Jump to content

История глаза Жоржа Батая

«История глаза Жоржа Батая» экспериментальная экранизация 2004 года романа «История глаза» французского писателя Жоржа Батая 1928 года . Действие фильма режиссера Эндрю Репаски МакЭлхинни происходит в, казалось бы, заброшенном доме, где группа людей совершает бессловесные акты страсти. Фильм охватывает период с вечера до утра, и с наступлением дня сексуальные связи между членами дома становятся все более мучительными. [ 1 ]

«История глаза» Жоржа Батая начиналась как видеоинсталляция, а затем была преобразована в полнометражный фильм. Variety написала, что фильм подтвердил «достоверную крутость» МакЭлхинни. [ 2 ] Премьера фильма состоялась в Нью-Йорке в сентябре 2004 года.

После смерти в 2016 году Мелиссы Элизабет Форджионе, звезды «Истории глаза» Жоржа Батая , режиссер Эндрю Репаски МакЭлхинни заявил: «Она была смелой артисткой, которая всегда была готова пойти на риск. Она также была одаренным фотографом и оператором. ...Я не могу найти слов, чтобы выразить значимость наших личных отношений». [ 3 ]

Производство

[ редактировать ]

«История глаза» Жоржа Батая в основном снималась в ныне снесенном клубе «Саранча» на улице Саранча, 1616 в центре Филадельфии в ноябре и декабре 2002 года. [ 4 ] [ нужен лучший источник ] Экстерьеры были сняты на заброшенных кварталах Арлингтон-стрит в Камдене, штат Нью-Джерси, в мае 2003 года.

В своей рецензии на фильм Дэйв Кер из The New York Times написал: «Это нарушение в буквальном смысле слова, акт агрессии, который Батай, несомненно, оценил бы. Это не фильм для пассивного потребления, а фильм это кусает в ответ». [ 5 ]

В эссе «Реализм, реальный секс и экспериментальный фильм – опосредование эротизма в «Истории глаза» Жоржа Батая» Бет Джонсон написала, что «видение МакЭлхинни в равной степени можно сравнить с более ранними, неэротическими присвоениями трансгрессии». реальности, например «Бесконечная история» (Die unendliche Geschichte, Вольфганг Петерсен, 1984), фильм, показывающий связь между реальностью. и фантазия посредством использования джойстика, используемого для доступа к другим сферам/в пространстве и времени». [ 6 ]

Журнал Film Threat объявил «Историю глаза » Жоржа Батая «новой вехой в андеграундном кино. Этот фильм представляет собой художественное нападение как на чувства, так и на чувствительность. сложный саундтрек, это блестящее достижение, которое требует внимания и бросает вызов зрителям так, как немногие фильмы сегодня могут себе позволить». [ 7 ]

Газета San Francisco Bay Guardian написала: « История глаза Жоржа Батая - это гипнотизирующая провокация, галлюцинаторный наркотик». [ 8 ]

Variety назвал его «панк-порнокопией, эквивалентной прошлому году в Мариенбаде ». [ 9 ]

В книге «Реализм, настоящий секс и экспериментальный фильм – опосредование эротизма в «Истории глаза Жоржа Батая» Джонсон пишет, что фильм МакЭлхинни представляет собой «рассказ не о жизни, а о мифе Жоржа Батая». [ 10 ] и что «широкомасштабное использование зеркал на протяжении всего фильма указывает на важность саморефлексивного зрительского восприятия». [ 11 ] Джонсон продолжает исследовать, как МакЭлхинни намеренно «злоупотребляет» «жутким» и что эти «намеренные «жуткие» заблуждения являются сигналом о том, что Батай часто посещает сцену МакЭлхинни, но не является ее частью». [ 12 ] предполагая, что «присвоение МакЭлхинни новеллы Баталли указывает на его собственный авангардный статус как режиссера, который формально решил пересмотреть серьезную сексуальную литературу на экране, не вызывая возбуждения». [ 13 ]

Описывая «Историю глаза» Жоржа Батая, Джонсон пишет, что «МакЭлхинни отказывается (почти полностью) от условностей, которые отличают кино от визуального и видеоарта. Речь намеренно скудна, отношения между персонажами не объясняются и не противопоставляются какой-либо узнаваемой моральной/семейной схеме. , и в нем мало повествования или сюжета. Интересно, что хотя МакЭлхинни называет свою работу фильмом, условно текст, похоже, соответствует определениям видеоарта». [ 14 ] и что «эффект на зрителя, таким образом, может восприниматься как сильное раскачивание, оставляющее у зрителя чувство дезориентации, тошноты и восхищения». [ 15 ]

Джонсон отмечает, что «видение МакЭлхинни в «Истории глаза» Жоржа Батая интересно тем, что оно сочетает в себе авангардное кинопроизводство и андеграунд, мусор, странный и откровенный контент. Оно также намекает на историю эротики с девятнадцатого века до настоящее, включая скуку, которую Батай находит в «телесных удовольствиях», подаваемых для удовольствия порядочных людей». [ 16 ]

Джонсон связывает свои наблюдения над фильмом МакЭлхинни «Батай» с самим Батаем, написав: «Сила зрителя еще больше подвергается сомнению из-за неоднозначной реальности наблюдения за травмами женских персонажей/актеров. Наблюдая, как женщины бесконечно поднимаются по лестнице, мы видим, как она наконец достигает вверху Женщина подходит к окну и становится свидетелем (судя по фрагменту оригинальной видеозаписи) убийства бывшего американского президента Джона Ф. Кеннеди . Сцена предполагает отсылку к Батаю, поскольку она демонстрирует визуальное зрелище смерти и связывает его с эротическим образом женщины, делая видимым эротизм близости Джеки Кеннеди к смерти (ее возлюбленного), как утверждает Батай. Внутренний опыт : [ 17 ] «Есть в понимании слепое пятно: оно напоминает строение глаза. Эта природа понимания требует, чтобы слепое пятно внутри него было более значимым, чем само понимание». [ 18 ] Таким образом, как поясняет Батай, слепое пятно «поглощает внимание: уже не пятно теряется в знании, а знание теряется в нем» (111. [ 19 ] [ 20 ]

