Jump to content

Роджер Кайуа

Роджер Кайуа
Рожденный ( 1913-03-03 ) 3 марта 1913 г.
Реймс , Франция
Умер 21 декабря 1978 г. ( 1978-12-21 ) (65 лет)
Париж, Франция
Занятие Социолог, людолог
Заметные награды Гран-при по криминальной литературе ; Премии Марселя Пруста ; Премия Европейского Союза в области литературы

Роже Кайуа (англ. Французский: [ʁɔʒe kajwa] ; 3 марта 1913 — 21 декабря 1978) — французский интеллектуал , чья своеобразная работа объединила литературную критику , социологию , людологию и философию, сосредоточив внимание на различных предметах, таких как игры и игры , а также священное . латиноамериканских авторов, таких как Хорхе Луис Борхес , Пабло Неруда и Мигель Анхель Астуриас Он также сыграл важную роль в представлении французской публике французская литературная премия Prix Roger Caillois . . После его смерти в 1991 году его именем была названа [1]

Биография

[ редактировать ]

Кайуа родился в Реймсе , но переехал в Париж в детстве . Там он учился в Lycée Louis-le-Grand , элитной школе, где ученики проходили курсы после окончания средней школы с целью подготовки к вступительным экзаменам в самый престижный университет Франции — École Normale Supérieure . Усилия Кайуа окупились, и в 1933 году он получил высшее образование как нормальный человек. После этого он учился в Практической школе высших исследований , где познакомился с такими мыслителями, как Жорж Дюмезиль , Александр Кожев и Марсель Мосс .

Годы перед войной были отмечены все более левой политической приверженностью Кайуа, особенно в его борьбе с фашизмом . Он также был вовлечен в авангардную интеллектуальную жизнь Парижа. Вместе с Жоржем Батаем он основал Колледж социологии — группу интеллектуалов, которые регулярно читали друг другу лекции. Сформированный частично как реакция на сюрреалистическое движение, которое доминировало в 1920-х годах, Колледж стремился отойти от фокуса сюрреализма на фантастической жизни индивидуального бессознательного и вместо этого больше сосредоточиться на силе ритуалов и других аспектах общественной жизни. Опыт Кайуа в области антропологии и социологии , и особенно его интерес к священному, служат примером такого подхода. Он участвовал в обзоре Батая «Асефаль» (1936–39).

Кайуа уехал из Франции в 1939 году в Аргентину, где оставался до конца Второй мировой войны . Во время войны он активно боролся с распространением нацизма в Латинской Америке как редактор и автор антинацистских периодических изданий. С 1940 по 1945 год жил в Южной Америке. [2] В 1948 году, после войны, он работал в ЮНЕСКО и много путешествовал. В 1971 году он был избран членом Французской академии . В 1977 году он начал писать книгу вместе с художником Бернаром Мандевилем . В 1978 году Кайуа написал «Флёв Алфею» . [3] отмеченное наградами автобиографическое эссе ( Премия Марселя Пруста и Премия Европейского Союза в области литературы ), за которым последовали Cases d'un échiquier . Он умер в возрасте 65 лет в Кремле-Бисетре .

Сегодня Кайуа помнят как основателя и редактора междисциплинарного журнала «Диоген» , финансируемого ЮНЕСКО , и «La Croix du Sud» ( «Южный крест» ), сборника книг, переведенных современными латиноамериканскими авторами, изданного Галлимаром , который отвечает за представление таких авторов, как Хорхе Луис. Борхес , Алехо Карпентье и Виктория Окампо перед франкоязычной публикой. Его также широко цитируют в зарождающейся области людологии , в первую очередь из его книги Les Jeux et les Hommes (1958). Книга была переведена на английский Мейером Барашем в 1961 году под названием «Человек, игра и игры» .

Ключевые идеи Кайуа об игре

[ редактировать ]

Кайуа критически опирался на более раннюю теорию игры, разработанную голландским историком культуры Йоханом Хейзингой в его книге Homo Ludens (1938). Хейзинга обсудил важность игры как элемента культуры и общества. Он использовал термин «теория игры» для определения концептуального пространства, в котором происходит игра, и утверждал, что игра является необходимым (хотя и недостаточным) условием для возникновения культуры.

