Пацифизм в исламе
Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
Различные мусульманские движения на протяжении всей истории связывали пацифизм с мусульманской теологией . [1] [2] [3] Однако война была неотъемлемой частью исламской истории как для защиты, так и для распространения веры со времен Мухаммеда . [4] [5] [6] [7]
Мир является важным аспектом ислама , и мусульман поощряют стремиться к миру и мирному решению всех проблем. Однако учения Корана и хадисов позволяют вести войны, если они могут быть оправданы. [8] По словам Джеймса Тернера Джонсона, в исламе нет нормативной традиции пацифизма . [9]
Перед путешествием по хиджре Мухаммад ненасильственно боролся со своей оппозицией в Мекке. [10] Лишь после изгнания откровения Корана начали приобретать более оскорбительный характер . [11] Согласно Корану, борьба в целях самообороны не только законна, но и обязательна для мусульман. Однако Коран говорит, что если враждебное поведение врага прекратится, тогда исчезнет и причина для вступления в бой с врагом. [12]
История [ править ]


До по хиджре путешествия Мухаммад боролся ненасильственно со своей оппозицией в Мекке. [10] обеспечивая основу для исламских пацифистских школ мысли, таких как некоторые суфийские ордена и движение Ахмадия . [14] Война в защиту веры также была частью мусульманской истории со времен Мухаммеда. [9] с насилием, упомянутым в откровениях Корана, после их изгнания из Мекки. [15]
В 13 веке Салим Сувари , исламский философ, предложил мирный подход к исламу, известный как суварская традиция . [1] [2]
Сенегальский суфийский шейх Амаду Бамба (1850–1927) возглавил движение ненасильственного сопротивления французскому колониализму в Западной Африке. Амаду Бамба неоднократно отвергал призывы к джихаду против европейцев, проповедуя тяжелый труд, благочестие и образование как лучшие средства сопротивления угнетению и эксплуатации своего народа.
Самое раннее массовое ненасильственное гражданское неповиновение было осуществлено египтянами против британской оккупации во время египетской революции 1919 года . [16] Заглул-паша , считавшийся вдохновителем этого массового гражданского неповиновения, был выходцем из среднего класса, выпускником Ажара , политическим активистом, судьей, парламентарием и бывшим министром кабинета министров, чье руководство объединило мусульманские и христианские общины, а также женщин в массовых протестах. Вместе со своими товарищами из партии Вафд , начавшими предвыборную кампанию в 1914 году, они добились независимости Египта и принятия первой конституции в 1923 году.
По словам Маргарет Чаттерджи, Махатма Ганди находился под влиянием суфийского ислама . Она утверждает, что Ганди был знаком с суфийским орденом Чишти , собрания которого он посещал в ханке , и находился под влиянием суфийских ценностей, таких как смирение, самоотверженная преданность, отождествление с бедными, вера в человеческое братство, единство Бога и концепция Фана . [17] Дэвид Хардиман отмечает, что одежда Ганди была похожа на одежду суфийских пиров и факиров , что также отмечал Уинстон Черчилль, когда сравнивал Ганди с факиром. [18] По словам Амитабха Пала, Ганди следовал направлению индуизма, которое имело сходство с суфийским исламом. [19] Во время движения за независимость Индии несколько мусульманских организаций сыграли ключевую роль в ненасильственном сопротивлении британскому колониальному правлению, в том числе Хан Абдул Гаффар Хан и его последователи, а также Всеиндийская мусульманская лига во главе с Мухаммедом Али Джинной .
