Jump to content

Человек, игра и игры

Человек, игра и игры ( ISBN   0029052009 ) — влиятельная книга французского социолога Роже Кайуа 1961 года (французский Les jeux et les hommes , 1958) по социологии игры и игр или, по терминологии Кайуа, социологии, полученной из игры. Кайуа интерпретирует многие социальные структуры как сложные формы игр, а большую часть поведения — как форму игры.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Определение

[ редактировать ]

Кайуа критически опирается на теории Йохана Хейзинги , добавляя более полный обзор игровых форм. Кайуа оспаривает акцент Хейзинги на соревновании в игре. Он также отмечает значительную сложность определения игры и приходит к выводу, что игру лучше всего можно описать шестью основными характеристиками:

  • Это бесплатно или необязательно.
  • Оно отделено (от рутины жизни), занимает свое время и пространство.
  • Он неопределенен, поэтому результаты игры не могут быть предопределены и задействована инициатива игрока.
  • Оно непродуктивно, поскольку не создает богатства и заканчивается так же, как и начинается.
  • Он регулируется правилами, которые приостанавливают действие обычных законов и поведения и которым должны следовать игроки.
  • Он включает в себя притворство, подтверждающее для игроков существование воображаемой реальности, которую можно противопоставить «реальной жизни». [1]

Формы игры

[ редактировать ]

Кайуа утверждает, что мы можем понять сложность игр, обратившись к четырем игровым формам и двум типам игры ( людус и пайдиа ):

Игры и игры по-разному сочетают эти элементы.Примеры:

  • В покере есть как алеа (случайное перетасовывание карт), так и агон (стратегические решения по сбросу карт и ставкам).
  • Коллекционные карточные игры сочетают в себе алеа (случайное перетасовывание колод и распределение карт в бустерах), агон (соревнование с правилами и стратегиями) и мимесис (карты относятся к воображаемым существам, которыми игрок управляет в вымышленном мире).
  • Танец - это занятие типа ilinx , которое можно сочетать с мимесисом для изображения персонажей или с агоном в соревновательном танце.
  • Зрительские виды спорта сочетают в себе агонию игроков с мимесисом со стороны зрителей, которые самовстраиваются и идентифицируют себя с определенными игроками на поле.

Структура

[ редактировать ]

Кайуа также помещает формы игры в континуум от лудуса , структурированной деятельности с четкими правилами (игры), до пайдиа , неструктурированной и спонтанной деятельности (игры), хотя в человеческих делах всегда существует тенденция превращать пайдиа в лудус, и что установленные правила также подвергаются давлению пайдиа. Именно этот процесс формирования правил и реформирования может быть использован для объяснения очевидной нестабильности культур.

Кайуа также подчеркивает, что payia и alea не могут сосуществовать, поскольку азартные игры по своей сути являются играми сдержанности и ожидания внешнего события. Точно так же лудус и илинкс несовместимы, поскольку в состоянии дезориентации нет структурированных правил; любые применяемые правила предназначены исключительно для того, чтобы притормозить ilinx , чтобы не превратить его в панику.

Как и Хейзинга, Кайуа видит тенденцию к искажению ценностей игры в современном обществе, а также к институционализации игры в структурах общества. Например, агон рассматривается как культурная форма спорта, как институциональная форма экономической конкуренции и как коррупция, проявляющаяся в насилии и обмане; Алеа рассматривается как культурная форма лотерей и казино, как институциональная форма на фондовом рынке и как коррупция в суевериях и астрологии; мимикрия рассматривается как культурная форма в карнавалах и театре, как институциональная форма в униформе и церемониях и как коррупция в формах отчуждения; а илинкс рассматривается как культурная форма в скалолазании и лыжном спорте, как институциональная форма у профессионалов, требующих контроля над головокружением, и как коррупция в сфере наркотиков и алкоголизма. [ нужна ссылка ] .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это «эскапистское» определение подверглось критике, например, в обзоре игры Саттон-Смита (1997) идея о том, что люди в западной культуре, основанной на досуге, «свободны» играть, подвергается сомнению в свете очевидной обязанности проводить свободное время. «мудро». Точно так же мы могли бы считать, что игровые формы подвержены значительному социальному давлению, и отметить экономическую значимость досуга и средств массовой информации как форм игры. В результате, несмотря на попытку Кайуа провести тщательный анализ, определения игры остаются открытыми для переговоров.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a37e649f153ecf38fce66b92f40fb89__1709329620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/89/4a37e649f153ecf38fce66b92f40fb89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Man, Play and Games - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)