Jump to content

Джордж Батай

(Перенаправлено с Джорджа Батая )

Джордж Батай
Батай в 1943 году
Рожденный
Жорж Альбер Морис Виктор Батай

( 1897-09-10 ) 10 сентября 1897 г.
Billom , France
Умер 8 июля 1962 г. ) ( 1962-07-08 ) ( 64 года
Париж, Франция
Образование Национальная школа чартеров (бакалавр, 1922 г.)
Заметная работа Аббат Си , Полуденная синева , История глаза , Проклятая доля , Солнечный анус , Внутренний опыт
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Континентальная философия
Французский ницшеанство [ а ]
Основные интересы
Эротизм , теория суверенитета , сакральность , мистика , сюрреализм , трансгрессия , литературная критика
Известные идеи
Базовый материализм , предел опыта , «солнечная экономика», [ 1 ] « общая экономика »
Подпись

Жорж Альбер Морис Виктор Батай ( / b ɑː ˈ t / ; Французский: [ʒɔʁʒ batɑj] ; 10 сентября 1897 — 8 июля 1962) — французский философ и интеллектуал, работавший в области философии , литературы , социологии , антропологии и истории искусства . Его произведения, включавшие эссе , романы и стихи , исследовали такие темы, как эротизм , мистика , сюрреализм и трансгрессия . Его работа окажет влияние на последующие школы философии и социальной теории , включая постструктурализм . [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Жорж Батай был сыном Жозефа-Аристида Батая (р. 1851), сборщика налогов (позже ослепшего и парализованного нейросифилисом ), и Антуанетты-Аглай Турнард (р. 1865). Родился 10 сентября 1897 года в Билломе в регионе Овернь , его семья переехала в Реймс в 1898 году, где он и был крещен. [ 3 ] Он пошел в школу в Реймсе , а затем в Эперне . Хотя он воспитывался без соблюдения религиозных обрядов, он обратился в католицизм в 1914 году и стал набожным католиком примерно на девять лет. Он подумывал о том, чтобы стать священником , и некоторое время посещал католическую семинарию. Однако он ушел, очевидно, отчасти для того, чтобы заняться профессией, позволяющей в конечном итоге поддержать свою мать. В конце концов он отказался от христианства в начале 1920-х годов. [ 4 ]

Батай учился в Национальной школе чартов в Париже , которую окончил в феврале 1922 года. Он окончил ее, защитив диссертацию на степень бакалавра под названием L'ordre de la chevalerie, conte en vers du xiiie siècle, с введением и примечаниями . Хотя его часто называют архивариусом и библиотекарем из -за его работы в Национальной библиотеке , его работа там была связана с коллекциями медальонов (он также публиковал научные статьи по нумизматике ). Его диссертация в Школе чартов представляла собой критическое издание средневековой поэмы L'Ordre de chevalerie , которую он создал непосредственно путем классификации восьми рукописей, на основе которых он реконструировал поэму. После окончания учебы он перешел в Школу продвинутых испанских исследований в Мадриде . В молодости он подружился и находился под сильным влиянием русского экзистенциалиста Льва Шестова , который обучил его творчеству Ницше , Достоевского и Платона , а также собственной критике разума и философской систематизации Шестова. [ нужна ссылка ]

Основатель нескольких журналов и литературных групп, Батай является автором большого и разнообразного труда: чтений, стихов, эссе на бесчисленные темы (по мистике экономики, поэзии , философии, искусству и эротике). Иногда он публиковался под псевдонимами, а некоторые его публикации были запрещены. [ нужна ссылка ] При жизни его относительно игнорировали и презирали современники, такие как Жан-Поль Сартр , как защитника мистицизма , но после его смерти он оказал значительное влияние на таких авторов, как Мишель Фуко , Филипп Соллерс и Жак Деррида , все из которых были связаны с журнал Тель Кель . Его влияние наиболее явно ощущается в феноменологических работах Жана-Люка Нанси , но оно также значимо для работ Жана Бодрийяра , психоаналитических теорий Жака Лакана , Юлии Кристевой и недавних антропологических работ таких авторов, как Майкл Тауссиг .