Хан Абдул Гаффар Хан (6 февраля 1890 - 20 января 1988) ( пушту : خان عبدالغفار خان ), по прозвищу Бача Хан (пушту: باچا خان , букв. «король вождей ») или Пача Хан ( پاچا) خان ), была пуштунской независимостью. активист против правления британского владычества . Он был политическим и духовным лидером, известным своей ненасильственной оппозицией, а также пожизненным пацифистом и набожным мусульманином . [20] Близкий друг Мохандаса Ганди , Бача Хан получил прозвище «Пограничный Ганди» в Британской Индии . [21] Бача Хан основал движение Худай Хидматгар («Слуги Бога») в 1929 году, успех которого вызвал жесткие репрессии со стороны колониальных властей против него и его сторонников, и они подверглись одним из самых жестоких репрессий среди всех активистов за независимость Индии. [22] Хан решительно выступил против Всеиндийской мусульманской лиги требования о разделе Индии . [23] [24] Когда Индийский национальный конгресс заявил о своем согласии с планом раздела, не посоветовавшись с лидерами Худаи Кхидматгара, он очень расстроился и сказал Конгрессу, что «вы бросили нас на растерзание волкам». [25] После раздела Бадшах Хан присягнул Пакистану и потребовал создания автономной административной единицы « Паштунистан » внутри страны, но в период с 1948 по 1954 год его часто арестовывало правительство Пакистана. В 1956 году он снова был арестован за сопротивление Единому блоку. Программа, в соответствии с которой правительство объявило об объединении бывших провинций Западный Пенджаб , Синд , Северо-Западная пограничная провинция , провинция главного комиссара Белуджистан и Союз штатов Белуджистан в одно единое государство Западный Пакистан . Бадшах Хан также провел большую часть 1960-х и 1970-х годов либо в тюрьме, либо в изгнании. После его смерти в 1988 году в Пешаваре под домашним арестом, по его завещанию, он был похоронен в своем доме в Джелалабаде , Афганистан . На его похороны пришли десятки тысяч скорбящих, которые прошли маршем через Хайберский перевал из Пешавара в Джелалабад, хотя они были омрачены двумя взрывами бомб, в результате которых погибли 15 человек. Несмотря на тяжелые бои в то время, обе стороны советско-афганской войны Коммунистическая армия и моджахеды объявили о прекращении огня, чтобы позволить его похороны. [26]
Палестинский активист Нафез Ассайли известен своей книжно-мобильной службой в Хевроне, получившей название «Библиотека на колесах за ненасилие и мир». [27] и провозглашен «творческим мусульманским представителем ненасильственного активизма». [28]
Первая интифада началась в 1987 году первоначально как ненасильственное движение гражданского неповиновения. [29] [30] Он состоял из всеобщих забастовок , бойкотов учреждений израильской гражданской администрации в секторе Газа и на Западном Берегу , экономического бойкота, состоящего из отказа работать в израильских поселениях на израильской продукции, отказа платить налоги, отказа водить палестинские автомобили с израильскими лицензиями, граффити и баррикады . [31] [32] Перлман объясняет ненасильственный характер восстания внутренней организацией движения и его капиллярным охватом местных комитетов, которые гарантировали, что смертельная месть не станет ответом даже перед лицом репрессий со стороны израильского государства. [33]
См. также [ править ]
- Мир в исламской философии
- Ислам и насилие
- Гражданское сопротивление
- Ненасильственное сопротивление
- Религия мира
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эмили Линн Осборн (10 октября 2011 г.). Наши новые мужья здесь: домашние хозяйства, гендер и политика в западноафриканском государстве от работорговли до колониального правления . Издательство Университета Огайо. стр. 18–. ISBN 978-0-8214-4397-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Луиза Мюллер (2013). Религия и вождь в Гане: объяснение существования традиционного политического института в Западной Африке . ЛИТ Верлаг Мюнстер. стр. 207–. ISBN 978-3-643-90360-0 .
- ^ Американский свидетель раздела Индии Год Филлипса Талбота (2007)
- ^ «Исламский империализм | Издательство Йельского университета» .
- ^ Льюс, Бернард, Ислам и Запад, Oxford University Press, 1993, стр. 9–10.
- ^ Хойланд, Роберт Г. (2014). На пути Бога: арабские завоевания и создание исламской империи . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-991636-8 .
