Jump to content

Политический квиетизм в исламе

(Перенаправлено с Политического квиетизма )

В контексте политических аспектов религии ислама или скептицизма по поводу того , политический квиетизм использовался для обозначения религиозно мотивированного ухода от политических дел что простые смертные могут создать истинное исламское правительство. Это противоположность политическому исламу , который утверждает, что исламская религия и политика неразделимы, и мусульмане должны бороться за установление истинного исламского правительства.

Его также использовали для описания мусульман, которые считают, что «запрещено восставать против [мусульманского] правителя». [ 1 ] [ 2 ] или даже вступить в политические фракции, поскольку это вызовет разобщенность в обществе; но это в нужный момент в будущем, когда (в зависимости от секты мусульман) придет консенсус исламских ученых (в суннитском исламе), [ 3 ] или двенадцатый имам (в шиитском исламе-двунадесятнике) призывает к этому, [ 4 ] все мусульмане должны поддерживать истинное исламское правительство. ( Сунниты Саудовской Аравии [ 5 ] и салафиты [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] иногда описываются как имеющие «квиетистское» и «радикальное» крыло.) [ 8 ]

Некоторые аналитики утверждают, что «исламская политическая культура способствует политическому квиетизму», особенно когда она сталкивается с формами абсолютного лидерства, такими как автократия , монархия или халифат . [ 9 ] и процитировать «известное исламское наставление: «Лучше сто лет тирании султана, чем один год тирании людей друг над другом». [ 10 ] Другие священные писания, обосновывающие политический квиетизм в исламе, включают аят «Повинуйтесь Богу, повинуйтесь Его Пророку и повинуйтесь тем из вас, кто обладает властью» ( Q4:59 ) и хадис : «Повинуйтесь тому, кто обладает властью над вами, даже если он быть изуродованным эфиопским рабом [ 11 ] [ 12 ] Другие «часто цитируемые», но не библейские высказывания среди суннитских юристов и богословов, которые поощряют принятие, а не сопротивление, включают: «Чья власть преобладает, нужно подчиняться» и «мир может жить с тиранией, но не с анархией». [ 13 ]

Сауд аль-Сархан в своем трактате « Политический квиетизм в исламе: суннитские и шиитские практики и мысли» утверждает, что в средние века на фоне падения власти мусульманской империи верховные власти стали абсолютными, а спокойствие стало добродетелью идеальных граждан. [ ласковые слова ] жанр насихата и советской литературы . стал процветать [ 9 ] По словам аль-Сархана, целью консультативной литературы в то время было помочь сохранить политическую власть как часть прагматичной тихой деятельности. [ 9 ] аль-Сархан далее утверждает, что персидское авторство XII века, хотя и олицетворяло политическую активность, с одной стороны, во многом уступило санкционированному Богом абсолютизму халифов, с другой. [ 9 ] Литература по стратегии через советы была тонким выражением политического активизма, призывающего к справедливому и разумному управлению в четырех уголках религиозного диктата при сохранении прагматического подчинения властям, находящимся у власти. [ 9 ]

Египетский муфтий Мухаммад Сайид Тантави дал интервью в 1988 году, в котором, среди прочего, утверждал, что традиционная исламская обязанность хисбах (запрещать неправильное и повелевать правильным), когда она осуществляется «рукой» (а не словом или молча) в обществе в целом, сохраняется для властей. По мнению западного ученого Бернарда Льюиса , квиетизм противопоставляется «активистскому» исламу:

В частности, существуют две политические традиции, одну из которых можно назвать квиетистской, другую – активистской. Аргументы в пользу обоих основаны, как и большинство ранних исламских аргументов, на Священной Книге, а также на действиях и высказываниях Пророка. Квиетистская традиция, очевидно, опирается на Пророка как на суверена, судью и государственного деятеля. Но до того, как Пророк стал главой государства, он был мятежником. До того, как он отправился из Мекки в Медину, где стал сувереном, он был противником существующего порядка. Он возглавил оппозицию языческой олигархии Мекки и в какой-то момент ушел в изгнание и сформировал то, что на современном языке можно было бы назвать «правительством в изгнании», с которым, наконец, он смог с триумфом вернуться на родину и основать Исламское государство в Мекке... Пророк как мятежник предложил своего рода парадигму революции – противостояние и неприятие, уход и уход, изгнание и возвращение. Снова и снова движения оппозиции в исламской истории пытались повторить эту модель. [ 14 ]