Первоначально увлеченный сюрреализмом , Батай быстро поссорился с его основателем Андре Бретоном Батай и сюрреалисты возобновили осторожно-сердечные отношения , хотя после Второй мировой войны . Батай был членом чрезвычайно влиятельного колледжа социологии , в который входили еще несколько сюрреалистов-ренегатов. Он находился под сильным влиянием Гегеля , Фрейда , Маркса , Марселя Мосса , маркиза де Сада , Александра Кожева и Фридриха Ницше . [ 5 ] последнего из которых он защищал в известном эссе против присвоения нацистами . [ 6 ]

Очарованный человеческими жертвоприношениями , он основал тайное общество Ацефал , символом которого был обезглавленный человек. Согласно легенде, Батай и другие члены Ацефаля согласились стать жертвенной жертвой во время инаугурации; никто из них не согласился бы быть палачом. Была предложена компенсация за палача, но ее не нашли до роспуска Ацефала незадолго до войны. Группа также опубликовала одноименный обзор философии Ницше, в котором была предпринята попытка постулировать то, что Деррида назвал «анти- суверенитетом ». В этих проектах участвовали Андре Массон , Пьер Клоссовский , Роже Кайуа , Жюль Моннеро , Жан Роллен и Жан Валь . Немецкий философ и культурный критик Вальтер Беньямин охарактеризовал увлечение Батая и Ацефаля жертвоприношением как «дофашистский эстетизм». [ 7 ]

Батай черпал вдохновение из разных источников и использовал различные способы дискурса при создании своих работ. Его роман «История глаза » ( Histoire de l'oeil ), опубликованный под псевдонимом Лорд Ош (буквально «Лорд в сортире» — «ауч» — сокращение от «aux chiottes», на сленге означает отругать кого-то, отправив его в «Туалет») изначально воспринимался как чистая порнография , в то время как интерпретация произведения постепенно созрела и открыла ту же значительную философскую и эмоциональную глубину, которая характерна для других писателей, отнесенных к категории « литературы трансгрессии ». Образность романа построена на ряде метафор, которые, в свою очередь, отсылают к философским конструкциям, развитым в его творчестве: глаз, яйцо, солнце, земля, яичко.

Другие известные романы включают посмертно опубликованную «Моя мать » (которая станет основой Кристофа Оноре фильма «Ma Mère »), «Невозможное» и «Синий полдень» , которые, с их инцестом , некрофилией , [ 8 ] политика и автобиографический подтекст — это гораздо более мрачная трактовка современной исторической реальности.

Во время Второй мировой войны Батай выпустил Summa Atheologica (название соответствует Фомы Аквинского » «Summa Theologica ), в которую вошли его работы «Внутренний опыт» , «Виновен» и «О Ницше» . После войны он написал «Проклятую долю» , которая, по его словам, представляет собой тридцатилетнюю работу. Изложенная там особая концепция « суверенитета » стала важной темой дискуссий для Деррида, Джорджио Агамбена , Жана-Люка Нанси и других. Батай также основал влиятельный журнал «Критика» .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Первый брак Батая был с актрисой Сильвией Маклес в 1928 году; они развелись в 1934 году, и позже она вышла замуж за психоаналитика Жака Лакана . У Батая также был роман с Колетт Пенно , которая умерла в 1938 году. В 1946 году Батай женился на Диане де Богарне (автор, псевдоним, Селена Уорфилд), [ 9 ] от которого у него родилась дочь.

