Нафез Ассаили
Нафез Ассайли ( араб . Nafez Al-Assaily ), родился в 1956 году на Западном Берегу , в Старом городе Иерусалима. [ 1 ] вырос в Хевроне и является социологом. [ 2 ] и палестинский борец за мир. Еще в 1997 году его определяли как палестинца, который выступал за всеобъемлющую стратегию ненасилия на протяжении 43 лет, когда ему не удалось добиться чего-либо вооруженной борьбой. [ 3 ]
Жизнь и активизм
[ редактировать ]Хоть и суфий мусульманин- , [ 4 ] он получил начальное образование в христианских школах Иерусалима - первая в римско-католической начальной школе, другая в коптской православной средней школе, [ 5 ] и продолжил обучение, а затем начал свое высшее образование в Национальном университете Ан-Наджа в Наблусе , где он специализировался на английском языке и социологии. [ 1 ] Таким образом, его прошлое позволило ему познакомиться с тремя различными религиозными традициями, каждая из которых внесла свой вклад в его ненасильственную философию. [ 5 ] Его взгляды на ненасилие были сформированы исламским мистицизмом, буддизмом и «Ганди» . фильмом 1982 года [ 6 ]
Встреча с Авадом
[ редактировать ]Он получил степень магистра в области исследований мира и разрешения конфликтов . [ 7 ] Важный момент в его осознании наступил, когда он, учитель английского языка в Иерусалиме в то время, услышал в 1983 году выступление Мубарака Авада , палестинца-христианина , и начал работать под его руководством. [ 5 ] [ 2 ] Именно этот разговор убедил Нафеза в том, что идея ненасилия — это не просто несбыточная мечта. Люси Нуссейбе пригласила Авада выступить в Бирзейтском университете. [ 8 ] и в то время такие разговоры были опасны. По словам ее мужа, философа Сари Нусейбе.
В то время пропагандировать свой образ человека, не склонного к насилию, было некошерно в палестинском сообществе. Нужно было представить себя парнем с автоматом, с десятью пистолетами, висящими на поясе и плечах, или промолчать. [ 5 ]
Авад основал Палестинский центр изучения ненасилия (PCSN). [ 9 ] Когда Аваду угрожала депортация, ему пришлось отменить свое месячное назначение на должность председателя Гамалиила в лютеранском кампусе Митрополита Милуоки , и его место занял Ассайли, получивший овации представителей 51 церкви пресвитерии Милуоки и произнесший обращения 40 раз. [ 10 ] В июне 1988 года Авад был выслан из Израиля, а исполняющим обязанности директора центра стал Нафез. [ 11 ]
Более широкие проблемы
[ редактировать ]чтобы он разрешил воссоединение семей палестинцев, которые остались разлученными друг с другом в 1967 году . Будучи директором PCSN, Ассайли оказывал давление на Израиль , такие разрешения. Израиль разрешил такие воссоединения эфиопским и российским евреям , а в 1990 году Ассаили направил специальную просьбу о возвращении 140 депортированных женщин и детей в свои семьи. [ 12 ]
В интервью по поводу беспорядков на Храмовой горе в 1990 году , в которых было убито около 20 палестинцев, Ассайли сказал, что провокации с обеих сторон не имеют значения: проблема заключалась в том, что Израиль хотел, чтобы весь Иерусалим стал его столицей, в то время как палестинцы настаивают на том, что Восточный Иерусалим , Там, где находится Харам аш-Шариф / Храмовая гора , будет столицей будущего палестинского государства . [ 13 ]
Книги на колесах
[ редактировать ]В 1986 году в сотрудничестве с PCSN он разработал свой собственный проект мобильной службы выдачи книг под названием «Библиотека на колесах за ненасилие и мир» (LOWNP) в Хевроне с целью поощрения чтения среди молодежи города, а также в в частности, изучение ненасилия. [ 9 ] [ 14 ] Слепые дети в этом районе могут брать книги на кассетах. Кукольные спектакли также организуются с целью научить детей пути достижения мира. [ 15 ] Там, где местность не позволяла проехать Мобильной библиотеке, книги грузили на осла, «библиотеку на ослах», чтобы добраться до отдаленных домов на холмах. [ 5 ] По словам профессора истории Ближнего Востока Шейлы Кац
