История глаза Жоржа Батая
«История глаза Жоржа Батая» — экспериментальная экранизация 2004 года романа «История глаза» французского писателя Жоржа Батая 1928 года . Действие фильма режиссера Эндрю Репаски МакЭлхинни происходит в, казалось бы, заброшенном доме, где группа людей совершает бессловесные акты страсти. Фильм охватывает период с вечера до утра, и с наступлением дня сексуальные связи между членами дома становятся все более мучительными. [ 1 ]
«История глаза» Жоржа Батая начиналась как видеоинсталляция, а затем была преобразована в полнометражный фильм. Variety написала, что фильм подтвердил «достоверную крутость» МакЭлхинни. [ 2 ] Премьера фильма состоялась в Нью-Йорке в сентябре 2004 года.
Бросать
[ редактировать ]После смерти в 2016 году Мелиссы Элизабет Форджионе, звезды «Истории глаза» Жоржа Батая , режиссер Эндрю Репаски МакЭлхинни заявил: «Она была смелой артисткой, которая всегда была готова пойти на риск. Она также была одаренным фотографом и оператором. ...Я не могу найти слов, чтобы выразить значимость наших личных отношений». [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]«История глаза» Жоржа Батая в основном снималась в ныне снесенном клубе «Саранча» на улице Саранча, 1616 в центре Филадельфии в ноябре и декабре 2002 года. [ 4 ] [ нужен лучший источник ] Экстерьеры были сняты на заброшенных кварталах Арлингтон-стрит в Камдене, штат Нью-Джерси, в мае 2003 года.
Отзывы
[ редактировать ]В своей рецензии на фильм Дэйв Кер из The New York Times написал: «Это нарушение в буквальном смысле слова, акт агрессии, который Батай, несомненно, оценил бы. Это не фильм для пассивного потребления, а фильм это кусает в ответ». [ 5 ]
В эссе «Реализм, реальный секс и экспериментальный фильм – опосредование эротизма в «Истории глаза» Жоржа Батая» Бет Джонсон написала, что «видение МакЭлхинни в равной степени можно сравнить с более ранними, неэротическими присвоениями трансгрессии». реальности, например «Бесконечная история» (Die unendliche Geschichte, Вольфганг Петерсен, 1984), фильм, показывающий связь между реальностью. и фантазия посредством использования джойстика, используемого для доступа к другим сферам/в пространстве и времени». [ 6 ]
Журнал Film Threat объявил «Историю глаза » Жоржа Батая «новой вехой в андеграундном кино. Этот фильм представляет собой художественное нападение как на чувства, так и на чувствительность. сложный саундтрек, это блестящее достижение, которое требует внимания и бросает вызов зрителям так, как немногие фильмы сегодня могут себе позволить». [ 7 ]
Газета San Francisco Bay Guardian написала: « История глаза Жоржа Батая - это гипнотизирующая провокация, галлюцинаторный наркотик». [ 8 ]
Variety назвал его «панк-порнокопией, эквивалентной прошлому году в Мариенбаде ». [ 9 ]
В книге «Реализм, настоящий секс и экспериментальный фильм – опосредование эротизма в «Истории глаза Жоржа Батая» Джонсон пишет, что фильм МакЭлхинни представляет собой «рассказ не о жизни, а о мифе Жоржа Батая». [ 10 ] и что «широкомасштабное использование зеркал на протяжении всего фильма указывает на важность саморефлексивного зрительского восприятия». [ 11 ] Джонсон продолжает исследовать, как МакЭлхинни намеренно «злоупотребляет» «жутким» и что эти «намеренные «жуткие» заблуждения являются сигналом о том, что Батай часто посещает сцену МакЭлхинни, но не является ее частью». [ 12 ] предполагая, что «присвоение МакЭлхинни новеллы Баталли указывает на его собственный авангардный статус как режиссера, который формально решил пересмотреть серьезную сексуальную литературу на экране, не вызывая возбуждения». [ 13 ]
Описывая «Историю глаза» Жоржа Батая, Джонсон пишет, что «МакЭлхинни отказывается (почти полностью) от условностей, которые отличают кино от визуального и видеоарта. Речь намеренно скудна, отношения между персонажами не объясняются и не противопоставляются какой-либо узнаваемой моральной/семейной схеме. , и в нем мало повествования или сюжета. Интересно, что хотя МакЭлхинни называет свою работу фильмом, условно текст, похоже, соответствует определениям видеоарта». [ 14 ] и что «эффект на зрителя, таким образом, может восприниматься как сильное раскачивание, оставляющее у зрителя чувство дезориентации, тошноты и восхищения». [ 15 ]
Джонсон отмечает, что «видение МакЭлхинни в «Истории глаза» Жоржа Батая интересно тем, что оно сочетает в себе авангардное кинопроизводство и андеграунд, мусор, странный и откровенный контент. Оно также намекает на историю эротики с девятнадцатого века до настоящее, включая скуку, которую Батай находит в «телесных удовольствиях», подаваемых для удовольствия порядочных людей». [ 16 ]
Джонсон связывает свои наблюдения над фильмом МакЭлхинни «Батай» с самим Батаем, написав: «Сила зрителя еще больше подвергается сомнению из-за неоднозначной реальности наблюдения за травмами женских персонажей/актеров. Наблюдая, как женщины бесконечно поднимаются по лестнице, мы видим, как она наконец достигает вверху Женщина подходит к окну и становится свидетелем (судя по фрагменту оригинальной видеозаписи) убийства бывшего американского президента Джона Ф. Кеннеди . Сцена предполагает отсылку к Батаю, поскольку она демонстрирует визуальное зрелище смерти и связывает его с эротическим образом женщины, делая видимым эротизм близости Джеки Кеннеди к смерти (ее возлюбленного), как утверждает Батай. Внутренний опыт : [ 17 ] «Есть в понимании слепое пятно: оно напоминает строение глаза. Эта природа понимания требует, чтобы слепое пятно внутри него было более значимым, чем само понимание». [ 18 ] Таким образом, как поясняет Батай, слепое пятно «поглощает внимание: уже не пятно теряется в знании, а знание теряется в нем» (111. [ 19 ] [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новости журнала Mk Magazine: Фильм: История глаза Жоржа Батая
- ^ Харви, Деннис (16 июня 2004 г.). «История глаза Жоржа Батая» . Разнообразие . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Лир, Лен. «Харизматичная танцовщица/актриса/дизайнер из G'town умерла в 39 лет». Местный житель Честнат-Хилл [Филадельфия], 21 февраля 2016 г. https://www.chestnuthilllocal.com/stories/charismatic- [ постоянная мертвая ссылка ] gtown-danceractressdesigner-dies-at-39,8051 Проверено 12 января 2020 г.