В 1955 году Батаю поставили диагноз церебральный атеросклероз , хотя на тот момент ему не сообщили о неизлечимом характере его болезни. [ 10 ] Он умер семь лет спустя, 8 июля 1962 года. [ 10 ]

Батай был атеистом . [ 11 ]

Ключевые понятия

[ редактировать ]

Базовый материализм

[ редактировать ]

Батай разработал базовый материализм в конце 1920-х — начале 1930-х годов как попытку порвать с господствующим материализмом , который он рассматривал как тонкую форму идеализма. [ 12 ] Он выступает за концепцию активной основной материи, которая разрушает противостояние высокого и низкого и дестабилизирует все основы. Вдохновленное гностическими идеями, это понятие материализма не поддается строгому определению и рационализации. Деррида Базовый материализм оказал большое влияние на деконструкцию , и оба мыслителя пытаются дестабилизировать философские оппозиции посредством нестабильного «третьего термина». Представление Батая о материализме можно также рассматривать как предвосхищение Луи Альтюссера концепции алеаторного материализма или «материализма встречи» , которая опирается на аналогичные атомистические метафоры для описания мира, в котором причинность и актуальность оставлены в пользу безграничных возможностей действия. .

«Проклятая доля»

[ редактировать ]

La Part maudite — книга, написанная Батаем между 1946 и 1949 годами, когда она была опубликована издательством Les Éditions de Minuit. Он был переведен на английский язык и опубликован в 1991 году под названием «Проклятая доля» . Он представляет новую экономическую теорию, которую Батай называет «общей экономикой», в отличие от «ограниченной» экономической точки зрения большинства экономических теорий. Так, в теоретическом введении Батай пишет следующее:

Я просто заявлю, не дожидаясь дальнейшего, что расширение экономического роста само по себе требует опрокидывания экономических принципов — опрокидывания этики, которая их лежит в основе. Переход от перспектив ограничительной экономики к перспективам общей экономики фактически приводит к трансформации Коперника: изменению мышления и этики. Если часть богатства (при грубой оценке) обречена на уничтожение или, по крайней мере, на непроизводительное использование без какой-либо возможной прибыли, то логична и даже неизбежна сдача товаров без возврата. Отныне, оставляя в стороне чистое и простое расточительство, аналогичное строительству пирамид, возможность достижения экономического роста сама по себе подчинена даянию: промышленное развитие всего мира требует от американцев, чтобы они ясно осознали необходимость такой экономики, как их, иметь маржу бесприбыльных операций. Огромной промышленной сетью нельзя управлять так же, как меняют колесо… Она выражает контур космической энергии, от которого она зависит, которую не может ограничить и законы которой не может игнорировать без последствий. Горе тем, кто до самого конца настаивает на регулировании превосходящего их движения узким умом механика, меняющего колесо. [ 13 ]

Таким образом, согласно теории потребления Батая, проклятая доля — это та чрезмерная и невозмещаемая часть любой экономики, которая предназначена для одного из двух способов экономических и социальных расходов. Либо они должны быть потрачены с роскошью и сознательно без выгоды в искусстве, в непродуктивной сексуальности, в зрелищах и роскошных памятниках, либо они по забывчивости обречены на возмутительные и катастрофические излияния в войне. это различие менее очевидно Хотя в английском переводе Херли , Батай вводит неологизм «завершение» (сродни горению огня), чтобы обозначить эти чрезмерные расходы в отличие от «консомации» (неизбыточных расходов, более привычно трактуемых в теориях «ограниченная» экономика).

Понятие «избыточной» энергии занимает центральное место в мышлении Батая. Исследование Батая принимает избыток энергии, начиная с бесконечного излияния солнечной энергии или излишков, производимых основными химическими реакциями жизни, как норму для организмов. Другими словами, организм в общей экономике Батая, в отличие от рациональных субъектов классической экономики, мотивированных дефицитом, обычно имеет «излишек» доступной ему энергии. Эту дополнительную энергию можно продуктивно использовать для роста организма или же щедро расходовать. Батай настаивает на том, что рост или расширение организма всегда наталкивается на пределы и становится невозможным. Растрата этой энергии – это «роскошь». Форма и роль роскоши, которую принимает в обществе, характерны для этого общества. «Проклятая доля» относится к этому избытку, предназначенному для расточительства, который он называет « dépense » (по-французски «расходы»). Это непроизводительное расходование избыточной энергии, которое выходит за рамки простых требований выживания, бросает вызов традиционным экономическим парадигмам, подчеркивая важность непроизводительного использования излишков, которое способствует социальному и культурному обогащению, а не просто экономическому росту. Исследование Батая dépense подчеркивает философские и экзистенциальные аспекты того, как общества используют свои избыточные ресурсы. [ 14 ]

Решающее значение для формулировки теории имели размышления Батая о явлении потлача . На него оказали влияние Марселя Мосса , «Дар» Фридриха Ницше а также «О генеалогии нравственности» .

