Илинкс
Ilinx – это своего рода игра , описанная социологом Роже Кайуа , крупным деятелем в области исследований игр . Илинкс вызывает временное нарушение восприятия, например , головокружение , головокружение или дезориентирующие изменения направления движения.
Концептуальная разработка
[ редактировать ]Кайуа разработал концепцию илинкса. [ 1 ] : 97
Кайуа выделил несколько категорий игры в «Les Jeux et Les Hommes» (английское название: Man, Play and Games ). [ 1 ] : 97 Среди них есть ilinx, который описывает игриво измененное восприятие или «сладострастную панику», возникающую, когда человек подвергает себя внезапному «спазму, припадку или шоку, который разрушает реальность с помощью суверенного бизнеса». [ 1 ] : 97
Другие категории Кайуа, которые следует рассматривать наряду с ilinx, поскольку любая форма игры редко полностью и дискретно вписывается в одну категорию, — это agon (соревнование), alea (случайность) и mimesis (« мимикрия »). [ 1 ] : 97
Примеры
[ редактировать ]Кайуа использует ilinx, чтобы описать цель ребенка, который кружится по кругу и у него кружится голова. [ 1 ] : 97
Банджи-джампинг — пример опыта ilinx. [ 1 ] : 97
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Симпсон, Тим (2023). Ставки на Макао: капитализм казино и потребительская революция в Китае . Серия «Глобализация и сообщество». Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты . ISBN 978-1-5179-0031-1 .