В течение следующих трех десятилетий библиотека затронула тысячи семей, обучая традициям ненасилия и мира в исламе, чтобы расширить возможности участия в социальных изменениях. [ 9 ]
По одной из оценок, число людей, охваченных работой LOWNP, за два десятилетия составило около 50 000 человек. [ 5 ] Только в 2009 году Ассаили посетил 83 деревни и одолжил около 11 426 книг 1 496 детям в районе Хеврона. [ 16 ]
Со временем работа Ассаили получила финансирование от таких организаций, как Всемирная организация здравоохранения . [ 17 ] Pax Christi , Caritas Internationalis и Misereor , что позволило ему в 2007 году расширить свою деятельность, разработав дочернюю службу Books Along the Divide , чтобы снабжать материалами для чтения молодых палестинцев в такси и автобусах, которые оказались вынуждены подолгу ждать, чтобы миновать многие из 540 израильских контрольно-пропускных пунктов . Материал состоит из текстов о ненасилии, биографий Моисея, Иосифа и Иисуса и произведений Ганди. [ 16 ]
Первая интифада
[ редактировать ]Исследование Ассайли о памфлетах в течение нескольких месяцев после начала Первой интифады , согласно которому из 17 циркулировавших листовок призывали к 163 действиям, а из 17 методов, пропагандируемых для сопротивления оккупации, 26 были ненасильственными. цитировались такими историками, как Марк Тесслер, университетский профессор Сэмюэл Дж. Элдерсвельд , Филип Маттар и другие в комплексных исследованиях Палестинцы и израильско-палестинский конфликт. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Об этой интифаде, которая формально одобряла использование средств ненасильственного сопротивления оккупации, Ассайли заявил, что «в 1967 году они (Израиль) разгромили армии трёх стран за шесть дней , но они [не смогли] победить интифаду. " [ 21 ] Урок, который он извлек, заключался в том, что Израилю труднее справиться с ненасильственным сопротивлением, чем с настоящей войной. [ 22 ]
Практические методы ненасильственного сопротивления
[ редактировать ]Ассайли вспоминает эпизоды того, как он советует людям, пострадавшим от насилия со стороны поселенцев, реагировать:
Однажды израильские солдаты сравняли с землей все деревья в оливковой роще общины. Поэтому я созвал все вовлеченные семьи и сказал им, что правильным ответом будет не реагировать агрессивно, а проявлять настойчивость. Им пришлось заново сажать деревья. В первый раз все саженцы еще раз выдернули, но во второй раз поступили иначе. Чтобы снова посадить их, мы выждали время, пока Израиль не отпразднует День Земли , когда каждый сажает дерево. Я пригласил всех приступить к посадке деревьев в этот день, и никто не мог возражать, учитывая повод. В конце концов солдаты позволили нам оставить наши деревья в обмен на обязательство больше не сажать деревья. Это был хороший результат, достигнутый без необходимости бросать камни, что дало бы им повод для нападения на (местное) население. [ а ]
Другой метод — попросить детей принести в школу бутылки или банки «Фанты» или «Кока-колы». [ б ] а затем наполнить их галькой, которую обычно используют при бросании камней в израильских солдат . Цель упражнения — показать детям, как сделать элементарный музыкальный инструмент, в данном случае мараку . Он советует им использовать эти музыкальные устройства перед израильскими солдатами, дежурящими на контрольно-пропускных пунктах, а не бросать в них камни. [ 25 ]
Мирное сопротивление конфискации его имущества