Библиография

[ редактировать ]

Список незавершенных работ Батая и их английские переводы можно найти на сайте Progressive Geographys .

Полное собрание сочинений

  • Жорж Батай, Полное собрание сочинений (Париж: Галлимар):
    • Том 1: Ранние сочинения, 1922–1940: История глаза - Солнечный анус - Жертвоприношения - Статьи
    • Том 2: Посмертные сочинения, 1922–1940 гг.
    • Том 3: Литературные произведения: Мадам Эдварда - Малая - Архангелика - Невозможное - Ножницы - Аббат К. - Недифференцированное бытие - ничто - Le Bleu du ciel
    • Том 4: Посмертные литературные произведения: Стихи - Морт - Жюли - Сгоревший дом - Могила Людовика XXX - Divinus Deus - Черновики
    • Том 5: Атеологическая сумма I: Внутренний опыт - Метод медитации - Постскриптум 1953 - Виновные - Аллилуйя
    • Том 6: Атеологическая сумма II: О Ницше - Меморандум - Приложения
    • Том 7: Экономика, измеряющая Вселенную - Проклятая часть - Предел полезного (Фрагменты) - Теория религии - Конференции 1947-1948 гг. - Приложения
    • Том 8: История эротики - Сюрреализм изо дня в день - Конференции 1951-1953 гг. - Суверенитет - Приложения
    • Том 9: Ласко, или Рождение искусства - Мане - Литература и зло - Приложения
    • Том 10: Эротика - Суд над Жилем де Рэ - Слезы Эроса
    • Том 11: Статьи I, 1944–1949 гг.
    • Том 12: Статьи II, 1950–1961 гг.
  • Жорж Батай: Суверенная свобода: Тексты и интервью , 2004 (статьи, рецензии на книги и интервью, не включенные в Oeuvres Complètes , Мишель Сурья, Ред.)

Работы опубликованы на французском языке

  • Histoire de l'oeil , 1928 (История глаза) (под псевдонимом лорда Оша)
  • Солнечный анус , 1931 (Солнечный анус)
  • Понятие расходов , 1933 г.
  • L'Amitie , 1940 (Дружба) (под псевдонимом Дианус; ранняя версия первой части Le Coupable)
  • Мадам Эдварда , 1941 г. (под псевдонимом Пьер Анжелик, фиктивно датировано 1937 г.; 2-е издание: 1945 г.; 3-е издание: 1956 г., опубликовано с предисловием на имя Батая) [ 15 ]
  • Ле Пети , 1943 г. (под псевдонимом Луи Тренте; вымышленная дата публикации 1934 г.)
  • Внутренний опыт , 1943 (Внутренний опыт)
  • L'Archangélique , 1944 (Архангел)
  • Виновный , 1944 (Виновен)
  • Сюр Ницше , 1945 (О Ницше )
  • Грязный , 1945 год.
  • «Орестея» , 1945 год.
  • История крыс , 1947 год.
  • Л'Аллилуйя , 1947 (Аллилуйя: Катехизис Дианы)
  • Метод медитации , 1947 (Метод медитации)
  • La Haine de la Poésie , 1947 (Ненависть к поэзии; переиздано в 1962 году как The Impossible)
  • La Scissiparité , 1949 (Раскол)
  • La Part maudite , 1949 (Проклятая доля)
  • Отец С. , 1950 г.
  • L'expérience intérieure , 1954 (второе издание «Внутреннего опыта», за которым последовали «Метод медитации» и «Постскриптум», 1953 г.)
  • Недифференцированное бытие — ничто, 1954 г.
  • Ласко, или Рождение искусства , 1955 год.
  • Мане , 1955 год.
  • Парадокс эротики , Nouvelle Revue Française, № 29, 1 мая 1955 года.
  • Le Bleu du ciel , 1957 (написано в 1935–36) (Синий полдень)
  • Литература и зло , 1957 (Литература и зло)
  • L'Erotisme , 1957 (Эротика)
  • Le Coupable , 1961 (Виновен, второе, исправленное издание, за которым следует Аллилуия: Катехизис Диана)
  • Слезы Эроса , 1961 (Слезы Эроса)
  • Невозможное: История крыс, за которой последовали Дианус и Орестея , 1962 (Невозможное)

