Jump to content

Рыцарь, Смерть и Дьявол

(Перенаправлено из «Рыцарь, смерть и дьявол »)
Рыцарь, Смерть и Дьявол , 1513 г., гравюра , 24,5 х 19,1 см.

Рыцарь, Смерть и Дьявол ( нем . Ritter, Tod und Teufel ) — большая гравюра немецкого художника Альбрехта Дюрера 1513 года , одна из трёх Meisterstiche (мастерских гравюр). [1] завершено в период, когда он почти перестал заниматься красками или гравюрой по дереву, чтобы сосредоточиться на гравюрах. Изображение наполнено сложной иконографией и символикой, о точном значении которой спорят на протяжении веков.

Флегматичный рыцарь в доспехах на гордом коне в сопровождении своего верного пса едет по дикому узкому ущелью в окружении козоголового дьявола и фигуры смерти верхом на бледном коне . Гниющий труп Смерти держит песочные часы , напоминание о краткости жизни. Всадник движется по сцене, отводя взгляд от существ, скрывающихся вокруг него, и выглядит почти пренебрежительно относящимся к угрозам, и поэтому его часто рассматривают как символ храбрости; [2] рыцарские доспехи, лошадь, возвышающаяся над животными, и дубовые листья символизируют стойкость веры, а тяжелое положение рыцаря может представлять собой земное путешествие христиан к Царству Небесному, символом которого является город на холме. [3]

Его широко копировали, и он оказал большое влияние на более поздних немецких писателей. Философ Фридрих Ницше сослался на эту работу в своей работе по теории драмы «Рождение трагедии» (1872), чтобы проиллюстрировать пессимизм: [4] в то время как позже, в 20 веке, его идеализировали нацисты .

Деталь

Оба других его Meisterstiche ( «Меланхолия I» и «Св. Иероним в своем кабинете ») содержат предмет, похожий на череп. [5] собака и песочные часы, и все трое одинаковы по размеру. Гравюра во многом обязана готическому стилю. Многие формы сливаются друг с другом. Очертания лошади построены из ряда переплетающихся кривых, а подбородок рыцаря вплетен в линию его шлема. Эти две центральные фигуры окружены запутанной массой ветвей, сбруи и волос, которые, по мнению историка искусства Рэймонда Стайтса, контрастируют с относительно цельной фигурой рыцаря и его лошади, что делает их «осязаемой идеей в мире меняющихся форм». ". [6] Мужчина изображен упрямо смотрящим прямо перед собой; он не позволяет, чтобы его взгляд прерывался или отвлекался на демонов рядом с ним. [7]

По словам Элизабет Ландей, «скелетная фигура смерти призрачно бледна на фоне темноты темной скалы, в то время как дьявол, многорогое козлоподобное существо, крадется среди беспорядочных корней деревьев». [8] Смерть изображена с лошадью на левом фоне и изображена без носа и губ в более светлых тонах, чем другие фигуры. [6] Череп виден в нижней части переднего плана, прямо на пути рыцаря, а между двумя лошадьми бежит собака.

Смерть, Дьявол и пейзаж изображены в мрачной северной манере. Окружающие персонажи угрожают рыцарю, который, казалось бы, защищен буквальными и переносными доспехами своей веры .

Некоторые искусствоведы полагают, что это связано с публикациями голландского гуманиста и теолога Эразма «Enchiridion militis Christiani» ( «Справочник христианского солдата» ). [9] Книга Эразма основана на известной библейской метафоре христианского солдата. [10] : 47  в Ефесянам 6:13-17 [11] «Облекитесь во всеоружие Божие». Гравюра основана на 22-м Псалме ; «Хотя я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла». [12]

Книга «Рыцарь, смерть и дьявол» датирована и подписана художником; в левом нижнем углу таблички написано: «С. (= Салус / в год благодати) 1513». [13]

Интерпретация

[ редактировать ]
Рыцарь на коне , этюд 1512–1513 гг.
Альбрехт Дюрер, Этюд всадника , 1498 г.