[ редактировать ]Нафез живет на северной окраине Хеврона. Его земля находилась примерно в 70 метрах к югу от Гиват-Харсина израильского поселения . [ 26 ] [ 27 ] и его дом в 100 метрах. В ответ на первую интифаду поселенцы Харсины построили защитный забор, а затем, в 2000 году, постепенно расширили его, вырубая оливковые деревья и выравнивая землю, пока вторжение не приблизилось к его дому. [ 27 ] Земля приносила ему и его соседям доход от урожая винограда и оливок. [ 28 ] но находилось под постановлением о конфискации. В феврале 2004 года поселенцы Харсины вновь вторглись на его землю: часть виноградника стала недоступной из-за возведения забора, и он не смог получить разрешение от израильских солдат перейти на другую часть своего виноградника. [ 28 ] По его словам, солдаты угрожали ему ночным визитом и разбили ему голову, если он будет упорно подрезать свой виноградник на захваченном участке земли. Два члена команды христианских миротворцев остались на ночь, чтобы обеспечить его безопасность. [ 26 ] Из-за ограждения он был вынужден каждый день проходить пешком около 2 километров, чтобы добраться до своего дома, проходя через два израильских контрольно-пропускных пункта. Он больше не может добраться до своего дома на машине. [ с ] В конце концов Ассаили добился от израильского суда запрета на продолжение работ по ограждению его собственности. [ 16 ]
Ненасилие – ключ к миру
[ редактировать ]Говоря о палестинцах в целом, Ассайли утверждает, что их главная добродетель — это терпение , но их большим недостатком является медлительность, с которой они воспринимают свежие идеи. [ д ]
Его кампания за мир носит экуменический характер, поскольку она опирается на труды Ганди , Коран , Тору и Новый Завет . Он часто консультирует палестинцев, демонстрирующихся в Иерусалиме, о том, как придумать лозунги, которые были бы менее общими и больше соответствовали бы реалиям их повседневной жизни. [ 29 ] Джерри Левин , бюро CNN бывший руководитель ближневосточного до того, как его взяли в заложники ливанские террористы, а теперь член групп христианских миротворцев на Западном Берегу, назвал его «творческим мусульманским сторонником ненасильственного активизма». [ 30 ] В проекте также участвует его давний друг Хусейн Ибрагим Исса. Поначалу их соплеменники-палестинцы подозревали, что он и его друзья, должно быть, либо агенты ЦРУ, либо сотрудники израильтян. У Иссы был дом, в котором он устроил детский сад, который в 1988 году взорвали зажигательной бомбой за организацию встречи между палестинскими и израильскими школьниками. [ 31 ]
По мнению Ассаили, с 1948 года и Израиль, и палестинцы не достигли своих целей. Израиль пытается достичь мира и безопасности посредством применения силы, а палестинцы прибегают к вооруженной борьбе, поэтому, утверждает он, пришло время ненасильственного достижения своих целей.
Только палестинцы могут дать им мир. США могут дать им деньги и оружие, но не мир. И единственные люди, которые могут дать нам мир, — это израильтяне. Арабы могут дать нам деньги и оружие, но они не могут дать нам мира. Мы должны действовать исходя из этих двух фактов. Больше ненасилия, больше эффективности. [ 32 ]
Он продолжает излагать философию ненасилия и часто выступает за границей в качестве лектора. Он был одним из пяти человек, снявшихся в фильме Линн Файнерман « Если вы сделаете это возможным» . [ 33 ] [ 31 ]
Пацифизм возник во многих различных религиозных конфессиях по всему миру, и Ассайли считается влиятельным палестинским суфийским представителем. [ 34 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он потерял зрение на правый глаз после участия в митинге протеста возле мечети Аль-Акса в 1991 году. [ 5 ] По состоянию на 2002 год у Ассаили было шестеро детей. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «После того, как израильские военные вырубили все оливковые деревья в общине, — продолжает уличный просветитель, как любит себя называть Нафез, — тогда я собрал вовлеченные семьи и сказал им, что ответом было не насилие, а настойчивость. Деревья пришлось пересаживать. В первый раз все растения снова выкорчевали, но во второй раз мы поступили иначе, чтобы посадить их, и дождались Праздника Земли в Израиле, дня, когда все сажают. Я предложил людям посадить деревья, и никто нам ничего не мог сказать, потому что была вечеринка. В конце концов солдаты согласились оставить деревья на месте в обмен на обязательство не сажать новые, достигнутое без необходимости забрасывания камнями. это дало бы повод напасть на население». [ 23 ]