Посмертные произведения

  • Моя мама , 1966 (Моя мама)
  • Ле Морт , 1967 (Мертвец)
  • Теория религии , 1973 (Теория религии)

Переведенные произведения

  • Ласко; или «Рождение искусства. Доисторические картины» , Острин Уэйнхаус, 1955, Лозанна: Скира.
  • Мане , Острин Уэйнхаус и Джеймс Эммонс, 1955, Editions d'Art Albert Skira.
  • Литература и зло , Аластер Гамильтон, 1973, Calder & Boyars Ltd.
  • Видения избытка: избранные сочинения 1927–1939 годов , Аллан Стокл, Карл Р. Ловитт и Дональд М. Лесли-младший, 1985, University of Minnesota Press .
  • Эротизм: смерть и чувственность , Мэри Далвуд, 1986, City Lights Books.
  • История глаза , Иоахим Нойгрошель , 1987, City Lights Books.
  • Проклятая доля: очерк общей экономики. Том I: Потребление , Роберт Херли, 1988, Zone Books.
  • Колледж социологии, 1937–39 (Батай и др.), Бетси Винг, 1988, University of Minnesota Press.
  • Виновен , Брюс Бун, 1988, The Lapis Press.
  • Внутренний опыт , Лесли Энн Болдт, 1988, Государственный университет Нью-Йорка.
  • Моя мать, мадам Эдварда, Мертвец , Острин Уэйнхаус, с эссе Юкио Мисимы и Кена Холлингса, 1989, Marion Boyars Publishers .
  • Слезы Эроса , Питер Коннор, 1989, City Lights Books.
  • Теория религии , Роберт Херли, 1989, Zone Books.
  • Проклятая доля: Тома II и III , Роберт Херли, 1991, Zone Books.
  • Невозможное , Роберт Херли, 1991, City Lights Books.
  • Суд над Жилем де Рэ , Ричардом Робинсоном, 1991, Amok Press.
  • О Ницше , Брюс Бун, 1992, Paragon House.
  • Отсутствие мифа: сочинения о сюрреализме , Майкл Ричардсон, 1994, Verso.
  • Энциклопедия Acephalica (Батай и др.), Иэн Уайт и др., 1995, Atlas Press.
  • Аббат С. , Филип А. Фейси, 2001, издательство Marion Boyars.
  • «Синий полдень» , Гарри Мэтьюз , 2002, издательство Marion Boyars.
  • Незавершенная система незнания , Стюарт Кендалл и Мишель Кендалл, 2004, University of Minnesota Press .
  • Колыбель человечества: доисторическое искусство и культура , Стюарт Кендалл, Мишель Кендалл, 2009, Zone Books.
  • Божественная грязь: утраченная скатология и эротика , Марк Спитцер, 2009, Solar Books.
  • WC , (фрагментированный) роман Жоржа Батая и Антонио Контьеро ; под редакцией Transeuropa Edizioni ( Масса , 9/2011), ISBN   978-88-7580-150-2 ; в сопровождении музыки Алессандры Челлетти и Яана Паттерсона (Bubutz Records).
  • Сборник стихов Жоржа Батая , Марка Спитцера (редактор), 1998, 1999, Dufour Editions. Книга в твердом переплете называется «Сборник стихов Жоржа Батая», 1998 год.
  • Священный заговор: внутренние документы тайного общества Ацефаля и лекции в колледже социологии с дополнительными текстами Роджера Кайуа , переводы Наташи Лерер, Джона Хармана и Мейера Бараша, Атлас, 2018.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ • Жорж Батай, «Отсутствие мифа: сочинения о сюрреализме» (Майкл Ричардсон, пер.), Verso, 1994, стр. 101 н. 3: « Альбер Камю сказал... «Ницшеанство Батая не кажется мне очень ортодоксальным...»»
    • Алан Д. Шрифт, Постструктурализм и второе поколение критической теории , Routledge, 2014, гл. 1: «Французское ницшеанство», с. 22: «Самой значительной фигурой здесь [во французском ницшеанстве] был Жорж Батай».
