Суперзвезда
Суперзвезда — это тот, кто пользуется большой популярностью, широко известен, выдающийся или успешный в своей области. Знаменитости, называемые «суперзвездами», могут включать людей, которые работают актерами, музыкантами, спортсменами и представителями других профессий, связанных со средствами массовой информации.
История [ править ]
Происхождение этого термина в контексте знаменитостей неясно, но подобное выражение засвидетельствовано в книге Джона Найрена о крикете 1832 года «Игроки в крикет моего времени» . Найрен охарактеризовал игрока в крикет 18-го века Джона Смолла как «звезду первой величины». [1] Самое раннее использование термина «суперзвезда» приписывают Фрэнку Патрику в отношении хоккеистов его команды «Ванкуверские миллионеры» 1910-х и 1920-х годов, в частности Циклона Тейлора . [2] В июньском выпуске журнала Interview поп-артиста Энди Уорхола спросил за 1977 год редактор Гленн О'Брайен , который придумал слово «суперзвезда». Уорхол, известный популяризацией этого термина, ответил: «Я думаю, это был Джек Смит ». Затем О'Брайен спросил: «А кто были первые суперзвезды?» Уорхол ответил: «Все они были звездами Джека Смита». [3] Этот термин получил широкое и банальное использование из названия мюзикла «Иисус Христос Суперзвезда» , в частности концептуального альбома мюзикла 1970 года и одноименного хита. «Суперзвезда» — это также название чрезвычайно успешной розы, которую Гарри Уиткрофт представил и назвал в 1960 году. [4]
К 1909 году компании немого кино начали продвигать «картинных личностей», публикуя истории об актерах в фан-журналах и газетах в рамках стратегии по укреплению «лояльности к бренду» актеров и фильмов своей компании. К 1920-м годам промоутеры голливудских кинокомпаний создали «крупное промышленное предприятие», которое «продавало новый нематериальный актив — славу». [5] Голливудские «имиджмейкеры» и рекламные агенты распространяли слухи, выборочно предоставляли прессе реальную или вымышленную информацию и использовали другие «уловки» для создания публичных образов актеров. Затем они «работали, [чтобы] укрепить эту личность [и] управлять рекламой». Таким образом, публицисты «создали» «непреходящие образы» и общественное восприятие таких легенд экрана, как Рок Хадсон , Мэрилин Монро и Грейс Келли . Развитие этой « звездной системы » сделало славу «чем-то, что могло быть изготовлено намеренно мастерами новой «машины славы»». [5]
В 1976 году компания Mattel выпустила вариацию своей куклы Барби «Суперзвезда» . [6] По словам Софии Йоханссон, «канонические тексты о славе» включают статьи Бурстина (1971), Альберони (1972) и Дайера (1979), в которых исследуются «представления звезд и аспекты звездной системы Голливуда ». Йоханссон отмечает, что «более поздние исследования в области средств массовой информации и культурных исследований (например, Gamson 1994; Marshall 1997; Giles 2000; Turner, Marshall and Bonner 2000; Rojek 2001; Turner 2004) вместо этого имели дело с идеей широко распространенной, современной, « знаменитости ». культура '». Анализируя «культуру знаменитостей», Йоханссон утверждает, что «слава и ее сторонники понимаются как более широкий социальный процесс, связанный с широкомасштабными экономическими, политическими, технологическими и культурными событиями». [7]
В 1980-х и 1990-х годах тактика развлекательной рекламы стала «более тонкой и изощренной», например, использование пресс-релизов, кинопоказов и общественных мероприятий. Эти рекламные усилия нацелены и разработаны с использованием исследований рынка, «чтобы повысить предсказуемость успеха их медиа-проектов». В некоторых случаях рекламные агенты могут создавать «провокационную рекламу» или делать возмутительные публичные заявления, чтобы «вызвать общественную полемику и тем самым обеспечить «бесплатное» освещение новостей». [5]
Социально-психологические теории [ править ]
По словам Роже Кайуа , суперзвезды создаются в результате взаимодействия «средств массовой информации, свободного предпринимательства и конкуренции». Суперзвезды рождаются в результате сочетания усилий со стороны суперзвезды и простой случайности (из-за множества произвольных факторов, влияющих на спорт, выпуск фильмов и т. д.), и суперзвезда обычно обладает «необычайным природным талантом, дополненным еще более необычайным упорством и водить машину". Однако небольшие и относительные различия имеют решающее значение для «выигрыша или проигрыша с минимальным преимуществом». Именно здесь случай играет роль: Кайуа отмечает, что «внезапный порыв ветра в конце яхтенной гонки может означать разницу между славой и поражением». Он заявляет, что роль случая в суперзвездах парадоксальна, потому что Запад представляет собой «преимущественно меритократическое общество», которое отстаивает важность упорного труда, конкуренции, активности и решимости. [8]
