Jump to content

Пацифизм в исламе

Различные мусульманские движения на протяжении всей истории связывали пацифизм с мусульманской теологией . [1] [2] [3] Однако война была неотъемлемой частью исламской истории как для защиты, так и для распространения веры со времен Мухаммеда . [4] [5] [6] [7]

Мир является важным аспектом ислама , и мусульман поощряют стремиться к миру и мирному решению всех проблем. Однако учения Корана и хадисов позволяют вести войны, если они могут быть оправданы. [8] По словам Джеймса Тернера Джонсона, в исламе нет нормативной традиции пацифизма . [9]

Перед путешествием по хиджре Мухаммад ненасильственно боролся со своей оппозицией в Мекке. [10] Лишь после изгнания откровения Корана начали приобретать более оскорбительный характер . [11] Согласно Корану, борьба в целях самообороны не только законна, но и обязательна для мусульман. Однако Коран говорит, что если враждебное поведение врага прекратится, тогда исчезнет и причина для вступления в бой с врагом. [12]

История [ править ]

Я дам вам такое оружие, против которого не смогут устоять ни полиция, ни армия. Это оружие Пророка, но вы об этом не знаете. Это оружие – терпение и праведность. Никакая сила на земле не сможет противостоять этому. [13] - Хан Абдул Гаффар Хан
Абдул Гаффар Хан с Махатмой Ганди .

До по хиджре путешествия Мухаммад боролся ненасильственно со своей оппозицией в Мекке. [10] обеспечивая основу для исламских пацифистских школ мысли, таких как некоторые суфийские ордена и движение Ахмадия . [14] Война в защиту веры также была частью мусульманской истории со времен Мухаммеда. [9] с насилием, упомянутым в откровениях Корана, после их изгнания из Мекки. [15]

В 13 веке Салим Сувари , исламский философ, предложил мирный подход к исламу, известный как суварская традиция . [1] [2]

Сенегальский суфийский шейх Амаду Бамба (1850–1927) возглавил движение ненасильственного сопротивления французскому колониализму в Западной Африке. Амаду Бамба неоднократно отвергал призывы к джихаду против европейцев, проповедуя тяжелый труд, благочестие и образование как лучшие средства сопротивления угнетению и эксплуатации своего народа.

Самое раннее массовое ненасильственное гражданское неповиновение было осуществлено египтянами против британской оккупации во время египетской революции 1919 года . [16] Заглул-паша , считавшийся вдохновителем этого массового гражданского неповиновения, был выходцем из среднего класса, выпускником Ажара , политическим активистом, судьей, парламентарием и бывшим министром кабинета министров, чье руководство объединило мусульманские и христианские общины, а также женщин в массовых протестах. Вместе со своими товарищами из партии Вафд , начавшими предвыборную кампанию в 1914 году, они добились независимости Египта и принятия первой конституции в 1923 году.

По словам Маргарет Чаттерджи, Махатма Ганди находился под влиянием суфийского ислама . Она утверждает, что Ганди был знаком с суфийским орденом Чишти , собрания которого он посещал в ханке , и находился под влиянием суфийских ценностей, таких как смирение, самоотверженная преданность, отождествление с бедными, вера в человеческое братство, единство Бога и концепция Фана . [17] Дэвид Хардиман отмечает, что одежда Ганди была похожа на одежду суфийских пиров и факиров , что также отмечал Уинстон Черчилль, когда сравнивал Ганди с факиром. [18] По словам Амитабха Пала, Ганди следовал направлению индуизма, которое имело сходство с суфийским исламом. [19] Во время движения за независимость Индии несколько мусульманских организаций сыграли ключевую роль в ненасильственном сопротивлении британскому колониальному правлению, в том числе Хан Абдул Гаффар Хан и его последователи, а также Всеиндийская мусульманская лига во главе с Мухаммедом Али Джинной .

