Jump to content

Эрри встретил де Блеса

Пейзаж с литейным цехом , масло, панель (между 1525 и 1550 гг.), Национальная галерея Праги.

Эрри встретил де Блес , также известный как Анри Блес, Эрри де Динан, Херри де Патинир (ок. 1490 - после 1566), был фламандским художником-пейзажистом Северного Возрождения и маньеризма , уроженцем Бувиня или Динана (оба в современной Бельгии). ). [1] [2] [3]

Вместе с Иоахимом Патиниром и Лукасом Гасселем он внес свой вклад в создание особого стиля Северного Возрождения, пейзажной живописи в основном основанного на работах Жерара Давида и объединяющего небольшие исторические или религиозные сцены в композиции, определяемые перспективой и атмосферными эффектами. Все они рисовали пейзажи, видимые с высокой точки зрения, и скалистые массивы. Они стремились создать не реалистичное изображение, а атмосферный эффект. Эрри встретил де Блес всегда включал несколько небольших фигур, вовлеченных в религиозные эпизоды или повседневные дела, такие как добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство или торговля.

История Давида и Вирсавии

Нидерландский институт истории искусств предполагает, что де Блес родился в Динане примерно в 1510 году. [2] Ряд других источников с этим не согласны.О художнике известно очень мало. Считается, что он идентичен некоему Херри де Патениру, который присоединился к Антверпенской гильдии Святого Луки в 1533 году в качестве художника. Некоторые предполагают, что он был племянником пейзажиста Иоахима Патинира. [4] но нет никаких исторических свидетельств, подтверждающих это утверждение, и, возможно, он не тренировался под его руководством из-за их разницы в возрасте. [5] По данным Художественного института РКД, единственный факт, который связывает двух художников, это то, что они оба родились в Динане, Валлония, Бельгия.

Вероятно, он посетил Феррару, Италия, как упоминает итальянский источник. [6] Его работы были популярны в Италии, где он был известен как «il Civetta» из-за маленькой совы, которая часто появляется на его картинах, обычно в дупле дерева или в полости между камнями. Биограф 17 века Карел ван Мандер считал этот мотив своей подписью. [7] Имя Херри встретил де Блес буквально переводится с голландского как «Герри с пламенем» и, как сообщается, было дано ему из-за его характерного белого чуба. Возможно, он был учеником Лукаса Гасселя , который был старше его как минимум на 10 лет. Между их работами на тему Давида и Вирсавии есть значительное сходство. [8] Кроме того, они изображены вместе (вместе с Гансом Гольбейном) на цветной гравюре Яна л'Адмирала 1764 года, где Гассель изображен на переднем плане, а де Блес - в более темном нижнем правом углу. [9] Название . «Псевдо Блес» было придумано для обозначения ряда картин антверпенского маньеризма , которые ранее приписывались де Блесу, после того как было признано, что это неправильно В 1915 году Макс Якоб Фридлендер в своей работе «Die Antwerpener Manieristen von 1520 » предпринял первую попытку навести порядок в растущем числе произведений из Нидерландов, которые были каталогизированы под «смущающим именем» «псевдо-Герри встретил де Блес» (обычно теперь «Псевдо Блес»). [10]

Известный голландский художественный институт и исследовательский центр RKD описывает, что он все еще работал в Антверпене в 1566 году, основываясь на недавно обнаруженных современных документах. [2]

Пейзаж с приношением Исаака

Его пейзажи отличаются от пейзажей Патинира тем, что в работах де Блеса больше пейзажей на переднем плане, более свободная композиция и больше деталей. Выбор цветов у него в целом менее богатый, чем у Патинира. [7] Вместе с группой последователей Иеронима Босха из Антверпена , в которую входили Ян Мандин , Питер Хейс и Ян Велленс де Кок , де Блес привнес традицию фантастических образов в северный маньеризм .Большинство его эскизов находится в немецких государственных коллекциях, а именно в Берлине и Гамбурге, один из них хранится в Лувре, Париж. Большинство его картин выставлено в бельгийских музеях (Намюр, Антверпен и др.), а также в музее Неаполя и Музее истории искусств Вены. Остальные работы циркулируют среди частных коллекционеров и на аукционах.

[ редактировать ]

В Ричарда Пауэрса романе «Вариации золотого жука» (1991) один из главных героев работает над диссертацией, тема которой — «Herri Met de Bles». Неизвестность художника и его своеобразная образность вплетены в мотивы романа.В Ольги Токарчук романе « Эмпузион » один из второстепенных персонажей, студентка изящных искусств, работает над докторской диссертацией. диссертация о Эрри и де Блесе.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фрэйтюр, Паскаль (2 ноября 2004 г.). «Вклад научных методов в понимание творчества художника XVI века Анри Блеса». Дендрохронология . 20 (3): 285–299. дои : 10.1078/1125-7865-00022 .
  2. ^ Jump up to: а б с Эрри встретил де Блеса в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке).
  3. ^ «Эрри встретил де Блеса, 1490 – 1560» .
  4. ^ Нэнси Фрейзер (2000). Краткий словарь истории искусств Penguin . Справочник по пингвинам. п. 75. ИСБН  978-0-670-10015-6 .
  5. ^ Лихтенштейн, Княжеские коллекции, Метрополитен-музей, 1985, стр. 279–280.
  6. ^ музы, III, Новара, Де Агостини, 1964, стр. 319–320.
  7. ^ Jump up to: а б Ганс Девисшер: «Блесио [Блезио, Блезиус, Блессио; де Динан, де Патинир], Херри встретил де [Анри, Генрико; Херри (мет де)] [Чиветта]» Grove Art Online . Oxford University Press , [по состоянию на 11 июля 2014 г.]
  8. ^ «Давид и ВирсавияАльтернативные названия: Сады дворца эпохи Возрождения с эпизодами из истории Давида и Вирсавии в панорамном пейзаже, украшенном горами и портом» .
  9. ^ «Ян адмирал» .
  10. ^ Макс Дж. Фридлендер: Антверпенские маньеристы 1520 года. В: Ежегодник Королевских прусских художественных коллекций 36, 1915, стр. 65–91, с. 65 (на немецком языке)
  • Норман Э. Мюллер (ред.): Эрри встретил де Блес: исследования и исследования мировой ландшафтной традиции . Брепольс, Тюрнхаут 1998 г., ISBN   0-943012-25-2
  • Мишель Уиманс. «Герри встретил спящего торговца де Блеса: экзегетический и антропоморфный пейзаж». Художественный бюллетень , сентябрь 2006 г.
  • Уиманс, Мишель. «Путь Эрри Мет де Блеса на Голгофу: Силенический пейзаж», История искусства , 32,2 (2009), 307–331.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88b79f89bad6304fefc171ecc562c08c__1713547260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/8c/88b79f89bad6304fefc171ecc562c08c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herri met de Bles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)