Кайуа утверждает, что «[поскольку] только один может быть первым, [человек может] выбрать победу косвенно, идентифицируя себя с кем-то другим» и что триумф суперзвезды как самого популярного актера или музыканта частично обусловлен действиями «те, кто поклоняется герою». По его словам, общественность верит в концепцию «мастерицы, избранной королевой красоты, продавщицы, которой доверена роль героини в суперпостановке, дочери лавочника, выигравшей Тур де Франс , и работника заправочной станции, который греется в центре внимания как Чемпион Тореадор» представляет с точки зрения общественности возможность того, что они тоже могут стать богатыми и успешными. [8] Например, Левин отмечает, что Ларс Ульрих , барабанщик Metallica , до того, как стать богатой рок-звездой, работал служащим на станции технического обслуживания, а Харрисон Форд был краснодеревщиком, прежде чем стать богатым и знаменитым актером. [9]
Кайуа называет огромные доходы суперзвезд и превозносит «замаскированные лотереи» и «особый вид азартной игры». Например, главные призы литературных конкурсов «приносят писателю удачу и славу на несколько лет». Кайуа отмечает, что суперзвезда не может просто добиться успеха в какой-то деятельности — она также должна быть щедро вознаграждена. Он говорит, что «материальное вознаграждение суперзвезды является необходимым ингредиентом (для славы звезды) для идентификации публики со звездой, или же важнее то, превосходство или личная жизнь звезды». ". Он утверждает, что экстравагантные доходы суперзвезд играют важную психологическую роль «компенсирующего механизма» для общества. [8] По мнению Мэдоу, «Слава — это феномен отношений, нечто, что даруется другими. Человек может, в пределах своих природных талантов, стать сильным, быстрым или образованным. [...] Слава часто присуждается или отказывается, как и в любви, по причинам и основаниям, отличным от «заслуг». Это означает, что независимо от того, насколько усердно звезда может это сделать. старайтесь «мониторить» и «формировать» его, средства массовой информации и общественность всегда играют существенную роль в процессе создания имиджа». [5]
Экономика «суперзвезд» [ править ]
В 1981 году Шервин Розен исследовал экономику суперзвезд, чтобы определить, почему «относительно небольшое количество людей зарабатывает огромные суммы денег и, кажется, доминирует в тех областях, в которых они работают». Розен утверждает, что на рынках суперзвезд «небольшие различия в талантах на уровне вершина распределения приведет к большой разнице в доходах». [10] Розен отмечает, что «продавцы с более высоким талантом устанавливают лишь немного более высокие цены, чем продавцы с более низкими талантами, но продают гораздо большие объемы; их большие доходы в подавляющем большинстве приходятся на продажу большего количества товаров, чем на установление более высоких цен». [11]
Микроэкономист Альфред Маршалл объясняет, что технологии значительно расширили власть и возможности самых одаренных исполнителей планеты. Он сослался на классическую оперную певицу Элизабет Биллингтон , широко известное сопрано с сильным голосом, которое могло охватить лишь небольшую аудиторию и, естественно, не имело доступа к микрофону или усилителю в 1798 году, не говоря уже о « MTV , компакт-дисках , iTunes и Pandora ». . Это ограничивало ее способность доминировать на рынке так, как это делают сегодня художники. Маршалл писал: «Пока число людей, с которыми можно связаться человеческим голосом, строго ограничено, маловероятно, что какой-либо певец сделает аванс на 10 000 фунтов стерлингов, которые, как утверждается, заработала за сезон миссис Маршалл. Биллингтона в начале прошлого века, почти такой же большой [рост], как тот, который бизнес-лидеры нынешнего поколения добились по сравнению с лидерами прошлого». Более того, тенденции в популярной музыке показывают, что цена среднего билета на концерт выросла почти на 400% с 1981 по 2012 год, что намного быстрее, чем 150%-ный рост общей инфляции потребительских цен. [12]