Хан Абдул Гаффар Хан (6 февраля 1890 - 20 января 1988) ( пушту : خان عبدالغفار خان ), по прозвищу Бача Хан (пушту: باچا خان , букв. «король вождей ») или Пача Хан ( پاچا) خان ), была пуштунской независимостью. активист против правления британского владычества . Он был политическим и духовным лидером, известным своей ненасильственной оппозицией, а также пожизненным пацифистом и набожным мусульманином . [20] Близкий друг Мохандаса Ганди , Бача Хан получил прозвище «Пограничный Ганди» в Британской Индии . [21] Бача Хан основал движение Худай Хидматгар («Слуги Бога») в 1929 году, успех которого вызвал жесткие репрессии со стороны колониальных властей против него и его сторонников, и они подверглись одним из самых жестоких репрессий среди всех активистов за независимость Индии. [22] Хан решительно выступил против Всеиндийской мусульманской лиги требования о разделе Индии . [23] [24] Когда Индийский национальный конгресс заявил о своем согласии с планом раздела, не посоветовавшись с лидерами Худаи Кхидматгара, он очень расстроился и сказал Конгрессу, что «вы бросили нас на растерзание волкам». [25] После раздела Бадшах Хан присягнул Пакистану и потребовал создания автономной административной единицы « Паштунистан » внутри страны, но в период с 1948 по 1954 год его часто арестовывало правительство Пакистана. В 1956 году он снова был арестован за сопротивление Единому блоку. Программа, в соответствии с которой правительство объявило об объединении бывших провинций Западный Пенджаб , Синд , Северо-Западная пограничная провинция , провинция главного комиссара Белуджистан и Союз штатов Белуджистан в одно единое государство Западный Пакистан . Бадшах Хан также провел большую часть 1960-х и 1970-х годов либо в тюрьме, либо в изгнании. После его смерти в 1988 году в Пешаваре под домашним арестом, по его завещанию, он был похоронен в своем доме в Джелалабаде , Афганистан . На его похороны пришли десятки тысяч скорбящих, которые прошли маршем через Хайберский перевал из Пешавара в Джелалабад, хотя они были омрачены двумя взрывами бомб, в результате которых погибли 15 человек. Несмотря на тяжелые бои в то время, обе стороны советско-афганской войны Коммунистическая армия и моджахеды объявили о прекращении огня, чтобы позволить его похороны. [26]

Палестинский активист Нафез Ассайли известен своей книжно-мобильной службой в Хевроне, получившей название «Библиотека на колесах за ненасилие и мир». [27] и провозглашен «творческим мусульманским представителем ненасильственного активизма». [28]

