Искусство Нидерландов

История голландской и фламандской живописи |
---|
Периоды |
|
Списки |
Искусство Нидерландов состоит из живописи , скульптуры , архитектуры , гравюры , керамики и других форм изобразительного искусства, созданных в Нидерландах , а с 19 века — в Бельгии на юге Нидерландов и Нидерландах на севере.
С позднего средневековья примерно до 1700 года Нидерланды были ведущей силой в искусстве Северной Европы, а затем стали менее важными. В раннем Средневековье искусство Мосана , частично находившееся в Нидерландах, играло аналогичную роль.
Искусство Нидерландов включает в себя традиции ранней нидерландской живописи и эпохи Возрождения в Нидерландах до политического разделения региона. После разделения, длившегося между 1568 и 1648 годами , голландская живопись Золотого века на севере и фламандская живопись барокко , особенно искусство Питера Пауля Рубенса , стали краеугольными камнями искусства.
Ранний нидерландский
[ редактировать ]Раннее нидерландское искусство, традиционно называемое фламандскими примитивами, процветало в 15 и начале 16 веков в Нидерландах , особенно в процветающих городах Брюгге и Гент . Он начинается примерно с карьеры Роберта Кампена и Губерта и Яна ван Эйка около 1400 года и заканчивается Жераром Давидом около 1520 года. Среди других крупных фигур — Рогир ван дер Вейден , Хьюго ван дер Гус и Петрус Кристус . [1]

Ренессанс и маньеризм
[ редактировать ]XVI век был периодом реакции на искусство итальянского Возрождения и развития нескольких явно нидерландских тем. В начале века Иероним Босх рисовал фантастические образы, часто для придворных зрителей, которые оставили после себя долгое наследие. Ян Мабузе , Маартен ван Хемскерк и Франс Флорис сыграли важную роль в принятии итальянских моделей и включении их в свой художественный язык. Распространение маньеризма по Европе привело к появлению важных форм искусства северного маньеризма в Нидерландах. Наконец, Иоахим Патинир был признанным новатором пейзажной живописи , а Питер Брейгель Старший и Питер Аэрсен помогли сделать жанровую живопись популярным предметом.
Барокко и классицизм
[ редактировать ]
17 век был периодом доминирования отдельных личностей Питера Пауля Рубенса в Южных Нидерландах и Рембрандта ван Рейна в новой независимой Голландской республике. [3] Голландские и фламандские художники следовали многим одинаковым темам, включая натюрморт , жанр, пейзаж , портретную живопись и классицизм . Другие художественные тенденции четко отличали искусство юга от севера: Контрреформация , стимулировавшая покровительство большим алтарным образам на юге, отсутствовала в Голландской республике, тогда как фламандская живопись не видела развития типов спокойствия, однофигурные жанровые картины, отстаиваемые такими художниками, как Ян Вермеер . [2]
1700–1830
[ редактировать ]Самым известным художником региона конца 17 - начала 18 веков является Антуан Ватто , чей родной город Валансьен был аннексирован Францией за десять лет до его рождения. С другой стороны, немногие художники примерно с 1700 года до конца Соединенного Королевства Нидерландов в 1830 году были включены в исторический дискурс искусства. [4] [5] Голландские художники, такие как Якоб де Вит, переняли высокий стиль рококо , отчасти обязанный Рубенсу, для украшения потолка, но работы было мало. [6] Другие художники, такие как Корнелис Трост , черпали вдохновение в Англии и особенно в работах Уильяма Хогарта . [7]
После 1830 г.
[ редактировать ]Искусство после 1830 года в Бельгии и Нидерландах идет разными путями, поскольку страны продолжают развивать свою идентичность. Джеймс Энсор — важная фигура из Бельгии, а Винсент Ван Гог из Нидерландов посмертно достиг уровня современного художника- суперзвезды .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрвин Панофски, Ранняя нидерландская живопись . Лондон: Харпер Коллинз (1971), пасс. ISBN 0-06-430002-1
- ^ Jump up to: а б Ганс Влиге, «Фламандское искусство, существует ли оно на самом деле?», Simiolus: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов , том. 26 (1998), стр. 194–196.
- ^ Мариет Вестерманн, «После иконографии и иконоборчества: текущие исследования нидерландского искусства, 1566–1700», The Art Bulletin , vol. 84 (июнь 2002 г.), стр. 351–372, особенно. 355.
- ^ Дж. М. Монтиас, «Социально-экономические аспекты нидерландского искусства с пятнадцатого по семнадцатый век: обзор», The Art Bulletin , vol. 72, (сентябрь 1990 г.), стр. 358–373, особенно. 367.
- ^ Зирка Заремба Филипчак, Искусство живописи в Антверпене , 1550-1700. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета (1987): 177–201. ISBN 0-691-04047-8
- ^ Сеймур Слайв, Голландская живопись 1600–1800 , Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета (1995), 304–305 ISBN 0-300-06418-7
- ^ Сливы, соч. цитировать , 310–312.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Колдевей А.М., Александра Гермесдорф, Пол Ювенн и др . Живопись Нидерландов . Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2006. ISBN 978-90-5356-809-5