Принято считать, что изображение представляет собой буквальное, хотя и резкое изображение христианской веры рыцаря, а также идеалов гуманизма с аллегорическими элементами. Историк искусства Эрвин Панофски предположил, что на Эразма (будущего друга Дюрера) оказало прямое влияние то, что он пристально смотрел сквозь врагов: [14] : 221 

Чтобы не отступить от пути добродетели из-за того, что он кажется грубым и унылым, и потому что вы должны постоянно бороться с этими тремя врагами: плотью, Дьяволом и миром… всеми теми привидениями и призраками, которые приходят на вас, как в даже ущелья Аида следует считать напрасными…

В этой интерпретации собака является символом верности Богу. [14] : 221 

Работа была создана, когда Дюрер находился на службе у императора Максимилиана, но не была заказной и не содержала откровенно политического послания. Вместо этого он восходит к средневековому чувству морали и изобилует готическими образами. [6] [15] Гравюра имеет сходство по настроению и тону с одной из других великих гравюр Дюрера «Меланхолия I». «Нью-Йорк Таймс» Искусствовед Холланд Коттер отметила, что композиция появилась вскоре после того, как любимая мать Дюрера умерла мучительной смертью. [16]

Австрийский историк искусства XIX века Мориц Таузинг предположил, что Дюрер создал «Рыцаря, Смерть и Дьявол» как часть цикла из четырех работ, каждая из которых призвана проиллюстрировать один из четырех темпераментов . По словам Таузинга, работа была призвана олицетворять сангвинизм , отсюда и буква «S», выгравированная на работе. [17]

Писательнице Дороти Гетлейн рыцарь кажется смирившимся, а черты его лица поникшими. Его мрачная поза контрастирует с крепким видом коня. Хотя его доспехи могут защитить его от окружающих демонов, череп на пне удерживается перед лошадью, а падение песка сдерживается смертью перед лицом рыцаря. По словам Гетлейна, «рыцарь, которого сопровождают Смерть и Дьявол, вызывает ощущение устаревания». [18]

Альтернативная интерпретация была представлена ​​в 1970 году писателем Стеном Карлингом, а позже Урсулой Мейер , которые предположили, что произведение не преследует цели прославить рыцаря, а вместо этого изображает «рыцаря-разбойника» ( raubritter ). Они указывают на предполагаемое отсутствие христианской или религиозной символики в произведении, а также на лисий хвост, обернутый поверх рыцарского копья – в раннехристианской греческой символике. [19] лиса была символом жадности, хитрости и коварства, [20] а также похоть и блуд . [13] Однако в современном искусстве рыцари обычно изображались с лисьим хвостом, привязанным к кончику копья. Более того, лисьий хвост был распространенной формой защитного амулета . [21] В этой интерпретации Смерть и Дьявол — всего лишь спутники рыцаря в его путешествии, а не предзнаменования. [22]

Работа считается одной из трёх «Meisterstiche» Дюрера ( мастерских гравюр ); вместе со Святым Иеронимом в его кабинете (1514 г.) и Меленхолией I (1514 г.). [12] В частности, лошадь искусно изображена в геометрических формах, которые напоминают Леонардо да Винчи и отражают интерес эпохи Возрождения к естественным наукам и анатомии. [13]

упомянул эту работу Джорджо Вазари как один из «нескольких образцов такого совершенства, что ничего более прекрасного невозможно достичь». [23]

В большинстве типографий со значительной коллекцией есть копии, а в частных коллекциях есть много, часто поздних и изношенных, оттисков. В 2017 году отпечаток 1513 в хорошем состоянии был продан за 187 000 долларов США. [24]

Спустя пятьдесят лет после гравюры Дюрера 15-летний гравер Ян Верикс сделал успешную копию гравюры. [25]

Английская иллюстрация

[ редактировать ]

Джон Тенниел дважды делал иллюстрации по мотивам «Рыцаря, смерти и дьявола» : « Алиса и Белый рыцарь », фронтиспис к Льюиса Кэрролла книге «Алиса в Зазеркалье» , [26] и политическая карикатура под названием «Рыцарь и его спутник», опубликованная в номере « Панч » от 5 апреля 1887 года , в которой рыцарь используется для обозначения Отто фон Бисмарка , в то время как дьявол выступает за социализм , и для которого Тенниел предоставил подзаголовок «(Предложено знаменитой картиной Альберта [sic] Дюрера.)» [27]

немецкая борьба

[ редактировать ]
Посмертный портрет Мартина Лютера как -августинца монаха

В 1870 году Фридрих Ницше подарил отпечаток гравюры Рихарду Вагнеру . Эта работа имела большое значение для Ницше как изображение «смелого будущего». [28] а его центральный предмет - «символ нашего существования». [29] В таком виде он подарил копию своей сестре накануне ее эмиграции в Парагвай . [28] После Первой мировой войны писатели Томас Манн и Эрнст Бертрам описали эту работу как близкую к тому, что Ницше мог преподавать о судьбе Германии; воплощение Ренессанса и учения Мартина Лютера , и, как описал Гэри Шапиро, они полагали, что оно было «призвано для того, чтобы усилить чувство решительной решимости при отсутствии всякой надежды». [30] Хотя Дюрер не встречался с Лютером, его сочинения показывают, что он очень им восхищался, и гравюра вполне могла быть задумана как дань уважения ему. [31]

