Поклонение Троице
Поклонение Троице | |
---|---|
Художник | Альбрехт Дюрер |
Год | 1509–1511 |
Тип | Масло на панно из тополя |
Размеры | 135 см × 123 см (53 × 48 дюймов) |
Расположение | Художественно-исторический музей , Вена |
Поклонение Троице (также известное как Ландауэрский алтарь ; немецкий : Allerheiligenbild или Ландауэрский алтарь ) — картина маслом на панели немецкого художника эпохи Возрождения Альбрехта Дюрера , выполненная в 1511 году и ныне находящаяся в Музее истории искусств в Вене , Австрия.
История
[ редактировать ]Работа была заказана богатым купцом Маттеусом Ландауэром из Нюрнберга для часовни, посвященной Святой Троице и Всем Святым, в Zwölfbrüderhaus («Дом двенадцати братьев»), который он основал вместе с Эразмом Шилткротом в 1501 году. благотворительное учреждение, в котором могли разместиться до двенадцати ремесленников, неспособных обеспечить себя своим трудом; Сам Ландауэр жил здесь с 1510 года до своей смерти. [1]
Алтарь был заказан в 1508 году, но доставлен три года спустя, когда его поместили в церковь.
Описание
[ редактировать ]Алтарь не имел подвижных панелей, как во многих предыдущих подобных инсталляциях, и был заключен в богатую раму, также спроектированную Дюрером. В верхней части рамы резное изображение Страшного суда , а также гербы дарителей.
Многолюдный алтарь изображает Троицу , где Бог Отец держит распятие с еще живым Иисусом. Над ними, в облаке света, окруженном херувимами , находится Святой Дух в виде голубя. Бог-Отец носит императорскую корону и широкий позолоченный плащ с зеленой подкладкой, поддерживаемый ангелами.
Художник рисует множество небесных святых мужского и женского пола, вдохновленных Августином , которых возглавляют Иоанн Креститель и Дева Мария соответственно. Ниже человеческие массы разделены на религиозных мужчин и женщин (слева, во главе с Папой) и мирян, возглавляемых императором Священной Римской империи — разделение, подобное тому, которое уже было принято Дюрером в Празднике Розария (1506 г.). Слева, рядом с кардиналом, который, возможно, заступается за него, стоит престарелый Маттеус Ландауэр, одетый в богатые одежды и снимающий шляпу. Крестьянин с одним из своих инструментов представляет бедные классы. Справа изображена загадочная королева, лицо которой полностью скрыто вуалью, оставляющей видимыми только глаза.
Нижнюю часть занимает большой пейзаж с рассветом над озером среди холмов, вдохновленный пейзажами Альбрехта Альтдорфера и Иоахима Патинира . Есть также автопортрет Дюрера с картушем с подписью и датой:
АЛЬБЕР ДЮРЕ НОРИК СДЕЛАЛ В 1511 ГОДУ ОТ РОЖДЕНИЯ В ВИРДЖИНИИ.
Галерея
[ редактировать ]-
Алтарь с рамой Дюрера
-
Деталь с королевой в чадре
-
Деталь с автопортретом и надписью
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Карти, 146
- Карти, CM (1985). «Поклонение Троице» Альбрехта Дюрера: новая интерпретация. Художественный бюллетень , 67: 146–153.
- Порку, Константино, изд. (2004). Дюрер . Милан: Риццоли.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Allerheiligenbild (Дюрером), на Викискладе?
- Страница на сайте музея (на немецком языке)