотя композиция растительности сама по себе непрерывна и кажется неорганизованной, пустой фон контрастирует с хаосом и создает ощущение порядка. [5]
Хотя эта работа была высоко оценена более поздними искусствоведами, реалистичное изображение природы не было для Дюрера самоцелью, а просто инструментом для лучшей передачи священного послания его великих произведений. [10] « Великий кусок газона» был прежде всего исследованием, которое помогло ему в развитии его искусства. Результаты можно увидеть как на его картинах, так и на его очень подробных гравюрах , таких как «Адам и Ева» 1504 года. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эту работу иногда называют « Большой кусок газона » или «Большой газон» .
- ^ Jump up to: а б Хатчинсон, Джейн Кэмпбелл (1990). Альбрехт Дюрер: Биография . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 57. ИСБН 0-691-00297-5 .
- ^ Хатчинсон, с. 67.
- ^ Гомбрич, Э.Х. (1995). История искусства (16-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Phaidon Press. п. 345. ИСБН 0-7148-3355-Х .
- ^ Jump up to: а б с д Лаббок, Том (18 января 2008 г.). «Дюрер, Альбрехт: Большой газон (1503)» . Независимый . Проверено 29 октября 2008 г.
- ^ Гомбрих, стр. 345.
- ^ Jump up to: а б Куспит, Дональд Б. (зима 1972–1973 гг.). «Научная сторона Дюрера». Художественный журнал . 32 (2): 163–171. дои : 10.2307/775728 . JSTOR 775728 .
- ^ Хатчинсон, стр. 67–9.
- ^ Хатчинсон, с. 69.
- ^ Гомбрих, стр. 346–7.
- ^ Гомбрих, стр. 346–9.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница картины в Альбертине .
- Smarthistory: Большой кусок газона. Архивировано 7 октября 2014 г. в Wayback Machine , комментарии Бет Харрис и Стивена Цукера.
- Внутри большого куска дерна (Вимео) — трехмерное компьютерное моделирование осоки, травы и камыша в композиции.