Jump to content

Искусство Нидерландов

Ян ван Эйк , Портрет Арнольфини , Национальная галерея, Лондон .

Искусство Нидерландов состоит из живописи , скульптуры , архитектуры , гравюры , керамики и других форм изобразительного искусства, созданных в Нидерландах , а с 19 века — в Бельгии на юге Нидерландов и Нидерландах на севере.

С позднего средневековья примерно до 1700 года Нидерланды были ведущей силой в искусстве Северной Европы, а затем стали менее важными. В раннем Средневековье искусство Мосана , частично находившееся в Нидерландах, играло аналогичную роль.

Искусство Нидерландов включает в себя традиции ранней нидерландской живописи и эпохи Возрождения в Нидерландах до политического разделения региона. После разделения, длившегося между 1568 и 1648 годами , голландская живопись Золотого века на севере и фламандская живопись барокко , особенно искусство Питера Пауля Рубенса , стали краеугольными камнями искусства.

Ранний нидерландский

[ редактировать ]

Раннее нидерландское искусство, традиционно называемое фламандскими примитивами, процветало в 15 и начале 16 веков в Нидерландах , особенно в процветающих городах Брюгге и Гент . Он начинается примерно с карьеры Роберта Кампена и Губерта и Яна ван Эйка около 1400 года и заканчивается Жераром Давидом около 1520 года. Среди других крупных фигур — Рогир ван дер Вейден , Хьюго ван дер Гус и Петрус Кристус . [1]

Питер Брейгель Старший , «Нидерландские пословицы» , 1559 год.

Ренессанс и маньеризм

[ редактировать ]

XVI век был периодом реакции на искусство итальянского Возрождения и развития нескольких явно нидерландских тем. В начале века Иероним Босх рисовал фантастические образы, часто для придворных зрителей, которые оставили после себя долгое наследие. Ян Мабузе , Маартен ван Хемскерк и Франс Флорис сыграли важную роль в принятии итальянских моделей и включении их в свой художественный язык. Распространение маньеризма по Европе привело к появлению важных форм искусства северного маньеризма в Нидерландах. Наконец, Иоахим Патинир был признанным новатором пейзажной живописи , а Питер Брейгель Старший и Питер Аэрсен помогли сделать жанровую живопись популярным предметом.

Барокко и классицизм

[ редактировать ]
Адриан Брауэр, «Горький тоник» , Städelsches Kunstinstitut и Städtische Galerie , Франкфурт-на-Майне. Дуб, масло, 48 х 36 см. Адриан Брауэр работал как в северных, так и в южных Нидерландах и отражает общие художественные тенденции. [2]

17 век был периодом доминирования отдельных личностей Питера Пауля Рубенса в Южных Нидерландах и Рембрандта ван Рейна в новой независимой Голландской республике. [3] Голландские и фламандские художники следовали многим одинаковым темам, включая натюрморт , жанр, пейзаж , портретную живопись и классицизм . Другие художественные тенденции четко отличали искусство юга от севера: Контрреформация , стимулировавшая покровительство большим алтарным образам на юге, отсутствовала в Голландской республике, тогда как фламандская живопись не видела развития типов спокойствия, однофигурные жанровые картины, отстаиваемые такими художниками, как Ян Вермеер . [2]

Самым известным художником региона конца 17 - начала 18 веков является Антуан Ватто , чей родной город Валансьен был аннексирован Францией за десять лет до его рождения. С другой стороны, немногие художники примерно с 1700 года до конца Соединенного Королевства Нидерландов в 1830 году были включены в исторический дискурс искусства. [4] [5] Голландские художники, такие как Якоб де Вит, переняли высокий стиль рококо , отчасти обязанный Рубенсу, для украшения потолка, но работы было мало. [6] Другие художники, такие как Корнелис Трост , черпали вдохновение в Англии и особенно в работах Уильяма Хогарта . [7]

После 1830 г.

[ редактировать ]

Искусство после 1830 года в Бельгии и Нидерландах идет разными путями, поскольку страны продолжают развивать свою идентичность. Джеймс Энсор — важная фигура из Бельгии, а Винсент Ван Гог из Нидерландов посмертно достиг уровня современного художника- суперзвезды .

  1. ^ Эрвин Панофски, Ранняя нидерландская живопись . Лондон: Харпер Коллинз (1971), пасс. ISBN   0-06-430002-1
  2. ^ Jump up to: а б Ганс Влиге, «Фламандское искусство, существует ли оно на самом деле?», Simiolus: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов , том. 26 (1998), стр. 194–196.
  3. ^ Мариет Вестерманн, «После иконографии и иконоборчества: текущие исследования нидерландского искусства, 1566–1700», The Art Bulletin , vol. 84 (июнь 2002 г.), стр. 351–372, особенно. 355.
  4. ^ Дж. М. Монтиас, «Социально-экономические аспекты нидерландского искусства с пятнадцатого по семнадцатый век: обзор», The Art Bulletin , vol. 72, (сентябрь 1990 г.), стр. 358–373, особенно. 367.
  5. ^ Зирка Заремба Филипчак, Искусство живописи в Антверпене , 1550-1700. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета (1987): 177–201. ISBN   0-691-04047-8
  6. ^ Сеймур Слайв, Голландская живопись 1600–1800 , Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета (1995), 304–305 ISBN   0-300-06418-7
  7. ^ Сливы, соч. цитировать , 310–312.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Колдевей А.М., Александра Гермесдорф, Пол Ювенн и др . Живопись Нидерландов . Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2006. ISBN   978-90-5356-809-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd691b8e262015fdc4f22cc2b078d4c8__1723065300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/c8/bd691b8e262015fdc4f22cc2b078d4c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art of the Low Countries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)