- ^ Каеги, Уолтер Э. (1995). Византия и ранние исламские завоевания . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521484558 .
- ^ «Что означает пацифизм в исламе?» . Би-би-си . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонсон, Джеймс Тернер (1 ноября 2010 г.). «1» . Идея священной войны в западной и исламской традициях . Пенн Стейт Пресс. стр. 20–25. ISBN 978-0-271-04214-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Боулдинг, Элиза. «Культуры мира: скрытая сторона истории», с. 57
- ^ Ховард, Лоуренс. «Терроризм: корни, воздействие, меры реагирования», с. 48
- ^ Афсаруддин, Асма (2007). Взгляды на джихад на протяжении всей истории . Религия Компас 1 (1), стр. 165–69.
- ^ Ненасилие в исламском контексте Мохаммеда Абу Нимера, 2004 г.
- ^ Хафез, Кай (2010). Радикализм и политические реформы в исламском и западном мире . Издательство Кембриджского университета . п. 208. ИСБН 978-1-139-48904-1 .
- ^ Ховард, Лоуренс. Терроризм: корни, влияние, меры реагирования , с. 48
- ^ Зунес, Стивен (1999:42), Ненасильственные социальные движения: географическая перспектива , Blackwell Publishing.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Чаттерджи, Маргарет (2005). Ганди и проблема религиозного разнообразия: новый взгляд на религиозный плюрализм . Библиофил Южной Азии. п. 119. ИСБН 9788185002460 .
- ^ Хардиман, Дэвид (2003). Ганди в его время и наше: глобальное наследие его идей . К. Херст. п. 171. ИСБН 978-1-85065-711-8 .
- ^ Фиала, Эндрю (2018). Справочник Рутледжа по пацифизму и ненасилию . Рутледж . п. 94. ИСБН 978-1-317-27197-0 .
- ^ Американский свидетель раздела Индии Год Филлипса Талбота (2007) Sage Publications ISBN 978-0-7619-3618-3
- ^ Раза, Мунис; Ахмад, Айджазуддин (1990). Атлас племенной Индии: с расчетными таблицами данных на уровне округа и его географической интерпретацией . Концептуальное издательство. п. 1. ISBN 9788170222866 .
- ^ Зартман, И. Уильям (2007). Миротворчество в международном конфликте: методы и приемы . Институт прессы мира США. п. 284. ИСБН 978-1-929223-66-4 . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ «Абдул Гаффар Хан» . Британская энциклопедия . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ «Абдул Гаффар Хан» . Я люблю Индию . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ «Документы о разделе и военном преемственности из Национального архива США» . Icdc.com . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ↑ от 23 января 1988 г. выпуск New York Times
- ^ Минке Де Врис, На пути к плодотворной безвозмездности. Экуменическое приключение Граншана , Паолин, 2008 стр.173
- ^ Джерри Левин , Дневник Западного берега: насилие на Ближнем Востоке, как сообщает бывший американский заложник , издательство Hope, Пасадена, Калифорния, 2005, стр.xx
- ^ Рут Марголис Бейтлер, Путь к массовому восстанию: анализ двух интифад , Lexington Books, 2004, стр.xi.
- ^ Робертс, Адам ; Гартон Эш, Тимоти , ред. (2009). Гражданское сопротивление и силовая политика: опыт ненасильственных действий от Ганди до наших дней . Оксфорд: Университетское издательство. ISBN 978-0-19-955201-6 .
- ^ BBC: История конфликта
- ^ Валид Салем, «Безопасность человека снизу: стратегии защиты палестинских граждан, 1988–2005», в Монике ден Бур, Яап де Вильде (ред.), Жизнеспособность человеческой безопасности , Amsterdam University Press, 2008, стр. 179–201 стр. . 190.
- ^ Венди Перлман, Насилие, ненасилие и палестинское национальное движение , Cambridge University Press, 2011, стр. 107 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Фергюсон, Джон. «Война и мир в мировой религии», 1978 г.