Рыцарь, Смерть и Дьявол

Рыцарь, Смерть и Дьявол ( нем . Ritter, Tod und Teufel ) — большая гравюра немецкого художника Альбрехта Дюрера 1513 года , одна из трёх Meisterstiche (мастерских гравюр). [1] завершено в период, когда он почти перестал заниматься красками или гравюрой по дереву, чтобы сосредоточиться на гравюрах. Изображение наполнено сложной иконографией и символикой, о точном значении которой спорят на протяжении веков.
Флегматичный рыцарь в доспехах на гордом коне в сопровождении своего верного пса едет по дикому узкому ущелью в окружении козоголового дьявола и фигуры смерти верхом на бледном коне . Гниющий труп Смерти держит песочные часы , напоминание о краткости жизни. Всадник движется по сцене, отводя взгляд от существ, скрывающихся вокруг него, и выглядит почти пренебрежительно относящимся к угрозам, и поэтому его часто рассматривают как символ храбрости; [2] рыцарские доспехи, лошадь, возвышающаяся над животными, и дубовые листья символизируют стойкость веры, а тяжелое положение рыцаря может представлять собой земное путешествие христиан к Царству Небесному, символом которого является город на холме. [3]
Его широко копировали, и он оказал большое влияние на более поздних немецких писателей. Философ Фридрих Ницше сослался на эту работу в своей работе по теории драмы «Рождение трагедии» (1872), чтобы проиллюстрировать пессимизм: [4] в то время как позже, в 20 веке, его идеализировали нацисты .
Состав
[ редактировать ]
Оба других его Meisterstiche ( «Меланхолия I» и «Св. Иероним в своем кабинете ») содержат предмет, похожий на череп. [5] собака и песочные часы, и все трое одинаковы по размеру. Гравюра во многом обязана готическому стилю. Многие формы сливаются друг с другом. Очертания лошади построены из ряда переплетающихся кривых, а подбородок рыцаря вплетен в линию его шлема. Эти две центральные фигуры окружены запутанной массой ветвей, сбруи и волос, которые, по мнению историка искусства Рэймонда Стайтса, контрастируют с относительно цельной фигурой рыцаря и его лошади, что делает их «осязаемой идеей в мире меняющихся форм». ". [6] Мужчина изображен упрямо смотрящим прямо перед собой; он не позволяет, чтобы его взгляд прерывался или отвлекался на демонов рядом с ним. [7]
По словам Элизабет Ландей, «скелетная фигура смерти призрачно бледна на фоне темноты темной скалы, в то время как дьявол, многорогое козлоподобное существо, крадется среди беспорядочных корней деревьев». [8] Смерть изображена с лошадью на левом фоне и изображена без носа и губ в более светлых тонах, чем другие фигуры. [6] Череп виден в нижней части переднего плана, прямо на пути рыцаря, а между двумя лошадьми бежит собака.
Смерть, Дьявол и пейзаж изображены в мрачной северной манере. Окружающие персонажи угрожают рыцарю, который, казалось бы, защищен буквальными и переносными доспехами своей веры .
Некоторые искусствоведы полагают, что это связано с публикациями голландского гуманиста и теолога Эразма «Enchiridion militis Christiani» ( «Справочник христианского солдата» ). [9] Книга Эразма основана на известной библейской метафоре христианского солдата. [10] : 47 в Ефесянам 6:13-17 [11] «Облекитесь во всеоружие Божие». Гравюра основана на 22-м Псалме ; «Хотя я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла». [12]
Книга «Рыцарь, смерть и дьявол» датирована и подписана художником; в левом нижнем углу таблички написано: «С. (= Салус / в год благодати) 1513». [13]
Интерпретация
[ редактировать ]

Принято считать, что изображение представляет собой буквальное, хотя и резкое изображение христианской веры рыцаря, а также идеалов гуманизма с аллегорическими элементами. Историк искусства Эрвин Панофски предположил, что на Эразма (будущего друга Дюрера) оказало прямое влияние то, что он пристально смотрел сквозь врагов: [14] : 221
Чтобы не отступить от пути добродетели из-за того, что он кажется грубым и унылым, и потому что вы должны постоянно бороться с этими тремя врагами: плотью, Дьяволом и миром… всеми теми привидениями и призраками, которые приходят на вас, как в даже ущелья Аида следует считать напрасными…
- Эразм, Справочник христианского рыцаря.
