Иоахим Патинир
Иоахим Патинир , также известный как Патенье ( ок. 1480 – 5 октября 1524), был фламандским художником эпохи Возрождения, писавшим исторические и пейзажные сюжеты. Он был фламандцем , родом из области современной Валлонии . [1] но работал в Антверпене , тогдашнем центре арт-рынка Нидерландов . Патинир был пионером пейзажа как самостоятельного жанра и первым фламандским художником, который считал себя прежде всего пейзажистом. Он фактически изобрел мировой пейзаж , особый стиль панорамных пейзажей северного Возрождения, который является важным вкладом Патинира в западное искусство. [2] Его творчество знаменует собой важный этап в развитии изображения перспективы в пейзажной живописи. [3]
Патинир был другом не только Дюрера, но и ведущего антверпенского художника Квентина Метсиса , с которым он часто сотрудничал. «Искушение святого Антония» (Прадо) было выполнено в сотрудничестве с Метсисом, который дополнил пейзажи Патинира фигурами. Его карьера была почти ровесницей карьеры Альбрехта Альтдорфера , другого крупного пионера картин, в которых доминирует пейзаж, который работал в совершенно другом стиле. Возможно, он был дядей Эрри Мета де Блеса , но нет ни одного современного свидетельства, подтверждающего это. Де Блесу, вероятно, было всего 14(?), когда умер Патинир, и его стиль был совсем другим, хотя оба родом из Динана. Последнее – единственный факт, связывающий двух художников на данный момент.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Родом из Динана или Бувиня в современной Валлонии , Бельгия, Патинир был зарегистрирован как член Антверпенской гильдии Святого Луки в 1515 году. Он жил и работал в Антверпене до конца своей жизни. Возможно, первоначально он учился в Брюгге у Жерара Давида , который зарегистрировался в качестве члена Гильдии Антверпена в том же году, что и Патинир. [2] Считается, что в 1511 году Патинир отправился в Геную вместе с Давидом и Адрианом Изенбрандтами .
Патинир женился первым на Франсиске Байст, дочери художника Эдварда Байста из Дендермонда. После смерти первой жены он женился на Йоханне Нойц 5 мая 1521 года. Друг Патинира Альбрехт Дюрер присутствовал на его второй свадьбе и написал его портрет. Дюрер назвал Патинира « der gute Landschaftsmaler » («хороший художник-пейзажист»), создав таким образом новое слово для этого типа художников. У него было три дочери: две от первого брака и одна от второго. Он управлял большой мастерской с помощниками в Антверпене, но неизвестно, зарегистрировал ли он учеников в гильдии Антверпена. [2]
Патинир умер в Антверпене в 1524 году. Квентин Метсис . Опекуном его дочерей стал [2]
Работа
[ редактировать ]Картин, подписанных Патиниром, всего пять, но ему или его мастерской с разной степенью вероятности приписывают множество других работ. Те, которые подписаны, гласят: (Опус) Иоахим Д. Патинье , буква «D» в его подписи означает Dionantensis (« Динант »), что отражает его место происхождения. На выставке 2007 года в Музее Прадо в Мадриде была представлена 21 картина, указанная как работа Патинира или его мастерской, а также каталогизированы еще восемь, которых не было на выставке. [4]
Патинир часто позволял своим пейзажам затмевать свои фигуры, качество которых очень варьируется. Большие из них иногда писали другие художники. [2] Такая специализация в то время стала обычным явлением в Нидерландах. Многие из его работ необычно велики для нидерландских панно того времени.
Большие виды Патинира сочетают в себе наблюдение за натуралистическими деталями с лирической фантазией. Крутые обнажения скал в его пейзажах представляют собой более эффектную версию группы очень отдельных образований вокруг его родного Динана. Они стали частью формулы мирового пейзажа и встречаются в работах многих художников, никогда не видевших оригиналов. В его пейзажах используется высокая точка обзора и высокий горизонт, но его понимание воздушной перспективы далеко не полное. В своих пейзажах он использует последовательную и эффектную цветовую схему, которая оказала влияние на более позднюю пейзажную живопись. На переднем плане преобладают коричневатые оттенки, в то время как «средний план [является] голубовато-зеленым, а фон бледно-голубым», создавая эффектное ощущение ухода вдаль; «В сочетании с зачастую жесткими коричневыми, зелеными и синими тонами, которые чередуются со значительными участками белого цвета, ощущение надвигающейся гибели создается угрожающими облаками, капризными и острыми контурами скал и скоплением природных элементов. ." [2]
Избранные произведения
[ редактировать ]- «Искушение святого Антония» , сотрудничество с Матсисом, ок. 1515 г. , дерево, масло, 173×155 см, Прадо , Мадрид
- Пейзаж со святым Иеронимом , 1515–1519, масло, панель, 74 × 91 см (29,1 × 35,8 дюйма), Прадо , Мадрид
- Пейзаж с проповедью Святого Иоанна Крестителя , дуб, масло, 36,5 × 45 см (14,1 × 17,1 дюйма), Королевские музеи изящных искусств Бельгии.
