Безголовая Республика
![]() | |
Автор | Джесси Голдхаммер |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Издательство Корнелльского университета |
Дата публикации | 15 мая 2005 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 218 |
ISBN | 978-0-8014-4150-9 |
«Республика без головы: жертвенное насилие в современной французской мысли» — это книга политолога Джесси Голдхаммера , в которой исследуется якобы жертвенное значение, придаваемое революционному насилию во время Французской революции . [1] В работе утверждается, что революционеры, свергнувшие Ancien Régime, считали, что жертвоприношение, определяемое как «публичное зрелище ритуального насилия», было необходимо для основания нового режима. [1] Голдхаммер показывает, как повстанцы «постоянно называли свои акты насилия терминами жертвоприношений и использовали темы жертвоприношений, чтобы представить себе различные отношения между кровопролитием и политическим началом». [1]
Категоризация насилия во время Французской революции как «жертвенного» была сделана не самими революционерами: вместо этого это было сделано интеллектуалами, ответившими на это (в частности, казнь Людовика XVI). Тремя писателями, взгляды которых исследует Голдхаммер, являются Жозеф де Местр , Жорж Сорель и Жорж Батай . [2]
Конкретными эпизодами насилия, которые Голдхаммер считает жертвенными, являются цареубийство, повстанческие события 10 августа 1792 года, сентябрьская резня того же года, Террор и казнь Робеспьера . Голдхаммер утверждает, что революционеры ссылались на древнеримские и христианские традиции жертвоприношений, чтобы руководствоваться своим «кощунственным планом по прекращению французской монархии». [2]
Логика жертвоприношения концептуализируется в книге Голдхаммера как убийство козла отпущения, чтобы предотвратить дальнейшее, «потенциально безграничное» насилие. Жертвенный акт устанавливает границы между священным и мирским . [3]
Прием
[ редактировать ]Политолог Джеймс Мартель описал «Республику без головы» как «тщательное и увлекательное объяснение логики жертвоприношения во французской политической мысли». [3] Уильям Сафран описал книгу как «необычное и провокационное исследование интеллектуальной истории... Автор осознает, что сочетание политики и обоснований можно отнести к категории жертвоприношений, и что, как и в случае с самоубийством Аль-Каиды, взрывов, различие между самопожертвованием или мученичеством и убийством других как политической стратегией может стать запутанным и извращенным». [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Голдхаммер, Джесси (2005). Республика без головы: жертвенное насилие в современной французской мысли . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-4150-9 .
- ^ Jump up to: а б Птачек, Мелисса (1 декабря 2006 г.). «Принесение жертвы» . Теория и общество . 35 (5–6): 587–600. дои : 10.1007/s11186-006-9019-4 . ISSN 0304-2421 . S2CID 189874282 .
- ^ Jump up to: а б Мартель, Джеймс Р. (декабрь 2006 г.). «Можем ли мы покончить с жертвоприношением?» . Политическая теория . 34 (6): 814–820. дои : 10.1177/0090591706292838 . ISSN 0090-5917 . S2CID 144869876 .
- ^ Сафран, Уильям (апрель 2006 г.). «Обезглавленная республика: жертвенное насилие в современной французской мысли». Выбор (Мидлтаун) . 43 (8).