Кайуа начал свою собственную книгу «Человек, игра и игры» (1961). [4] с определением игры Хейзинги:

Подводя итог формальным характеристикам игры, мы могли бы назвать ее свободной деятельностью, совершенно сознательно стоящей вне «обычной» жизни как «несерьезная», но в то же время интенсивно и всецело поглощающей игрока. Это деятельность, не связанная с материальным интересом, и от нее нельзя получить никакой прибыли. Оно протекает в пределах своих собственных границ времени и пространства в соответствии с установленными правилами и упорядоченным образом. Оно способствует формированию социальных группировок, которые склонны окружать себя тайной и подчеркивать свое отличие от общего мира маскировкой или другими способами. [5]

Кайуа оспорил акцент Хейзинги на соревновании в игре. Он также отметил значительную трудность в выработке исчерпывающего определения игры и пришел к выводу, что игру лучше всего можно описать шестью основными характеристиками:

  • 1. это бесплатно или не обязательно
  • 2. он отделен от рутины жизни, занимает свое время и пространство
  • 3. неопределенность, поэтому результаты игры не могут быть предопределены и задействована инициатива игрока.
  • 4. оно непродуктивно, поскольку не создает богатства, и заканчивается, когда оно начинается с экономической точки зрения.
  • 5. он регулируется правилами, которые приостанавливают действие обычных законов и поведения и которым должны следовать игроки.
  • 6. оно включает воображаемые реальности, которые можно противопоставить «реальной жизни».

Определение Кайуа само по себе подвергалось критике со стороны последующих мыслителей; [6] и в конечном итоге, несмотря на попытку Кайуа дать окончательную трактовку, определения игры остаются открытыми для переговоров.

Кайуа выделил четыре категории игр:

  • Агон , или соревнование. [7] Это форма игры, в которой игроки проверяют определенный набор навыков (сила, интеллект, память). Победителем становится тот, кто докажет, что овладел указанным навыком в ходе игры, например, викторина — это соревнование интеллекта, победитель доказывает, что он умнее других игроков. Например, шахматы .
  • Алея , или случайность, [7] В противоположность Агону Кайуа описывает Алею как «отречение от воли, отказ от судьбы». Если Агон использовал навыки игроков для определения победителя, то Алеа оставляет это на удачу, а кто победитель решает внешний агент. Например, игра в игровой автомат .
  • Мимесис, или мимикрия, [7] или ролевая игра Кайуа определяет это как «Когда человек играет, чтобы поверить, заставить себя или других поверить в то, что он отличается от самого себя». Например, играя в ролевую онлайн-игру .
  • Ilinx , которую Кайуа описывает как «сладострастную панику». [7] в смысле изменения восприятия путем переживания сильной эмоции (паники, страха, экстаза), чем сильнее эмоция, тем сильнее становится чувство волнения и веселья. Например, банджи-джампинг или пример Кайуа, когда дети кружатся по кругу, пока у них не кружится голова. [7]

Стоит отметить, что эти категории можно комбинировать, чтобы создать более разнообразный опыт и улучшить взаимодействие игроков, например, покер — это форма Агона-Алеа, Алеа присутствует в виде карт и их комбинаций, но это не единственный вариант. фактор победы; поскольку Агон присутствует в форме блефа, заставляя вашего противника думать, что у вас лучшие карты, увеличивая ставку, тем самым оказывая давление на других игроков и, таким образом, позволяя выиграть, имея комбинацию карт, но выигрывая, применяя навык блефа.

Кайуа также описал дуалистическую полярность, внутри которой могут по-разному располагаться четыре категории игр:

  • Пайдия или неконтролируемая фантазия, спонтанная игра посредством импровизации, правила которой создаются во время игрового времени. Например, концерты и фестивали .
  • Ludus , требующий усилий, терпения, навыков или изобретательности, правила устанавливаются с самого начала, а игра разрабатывалась еще до начала игры. Например, китайская игра Го .

Кайуа особенно не согласен с отношением Хейзинги к азартным играм. Хейзинга утверждал в «Homo Ludens» , что риск смерти или потери денег развращает свободу «чистой игры». Таким образом, для Хейзинги карточные игры — это не игра, а «смертельно серьезный бизнес». Более того, Хейзинга считал азартные игры «бесполезным занятием», наносящим ущерб обществу. Таким образом, Хейзинга утверждал, что азартные игры — это искажение более оригинальной формы игры.

Напротив, Кайуа утверждал, что азартные игры — это настоящая игра, способ игры, который находится где-то между играми на ловкость или соревнование и азартными играми (т. е. между категориями «Агон» и «Алеа» ). Независимо от того, связана ли игра с деньгами или риском смерти, ее можно считать формой Агона или Алеи , если она обеспечивает социальную активность и триумф победителя. Азартные игры «подобны бою, в котором искусственно создается равенство шансов, чтобы противники могли противостоять друг другу в идеальных условиях, способных придать точную и неоспоримую ценность триумфу победителя». [8]

Интерес Кайуа к мимикрии

[ редактировать ]

Когда Кайуа работал с Батаем в колледже социологии , в 1930-х годах они работали над двумя эссе о насекомых: «La mante religieuse». «Биология в духе психоанализа» [9] (1934) и «Мимикрия и легендарная психастения». [10] (1935) Кайуа идентифицирует «богомолов и имитирующих животных как автоматы и маскарады природы». Он формулирует «в своей свойственной натуралистической манере, что значит действовать и творить без вмешательства суверенного эго, этого великолепного артефакта современного Запада, которому сюрреализм и авангард приняли столь радикальные меры, чтобы противодействовать». Эти статьи «можно читать как два мракобесных энтомологических исследования, которые некоторые могут назвать причудливыми и пытаются опровергнуть все эволюционные объяснения каннибализма и мимикрии животных. Их публикация в контексте [сюрреалистического журнала] «Минотавр» позволяет увидеть их как поиск фигур, которые доказывают возможность интеллекта без мысли, творчества без искусства и свободы действий в отсутствие (человеческого) агента». [11]

Французская литературная премия Роже Кайуа

[ редактировать ]

Французская литературная премия Роже Кайуа в области латиноамериканской литературы была учреждена в 1991 году и также присуждалась таким деятелям, как Карлос Фуэнтес , Хосе Доносо и Адольфо Биой Касарес .