В этой интерпретации собака является символом верности Богу. [14] : 221
Работа была создана, когда Дюрер находился на службе у императора Максимилиана, но не была заказной и не содержала откровенно политического послания. Вместо этого он восходит к средневековому чувству морали и изобилует готическими образами. [6] [15] Гравюра имеет сходство по настроению и тону с одной из других великих гравюр Дюрера «Меланхолия I». «Нью-Йорк Таймс» Искусствовед Холланд Коттер отметила, что композиция появилась вскоре после того, как любимая мать Дюрера умерла мучительной смертью. [16]
Австрийский историк искусства XIX века Мориц Таузинг предположил, что Дюрер создал «Рыцаря, Смерть и Дьявол» как часть цикла из четырех работ, каждая из которых призвана проиллюстрировать один из четырех темпераментов . По словам Таузинга, работа была призвана олицетворять сангвинизм , отсюда и буква «S», выгравированная на работе. [17]
Писательнице Дороти Гетлейн рыцарь кажется смирившимся, а черты его лица поникшими. Его мрачная поза контрастирует с крепким видом коня. Хотя его доспехи могут защитить его от окружающих демонов, череп на пне удерживается перед лошадью, а падение песка сдерживается смертью перед лицом рыцаря. По словам Гетлейна, «рыцарь, которого сопровождают Смерть и Дьявол, вызывает ощущение устаревания». [18]
Альтернативная интерпретация была представлена в 1970 году писателем Стеном Карлингом, а позже Урсулой Мейер , которые предположили, что произведение не преследует цели прославить рыцаря, а вместо этого изображает «рыцаря-разбойника» ( raubritter ). Они указывают на предполагаемое отсутствие христианской или религиозной символики в произведении, а также на лисий хвост, обернутый поверх рыцарского копья – в раннехристианской греческой символике. [19] лиса была символом жадности, хитрости и коварства, [20] а также похоть и блуд . [13] Однако в современном искусстве рыцари обычно изображались с лисьим хвостом, привязанным к кончику копья. Более того, лисьий хвост был распространенной формой защитного амулета . [21] В этой интерпретации Смерть и Дьявол — всего лишь спутники рыцаря в его путешествии, а не предзнаменования. [22]
Прием
[ редактировать ]Работа считается одной из трёх «Meisterstiche» Дюрера ( мастерских гравюр ); вместе со Святым Иеронимом в его кабинете (1514 г.) и Меленхолией I (1514 г.). [12] В частности, лошадь искусно изображена в геометрических формах, которые напоминают Леонардо да Винчи и отражают интерес эпохи Возрождения к естественным наукам и анатомии. [13]
упомянул эту работу Джорджо Вазари как один из «нескольких образцов такого совершенства, что ничего более прекрасного невозможно достичь». [23]
В большинстве типографий со значительной коллекцией есть копии, а в частных коллекциях есть много, часто поздних и изношенных, оттисков. В 2017 году отпечаток 1513 в хорошем состоянии был продан за 187 000 долларов США. [24]
Спустя пятьдесят лет после гравюры Дюрера 15-летний гравер Ян Верикс сделал успешную копию гравюры. [25]
Влияние
[ редактировать ]Английская иллюстрация
[ редактировать ]Джон Тенниел дважды делал иллюстрации по мотивам «Рыцаря, смерти и дьявола» : « Алиса и Белый рыцарь », фронтиспис к Льюиса Кэрролла книге «Алиса в Зазеркалье» , [26] и политическая карикатура под названием «Рыцарь и его спутник», опубликованная в номере « Панч » от 5 апреля 1887 года , в которой рыцарь используется для обозначения Отто фон Бисмарка , в то время как дьявол выступает за социализм , и для которого Тенниел предоставил подзаголовок «(Предложено знаменитой картиной Альберта [sic] Дюрера.)» [27]
немецкая борьба
[ редактировать ]
В 1870 году Фридрих Ницше подарил отпечаток гравюры Рихарду Вагнеру . Эта работа имела большое значение для Ницше как изображение «смелого будущего». [28] а его центральный предмет - «символ нашего существования». [29] В таком виде он подарил копию своей сестре накануне ее эмиграции в Парагвай . [28] После Первой мировой войны писатели Томас Манн и Эрнст Бертрам описали эту работу как близкую к тому, что Ницше мог преподавать о судьбе Германии; воплощение Ренессанса и учения Мартина Лютера , и, как описал Гэри Шапиро, они полагали, что оно было «призвано для того, чтобы усилить чувство решительной решимости при отсутствии всякой надежды». [30] Хотя Дюрер не встречался с Лютером, его сочинения показывают, что он очень им восхищался, и гравюра вполне могла быть задумана как дань уважения ему. [31]