- ^ «Затем Нафез Ассаили, руководитель «Библиотеки на колесах», садится в круг с мальчиками и девочками. Они рассказывают друг другу истории, которые придумывают сами. Когда музыка звучит вместе, музыка становится намного громче. Музыкальные инструменты представляют собой это «Иногда это коллекция старых использованных банок, которые, наполненные камнями разного размера, превращаются в впечатляющие погремушки». [ 24 ]
- ^ "Летом я живу в Хевроне. Мой дом находится примерно в 100 метрах к югу от поселения Харсина. Раньше, в конце 80-х, во время первой интифады, вокруг Харсины построили охранный забор. Позже, с 2000 года, они Периметр безопасности вокруг поселения постепенно расширялся, и сегодня пограничный забор стоит всего в нескольких метрах от моего дома. Земля принадлежала мне и некоторым соседям, и мы выращивали там вино и оливки. Нам просто дали землю. забрали, деревья вырубили и поле снесли бульдозерами. Я понимаю, что поселенцам нужна безопасность. Я также понимаю, что они отбирают у нас нашу землю, но я не понимаю, что мне нужно идти пешком два километра. из моей машины и мне придется проехать два израильских контрольно-пропускных пункта. Дорога, которая соединяет Харсину и поселение Кирьят-Арба дальше на юг, проходит к востоку от моего дома. Они также конфисковали землю рядом с дорогой, и палестинцы могут пользоваться только этой дорогой. Пересеките контрольно-пропускные пункты или сделайте большой крюк вокруг населенных пунктов. Мне нужно припарковать машину через дорогу, пройти через два контрольно-пропускных пункта со всем своим багажом, а затем пройти два километра. Если нам нужен материал для ремонта наших домов, мы должны его нести. На машине до наших домов добраться невозможно». [ 27 ]
- ^ «Мы, палестинцы, обладаем терпением, это наше главное качество. Наша большая вина в том, что мы очень медленно впитываем новые идеи». . [ 25 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Николетта 1995 , с. 190.
- ^ Jump up to: а б Клейборн и Джексон 2017 , с. 104.
- ^ Берроуз 1997 , с. 180.
- ^ Де Врис 2018 , с. 151.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дьюк 2010 .
- ^ Горенберг 2009 .
- ^ Нападение 2009 .
- ^ Горенберг 2011 .
- ^ Jump up to: а б с Кац 2016 , с. 88.
- ^ Вальц 1988 , стр. 15–16.
- ^ Шиллинг 1989 , стр. 16–19.
- ^ Барон 1990 .
- ^ Робинсон 1990 .
- ^ Де Врис 2018 , с. 173.
- ^ Мир Христа
- ^ Jump up to: а б с Фаццини 2010 .
- ^ Маан 2006 .
- ^ Тесслер 2009 , с. 933 н.35.
- ^ Маттар 2005 , стр. 226.
- ^ Кауфман и Вергисян 2015 , с. 127 п.16.
- ^ Zunes 1994 , стр. 405–406.
- ^ Винтаген 2015 , с. 56.
- ^ Элия 2005 .
- ^ Куне и Шефер 2003 .
- ^ Jump up to: а б с Шварцброд 2002 .
- ^ Jump up to: а б АФПС 2004 .
- ^ Jump up to: а б с Асали 2005г .
- ^ Jump up to: а б КПТ 2004 .
- ^ Де Врис 2018 , с. 152.
- ^ Левин 2005 , с. хх.
- ^ Jump up to: а б Флетчер 1996 .
- ^ Ассайли и Ригби 1991 .
- ^ Лето 1995 года .
- ^ Мур 2012 , с. 45.
Источники
[ редактировать ]- Ассаили, Нафез. «Библиотека на колесах за ненасилие и мир» . Пакс Кристи Интернэшнл .
- Ассаили, Нафез (2004). «Сообщение от Нафеза Ассаили» . Ассоциация солидарности Франции и Палестины.
- Ассаили, Нафез (2005). «О разрушении домов в Израиле и повседневной жизни в Хевроне «Почему армия нас наказывает?» » (на немецком языке). Сеть мирного сотрудничества.
- Ассаили, Нафез (2009). «Нафез Ассаили» . Mepeace орг.
- Ассаили, Нафез; Ригби, Эндрю (1 января 1991 г.). «Интифада» . В Андерсоне, Шелли; Лармор, Джанет (ред.). Ненасильственная борьба и социальная защита . Интернационал противников войны . ISBN 978-0-903517-14-0 .
- Барон, Вирджиния (июнь 1990 г.). «Если пришло время мира, кто это сделает?» . Товарищество . Том. 56, нет. 6. стр. 11–12 – через ProQuest .
- Берроуз, Роберт Дж. (1997). Стратегия ненасильственной защиты: Гандианский подход . СУНИ Пресс . ISBN 978-0-791-49808-8 .