- ^ «Культура Филадельфии» , Arc.Ask3.Ru , 15 августа 2023 г. , получено 23 ноября 2023 г.
- ^ Кер, Дэйв (22 сентября 2004 г.). «Исследование искушения посмотреть (и отвести взгляд)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Джонсон, Бет. «Реализм, настоящий секс и экспериментальный фильм – опосредование эротизма в «Истории глаза Жоржа Батая»» в журнале «Реализм и аудиовизуальные средства массовой информации». Хэмпшир, Великобритания: Пэлгрейв, Макмиллан, 2009. Страница 139.
- ^ «ИСТОРИЯ ГЛАЗА ЖОРЖА БАТАЯ» Обзоры, киноугроза без категорий» . 22 сентября 2004 г. Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Хьюстон, Джонни Рэй. «Филадельфийский феномен: Эндрю Репаски МакЭлхинни целится в Глаз Батая». Газета San Francisco Bay Guardian [Сан-Франциско], 9–15 июня 2004 г. Страница 43.
- ^ Харви, Деннис (16 июня 2004 г.). «История глаза Жоржа Батая» . Разнообразие . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Джонсон, Бет. «Реализм, настоящий секс и экспериментальный фильм – опосредование эротизма в «Истории глаза Жоржа Батая»» в журнале «Реализм и аудиовизуальные средства массовой информации». Хэмпшир, Великобритания: Пэлгрейв, Макмиллан, 2009. Страница 135.
- ^ Джонсон, Бет. «Реализм, настоящий секс и экспериментальный фильм – опосредование эротизма в «Истории глаза Жоржа Батая»» в журнале «Реализм и аудиовизуальные средства массовой информации». Хэмпшир, Великобритания: Пэлгрейв, Макмиллан, 2009. Страница 141.
- ^ Джонсон, Бет. «Реализм, настоящий секс и экспериментальный фильм – опосредование эротизма в «Истории глаза Жоржа Батая»» в журнале «Реализм и аудиовизуальные средства массовой информации». Хэмпшир, Великобритания: Пэлгрейв, Макмиллан, 2009. Страница 135.
- ^ Джонсон, Бет. «Реализм, настоящий секс и экспериментальный фильм – опосредование эротизма в «Истории глаза Жоржа Батая»» в журнале «Реализм и аудиовизуальные средства массовой информации». Хэмпшир, Великобритания: Пэлгрейв, Макмиллан, 2009. Страница 136.
- ^ Джонсон, Бет. «Реализм, настоящий секс и экспериментальный фильм – опосредование эротизма в «Истории глаза Жоржа Батая»» в журнале «Реализм и аудиовизуальные средства массовой информации». Хэмпшир, Великобритания: Пэлгрейв, Макмиллан, 2009. Страница 136.
- ^ Джонсон, Бет. «Реализм, настоящий секс и экспериментальный фильм – опосредование эротизма в «История глаза Жоржа Батая» в журнале «Реализм и аудиовизуальные средства массовой информации». Хэмпшир, Великобритания: Пэлгрейв, Макмиллан, 2009. Страница 136.
- ^ Джонсон, Бет. «Реализм, настоящий секс и экспериментальный фильм – опосредование эротизма в «История глаза Жоржа Батая» в журнале «Реализм и аудиовизуальные средства массовой информации». Хэмпшир, Великобритания: Пэлгрейв, Макмиллан, 2009. Страницы 136–137.
- ^ Батай, Жорж. Внутренний опыт. Пер. Лесли-Энн Болдт. Нью-Йорк: SUNY Press, 1988. Страницы 110–111.
- ^ Батай, Жорж. Внутренний опыт. Пер. Лесли-Энн Болдт. Нью-Йорк: SUNY Press, 1988. Страница 110.
- ^ Батай, Жорж. Внутренний опыт. Пер. Лесли-Энн Болдт. Нью-Йорк: SUNY Press, 1988. Страница 111.
- ^ Джонсон, Бет. «Реализм, настоящий секс и экспериментальный фильм – опосредование эротизма в «Истории глаза Жоржа Батая»» в журнале «Реализм и аудиовизуальные средства массовой информации». Хэмпшир, Великобритания: Пэлгрейв, Макмиллан, 2009. Страница 143.