Jump to content

Иоахим Патинир

Портрет Иоахима Патинира работы Эгидия Саделера по мотивам Дюрера

Иоахим Патинир , также известный как Патенье ( ок. 1480 – 5 октября 1524), был фламандским художником эпохи Возрождения, писавшим исторические и пейзажные сюжеты. Он был фламандцем , родом из области современной Валлонии . [1] но работал в Антверпене , тогдашнем центре арт-рынка Нидерландов . Патинир был пионером пейзажа как самостоятельного жанра и первым фламандским художником, который считал себя прежде всего пейзажистом. Он фактически изобрел мировой пейзаж , особый стиль панорамных пейзажей северного Возрождения, который является важным вкладом Патинира в западное искусство. [2] Его творчество знаменует собой важный этап в развитии изображения перспективы в пейзажной живописи. [3]

Патинир был другом не только Дюрера, но и ведущего антверпенского художника Квентина Метсиса , с которым он часто сотрудничал. «Искушение святого Антония» (Прадо) было выполнено в сотрудничестве с Метсисом, который дополнил пейзажи Патинира фигурами. Его карьера была почти ровесницей карьеры Альбрехта Альтдорфера , другого крупного пионера картин, в которых доминирует пейзаж, который работал в совершенно другом стиле. Возможно, он был дядей Эрри Мета де Блеса , но нет ни одного современного свидетельства, подтверждающего это. Де Блесу, вероятно, было всего 14(?), когда умер Патинир, и его стиль был совсем другим, хотя оба родом из Динана. Последнее – единственный факт, связывающий двух художников на данный момент.

Жизнь и работа

[ редактировать ]
Пейзаж с бегством в Египет , масло, панель, 17 × 21 см, Королевский музей изящных искусств, Антверпен

Родом из Динана или Бувиня в современной Валлонии , Бельгия, Патинир был зарегистрирован как член Антверпенской гильдии Святого Луки в 1515 году. Он жил и работал в Антверпене до конца своей жизни. Возможно, первоначально он учился в Брюгге у Жерара Давида , который зарегистрировался в качестве члена Гильдии Антверпена в том же году, что и Патинир. [2] Считается, что в 1511 году Патинир отправился в Геную вместе с Давидом и Адрианом Изенбрандтами .

Крещение Христа , дуб, масло, 59,5×77 см, Художественно-исторический музей , Вена

Патинир женился первым на Франсиске Байст, дочери художника Эдварда Байста из Дендермонда. После смерти первой жены он женился на Йоханне Нойц 5 мая 1521 года. Друг Патинира Альбрехт Дюрер присутствовал на его второй свадьбе и написал его портрет. Дюрер назвал Патинира « der gute Landschaftsmaler » («хороший художник-пейзажист»), создав таким образом новое слово для этого типа художников. У него было три дочери: две от первого брака и одна от второго. Он управлял большой мастерской с помощниками в Антверпене, но неизвестно, зарегистрировал ли он учеников в гильдии Антверпена. [2]

Патинир умер в Антверпене в 1524 году. Квентин Метсис . Опекуном его дочерей стал [2]

Картин, подписанных Патиниром, всего пять, но ему или его мастерской с разной степенью вероятности приписывают множество других работ. Те, которые подписаны, гласят: (Опус) Иоахим Д. Патинье , буква «D» в его подписи означает Dionantensis Динант »), что отражает его место происхождения. На выставке 2007 года в Музее Прадо в Мадриде была представлена ​​21 картина, указанная как работа Патинира или его мастерской, а также каталогизированы еще восемь, которых не было на выставке. [4]

Геологическое вдохновение: деталь картины Патинира «Св. Иероним» ( Национальная галерея ) в сочетании с фотографиями впечатляющих скальных вершин Динана .
Инновационный мировой пейзаж : Пейзаж с Хароном, пересекающим Стикс , масло, панель, 64 × 103см Прадо , Мадрид

Патинир часто позволял своим пейзажам затмевать свои фигуры, качество которых очень варьируется. Большие из них иногда писали другие художники. [2] Такая специализация в то время стала обычным явлением в Нидерландах. Многие из его работ необычно велики для нидерландских панно того времени.