  1. ^ Новости журнала Mk Magazine: Фильм: История глаза Жоржа Батая
  2. ^ Харви, Деннис (16 июня 2004 г.). «История глаза Жоржа Батая» . Разнообразие . Проверено 23 ноября 2023 г.
  3. ^ Лир, Лен. «Харизматичная танцовщица/актриса/дизайнер из G'town умерла в 39 лет». Местный житель Честнат-Хилл [Филадельфия], 21 февраля 2016 г. https://www.chestnuthilllocal.com/stories/charismatic- [ постоянная мертвая ссылка ] gtown-danceractressdesigner-dies-at-39,8051 Проверено 12 января 2020 г.
  4. ^ «Культура Филадельфии» , Arc.Ask3.Ru , 15 августа 2023 г. , получено 23 ноября 2023 г.
  5. ^ Кер, Дэйв (22 сентября 2004 г.). «Исследование искушения посмотреть (и отвести взгляд)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 ноября 2023 г.
  6. ^ Джонсон, Бет. «Реализм, настоящий секс и экспериментальный фильм – опосредование эротизма в «Истории глаза Жоржа Батая»» в журнале «Реализм и аудиовизуальные средства массовой информации». Хэмпшир, Великобритания: Пэлгрейв, Макмиллан, 2009. Страница 139.
  7. ^ «ИСТОРИЯ ГЛАЗА ЖОРЖА БАТАЯ» Обзоры, киноугроза без категорий» . 22 сентября 2004 г. Проверено 23 ноября 2023 г.
  8. ^ Хьюстон, Джонни Рэй. «Филадельфийский феномен: Эндрю Репаски МакЭлхинни целится в Глаз Батая». Газета San Francisco Bay Guardian [Сан-Франциско], 9–15 июня 2004 г. Страница 43.
  9. ^ Харви, Деннис (16 июня 2004 г.). «История глаза Жоржа Батая» . Разнообразие . Проверено 23 ноября 2023 г.
  10. ^ Джонсон, Бет. «Реализм, настоящий секс и экспериментальный фильм – опосредование эротизма в «Истории глаза Жоржа Батая»» в журнале «Реализм и аудиовизуальные средства массовой информации». Хэмпшир, Великобритания: Пэлгрейв, Макмиллан, 2009. Страница 135.
  11. ^ Джонсон, Бет. «Реализм, настоящий секс и экспериментальный фильм – опосредование эротизма в «Истории глаза Жоржа Батая»» в журнале «Реализм и аудиовизуальные средства массовой информации». Хэмпшир, Великобритания: Пэлгрейв, Макмиллан, 2009. Страница 141.
  12. ^ Джонсон, Бет. «Реализм, настоящий секс и экспериментальный фильм – опосредование эротизма в «Истории глаза Жоржа Батая»» в журнале «Реализм и аудиовизуальные средства массовой информации». Хэмпшир, Великобритания: Пэлгрейв, Макмиллан, 2009. Страница 135.
  13. ^ Джонсон, Бет. «Реализм, настоящий секс и экспериментальный фильм – опосредование эротизма в «Истории глаза Жоржа Батая»» в журнале «Реализм и аудиовизуальные средства массовой информации». Хэмпшир, Великобритания: Пэлгрейв, Макмиллан, 2009. Страница 136.
  14. ^ Джонсон, Бет. «Реализм, настоящий секс и экспериментальный фильм – опосредование эротизма в «Истории глаза Жоржа Батая»» в журнале «Реализм и аудиовизуальные средства массовой информации». Хэмпшир, Великобритания: Пэлгрейв, Макмиллан, 2009. Страница 136.
  15. ^ Джонсон, Бет. «Реализм, настоящий секс и экспериментальный фильм – опосредование эротизма в «История глаза Жоржа Батая» в журнале «Реализм и аудиовизуальные средства массовой информации». Хэмпшир, Великобритания: Пэлгрейв, Макмиллан, 2009. Страница 136.
  16. ^ Джонсон, Бет. «Реализм, настоящий секс и экспериментальный фильм – опосредование эротизма в «История глаза Жоржа Батая» в журнале «Реализм и аудиовизуальные средства массовой информации». Хэмпшир, Великобритания: Пэлгрейв, Макмиллан, 2009. Страницы 136–137.
  17. ^ Батай, Жорж. Внутренний опыт. Пер. Лесли-Энн Болдт. Нью-Йорк: SUNY Press, 1988. Страницы 110–111.
  18. ^ Батай, Жорж. Внутренний опыт. Пер. Лесли-Энн Болдт. Нью-Йорк: SUNY Press, 1988. Страница 110.
  19. ^ Батай, Жорж. Внутренний опыт. Пер. Лесли-Энн Болдт. Нью-Йорк: SUNY Press, 1988. Страница 111.
  20. ^ Джонсон, Бет. «Реализм, настоящий секс и экспериментальный фильм – опосредование эротизма в «Истории глаза Жоржа Батая»» в журнале «Реализм и аудиовизуальные средства массовой информации». Хэмпшир, Великобритания: Пэлгрейв, Макмиллан, 2009. Страница 143.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfe8b690a9ef2a908ed5ff71c8781296__1717028820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/96/cfe8b690a9ef2a908ed5ff71c8781296.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georges Bataille's Story of the Eye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)