Первая интифада началась в 1987 году первоначально как ненасильственное движение гражданского неповиновения. [29] [30] Он состоял из всеобщих забастовок , бойкотов учреждений израильской гражданской администрации в секторе Газа и на Западном Берегу , экономического бойкота, состоящего из отказа работать в израильских поселениях на израильской продукции, отказа платить налоги, отказа водить палестинские автомобили с израильскими лицензиями, граффити и баррикады . [31] [32] Перлман объясняет ненасильственный характер восстания внутренней организацией движения и его капиллярным охватом местных комитетов, которые гарантировали, что смертельная месть не станет ответом даже перед лицом репрессий со стороны израильского государства. [33]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эмили Линн Осборн (10 октября 2011 г.). Наши новые мужья здесь: домашние хозяйства, гендер и политика в западноафриканском государстве от работорговли до колониального правления . Издательство Университета Огайо. стр. 18–. ISBN  978-0-8214-4397-2 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Луиза Мюллер (2013). Религия и вождь в Гане: объяснение существования традиционного политического института в Западной Африке . ЛИТ Верлаг Мюнстер. стр. 207–. ISBN  978-3-643-90360-0 .
  3. ^ Американский свидетель раздела Индии Год Филлипса Талбота (2007)
  4. ^ «Исламский империализм | Издательство Йельского университета» .
  5. ^ Льюс, Бернард, Ислам и Запад, Oxford University Press, 1993, стр. 9–10.
  6. ^ Хойланд, Роберт Г. (2014). На пути Бога: арабские завоевания и создание исламской империи . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-991636-8 .
  7. ^ Каеги, Уолтер Э. (1995). Византия и ранние исламские завоевания . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521484558 .
  8. ^ «Что означает пацифизм в исламе?» . Би-би-си . Проверено 23 августа 2019 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонсон, Джеймс Тернер (1 ноября 2010 г.). «1» . Идея священной войны в западной и исламской традициях . Пенн Стейт Пресс. стр. 20–25. ISBN  978-0-271-04214-5 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Боулдинг, Элиза. «Культуры мира: скрытая сторона истории», с. 57
  11. ^ Ховард, Лоуренс. «Терроризм: корни, воздействие, меры реагирования», с. 48
  12. ^ Афсаруддин, Асма (2007). Взгляды на джихад на протяжении всей истории . Религия Компас 1 (1), стр. 165–69.
  13. ^ Ненасилие в исламском контексте Мохаммеда Абу Нимера, 2004 г.
  14. ^ Хафез, Кай (2010). Радикализм и политические реформы в исламском и западном мире . Издательство Кембриджского университета . п. 208. ИСБН  978-1-139-48904-1 .
  15. ^ Ховард, Лоуренс. Терроризм: корни, влияние, меры реагирования , с. 48
  16. ^ Зунес, Стивен (1999:42), Ненасильственные социальные движения: географическая перспектива , Blackwell Publishing. {{citation}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Чаттерджи, Маргарет (2005). Ганди и проблема религиозного разнообразия: новый взгляд на религиозный плюрализм . Библиофил Южной Азии. п. 119. ИСБН  9788185002460 .
  18. ^ Хардиман, Дэвид (2003). Ганди в его время и наше: глобальное наследие его идей . К. Херст. п. 171. ИСБН  978-1-85065-711-8 .
  19. ^ Фиала, Эндрю (2018). Справочник Рутледжа по пацифизму и ненасилию . Рутледж . п. 94. ИСБН  978-1-317-27197-0 .
  20. ^ Американский свидетель раздела Индии Год Филлипса Талбота (2007) Sage Publications ISBN   978-0-7619-3618-3
  21. ^ Раза, Мунис; Ахмад, Айджазуддин (1990). Атлас племенной Индии: с расчетными таблицами данных на уровне округа и его географической интерпретацией . Концептуальное издательство. п. 1. ISBN  9788170222866 .
  22. ^ Зартман, И. Уильям (2007). Миротворчество в международном конфликте: методы и приемы . Институт прессы мира США. п. 284. ИСБН  978-1-929223-66-4 . Проверено 4 февраля 2013 г.
  23. ^ «Абдул Гаффар Хан» . Британская энциклопедия . Проверено 24 сентября 2008 г.
  24. ^ «Абдул Гаффар Хан» . Я люблю Индию . Проверено 24 сентября 2008 г.
  25. ^ «Документы о разделе и военном преемственности из Национального архива США» . Icdc.com . Проверено 4 сентября 2016 г.
  26. от 23 января 1988 г. выпуск New York Times
  27. ^ Минке Де Врис, На пути к плодотворной безвозмездности. Экуменическое приключение Граншана , Паолин, 2008 стр.173
  28. ^ Джерри Левин , Дневник Западного берега: насилие на Ближнем Востоке, как сообщает бывший американский заложник , издательство Hope, Пасадена, Калифорния, 2005, стр.xx
  29. ^ Рут Марголис Бейтлер, Путь к массовому восстанию: анализ двух интифад , Lexington Books, 2004, стр.xi.
  30. ^ Робертс, Адам ; Гартон Эш, Тимоти , ред. (2009). Гражданское сопротивление и силовая политика: опыт ненасильственных действий от Ганди до наших дней . Оксфорд: Университетское издательство. ISBN  978-0-19-955201-6 .
  31. ^ BBC: История конфликта
  32. ^ Валид Салем, «Безопасность человека снизу: стратегии защиты палестинских граждан, 1988–2005», в Монике ден Бур, Яап де Вильде (ред.), Жизнеспособность человеческой безопасности , Amsterdam University Press, 2008, стр. 179–201 стр. . 190.
  33. ^ Венди Перлман, Насилие, ненасилие и палестинское национальное движение , Cambridge University Press, 2011, стр. 107 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Фергюсон, Джон. «Война и мир в мировой религии», 1978 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b8e3a6f94d6b1abb3ca3bbef1cb1b9a__1720736940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/9a/8b8e3a6f94d6b1abb3ca3bbef1cb1b9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pacifism in Islam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)