Большие виды Патинира сочетают в себе наблюдение за натуралистическими деталями с лирической фантазией. Крутые обнажения скал в его пейзажах представляют собой более эффектную версию группы очень отдельных образований вокруг его родного Динана. Они стали частью формулы мирового пейзажа и встречаются в работах многих художников, никогда не видевших оригиналов. В его пейзажах используется высокая точка обзора и высокий горизонт, но его понимание воздушной перспективы далеко не полное. В своих пейзажах он использует последовательную и эффектную цветовую схему, которая оказала влияние на более позднюю пейзажную живопись. На переднем плане преобладают коричневатые оттенки, в то время как «средний план [является] голубовато-зеленым, а фон бледно-голубым», создавая эффектное ощущение ухода вдаль; «В сочетании с зачастую жесткими коричневыми, зелеными и синими тонами, которые чередуются со значительными участками белого цвета, ощущение надвигающейся гибели создается угрожающими облаками, капризными и острыми контурами скал и скоплением природных элементов. ." [2]

Избранные произведения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ (на французском языке) Присутствуют скалы, с помощью которых готическое искусство традиционно предполагает дикую и пустынную местность. Как некоторые заметили, эти скалистые вершины, которые станут для Патинье неотделимыми от воспоминания о пейзаже, напоминают те, которые он смог увидеть в регионе Динан [...] Но само собой разумеется, что представленные пейзажи никогда не бывают такими, как в целом транспонирование существующих сайтов. Пространство, как его понимает Патинье, имеет иной порядок, чем то, что предлагается зрителю в реальности.
    Из «Возвышения пейзажа» Жака Стьеннона, Жана-Патрик Дюшена, Ива Рандакша, Пять веков живописи в Валлонии , Associated ArtPublishers, Брюссель , 1988, стр. 67–72.
    Пейзаж долины Мосан послужил источником вдохновения для Патинира, но результатом этого вдохновения не стала картина с изображением этого пейзажа.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ганс Девишер. «Патинир, Иоахим». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 30 апреля 2022 г. Требуется подписка
  3. ^ Фойгт, Верена, Иоахим Патинир (ок. 1485–1524) и Пейзажная живопись в руках Нидерландов (1986): 57
  4. ^ Репортаж Прадо , выставка «Патинир», 2007, Музей Прадо , Мадрид, Испания.
  5. ^ Аткинс, Кристофер Д.М. «Успение Богородицы с Рождеством, Воскресением, Поклонением волхвов, Вознесением Христа, святым Марком и ангелом, святым Лукой и быком Иоахима Патинира (кат. 378)» . Коллекция Джона Дж. Джонсона: история и избранные произведения . Бесплатное цифровое издание Художественного музея Филадельфии.

Источники

[ редактировать ]
  • Кох, Роберт А. Иоахим Патинир (Принстон: Издательство Принстонского университета, 1968).
  • Баттистини, Матильда. Символы и аллегории в искусстве: Будущая жизнь . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 2005. 210, 212–13.
  • Фалькенбург, Райндерт. Иоахим Патинир: Пейзаж как образ жизненного путешествия . Амстердам/Филадельфия: Издательство Джона Бенджамина, 1988.
  • Балль-Крюкманн, Бабетта, пейзаж для преданности: мировые пейзажи Иоахима Патенье . Мюнхен, 1977 г. (микрофиша)
  • Смит Чиппс, Джеффри. Северное Возрождение . Файдон. Искусство и идеи, 2004. 321.
[ редактировать ]

Фламандские художники XV века Фламандские художники XVI века

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05825fe0af3d9d844e6547f783913500__1717022520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/00/05825fe0af3d9d844e6547f783913500.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joachim Patinir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)