Неоультрамонтанизм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2017 г. ) |
Нео-ультрамонтанизм (или новый ультрамонтанизм ) — это вера некоторых католиков , в первую очередь в период, непосредственно предшествовавший Первому Ватиканскому собору , что непогрешимость папы не ограничивалась небольшим количеством папских заявлений, а применялась ipso facto (в силу того, что она была сказано Папой ) ко всем папским учениям и заявлениям.
Хотя немногие современные историки Римско-католической церкви проводят различие между нео- ультрамонтанизмом и более умеренным ультрамонтанизмом господствующего направления католицизма девятнадцатого века, между ними существовали существенные различия. Нео-ультрамонтаны хотели принять декретом самое радикальное определение непогрешимости папы и вообще не желали дебатов. Более умеренные ультрамонтанисты, выигравшие дебаты на Первом Ватиканском соборе, действительно сочли их неосмотрительными.
Происхождение и история
[ редактировать ]Нео-ультрамонтанизм как движение восходит к трудам Жозефа де Местра , который в Дю Папе («Папа») по существу утверждал, что то, что говорит Папа , верно, исключая все другие противоположные истины. В последующий период были сформулированы идеалы неоультрамонтанства – хотя и в течение многих лет весьма бессвязно – с целью освободить Римско-католическую церковь от власти светского государства. Многие, кто знает о нем, рассматривают неоультрамонтанство как самую крайнюю реакцию на идеи, продвигаемые Французской революцией , которая заставила их обратиться к папству как к последнему бастиону истины. Ее главным бастионом в те первые дни был французский журнал «Универс» под руководством Луи Вейо.
Однако термин неоультрамонтанизм не был придуман до 1893 года, когда его использовал один из его самых сильных приверженцев, [ нужна ссылка ] британский новообращенный мирянин Уильям Джордж Уорд [1] и принят кардиналом Генри Мэннингом . Катберт Батлер , историк Первого Ватиканского Собора , резюмировал точку зрения Уорда:
Он считал, что непогрешимый элемент булл, энциклик и т. д. не должен ограничиваться их формальными определениями, а должен проходить через все доктринальные инструкции; декреты Римской Конгрегации, если они были приняты Папой и опубликованы с его полномочий, тем самым были отмечены знаком непогрешимости, короче говоря, «каждое его доктринальное высказывание безошибочно передается Святым Духом». [2]
В преддверии Первого Ватиканского Собора неоультрамонтаны были очень хорошо организованы и включали в свои ряды значительную часть из 601 епископа, голосовавшего по вопросу непогрешимости на этом Соборе . Они были сосредоточены в Западной Европе, но им не удалось выиграть дебаты, которые либеральные историки объясняют отсутствием теологического и исторического понимания того, как впервые была предложена доктрина непогрешимости. [ нужна ссылка ]
После Первого Ватиканского собора неоультрамонтанство как полуорганизованное движение пришло в упадок, поскольку его главные приверженцы не были заменены. Папа Лев XIII никогда не пытался проявлять непогрешимость, и к моменту его смерти все неоультрамонтанские издания были закрыты или изменили свои взгляды на то, что теперь было «историей» (Первый Ватиканский собор и дебаты внутри него). некоторые либеральные богословы и историки утверждали, Однако с самого начала папства Иоанна Павла II что точка зрения на непогрешимость папы, аналогичная той, которую предлагали нео-ультрамонтаны, вернулась. Это стало особенно актуально после разногласий вокруг последствий Ordinatio sacerdotalis в 1994 году. [ нужна ссылка ] и «О не изобретании доктрины», Николаса Лэша статья в The Tablet об этом письме, опубликованная полтора года спустя. [3] Однако ни Папа Иоанн Павел II, ни Папа Бенедикт XVI не ссылались на неоультрамонтанистов девятнадцатого века как на тех, кто повлиял на их богословские или экклезиологические взгляды.
Критика термина
[ редактировать ]Многие историки католической церкви критически относятся к термину «неоультрамонтанизм» , поскольку считают, что он не в состоянии ясно прояснить позицию тех, кто его защищал, и что он никогда не использовался широко, всегда ограничиваясь несколькими из его самых стойких сторонников или сильным противникам его убеждений, таким как лорд Эктон .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Коллинз 1997 , стр. 45, 60.
- ^ Катберт 1962 , стр. 57–58.
- ^ Лэш, Николас (2 декабря 1995 г.). «О неизобретении доктрины» . Планшет . п. 1544 . Проверено 16 ноября 2017 г. - через Институт католических исследований Вейнгаардса.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Коллинз, Пол (1997). Папская власть: предложение об изменении католицизма в третьем тысячелетии . Лондон: Фонд. ISBN 978-0-00-628039-2 .
- Катберт, Батлер (1962). Батлер, Кристофер (ред.). Ватиканский собор, 1869–1870 гг . Лондон: Коллинз и Харвилл Пресс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Марвин Л. младший (1977). Луи Вейо: французский ультрамонтанский католический журналист и мирянин, 1813–1883 гг . Дарем, Северная Каролина: ISBN Moore Publishing Co. 978-0-87716-070-0 .
- Гоф, Остин (1986). Париж и Рим: Галликанская церковь и ультрамонтанская кампания, 1848–1853 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-821977-4 .
- Холмс, Дж. Дерек (1978). Больше римлян, чем Рим: английский католицизм в девятнадцатом веке . Лондон: Бернс и Оутс. ISBN 978-0-86012-060-5 .
- Недонсель, Морис; и др., ред. (1960). Экклезиология в XIX веке [ Экклезиология в XIX веке ] (на французском языке). Париж: Editions du Cerf.
- Рао, Джон К. (2005). «Школьные дни» . Сиэтлский католик . Проверено 17 ноября 2017 г.
- Уорд, Уилфрид (1912) [1893]. Уильям Джордж Уорд и католическое возрождение . Лондон: Longmans, Green и Co. LCCN 01020612 . Проверено 16 ноября 2017 г.