партии идеализировали Дюрера С 1920-х годов идеологи нацистской как «самого немецкого из немецких художников». На нацистском митинге 1927 года философ, нацистский теоретик и идеолог, а позже осужденный военный преступник Альфред Розенберг сравнил собравшихся штурмовиков с воином из «Рыцаря , смерти и дьявола» , воскликнув, что «во всем, что вы делаете, помните, что для национал-социалистов только одно имеет значение: крикнуть миру: И даже если мир полон чертей, мы все равно должны победить!» [32] В 1933 году мэр Нюрнберга подарил Гитлеру оригинальную гравюру « Рыцарь, смерть и дьявол» . [33] и описал Гитлера как «рыцаря без страха и вины, который, будучи фюрером нового Германского рейха , снова пронес и приумножил славу старого имперского города Нюрнберга на весь мир». [34]
Другие писатели
[ редактировать ]В 1968 году аргентинское издательство Galerna опубликовало том из серии книг «Вариации на тему» , темой которого стала гравюра Дюрера. [35] Среди авторов, которых попросили написать, был аргентинский писатель и поэт Хорхе Луис Борхес , написавший стихотворение под названием «Риттер, Тод и Тойфель (I)». Позже Борхес написал еще одно стихотворение под названием «Риттер, Тод и Тойфель (II)», опубликованное издательством «Атлантида » . [36] рыцаря В первом стихотворении он восхваляет храбрость , написав: «Будучи / храбрым, тевтон , ты наверняка будешь / достоин Дьявола и Смерти». [37] Во втором он сравнивает свое состояние с рыцарем, написав: «Это я, а не рыцарь, которого увещевает старый белолицый человек с головой, увенчанной извивающимися змеями». [38]
Другим автором, написавшим для «Вариаций на тему» , был Марко Деневи в своем рассказе « Собака в офорте Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол» . В нем Деневи не пытается рассказать, кто этот рыцарь или из какой конкретно войны рыцарь возвращается, потому что
все войны — это фрагменты одной войны, все войны составляют безымянную войну, просто войну, Войну, так что хотя рыцарь и возвращается из путешествия по фрагменту войны, он словно прошёл через все войны и всю войну. [35]
Деневи отмечает присутствие собаки, Дьявола и смерти, написав, что
собака учуяла на доспехах рыцаря смрад Смерти и Ада, потому что собака уже знает то, чего не знает рыцарь, она знает, что в паху у рыцаря пустула начала выделять соки Чумы, и что Смерть и Дьяволы ждут рыцаря у подножия холма, чтобы забрать его с собой. [35]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вместе со Св. Иеронимом в его кабинете и Меленхолией I , оба 1514 г.
- ^ Донкихотские фрески: Сервантес и искусство итальянского Возрождения Фредерика А. Де Амаса, стр. 121
- ^ « Альбрехт Дюрер: Мастера гравюр ». Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет. Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Вудворд, Эшли. Понимание ницшеанства . Рутледж, 105-6. ISBN 978-1-3175-4780-8
- ^ Сом, Филип Л. (1980). «Меленхолия I» Дюрера: пределы познания». Исследования по истории искусства . 9 : 13–32. JSTOR 42617907 .
- ^ Jump up to: а б с Стайтс, 465
- ^ Шоу, Дэниел. «Эпилог». Журнал психоаналитических исследований , том 27, 2007 г.
- ^ Лундей, Элизабет. «Тайная жизнь великих художников». Книги причуд, 2014 г.
- ^ « Рыцарь, смерть и дьявол, 1513–14 ». МоМА . Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ О'Доннелл, Энн М. (1980). «Риторика и стиль в «Enchiridion militis Christiani» Эразма » . исследования Филологические 77 (1): 26–49. ISSN 0039-3738 . JSTOR 4174027 .
- ^ «Ефесянам 6:13-17 — Новая католическая Библия» . Библейский шлюз .
- ^ Jump up to: а б «Альбрехт Дюрер, Рыцарь, Смерть и Дьявол, гравюра на меди» . Британский музей . Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Нюрнберг, 74
- ^ Jump up to: а б Панофски, Эрвин (1969). «Эразмус и изобразительное искусство» . Журнал институтов Варбурга и Курто . 32 : 200–227. дои : 10.2307/750613 . ISSN 0075-4390 . JSTOR 750613 . S2CID 192267401 .