Квиетизм среди салафитов

[ редактировать ]

Противопоставляя салафитских квиетистов доктринам салафитско-джихадистских организаций, ведущих вооруженные восстания , [ 15 ] (таких как «Аль-Каида» , «Исламское государство» , «Боко Харам » и т. д.), западный журналист Грэм Вуд отмечает, что, хотя оба считают, что закон Бога является единственным законом, и «привержены» расширению Дар аль-Ислама (земли ислама) ), салафитские квиетисты разделяют обеспокоенность других квиетистов-мусульман по поводу разобщенности мусульманской общины ( уммы ). Вуд цитирует слова салафитского проповедника: «Пророк сказал: пока правитель не вступает в явный куфр [неверие], дайте ему общее послушание», даже если он грешник. Классические «книги веры» предостерегают от социальных потрясений. [ 3 ] Вуд описывает этих квиетистов как убежденных, что «мусульмане должны направить свою энергию на совершенствование своей личной жизни, включая молитвы, ритуалы и гигиену», а не на джихад и завоевания. Он сравнивает «чрезмерное количество времени», потраченное на обсуждение таких вопросов, как правильная длина брюк и возможность подстригать бороды в некоторых местах, с ультраортодоксальными евреями , которые «дебатируют, кошерно ли отрывать квадраты туалетной бумаги на Суббота (считается ли это «раздиранием ткани»?)» [ 3 ] Сидни Джонс из ICG заявил, что (квиетистский) салафизм не является политическим активизмом и в той или иной степени является препятствием для расширения джихадистской деятельности. [ 6 ]

Западный ученый Джоас Вейджмейкерс описывает салафитских квиетистов как сосредотачивающихся «на распространении своего послания ( да’ва ) посредством уроков, проповедей и другой миссионерской деятельности и держащихся в стороне от политики и насилия, которые они оставляют на усмотрение правителя». [ 16 ] [ 17 ] Другой западный ученый, Кинтан Викторович, использует термин «пурист» для описания салафитов, которые звучат похоже (по мнению Джейкоба Олидорта) на тех, кого Уэйджмейкерс называет квиетистами : «они делают акцент на ненасильственных методах распространения, очищения и образования. Они рассматривают политику как развлечение, поощряющее отклонения». [ 18 ]

Западный ученый Джейкоб Олидорт описывает салафитского ученого Мухаммада Насируддина аль-Албани (ум. 1999) как «самого выдающегося квиетиста-салафиста прошлого века». Его лозунгом «поздней жизни» было: «Лучшая политика – держаться подальше от политики». [ 19 ] : 4–5  Сегодня его ученики варьируются от мадхалисов , которых Олидорт называет «абсолютными квиетистами», до жестоких Ихвана повстанцев , которые спланировали и осуществили осаду Мекки в 1979 году . [ 19 ] : 4–5  Олидорт утверждает, что квиетист - это «неадекватный ярлык для описания амбиций Альбани и его последователей». [ 19 ] : 4–5 

Комментируя деятельность некоторых исламистских группировок, организовавших вооруженные восстания против арабских правителей, Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин , один из самых влиятельных исламских учёных своей эпохи, заявил в фетве :

«Фактор, препятствующий совершению такфира, не должен существовать, когда человек совершает поступок неверия [то есть, если мы хотим совершить такфир ]... Неверие должно быть ясным и известным, и его не должно быть возможно неправильно понять. Если можно неправильно понять это, тогда нельзя совершать такфир в отношении человека, который впадает в него (это дело), ​​даже если это деяние является неверием. Это было не что иное, как это необоснованное неверное толкование, которое заставило восстание хариджитов нанести вред исламской умме . Хавариджи поняли, что это неверие, и (поэтому) они восстали, о чем они сказали Али бин Аби Талибу ... Те, кого вы обвиняете среди арабских и мусульманских правителей, могут быть оправданы. Возможно, они не получили истины. Возможно, они получили это, и в то же время кто-то заставил их неправильно понять этот вопрос. Таким образом, нужно быть разумным, когда дело касается этого вопроса». [ 20 ]

