Эрри встретил де Блеса

Эрри встретил де Блес , также известный как Анри Блес, Эрри де Динан, Херри де Патинир (ок. 1490 - после 1566), был фламандским художником-пейзажистом Северного Возрождения и маньеризма , уроженцем Бувиня или Динана (оба в современной Бельгии). ). [1] [2] [3]
Вместе с Иоахимом Патиниром и Лукасом Гасселем он внес свой вклад в создание особого стиля Северного Возрождения, пейзажной живописи в основном основанного на работах Жерара Давида и объединяющего небольшие исторические или религиозные сцены в композиции, определяемые перспективой и атмосферными эффектами. Все они рисовали пейзажи, видимые с высокой точки зрения, и скалистые массивы. Они стремились создать не реалистичное изображение, а атмосферный эффект. Эрри встретил де Блес всегда включал несколько небольших фигур, вовлеченных в религиозные эпизоды или повседневные дела, такие как добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство или торговля.
Жизнь
[ редактировать ]
Нидерландский институт истории искусств предполагает, что де Блес родился в Динане примерно в 1510 году. [2] Ряд других источников с этим не согласны.О художнике известно очень мало. Считается, что он идентичен некоему Херри де Патениру, который присоединился к Антверпенской гильдии Святого Луки в 1533 году в качестве художника. Некоторые предполагают, что он был племянником пейзажиста Иоахима Патинира. [4] но нет никаких исторических свидетельств, подтверждающих это утверждение, и, возможно, он не тренировался под его руководством из-за их разницы в возрасте. [5] По данным Художественного института РКД, единственный факт, который связывает двух художников, это то, что они оба родились в Динане, Валлония, Бельгия.
Вероятно, он посетил Феррару, Италия, как упоминает итальянский источник. [6] Его работы были популярны в Италии, где он был известен как «il Civetta» из-за маленькой совы, которая часто появляется на его картинах, обычно в дупле дерева или в полости между камнями. Биограф 17 века Карел ван Мандер считал этот мотив своей подписью. [7] Имя Херри встретил де Блес буквально переводится с голландского как «Герри с пламенем» и, как сообщается, было дано ему из-за его характерного белого чуба. Возможно, он был учеником Лукаса Гасселя , который был старше его как минимум на 10 лет. Между их работами на тему Давида и Вирсавии есть значительное сходство. [8] Кроме того, они изображены вместе (вместе с Гансом Гольбейном) на цветной гравюре Яна л'Адмирала 1764 года, где Гассель изображен на переднем плане, а де Блес - в более темном нижнем правом углу. [9] Название . «Псевдо Блес» было придумано для обозначения ряда картин антверпенского маньеризма , которые ранее приписывались де Блесу, после того как было признано, что это неправильно В 1915 году Макс Якоб Фридлендер в своей работе «Die Antwerpener Manieristen von 1520 » предпринял первую попытку навести порядок в растущем числе произведений из Нидерландов, которые были каталогизированы под «смущающим именем» «псевдо-Герри встретил де Блес» (обычно теперь «Псевдо Блес»). [10]
Известный голландский художественный институт и исследовательский центр RKD описывает, что он все еще работал в Антверпене в 1566 году, основываясь на недавно обнаруженных современных документах. [2]
Работа
[ редактировать ]
Его пейзажи отличаются от пейзажей Патинира тем, что в работах де Блеса больше пейзажей на переднем плане, более свободная композиция и больше деталей. Выбор цветов у него в целом менее богатый, чем у Патинира. [7] Вместе с группой последователей Иеронима Босха из Антверпена , в которую входили Ян Мандин , Питер Хейс и Ян Велленс де Кок , де Блес привнес традицию фантастических образов в северный маньеризм .Большинство его эскизов находится в немецких государственных коллекциях, а именно в Берлине и Гамбурге, один из них хранится в Лувре, Париж. Большинство его картин выставлено в бельгийских музеях (Намюр, Антверпен и др.), а также в музее Неаполя и Музее истории искусств Вены. Остальные работы циркулируют среди частных коллекционеров и на аукционах.
В популярной культуре
[ редактировать ]В Ричарда Пауэрса романе «Вариации золотого жука» (1991) один из главных героев работает над диссертацией, тема которой — «Herri Met de Bles». Неизвестность художника и его своеобразная образность вплетены в мотивы романа.В Ольги Токарчук романе « Эмпузион » один из второстепенных персонажей, студентка изящных искусств, работает над докторской диссертацией. диссертация о Эрри и де Блесе.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фрэйтюр, Паскаль (2 ноября 2004 г.). «Вклад научных методов в понимание творчества художника XVI века Анри Блеса». Дендрохронология . 20 (3): 285–299. дои : 10.1078/1125-7865-00022 .
- ^ Jump up to: а б с Эрри встретил де Блеса в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке).
- ^ «Эрри встретил де Блеса, 1490 – 1560» .
- ^ Нэнси Фрейзер (2000). Краткий словарь истории искусств Penguin . Справочник по пингвинам. п. 75. ИСБН 978-0-670-10015-6 .
- ^ Лихтенштейн, Княжеские коллекции, Метрополитен-музей, 1985, стр. 279–280.
- ^ музы, III, Новара, Де Агостини, 1964, стр. 319–320.
- ^ Jump up to: а б Ганс Девисшер: «Блесио [Блезио, Блезиус, Блессио; де Динан, де Патинир], Херри встретил де [Анри, Генрико; Херри (мет де)] [Чиветта]» Grove Art Online . Oxford University Press , [по состоянию на 11 июля 2014 г.]
- ^ «Давид и ВирсавияАльтернативные названия: Сады дворца эпохи Возрождения с эпизодами из истории Давида и Вирсавии в панорамном пейзаже, украшенном горами и портом» .
- ^ «Ян адмирал» .
- ^ Макс Дж. Фридлендер: Антверпенские маньеристы 1520 года. В: Ежегодник Королевских прусских художественных коллекций 36, 1915, стр. 65–91, с. 65 (на немецком языке)
Ссылки
[ редактировать ]- Норман Э. Мюллер (ред.): Эрри встретил де Блес: исследования и исследования мировой ландшафтной традиции . Брепольс, Тюрнхаут 1998 г., ISBN 0-943012-25-2
- Мишель Уиманс. «Герри встретил спящего торговца де Блеса: экзегетический и антропоморфный пейзаж». Художественный бюллетень , сентябрь 2006 г.
- Уиманс, Мишель. «Путь Эрри Мет де Блеса на Голгофу: Силенический пейзаж», История искусства , 32,2 (2009), 307–331.
Внешние ссылки
[ редактировать ]