- ^ Гетлейн и Гетлейн, 68 лет.
- ^ Холланд Коттер, «Возрождение последовало за ним на север», The New York Times , 22 марта 2013 г., [1]
- ^ Мастера искусств: серия иллюстрированных монографий, Том 5 . Bates and Guild Co., 1904. 122–123.
- ^ Гетлейн и Гетлейн, 72 года.
- ^ Согласно Физиолога тексту ; см. Нюрнберг, 74
- ^ «Епифаний Физиолог: Лисица» . spcoll.library.uvic.ca .
- ^ Ландскнехты [ постоянная мертвая ссылка ] , Дуглас Миллер, 10–11
- ^ Мейер, 27–41.
- ^ О'Нил, Дж. «Возрождение на Севере». Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1987. 99.
- ^ «Гравюры старых мастеров» . Кристи .
- ^ «Рыцарь, Смерть и Дьявол» . Museumplantinmoretus.be .
- ^ Ханчер, Майкл (2019). Иллюстрации Тенниела к книгам «Алиса» (2-е изд.). Колумбус, Огайо: Издательство Университета штата Огайо. стр. 94–5. ISBN 978-0814214114 .
- ^ Скалли, Ричард (2012). Британские образы Германии: восхищение, антагонизм и двойственность, 1860-1914 гг . Бейзингсток, Хэмпшир, Англия: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 188–9. ISBN 978-0230301566 .
- ^ Jump up to: а б Бертрам, 39 лет
- ^ Рассел, Фрэнсис (1967). Мир Дюрера: 1471–1528 . и др. Книги Время-Жизнь. п. 123 .
- ^ Шапиро, 118
- ^ Снайдер, Джеймс (ред.). « Возрождение на Севере ». Метрополитен-музей, 1987. с. 14. Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Брокманн, Стивен. Нюрнберг: воображаемая столица . Лондон: Камден Хаус, 2006. 144. ISBN 978-1-5711-3345-8
- ^ Деннис, 42–44.
- ^ Брокман, 145
- ^ Jump up to: а б с Мангель, Альберто. Черная вода: Книга фантастической литературы . Три Риверс Пресс, стр. 774. ISBN 978-0-5175-5269-8
- ^ Кортинес, Карлос. Борхес-поэт . Университет Арканзас Пресс, стр. 347. ISBN 978-0-9386-2637-4
- ^ Борхес, 98.
- ^ Борхес, 100
Источники
[ редактировать ]- Бэйли, Мартин. Дюрер . Лондон: Фидон Пресс, 1995. ISBN 0-7148-3334-7
- Борхес, Хорхес Луис. Во славу тьмы . ЭП Даттон, 1974 г.
- Брайон, Марсель. Дюрер . Лондон: Темза и Гудзон, 1960.
- Коул, Уильям. «Почему этот рыцарь отличается от всех других рыцарей: Дюрер и средневековый рыцарский роман». Студия 5, 1998 год.
- Деннис, Дэвид. Бесчеловечность: нацистские интерпретации западной культуры . Издательство Кембриджского университета, 2012. ISBN 978-1-1070-2049-8
- Гетлейн, Дороти и Гетлейн, Дороти В. Укус печати: сатира и ирония в гравюрах на дереве, гравюрах, офортах, литографиях и сериграфиях . Нью-Йорк: CN Поттер, 1963.
- Мейер, Урсула. «Политический смысл «Рыцаря, смерти и дьявола» Дюрера». Печатный информационный бюллетень для коллекционеров 16, вып. 5, 1976 г.
- Нюрнберг, Верлаг Ганс Карл. Дюрер в Дублине: гравюры и гравюры на дереве Альбрехта Дюрера . Библиотека Честера Битти, 1983 г.
- Панофски, Эрвин. Жизнь и искусство Альбрехта Дюрера . Издательство Принстонского университета, 1945 г.
- Сандер, Йохен (ред.). Дюрер: Его искусство в контексте . Франкфурт: Музей Штеделя и Престель, 2013. ISBN 3-7913-5317-9
- Шапиро, Гэри. Археология видения: Фуко и Ницше о видении и высказывании . Издательство Чикагского университета, 2003. ISBN 978-0-2267-5047-7
- Стайтс, Рэймонд. Искусство и человек . Нью-Йорк; Лондон: Дом Уиттлси, McGraw-hill Book Company, Inc., 1940 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с рыцарем, смертью и дьяволом, на Викискладе?
- Вход в Метрополитен-музей
- Вход в Британский музей