Разногласия среди салафитов

[ редактировать ]

Современные салафитские движения, такие как « Братья-мусульмане» , основанные в Египте в 1920-х годах, переняли суфийскую традицию «узла» или отступление от мирских дел и политического квиетизма как форму «мягкого джихада» против собратьев-мусульман. Можно сказать, что Сайид Кутб основал настоящее движение салафитского джихадизма . [ 21 ] [ 22 ] Он был видным лидером «Братьев-мусульман» и весьма влиятельным исламистским идеологом. [ 21 ] [ 22 ] и первым, кто сформулировал эти анафематствующие принципы в своем великом опусе «Фи Силал аль-Коран» ( «В тени Корана» ) и манифесте 1966 года «Маалим фил-тарик» ( «Вехи» ), которые привели к его казни египетским правительством. [ 22 ] [ 23 ] Другие салафитские движения на Ближнем Востоке, в Северной Африке и во всем мусульманском мире переняли многие из его исламистских принципов. [ 21 ] [ 22 ] По мнению Кутба, мусульманская община вымерла на несколько столетий и вернулась к джахилии (доисламской эпохе невежества), потому что те, кто называет себя мусульманами, не следуют шариата законам . [ 21 ] [ 22 ] Чтобы восстановить ислам , вернуть дни его славы и освободить мусульман от оков невежества, Кутб предложил избегать современного общества, создать авангард по образцу первых мусульман, проповедовать и готовиться к бедности или даже смерти. как подготовка к джихаду против того, что он считал правительством/обществом джахили , и свергнуть их. [ 21 ] [ 22 ] Кутбизм — радикальная исламистская идеология, основанная на идеях Кутба. [ 21 ] был осужден многими видными мусульманскими учеными, а также другими членами Братьев-мусульман, такими как Юсуф аль-Кардави .

Квиетизм в суфизме

[ редактировать ]

Этика некоторых сподвижников Мухаммеда , аскетическими которые стали парадигмами того, что можно назвать ранним суннитским изоляционизмом, позже была принята мусульманскими группами , которые позже будут известны как суфии . [ 24 ] Однако, в отличие от первых сподвижников, которые отделяли отшельничество от неисламских практик, таких как монашество , и очищали его от любых намеков на разногласия, среди суфиев были те, кто считал «только аскетическое уединение средством достижения добра». [ 24 ] Кроме того, некоторые из сподвижников трактовали эти пророческие и коранические рекомендации образно. Аль-Хаким ат-Тирмизи (750–869 гг. н.э.), суннитский юрист и один из великих ранних авторов суфизма, обсуждает отчет, приписываемый соратнику и первому халифу Абу Бакру аль-Хиддику , где последний дает определение «узла» или «отступление в телесное чувство как синоним монашества. [ 25 ] Ат-Тирмизи проводит риторическую дихотомию избегания тела и сердца между христианами и евреями, которые избегали мира своими телами, и мусульманами, которые избегали мира своими сердцами, чтобы победить свое эго. [ 25 ] Это привело к дебатам в суфийском движении о том, какую форму должен принимать аскетизм, при этом просвещенные суфии выступали за то, чтобы сердцем избегать мира, поскольку мораль должна мыслиться в социальном контексте, и истинный святой должен быть тем, кто в нем участвует. в социальной и экономической жизни общества. [ 24 ] После смерти Мухаммеда и убийств праведных халифов суфии сочли попытки совершенствования этого мира бесполезными и поэтому «взяли кораническую концепцию таваккуля (опоры на Бога) и развили ее в политический квиетизм». [ 24 ]