    • Николай Любекер, Сообщество, миф и признание во французской литературе и мысли двадцатого века , Continuum, 2009, с. 70: «Безоговорочное ницшеанство Батая».
    • Эндрю Дж. Митчелл, Джейсон Кемп Уинфри (ред.), SUNY Press, 2009, с. 51: «Дионисийское» ницшеанство Батая».
    • Кэролайн Бэйли Гилл (редактор), Батай: Написание священного , Routledge, 2005, стр. 19: «Невозможно хорошо понять Батая, если не принимать всерьез его целостное ницшеанство...»
    • Робин Мараско, Дорога отчаяния: критическая теория после Гегеля , издательство Колумбийского университета, 2015, с. 119: «Джеф Уэйт называет Батая отцом-основателем запутанного левого ницшеанства».
    Джон Милфулл , Достопримечательности фашизма: социальная психология и эстетика «триумфа правых» , Bloomsbury Academic, 1990, с. 90: «Ницшеанство Батая является интересным примером, и я думаю, что оно важно для понимания более поздних мыслителей, таких как Жиль Делёз и Мишель Фуко ».
    • Майкл Вуд, «Литература и вкус знаний» , издательство Кембриджского университета, 2005, с. 170: «Ницшеанство Батая».
    • Робин Адель Грили, Сюрреализм и гражданская война в Испании , издательство Йельского университета, 2006, стр. 230: «Ницшеанская философия Батая».
  1. ^ Мейхес, Бенджамин (2020). «Войны избытка: Жорж Батай, солнечная экономика и катастрофа в эпоху точных войн» . Диалог безопасности . 51 (2–3): 268–284. дои : 10.1177/0967010619887845 . S2CID   214220165 .
  2. ^ Майкл Ричардсон, Жорж Батай: Основные сочинения , SAGE, 1998, стр. 232.
  3. Этот факт не упоминается в биографии Мишеля Сурьи , но см. «Хронологию» в книге Жоржа Батайя, Romans et récits , Pléiade, 2004, стр. xciv.
  4. ^ Мишель Сурья , Жорж Батай: интеллектуальная биография , 2002; Жорж Батай, Выбор букв (Париж: NRF), 1997.
  5. ^ В «Автобиографической заметке» Батай описывает свою встречу с произведениями Ницше в 1923 году как «решающую» (Жорж Батай, Моя мать, мадам Эдварда, Мертвец , пер. А. Уэйнхаус, Лондон, 1989, стр. 218, как цитируется). у Майкла Уэстона, «Философия, литература и человеческое благо» , Рутледж, стр. 19).
  6. ^ Батай, Жорж. « Ницше и фашисты », Ацефал , январь 1937 г.
  7. ^ Нгуен, Дуй Лап (2022). Вальтер Беньямин и критика политической экономии . Лондон: Академик Блумсбери. стр. 216–223.
  8. ^ Кендалл, Стюарт (2007). Жорж Батай (1-е изд.). Лондон: Книги реакции. стр. 206. ИСБН  978-1861893277 . Проверено 27 августа 2014 г.
  9. ^ Бак, Ганс (2004). Непростой союз: американская литература, культура и биография двадцатого века . Родопи. п. 217. ИСБН  9789042016118 .
  10. ^ Jump up to: а б Сурья, Мишель . Жорж Батай: интеллектуальная биография , 2002, с. 474.
  11. ^ Стюарт Кендалл (2007). Жорж Батай . Книги реакции. Атеист из глубоко католической страны, он отвергал по очереди сюрреализм, марксизм и экзистенциализм.
  12. ^ Батай, Жорж (1985). Видения избытка: Избранные сочинения, 1927–2939 гг . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты. стр. 15–16. ISBN  978-0816612833 .
  13. ^ Жорж Батай, Проклятая доля, Том 1: Потребление, пер. Роберт Херли (Нью-Йорк: Zone Books, 1991). ISBN   9780942299205 .