- Отдых на пути в Египет , масло, панель, 121 × 177 см (47,6 × 69,7 дюйма), Музей Прадо , Мадрид
- Святой Христофор, несущий Младенца Христа , масло, панель, 48 × 59,5 см (18,9 × 23,4 дюйма), Rockoxhuis , Антверпен
- Святой Иероним в пустыне , ок. 1520 г. , масло, панель, 78 × 137 см (30,7 × 53,9 дюйма), Лувр , Париж.
- Покаяние святого Иеронима , ок. 1512–1515 , триптих, дерево, масло, 117,5 × 81,3 см (46,5 × 31,9 дюйма), каждое крыло 120,7 × 35,6 см (47,5 × 14 дюймов), Метрополитен-музей , Нью-Йорк
- Отдых на пути в Египет , 1515–1524, дерево, 62 × 78 см, Gemäldegalerie, Берлин
- Пейзаж с разрушением Содома и Гоморры , ок. 1520 г. , масло, панель, 22,5 × 308 см (8,9 × 11,8 дюйма), Музей Боймана Ван Бёнингена , Роттердам
- Пейзаж со святым Христофором , ок. 1520 г. , масло, панель, 125 см × 170 см (49,2 × 66,9 дюйма), Эль Эскориал , Монастырь Сан-Лоренцо, Испания
- Успение Богородицы с Рождеством, Воскресением, Поклонением волхвов, Вознесением Христа, святым Марком и ангелом, святым Лукой и быком , ок. 1510–20 , масло, панель, 62,28 × 58,7 см (24,52 × 23,13 дюйма), Художественный музей Филадельфии . [5]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ (на французском языке) Присутствуют скалы, с помощью которых готическое искусство традиционно предполагает дикую и пустынную местность. Как некоторые заметили, эти скалистые вершины, которые станут для Патинье неотделимыми от воспоминания о пейзаже, напоминают те, которые он смог увидеть в регионе Динан [...] Но само собой разумеется, что представленные пейзажи никогда не бывают такими, как в целом транспонирование существующих сайтов. Пространство, как его понимает Патинье, имеет иной порядок, чем то, что предлагается зрителю в реальности. Из «Возвышения пейзажа» Жака Стьеннона, Жана-Патрик Дюшена, Ива Рандакша, Пять веков живописи в Валлонии , Associated ArtPublishers, Брюссель , 1988, стр. 67–72. Пейзаж долины Мосан послужил источником вдохновения для Патинира, но результатом этого вдохновения не стала картина с изображением этого пейзажа.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ганс Девишер. «Патинир, Иоахим». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 30 апреля 2022 г. Требуется подписка
- ^ Фойгт, Верена, Иоахим Патинир (ок. 1485–1524) и Пейзажная живопись в руках Нидерландов (1986): 57
- ^ Репортаж Прадо , выставка «Патинир», 2007, Музей Прадо , Мадрид, Испания.
- ^ Аткинс, Кристофер Д.М. «Успение Богородицы с Рождеством, Воскресением, Поклонением волхвов, Вознесением Христа, святым Марком и ангелом, святым Лукой и быком Иоахима Патинира (кат. 378)» . Коллекция Джона Дж. Джонсона: история и избранные произведения . Бесплатное цифровое издание Художественного музея Филадельфии.
Источники
[ редактировать ]- Кох, Роберт А. Иоахим Патинир (Принстон: Издательство Принстонского университета, 1968).
- Баттистини, Матильда. Символы и аллегории в искусстве: Будущая жизнь . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 2005. 210, 212–13.
- Фалькенбург, Райндерт. Иоахим Патинир: Пейзаж как образ жизненного путешествия . Амстердам/Филадельфия: Издательство Джона Бенджамина, 1988.
- Балль-Крюкманн, Бабетта, пейзаж для преданности: мировые пейзажи Иоахима Патенье . Мюнхен, 1977 г. (микрофиша)
- Смит Чиппс, Джеффри. Северное Возрождение . Файдон. Искусство и идеи, 2004. 321.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Иоахимом Патиниром, на Викискладе?
Фламандские художники XV века Фламандские художники XVI века