- Клейборн, Карсон; Джексон, Трой (2017). «Надежда Мартина Лютера Кинга-младшего на лучший Израиль» . В Кэнноне, Мэй Элиз (ред.). Земля, полная Бога: христианские взгляды на Святую Землю . Випф и Сток . стр. 99–107. ISBN 978-1-498-29881-0 .
- Де Врис, Минке (2018). На пути к плодотворному вознаграждению. Экуменическое приключение Граншана . Латтерворт Пресс . ISBN 978-0-718-84760-9 .
- Элайджа, Кристиан (20 апреля 2005 г.). «Упрямый как мул: история Нафеза Ассайли, палестинского пацифиста» . Peacereporter.net.
- Фаццини, Лоренцо (24 июля 2010 г.). «ДЕЛО. Палестина, книги прибывают на блокпосты» . Будущее .
- Флетчер, Элейн Рут (1 января 1996 г.). «Видение Ближнего Востока режиссером Залива» . СФГейт .
- Горенберг, Гершом (6 апреля 2009 г.). «Пропавший Махатма» . Еженедельный стандарт .
- Горенберг, Гершом (1 апреля 2011 г.). «Новые герои вместо старых» . Артфорум Интернэшнл . Архивировано из оригинала 29 августа 2018 года.
- Хертог, Катриен (июнь 2010 г.). «Библиотека на колесах за ненасилие и мир Ассоциации LOWNP: Исследование лучших практик активного ненасилия» . Маабер.
- Кац, Шейла Х. (2016). Связь с врагом: столетие совместного палестино-израильского ненасилия . Издательство Техасского университета . ISBN 978-1-477-31062-5 .
- Кауфман, Эдвард; Хасассиан, Мануэль (2015). «Понимание нашего израильско-палестинского конфликта и поиск его решения» . В Картере, Джуди; Ирани, Джордж; Волкан, Вамик Д. (ред.). Региональные и этнические конфликты: взгляд с передовой . Рутледж . стр. 97–129. ISBN 978-1-317-34466-7 .
- Кун, Эльке; Шефер, Питер (24 декабря 2003 г.). «Послание Нафеза о толерантности: В Палестине Всемирная служба мира поддерживает «библиотеку на колесах» » . Новая Германия .
- Левин, Джерри (2005). Дневник Западного берега: насилие на Ближнем Востоке, рассказанное бывшим американским заложником . Пасадена: Издательство «Надежда». ISBN 978-1-932717-03-7 – через Интернет-архив .
- Маттар, Филип (2005). Энциклопедия палестинцев . Издание информационной базы . ISBN 978-0-816-06986-6 .
- Мур, Дженнифер (2012). Гуманитарное право в действии в Африке . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-199-85696-1 .
- «Профиль нападения Нафеза» (PDF) . Каритас .
- Николетта, Флора (1995). Камни Интифады (на итальянском языке). Руббеттино. ISBN 978-88-7284-318-5 .
- «Палестинская мобильная библиотека ненасилия ищет средства в Европе» . Информационное агентство Маан . 30 октября 2006 г.
- Робинсон, Уолтер В. (12 октября 1990 г.). «В Иерусалиме звучит горечь, ярость для многих с обеих сторон, контроль над Святым городом является самым трудноразрешимым вопросом» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 29 августа 2018 года.
- Шиллинг, Дэвид М. (1989). «Быть стойким ради мира» . Товарищество . 55 (3): 16–19 — через ProQuest .
- Шварцброд, Александра (28 августа 2002 г.). «Палестинский «Ганди» в Хевроне» . Освобождение (на французском языке).
- «Солдаты блокируют доступ к винограднику Нафеза Ассаили» . Христианские миротворческие команды . 8 марта 2004 г.
- Соммер, Эллисон Каплан (18 декабря 1995 г.). «Примириться с лицом». «Джерузалем Пост» .
- Тесслер, Марк (2009). История израильско-палестинского конфликта . Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-01346-0 .
- Винтаген, Стеллан (2015). Теория ненасильственных действий: как работает гражданское сопротивление . Книги Зеда . ISBN 978-1-780-32053-3 .
- Уолц, Л. Хамфри (май 1988 г.). «Авад держится в Иерусалимском Центре мира» . Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока . стр. 15–16.
- Зунес, Стивен (сентябрь 1994 г.). «Безоружные восстания против авторитарных правительств в странах третьего мира: новый вид революции». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 15 (2): 403–426. дои : 10.1080/01436599408420388 . JSTOR 3993292 .