  14. ^ Батай, Жорж (январь 1933 г.). Понятие расходов . Социальная критика. 7:7–15. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  15. ^ Жорж Батай, Мадам Эдварда в Полном собрании сочинений , том III, Париж, Галлимар, 1971, примечания, стр. 491.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адес, Доун и Саймон Бейкер, Тайный сюрреализм: Жорж Батай и документы. (Кембридж: MIT Press , 2006).
  • Барт, Роланд . «Метафора глаза». В критических очерках . Пер. Ричард Ховард . (Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета, 1972). 239–248.
  • Бланшо, Морис . «Предел-опыт». В Бесконечном Разговоре . Пер. Сьюзен Хэнсон. (Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1993). 202–229.
  • Бланшо, Морис. Неизбежное сообщество . Пер. Пьер Жорис. (Барритаун, Нью-Йорк: Station Hill Press, 1988).
  • Деррида, Жак , «От ограниченной к общей экономике: гегельянство без резервов», в книге «Письмо и различие» (Лондон: Routledge, 1978).
  • Дуарте, Герман А. «Ла выбрала мудите. Концепция овеществления в «Проклятой доле» Жоржа Батая». Кандидат гуманитарных и социальных исследований - De Gruyter Open . Том. 5. Выпуск 1. (2016): 113–134.
  • Фуко, Мишель . «Предисловие к трансгрессии». Пер. Дональд Ф. Бушар и Шерри Саймон. В «Эстетике, методе и эпистемологии: основные работы Фуко, 1954–1984» . Эд. Джеймс Д. Фаубион (Нью-Йорк: New Press, 1998). 103–122.
  • Хасси, Эндрю , Внутренний шрам: мистика Жоржа Батая (Амстердам: Родопи, 2000).
  • Кендалл, Стюарт, Жорж Батай (Лондон: Reaktion Books, Critical Lives, 2007).
  • Краусс, Розалинда, Больше никакой игры в оригинальность авангарда и другие модернистские мифы (MIT Press, 1985).
  • Земля, Ник . Жажда уничтожения: Жорж Батай и жестокий нигилизм (Лондон: Routledge, 1992)
  • Лоту, Нидеш, Призрак эго: модернизм и миметическое бессознательное (Ист-Лансинг: издательство Мичиганского государственного университета, 2013).
  • Нэнси, Жан-Люк , Недействующее сообщество (Миннеаполис и Оксфорд: Университет Миннесоты , 1991).
  • Рудинеско, Элизабет , Жак Лакан и компания: история психоанализа во Франции, 1925–1985 , 1990, Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Рудинеско, Элизабет, Жак Лакан, Очерк жизни, история системы мысли , 1999, Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета.
  • Рудинеско, Элизабет, Наша темная сторона, История извращений , Кембридж, Polity Press, 2009.
  • Скорин-Капов, Ядранка , Эстетика желания и удивления: феноменология и размышления ( Lexington Books , 2015).
  • Соллерс, Филипп , Письмо и опыт ограничений ( Columbia University Press , 1982).
  • Зонтаг, Сьюзен. «Порнографическое воображение». Стили радикальной воли. (Пикадор, 1967).
  • Сурья, Мишель, Жорж Батай: интеллектуальная биография , пер. Кшиштоф Фиялковски и Майкл Ричардсон (Лондон: Verso, 2002).
  • Вандервис, Крис, «Сложный эротизм и мужской взгляд: феминизм и история глаза Жоржа Батая » . Исследования по литературе 20 и 21 веков. 38.1 (2014): 1–19.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 554e686d1b670a82e181aace2ab57089__1723045140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/89/554e686d1b670a82e181aace2ab57089.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georges Bataille - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)