Джавад Нурбахш заявил: «В суфийской практике квиетизм и уединение – сидение в изоляции, занятие днем ​​и ночью молитвами – осуждаются». Суфии должны вести «активную профессиональную жизнь» и «служить творению», то есть активно служить миру, «щедро помогая другим». Однако в прошлом некоторые суфийские мастера «ушли из основного общества, чтобы избежать преследований со стороны толпы, подстрекаемой враждебно настроенными священнослужителями, которые заклеймили всех суфиев как неверующих и еретиков». [ 26 ] С другой стороны, Инайят Хан утверждал, что «суфизм — это древняя школа мудрости, квиетизма, и он стал источником многих культов мистического и философского характера». [ 27 ] Ученый Никки Кедди также утверждает, что традиционно суфии «обычно отличались больше политическим квиетизмом, чем активностью, свойственной сектам». [ 28 ] [ 29 ]

Квиетизм в шиитском исламе

[ редактировать ]

В двунадесятников шиитском исламе религиозные лидеры, которых называют «квиетистами», включают;

Их позиция не заключается в полном уходе из политики, поскольку они утверждают, что «истинное исламское правительство» не может быть создано до возвращения двенадцатого имама . До этого времени мусульмане должны «искать лучшую форму правления», советуя правителям следить за тем, чтобы «законы, враждебные шариату», не применялись. [ 4 ] Однако другие (например, Али аль-Систани) советуют плюралистическую , демократическую систему правления до возвращения Махди. Их «квиетизм» оправдан представлением о том, что люди склонны к ошибкам и коррупции, поэтому ни один смертный человек никогда не сможет установить справедливое исламское правление на Земле. [ нужна ссылка ] Поэтому многие из них выступают против иранской «некиетистской» концепции опеки исламского юриста .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лакруа, Стефан. «Затруднительное положение «Братьев-мусульман» в Саудовской Аравии» . Вашингтон Пост . Проверено 20 марта 2014 г. некоторые священнослужители, такие как Насир аль-Умар, придерживались чисто религиозной риторики, утверждая, что «запрещено восставать против мусульманского правителя».
  2. ^ Абдул-Вахид, Абу Хадиджа (25 сентября 2019 г.). «Ахлюс-Сунна валь-Джамаа считают, что восстание против правителей запрещено» . Абу Хадиджа: Абу Хадиджа . Проверено 10 апреля 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Вуд, Грэм (март 2015 г.). «Чего на самом деле хочет ИГИЛ» . Атлантика . Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 25 октября 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Новая Республика , «Новые демократы», Аббас Милани , 15 июля 2009 г. (может быть недоступно бесплатно в Интернете)
  5. ^ Наемные работники, Йоас (2012). «Непреходящее наследие второго саудовского государства: тихие и радикальные ваххабитские споры Офал-Валах Ва-Л-Бара» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 44 : 93–110. дои : 10.1017/S0020743811001267 . S2CID   162663590 . Проверено 14 декабря 2014 г. ... распад второго саудовского государства (1824–1891 гг.) и уроки, которые как квиетистские, так и радикальные ученые-ваххабиты извлекли из этого эпизода.
  6. ^ Перейти обратно: а б Джонс, Сидни (сентябрь 2004 г.). «Справочник по Индонезии: почему салафизм и терроризм обычно не сочетаются» . Международная кризисная группа . Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 4 января 2016 г.
  7. ^ Муса, Мохд Файзал (2018). «Риал и ринггит петроислама: инвестиции салафизма в образование». В Саате, Норшахрил (ред.). Ислам в Юго-Восточной Азии: переговоры о современности . Сингапур : Издательство ISEAS . стр. 63–88. дои : 10.1355/9789814818001-006 . ISBN  9789814818001 . S2CID   159438333 .
  8. ^ «Борьба с джихадизмом: фатальная привлекательность ИГ — Qantara.de» . Qantara.de - Диалог с исламским миром . Проверено 10 апреля 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и аль-Сархан, Сауд, изд. (2019). Политический квиетизм в исламе: суннитские и шиитские практики и мысли . Серия Центра исследований и исламских исследований имени короля Фейсала . Нью-Йорк : ИБ Таурис . ISBN  978-1-8386-0219-2 .