Нацистский теоретик и идеолог Альфред Розенберг

партии идеализировали Дюрера С 1920-х годов идеологи нацистской как «самого немецкого из немецких художников». На нацистском митинге 1927 года философ, нацистский теоретик и идеолог, а позже осужденный военный преступник Альфред Розенберг сравнил собравшихся штурмовиков с воином из «Рыцаря , смерти и дьявола» , воскликнув, что «во всем, что вы делаете, помните, что для национал-социалистов только одно имеет значение: крикнуть миру: И даже если мир полон чертей, мы все равно должны победить!» [32] В 1933 году мэр Нюрнберга подарил Гитлеру оригинальную гравюру « Рыцарь, смерть и дьявол» . [33] и описал Гитлера как «рыцаря без страха и вины, который, будучи фюрером нового Германского рейха , снова пронес и приумножил славу старого имперского города Нюрнберга на весь мир». [34]

Другие писатели

[ редактировать ]

В 1968 году аргентинское издательство Galerna опубликовало том из серии книг «Вариации на тему» , темой которого стала гравюра Дюрера. [35] Среди авторов, которых попросили написать, был аргентинский писатель и поэт Хорхе Луис Борхес , написавший стихотворение под названием «Риттер, Тод и Тойфель (I)». Позже Борхес написал еще одно стихотворение под названием «Риттер, Тод и Тойфель (II)», опубликованное издательством «Атлантида » . [36] рыцаря В первом стихотворении он восхваляет храбрость , написав: «Будучи / храбрым, тевтон , ты наверняка будешь / достоин Дьявола и Смерти». [37] Во втором он сравнивает свое состояние с рыцарем, написав: «Это я, а не рыцарь, которого увещевает старый белолицый человек с головой, увенчанной извивающимися змеями». [38]

Другим автором, написавшим для «Вариаций на тему» , был Марко Деневи в своем рассказе « Собака в офорте Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол» . В нем Деневи не пытается рассказать, кто этот рыцарь или из какой конкретно войны рыцарь возвращается, потому что

все войны — это фрагменты одной войны, все войны составляют безымянную войну, просто войну, Войну, так что хотя рыцарь и возвращается из путешествия по фрагменту войны, он словно прошёл через все войны и всю войну. [35]