Некоторые ученые утверждают, что суперзвезда играет полезную роль в обществе. Кайуа цитирует Ролза, который утверждает, что «премии, получаемые за редкие природные таланты, служат для покрытия затрат на обучение и поощрения усилий по обучению, а также для направления способностей туда, где это лучше всего соответствует общим интересам». [8] Коуэн цитирует Розена, утверждающего, что «эффект суперзвезды улучшает благосостояние (потребители получают лучшие результаты), даже если это приводит к увеличению неравенства в доходах », и добавляет, что «феномен суперзвезды не следует переоценивать [...] действительно, слава - это игра с положительной суммой , а не с отрицательной или с нулевой суммой ». Коуэн заявляет, что «действуют противодействующие силы, такие как конвергенция качества, которая ограничивает способность самых лучших звезд долго доминировать на рынке, или, что более радикально, эластичный запас славы». Это означает, что «когда спрос на славу увеличивается, количество призов, наград и других наград, приносящих славу, также растет». [13]
С другой стороны, утверждалось, что «системы вознаграждения, напоминающие призы [лотереи], могут также создавать порочные стимулы , препятствуя сотрудничеству и могут побуждать некоторых участников подрывать результаты конкурентов». [14] Кроме того, Фрэнк и Кук (1995) поставили под сомнение «способ функционирования рынков, где победитель получает все, с их разрушительными особенностями». Они утверждают, что «структура выплат по принципу «победитель получает все» [конкуренции за суперзвезду] порождает спираль индивидуальных и социальных профессиональных потерь, поскольку она ведет как к увеличению неравенства в вознаграждении (денежном и неденежном), так и к перенаселенности рынков и профессии, склонные к переоценке своих шансов на успех». В результате они утверждают, что «когда избыточное число участников будет вынуждено инвестировать в повышение производительности, чтобы повысить свои индивидуальные шансы на победу, эти инвестиции будут взаимокомпенсирующими и социально неэффективными; конечные потребители могут получать более ценные продукты, но социальные затраты чрезмерны».
Другие значения [ править ]
Художественные музеи «Суперзвезды» [ править ]
Небольшое количество крупных художественных музеев, в том числе Фрэнка Ллойда Райта , Музей Гуггенхайма Центр Помпиду и Музей Гуггенхайма Фрэнка Гери , стали нарицательными и стали основными туристическими направлениями. Благодаря своим поразительным, архитектурно спроектированным зданиям и известным шедеврам их называют художественными музеями-суперзвездами. [15] Благодаря огромному потоку посетителей музеи-суперзвезды часто могут получать значительный доход от музейных книжных магазинов и ресторанов и оказывать «серьезное влияние на местную экономику». [15] Музеи-суперзвезды могут использовать популярность своего местоположения и художественных фондов для производства своих собственных книг, видео и телевизионных программ, что добавляет дополнительный поток доходов и еще больше повышает осведомленность общественности о музее. Некоторые музеи-суперзвезды также начали создавать музейные сети. Например, лондонская открыла галерея Тейт дополнительные художественные музеи Тейт Ливерпуль и Тейт Сент-Айвс . [15]
Культурные учреждения, такие как художественные музеи, играют роль «привратника» для потребителей, помогая проверять и оценивать культурные артефакты и произведения искусства, тем самым «снижая затраты на информацию и поиск» для потребителей. Более того, направляя ресурсы ограниченной группе художников, учреждения культуры также «усиливают феномен суперзвезд в изобразительном искусстве». [ нужна ссылка ]
Руководители-суперзвезды [ править ]
На экономическом веб-сайте McGraw-Hill утверждается, что многомиллионные зарплаты руководителей-суперзвезд корпоративного мира можно рассматривать как своего рода турнирный приз. Огромные зарплаты этих руководителей «часто напоминают призы победителям конкурсов, а не компенсацию в обмен на стоимость предельного продукта труда». Например, компания может «иметь много вице-президентов с примерно сопоставимыми способностями, и вице-президент (который может быть лишь немного более талантливым, чем другие), который становится президентом, получает огромную прибавку к зарплате, что напоминает приз за победа в конкурсе как лучший вице-президент». [14] Далее в статье утверждается: «Такая система вознаграждения может быть эффективной, если организация способна ранжировать своих руководителей только в соответствии с относительной ценностью их вклада в организацию (организация не может измерить производительность каждого руководителя, а только производительность). группы руководителей). [...] Даже если руководителям будут платить зарплату, равную средней производительности группы, все равно будет стимул работать, чтобы получить повышение и выиграть приз». [14]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Джон Найрен, Игроки в крикет моего времени , Робсон, 1998, стр.57.