Библиография

[ редактировать ]

Рукопись Сарагосы Яна Потоцкого , изд. и предисловие Роже Кайуа, пер. Элизабет Эбботт. Нью-Йорк, Орион Пресс, 1960.

Человек и Священное , пер. Мейер Бараш . Нью-Йорк, Свободная пресса Гленко, 1960.

Мужчина, Игра и игры , пер. Мейер Бараш. Нью-Йорк, Свободная пресса Гленко, 1961.

Приключение мечты , изд. Роже Кайуа. Нью-Йорк, Орион Пресс, 1963.

Маска Медузы . Нью-Йорк, КН Поттер, 1964.

Мечта и человеческие общества , изд. Роже Кайуа и Г. Е. фон Грюнебаум. Беркли, Калифорнийский университет Press, 1966.

Написание камней . Женева, Editions d’Art Albert Skira, 1970.

Поле знаков: скрытые повторения: понимание единства и непрерывности интеллектуального и воображаемого физического мира или первые элементы обобщенной поэтики , с 25 иллюстрациями Эстева. Париж, Герман, 1978.

Мистический роман , пер. Роберто Яхни и А. В. Сэдлер. Нью-Йорк, Laughing Buddha Press, 1984.

«Написание камней » с предисловием Маргариты Юрсенар. Шарлоттсвилл, Университет Вирджинии, 1985.

Грань сюрреализма: читатель Роджера Кайуа , изд. Клодин Франк, пер. Клодин Франк и Камилла Нэйш. Дарем, издательство Университета Дьюка, 2003.

Понтий Пилат: Роман , пер. Чарльз Лам Маркманн, вступительное слово Ивана Стренского. Шарлоттсвилл, Университет Вирджинии, 2006.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Кубинский писатель Леонардо Падура получил французскую литературную премию» . 24 ноября 2011 г.
  2. ^ Фаласка-Зампони, С. (2011). Переосмысление политического: сакральная, эстетическая политика и Колледж социологии. Канада: Издательство Университета Макгилла-Куина.
  3. ^ Флёв Альфе . Английский перевод стихотворения: Река Алфея . Стихотворение содержит этническую коллекцию образов, которые можно расшифровать как взаимосвязь между человечеством, мифологией и изображением богов.
  4. ^ Кайуа, Р. (2001). Человек, игра и игры: Издательство Университета Иллинойса.
  5. ^ Дж. Хейзинга, Homo Ludens (английский перевод; Нью-Йорк: Roy Publishers, 1950, стр. 13). На стр. 28 есть другое определение, не столь красноречивое, но менее ограниченное: «Игра — это добровольная деятельность или занятие, осуществляемое в определенных фиксированных пределах времени и места, согласно правилам, свободно принятым, но абсолютно обязательным, имеющим свою цель саму по себе и сопровождающееся чувством напряжения, радости и осознания того, что она отличается от обычной жизни». (цитата по Caillois, 2001, стр. 177)
  6. ^ Например, Саттон-Смит (1997) задается вопросом, могут ли люди в западной культуре, основанной на досуге, «свободно» играть – в свете очевидной обязанности проводить свободное время «разумно». В целом, игровые формы подвергаются значительному социальному давлению, и особенно в постиндустриальных обществах досуг и средства массовой информации, хотя, возможно, формы игры, все же имеют экономическое значение.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Симпсон, Тим (2023). Ставки на Макао: капитализм казино и потребительская революция в Китае . Серия «Глобализация и сообщество». Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты . п. 97. ИСБН  978-1-5179-0031-1 .
  8. ^ Кайуа 2001, стр.14
  9. ^ Английский перевод эссе: Богомол, от биологии к психоанализу (1934).
  10. ^ Английский перевод эссе: Мимикрия и легендарная психастения (1935).
  11. ^ Ченг, Джойс: «Маска, мимикрия, метаморфоза: Роджер Кайуа, Уолтер Бенджамин и сюрреализм в 1930-е годы»Модернизм/Модернизм (Балтимор, Мэриленд) (16:1), январь 2009 г., стр. 61–86. (2009)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a2f3dd3af790cd2751086b0f3e4402d__1702135740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/2d/3a2f3dd3af790cd2751086b0f3e4402d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roger Caillois - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)