Деневи отмечает присутствие собаки, Дьявола и смерти, написав, что

собака учуяла на доспехах рыцаря смрад Смерти и Ада, потому что собака уже знает то, чего не знает рыцарь, она знает, что в паху у рыцаря пустула начала выделять соки Чумы, и что Смерть и Дьяволы ждут рыцаря у подножия холма, чтобы забрать его с собой. [35]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вместе со Св. Иеронимом в его кабинете и Меленхолией I , оба 1514 г.
  2. ^ Донкихотские фрески: Сервантес и искусство итальянского Возрождения Фредерика А. Де Амаса, стр. 121
  3. ^ « Альбрехт Дюрер: Мастера гравюр ». Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет. Проверено 20 декабря 2015 г.
  4. ^ Вудворд, Эшли. Понимание ницшеанства . Рутледж, 105-6. ISBN   978-1-3175-4780-8
  5. ^ Сом, Филип Л. (1980). «Меленхолия I» Дюрера: пределы познания». Исследования по истории искусства . 9 : 13–32. JSTOR   42617907 .
  6. ^ Jump up to: а б с Стайтс, 465
  7. ^ Шоу, Дэниел. «Эпилог». Журнал психоаналитических исследований , том 27, 2007 г.
  8. ^ Лундей, Элизабет. «Тайная жизнь великих художников». Книги причуд, 2014 г.
  9. ^ « Рыцарь, смерть и дьявол, 1513–14 ». МоМА . Проверено 12 июня 2010 г.
  10. ^ О'Доннелл, Энн М. (1980). «Риторика и стиль в «Enchiridion militis Christiani» Эразма » . исследования Филологические 77 (1): 26–49. ISSN   0039-3738 . JSTOR   4174027 .
  11. ^ «Ефесянам 6:13-17 — Новая католическая Библия» . Библейский шлюз .
  12. ^ Jump up to: а б «Альбрехт Дюрер, Рыцарь, Смерть и Дьявол, гравюра на меди» . Британский музей . Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 12 июня 2010 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Нюрнберг, 74
  14. ^ Jump up to: а б Панофски, Эрвин (1969). «Эразмус и изобразительное искусство» . Журнал институтов Варбурга и Курто . 32 : 200–227. дои : 10.2307/750613 . ISSN   0075-4390 . JSTOR   750613 . S2CID   192267401 .
  15. ^ Гетлейн и Гетлейн, 68 лет.
  16. ^ Холланд Коттер, «Возрождение последовало за ним на север», The New York Times , 22 марта 2013 г., [1]
  17. ^ Мастера искусств: серия иллюстрированных монографий, Том 5 . Bates and Guild Co., 1904. 122–123.
  18. ^ Гетлейн и Гетлейн, 72 года.
  19. ^ Согласно Физиолога тексту ; см. Нюрнберг, 74
  20. ^ «Епифаний Физиолог: Лисица» . spcoll.library.uvic.ca .
  21. ^ Ландскнехты [ постоянная мертвая ссылка ] , Дуглас Миллер, 10–11
  22. ^ Мейер, 27–41.
  23. ^ О'Нил, Дж. «Возрождение на Севере». Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1987. 99.
  24. ^ «Гравюры старых мастеров» . Кристи .
  25. ^ «Рыцарь, Смерть и Дьявол» . Museumplantinmoretus.be .
  26. ^ Ханчер, Майкл (2019). Иллюстрации Тенниела к книгам «Алиса» (2-е изд.). Колумбус, Огайо: Издательство Университета штата Огайо. стр. 94–5. ISBN  978-0814214114 .
  27. ^ Скалли, Ричард (2012). Британские образы Германии: восхищение, антагонизм и двойственность, 1860-1914 гг . Бейзингсток, Хэмпшир, Англия: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 188–9. ISBN  978-0230301566 .
  28. ^ Jump up to: а б Бертрам, 39 лет
  29. ^ Рассел, Фрэнсис (1967). Мир Дюрера: 1471–1528 . и др. Книги Время-Жизнь. п. 123 .
  30. ^ Шапиро, 118
  31. ^ Снайдер, Джеймс (ред.). « Возрождение на Севере ». Метрополитен-музей, 1987. с. 14. Проверено 22 июля 2018 г.
  32. ^ Брокманн, Стивен. Нюрнберг: воображаемая столица . Лондон: Камден Хаус, 2006. 144. ISBN   978-1-5711-3345-8
  33. ^ Деннис, 42–44.
  34. ^ Брокман, 145
  35. ^ Jump up to: а б с Мангель, Альберто. Черная вода: Книга фантастической литературы . Три Риверс Пресс, стр. 774. ISBN   978-0-5175-5269-8
  36. ^ Кортинес, Карлос. Борхес-поэт . Университет Арканзас Пресс, стр. 347. ISBN   978-0-9386-2637-4
  37. ^ Борхес, 98.
  38. ^ Борхес, 100

Источники

[ редактировать ]
  • Бэйли, Мартин. Дюрер . Лондон: Фидон Пресс, 1995. ISBN   0-7148-3334-7
  • Борхес, Хорхес Луис. Во славу тьмы . ЭП Даттон, 1974 г.
  • Брайон, Марсель. Дюрер . Лондон: Темза и Гудзон, 1960.
  • Коул, Уильям. «Почему этот рыцарь отличается от всех других рыцарей: Дюрер и средневековый рыцарский роман». Студия 5, 1998 год.
  • Деннис, Дэвид. Бесчеловечность: нацистские интерпретации западной культуры . Издательство Кембриджского университета, 2012. ISBN   978-1-1070-2049-8
  • Гетлейн, Дороти и Гетлейн, Дороти В. Укус печати: сатира и ирония в гравюрах на дереве, гравюрах, офортах, литографиях и сериграфиях . Нью-Йорк: CN Поттер, 1963.
  • Мейер, Урсула. «Политический смысл «Рыцаря, смерти и дьявола» Дюрера». Печатный информационный бюллетень для коллекционеров 16, вып. 5, 1976 г.
  • Нюрнберг, Верлаг Ганс Карл. Дюрер в Дублине: гравюры и гравюры на дереве Альбрехта Дюрера . Библиотека Честера Битти, 1983 г.
  • Панофски, Эрвин. Жизнь и искусство Альбрехта Дюрера . Издательство Принстонского университета, 1945 г.
  • Сандер, Йохен (ред.). Дюрер: Его искусство в контексте . Франкфурт: Музей Штеделя и Престель, 2013. ISBN   3-7913-5317-9
  • Шапиро, Гэри. Археология видения: Фуко и Ницше о видении и высказывании . Издательство Чикагского университета, 2003. ISBN   978-0-2267-5047-7
  • Стайтс, Рэймонд. Искусство и человек . Нью-Йорк; Лондон: Дом Уиттлси, McGraw-hill Book Company, Inc., 1940 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f24f5c5800a231b887c45b5cd46668ed__1722499560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/ed/f24f5c5800a231b887c45b5cd46668ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knight, Death and the Devil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)