- ^ «Братья из Ванкувера создали игру в хоккей за 100 лет до того, как «Кэнакс» боролись за кубок - The Hockey News» . thehockeynews.com . Канадская пресса . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ О'Брайен, Гленн (июнь 1977 г.). «Энди Уорхол» . 4 июня 2010. Журнал «Интервью» .
- ^ «Супер Стар (Чайная гибридная роза)» . www.countrygardenroses.co.uk . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д "?" . Архивировано из оригинала 23 марта 2002 года.
- ^ Коллекционеры Барби (22 декабря 2008 г.). «Коммерческий полнометражный рекламный ролик куклы Барби-суперзвезды Барби 1976 года, высокое качество» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 2 апреля 2018 г. - через YouTube.
- ^ Йоханссон, София. «Редакционная статья» (PDF) . Институт коммуникаций и медиа-исследований Вестминстерского университета .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Люк Гроот (2000). «Роже Кайуа, азартные игры и суперзвезда» (PDF) . Диоген . 48/2 (190). ICPHS / Blackwell Publishers : 33. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2011 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Мишель Болдрин ; Дэвид К. Левин . «Кто выигрывает, а кто проигрывает?» . dklevine.com.
- ^ суперзвезда: Раджабаскар - настоящая суперзвезда. Рынок рок-концертов в материальном мире. Алан Б. Крюгер , Принстонский университет и NBER, 12 апреля 2004 г.
- ^ Пол Сибрайт и Хелен Уидс (2006). «Конкуренция и рыночная власть в сфере телерадиовещания: где рента?» (PDF) . essex.ac.uk. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Алан Крюгер (2013). «Земля надежд и мечтаний: рок-н-ролл, экономика и восстановление среднего класса» . whitehouse.gov – через Национальный архив .
- ^ Пьер-Мишель Менгер. « Статистика после проблем, связанных с культурным разнообразием в контексте глобализации» » (PDF) . Центр социологии труда и искусств Париж, Франция . gouv.qc.ca. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с "?" . Архивировано из оригинала 16 августа 2004 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с "?" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2006 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Хэмлен, Уильям А. «Суперзвезда в популярной музыке: эмпирические данные». Обзор экономики и статистики 73 (1991): 729–33.
- Куцобинас, Теодор . Политическая экономия статуса: суперзвезды, рынки и культурные изменения (Edward Elgar Publishing; 2015) 264 страницы; о влиянии на общество потребления предметов роскоши и статусных рынков, а также об увлечении средств массовой информации суперзвездами.
- Макдональд, Гленн М. «Экономика восходящих звезд». Американский экономический обзор 78 (1988): 155–67.
- Розен, Шервин. Эффект суперзвезды - «Экономика суперзвезд», American Economic Review , 71 (1981).
- Салганик, Мэтью Дж. , Питер Шеридан Доддс и Дункан Дж. Уоттс. «Экспериментальное исследование неравенства и непредсказуемости на искусственном культурном рынке». Наука 311 (2006): 854–56.
- Паттни, Ананди. «Суперзвезды: люди, которые хорошо ко мне относятся» Vanity Fair 157 (2007): 185–89.
- Гринин Л. , «Люди знаменитости» как новый социальный слой и элита. В книге «Иерархия и власть в истории цивилизаций: культурные измерения» (стр. 183–206). / Ред. Леонид Гринин и Коротаев Андрей . Москва: КРАСАНД, 2009. Работы на иностранных языках 2009г (на русском языке) . Проверено 7 декабря 2010 г.