  10. ^ Набли, Мустафа К.; Хамфрис, Чарльз; Банерджи, Аруп (2003). Лучшее управление для развития на Ближнем Востоке и в Северной Африке . Отчет MENA. Публикации Всемирного банка. стр. 203–4. ISBN  9780821356357 . Проверено 27 мая 2020 г.
  11. ^ Вайнсинк, AJ, Согласование и указатели мусульманской традиции: Шесть книг, Муснад ад-Дарими, Муватта Малика, Муснад Ахмада ибн Ханбала , том 1, стр.327
  12. ^ Льюис, Ислам и Запад c1993 : стр.161
  13. ^ Льюис, Ислам и Запад , c1993 : стр.164-5.
  14. ^ Исламская революция Бернарда Льюиса, nybooks.com, том 34, номера 21 и 22 · 21 января 1988 г.
  15. ^ Мелеагру-Хитченс, Александр; Хьюз, Симус; Клиффорд, Беннетт (2021). «Идеологи» . Доморощенные: ИГИЛ в Америке (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : IB Tauris . стр. 111–148. ISBN  978-1-7883-1485-5 .
  16. ^ Джоас Вейджмейкерс, «Террористическая организация, которой никогда не было: иорданская группа «Байат аль-Имам», Middle East Journal , Vol. 68, № 1, зима 2014, 59–75, 64
  17. ^ Джоас Вейджмейкерс, Квиетистский джихад: идеология и влияние Абу Мухаммада аль-Макдиси (Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2012), 9.
  18. ^ Кинтан Викторович, «Анатомия салафитского движения», Исследования конфликтов и терроризма, 29, 2006, 207–239, 208.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Олидорт, Джейкоб (февраль 2015 г.). «Политика «квиетистского» салафизма» (PDF) . Проект Брукингса по отношениям США с исламским миром . 18 . Вашингтон, округ Колумбия : Центр ближневосточной политики ( Брукингский институт ): 1–28. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2017 года . Проверено 25 октября 2021 г.
  20. ^ бин Усеймин, Мухаммад бин Салих (18 апреля 2015 г.). «Шейх Ибн Усаймин об арабских правителях (эксклюзивная, подробная фетва)» . AbdurRahman.Org . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Муссалли, Ахмад С. (2012). «Сайид Кутб: основатель радикальной исламской политической идеологии» . В Акбарзаде, Шахрам (ред.). Справочник Рутледжа по политическому исламу (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : Рутледж . стр. 9–26. ISBN  9781138577824 . LCCN   2011025970 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кук, Дэвид (2015) [2005]. «Радикальный ислам и современная теория джихада» . Понимание джихада (2-е изд.). Беркли : Издательство Калифорнийского университета . стр. 102–110. ISBN  9780520287327 . JSTOR   10.1525/j.ctv1xxt55.10 . LCCN   2015010201 .
  23. ^ Джибрил Хаддад, «Квиетизм и затворничество последнего времени в Коране и хадисах: Ан-Набулуси и его книга Такмил ан-Нуут в жанре узла», Исламские науки 15, вып. 2 (2017): стр. 108-109).
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Хамид, «Этика ранних мусульманских аскетов», AJISS 2001 : стр. 101
  25. ^ Перейти обратно: а б Аль-Хаким ат-Тирмизи, Навадир аль-ушул фи марифат хадис ар-Расул , изд. Тауфик Такла, 2-е изд., 7 томов. (Дамаск: Дар ан-Навадир, 1432/2011)
  26. ^ Нурбахш, Джавад. «Суфизм сегодня» . Проверено 11 октября 2016 г.
  27. ^ Хан, Инайят. «Духовное послание Хазрата Инайят Хана. Том VIIIа – Суфийское учение. СУФИЗМ» . wahiduddin.net . Проверено 11 октября 2016 г.
  28. ^ Кедди, Никки, «Символ и искренность в исламе» StudiaИсламика 19, 27-63
  29. ^ Блэк, Энтони (2014) [2001]. История исламской политической мысли: от Пророка до наших дней (2-е изд.). Эдинбург : Издательство Эдинбургского университета . п. 134. ИСБН  9780748688784 . ОСЛК   855017249 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ace24f5ae2a5b6120fd4f9c6a34dd36__1719567060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/36/0ace24f5ae2a5b6120fd4f9c6a34dd36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political quietism in Islam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)